Содержание
- 1 Нужно ли ставить турботаймер на дизель?
- 2 Разновидности турботаймера
- 3 Назначение и принцип действия турботаймера.
- 4 Турботаймер APEXi 405
- 5 Разбираемся с клеммами замка зажигания
- 6 Виды таймеров.
- 7 На сколько ставить турботаймер на бензиновом двигателе
- 8 Турботаймер на дизель своими руками
- 9 Сигнализация со встроенным турботаймером и её выбор
- 10 Рекомендуемый вариант для авто с одной цепью зажигания
- 11 Простой турботаймер своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
- 12 Самостоятельный монтаж турботаймера
- 13 Основное назначение турботаймера
- 14 Правильно эксплуатируем автомобиль с турбированным двигателем
- 15 Активирование турботаймера
- 16 Рекомендации специалистов
Нужно ли ставить турботаймер на дизель?
Вопросом о причине возникновения необходимости установки турботаймера на дизельный двигатель задается немалое количество владельцев автомобилей.
Большая часть автомобилей с дизельным мотором оборудована турбинами, задачей которых является нагнетание воздуха в камеру сгорания. Как раз для того, чтобы увеличить ресурс работы такой турбины, и необходима установка турботаймера.
Для сохранения этого механизма, не следует глушить дизельный двигатель непосредственно после того, как машина остановилась, в особенности после езды на повышенных оборотах. Турбине требуется некоторое количество времени для остывания. Причина в том, что детали данного турбонагревателя подвержены высокой степени нагрева. Если же мотор был заглушен сразу, то детали остынут очень быстро. Результатом этого может стать процесс деформации вследствие теплового удара, что приведет к неисправности турбины. В подобном случае, ситуация напоминает перегрев мотора. Наибольшему риску подвержены такие детали:
Помимо этого, резкое охлаждение может привести к закоксовыванию трубок для подачи масла, что становится причиной масляного голодания турбины и ее преждевременного износа. Именно поэтому большая часть производителей советует не глушить дизельный мотор непосредственно после прекращения движения, а дать ему возможность поработать некоторое время на холостых оборотах. Это даст возможность проходящему воздуху нагреться, отобрав часть тепла у горячих деталей.
Это главный принцип, по которому осуществляется работа турботаймера. Он не дает возможность принудительно заглушить двигатель, заставляя его работать на холостых оборотах.
Необходимость установки турботаймера. На самом деле, потребность в наличии такого устройства имеется постоянно, но могут быть ситуации, когда она просто становится необходимостью. Больше всего это относится к внедорожникам , использование которых происходит в непростых условиях, а также микроавтобусам, на постоянной основе передвигающимся по высокоскоростным трассам, расположенным за пределами города.
Главными причинами, которые приводят к возникновению перегрузок турбины — это передвижение по бездорожью на небольшой скорости, но с высокими оборотами, и передвижение по трассе на повышенных оборотах, что имеет место при частом выполнении обгонов.
Но для дизельных легковых автомобилей он также необходим, в особенности на машинах, водители которых любят выполнять резкий старт со светофора, или расположиться впереди всего потока.
Разновидности монтажных работ. Если у водителя нет желания самому исполнять роль турботаймера, сидя по нескольку минут в автомобиле, дожидаясь его остывания, то необходимо заказать его монтаж на машину. Имеется два варианта его исполнения:
- Установка в качестве отдельного блока;
- В соединении с системой автосигнализации.
Вне зависимости от выбранного способа, расположение его находится под приборной панелью, а питание производится от проводов, выходящих из замка зажигания.
Итог. Помимо положительных качеств турботаймера, имеется и другая сторона. Дело в том, что объединение данного устройства с системой сигнализации для машины не представляется возможным. Причиной служит тот факт, что если ключ зажигания будет вытащен из замка, двигатель заглохнет.
При установке же нестандартной сигнализации, она может быть дополнительно оборудована системой автоматического запуска. Вторым недостатком может стать то, что данное устройство не принадлежит к числу официальных, поэтому при его установке на автомобиль, он может быть легко снят с гарантийного обслуживания.
Источник
Разновидности турботаймера
Турботаймер может выступать в роли самостоятельного элемента, представляющего собой блок, устанавливаемый под торпеду с подключением к замку зажигания. А может быть в составе автосигнализации Starline. Последний вариант считается наиболее удобным, поскольку не требует синхронизации работы сигнализации и турботаймера, минимизируя риски сбоя охранной системы.
Во всех линейках компании также предусмотрено наличие дополнительных функций. Например, сигнализация Старлайн с турботаймером и автозапуском доступна в современных моделях Е 90, А 91, А 94, В 94 и D 94. Такое сочетание помогает не только сократить расходы на установку систем по отдельности, но и облегчить жизнь автолюбителей в зимнее время года.
Назначение и принцип действия турботаймера.
Мнения владельцев автомобилей по поводу использование турботаймеров разделились – часть считает устройство необходимым для машин, оснащенных турбированными двигателями, оппоненты считают недопустимым платить за необязательное для эксплуатации устройство снижением уровня безопасности.
В качестве основного аргумента приводят принцип действия автомобильного турбокомпрессора.
Как работает турбина, назначение турботаймера.
В конструкции турбокомпрессора основную роль играют установленные на общем валу турбинное и нагнетательное (компрессорное) колеса.
Первое приводится во вращательное движение потоком отработанных газов, поступающих из выпускного коллектора. Вращение передается компрессору, сжимающему забираемый из воздушного фильтра воздух, нагнетающему его во впускной коллектор. Это приводит к повышению концентрации кислорода в топливо-воздушной смеси, более полному сгоранию топлива, улучшению тяговых характеристик двигателя, снижению содержания токсичных газов в выхлопе.
Одновременно повышается температура в рабочем объеме ДВС и, соответственно, выхлопных газов (в современных турбированных двигателях может превышать 800 градусов). Турбинное колесо работает в условиях жёстких тепловых нагрузок, высокие скорости вращения турбокомпрессора (в некоторых моделях свыше 200 тыс. оборотов в минуту) дополнительно приводят к увеличению тепловых потерь в подшипниках (вне зависимости от типа, конструкции).
Функции охлаждения выполняет подаваемое к узлу при работе двигателя моторное масло. При остановке силового агрегата, выключении зажигания циркуляция масла прекращается. Если турбина перед этим задействовалась в режимах, близких к максимальному, возникает опасность перегрева.
Среди возможных последствий:
- нарушение структуры материалов;
- деформация узлов;
- пригорание оставшегося в каналах масла, закоксовывание системы, закупорка газов, отказ.
Производители в инструкциях по эксплуатации стали обращать внимание на недопустимость остановки двигателя, оснащенного турбокомпрессором, сразу после интенсивного его использования. Для автовладельца невыполнение рекомендаций зачастую оборачивается тысячами рублей затрат на ремонт или замену турбины
Турботаймер – электронное устройство, предотвращающее возникновение подобных нештатных ситуаций за счёт поддержания холостых оборотов ДВС в течение заданного времени после отключения зажигания. Этим обеспечивается охлаждение элементов турбокомпрессора до безопасного уровня. По завершении процесса система зажигания двигателя автоматически отключается.
Турботаймер APEXi 405
Турботаймер APEXi 405 сделан в виде ручки, он компактен и гармонично вписывается в интерьер любого автомобиля (самый компактный турботаймер на рынке). Эргономика также на высоте – управляется таймер благодаря удобному 4-позиционному джойстику. Подходит на бензиновые и дизельные авто !
В комплектность турботаймера APEXi входит: блок индикации с джойстиком, блок управления с встроенными реле, комплект проводов длинною 0,7 м. , клеммы для подключения, инструкция по подключению и настройке .
Японская компания APEXi является признанным мировым лидером в производстве компонентов для тюнинга, таких как выхлопные системы, системы впуска и охлаждения, амортизаторы, турбины, электроника. Продукция APEXi для многих в мире тюнинга является эталоном качества.
Есть два варианта подключения. Турботаймер программируемый и может сам рассчитывать время задержки по показаниям лямбда зонда. Или он может просто работать как реле времени (естественно вручную можно задать время). Кроме того турботаймр подключается к ручнику. Это элемент безопасности. Если во время работы двигателя, например, ктото сядет в машину и попытается уехать, то опустив ручник турботаймер заглушит движок. Первый простой вариант требует лишь подключить питание без белого провода. Второй сложнее в том плане что во-первых нужно лезть к ECU и искать провод лямбда зонда и массы, а вовторых у нас стоит широкополосный лямбда зонд, а у него совсем другой вид сигнала, да ещё и не один вроде… поэтому этот вариант подключения отпал. Если есть мысли то выслушаю с удовольствием. Теперь подключаем сам турботаймер. Сначала в жгуте за комбинацией приборов найдём толстый красный провод. Это +12В замка зажигания. К нему подключаем зеленый провод турботаймера. Красный провод подключаем к блоку реле в ногах, там можно найти хорошее подключение под гайку (проверьте чтобы было постоянно +12). Провод массы можно подключить там же к любому хорошему контакту (обязательно проверьте чтобы была именно масса и не появлялось например +12 после включения зажигания). К концевику ручника идёт два провода. Один коричневый с белым. К нему подключаем серый провод турботаймера. Сам блок я разместил в районе блока реле и закрепил его на пластиковые хомуты, получилось хорошо. Блок индикатора я разместил посередине накладки торпедо в самой верхней части над кнопкой аварийной сигнализации. Аккуратно разобрал блок индикаторов, подпилил надфилем где надо, сточил место где выходит провод чтобы максимально его скрыть. просверлил отверстие в накладке и приклеил блок на двухсторонний скотч. Установка закончена. При простом варианте турботаймер не нуждается в настройке. Показывает и напряжение бортовой сети.
Турботаймер необходим для защиты двигателя с турбонаддувом от преждевременного износа и повреждений в результате тепловых ударов. После выключения зажигания турботаймер поддерживает работу двигателя на холостых оборотах, пока температура турбины не снизится до безопасного уровня. Турботаймер устанавливают на автомобили с турбированным двигателем.
При высокой нагрузке двигателя ротор турбокомпрессора (вал с крыльчатками компрессора и турбины) – развивает под сотню тысяч оборотов в минуту. Если мотор внезапно остановить, ротор вращается по инерции. Но маслонасос уже не работает, и остатки масла выгорают в раскаленных подшипниках скольжения. Те ускоренно изнашиваются, увеличиваются зазоры – масло подсасывается в цилиндры, мотор дымит, поршни и кольца зарастают нагаром, отказывают датчики системы управления. Неприятностей можно избежать, если позволить двигателю перед остановкой поработать на минимальных оборотах холостого хода хотя бы минуту. За это время ротор успеет сбавить обороты до минимума, остынут подшипники – и мотор остановится безболезненно.
Источник
Разбираемся с клеммами замка зажигания
Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, тогда зачем вообще говорить о «полуавтоматах»? В действительности полуавтоматический таймер легко будет подключить на любом авто, а вот об «автомате» такого сказать нельзя. Посмотрите на схемы, приведённые ниже:
Подключение турботаймера в разных автомобилях
Здесь показано, как нужно подключать именно автоматический таймер. Допустим, наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2) в схеме авто не предусмотрено. Тогда без установки диода обойтись нельзя. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительную силу тока, в то время как падение напряжение на нём желательно свести к минимуму. На практике подобрать такую деталь оказывается непросто.
Клеммы замка зажигания принято обозначать так:
- 30 – контакт, на который напряжение подаётся всё время;
- 2 – клемма, соединяемая с контактом «30», когда ключ находится в положении ACC либо IGN. Через клемму «2» ток идёт в цепь питания аксессуаров;
- 50 – контакт стартёра, получающий потенциал «+12 Вольт», когда ключ доводят до метки START;
- 15 – клемма основной цепи зажигания. Она замыкается с 30-м контактом при повороте ключа к следующим меткам: IGN, START;
- 15/2 – клемма второй цепи зажигания. Плюсовой потенциал на ней находится, когда ключ повёрнут к метке IGN, но не START.
Здесь всё должно быть понятно.
Виды таймеров.
Турботаймеры выпускаются в двух основных исполнениях:
- индивидуальные устройства;
- аппартно-программные блоки в системах автомобильной охранной сигнализации.
Преимуществами первых являются простота реализации и скрытость установки. Кроме того, большинство из них допускают монтаж собственными силами автовладельца (требуется минимум сложных коммутаций в электропроводке). Немаловажна и доступная цена устройств – средний ценник находится в пределах 700-1500 рублей (без установки).
Основное достоинство автосигнализации с турботаймером — полная интеграция решений, позволяющая обеспечить безопасность турбины, гарантируя при этом комплексную защиту автомобиля от действий злоумышленников.
Естественно, сложность оборудования возрастает, как и требования к квалификации персонала при установке. В бОльшую сторону отличается стоимость – например, по сведениям, приведенным на сайте специализированной компании Сигналочка.ru, полнофункциональная сигнализация обойдется автовладельцу в сумму от 3.5 до 42 тыс.руб. (средняя цена качественных продуктов известных производителей лежит в диапазоне 8-11 тыс.руб.).
При выборе девайса покупателю не лишне обратить внимание на функциональность:
- В простейших вариантах реализована функция задержки выключения зажигания и связь с системой сигнализации. Нередко пользователю не предоставляется возможность настройки интервалов – пауза жестко установлена в прошивке устройства.
- Боле совершенные решения позволяют контролировать состояние ключа зажигания в замке, положение рычага стояночного тормоза (или включение парковочного режима в автоматических трансмиссиях) , открытие/закрытие дверей, крышки багажника (по состоянию концевых выключателей). В большинстве предоставляется возможность регулировки интервалов таймера в пределах, установленных производителем, несколько вариантов управления – с брелока, выключением зажигания и/или положением рычага стояночного тормоза.
- Турботаймеры в автосигнализации облают максимально широкой функциональностью. Нередко реализуются дополнительные режимы – например, прогрев двигателя без водителя в салоне в холодный сезон или поддержка шины CAN.
Производители.
При покупке, поскольку речь идет о безопасности авто, внимания требует репутация производителя. Среди наиболее известных, получивших лучшие рекомендации компаний и торговых марок:
- StarLine (Старлайн);
- Pandora (Пандора);
- Sher-Khan (Шерхан);
- Magicar;
- Шериф.
Кроме фирменных гарантий, качественной сборки, проработанных схем, покупатель в этом случае получает:
- Основной блок(-и) устройства;
- Дисплей для настройки параметров и индикации;
- Шлейфы, контактные колодки, комплект крепежа;
- Техническую документацию.
На сколько ставить турботаймер на бензиновом двигателе
Время остывания турбины зависит от ее температуры, т.е. от стиля движения, предшествующего остановке. следовательно неизменный период работы турботаймера может оказываться либо избыточным, либо недостаточным для охлаждения турбины.
Меня интересует статистика, кто какое выставлял время работы туротаймера на сигнализации (например сигнализация Шерхан позволяет установить 1, 2, 4 или 8 минут.).
Меня интересует статистика, кто какое выставлял время работы туротаймера на сигнализации (например сигнализация Шерхан позволяет установить 1, 2, 4 или 8 минут.).
Моя сигналка позволяет выставлять 1, 3, 10, 30 минут и вроде даже несколько часов, только не могу понять зачем. На auto.ru кто-то говорил, что к 3 минутам работы на холостых оборотах подшипники турбины охлаждаются максимально. На сервисе мне установили ТТ на 1 минуту, потом я переставил на 3 и какое-то время ездил так. Сейчас заметил, что обычно минимум 1-2 минуты у меня занимает проезд по двору, поиск места, маневрирование и парковка. Плюс 1/2 минуты неспешно отстегнуть ремень, снять с зарядки телефон, выгрузить вещи и т.п. В итоге помимо задержки ТТ двигатель более 2 минут молотит на холостых, в таком случае решил вернуть задержку как была, т.е. на 1 минуту.
Что касается руководства по эксплуатации, у меня рекомендованное время работы на холостых вообще не указано, просто написано, что не глушить пока двигатель не остынет достаточно. Но судя по стрелке термометра, которая вообще не двигается в городском режиме, можно хоть сразу глушить.
Также слышал мнение, что для турбин низкого давления ждать больше 30 секунд вообще не нужно. Более того, им противопоказано больше 5 минут молотить на низких оборотах, т.к. низкое давление одновременно в компрессоре и турбине приводит к подсасыванию масла. В этом процессе, конечно, особо криминального ничего нет, но расход масла обычно ощущается.
Источник
Турботаймер на дизель своими руками
Установить турботаймер на дизель можно и своими руками — это несложно
Нельзя исключить вероятность возникновения такой ситуации, в которой установка турботаймера одним из способов, описанных ранее, будет невозможна. В таком случае в качестве альтернативы стоит рассмотреть самостоятельный монтаж устройства. Установить турботаймер на дизель своими руками не так уж и сложно. Рассмотрим принципиальную схему устройства прибора.
Распространенным в обиходе у автолюбителей из серии «сделаю сам» является так называемый «успокоитель», сконструированный на основе механического реле времени, которое можно снять с любого подручного прибора. Чаще всего изымают из стиральной машины как наиболее проверенное и легкодоступное, либо используют от микроволновой печи, которое можно приобрести в магазинах типа «Тысяча мелочей». На этом реле устанавливается такая задержка времени, какая требуется для конкретного автомобиля и его владельца, как правило, не меньше минуты.
Через контакты реле с выставленной задержкой получает питание еще одно реле, поставленное параллельно замку зажигания. Оно необходимо для продолжения работы двигателя. Если выключить зажигание, то напряжение пойдет по другому пути, и «сердце» автомобиля продолжит биться до тех пор, пока таймер не отсчитает запрограммированное время. Эта схема не позволяет запустить движок без ключа в обход зажигания. В том случае, если турботаймер выйдет из строя, замок будет работать в стандартном режиме, заложенном заводом-изготовителем.
Многие автопроизводители негативно относятся к установке турботаймеров — эти устройства не являются оригинальными запчастями
Для того чтобы турботаймер заработал автоматически при выключении зажигания, необходимо собрать весьма замысловатую цепочку. Обычные кремниевые диоды имеют прямое падение напряжения около 0,6–0,7 вольт, поэтому нам потребуются диоды Шоттки, использование которых позволяет снизить это значение до 0,2–0,4 вольт. Такое небольшое падение напряжения свойственно только диодам Шоттки с наибольшим обратным напряжением порядка десятков вольт. Также понадобится аккумулятор емкостью 150 мА*ч и реле. Когда машина работает и турботаймер включен, аккумулятор заряжается через резисторы, а после того, как ключ поворачивается в положение «0», разряжается на реле. Порог разряда устанавливается переменным сопротивлением, которое обеспечивает необходимое время задержки включенного зажигания.
Надеемся, мы смогли помочь вам ответить на вопрос — нужен ли турботаймер на дизель, и наши советы окажутся действенными.
Сигнализация со встроенным турботаймером и её выбор
Функцию таймера, поддерживающего работу двигателя, может выполнять автомобильная сигнализация. Поэтому сейчас, в 2020 году, мало кто приобретает турботаймер, изготовленный в виде отдельного устройства. Допустим, в инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводится следующая схема:
Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации
Как видим, внутри основного модуля присутствует диод. Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания. Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».
В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе. Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:
Силовой 6-контактный разъём сигнализации
Провод в зелёной изоляции пропускает ток, идущий в обход клемм замка. Одновременно он является «контрольным входом». Указанный на схеме провод подключен Т-образно, а точки разрыва, если не учитывать наличие «блокировки», здесь полностью отсутствуют. Ни одна из схем, приведённых в первой главе, с такой сигнализацией не реализуется. Хорошо, если в данном случае предлагают использовать «полуавтомат», а иначе придётся довольствоваться вариантом, рассмотренным в «главе 3».
Рекомендуемый вариант для авто с одной цепью зажигания
Были рассмотрены две схемы, а сейчас появится ещё одна. На ней показано, как подключают полуавтоматический таймер:
Подключение полуавтоматического таймера
Реле, показанное на схеме, изготовитель может разместить вместе с электроникой турботаймера в одном корпусе. Тогда схема подключения будет выглядеть проще (рис. справа). Переключатель, коммутирующий «нулевой потенциал» – это микрокнопка «ручника» либо отдельная клавиша в салоне. Её наличие является обязательным.
Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:
- Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
- Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.
Представим себе нестандартную ситуацию: ручной тормоз задействован, водитель поворачивает ключ в положение IGN а затем выключает зажигание снова. Тогда по истечении времени, заранее установленного в настройках, контакты реле должны разомкнуться. В общем, в ходе эксплуатации «полуавтомата» не появится каких-либо ситуаций, приводящих к неожиданным последствиям. Но внимательность сохранять рекомендуется.
Простой турботаймер своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
Делать было нечего, да и товарищ просил все помочь ему с изготовлением простейшего турботаймера на ВАЗ с турбиной. Понятное дело что можно это все дело купить, но товарищ хотел такой вариант которого не видно, чтобы ничего на торпеде не висело). Да и себе нужно было сделать уже давно, и я придерживаюсь точно такой же философии — ничего лишнего на торпеде). Раз мысли сошлись- значит надо сделать.
Сделать было решено на процессоре STM8S003F3P6
. Почему не на ATTINY13 спросите? Все просто, потому что STM8S стоит дешевле это раз, больше памяти это два, больше выходов\входов это три, и закупил их очень много поэтому — это четыре)))
Реле используется HLS-T78-DC12
. Максимальный коммутируемый ток — 10 Амепр, чего достаточно для работы цепи зажигания IGN1 (15\1).
Алгоритм работы
очень прост и завязан на ручник. Приехали, подняли ручник, активировался таймер через 3 секунды и включилось реле турботаймера. Для задания времени работы есть отдельный вход к которому можно подключить кнопку без фиксации которая замыкается на массу. А можно и ничего не подключать, а один раз выставить сколько мы хотим чтобы работал мотор и всё. Итак, подняли ручник, таймер активировался, и вытащили ключ из замка зажигания. Всё, по истечении установленного промежутка времени зажигание отключится а с ним и полностью обесточиться устройство — турботаймер. Если допустим при работе мотора на турботаймере снять машину с ручного тормоза— то мотор сразу же заглохнет.
Промежутки времени задаваемые при настройке — 30 сек, 1 мин, 1,5мин, 2 мин, 3 мин.
Вот собственно и всё описание. К статье прикрепляю файлы для повторения. Не забываем указывать авторство и делиться с людьми тоже)
PS\ Да это все можно купить в Китае, но если кто то любит своими руками что то собрать, то почему бы и нет… Да и ценник на список радиодеталей к этому проекту раз в 10 ниже стоимости китайского) Как говориться — каждому своё!
Ссылка на файлы ->>>>>> drive.google.com/open?id=…M3wvjR9GuIpE3T1mDW2fD5K9-
Ну а первые 3 фотки как говорится — from concept…to completion!
Вот так выглядит в живую
Схема устройства
Полный размер
www.drive2.ru
Самостоятельный монтаж турботаймера
Если финансовое положение не позволяет, или у водителя есть достаточное количество свободного времени, он может попробовать провести весь процесс самостоятельно. Установить устройство своими руками на самом деле достаточно просто.
Наиболее распространенным вариантом, является устройство, созданное при помощи специального механического реле времени, которое можно очень просто достать с множества подручных механизмов (из стиральной машинки или микроволновой печи, к примеру). Данный реле, позволяет без каких — либо проблем провести легкую установку необходимой задержки времени, которая требуется каждому индивидуальному случаю (конкретно под модель автомобиля). Как правило, стандартно выставляется время, которое составляет не менее 60 секунд.
Через специально предназначенные контакты реле с ранее выставленной задержкой получает заряд следующее реле, которое предварительно ставиться параллельно замку. Его основное предназначение — успешное продолжение работы двигателя. При успешной активации зажигания, напряжение перейдет по другому пути. Благодаря этой схеме, каждый водитель сможет запустить двигатель без ключа. В некоторых случаях таймеры выходили из строя, а работа замка происходит в обычном режиме, который заранее запрограммированный заводом — производителем.
На этом статья подошла к концу, мы очень надеемся, что вона вам помогла установить устройство своими руками и что самое важное — дала точный ответ на вопрос: «Нужен ли турботаймер на дизель?». https://www.youtube.com/embed/SIDN61STIKI
Источник
Основное назначение турботаймера
Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки. Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:
- отсутствие времени ждать пока турбина остынет;
- забывчивость, особенно если до этого эксплуатировались автомобили с атмосферным мотором;
- незнание тонкостей эксплуатации турбодвигателя;
- другие субъективные факторы.
После установки турботаймера, автовладельцу больше не придется сидеть и ждать остывания турбины. Все происходит в автоматическом режиме. Устройство на протяжении нескольких минут не дает выключится мотору, несмотря на то, что автовладелец покинул салон. При этом автомобиль может находится под сигнализацией. Более того, турботаймер часто сам является частью охранных систем.
Структурная схема турбированного двигателя
Правильно эксплуатируем автомобиль с турбированным двигателем
Технология турбированных двигателей, появившихся ещё в середине прошлого века, сегодня получила наибольшую популярность на рынке. Такие турбированные мощные и одновременно экономичные моторы позволяют существенно улучшить эксплуатационные характеристики автомобилей различных классов. Впрочем, существуют определенные особенности эксплуатации таких двигателей, которые следует учитывать при использовании автомобилей. Можно ли глушить такой турбомотор сразу после завершения поездки или следует дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Разберёмся в тонкостях эксплуатации таких силовых агрегатов.
Активирование турботаймера
После произведенных настроек активировать турботаймер возможно по трем различным сценариям:
- автоматически после включения стояночного тормоза и выключения зажигания;
- с помощью брелка после включения стояночного тормоза, блокировки дверей и включения режима охраны;
- после включения стояночного тормоза.
Например, на сигнализациях старого поколения, вроде Старлайн а94, нет возможности самостоятельно запрограммировать длительность турботаймера, поэтому удобнее будет извлечь ключ из замка зажигания и активировать режим охраны.
https://youtube.com/watch?v=xKlYVRA-xRw
Рекомендации специалистов
Опытные мотористы, которые занимаются ремонтом и обслуживанием турбированных двигателей, рекомендуют всё же не глушить сразу двигатель после завершения поездки. Следует дать поработать мотору несколько минут на холостых оборотах, что позволит прийти в норму температуре турбины, и лишь после этого можно глушить силовой агрегат. Так мы сможем предупредить преждевременный износ нагнетателя, будут решены проблемы с его смазкой и охлаждением.
Следует правильно использовать турбированные двигатели не только в жаркое время года, но и зимой, когда за счёт резкого охлаждения нагнетателя его раскалённые элементы могут начать деформироваться, что приводит к быстрым поломкам турбины с необходимостью ее последующей замены. Только бережно относясь к своему двигателю автомобиля, можно будет продлить его срок службы, а автовладелец будет избавлен от серьезных поломок силового агрегата.