Содержание
- 1 Фотогалерея 31514 с 1993
- 2 УАЗ в Санкт-Петербурге
- 3 Новости УАЗ
- 4 Преемник
- 5 Конструкция
- 6 Покупка кузова
- 7 Технические особенности УАЗ-469
- 8 Технические Характеристики УАЗ 31514
- 9 УАЗ Буханка габариты салона
- 10 Механизмы и узлы трансмиссии
- 11 Особенности легендарного внедорожника
- 12 Преимущества старого ЗМЗ-402 перед современными двигателями
- 13 Современные модели
- 14 История создания
- 15 Новости УАЗ
- 16 Преемник
- 17 Недостатки, отмеченные владельцами машины
Фотогалерея 31514 с 1993
УАЗ в Санкт-Петербурге
- Автосалоны УАЗ в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти УАЗ в Санкт-Петербурге
- Автосервисы УАЗ в Санкт-Петербурге
- Авторазборки УАЗ в Санкт-Петербурге
Новости УАЗ
14.02.2020УАЗ откажется от рессор, но оставит задний мост
На Ульяновском заводе идет разработка новой платформы для будущей линейки автомобилей УАЗ. Как стало известно, платформа сохранит рамную конструкцию и задний мост, при этом лишится рессор. Передняя ось будет пружинная, независимая
подробнее
05.02.2019В 2018 году в России закрылось 40 дилерских центров
На январь 2019 года, в России насчитывается 3450 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей. Это на 40 центров меньше чем было в январе 2018 года
подробнее
13.09.2018УАЗ Патриот оснастят «автоматом»
В 2019 году Ульяновский автозавод планирует оснастить внедорожник УАЗ Патриот автоматической трансмиссией и внести ряд изменений в конструкцию «долгожителя».
подробнее
12.04.2016Отечественный авто производитель УАЗ разрабатывает кроссовер
В 2020 году авто производитель УАЗ выпустит кроссовер с несущим кузовом под индексом «3170». Так как модель будет другого класса, соответственно конкурировать с тяжелым рамным «Патриотом» не будет.
подробнее
27.02.2015УАЗ Хантер уходит с песней
Легендарный российский внедорожник УАЗ Хантер в конце 2015 года покинет конвейер. По традиции прощания с культовыми автомобилями, Ульяновский автомобильный завод запустил в серию спецверсию модели с символичным названием «Победная серия».
подробнее
18.11.2014Обновленный UAZ Patriot доступен в автосалонах дилеров
С 17 ноября новое поколение Patriot доступно во всех дилерских центрах UAZ. Цена на обновленный UAZ Patriot с бензиновым двигателем стартует с отметки 649000 рублей, с дизельным — 719 990 рублей.
подробнее
01.10.2014УАЗ начинают принимать заказы на обновленный Патриот
С начала октября все официальные дилерские центры УАЗ начинают принимать заказы на обновленный УАЗ Патриот. Производство серийной версии автомобиля будет официально запущено на Ульяновском автомобильном заводе 7 октября, в продаже автомобиль появится в ноябре 2014 года.
подробнее
30.09.2013UAZ объявляет о старте продаж специальной серии Trophy
Начиная с сентября 2013 года, модельный ряд УАЗ пополнился специальной серией Trophy. В спецверсии Trophy можно приобрести UAZ Patriot, UAZ Pickup, UAZ Hunter и коммерческий автомобиль УАЗ 390995.
подробнее
13.08.2013UAZ Patriot обновляется
6 августа 2013 года с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный UAZ Patriot 2014 модельного года.
подробнее
27.06.2013Представлен список машин для новой программы льготного автокредитования
Эксперты составили примерный список автомобилей, которые подпадают под условия новой программы льготного автокредитования. Подчеркнем, что список примерный, основанный на нынешних ценах на новые машины в России. В рамках прошлой программы официальный список моделей был сформирован Минпромторгом.
подробнее
Преемник
Последующая глубокомодернизированная модель 315195 получила собственное название Hunter и стала базовой для Ульяновского автозавода с конца 2003 года. От ранних УАЗ-31514/ 31519 ее отличает задняя поворотная дверь от модели УАЗ-3159 «Барс», сдвижные стекла и двойные уплотнители дверей, пружинная передняя подвеска, модернизированная рама с передней поперечиной круглого сечения, ГУР, раздаточная коробка производства корейской фирмы Dymos, улучшенная отделка салона и еще 300 конструктивных изменений. В 2007-2014 гг. выпускалась дизельная версия 315148 с турбодизелем ЗМЗ-5143.
Конструкция
- Кузов открытый пятиместный, со съёмным брезентовым тентом, четырёхдверный, боковые двери со съёмными металлическими остеклёнными надставками. Задний борт («пятая дверь») — для погрузки багажа, на двух откидных сиденьях сзади могут разместиться ещё два пассажира. Дуги тента съёмные, рамка ветрового стекла откидывается на капот, что облегчает маскировку и транспортировку (например, в вертолёте).
- Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.
- Сцепление — сухое однодисковое.
- Коробка передач — 4-ступенчатая (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Раздаточная коробка двухступенчатая, жёстко крепится к КПП (промежуточный карданный вал отсутствует).
УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 850 кг.
Для увеличения дорожного просвета до 300 мм были применены ведущие мосты с двойной главной передачей (удлинённый картер уменьшенного вертикального размера) и понижающими бортовыми редукторами (между полуосью и ступицей, пара цилиндрических шестерён с внутренним зацеплением; направление вращения полуоси и ступицы совпадает). На автомобиле УАЗ-469Б устанавливались ведущие мосты с одинарной главной передачей (сконструированы на основе мостов от ГАЗ-69), бортовые редукторы отсутствовали. Дорожный просвет у «гражданского» «УАЗика» составил 220 мм. Карданные валы на УАЗ-469Б стояли несколько увеличенной длины. Общее передаточное число ведущих мостов (как редукторного, так и безредукторного) было почти одинаковым (у редукторного 5,38, а у безредукторного 5,125).
Отличить «редукторный» УАЗ-469 (УАЗ-3151) от «безредукторного» УАЗ-469Б (УАЗ-31512) можно заглянув под машину, а снаружи — на «редукторном» заднем мосту передача крутящего момента на ступицу происходит через конический «колпачок», на «безредукторном» — виден фланец полуоси.
В каждый редуктор (а их четыре) заливается по 300 мл. трансмиссионного масла.
Ступицы переднего моста отключаемые, что позволяло незначительно снижать расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. Водитель торцовым трубчатым ключом откручивал защитный колпак (этот же ключ применялся для регулирования подшипников ступиц), затем шестигранником на «12» подключал-отключал соединительную муфту. На автомобили с 1990-х годов устанавливались быстроотключаемые или самоблокирующиеся муфты.
В 1980 году на автомобилях поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появились повторители указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель модели 414 мощностью 77 л. с.
Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка радиатора.
Покупка кузова
Как известно, окрашенный кузов, тент, панельная приборка и все необходимое, кроме ДВС и ходовой, а также рамы и трансмиссии входит в 1-комплектацию Уаз.
Помимо этого, покупателю дается возможность дополнительного выбора:
- Предлагается кузов тент с жесткими сиденьями и новыми замками;
- Предлагается кузов уже не тент, а железный;
- С железной крышей и сиденьями жесткого типа.
Новые кузова
Что касается кузова 3-комплектации, то он по праву назван «лодкой». Каркас 31512, правда, окрашенный, но без всего остального. Вот какие разновидности кузова 3-комплектации предлагаются покупателю:
- Кузов с фиксационными элементами для установки тента;
- С отверстиями под металлическую крышу.
Технические особенности УАЗ-469
Классический УАЗ-469 это открытый пятиместный кузов со съёмным брезентовым тентом. Для определенных целей и северных регионов выпускалась и модификация с несъемной металлической крышей. И в том и в другом варианте кузов четырёхдверный с целью облегчения доступа к заднему ряду кресел.
Боковые двери не имели стеклоподъемников и оснащались съёмными металлическими рамками-надставками со стеклами, которые можно было демонтировать при езде со снятым тентом, оставив кузов полностью открытым. Рамка лобового стекла также опускалась, но не вниз, а вперед. В опущенном виде рамка укладывалась на капот и закреплялась. Задний борт откидной — для погрузки багажа. В багажном отсеке были предусмотрены два откидных сиденья. Таким образом УАЗ-469 мог перевозить 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг (со сложенными задними сиденьями). Автомобиль мог буксировать прицеп массой 850 кг.
Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме. Комплектовался четырехцилиндровым двигателем УМЗ-451МИ объемом 2,5 литра и мощностью 75 л. с, способным потреблять бензин А-72 или А-76. Коробка передач механическая четырехступенчатая. Раздаточная коробка двухступенчатая, жёстко крепится к МКПП (моноблок). Расход топлива при скорости 90 км/ч — 16 л на 100 км.
Технические Характеристики УАЗ 31514
Динамические Характеристики UAZ 31514 у любителя промчатся по шоссе могут вызвать только тоску. Четырехцилиндровый УМЗ-4178 при объеме в 2.4л развивает мощность в 76л.с и тягу в 160Ньютонов. Конечно, мощность очень мала, но здесь стоит заметить, что степень сжатия в Ульяновском моторе всего 7.0:1, и конечно при такой низкой СЖ мощность не может быть высокой, но и качество бензина для такого двигателя совсем не принципиально. Разгон до 100км в час за рулем «Козлика» осуществляется за 24с, максимальная скорость равна 120-ати км. Бензин поступает к карбюратору с двух баков по 39л каждый.
Переключение передач осуществляется с помощью четырехскоростной МКП. Врятли расход 16л при крейсерской скорости в 90км порадует водителя обычной «жоповозки», но когда Ульяновская машина используется по назначению, с этим, как и с остальными минусами можно мирится.
Подводя итог, можно сказать, что модель 3114 имеет массу недостатков, но изначально не высокая цена, ремонтопригодность, топливная всеяднось и легендарная проходимость, заставляет закрыть глаза на все эти минусы и наслаждаться достоинствами.
По вопросам покупки данной техники (УАЗ-31514 внедорожник (УАЗик с металлической крышей)), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Для комфортной езды по всем видам дорог и бездорожью выпускался легковой УАЗ-31514 (31519) с металлической крышей и улучшенной отделкой салона (в стандартную комплектацию входят регулируемые комфортабельные сиденья, мягкая обивка салона, декоративная отделка, муфта отключения передних колес «ЭЛМО», «кенгурин» и др.)
Вы можете выбрать автомобиль с передней пружинной подвеской или на мелколистовых рессорах, с обычными или оснащенными колесными редукторами мостами, — так называемыми «военными». Есть модификации с вентиляционным люком, магнитолой, с различными уровнями комфортабельности (в том числе «супер-люкс» 31519-080) — на любой вкус.
Автомобиль оснащался одним из 3 двигателей:
- карбюраторными производства Заволжского (ЗМЗ-402) либо Ульяновского (УМЗ-4178) моторного заводов мощностью 92 л.с. (объем 2,445 л, устанавливается на модели семейства 31514);
- т.н. «трехлитровым» (мощность 98-100 л.с., карбюратор, объем 2,89 л, устанавливается на все разновидности УАЗ-31519) УМЗ-4218 (производитель — Ульяновский моторный завод).
УАЗ Буханка габариты салона
Как и размеры, за время выпуска, салон автомобиля не поддавался изменению, дизайн и удобства простые. Транспорт рассчитан на пользователя, эксплуатирующего машину каждый день, в условиях нормальных дорог и бездорожья.
Автомобиль УАЗ-452 «Буханка», место водителя:
Панель приборов стальная с простым циферблатом спидометра. В дождливую погоду дворники омывают стекло движениями, направленными в противоположные стороны. Место водителя с минимальным набором регулировок и боковой поддержкой. Справа у водителя расположена силовая установка, это влияет на шум в салоне. Крышка двигателя не в состоянии поглотить шум и вибрацию, как результат, стук и дребезжание на неровностях.
Положительный элемент, использование ремней безопасности и гидравлического усилителя руля (ранние модели оснащались механическим приводом). С 2020 года приборы помещают в единый циферблат спидометра. Так же предусмотрена ниша для установки аудио аппаратуры, покупать которую надо владельцу. Улучшенная изоляция от шума делает езду комфортной.
Внутреннее пространство автомобиля УАЗ-452 «Буханка»:
Пассажиры размещаются на лавочках, выполненных из дерматина. Вместительность машины десять человек, вместе с водителем. Говорить о комфорте передвижения, особенно на большие промежутки не приходится, но езда по бездорожью на УАЗ Буханка габариты и размеры салона сглаживают этот недостаток.
Механизмы и узлы трансмиссии
Узел сцепления
Сухое, однодисковое, фрикционное, с пружинами на периферии, привод выключения гидравлический. Предусмотрен механизм гашения крутильных колебаний.
Коробка переключения передач и раздаточная коробка
На 4 режима, все передачи переднего хода с синхронизаторами, регулировки не предусмотрены. Коробка раздаточная механического типа, на две ступени передачи усилия вращения, допускает применение дополнительного понижающего режима.
Карданная передача
Открытая, состоит из двух валов, задний – трубчатого сечения, передний – труба и сплошной вал. Валы оборудуются подвижными шлицевыми узлами (прямобочными или эвольвентными) и шарнирными соединениями на подшипниках игольчатого типа.
Передний и задний мост
Тип заднего моста – ведущий, модернизирован в 1988 году.
Для улучшения динамических показателей подобраны другие характеристики на главной паре редуктора. Для поднятия надежности узла использованы более эффективные параметры зацепления шестерен моста.
Передний мост – ведущий. По конструкции главной пары шестерен и дифференциала соответствует заднему мосту.
Рама и буксирное устройство
Изготавливается из двух коробчатых стальных балок, которые соединены поперечинами.
Рама модели УАЗ-31512-010 в передней части имеет узлы установки пружинной подвески, у остальных модификаций рамные устройства предусматривают монтаж рессор листового типа спереди и сзади.
Штатное буксирное устройство жесткого типа, не допускает длительной буксировки прицепа.
Подвеска
У модели УАЗ-31512-010, как у большинства модификаций, подвеска рессорная на переднем и заднем мостах. Тип рессоры полуэллиптический, многолистовой.
Спереди узел набран из семи листов, сзади – из девяти. Для повышения комфорта и улучшения управляемости машины на УАЗ-31512-010 ставят пружинную подвеску спереди.
Для снижения передачи ударных воздействий неровностей дорожного полотна на кузов предусмотрена установка в подвеску пары гидравлических амортизирующих устройств двухстороннего действия.
Ступицы, колеса и шины
Ступицы для колес задней и передней осей одинаковы по конструкции. Имеют по 8 отверстий с резьбой для болтового крепления фланцев.
Диски колес стальные, штампованные с размерностью 6Lx15 или 6Lх16. Применены диагональные на 15 дюймов или радиальные на 15 и 16 дюймов пневматические шины.
Особенности легендарного внедорожника
Как и на всех Уазиках, кузов 31512 стоит на раме. Предусмотрены ведущие мосты с 1-ступенчатой главной передачей, но без бортовых редукторов. Клиренс Уаз 31512 составляет 220 мм.
Особое внимание стоит уделить карданам. Они по сравнению с валами «буханки» имеют большую длину
Кузов автомобиля открытый, предусматривает вместо крыши брезентовый тент. Если встречаются версии с металлической или стеклопластиковой крышей, то это всегда тюнинг модернизация, проведенная на базовом Уаз 31512 с тентом. Производитель за доплату дает возможность пользователю установить жесткую крышу.
УАЗ с металлической крышей
Уаз 31512, а вернее Уаз-469Б выпускается Ульяновским автозаводом с 1972 года. С 1985 года автомобиль выходит уже, как 31512 и 31514– версия с редукционными мостами. После этого внедорожник продолжали выпускать вплоть до 2005 года.
Произведенное видоизменение можно назвать рестайлингом, ведь версии Уазика 469 Б промаркировали свежими индексами. Кроме того, главнейшей инновацией стала раздельная тормозная система, что отразилось на замене каркаса. Теперь уже переделанный кузов было невозможно ставить на старые версии Уаз.
Еще отличия:
- Оснастили более легким гидроприводом сцепление;
- На правую сторону была перенесена АКБ;
- Усовершенствованной стала рулевая. Ее устанавливают теперь разрезного типа;
- Изменилось зеркало ЗВ, оснащенное теперь противоослепляющим устройством;
- Вместо стеклоомывателя, оснащенного ножным приводом, поставили новый электрический СТО;
- Кузов снабдили обязательными дугами, увеличив в разы безопасность. Помимо этого, в каркас тента входили РБ для всех сидений;
- Более мощным сделали печку, ставшую греть уже ощутимо;
- Появилась аварийка в системе электропитания, а в проводке предусмотрели штекеры.
Интересно, что сборка осуществлялась не только на Уаз, но и в других странах. Азербайджан, Вьетнам, Украина и Лаос – во всех этих странах 31512 выпускался, как легковой автомобиль повышенной проходимости.
Крыша в дополнительном комплекте
Что касается мощности силовых установок, то в 1986-м году был подвержен модернизации УМЗ-414. Его мощность повысили до 80 лошадей, была изменена система впуска и ГБЦ, сменены поршни. Модернизации подверглись также гильзы цилиндров, на которых уже не было вставок. Появились металлокерамические элементы клапанов, а регулятор температуры антифриза получил другую конструкцию.
Карбюраторы ставились после рестайлинга К-131 или К-131А (до этого был К-129В). Новые карбюраторы сразу же повлияли на расход топлива. Уазик теперь стал намного экономичнее, снизилось количество вредных выбросов.
За счет введения расширительного бачка и качественной пробки радиатора, СО была переведена на тосол. Поменяли вентилятор. Теперь он 4-лопастный, хотя все еще металлический, но уже существенно лучше проводящий охлаждение силовой установки.
Схема Уазика
Все эти перемены не могли не сказаться на «максималке». Теперь скорость стала равна 110 км/ч, что на те времена для советского внедорожника считалась рекордной. Улучшили качество ходовых характеристик также центровка карданов и установка новых герметичных манжет. Другими стали делать рессоры, ставшие намного мягче.
Для комфорта водителя предусмотрели ВУ тормозов. Были также доведены до ума ведущие мосты, а для повышения динамических характеристик уменьшили показатель отношения числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев КПП. И это еще не все, ведь ради повышения надежности всей этой модернизации были изменены также параметры зацепления.
Преимущества старого ЗМЗ-402 перед современными двигателями
Если кому-то довелось владеть автомобилями Уаз, Волга или Газель ранних годов выпуска, тот обязательно сталкивался с двигателем ЗМЗ-402 или его Ульяновскими аналогами.
Когда-то и у нас в семье был Уаз 469 1976 года выпуска, как раз таки с двигателем ЗМЗ-402 под 76-80-ый бензин, рабочим объёмом 2445 см3, мощностью в 76 л/с, со степенью сжатия 6,7 и крутящим моментом в 160 Н·м. С тех пор довелось управлять разными машинами в том числе и иномарками. Но чем дальше я отдалялся от 402-го я понимал насколько он хорош.
Кому то наверное может показаться глупостью и хвалебные слова посвящённые старому мотору, и какое-то выделенное преимущество перед современными моторами, но это смотря, как поглядеть.
ЗМЗ-402 выпускался с 1968 по 2017 год периодически подвергаясь лёгкой модернизации. В итоге их было выпущено в количестве 6 125 136 штук.
Заявленный ресурс двигателя 250 тыс. км до капитального ремонта, однако многие владельцы автомобилей с подобным двигателем говорят о 300 — 400 тыс. км. По сути этот двигатель вечный, так, как имеет 5 ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы. Поршни кстати диаметром 92 мм точно такие же, как и на V8 Газ-53.
В общем хочется выделить основные преимущества 402-го:
1. Относительно лёгкий. Что снижает общую массу автомобиля и нагрузку на переднюю ось. Благодаря тому, чтоб блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминия его вес всего порядка 170 кг.
2. Очень ремонтно-пригодный. Из-за того, что гильзы выполнены съёмными, капитальный ремонт можно призвести прямо во дворе не имея при этом особенных навыков. Не нужно специального инструмента. Большинство операций по силам выполнить обычными гаечными ключами, за исключением наверно только снятия ступицы коленвала — нужен будет съёмник.
3. Простая и понятная конструкция. Которая не сможет вас ничем запутать. Зная общие принципы работы четырёх-тактного двигателя вы легко сами найдёте причину той или иной неисправности.
4. Неплохая ресурсоспособность. Особенно сравнивая современные двигатели, чей ресурс если и сравнится с 402-ым, то их, как правило выбрасывают и покупают «контрактные».
5. У вас никогда не порвётся ремень ГРМ, а соответственно не погнутся клапана. Потому, что попросту нет ремня. Привод распредвала осуществляется бесшумной текстолитовый шестернёй напрямую от коленвала. Сам газораспределительный механизм довольно надёжный. Периодически требуется лишь регулировка тепловых зазоров.
6. Низовой мотор. При максимально возможных 4400 об/мин. характер двигателя соответствующий. Машина легко трогается с места на низких оборотах. Отлично работает в режиме средних оборотов.
7. Плавная работа на всех режимах. Нет эффекта «дизеления», как на тех же Калинах.
Из минусов можно выделить: повышенный расход топлива, не совсем устойчивую работу на холостом ходу, плохую эластичность, низкую мощность и соответствующую приёмистость. Те машины, которые имели этот двигатель под капотом, были довольно тяжёлые, поэтому все имели крайне низкий коэффициент энерговооружённости. Тяжёло даются обгоны и подъёмы.
В остальном же этот двигатель в любом случае вас довезёт до дома. Пусть даже на двух цилиндрах, но он никогда не умрёт окончательно.
Источник
Современные модели
Ближайший родственник – UAZ Hunter. Кузов металлический с накладками из пластика, откидной борт заменила пятая распашная дверь с прикрепленным запасным колесом, современные зеркала для контроля задней сферы.
Форточки проветривания стали сдвижными, противотуманные фары вошли в заводскую комплектацию.
Галогенные лампы в передних фарах регулируются гидрокорректором. В Hunter установлены мосты «Спайсер» неразъемного типа, на передних колесах применены дисковые механизмы торможения, новый узел гидроусиления руля.
В раздаточной коробке использованы шестерни с косозубым зацеплением, что сделало работу агрегата менее шумной.
Надо признать, что, несмотря на реальные недостатки, критику со стороны нового поколения водителей, УАЗ-469 и его последующие модификации – это эпоха в российском автомобилестроении.
Посмотрим, как можно обновить «старенький» УАЗ-31512:
История создания
Металлическая крыша для УАЗ-469 была разработана еще в 1968 году, параллельно разрабатывался даже безрамный вариант — УАЗ-470. Однако в серию закрытые УАЗы не пошли, так как основной заказчик, т.е. МО, забиравший не более 10% годового выпуска, но державший через военкоматы на учете весь парк УАЗов в стране, требовал наличия именно быстросъемного брезентового тента. Отдельные мелкие серии экспортированных УАЗов оснащали крышей местные дилеры, например Martorelli в Италии. С началом Перестройки гражданские владельцы начали массово заменять тент жесткой (металлической или пластиковой) крышей. С начала 1990-х ГАИ официально разрешило частным образом заменять тент на крышу (металлическую или пластиковую) при условии соответствия заводским габаритам автомобиля. Создался достаточно емкий рынок более-менее фирменных надстроек (в частности достаточно долго такую крышу в качестве товара народного потребления выпускал Ульяновский УМЗ №2). В 1993 году УАЗ решил приспособить свою основную модель внедорожника УАЗ-31512 к требованиям гражданского рынка, оснастив ее металлической крышей (благо её конструкция была разработана еще четверть века назад!) с внутренней отделкой и подъемной задней створкой, а также противоугонными замками, т. е. создав модификацию 31514 для гражданского использования. Это позволило предложить автомобиль не только частным покупателям, но и в качестве служебной машины органам МВД, МЧС и прочим, включая также и МО, которое в достаточно массовых количествах начало закупать «цельнометаллический» УАЗ для обслуживания штабов и служб тыла. По своим ходовым качествам модификация УАЗ-31514 полностью идентична базовой тентованной 31512, так как металлический верх формально съемный (хотя, в реальной эксплуатации владельцы снимают-ставят металлическую крышу только при ремонте после аварии). Наличие закрытой версии Ульяновского «джипа» укрепило и его экспортный потенциал, так версия 31514 и ее более мощная 84-сильная модификация с 2,89-литровым карбюраторным мотором УМЗ-4218 составили значительную часть экспортированных в 1995-2012 гг. внедорожников УАЗ.
Новости УАЗ
14.02.2020УАЗ откажется от рессор, но оставит задний мост
На Ульяновском заводе идет разработка новой платформы для будущей линейки автомобилей УАЗ. Как стало известно, платформа сохранит рамную конструкцию и задний мост, при этом лишится рессор. Передняя ось будет пружинная, независимая
подробнее
05.02.2019В 2018 году в России закрылось 40 дилерских центров
На январь 2019 года, в России насчитывается 3450 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей. Это на 40 центров меньше чем было в январе 2018 года
подробнее
13.09.2018УАЗ Патриот оснастят «автоматом»
В 2019 году Ульяновский автозавод планирует оснастить внедорожник УАЗ Патриот автоматической трансмиссией и внести ряд изменений в конструкцию «долгожителя».
подробнее
12.04.2016Отечественный авто производитель УАЗ разрабатывает кроссовер
В 2020 году авто производитель УАЗ выпустит кроссовер с несущим кузовом под индексом «3170». Так как модель будет другого класса, соответственно конкурировать с тяжелым рамным «Патриотом» не будет.
подробнее
27.02.2015УАЗ Хантер уходит с песней
Легендарный российский внедорожник УАЗ Хантер в конце 2015 года покинет конвейер. По традиции прощания с культовыми автомобилями, Ульяновский автомобильный завод запустил в серию спецверсию модели с символичным названием «Победная серия».
подробнее
18.11.2014Обновленный UAZ Patriot доступен в автосалонах дилеров
С 17 ноября новое поколение Patriot доступно во всех дилерских центрах UAZ. Цена на обновленный UAZ Patriot с бензиновым двигателем стартует с отметки 649000 рублей, с дизельным — 719 990 рублей.
подробнее
01.10.2014УАЗ начинают принимать заказы на обновленный Патриот
С начала октября все официальные дилерские центры УАЗ начинают принимать заказы на обновленный УАЗ Патриот. Производство серийной версии автомобиля будет официально запущено на Ульяновском автомобильном заводе 7 октября, в продаже автомобиль появится в ноябре 2014 года.
подробнее
30.09.2013UAZ объявляет о старте продаж специальной серии Trophy
Начиная с сентября 2013 года, модельный ряд УАЗ пополнился специальной серией Trophy. В спецверсии Trophy можно приобрести UAZ Patriot, UAZ Pickup, UAZ Hunter и коммерческий автомобиль УАЗ 390995.
подробнее
13.08.2013UAZ Patriot обновляется
6 августа 2013 года с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный UAZ Patriot 2014 модельного года.
подробнее
27.06.2013Представлен список машин для новой программы льготного автокредитования
Эксперты составили примерный список автомобилей, которые подпадают под условия новой программы льготного автокредитования. Подчеркнем, что список примерный, основанный на нынешних ценах на новые машины в России. В рамках прошлой программы официальный список моделей был сформирован Минпромторгом.
подробнее
Преемник
Последующая глубокомодернизированная модель 315195 получила собственное название Hunter и стала базовой для Ульяновского автозавода с конца 2003 года. От ранних УАЗ-31514/ 31519 ее отличает задняя поворотная дверь от модели УАЗ-3159 «Барс», сдвижные стекла и двойные уплотнители дверей, пружинная передняя подвеска, модернизированная рама с передней поперечиной круглого сечения, ГУР, раздаточная коробка производства корейской фирмы Dymos, улучшенная отделка салона и еще 300 конструктивных изменений. В 2007-2014 гг. выпускалась дизельная версия 315148 с турбодизелем ЗМЗ-5143.
Недостатки, отмеченные владельцами машины
- Морально устаревшие конструкция автомобиля и дизайн кабины. Посадка затруднена узкими дверьми, из-под «торпедо» свисают воздуховоды и провода.
- Жесткая подвеска не создает комфортных условий в дальних поездках.
- Нечеткое рулевое управление требует от водителя определенных навыков, особенно в моделях без гидравлического усилителя, который также не обеспечивает достаточной связи руля и управляемой пары колес.
- Тормозной механизм недостаточно эффективен, требует постоянной регулировки.
- Примененные агрегаты, узлы и механизмы не обладают достаточной надежностью.
- Значительное число точек смазки и обслуживания, мал безремонтный пробег.