Особенности
Несмотря на то, что автомобиль очень сильно отстает от своих аналогов по комфорту и эргономики, а также имеет конструкционные решения 1960-х годов, он пользуется весьма большой популярностью и в настоящее время. Чаще всего он применяется в сельских глубинках, где дорог практически нет. Кроме этого модель активно используют рыбаки, охотники и любители активного отдыха на природе.
Немалая популярность УАЗ-3909 в настоящее время обусловлена такими качествами, как:
Превосходная проходимость. Пожалуй, ни один из современных автомобилей не сравнится с ульяновским вездеходом по этому параметру. Модель обладает полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и достаточно высоким дорожным просветом, что в совокупности позволяет справиться практически со всеми дорожными препятствиями;
Отличная маневренность. Этот параметр объясняется компактными габаритными размерами небольшой колесной базой. Помимо этого автомобиль может оснащаться гидравлическим усилителем рулевого управления;
Высокая ремонтопригодность. В наше время приобрести какие-либо запчасти на УАЗ-3909 не составит особого труда. Во-первых, это обусловлено их довольно широким распространением, а во-вторых, доступной стоимостью;
Простота конструкции. Автомобиль отличается действительно очень простой и понятной конструкцией. Вполне удобный доступ к двигателю обеспечивает кожух капота, находящийся в кабине. Благодаря этому проводить техническое обслуживание и ремонт мотора, можно не выходя из кабины, что особенно удобно в суровых погодных условиях;
Доступность. При всех своих качествах УАЗ-3909 обладает очень доступной стоимостью. К тому же за такую цену он является лучшим внедорожником. В связи с этим многие потребители закрывают глаза на его недостатки.
УАЗ 3909 схема электрооборудования
Стоимость нового автомобиля УАЗ-3909 у официального дилера в среднем составляет 650 тысяч рублей за версию с минимальным оснащением. Другие модификации обойдутся немного дороже.
Ценник на подержанный вариант имеет довольно большой разброс. Так, самая минимальная цена находится на отметке в 60 тысяч рублей, а самая максимальная – 700 тысяч рублей. Самая дорогая версия зачастую имеет индивидуально установленное оборудование, повышающее его проходимость. Это могут быть, как новые мосты и лебедка, так и другие оснащения.
Источник
Устройство и технические параметры
Бортовой УАЗ-3303 отличается высокой прочностью, надежностью сборки и составных узлов. Все основные системы устанавливают на раме, которая сделана из стали. Машину можно ремонтировать в дороге. Кабина изготовлена из металла, расположена над мотором.
УАЗ Головастик отличается хорошим доступом к мотору при необходимости техосмотра или починки. Двигатель располагается внутри кабины, поэтому починить его можно в любую погоду, даже во время дождя. Колонка руля закреплена надежно, не мешает нажимать на педали. Панорамное стекло имеет отличный обзор и дает возможность контролировать окружающую обстановку, это хорошо при езде по плохим дорогам.
Описание и технические характеристики УАЗ-3303:
- Габариты УАЗа: 4469х2044х2070 мм.
- Вес — 1200 кг.
- Колесная база — 2300 мм.
- Колея составляет 1442 мм.
- Установлен мотор дизель марки УМЗ.
- Мощность двигателя — 80 л.с.
- Грузоподъемность — 1000 кг.
- Преодолеваемый брод — 500 мм.
- Объем топливного бака — 56 л.
- На мосту имеется 2 амортизатора.
Большие размеры кузова позволяют использовать автомобиль для перевозки продуктов, хлебобулочных изделий, рефрижераторов. Также монтируют цистерну для перевозки топлива, емкость для молока. Модель используют для перевозки людей к месту работы. Такие автомобили применялись различными службами, так как обладали хорошей проходимостью.
Популярность автомобиля объясняется его отличными техническими характеристиками и невысокой стоимостью. Изготовлен УАЗ-39095, который имеет кабину со спальником. Габариты машины увеличены, это дало возможность поставить сзади сидений откидную полку для спальника.
Этот автомобиль также имеет багажник. Кабина облицована звукоизоляционной тканью. Были монтированы удобные кресла и модернизирована приборная панель. Грузовая платформа снабжена тентом с откидным пологом. В кузове имеются сиденья для четырех пассажиров и ящик для инструментов. Кабина сдвоенная имеет 3 двери, в ней помещается 5 человек.
Кабина
УАЗ-3909 обладает цельнометаллической кабиной, имеющей три боковые одностворчатые двери и заднюю двустворчатую. Внутри присутствует несколько сидений, позволяющих перевозить до семи человек. Грузовой отсек при этом рассчитан на груз массой до 450 килограмм. Пассажирский отсек от грузового отделяет металлическая перегородка, в которой имеется небольшое окно.
Центральное место в кабине занимает силовой агрегат, закрытый кожухом. Такое решение позволяет обслуживать и ремонтировать двигатель даже в суровые погодные условия, поскольку для этого не потребуется выходить на улицу. Также при эксплуатации в условиях низких отрицательных температур мотор выполняет роль отопителя, причем достаточно эффективного. Но летом в кабине из-за этого очень жарко. Изначально кожух имел обивку в виде дермантинового кожзама, но позже он получил ковролин. Благодаря этому удалось снизить уровень шума, создаваемого двигателем при работе.