Пассажирские, грузовые и специальные автомобили семейства тс-17144 на шасси уаз-3303

Каким мог быть УАЗ 3170?

Первые патентные фото УАЗ 3170 2020 года появились в начале 2017. Федеральная служба по интеллектуальной собственности зарегистрировала новую модель с описанием «автомобиль повышенной проходимости». Разработчики планировали создать универсальную грузопассажирскую платформу на основе машины на раме. После этого Ульяновский автозавод предполагал сразу же выпустить и кроссовер.

Экстерьер

О внешнем виде автомобиля известно больше всего, поскольку опубликованные фотографии – изображения официального макета, не являющегося полноценным автомобилем. Разработкой дизайна транспортного средства занимались две компании: НАМИ и Pininfarina. Впоследствии было решено отказаться от услуг первой.

Для изготовления кроссовера использована совершенно новая платформа. Ее главными особенностями стали несущий кузов и независимая подвеска всех колес. Габариты машины составили:

  • 4,6 м – в длину;
  • 1,93 м – в ширину;
  • 1,8 м – в высоту.

Расстояние между осями достигает 2,85 м. Пятидверный кроссовер получил 20-сантиметровый дорожный просвет и 25-градусные углы въезда и съезда. Предполагалось, что автомобиль сможет преодолевать без дополнительной подготовки глубину брода в 50 см. Разработчиками планировалось выпустить несколько версий с разной комплектацией и весом от 1685 до 1825 кг. Но модификации, которые мог получить УАЗ 3170 новый кроссовер 2020, а также фото и цена так и не были опубликованы.

Интерьер

Меньше всего информации поступило об интерьере нового авто. Поскольку разработчики создали только макет, изображения салона не выкладывались. Но, судя по заявлениям конструкторов, новый кроссовер должен был получить современное оснащение, не уступающее по уровню моделям такого же класса. Инновационные системы, вмонтированные в салон, обеспечили бы удобство водителю и пассажирам, а также позволили бы машине конкурировать по уровню комфорта с зарубежными аналогами.

Технические характеристики

По официальной информации, УАЗ должен был получить три комплектации с разными моторами:

  • новый 2,5-литровый ЗМЗ «четверка» в базовой версии с мощностью 145 л.с. и 240 Нм пикового момента;
  • 2,3-литровый турбированный ЗМЗ-406 на 150 л.с. и 330 Нм вращающей тяги;
  • 2,3-литровый турбированный ЗМЗ-406 на 170 л.с. и 350 Нм доступного потенциала.

В зависимости от версии планировалось использовать как автоматическую, так и механическую коробку передач. Утверждалось, что покупатель сможет выбрать не только моноприводные, но и полноприводные модели. Но принцип работы полного привода так и не был раскрыт. Самая мощная модификация должна была разгоняться до 192 км/ч.

Рулевое управление предполагалось оборудовать на основе реечной системы. В передней части авто была бы установлена двухрычажная конструкция, а задней – четырехрычажная. Выдвигалась идея использования гидравлического усилителя для повышения эксплуатационных возможностей транспортного средства.

Ядерная война

Начало 50-х годов ознаменовало собой время начала массового распространения синдрома «ядерной войны». Казалось, миновать неизбежного столкновения США и СССР было невозможно, поэтому и политические главы, и простые обыватели готовились к худшему, к худшему прямо сейчас.

Так, на Ульяновский автомобильный завод, выпускавший в то время внедорожники ГАЗ-69 поступил заказ от Министерства обороны. Ведомству требовался совершенно новый автомобиль, способный вывозить раненных и погибших из точке радиационного поражения. Более того, «фургон» должен был отлично «ориентироваться» в бездорожье и быть простым в обслуживании.

Конструкторы и инженеры , а взяли за основу шасси от ГАЗ-69. Дизайн новинки был подготовлен известным дизайнером В.И. Арямовым. Поговаривают, что прозвище «буханка» машина получила, даже не сойдя с конвейера. Конструктивно УАЗ-450 был рассчитан на перевозку 800 кг груза при максимальной скорости в 90 км/ч.

Старт производства был официально дан в 1958 году. Если после индекса модели значилась буква «А», то такой автомобиль был создан для нужд санитарной службы, «В» — грузовой фургон, «Д» — грузовик с кузовом, выполненным из дерева. Примечательно, что в движение автомобиль приводил родной силовой агрегат от ГАЗ-69 объемом 2,1 литра, выдающий 52 л.с., и 3-ступенчатая механическая КПП.

На базе УАЗ Профи

На выставке КОМТРАНС 2017, в Москве, в сентябре было показано сразу восемь моделей УАЗ-ПРОФИ:

  • промтоварный фургон с одинарной кабиной, привод 4×2;
  • многофункциональный фургон с полным приводом и пятиместной кабиной;
  • бортовая платформа с приводом 4×2 и однорядной кабиной;
  • с двухрядной кабиной, с приводом 4×2;
  • с однорядной кабиной, трехместный, с приводом 4×2;
  • с гидроподъемником;
  • авторефрижератор с приводом 4×2,
  • с гибридной силовой установкой.

А чуть позже, 22 сентября, в рамках заседания президиума Госсовета по безопасности пассажирских перевозок, Ульяновский автомобильный завод представил экспериментальные пассажирские модели на базе нового коммерческого автомобиля УАЗ ПРОФИ. Одной из которых стал школьный автобус.

Школьный автобус УАЗ Профи. Фото УАЗ

Модель предназначена для перевозки детей, разработан на шасси заднеприводной модификации малотоннажного грузовика Профи и представляет собой автобус каркасного типа в двух вариантах исполнения 4×2 и 4×4. Пассажировместимость данной модели составляет до 14 человек. Школьный автобус соответствует всем требованиям, предъявляемым к автобусам для перевозки детей в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Внешне он не похож на стандартный УАЗ: он заметно шире и выше, комфортен для длительных и безопасных перевозок. Кузов построен по модульному принципу и как бы «затекает» на стандартную кабину. Все стекла — вклеенные. Внутрь ведет распашная дверь, под ней — низкая ступенька, а сверху — плафон подсветки входа. В пассажирском салоне — 12 оборудованных ремнями безопасности сидений для маленьких пассажиров и одно кресло для сопровождающего.

Над головами пассажиров предусмотрены вещевые полочки, на потолке — светодиодные фонари и большой люк, который в случае ДТП может стать аварийным выходом. Сзади — двустворчатая дополнительная дверь. Салон оборудован автономным отопителем мощностью 4 кВт.

Как и все машины построенные на базе УАЗ Профи у автобуса новый двигатель ЗМЗ-ПРО, повышенная грузоподъемность до 1500кг., есть модификации как с полным приводом так и без него.

Базовая комплектация

  • Термо- и шумоизоляция
  • Напольное противоскользящее износостойкое покрытие
  • Обивка салона – композитная панель, обитая тканью
  • Аварийно-вентиляционный люк
  • Подиумы
  • Вещевые полки
  • Поручни в салоне
  • Пассажирские сиденья (детские) с высокой спинкой, подлокотник – по проходу, обивка из ткани
  • Ремни безопасности
  • Автономный отопитель 4 кВт
  • Жидкостный отопитель салона 7 кВт, дополнительный насос
  • Накрышный вентилятор
  • Аварийные молоточки
  • Салонное зеркало заднего вида
  • Контурные фонари
  • Боковая подножка
  • Устройство, препятствующее началу движения при открытой или не полностью закрытой боковой двери
  • Световая и звуковая сигнализация, информирующая о незакрытой сдвижной двери
  • Ограничитель скорости движения автомобиля до 60 км/ч.
  • Звуковая сигнализация движения автомобиля задним ходом
  • Звуковая и световая сигнализация водителю требования остановки, включаемая с мест размещения детей
  • Транспортное громкоговорящее устройство
  • Освещение боковой подножки
  • Цветографическая тема согласно ГОСТ
  • Аптечка, 2 шт.
  • Огнетушитель, 2 шт., с кронштейном крепления
  • Запирающее устройство задних дверей

В 2018 году производство школьных автобусов на базе автомобиля УАЗ Профи налажено на ульяновском предприятии АВТОДОМ.

Набирая обороты…

Серийное изготовление ТС-17144 впервые стартовало в Павловске. Первые товарные машины 1992 года несколько отличались от опытного образца: нижняя подножка двери была опущена, а юбка кузова, наоборот, сделана выше. Изменился и размер окна в двери – оно стало меньше. Впоследствии завод начал выпускать модификацию «Ермака» с задней багажной дверью, поднимающейся вверх.

Вторым изготовителем ТС-17144 стало АП «Самараавторемонт» (бывш. Куйбышевский АРЗ), которое стало одним из самых крупных продуцентов автомобилей этого семейства. Первый опытный образец ТС-17144С («С» – «самарский») на шасси УАЗ-3303 был изготовлен в Самаре в мае 1992 года. Он имел отличный по архитектуре кузов и получил иное остекление. Он мог уже перевозить в кузове не 5, а 6 пассажиров. Спустя месяц завод приступил к их изготовлению, причем серийные машины стали именоваться ТС-17144 «Волгарь». В ноябре 1992 года предприятие, переименованное в АОЗТ «Самарский авторемонтный завод», начало предлагать своим покупателям модернизированные варианты вахтового автомобильчика: модели ТС-17144Б и ТС-17144И. Они имели одинаковую пассажировместимость, но у модели «Б» сзади появилась дверь. В 1994 году, в самый пик производства, САРЗ в этом же кузове начал выпускать промтоварные фургоны ТС-17144Д и их изотермические варианты ТС-17144ДИ.

В 1993 году «классический» вариант ТС-17144 начали выпускать ещё два предприятия. Одно из них – пермское ТОО «Агрореммаш». Его машины под брендом «Кама» были аналогичны тем, что выпускались в Павловске. Единственным видимым отличием было отсутствие гофрированной обшивки кузова.

Второй изготовитель – АООТ «Ульяновский авторемонтный завод». Первые выпущенные в Ульяновске образцы имели два глухих окна в задней стенке и неостекленную пассажирскую дверь сбоку. На рубеже 1993–1994 годов у них появилась одностворчатая запасная дверь с окном, пассажирская тоже стала остекленной. С 1995 года ТС-17144 производства УАРЗ получили новую плоскую крышу.

Есть также сведения, что ТС-17144 с марта 1993 года планировали выпускать и на АООТ «АРЗ «Минусинский» в пос. Городок Красноярского края, но информации об этих машинах нет. Возможно, они были изготовлены в крайне небольшом количестве.

Технические характеристики некоторых модификаций ТС-17144, разработанных НИПТИ «Агропромпрогресс»
Модель Технические условия Изготовитель Базовое шасси Габаритные размеры, мм Снаряжённая масса, кг Полная масса, кг Число пассажирских мест (в т. ч. в кабине)
ТС-17144 (опытный) ТУ 10 РСФСР 874-91 АРЗ «Павловский» УАЗ-3303-01 4500х1930х2530 1950 2600 6
ТС-17144С (опытный) «Самараавторемонт» УАЗ-3303 4380х1920х2300 1950 2600 7
ТС-17144Б, ТС-17144И Самарский АРЗ 4375х1908х2305 1950 2600 7
ТС-17144А АРЗ «Плавский» 4420х1970х2270 н. д. 2600 7
ТС-17144У РМЗ «Будённовский» 4630х1990х2410 2115 2600 7
Кирсановский мех. з-д 4375х1910х2305 1950
«АКРО» 4630х1990х2410 2115
ТС-17144 модерн. (2212-0000010) н.д. Кирсановский мех. з-д 4780х1950х2470 1960 2603 8
ТС-17144Г (2944-0000010) ТУ 4521-011—11624078-95 Ульяновский АРЗ 4460х1920х2230 1860 2600 4 + 500 кг
АС-1 ТУ 4517-003—11624078-93 «АКРО» 4475х1940х2330 2050 2600 5 + 1 (на носилках)
АС-1К Кирсановский мех. з-д 4235х1925х2270 2020 2600 5 + 1 (на носилках)
АС-1ТТТ Абаканское предприятие «ТТТ» 4250х1924х2030 1920 2600 5 + 1 (на носилках)

Назначение и модификации

С 1985 года УАЗ выпускал слегка модернизированный вариант микроавтобуса. Это поколение можно узнать по боковым зеркалам с пластиковым корпусом (вместо металла) и угловатым вместо круглых задним фонарям. Были переработаны тормоза, установлен двигатель мощностью 99 л. и новая приборная панель с другим спидометром. При этом УАЗ разделил предыдущую модель УАЗ 452 на пять новых типов. УАЗ 3962 продолжает категорию микроавтобусов. Эта модель также использовалась как скорая помощь («Санитарка»). Микроавтобус перевозит до девяти человек или багаж.

УАЗ 39625 отличается наличием багажного отделения за сиденьями. Версия УАЗ 3303 — пикап с двухместной кабиной водителя. УАЗ 3909 имеет место для шести пассажиров и 450 кг багажа в отдельном отсеке, а УАЗ 2206 — это микроавтобус с шестью-одиннадцатью местами, аналогичный УАЗ 3962. Микроавтобус из России является новым для некоторых рынков, например, для Чешской Республики. Там его еще называют «УАЗ 452 пассажирский» или «УАЗ AMC 3962».

В дополнение к гражданскому белому цвету он также часто отображается в оливково-зеленом цвете с четким указанием на его пригодность для машины скорой помощи. Российская маршрутка не отпускает свою военную тень.

Технические характеристики

По части технического оснащения «Буханка» уступает практически всем современным автомобилям. Российская модель оснащается 2,7-литровым двигателем инжекторного типа, развивающим не более 112 л.с. полезной мощности и 198 Н*м крутящего момента. Вместе с ним поставляется 5-ступенчатая механическая КПП. В таком исполнении микроавтобус потребляет в среднем 13,5 литра бензина. Максимальная скорость автомобиля ограничена отметкой в 127 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает у «Буханки» целых 35 секунд.

Главная особенность автомобиля скрывается в его конструкции. Российская модель отличается повышенной проходимостью. Такие способности обеспечивают 205-миллиметровый клиренс, постоянный полный привод с блокируемым задним дифференциалом и раздаточная коробка с демультипликатором. Обе подвески у «Буханки» зависимые. Они дополняются полуэллиптическими рессорами. На каждом мосту расположены по 2 амортизатора.

«Буханка» считается крайне опасным автомобилем. Помимо отсутствия подушек этот микроавтобус характеризуется бескапотной конструкцией, из-за чего в случае столкновения ноги водителя сразу получают достаточно серьезные повреждения. Данный недостаток с недавнего времени немного нивелируют барабанные тормозные механизмы, устанавливаемые спереди и сзади.

Характеристики (сводная таблица)

Привод Полный
Тип кузова Коммерческий фургон
Трансмиссия Механика (4)
Объем мотора, л 2.45
Дорожный просвет, см 22
Макс. скорость, км/ч 127
Длинна, см 436.3
Ширина, см 194
Высота, см 206.4
Всего мест 2
Масса, тонн 1.72
Макс. мощность, л.с. 70 при 4000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 170 при 2200 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый
Топливо Бензин
Нагнетатель Нет

Прочие клоны

Спрос на ТС-17144 в начале–середине 1990-х годов был огромным. Сказывался не только общий дефицит транспорта в стране. Неплохие эксплуатационные характеристики самого шасси, а также универсальность применения кузова как для пассажирских, так и для грузовых перевозок делали эти автомобильчики многофункциональными и вместе с тем сравнительно недорогими по сравнению с базовыми микроавтобусами УАЗа. Такая конъюнктура привлекала многих потенциальных изготовителей, которые к тому моменту делали спецкузова на шасси УАЗ и хотели производить их в пассажирском исполнении. Однако основным препятствием для них оставались сложности в оформлении конструкторской документации, проведении испытаний и оформлении разрешений на производство. Поэтому некоторые предприятия обращались за помощью в НИПТИ «Агропромпрогресс» (переименован в апреле 1992 года из НПО «Агропромпрогресс»). Будучи разработчиком и владельцем документации на ТС-17144, институт брал на себя обязательства по отлаженной схеме дополнить проект очередной «модификацией»*, согласовать его и получить свидетельство ГАИ, которое давало право на регистрацию переоборудованных автомобилей, т. е. фактически являлось разрешением на серийный выпуск в обход процедур сертификации по системе ГОСТ Р.

Так в январе 1993 года появился на свет, например, вахтовый автомобиль ТС-17144А. Его серийное производство наладил Авторемонтный завод «Плавский», который до этого в этом же кузове выпускал лаборатории охраны труда ЛОТ-2 и передвижные мастерские МПР-18326. Понятно, что по кузову он не имел ничего общего со всеми предыдущими машинами из проекта «17144». Аналогично были изготовлены микроавтобусы ТС-17144ТТТ, производителем которых в декабре 1993 года выступило ТОО «Абаканское предприятие ТТТ», и микроавтобусы ульяновского АООТ «Строймаш».

*В согласованную документацию по пассажирскому автомобилю всегда легче внести изменения и добавить модификацию, чем заново разрабатывать этот проект. На это требуется меньше документов и разрешений.

Часть 1
Часть 2

Достоинства и конкуренты

Безусловно, главным преимуществом «буханки» является ее высокая проходимость. Полноприводные автомобили способны преодолевать 40-сантиметровую снежную глубину. Благодаря простоте конструкции можно совершать ремонт в любых условиях без специального оборудования.
Пользователи также отмечают, что автомобиль поддается тюнингу и обслуживанию, что делает его универсальным. Стоимость автомобиля также порадует автолюбителей.

Автомобиль вмещает объемные грузы и пассажиров, что также повышает его универсальность и популярность на рынке. Пользователи отмечают, что несмотря на широкий выбор автомобилей в сегменте, а также с развитием машиностроения, нет достойных современных аналогов УАЗа 3962.

Дизайн

Внешний облик автомобиля, как в принципе и интерьер внутри машины, выглядит скучно и местами даже уныло. Эта модель больше демонстрирует свою практичность, так как выступает доступным и универсальным транспортным средством, которое может способно удовлетворить практически все потребности современного автомобилиста в плане эксплуатации, за исключением визуального восприятия. В действительности, что фургон Буханка, что грузовик по современным меркам смотрятся нелепо, так как серьезно устарели и требуют незамедлительного улучшения. Правда в этом случае может заметно измениться стоимость авто, а это непременно ударит по уровню продаж коммерческого транспорта марки УАЗ.

Как уменьшить расход топлива

Перед тем, как обращаться на станцию технического обслуживания, выполните несколько простых манипуляций самостоятельно. Это поможет сэкономить деньги на ремонте и уменьшит потребление топлива. Что рекомендуется попробовать:

  • Регулярно проверяйте давление в колесах, следите за тем, чтобы значение было строго таким, которое заявил производитель;
  • Проведите операции по калибровке бортового компьютера, поскольку иногда он просто отображает неверное значение расхода;
  • Используйте только качественное топливо. Старайтесь не заправляться на незнакомых АЗС, а также помните, что не бывает очень низких цен на качественное горючее;
  • Своевременно производите техническое обслуживание и меняйте расходники (воздушные и топливные фильтры, свечи зажигания и др.);
  • Не включайте без необходимости подогрев салона или кондиционер.

9 интересных фактов об УАЗ "Буханка", о которых мало кому известно. УАЗ  "Буханка" АВТО СССР #239 интересных фактов об УАЗ «Буханка», о которых мало кому известно. УАЗ «Буханка» АВТО СССР #23

Экстерьер

По предварительной информации представленной компанией, а также по публикациям некоторых автомобильных изданий, следует отметить, что радикальных изменений во внешнем образе УАЗ Патриот 2020 модельного года не произойдет. Дизайн обновленного автомобиля по-прежнему будет отражать мощность и уверенность классического внедорожника. Для достижения данного результата планируются следующие решения:

  • применение прямых линий в конструкции крыши и капота, а кроме того, практически вертикальной задней двери;
  • установку мощных бамперов и выступающих, почти квадратных колесных арок;
  • выполнение горизонтальной выштамповки на боковых дверях и крыльях;
  • использование крупной решетки радиатора, большой головной оптики, боковых подножек и широкого остекления.

Внедорожные свойства обновленной модификации станут подчеркивать следующие параметры:

  1. высокий клиренс;
  2. геометрические характеристики кузова;
  3. специальные защитные панели, а также особые вставки в колесных арках.

Внешний вид модернизированной автомашины станет легко узнаваемым за счет отсутствия запасного колеса на задней двери багажного отделения. Несмотря на то что, запаска будет перемещена на дно багажника, на данный момент, концепт УАЗ Патриот 2020 года во многом сохраняет облик текущей версии внедорожника.

Истоки проекта

К концу 1980-х годов единственным пассажирским автомобилем на шасси УАЗ, разработанным ЦПКТБ, был микроавтобус ТС-17117 «Каспиец». Первый опытный образец на Махачкалинском ремонтном заводе собрали в 1989 году, однако первая установочная партия была изготовлена лишь в 1991 году.

В связи с очередной реорганизацией в системе государственного управления народным хозяйством в 1991 году ЦПКТБ фактически ликвидировалось, а все сотрудники отдела автотранспорта под руководством Игоря Эммануиловича Заславского перешли в НПО «Агропромпрогресс», директором которого был выходец из ГОСНИТИ Евгений Львович Воловик. Надо сказать, что для НПО автомобили были совсем не профильной темой, ведь до этого оно занималось исключительно научно-исследовательскими разработками в области продовольствия. Однако развитие этого направления помогло продержаться на плаву все неспокойные 1990-е годы…

Одним из первых проектов в июле 1991 года стала передвижная мастерская МП-17144 «Алтаец», ещё на стадии ТЗ которой была заложена модификация для перевозки ремонтных бригад. Именно по отношению к этой машине индекс «17144»* был применен впервые. Её выпуск планировался на Ремонтном заводе «Павловский», который к тому времени освоил производство вахтовых автомобилей ТС-3966 на шасси ГАЗ-53-12-01. По этой причине каркас кузова МП-17144 постарались максимально унифицировать с кузовом ТС-3966.

*Интервал индексов от 17101 до 17199 на проектируемые изделия изначально был закреплен за ЦПКТБ «Росагропром­ремтехпроект», а после его ликвидации старую индексацию продолжили в НПО «Агропромпрогресс». Таким образом, 44-е по счёту изделие получило обозначение «17144».

К сожалению, сама мастерская «Алтаец» так и не вышла из «бумажной» стадии. В связи с распадом СССР, ликвидацией колхозов и совхозов денег на централизованную закупку этой техники не было, а только что зарождавшийся класс фермеров необходимости в ней не испытывал. Куда более востребованной оказалась грузопассажирская машина на шасси УАЗ. Понимая это, в НПО «Агропромпрогресс» разработали пассажирскую модификацию мастерской, получившей обозначение ТС-17144 «Ермак». Это был миниатюрный вахтовый автомобиль на шасси УАЗ-3303-01 с отдельно установленным цельнометаллическим сварным кузовом, каркас которого состоял из труб прямоугольного сечения. В салоне находилось пять мест для сидения и отопитель, работающий от базовой системы охлаждения двигателя.

Сейчас нельзя точно сказать, когда был построен первый «Ермак». В этой статье к юбилейной приравнена дата 6 ноября 1991 года. Именно этим числом датировано «Свидетельство о согласовании конструкции автомототранспортного средства в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения», выданное УГАИ ГУВД Мосгорисполкома. А за день до этого были согласованы технические условия на изготовление ТС-17144.

Последующие обновления

Остававшаяся неизменной на протяжении многих лет в 1985 «буханка» наконец подверглась «рестайлингу». Мощность двигателя была увеличена до 90 л.с., тормозная система получила второй контур и «вакуумник», а мосты – иные передаточные числа. Также все модификации обзавелись новыми «цифрами».

  • УАЗ-3303 – бортовой грузовик с одинарной кабиной;
  • УАЗ-3741 – фургон;
  • УАЗ-2206 – микроавтобус;
  • УАЗ-3962 – санитарный автомобиль.

В 1997 году «в полку» силовых агрегатов прибыло. И «буханку» начали оснащать новым ДВС УМЗ-4218 объемом 2,9 литра и мощностью 98 л.с. Дальнейшие доработки мотора с компанией Bosch привели к тому, что двигатель стал соответствовать нормам «Евро-4». КПП также получила дополнительную передачу.

Кабина и пассажирский салон УАЗ-220695-04

Новые микроавтобусы УАЗ данной модели выпускаются с единым ключом зажигания и новыми дверными ручками. Но вот на центральный замок в Ульяновске так и пока не созрели, также как и на кондиционер, и на подушки безопасности. Хотя в таком аскетичном ретро-салоне автомобиля их отсутствие принимается как должное. На водительском месте УАЗ-220695-04 по-прежнему тесновато. Левый локоть упирается в дверь, а справа высится «глыба» моторного отсека. Большое по диаметру рулевое колесо; рулевая колонка не регулируется никоим образом. Несмотря на новые сиденья и некоторые изменения в панели приборов, над этим интерьером время поистине не властно.

Сиденья последней версии микроавтобуса, получившие подголовники и продольную регулировку (для водительского кресла предусмотрено 4 положения), довольно удобные, в особенности, по сравнению с прежними. Сейчас они обтянуты практичной тканью и очень износостойкие. В качестве дополнительной опции предлагается электроподогрев передних сидений.

Конструкция автомобиля УАЗ 396255

Модель имеет рамную конструкцию. Рама выполнена в виде двух продольных балок швеллерного типа, которые связаны между собой перемычками. На раму установлен кузов вагонного типа. Кузов четырёхдверный.

Машина имеет колесную формулу 4х4. Колёса заднего моста неповоротные. Передний мост имеет поворотные колесные механизмы. Они необходимы для управления машиной. Для облегчения управления моделью рулевое колесо оборудовано гидравлическим усилителем.

Моторный отсек располагается внутри кузова. Крышка моторного отсека расположена между водительским и пассажирским сиденьем. Это позволяет проводить ремонт мелких неисправностей, не выходя из салона.

Недостатки и характерные неисправности

Среди основных недостатков УАЗ 3962 выделяют:

  • отсутствие комфорта для пассажиров;
  • большой расход топлива;
  • отсутствие надежности;
  • низкая маневренность;
  • сложность в поиске запчастей.

Считается, что УАЗ 3962 никогда не пройдет краш-тест в Европе. Это связанно с низкой безопасностью автомобиля. Он не обладает ничем для смягчения удара в случае аварии.

Важно проводить следующие операции:

  • проверять масло и уровень охлаждающей жидкости;
  • контролировать натяжение передаточных ремней;
  • очищать форсунки от продуктов сгорания;
  • очищать или заменять свечи;
  • проверять помпы и цилиндры двигателя.

Безусловно, немаловажно аккуратно и внимательно относиться к эксплуатации автомобиля для увеличения его срока службы

Первым делом…

Чтобы читатель получил представление о дальнейшем повествовании, следует немного пояснить, о чем этот материал. Уже не первый год на страницах журнала мы стараемся знакомить вас с историей малоизвестных производителей, ко­торые занимались изготовлением всевозможной спецтехники на шасси грузовых автомобилей. К ней, в частности, относятся так называемые «уазойды» – грузопассажирские и специальные автомобили, изготовленные на различных заводах с использованием шасси и кабины от УАЗ-3303 (452Д). Причина появления таких машин – банальная нехватка автомобилей подобного класса в стране. Ульяновский автозавод, имевший в своей производственной программе микроавтобусы и цельнометаллические фургоны, выпускал их крайне небольшими тиражами, а потребность в них была огромна. В то же время бортовые шасси с колесной формулой 4х4 были массовой продукцией, так что изготовить на их базе автомобиль для вахтовых рабочих, энергетиков, культработников, выезжающих в отдалённые районы с преимущественным бездорожьем, не было проблемой. Вся задача сводилась лишь к установке специального закрытого кузова. Учитывая столь несложную с точки зрения производства операцию, в разные годы по заданию своих министерств, нуждавшихся в таком транспорте, подобные машины выпускали многие заводы. Эта сеть «ведомственного» кузовостроения настолько развилась в условиях плановой экономики СССР, что встретить на дорогах страны родные ульяновские фургоны УАЗ-3741 (452) и микроавтобусы УАЗ-2206 (452В) было большой удачей, в то время как грузопассажирские «конверсии» на шасси УАЗ ездили чуть ли не на каждом шагу.

Как уже было сказано, такое производство было налажено во многих отраслях. Не осталось в стороне и сельское хозяйство. В 1980-х годах многие ремонтно-механические и авторемонтные предприятия системы «Госкомсельхозтехники» выпускали передвижные мастерские и лаборатории на шасси УАЗ. В подавляющем большинстве их разработкой занимались ЦПКТБ «Росагропромремтехпроект» при Госагропроме РСФСР и институт ГОСНИТИ. При этом, как правило, бюро занималось разработкой конструкторской документации на кузов, давало рекомендации при выборе завода-изготовителя с учётом его технологических возможностей, организовывало испытания готовых транспортных средств, а ГОСНИТИ проектировал внутреннюю начинку и оборудование этих мастерских и лабораторий.

История создания

Неприхотливая машина УАЗ 3962 имеет необычную историю создания. Сегодня в это сложно поверить, машина стала популярной и применяется в различных сферах, но изначально она создавалась как скорая помощь.
Автомобиль состоит из простейшего, примитивного жестяного кузова. Главной отличительной особенностью УАЗ 3962 является то, что в салоне можно разместить носилки.

УАЗ-3962 с полным приводом можно использовать как в городской, так и в сельской местности. Водителя и пассажиров разделяет специальная перегородка со стеклянным окном. Кроме того, пространство автомобиля позволяет разместить внутри санитарное оборудование.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий