Содержание
- 1 Запаска
- 2 Моторы для Хантера
- 3 Тюнинг УАЗ 469: с чего начинать?
- 4 Модернизация впускного и выпускного тракта
- 5 Установка лебедок
- 6 Немного об истории автомобиля
- 7 Тюнинг приборной панели УАЗ Хантер
- 8 Апгрейт салона УАЗ 469 | Про УАЗик
- 9 Дизайн
- 10 Лесной хищник
- 11 Тюнинг салона УАЗ Хантер: утепление салона как обязательная доработка
- 12 Чип тюнинг УАЗ Хантер
- 13 Подведем итоги
Запаска
Для размещения запасного колеса на УАЗ важно знать очередность проведения таких работ, чтобы не возникли следующие проблемы:
- Опасная ситуация, когда провисает дверь багажника. Это приводит к выходу из строя кузова, когда его петли выламываются. В такой ситуации возникает проблема, потому что размеры навешенной колеса слишком велики. Они гораздо больше и тяжелее штатного варианта.
- Второй и более актуальной проблемой является ситуация, когда установленное колесо превышает габаритные размеры, которые имеет задний бампер. Если на дороге попадется высокое препятствие, то именно этой части автомобиля первой придется принимать на себя удар. Это воздействие переходит к двери на багажнике и вызывает ее деформацию. После такого тюнинга потребуется дорогостоящий ремонт транспортного средства.
Чтобы перечисленные проблемы не коснулись автомобиля, есть несколько способов выполнить тюнинг другим образом:
- Разместить запасное колесо не на багажных дверях.
- Использовать для этой цели крышку багажника.
- Воспользоваться специально изготовленной калиткой (кронштейном- держателем).
Перечисленные варианты широко используются автолюбителями. Каждый из них характеризуется определенными преимуществами и недостатками.
Моторы для Хантера
Со старым волговским карбюраторным двигателем разговор короткий. Его 75 сил явно не хватает для преодоления сколько-нибудь серьёзного бездорожья, да его и убрали из-под капота Хантера несколько лет назад. Более современный мотор — ЗМЗ 409 с системой впрыска. 2,7-литровый двигатель отдаёт 127 лошадей, а этого может оказаться вполне достаточно для бездорожья. Существует и дизельный двигатель отечественного производства. Это ЗМЗ 514 мощностью 93 силы. Этот мотор, кстати, более экономичен, чем бензиновый. Расход топлива дизеля — около 10 литров на сотню.
К коробке передач Хантера претензии отменяются, поскольку агрегат теперь закупается в Корее. Это пятиступенчатая механическая КПП ДайМос, она выполнена с раздаткой в одном корпусе, так что узел стал технологичнее, крепче и надёжнее. Выполнять доводку двигателя ЗМЗ 409 не имеет смысла, поскольку он достаточно вынослив, а вот перенастроить блок управления можно, но самое главное, знать, что нужно от УАЗа. Чип-тюнинг может быть на правлен на большую экономию топлива, или же на большую мощность.
Тюнинг УАЗ 469: с чего начинать?
Конструкционно автомобиль сильно напоминает американский джип, однако ввиду морального устаревания концепции значительно уступает по эксплуатационным характеристикам. УАЗ 469 – крепкий утилитарный внедорожник, однако недостаточно комфортный для ежедневной эксплуатации. Именно с повышения уровня комфорта в автомобиле и начинается тюнинг УАЗа – наиболее популярными доработками являются:
- Модернизация подвески – несмотря на изначально высокий клиренс, большинство владельцев УАЗ 469 устанавливают дополнительные проставки. Цена новой рессорной подвески на УАЗ 469 обойдется в районе 12-15 000 рублей, менее грузоподъемной пружинной – 6-7 000, проставки на все 4 стойки – 3-3.5 000. Выбирать между рессорной и пружинной подвеской требуется с учетом режима эксплуатации: пружины обеспечат большую управляемость на бездорожье, рессоры – грузоподъемность и жесткость;
- Прокладка шумоизоляции – автомобиль изначально планировался как армейский внедорожник, поэтому в стоке установка шумоизоляции не предусмотрена. Сама по себе установка шумки на автомобиль не так уж дорога – средняя стоимость обработки крыши стоит в районе 10 000 рублей, дверей салона – до 18 000, подкапотного пространства – 6-8 000. Тем не менее перед установкой шумоизоляции рекомендуется провести антикоррозийную обработку и заменить поврежденные ржавчиной крепления и элементы кузова – стоимость подготовительных работ напрямую зависит от исходного состояния автомобиля;
- Замена сидений – заводские кресла в сочетании со стоковой подвеской приводят к быстрому утомлению мышц спины и поясницы даже при движении на асфальтированном покрытии. В среднем на рынке пара комфортных кресел на УАЗ 469 обойдется до 5 000 рублей, замена сидений и заднего дивана потребует до 10 000;
- Установка вещевых отделений – для повышения эргономики внутреннего пространства также не лишним будет установить дополнительные бардачки и вещевые ящики. В среднем стоимость салонных аксессуаров варьируется от 300 до 1000 рублей, объемные органайзеры для багажника обойдутся в 800-2 000 рублей.
Во время планировки бюджета на тюнинг автомобиля особое внимание нужно уделять подвески и шумоизоляции – важно сохранить проходимость транспортного средства и одновременно увеличить комфорт эксплуатации
Модернизация впускного и выпускного тракта
Необходимо устранить преграды для поступления воздуха и выхода отработанных газов из силового агрегата. Преграды образуются в местах установки прокладок. Отсутствие порогов позволяет рабочей смеси беспрепятственно поступать в камеру сгорания. Для улучшения проходимости воздушной массы владельцы УАЗ устанавливают воздушные фильтры от других автомобилей.
Подвеска и трансмиссия
Модернизация трансмиссии и ходовой части автомобиля улучшает показатели проходимости на бездорожье. Для повышения комфорта на автомобиль УАЗ 469 устанавливают пружинную переднюю подвеску с дисковыми тормозными механизмами.
Для модернизации ходовой части стандартные мосты заменяют военными. Это позволяет увеличить дорожный просвет. Военные мосты имеют более низкое передаточное число, что положительно сказывается на проходимости. Взамен стандартных колес машину оснащают увеличенными шинами. Протектор шин должен быть рассчитан для движения по покрытию плохого качества.
Из вышеперечисленного следует, что тюнинг УАЗ 469 позволяет улучшить технические характеристики машины. Можно модернизировать авто для охоты, рыбалки и поездок на дальние расстояния. После модернизации машина становится уникальной.
Установка лебедок
Лебедка является важным элементом при тюнинге автомобилей УАЗ. Она используется, чтобы помочь автомобилю выбраться из ловушки бездорожья.
Лебедки различаются по принципу действия и бывают следующих видов:
Механические лебедки
. Такие лебедки обычно устанавливаются на заводе и мало используются для тюнинга.
Электрические лебедки.
Самый распространенный тип лебедок, т.к. можно установить на любой тип автомобиля УАЗ. Данные лебедки отличаются удобством эксплуатации, простой конструкцией, c возможностью работы при отключённом моторе. Главным недостатком является использование большого количества энергии автомобиля, поэтому необходимо дополнительно устанавливать аккумуляторы.
Гидравлические лебедки.
Данные лебедки отличаются высокой ценой, надежностью гидромотора, устойчивостью к перегрузкам, возможностью работы под водой. Но есть и свои недостатки: медленная скорость сматывания троса, нет возможности использовать лебедку при выключенном моторе.
Немного об истории автомобиля
Трудно поверить, но первый тюнинг УАЗ Хантер был проведен еще на Ульяновском автозаводе. Не верите? Судите сами. Сначала были «обычный» УАЗ. В итоге, ему решили увеличить мощность. Забрали карбюраторный мотор, поставили инжекторный, мощностью 128 лошадиных сил. В результате, не справлялась трансмиссия. Была установлена новая коробка и импортное сцепление. Поменяли мосты. Автомобиль смог двигаться быстрее. Его оснастили новыми тормозами. Салон пополнился «сидушками», новым рулем и приборной панелью.
Во внешнем виде также появились изменения. Появились новые пластиковые бампера со встроенными противотуманными фарами. Необходимое запасное колесо аккуратно спрятано в чехле и надежно прикреплено на задней двери машины. Аскетический вид разнообразят подкрылки декоративной формы, которые будто заползают на крылья. Новациями также стали 16 дюймовые колеса.
Благодаря широкому диапазону расцветок, внешний вид «охотника» разнообразится еще больше. И все это автомобиль, который сошел с конвейера.
Тюнинг приборной панели УАЗ Хантер
Панель приборов УАЗ Хантер, как и вся торпедо в целом, осталась такой же не функциональной и не практичной, как и в прошлых моделях. Ситуацию даже не спасает пластмасса, из которой она изготовлена. Очень скудное оснащение панели напоминает старые модели, в особенности, это касается спидометра, который расположен под рулевой колонкой.
Чтобы посмотреть его показания, приходится или повернуть руль, или наклонить голову вправо. Другие приборы находятся наверху торпедо, но их информативность, все-таки, осталась на уровне 70-х годов эпохи Советского Союза.
Тюнинг панели прборов УАЗ Хантер зависит от предпочтений каждого отдельно взятого владельца. Можно, если есть желание, заменить панель на другую, например, Виктория. Также можно заменить лампочки на более яркие. Все зависит от желания хозяев. Но в той или иной ситуации придется провести демонтаж «приборки» и соответствующих элементов и как это сделать своими руками, нужно знать.
1. Снятие панели приборов.
-Для начала нужно отсоединить от клеммы «минус» провод автомобильного аккумулятора;
-необходимо вывернуть три винта крепления;
-теперь можно извлечь панель приборов;
-после из держателей на кузове нужно извлечь жгуты проводов;
-отсоединить красную и черную колодки проводных жгутов;
-потом можно снять саму комбинацию приборов;
-выполните все необходимые действия и установите панель в обратном порядке.
2. Как выполнить замену приборов.
-снимите панель приборов, как указана выше;
-снимите комбинацию приборов;
-от выводов приборов нужно отсоединить клеммы с проводами;
— из заменяемого прибора нужно извлечь патроны с лампами. Если необходимо заменить приборы с лампами, следует отсоединить клеммы с проводами от выводов их патронов;
-далее выверните гайку кронштейна и снимите шайбу;
-после этого, снимите кронштейн и аккуратно извлеките прибор;
-замените или доделайте прибор и установите все в обратном порядке.
3.Заменить лампу в приборах можно так:
-извлеките из прибора патрон с заменяемой лампой;
-нажмите и поверните против часовой стрелки патрон и извлеките лампу;
—замените лампу и установите все детали в обратном порядке.
4.Еще один совет: как снять спидометр. Для работы потребуется пинцет.
-для начала нужно снять комбинацию приборов;
-потом выверните 2 гайки, 2 кронштейна и аккуратно извлеките спидометр;
-от выводов спидометра отсоедините колодку жгута проводов, а потом снимите автомобильный спидометр;
-замените или доработайте спидометр и установите в обратном порядке.
Апгрейт салона УАЗ 469 | Про УАЗик
Для того чтобы повысить комфортные условия, салон УАЗ 469 нуждается в тюнинге. Автомобиль оформлен в стиле милитари, так как УАЗ 469 разрабатывался для военнослужащих. УАЗ Патриот 2013 представлен в современном дизайне, где предусмотрен просторный салон и удобные сиденья.
Немного о тюнинге
Салон в серебристой коже
Прежде чем тюнинговать салон УАЗ Хантер либо УАЗ 469, необходимо заменить привод дворников стеклоочистителей. Стандартная версия до 1985 года предусматривала ножной привод. Так как боковины и крыша УАЗ буханка сделаны из брезента, поэтому рекомендуется заменить печку на более мощный агрегат. Возможна установка дополнительного отопительного оборудования в задней части автомобиля.
Чтобы повысить безопасность при движении транспортного средства, в салон 469 устанавливаются ремни безопасности. Необходимо отметить, что более новая версия этой модели — УАЗ Хантер — оснащена данными элементами. В некоторых случаях автовладельцы монтируют в салон старой машины торпеду из новой модели. Объясняется это тем, что УАЗ Хантер имеет современную конструкцию из пластика. УАЗ 469 оснащен передней панелью из металлического пластика, в которую врезаны стрелочные круглые приборы.
Зачастую автовладельцы старой модели вместо «кожаных» стандартных вставок используют аналогичные изделия более приятного цвета. Металлическая поверхность дверей прикрывается вставками под дерево. Для этого потребуется купить соответствующий материал в строительном магазине.
Последовательность работ
Салон с зеленой обивкой
Прежде чем изменить салон, необходимо учесть, что УАЗ 469 бывает следующих видов.
- Военный. Для его тюнинга рекомендуется использовать материалы соответствующих цветов: зеленый, черный, коричневый.
Важными моментами при проведении данной работы являются:
- укладка линолеума на пол;
- обшивка сидений с помощью флакона;
- обтяжка торпеды.
Необходимо отметить, что обшивка потолка в УАЗ 469 является сложной работой, так как потребуется сделать дополнительные вставки в материал, плотнее его, пришивая. Материал нарезается маленькими квадратиками. Это придаст ему дополнительную жесткость. Таким образом, будущий потолок автомобиля не провиснет и хорошо натянется.
Что касается багажника, то УАЗ Хантер оснащен данным отсеком в виде автовинила. Его тюнинг и потолок цельнометаллического транспортного средства предусматривает их обшивку по аналогии УАЗ Буханка. На заднее стекло зачастую шьют матерчатые занавески, а на боковые — кожаные чехлы (лучше черного цвета).
Между сиденьями впереди устанавливается бардачок. Сделать его можно своими руками с помощью подручных средств. Для этого потребуются доски либо пластик, гвозди (шурупы), пила по дереву, клей. Лучше купить подобный ящик в виде готового изделия в мебельном салоне либо автомагазине. Салон военной модели предусматривает монтаж подобного ящика с целью обустройства места для магнитолы.
В стандартном аналоге данное место под стереосистему обустраивается вверху, спереди. Для этого изготавливается специальный короб, который сверху обшивается кожзамом. При этом подкладывается тонкий поролон для придания конструкции рельефности. Ниже к нему прикрепляется зеркало заднего вида. На переднюю панель автомобиля можно установить монитор с DVD проигрывателем.
Необходимо учесть, что военный УАЗ имеет багажник, разделенный на 2 части:
- внешнюю;
- внутреннюю.
Перегородку можно смонтировать из фанеры. Сверху она обшивается аналогичным образом, как потолок. В любом случае рекомендуется пошить чехлы для машины в качестве запасного варианта. Сделать это можно своими руками либо с помощью опытных профессионалов. При этом снимаются размеры сидений и учитываются их конструктивные особенности.
Дизайн
Кто бы что ни говорил, но УАЗ Hunter — застрявший в прошлом, знакомый всем «козлик», подогнанный только под современный нормы. Но, при этом внешность за все время изменилась крайне малозначительно.
Очертания «передка», боковой части, кормы – все это прекрасно гармонирует между собой и замечательно выглядит, но только для 70-80 годов, но никак не сейчас.
Экстерьер
Какой бы тюнинг для УАЗ Хантер ни делался на заводе или умельцами в гаражах, изменить его сущность невозможно. Кузов УАЗ чем-то похож на всем известный «кубик», такой же прямолинейный, грубоватый и агрессивный. Многие автолюбители, стараясь как-то усовершенствовать свой Хантер, берутся за такие переделки, способные, по их мнению, превратить обычного «козлика» в Гелендваген. Но, зачастую такие попытки ничем особенным не выделяют модель, а лишь больше вызывают отвращение.
На картинах Уазиках часто демонстрируют с дополнительным оборудованием, таким как лебёдки, пороги, накладки на крылья, шноркели. Все это позволяет сделать Уазик вездеходным, ездящим практически по любой местности, потому как стоковый Хантер, уже давно не способен преодолевать те расстояния и участки, которые были подвластные его предшественникам. Но, такие изменения, как правило, не привносят яркости в скучный облик машины.
Простой «передок» УАЗ Хантер, с округлыми фарами, родом из 50-х, решёткой радиатора, позаимствованной когда-то с грузовика и т. д. Бампер, пожалуй, единственное, что в современных версиях изменено во внешности спереди. Другие очертания, свесы и крепления.
Боковая часть УАЗ Хантер, а также корма мало чем удивит, тот же 469, с едва уловимыми преображениями. Например, аналогично передней части, поработали над бампером, но, по существу, это оказалось максимальным, на что способен производитель, по конкретно этой модели. Сзади утилитарный вид, кажется, все более существенным, за счёт нависающей «запаски».
Интерьер
УАЗ Хантер по фото салона – представитель классической аскетичной «кухни», даже ещё большей, чем его внешний облик. Если внешне ещё можно уловить утилитарные нотки, то здесь абсолютно всё угрюмо и неказисто. Про материалы отделки салона УАЗ Хантер даже говорить не хочется – топорный пластик, ткань, этих материалов тут по минимуму, но и они не дают нужного эффекта.
Оснащения тут никакого попросту нет, обычные аналоговые датчики, крупные ручки переключения и кнопки. Рулевое колесо просто громадное, но при этом избавлено даже от намёка на функциональность. О чём говорить, если нет даже регулировки по высоте или вылету.
Лесной хищник
Что касается вариации тюнинга автомобиля для бездорожья, то его необходимо делать с таким учетом, чтоб установленные дополнительные элементы не только придавали внешнему виду красоту, а и были достаточно практичными. Например, напрочь забудьте о пластиковых обвесах. При жестких условиях бездорожья вы будете их постоянно ломать или терять. Поэтому бампера и пороги следует устанавливать исключительно из стали или хрома. Убирать пороги для увеличения клиренса также не стоит, ведь в случае, если машина сядет «на брюхо», повреждения могут быть на самом кузове, а стальные пороги, ценой своей жизни так сказать, смогут его уберечь. Кенгурятник в данном случае будет не дополнительным элементом роскоши, а необходимостью. Причем в паре с кенгурятником рекомендуется устанавливать также и дополнительное освещение с лебедкой.
Меньший диаметр колесных дисков не будет давать колесу тереться об подкрылки, при езде по ухабам и значительным кочкам. Очень полезным дополнением станет пластиковый воздуховод, выведенный вдоль стоек кузова на крышу. Он будет препятствовать попаданию воды в двигатель, при пересечении бродов, или небольших рек. На капоте, у лобового стекла, также можно установить пару дополнительных фар. На такой высоте, они будут более эффективными, чем установленные противотуманки на кенгурятник, и штатная оптика. На крыше машины, лучше всего разместить стальной багажник. В условиях езды по бездорожью, он обязательно пригодится, например, для транспортировки второго запасного колеса. В случае необходимости, на данный багажник можно установить еще 2 или 4 противотуманных фары. В такой комплектации вашему «хищнику» не будут страшны никакие дорожные и погодные условия.
Подробнее про тюнинг салона тут. Статьи про тюнинг своими руками здесь.
Рассмотрев вариации тюнинга УАЗ Хантер, вы сможете выбрать что-нибудь подходящее и для своего железного коня. Конечно, для более понятной картины, вы можете посмотреть фото тюнинга УАЗ Хантер в интернете, но в данной статье представлен максимальный набор рестайлинга для данной модели.
УАЗ Хантер – это машина, известная каждому по советским временам и отечественным фильмам. Ранее она использовалась, преимущественно, в армейских целях для перевозки начальства, а также для доставки срочной корреспонденции на поля битвы. Этим и заслужила к себе особое доверие. Однако, время не стоит на месте и УАЗ стали чаще использовать, как основу для тюнинга под «Гелендваген».
Тюнинг салона УАЗ Хантер: утепление салона как обязательная доработка
Тюнинг салона УАЗ Хантер является важной и необходимой процедурой, которая должна покрыть все недоработки заводской компоновки с целью создания максимального комфорта для пассажиров и водителя. Если не провести тюнинг салона, испытать комфорт внутри данного автомобиля будет весьма сложно
Летом конструкторские недоработки еще можно выдержать, однако в зимнее время последствия некачественной сборки дают о себе знать в виде различных сбоев в работе автомобиля. Главное, что бросается в глаза – это плохая теплоизоляция внутри машины, а если быть более точным – ее полное отсутствие. Если не быть предусмотрительным и не принять соответствующие меры по утеплению, в 5 градусный мороз можно спокойно ездить в валенках.
Кроме того, со своими «обязанностями» не справляется и печка. До конца не понятно, для какого автомобиля она проектировалась. Внутри салона, в частности, в задней части тепла не ощущается. В дополнение к этому, часто работающая печка издает страшные звуки, сразу же появляется желание просто ее отключить. Вследствие этого, замена материалов теплоизоляции салона – одно из наипервейших заданий тюнинга салона УАЗ Хантер.
Чтобы получить максимальную эффективность, лучше проводить такого рода доработки своими руками. Во время проведения таких процедур, можно применять и обычные строительные материалы. Например, для герметизации щелей в кузове машины применить следует различные герметики, можно и монтажную пену.
Толстый слой утеплительных материалов на полу может не дать ожидаемого результата, поэтому, лучше приобрести в строительном магазине специальный утеплитель для полов. Его производят из фольги, которую дополняют (на нее наклеивают) слой поролона. Поэтому, постелив на полу слой такого утеплителя, вы собственными руками создадите комфорт в салоне, после этого, в нем всегда будет тепло.
Следует отметить, что позитивным моментом от использования подобного утеплителя является его хорошие теплоотражающие способности. Такой утеплитель, в состав которого входит слой фольги, помогает заводскому слою дольше сохранят тепло. Помимо дна салона, утеплить можно также двери, боковые части кузова и потолок.
Чип тюнинг УАЗ Хантер
Чип тюнинг для автомобилей, которые имеют электронный блок управления, считается наиболее доступным и очень важным способом повышения мощности машины, он значительно улучшат его динамические характеристики. Многие могут спросить: зачем нужен чип тюнинг УАЗ Хантер? Дело в том, что отечественные заводские программы все еще далеки от идеала. И именно этот вид доработки помогает полностью избавиться от такого рода недоработок.
Следует обратить внимание, что перед началом процедуры «чипирования» требуется проведение диагностики инжектора и электронного блока управления. В том случае, если будут присущи любые неисправности, чип-тюнинг проводить не следует, это, скорее всего, приведет к отрицательному эффекту
Выполнять прошивку ЭБУ следует только в случае полного устранения всех неисправностей силового агрегата.
Стандартная процедура проведения чип-тюнинга на отечественных автомобилях УАЗ заключается в, так называемой, перепрошивке ЭБУ на практичную двухрежимную прошивку. Часто УАЗ Хантер комплектуют ЭБУ Микас 11.
Однако, следует отметить, что не редко этот ЭБУ «уходит в кому» и, в итоге, «реанимировать» его способны только специалисты на профессиональном оборудовании. Но, как бы ни было, результат от интегрирования в автомобиль «чипа» будет на лицо.
В результате чип тюнинга можно добиться (в зависимости от задач):
- Улучшение динамических возможностей разгона;
- Спокойно, эластичной работы двигателя
- Определенного уменьшения потребления топлива;
- Более комфортного управления автомобилем;
- Прирост крутящего момента и мощности;
- Определенного прироста скорости на максимуме.
В число плюсов чип-тюнинга также входит: при увеличении мощности до десяти процентов, расход топлива можно даже снизить. Нужно только правильно рассчитать калибровки. В итоге получится, что для разгона теперь можно будет несколько слабее прижимать педаль газа, таким образом, снижая нагрузку на силовой агрегат и уменьшая расход топлива.
После чип тюнинга машина, в целом, ведет себя несколько динамичнее, а это позволяет, если необходимо, поменять стиль езды. Однако самым большим плюсом является возможность добиться более положительных характеристик (быстрее и дешевле), чем выполнять тюнинг с изменением конструкции автомобиля.
Хотелось бы также отметить, что в последнее время некоторые компании, которые занимаются чип-тюнингом УАЗ Хантер, все чаще предлагают комплектовать свой автомобиль бортовым компьютером. Отлично для этих целей подойдет Multitronics RI-500.
Такое устройство напоминает своим внешним видом автомагнитолу (его устанавливают даже на ее место). Благодаря этому компьютеру, можно постоянно отслеживать до шести параметров работы мотора авто.
Можно на модели УАЗ также устанавливать Prestige U12. Данный бортовой компьютер адаптирован для УАЗ Патриот, но, после дополнительной доработки его можно спокойно использовать и на «Охотнике». Он, помимо дополнительных функций, способен сопровождать «голосовыми звуками» параметры, отображаемые на мониторе.
Подведем итоги
Автомобили УАЗ можно смело назвать российскими внедорожниками. Эти средства передвижения используются как спецтехника и хорошо поддаются тюнингу. Одни владельцы такого автомобиля задумываются о необходимости выполнения тюнинга внедорожника УАЗ. Другие уже начали это делать и продолжают совершенствовать свои модели.
Если владелец российского внедорожника горит желанием выполнить преобразовательные работы своими силами, то такие действия необходимо тщательно обдумать. Самостоятельно проведенный тюнинг будет более экономически выгодным. Но нельзя проигнорировать ни один пункт в поэтапной последовательности действий.
Профессионалы рекомендуют начинать тюнинг с установки лебедки. Эта деталь точно необходима, так как внедорожик может попасть в тяжелые условия, при которых его понадобится вытаскивать. Тогда лебедка придет на выручку автовладельцу.
По поводу смены резины также нет вопросов
Важно помнить, что рекомендуется пользоваться резиной для каждого сезона
По поводу установки бампера мнение автолюбителей неоднозначно. Некоторые водители считают, что этот важный элемент тюнинга. Следует учитывать, что 50-килограммовая нержавеющая конструкция делает внедорожник менее легким и маневренным. Машина проседает под этим весом.
Также практикуется покраска транспортного средства, чтобы автомобиль был не очень заметен на природе. Такие работы помогут придать машине еще большей солидности. Такие возможности порадуют охотников.
Российский УАЗ — перспективная модель. Тюнинг делает эту машину еще более крутой!