Содержание
- 1 УАЗ-469 история фотографии характеристики. Годы выпуска 1972-1985 гг.
- 2 Новые модели УАЗов
- 3 Салон
- 4 Набирая обороты…
- 5 Модификации
- 6 Особенности
- 7 Первые автомобили — 1944-1959 года
- 8 УАЗ-374195: технические характеристики
- 9 Преемник
- 10 Уаз кузов 31512 и его особенности
- 11 Варианты и модификации
- 12 Ссылки
- 13 Маркировка автомобиля
- 14 Подвеска
- 15 История создания
- 16 Расшифровка VIN УАЗ
- 17 Грузопассажирские автомобили на базе 3165
УАЗ-469 история фотографии характеристики. Годы выпуска 1972-1985 гг.
Серийный выпуск УАЗ-469 автомобиля повышенной проходимости,
был начат на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но производство его
базовой модификации УАЗ-469Б было налажено раньше. Базовый вариант сменил выпускавшийся
УАЗ-69-68 (восмиместный автомобиль, с двумя дверями и откидным бортом) в
декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по
объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям
опытных образцов.
фотография УАЗ-69-68
Проектируемый внедорожник должен был полностью соответствовать
существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности
замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного
на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69
неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем
перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для
модернизации.
Разумеется под такие требования целесообразно
было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе,
но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен
одинаково хорошо. И если вдуматься, то именно эти требования являлись
наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов
для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.
Новые модели УАЗов
На автомобильном заводе Ульяновска был выпущен грузовой автомобиль с повышенной проходимостью – УАЗ 3303. Сегодняшняя модификация УАЗ 330394 и УАЗ 330364 производится с двигателем ЗМЗ 409. Цельнометаллическая кабина на два места имеет боковые одностворчатые двери и съемную крышку капота. В различных модификациях автомобиль может быть оснащен платформой, выполненной из дерева или металла.
Новая модельная линейка УАЗ
На конвейер Ульяновского автозавода поступила еще одна модификация авто – УАЗ Трофи. Модель представлена 4 модернизированными версиями – это коммерческий фургон УАЗ 390995, Патриот, Хантер и Пикап. Количество машин в подготовленной автозаводом модификации пока не оглашаются. Спецверсия УАЗ Трофи имеет эксклюзивный серо-коричневый цвет – металлик. Автомобиль оснащен атермальными тонированными стеклами, защитой рулевых тяг и многими другими полезными опциями. Модификации УАЗ Хантер имеют двухстворчатую распашную заднюю дверью, заднюю петлю для буксировки и «палец» для фиксации троса.
Пассажирский автомобиль УАЗ 31512 с тентом нельзя назвать прямым аналогом 469 модели, поскольку таковым является авто 469Б. Оснащенность этой машины отличается ведущими одноступенчатыми мостами. В 2001 г. была прекращена установка бортовых мостов с передачей. Салон машины лишен обивки на дверях и пластиковой накладки на торпеду. Сиденья не подлежат регулировке. В автомобиле используются двигатели ЗМЗ 4021 или УМЗ 4178. В некоторых экземплярах модели установлены синхронизированные коробки переключения передач.
Другая грузопассажирская модель – УАЗ 31514 – имеет отличные от рассмотренных выше моделей характеристики. Эти отличия выражаются в отделке салона: накладка на торпеду, качественная обивка на дверях, «люксовские» сиденья, которые уже могут регулироваться, рулевая колонка с ГУР, муфты подключения передних колес и железная крыша.
Другая модель, УАЗ 31519, по своему оснащению схожа с 31514. Однако имеется и отличие – двигатель УМЗ 4218 на 2,89 л. Может быть установлен и ЗМЗ 5143 – дизельный мотор. Он используется только в 31514 модели.
Салон
Давайте переместимся внутрь российского микроавтобуса. Интерьер автомобиля УАЗ-374195 тоже практически не изменился со времен СССР. Из глобальных перемен – другой руль (однако без подушки безопасности) и модернизированный спидометр. Теперь в нем имеется цифровой одометр, который считает общий и суточный километраж. Также изменились и сиденья, но, как отмечают отзывы, они не стали удобными. Дверные карты — наипростейшие, есть одна ручка и рычаг ручного стеклоподъемника. Между передними креслами – огромный короб, под которым находится двигатель. Ввиду такого расположения силовой агрегат приходится обслуживать непосредственно в салоне.
Отзывы отмечают один плюс от такого расположения. Зимой двигатель нагревается, и в салоне становится очень тепло. Но на ходу постоянно приходится слушать звук мотора. С шумоизоляцией здесь не очень, говорят владельцы. Некоторые самостоятельно клеят тепло- и шумоизоляцию, однако это несущественно помогает.
Материалы отделки простые и дешевые, местами присутствует даже голый металл. Из комфорта — только ГУР. Кондиционера и электростеклоподъемников нет. Сиденья для пассажиров не имеют какой-либо боковой и поясничной поддержки, а потому о перевозке людей на большие расстояния не приходится говорить. Впрочем, приобретается УАЗ-374195 в основном коммунальными предприятиями для перевозки личного персонала. Некоторые покупают машину для охоты и рыбалки, но очень редко.
Набирая обороты…
Серийное изготовление ТС-17144 впервые стартовало в Павловске. Первые товарные машины 1992 года несколько отличались от опытного образца: нижняя подножка двери была опущена, а юбка кузова, наоборот, сделана выше. Изменился и размер окна в двери – оно стало меньше. Впоследствии завод начал выпускать модификацию «Ермака» с задней багажной дверью, поднимающейся вверх.
Вторым изготовителем ТС-17144 стало АП «Самараавторемонт» (бывш. Куйбышевский АРЗ), которое стало одним из самых крупных продуцентов автомобилей этого семейства. Первый опытный образец ТС-17144С («С» – «самарский») на шасси УАЗ-3303 был изготовлен в Самаре в мае 1992 года. Он имел отличный по архитектуре кузов и получил иное остекление. Он мог уже перевозить в кузове не 5, а 6 пассажиров. Спустя месяц завод приступил к их изготовлению, причем серийные машины стали именоваться ТС-17144 «Волгарь». В ноябре 1992 года предприятие, переименованное в АОЗТ «Самарский авторемонтный завод», начало предлагать своим покупателям модернизированные варианты вахтового автомобильчика: модели ТС-17144Б и ТС-17144И. Они имели одинаковую пассажировместимость, но у модели «Б» сзади появилась дверь. В 1994 году, в самый пик производства, САРЗ в этом же кузове начал выпускать промтоварные фургоны ТС-17144Д и их изотермические варианты ТС-17144ДИ.
В 1993 году «классический» вариант ТС-17144 начали выпускать ещё два предприятия. Одно из них – пермское ТОО «Агрореммаш». Его машины под брендом «Кама» были аналогичны тем, что выпускались в Павловске. Единственным видимым отличием было отсутствие гофрированной обшивки кузова.
Второй изготовитель – АООТ «Ульяновский авторемонтный завод». Первые выпущенные в Ульяновске образцы имели два глухих окна в задней стенке и неостекленную пассажирскую дверь сбоку. На рубеже 1993–1994 годов у них появилась одностворчатая запасная дверь с окном, пассажирская тоже стала остекленной. С 1995 года ТС-17144 производства УАРЗ получили новую плоскую крышу.
Есть также сведения, что ТС-17144 с марта 1993 года планировали выпускать и на АООТ «АРЗ «Минусинский» в пос. Городок Красноярского края, но информации об этих машинах нет. Возможно, они были изготовлены в крайне небольшом количестве.
Модель | Технические условия | Изготовитель | Базовое шасси | Габаритные размеры, мм | Снаряжённая масса, кг | Полная масса, кг | Число пассажирских мест (в т. ч. в кабине) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ТС-17144 (опытный) | ТУ 10 РСФСР 874-91 | АРЗ «Павловский» | УАЗ-3303-01 | 4500х1930х2530 | 1950 | 2600 | 6 |
ТС-17144С (опытный) | «Самараавторемонт» | УАЗ-3303 | 4380х1920х2300 | 1950 | 2600 | 7 | |
ТС-17144Б, ТС-17144И | Самарский АРЗ | 4375х1908х2305 | 1950 | 2600 | 7 | ||
ТС-17144А | АРЗ «Плавский» | 4420х1970х2270 | н. д. | 2600 | 7 | ||
ТС-17144У | РМЗ «Будённовский» | 4630х1990х2410 | 2115 | 2600 | 7 | ||
Кирсановский мех. з-д | 4375х1910х2305 | 1950 | |||||
«АКРО» | 4630х1990х2410 | 2115 | |||||
ТС-17144 модерн. (2212-0000010) | н.д. | Кирсановский мех. з-д | 4780х1950х2470 | 1960 | 2603 | 8 | |
ТС-17144Г (2944-0000010) | ТУ 4521-011—11624078-95 | Ульяновский АРЗ | 4460х1920х2230 | 1860 | 2600 | 4 + 500 кг | |
АС-1 | ТУ 4517-003—11624078-93 | «АКРО» | 4475х1940х2330 | 2050 | 2600 | 5 + 1 (на носилках) | |
АС-1К | Кирсановский мех. з-д | 4235х1925х2270 | 2020 | 2600 | 5 + 1 (на носилках) | ||
АС-1ТТТ | Абаканское предприятие «ТТТ» | 4250х1924х2030 | 1920 | 2600 | 5 + 1 (на носилках) |
Модификации
КМЗ-Т12.02
УАЗ-452 и его модификации
- УАЗ-452 — фургон, главная модификация.
- УАЗ-452А — санитарный автомобиль. Автомобиль вмещал до четырёх носилок или восьмерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Всего же до 11 сидячих мест. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдалённые места.
- УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении.
- УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования.
- УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки.
- УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.
- УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью.
- УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трёхосный автобус, (6 × 4) (1973 г).
- УАЗ-452П — седельный тягач.
- Челябинец — 452 ДК — автоклуб, производился на Челябинском заводе театрального оборудования в 1972-1976 годах, произведено около 500 шт.
УАЗ-3741 и его модификации.
В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы:
Автомобиль на базе УАЗ-452. Банк России
В период после 1989 года на шасси микроавтобусов УАЗ начался выпуск банковских броневиков для служб инкассации. Инкассаторские броневики производились сравнительно небольшими партиями, в различных вариантах исполнения
- УАЗ-3303 — полноприводный грузовик. Кабина — цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверьми и съёмной крышкой капота двигателя. Автомобиль имеет металлическую платформу.
- УАЗ 330362 — полноприводный грузовик с удлинённой на 250 мм базой и опущенной на 100 мм грузовой платформой.
- УАЗ-3741 — интегрированный цельнометаллический фургон. УАЗ-3741 (37419) — грузовой полноприводный автомобиль-фургон с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью задка.
Автомобиль муниципальной службы спасения Котласа.
УАЗ-2206 — полноприводный микроавтобус (от 8 до 11 мест в салоне). Конструкция рамная, кузов цельнометаллический. Иногда эксплуатировался в качестве маршрутного такси, аналогично РАФ-2203.
С 1 апреля 2011 года автомобиль оборудуется гидроусилителем рулевого управления и антиблокировочной системой тормозов.
Автомобиль скорой медицинской помощи
- УАЗ-3962 — санитарный автомобиль.
- УАЗ-3909 «Фермер» — модель вагонного типа. Грузо-пассажирский полноприводный автомобиль с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью задка.
- УАЗ-39094 «Фермер» — полноприводный грузовик. Выпускается с 1997 года Кабина — цельнометаллическая, пятиместная, с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и съёмной крышкой капота двигателя. Автомобиль имеет металлическую грузовую платформу со съёмным тентом.
- УАЗ-3909i — военная санитарная машина.
- УАЗ-390945-903 — малый лесопатрульный комплекс для борьбы с лесными пожарами.
- ДИСА-1912 «Заслон» — специальный бронированный автомобиль для перевозки ценностей (ООО « ДИСА»).
Особенности
Одной из главных особенностей является то, что силовой агрегат расположен практически в салоне между сидениями. Он прикрыт специальным кожухом, обшитым ковролином. Такая особенность позволяет водителю проводить техническое обслуживание и небольшие ремонтные работы прямо из кабины, что особенно удобно в плохих погодных условиях. Доступ при этом вполне удобный. В зимнее время эксплуатации двигатель служит как дополнительный отопитель, причем довольно эффективный. Однако в условиях летнего зноя это является уже недостатком.
Органы управления, да и сама посадка, довольно непривычные. Как отмечают владельцы, первое время эксплуатации на кочках создается ощущение, что автомобиль перевернется через нос. Но привыкают к этому достаточно быстро.
Все внутреннее пространство цельнометаллического кузова разделено на две части перегородской. Это водительское и грузовое отделение.
Закрытый вагонный тип кузова надежно закреплен на рамной конструкции, благодаря чему обеспечивается довольно отличная жесткость, позволяющая без каких-либо проблем справляться даже с самыми сложными препятствиями. Стоит отметить, что всю эту конструкцию специалисты Ульяновского автомобильного завода разрабатывали специально для достаточно сложных условий эксплуатации, где дорожное покрытие либо очень плохое, либо его вовсе нет. В связи с этим наибольшую популярность УАЗ-3741 нашел в селах, где таких дорог очень много.
Хоть данный автомобиль и имеет конструкционные решения, свойственные для машин 1960-х годов, спрос на него не угасает и в настоящее время. Это обусловлено множеством качеств, среди которых следует отметить внушительную проходимость, долговечную и очень надежную подвеску, непривередливый силовой агрегат, огромное свободное пространство в кабине и кузове, ну и многое другое. При своей стоимости УАЗ-3741 является действительно лучшим внедорожником.
Первые автомобили — 1944-1959 года
В конце 44-го года производство ЗИС-5 было передано на другой завод, расположенный в Миассе. Мощности УАЗа были задействованы в производстве ГАЗ-АА. Спустя пять лет перестает быть актуальным выпуск УльЗИСа. Вместо него начинается выпуск УАЗ 300. Впервые советские граждане смогли увидеть «трехсотый» во время октябрьской демонстрации. Туда было привезено 6 экземпляров. Стоит отметить, что инженеры спроектировали два варианта УАЗ 300 и 302, главным отличием которых являлось количество скатов задних колес. В первом случае конструкция была односкатной, а во втором – двускатной. Двигатель УАЗ имел четырехцилиндровый мотор на 50 лошадиных сил, такой же был установлен на ГАЗ М20 «Победа». Вместе с ним устанавливали 4-диапазонную механическую коробку. В 1950 году инженерам удается успешно пройти дорожные испытания, но, несмотря на это, автомобиль все-таки не выходит в серийное производство из-за неготовности завода к такому проекту.
Следующим витком развития истории УАЗ стало появление отдела главного конструктора. В 1954 году отдел занялся обработкой документации с ГАЗа. К концу обозначенного года на рынок выходит абсолютно новый автомобиль – ГАЗ 69. Спустя два года руководство получает новую задачу: расширить ассортимент появлением фургона, микроавтобуса, грузовых и санитарных автомобилей. В итоге, советским конструкторам пришлось «с нуля» разрабатывать компоновку, поскольку аналогов подобных автомобилей в СССР еще не было. Тогда была разработана уникальная система – кабина располагалась над мотором, что давало дополнительный объем для кузова без увеличения габаритов автомобиля.
С этого момента Ульяновский автомобильный завод выходит на мировой уровень. Недорогие и максимально практичные машины «разлетаются» в 22 страны, где находят огромную популярность из-за надежности и ходовых качеств.
Прежние наработки при создании ГАЗ 69 дают возможность создать новый автомобиль – УАЗ 450. Первые экземпляры были выпущены уже в 1958 году. Машина получила название «Сорока» из-за особой формы радиаторной решетки и двухцветного раскраса. Но, название не прижилось в народе, где за цельный кузов новинка получила название УАЗ Буханка. Стоит отметить, что конструкторы создали целый ряд модификаций. Так, санитарная версия получила индекс 450А, в 1959 году появился 450В с 11 пассажирскими местами. Название 450Д было присвоено бортовому грузовику с двухместной кабиной, 450П – седельному тягачу созданному для совмещения с полуприцепом УАЗ-752. Главной чертой, которая объединяла все модификации, стало отсутствие задней боковой двери. Чтобы попасть в салон необходимо было открывать здание двери.
УАЗ-374195: технические характеристики
Под капотом у автомобиля находится бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат от ЗМЗ. Какие имеет характеристики УАЗ-374195? При объеме в 2,7 литра данный двигатель развивает 112 лошадиных сил. Говорить о какой-либо динамике разгона не приходится. Этой мощности явно не хватает для автомобиля, у которого снаряженная масса составляет больше двух тонн. Машина очень трудно ускоряется, а с грузом и подавно, — говорят отзывы владельцев. Хотя на борт она может принять до 800 килограмм официально.
Двигатель УАЗ-374195 развивает 198 Нм крутящего момента и разгоняет машину до сотни за «вечные» 35 секунд. Максимальная скорость составляет 127 километров в час. Топливный бак имеет объем в 77 литров. С завода рекомендуется заливать в УАЗ-374195 92-й бензин. Что касается расхода, по паспортным данным он составляет 13,5 литра. Но на практике УАЗ может съесть и 15 литров, особенно в зимнее время.
Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Передачи переключаются нечетко согласно отзывам. Чтобы управлять коробкой, нужно сперва к ней привыкнуть.
Что говорят про двигатель владельцы? Мотор имеет ресурс в 150 тысяч километров, при этом за время эксплуатации можно столкнуться с повышенным расходом масла, троением и перегревом.
Преемник
Последующая глубокомодернизированная модель 315195 получила собственное название Hunter и стала базовой для Ульяновского автозавода с конца 2003 года. От ранних УАЗ-31514/ 31519 ее отличает задняя поворотная дверь от модели УАЗ-3159 «Барс», сдвижные стекла и двойные уплотнители дверей, пружинная передняя подвеска, модернизированная рама с передней поперечиной круглого сечения, ГУР, раздаточная коробка производства корейской фирмы Dymos, улучшенная отделка салона и еще 300 конструктивных изменений. В 2007-2014 гг. выпускалась дизельная версия 315148 с турбодизелем ЗМЗ-5143.
Уаз кузов 31512 и его особенности
УАЗ-469БУАЗ-31512 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | УАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1972—2005 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | УАЗ (Ульяновск, СССР)УАЗ (Ульяновск, Россия)Гянджинский автомобильный завод (Гянджа, Азербайджан) Thanh Xuan Industry Automobile-Motorbike Co. (Ханой, Вьетнам)КрАЗ (Кременчуг, Украина) (Лаос) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | легковой автомобильповышенной проходимости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4/5-дверный универсал4-дверный универсал-фаэтон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | УАЗ-469 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-ступенчатая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4 025 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1 785 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 2 015 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 220 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2 380 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1 453 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1 453 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1 650 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 120 км/ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | ГАЗ-69 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 750 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 15,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 2×39 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | Альберт Михайлович Рахманов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← ГАЗ-69 ГАЗ-69А УАЗ-31514 → |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
УАЗ-469Б — полноприводныйлегковой автомобильповышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности.
Автомобиль УАЗ-469Б — это «гражданская» версия модели УАЗ-469 — без пускового подогревателя, ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей без бортовых редукторов (дорожный просвет 220 мм), изготовленные на основе ведущих мостов автомобиля ГАЗ-69, контактная (на ранних моделях) или бесконтактная электронная система зажигания. Карданные валы имеют несколько большую длину по сравнению с валами автомобиля УАЗ-469. Машина открытая с кузовом типа фаэтон, с брезентовым тентом (машины с металлическими или стеклопластиковыми крышами — это бывшие тентованные, жёсткий верх устанавливался отдельно или как дополнительная комплектация), двигатель объёмом 2,4 л, 4-ступенчатая КПП.
Серийно УАЗ-469Б выпускался Ульяновским автозаводом с 1972 года по 1985 год, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года получил четырёхзначный номер 31512 (номер 3151 получила модель с редукторными мостами УАЗ-469).
УАЗ-31512 выпускался с 1985 по 2005 год.
Варианты и модификации
В качестве патрульной машины милиции выпускалась модификация УАЗ-31512-УММ с металлическим утеплённым пятидверным кузовом и установленным дополнительным спецоборудованием.
В 2002 году на оружейной выставке «INTERPOLITEX-2002» был представлен ударный автомобиль «Скорпион», созданный на базе УАЗ-3151: с новым двигателем мощностью 170 л. с., гидроусилителем руля, съёмными бронепанелями, пуленепробиваемыми стёклами, пулестойкими шинами и турельной телескопической стойкой (на которую может быть установлен пулемёт или автоматический гранатомёт). Масса машины увеличилась до 2 880 кг
Ссылки
- ↑На ГАЗ-69дифференциалы с двумя сателлитами, в связи с возросшим крутящим моментом на УАЗ-469Б стоит по четыре сателлита.
- ↑ТУ 78.2.071-92
- ↑На выставке // журнал «Мастер-ружьё», № 69, декабрь 2002. стр.4
Источник
Маркировка автомобиля
Заводская табличка автомобиля:
- номер одобрения типа транспортного средства (ТС);
- идентификационный номер ТС;
- максимально допустимая масса ТС;
- максимально допустимая масса ТС с прицепом;
- маскимально допустимая нагрузка на переднюю ось;
- маскимально допустимая нагрузка на заднюю ось;
- модель двигателя;
- шифр комплектации;
- шифр вариантного исполнения;
- обозначение варианта исполнения с нейтрализатором (Н)
Заводская табличка автомобиля установлена на центральной стойке боковины кузова с правой стороны автомобиля.
Идентификационный номер транспортного средства выбивается на заводской табличке и на кузове автомобиля, на нижней панели ветрового окна.
Расположение идентификационного номера транспортного средства и номера кузова:
а -расположение идентификационного номера транспортного средства;
б -расположение идентификационного номера кузова
Идентификационный номер кузова выбит на верхнем соединителе рамки облицовки радиатора.
Идентификационный номер состоит из трех частей:
I часть — междунаpодный идентификационный код изготовителя, обозначает:
Х -геогpафическую зону, в которой расположен завод-изготовитель;
Т -код стpаны;
Т -код завода-изготовителя.
II описательная часть — индекс транспортного средства.
III указательная часть — год изготовления автомобиля и его порядковый номер.
Подвеска
Машина построена на рамной конструкции. Спереди и сзади – зависимая подвеска. Так как машина полноприводная, на обеих осях находятся мосты. В качестве упругих элементов используются рессоры. Тормоза только барабанные. Из приятных особенностей стоит отметить то, что рулевое управление оснащено гидроусилителем. На старых образцах он отсутствовал.
Как ведет себя автомобиль на ходу? Как отмечают отзывы, УАЗ-374195 имеет очень старую конструкцию. Управляется машина плохо ввиду нескольких факторов:
- Высокий центр тяжести.
- Зависимая подвеска.
- Архаичная схема рулевой системы, которая не совершенствовалась еще со времен СССР.
Машина сильно кренится в поворотах, а из-за большой массы плохо тормозит. Особенно это ощущается при полной загрузке. Порой передвигаться на этом автомобиле просто опасно, говорят отзывы. Владельцы, дабы улучшить ходовые характеристики машины, внедряют массу доработок в конструкцию подвески и рулевого управления. Однако машина по-прежнему продолжает «козлить» на дорогах.
Конструкция подвески довольно простая, однако говорить о надежности рано. Как отмечают отзывы, владелец может столкнуться с быстрым выходом из строя шкворней и ступичных подшипников. Так же недолго живут и амортизаторы.
История создания
Металлическая крыша для УАЗ-469 была разработана еще в 1968 году, параллельно разрабатывался даже безрамный вариант — УАЗ-470. Однако в серию закрытые УАЗы не пошли, так как основной заказчик, т.е. МО, забиравший не более 10% годового выпуска, но державший через военкоматы на учете весь парк УАЗов в стране, требовал наличия именно быстросъемного брезентового тента. Отдельные мелкие серии экспортированных УАЗов оснащали крышей местные дилеры, например Martorelli в Италии. С началом Перестройки гражданские владельцы начали массово заменять тент жесткой (металлической или пластиковой) крышей. С начала 1990-х ГАИ официально разрешило частным образом заменять тент на крышу (металлическую или пластиковую) при условии соответствия заводским габаритам автомобиля. Создался достаточно емкий рынок более-менее фирменных надстроек (в частности достаточно долго такую крышу в качестве товара народного потребления выпускал Ульяновский УМЗ №2). В 1993 году УАЗ решил приспособить свою основную модель внедорожника УАЗ-31512 к требованиям гражданского рынка, оснастив ее металлической крышей (благо её конструкция была разработана еще четверть века назад!) с внутренней отделкой и подъемной задней створкой, а также противоугонными замками, т. е. создав модификацию 31514 для гражданского использования. Это позволило предложить автомобиль не только частным покупателям, но и в качестве служебной машины органам МВД, МЧС и прочим, включая также и МО, которое в достаточно массовых количествах начало закупать «цельнометаллический» УАЗ для обслуживания штабов и служб тыла. По своим ходовым качествам модификация УАЗ-31514 полностью идентична базовой тентованной 31512, так как металлический верх формально съемный (хотя, в реальной эксплуатации владельцы снимают-ставят металлическую крышу только при ремонте после аварии). Наличие закрытой версии Ульяновского «джипа» укрепило и его экспортный потенциал, так версия 31514 и ее более мощная 84-сильная модификация с 2,89-литровым карбюраторным мотором УМЗ-4218 составили значительную часть экспортированных в 1995-2012 гг. внедорожников УАЗ.
Расшифровка VIN УАЗ
Когда вы покупаете новый автомобиль, вы, естественно, хотите узнать все, что можете, о его истории. В то время как дилер или физическое лицо, владеющее автомобилем или другим транспортным средством, которое вы рассматриваете, может предоставить большую часть необходимой вам информации, например, какой тип технического обслуживания или ремонта был выполнен на протяжении многих лет, вы не можете быть полностью уверены в правдивости их слов. Кроме того, в случае, когда у транспортного средства было несколько предыдущих владельцев по птс последний владелец, возможно, даже не сможет ответить на все ваши вопросы.
Это не означает, что вы должны просто принимать неточную информацию или отказываться от обнаружения каких-либо тайн вашей потенциальной покупки. Идентификационный номер автомобиля (VIN) или другого транспортного средства является ключом к раскрытию большого количества информации из базы ГИБДД, на основании отчетов в соответствии со спецификациями. Проблема заключается в том, что, что многие сервисы по расшифровке VIN платные, однако мы рады вам сообщить, что на нашем сайте вы сможете сделать это абсолютно бесплатно.
Грузопассажирские автомобили на базе 3165
В настоящее время эти модели только готовятся к производству | ||
«Новая буханка» 3165 | ||
Три ряда комфортабельных кресел по ходу движения.Позиционируется как замена серии 3741. Планируется в двух вариантах 4х4 и 4х2 Количество мест: 9Грузоподъемность, кг.: 850-900Габариты, мм: 4850/2350/1980Двигатель: ЗМЗ-409.10Рабочий объем, л.: 2,7Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапановМаксимальная скорость, км/ч: 160Расход топлива, л/100 км. пути: при 90 км/ч: 11,1Статья о семействе автомобилей «Симба» |
||
Скорая помощь УАЗ-27722 | ||
Представляет собой минивэн УАЗ-3165 Симба с высокой пластиковой крышей и увеличенным задним свесом. Тип кузова: Цельнометаллический, с боковой сдвижной и с двумя задними распашными дверямиКоличество мест: 6+носилкиСнаряженная масса, кг.: 1950Полная масса, кг.: 2950Двигатель: УМЗ-249.10Рабочий объем, л.: 2,89Степень сжатия: 8,8Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, с распределенным впрыском, с верхним расположением распредвалаКрутящий момент по DIN, Нм: 224,5(22,9) при 2500 об/минМаксимальная скорость, км/ч: 142Расход топлива, л/100 км. пути: при 90 км/ч: 11 при 120 км/ч: 155-ти ступенчатая КПП, мелкомодульная раздатка, рулевое: винт-шариковая гайка с ГУР, мосты «Спайсер» с отношением 4,11.Подвеска: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя рессорная.Тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные |
||
Комбинированная модель 2365 | ||
Полноприводный, с бортовой платформой категории N1, создан на базе 3165. Тип кузова: Цельнометаллический, трехместная, двухдверная.Платформа: металлическая с откидными боковыми и задним бортами, с дугами и тентом.Количество мест: 3Полная масса, кг.: 3000Тип двигателя: 3M3-409.10Рабочий объем, л.: 2,7Степень сжатия: 9,0Мощность по ГОСТ, л.с.: 150 при 5000 об/минКрутящий момент по ГОСТ, Нм: 228,5(23,3) при 3500 об/минМаксимальная скорость, км/ч: 160Расход топлива, л/100 км. пути: при 90 км/ч: 12 при 120 км/ч: 17,5Коробка передач: пятиступенчатая Раздаточная коробка: мелкомодульная, управление одним рычагом,Рулевой механизм: «винт-шариковая гайка» с гидроусилителемМосты: «Спайсер», передаточное отношение 4,1Подвески: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя на продольных полуэллиптических рессорахТормозная система: двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние — дисковые, задние -барабанные |
||