Содержание
- 1 Продажа УАЗ 3151 в России
- 2 Запчасти и шины на УАЗ 3151
- 3 Сводные данные по УАЗ 3151
- 4 История развития военного УАЗа
- 5 УАЗ-469 история фотографии характеристики. Годы выпуска 1972-1985 гг.
- 6 Уаз кузов 31512 и его особенности
- 7 Варианты и модификации
- 8 Ссылки
- 9 УАЗ-3151
- 10 УАЗ представил новые военные спецавтомобили для Минобороны России
- 11 Тентованный УАЗ 469
- 12 Грузопассажирские автомобили на базе 3741
- 13 Военные мосты на УАЗ 469
- 14 Отличия от гражданской версии
- 15 Дорожный просвет или клиренс
- 16 История
Продажа УАЗ 3151 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
3151 1999
125 000 q
Тверь
3151 2003
145 000 q
Мышкин
3151 2004
250 000 q
Москва
3151 2002
480 000 q
Москва
3151 2000
250 000 q
Москва
3151 1992
480 000 q
Домодедово
3151 2010
490 000 q
Александров
3151 2014
600 000 q
Коломна
3151 1992
610 000 q
Кострома
3151 2004
310 000 q
Павлово
3151 1988
110 000 q
Архангельск
3151 2004
140 000 q
Нижний Новгород
3151 2000
149 000 q
Нижний Новгород
3151 2010
319 000 q
Донское
3151 2002
150 000 q
Ливны
3151 1994
550 000 q
Дмитровск
3151 1991
40 000 q
Котлас
3151 2008
250 000 q
Липецк
3151 2004
255 000 q
Липецк
3151 1988
185 000 q
Запчасти и шины на УАЗ 3151
Крыло переднее правое УАЗ 469 3151 (новое)
Цена 2 900 р.
Двигатель УМЗ-4218 для УАЗ
Цена 101 300 р.
Дверь УАЗ 469 31514 Хантер задняя правая 31514-6200018 ОАО «УАЗ», г. У
Цена 9 045 р.
Надставка двери передняя левая УАЗ Хантер УАЗ 469
Цена 6 000 р.
Фары круглые Нива УАЗ с ДХО и поворотником 7 дюймов 2 штуки
Цена 5 000 р.
Продам мкпп Уаз 3151
Цена 10 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей УАЗ 3151
Отзыв о УАЗ 3151, 2002
Добрый день дромовчане,это мой первый отзыв вообще на мои авто.Начну о себе.Почти 30 лет,работаю вахтовым методом и как принято,денежка вроде есть как и время на межвахте.Живу в сельской местностиохотник и рыбак.Был toyota town ace дизель 3 ст,но мозг вынес,но проходимость удивляла.Еще по школе…
Отзыв о УАЗ 3151, 2011
Давно я не писал отзывы об автомобилях. Времени не было, т.к. загружен по работе по самое не балуйся. Нус, начнем… Далее много букав о УАЗ и не только…
Немного предыстории.
В далеком 2018г. после трех лет езды на Opel Astra ( ) и 3х месяцев поиска нового автомобиля себе был приобретён…
Отзыв о УАЗ 3151, 1987
Сразу хочу сказать, данное авто для богатых!!! Не обольщайтесь низкой ценой на само авто, это замануха)))
Раньше, когда я видел проезжающий ободранный уазик я думал, что это бедный человек и у него денег просто нет на нормальную машину. Как же я заблуждался… И когда в очередной раз я…
Статьи о УАЗ 3151
Статьи об автомобилях УАЗ 3151 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Полный привод «за копейки»;
Рамные и кроссоверы. Сделанные в СССР, России, Корее и Японии. Пять легенд и еще три достойных. Рассказываем о самых недорогих (от 20 000 до 250 000 рублей) подержанных полноприводных внедорожниках.
Бестселлеры рынка. УАЗ Хантер: ну, за компанию!;
Все последние годы упоминание бренда УАЗ в основном связано с подвигами Патриотов и торжеством индустрии тюнинга — великого и беспощадного. Мы стали забывать, что когда-то «469-й» долгие годы эксплуатировался в стоке в с…
Белое безумие. Снежная поездка на Караколы-2012;
Идея заехать на Караколы еще раз возникла при планировании мероприятий Алтай-Похода на 2012 год. Вдохновленные прошлогодним успехом, мы решили не отходить от проверенной схемы — УАЗики, цепи на колесах, дружная команда, …
Новости о УАЗ 3151
В Бурятии продают редчайшую разновидность УАЗа — стеклопластиковый Астеро;
Периодически в объявлениях на Дроме появляются любопытные экземпляры автомобилей, которые мы выносим в новости
Сегодня наше внимание привлек экзотический внедорожник AG Astero, выставленный на продажу в Улан-Удэ
УАЗ оформил на Hunter новый сертификат. Теперь у него «грузовой» индекс;
Ульяновский автозавод оформил на классический Hunter новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое продлевает возможность производить и продавать модель до 2022 года.
- Нужен уаз или нива в аренду подскажите где найти или может есть у кого
- Если смысл заморачиваться с военными мостами на УАЗ-469 (3151,31514)???
- УАЗ 3151…?
- УАЗ 3151 — Трофей для джипера!!!
- Ищу автоэлектрика в Новокузнецке
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по УАЗ 3151
Объем двигателя УАЗ 3151
Крутящий момент УАЗ 3151
История развития военного УАЗа
Выше было отмечено, что первые опытные модели УАЗа-469 были выпущены в 1964 году. Однако, разработки начали вести еще в 50-х годах 20 века. Первый образец, названный УАЗ-460 был сконструирован в 1958 году. За основу, видимо, был взят американский Джип. Советская машина получилась мощной, способной перевозить людей и грузы по внедорожью, а также тянуть за собой прицепы и легкие орудия. Но удобностью и комфортом автомобиль похвастаться не мог. В 1964 году была выпущена пробная партия доработанных авто, получивших названия УАЗ-469. Кстати, в автомобильной прессе, уже на следующий год, можно было встретить изображение данной машины и узнать о некоторых технических характеристиках. Это удивительно, если учитывать тот факт, что в серийное производство машин начнется только лишь спустя 8 лет.
Базой для УАЗа-469 образца 1972 года стала надежная и передовая для тех лет 21-я Волга. Возможности УАЗа восхищают и удивляют. Например, в 1974 году несколько машин в базовой комплектации, то есть без антипробуксовочных цепей, лебедок и прочего, смогли подняться на один из ледников Эльбруса, на высоту 4, 2 километра.
В 1985 году армейский внедорожник от Ульяновского автозавода начал выпускаться под названием УАЗ-3151.
УАЗ-3151
История УАЗ-469 заканчивается в начале 21-го века. В 2010 году выпускается ограниченная партия УАЗ-315196, который имеет ГУР, пружинную подвеску, дисковые передние тормоза, 112-сильный двигатель, разрезные мосты Тимкен. А уже в 2011 году данная модель исчезает с рынка, в связи с тем, что указанная партия в 5000 машин полностью распродана. УАЗ, в плане армейских автомобилей, начинает специализироваться на модели Хантер Классик.
УАЗ-469 история фотографии характеристики. Годы выпуска 1972-1985 гг.
Серийный выпуск УАЗ-469 автомобиля повышенной проходимости,
был начат на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но производство его
базовой модификации УАЗ-469Б было налажено раньше. Базовый вариант сменил выпускавшийся
УАЗ-69-68 (восмиместный автомобиль, с двумя дверями и откидным бортом) в
декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по
объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям
опытных образцов.
фотография УАЗ-69-68
Проектируемый внедорожник должен был полностью соответствовать
существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности
замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного
на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69
неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем
перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для
модернизации.
Разумеется под такие требования целесообразно
было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе,
но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен
одинаково хорошо. И если вдуматься, то именно эти требования являлись
наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов
для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.
Уаз кузов 31512 и его особенности
УАЗ-469БУАЗ-31512 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | УАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1972—2005 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | УАЗ (Ульяновск, СССР)УАЗ (Ульяновск, Россия)Гянджинский автомобильный завод (Гянджа, Азербайджан) Thanh Xuan Industry Automobile-Motorbike Co. (Ханой, Вьетнам)КрАЗ (Кременчуг, Украина) (Лаос) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | легковой автомобильповышенной проходимости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4/5-дверный универсал4-дверный универсал-фаэтон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | УАЗ-469 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-ступенчатая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4 025 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1 785 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 2 015 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 220 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2 380 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1 453 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1 453 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1 650 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 120 км/ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | ГАЗ-69 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 750 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 15,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 2×39 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | Альберт Михайлович Рахманов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← ГАЗ-69 ГАЗ-69А УАЗ-31514 → |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
УАЗ-469Б — полноприводныйлегковой автомобильповышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности.
Автомобиль УАЗ-469Б — это «гражданская» версия модели УАЗ-469 — без пускового подогревателя, ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей без бортовых редукторов (дорожный просвет 220 мм), изготовленные на основе ведущих мостов автомобиля ГАЗ-69, контактная (на ранних моделях) или бесконтактная электронная система зажигания. Карданные валы имеют несколько большую длину по сравнению с валами автомобиля УАЗ-469. Машина открытая с кузовом типа фаэтон, с брезентовым тентом (машины с металлическими или стеклопластиковыми крышами — это бывшие тентованные, жёсткий верх устанавливался отдельно или как дополнительная комплектация), двигатель объёмом 2,4 л, 4-ступенчатая КПП.
Серийно УАЗ-469Б выпускался Ульяновским автозаводом с 1972 года по 1985 год, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года получил четырёхзначный номер 31512 (номер 3151 получила модель с редукторными мостами УАЗ-469).
УАЗ-31512 выпускался с 1985 по 2005 год.
Варианты и модификации
В качестве патрульной машины милиции выпускалась модификация УАЗ-31512-УММ с металлическим утеплённым пятидверным кузовом и установленным дополнительным спецоборудованием.
В 2002 году на оружейной выставке «INTERPOLITEX-2002» был представлен ударный автомобиль «Скорпион», созданный на базе УАЗ-3151: с новым двигателем мощностью 170 л. с., гидроусилителем руля, съёмными бронепанелями, пуленепробиваемыми стёклами, пулестойкими шинами и турельной телескопической стойкой (на которую может быть установлен пулемёт или автоматический гранатомёт). Масса машины увеличилась до 2 880 кг
Ссылки
- ↑На ГАЗ-69дифференциалы с двумя сателлитами, в связи с возросшим крутящим моментом на УАЗ-469Б стоит по четыре сателлита.
- ↑ТУ 78.2.071-92
- ↑На выставке // журнал «Мастер-ружьё», № 69, декабрь 2002. стр.4
Источник
УАЗ-3151
В 1985 году автомобиль был модернизирован, редукторная версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151. На машинах появились:
- Гидравлический привод выключения сцепления;
- Карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;
- Новые осветительные приборы (двухсекционные подфарники, задние трёхсекционные фонари ФП-132, боковые повторители);
- Омыватель лобового стекла с электрическим приводом;
- Подвесные педали сцепления и тормоза;
- Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары и колесными редукторами;
- Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;
- Разрезная травмобезопасная рулевая колонка;
- Более эффективный и надёжный отопитель;
- На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;
- Мощность двигателя УМЗ-417 повышена до 80 л. с.;
- Максимальная скорость автомобиля возросла до 120 км/ч[источник не указан 573 дня ].
УАЗ представил новые военные спецавтомобили для Минобороны России
В эти дни в Кубинке на территории парка «ПАТРИОТ» проходит международный форум «АРМИЯ-2016». Там Ульяновский автомобильный завод показал новую линейку спецавтомобилей для Министерства обороны и других силовых структур РФ. Новые спецавтомобили созданы на базе УАЗ ПИКАП и УАЗ КАРГО. Это внедорожники повышенной проходимости, грузоподъемностью до 1 тонны, с усиленной подвеской и колесной формулой 4×4, предназначенные для обеспечения служебной деятельности подразделений Минобороны РФ.
На базе УАЗ ПИКАП разработаны две новые модификации для обеспечения спецподразделений Министерства обороны РФ. Спецавтомобили оборудованы каркасом для установки опорноповоротного кольца для вооружения и средств защиты от осколков, тентом со съемной накидкой в верхней части – все согласно требованиям ведомства. Ульяновские внедорожники могут единовременно оснащаться крупнокалиберным пулеметом «Корд» 12,7 мм и гранатомётом «АТС-17» 30 мм.
Еще один новый специальный автомобиль — УАЗ КАРГО в комплектации с бортовой платформой с каркасом и тентом, предназначен для транспортировки вооружения и боеприпасов для обеспечения подразделений вооруженных сил РФ. Разработанная модификация осуществляет транспортировку миномета 120 мм.
Помимо новинок на стенде Ульяновского автомобильного завода представлены существующие спецавтомобили на базе УАЗ ПИКАП и УАЗ ПАТРИОТ, которые хорошо зарекомендовали себя в ходе эксплуатации, и пользуются устойчивым спросом среди силовых ведомств.
Автомобиль «КИНОЛОГ», изготавливаемый на базе модели УАЗ ПИКАП, предназначен для эксплуатации в центрах кинологических служб, для транспортировки расчетов со служебными собаками к месту проведения поисково-спасательных или оперативных мероприятий. «УАЗ КИНОЛОГ» оборудован сигнальной громкоговорящей установкой, фара-искателем с пультом дистанционного управления, автоматической системой пожаротушения моторного отсека, остекленным отсеком для собак с дополнительным освещением. Для удобства перевозки в отсеке для собак предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция с дистанционным управлением из салона и автономный испаритель для поддержания микроклимата.
Две модификации, выполненные на базе УАЗ ПАТРИОТ, предназначены для обеспечения служебной деятельности Военной автоинспекции Министерства обороны РФ. Автомобили оборудованы розеткой внешнего пуска, подзарядкой АКБ, подготовкой подключения ПНВ, СГУ, приспособлением для крепления вооружения, усиленным бампером и подвеской, дополнительным отопителем салона.
фото: uaz.ru
Тентованный УАЗ 469
Производитель оборудовал УАЗ 469 и его модификации крышами двух типов – цельнометаллической и тентованной. Основным отличием между моделями с металлической и тентованной крышей является масса полностью снаряжённого автомобиля. УАЗ 469 с тентованной крышей имеет более низкий вес.
В основе модели лежит металлическая рама. Изготовлена из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. Для снижения вибрации, передаваемой от ходовой части кузову автомобиля, в месте стыковки установлены эластичные подушки.
В передней части кузова установлена металлическая рамка, предназначенная для фиксации ветрового стекла. Крыша автомобиля выполнена в виде металлических дуг. Они предотвращают провисание тента и защищают водителя и пассажиров от травмирования при опрокидывании транспортного средства.
Грузопассажирские автомобили на базе 3741
Предостережение владельцам «буханок» и «головастиков»Примечание:Завод(ОАО УАЗ) автомобили вагонной компоновки с ГУРами не делает — вопрос решается;автомобили вагонной компоновки, на редукторных мостах и с ГУРами (да и без ГУРов) не делает вообще. |
||
Микроавтобус 2206 | ||
Предназначен для перевозки 10 человек. Кабина и кузов объединены. Двигатель 2,4 л, на модели с индексом (9) установлен двигатель 2,89л. Модели: |
||
Грузовой фургон 3741 | ||
(бывший УАЗ-452). Цельнометаллический грузовой фургон вагонного типа, разделенный перегородкой. Двигатель 2,4 л. С индексом (9) — установлен двигатель УМЗ-4218 (100 лс) Модели:
|
||
Грузопассажирский фургон «Фермер» 3909 |
||
Цельнометаллический грузовой фургон вагонного типа, разделенный перегородкой. Модели: |
||
Санитарный фургон 3962 | ||
(бывший УАЗ-452А).Остекленный кузов, 4-ре откидных сиденья, кронштейны для крепления 4 носилок, предумотрена возможность размещения санитарного оборудования. С индексом (9) — установлен двигатель 2,9 л Модели: |
||
Грузопассажирский фургон УАЗ-39625(9) GLAZED WAGON |
||
Идентичен «санитарке» 3962, но убраны все «санитарные» атрибуты: кронштейны, подвесные ремни крепления носилок. Т.е. гражданский вариант. Модели: |
||
Военные мосты на УАЗ 469
Некоторые автомобилисты, тюнингуя автомобиль, устанавливают мосты от военной модификации. Такая модернизация проводится с целью увеличить дорожный просвет и улучшить показатели проходимости авто по пересеченной местности.
Необходимость установки военных мостов определяется исходя из личных предпочтений автомобилиста. Узлы, предназначенные для использования в армии, устанавливают на гражданский автомобиль при условии его использования на бездорожье. При перемещении по асфальтовому покрытию военные мосты не дают преимущества. Увеличенное передаточное число приведет к увеличенному расходу топлива по трассе.
Военные мосты имеют несколько достоинств. Благодаря этому, они пользуются высоким спросом у автомобилистов. Достоинства:
- Увеличение дорожного просвета. Конструкция военной версии узла отличается от гражданской. Разница между показателем дорожного просвета составляет 80 мм. Это позволяет автомобилю с мостами такого типа преодолевать более глубокую колею.
- Увеличение крутящего момента. Вращение передается к колесным механизмам через бортовые редукторы. Это снижает нагрузку на трансмиссию и силовую установку.
Устройство переднего моста отличается от заднего. Для передачи вращения при смещении поворотного кулака по отношению к редуктору полуоси оборудованы шарниром равных угловых скоростей.
Отличия от гражданской версии
Военная версия УАЗ 469 имеет более высокие показатели проходимости по бездорожью. Главными отличиями военного УАЗа от гражданского являются клиренс, мосты и система зажигания.
Некоторые модификации версии, предназначенной для армии, оснащены экранированным зажиганием. Высоковольтные провода, распределитель зажигания и свечи защищены от попадания влаги. Это позволяет преодолевать на автомобиле брод.
Дорожный просвет военного УАЗ 469 составляет 30 сантиметров, гражданская версия имеет показатель 22 см. Увеличенный клиренс делает модель более проходимой на бездорожье. Помимо дорожного просвета, отличительной особенностью является более широкая колея.
Главным отличием военного УАЗ 469 от гражданского являются мосты. Модификация, предназначенная для нужд армии, имеет бортовые редукторы. Момент вращения передается на них с редуктора моста посредством полуосей. В гражданской версии бортовые редукторы отсутствуют. Передача вращения осуществляется непосредственно на колесные ступицы.
Дорожный просвет или клиренс
Клиренсом или дорожным просветом называется расстояние между самой нижней точкой транспортного средства и дорожным полотном. Однако для измерения расстояния принято учитывать не весь размер транспортного средства, а только его центральную часть – условный прямоугольник, который ограничивается с одной стороны длиной машины, а с другой – равноотстоящими от внутренней поверхности колес прямыми на расстоянии в 10 см. То есть, при определении клиренса в расчет не берутся такие элементы транспортного средства, как брызговики, крепления амортизаторов и другие детали.
Однако стандарты в разных странах вовсе не одинаковы. К примеру, в Германии клиренс измеряется другим способом: зона измерения ограничивается радиусом предполагаемого цилиндра, вдоль которого может двигаться транспортное средство. Такой вариант измерений не предполагает учет низшей точки автомобиля, если она располагается вне указанной оси.
С учетом этих расчетов при производстве внедорожников часто защиту моторного отсека делают вогнутой. Благодаря такой конструкции дорожный просвет оказывается несколько большим.
Необходимо помнить, что клиренс оказывает непосредственное воздействие на уровень проходимости транспортного средства. Чтобы увеличить проходимость всегда требуется увеличивать и дорожный просвет.
Отдельные модели транспортных средств имеют регулируемый клиренс, который может быть изменен прямо во время езды на машине
При этом важно, какой узел или элемент транспортного средства располагается в нижней его точке. Если этот элемент достаточно прочный, имеет малую площадь, то он не будет мешать езде автомобиля по бездорожью
Даже если во время движения будет контакт данного узла с дорогой или бездорожьем, это не приведет к остановке транспортного средства.
Совсем иначе будут обстоять дела, если поверхности земли коснется поперечина подрамника или какая-либо часть кузова. Такой контакт с высокой долей вероятности приведет к остановке машины.
Кроме того, езда по бездорожью должна быть ограничена до минимума для тех транспортных средств, у которых в нижней части располагаются такие части, как трубопровод без специальной защиты, сильфон выпускной защиты или другие подобные элементы. Для них касание с поверхностью земли может завершиться полной потерей возможности передвижения, восстановить которую можно будет только посредством полноценного ремонта.
История
УАЗ-469 был разработан для транспортировки людей, грузов и лёгких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1950-х годах, в 1958 году был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460. Автомобиль похож на американский джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965 году изображения УАЗ-469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было ещё далеко.
Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.
Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырёхзначный номер 3151 (номер 31512 получил автомобиль УАЗ-469Б).
В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров.
В феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении производства в ограниченной партии модели под названием УАЗ-469 (индекс УАЗ-315196
). В конструкцию внесены изменения, повышающие комфорт (пружинная передняя подвеска, передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля (в комплектации с металлической крышей), двигатель ЗМЗ-4091 112 л. с.), однако применяются и решения, использовавшиеся в оригинальной конструкции, претерпевшие изменения: разрезные мосты «Тимкен», получившие поворотные кулаки от мостов «Спайсер»; металлические бамперы, дополненные пластиковыми «клыками»; откидной борт, ранее используемый на УАЗ «Хантер Классик»).
В январе 2011 года УАЗ-469 исчез из каталога Ульяновского автозавода, исчерпав лимит в 5000 автомобилей. На его место снова вернулся УАЗ «Хантер Классик», цена которого значительно превышает цену 469-го.