Содержание
- 1 Стоимость автомобиля на рынке России
- 2 УАЗ «Барс». Характеристики заводские
- 3 Внешний и внутренний тюнинг
- 4 Первые автомобили — 1944-1959 года
- 5 Особенности внедорожника
- 6 Эксплуатационные характеристики УАЗ 3159
- 7 Время экспериментов – 1967-1985 года
- 8 История и особенности модификации Барс
- 9 Появление вездехода
- 10 Базовая комплектация
- 11 Описание моста на УАЗ-3159
- 12 Грузопассажирские автомобили на базе 3165
- 13 Появление вездехода
- 14 Тюнинг и приблуды
- 15 История и особенности модификации Барс
- 16 Технические параметры
- 17 Особенности интерьера
- 18 Основные технические характеристики
- 19 Дополнительная комплектация
- 20 Стоимость и характеристики
- 21 Описание моста на УАЗ-3159
- 22 Конструкция вездехода
- 23 Дополнительная комплектация
- 24 Ссылки
- 25 Интерьер
- 26 Стоимость автомобиля на рынке России
- 27 Появление вездехода
Стоимость автомобиля на рынке России
В России на УАЗ «Барс» цена в среднем составляет 250 тысяч рублей. Достаточно бюджетный вариант для внедорожника с такими характеристиками. За тюнингованный вездеход в отличном состоянии придется отдать не менее 9 тысяч долларов.
Что интересно, эти машины выпускались всегда в ограниченном количестве, и сейчас найти их в хорошем состоянии не так легко.
После того как прекратилось производство «Барса», Ульяновский завод начал выпускать УАЗ «Патриот» в соответствии со всеми требованиями современного внедорожника. Но, несмотря на это, УАЗ-3159 хочет владеть немалая категория людей, и обоснованные причины для этого есть:
- неприхотливость горюче-смазочных материалов;
- доступность в ремонте и отсутствие дефицита запасных частей.
Сегодня уже никого не удивишь внушительными габаритами и военным дизайном автомобиля, тем не менее, УАЗ «Барс» зачастую приобретают обеспеченные люди, как дополнительное транспортное средство для выезда на охоту, рыбалку или активный отдых.
УАЗ «Барс». Характеристики заводские
УАЗ-3159 не зря считают лучшим классическим внедорожником отечественного автопрома для езды по бездорожью, в этом можно убедиться, зная технические качества машины, которые мы рассмотрим далее.
- страна-производитель — Россия;
- формула колес — 4×4;
- кузов цельнометаллический, что делает его более прочным;
- дверей — 5;
- редукторные мосты позволили совместить переднюю пружинную и заднюю малолистовую рессорную подвески с колесными редукторами;
- передняя подвеска с амортизаторами газовыми;
- задняя подвеска — 4-листовые рессоры;
- колесная база — 2760 мм;
- длина автомобиля составляет 4550 мм, ширина — 1890 мм;
- максимальная мощность — 133 лошадиных силы;
- скорость максимальная — 140 км в час;
- клиренс — 30 см;
- колея — 1600 мм;
- дорожный просвет — 300 мм;
- масса автомобиля — 2,8 тонны;
- топливные баки объемом 78 л;
- двигатель бензиновый;
- объем двигателя — 2,7 л;
- расположение мотора — продольно, спереди;
- привод задний с подключенным передним;
- передние и задние тормоза барабанные;
- мощность — 133 л.с. при 4400 об./мин;
- переключения с одним рычагом;
- задний и передний мосты — ведущие;
- шины — 245/75R16, 225/75R16;
- крылья и боковины изменены для широкой колеи;
- крутящий момент максимальный — 224 Нм при 4000 об / мин;
Внешний и внутренний тюнинг
Простота и лаконичность в дизайне стали изюминкой этой машины, и у нее за все время появилось достаточно много поклонников. Всем необходимым для комфортной езды салон и кузов оснащены.
Однако основная особенность внедорожника — это надежность, вместе с которой не все видят гармоничное сочетание простоты внешнего вида и мощных технических качеств. Поэтому многие автовладельцы решаются сделать для своего УАЗ «Барс» тюнинг, дабы улучшить его и сделать под себя.
Добавление некоторых деталей придаст внедорожнику воинственный вид. Во внешний тюнинг «Барса», как правило, входит: установка экспедиционного багажника с лестницей, люстры вспомогательного освещения, защитных решеток на фары и многое другое. Стоит понимать, что качественный тюнинг обойдется достаточно дорого, почти вполовину от стоимости машины, в зависимости от того, что нужно делать. И если вы — настоящий патриот отечественных марок и эксклюзивных автомобилей, то такие эксперименты для вас.
Часто любители обновленных старых машин и мастера тюнингов устанавливают на «Барс» дизельный импортный мотор. В таком исполнении автомобиль приобретает действительно эксклюзивные характеристики. Однако стоит учитывать то, что, сделав такую замену двигателя, заплатить придется не только мастерам из тюнингового ателье и СТО, но и в ГАИ для получения разрешений.
Первые автомобили — 1944-1959 года
В конце 44-го года производство ЗИС-5 было передано на другой завод, расположенный в Миассе. Мощности УАЗа были задействованы в производстве ГАЗ-АА. Спустя пять лет перестает быть актуальным выпуск УльЗИСа. Вместо него начинается выпуск УАЗ 300. Впервые советские граждане смогли увидеть «трехсотый» во время октябрьской демонстрации. Туда было привезено 6 экземпляров. Стоит отметить, что инженеры спроектировали два варианта УАЗ 300 и 302, главным отличием которых являлось количество скатов задних колес. В первом случае конструкция была односкатной, а во втором – двускатной. Двигатель УАЗ имел четырехцилиндровый мотор на 50 лошадиных сил, такой же был установлен на ГАЗ М20 «Победа». Вместе с ним устанавливали 4-диапазонную механическую коробку. В 1950 году инженерам удается успешно пройти дорожные испытания, но, несмотря на это, автомобиль все-таки не выходит в серийное производство из-за неготовности завода к такому проекту.
Следующим витком развития истории УАЗ стало появление отдела главного конструктора. В 1954 году отдел занялся обработкой документации с ГАЗа. К концу обозначенного года на рынок выходит абсолютно новый автомобиль – ГАЗ 69. Спустя два года руководство получает новую задачу: расширить ассортимент появлением фургона, микроавтобуса, грузовых и санитарных автомобилей. В итоге, советским конструкторам пришлось «с нуля» разрабатывать компоновку, поскольку аналогов подобных автомобилей в СССР еще не было. Тогда была разработана уникальная система – кабина располагалась над мотором, что давало дополнительный объем для кузова без увеличения габаритов автомобиля.
С этого момента Ульяновский автомобильный завод выходит на мировой уровень. Недорогие и максимально практичные машины «разлетаются» в 22 страны, где находят огромную популярность из-за надежности и ходовых качеств.
Прежние наработки при создании ГАЗ 69 дают возможность создать новый автомобиль – УАЗ 450. Первые экземпляры были выпущены уже в 1958 году. Машина получила название «Сорока» из-за особой формы радиаторной решетки и двухцветного раскраса. Но, название не прижилось в народе, где за цельный кузов новинка получила название УАЗ Буханка. Стоит отметить, что конструкторы создали целый ряд модификаций. Так, санитарная версия получила индекс 450А, в 1959 году появился 450В с 11 пассажирскими местами. Название 450Д было присвоено бортовому грузовику с двухместной кабиной, 450П – седельному тягачу созданному для совмещения с полуприцепом УАЗ-752. Главной чертой, которая объединяла все модификации, стало отсутствие задней боковой двери. Чтобы попасть в салон необходимо было открывать здание двери.
Особенности внедорожника
Основные качества УАЗа как автомобиля, предназначенного для активного отдыха, подчеркивали следующие решения:
1. Салон (комфорт):
- широкие боковые двери и нижние подножки гарантировали удобную посадку и высадку;
- раздвижные боковые стекла со специальными фиксаторами;
- распашная задняя дверь для удобной и быстрой загрузки багажника;
- складывающиеся кресла второго ряда, позволяющие создать спальные места или в другом варианте увеличить объем багажника;
- откидные боковые сиденья совместно со складывающимися креслами второго ряда (соотношение 2/3) позволяют сформировать различные варианты комплектования салона в зависимости от цели поездки;
- наличие большого количества ниш и отделений для размещения необходимых в поездки вещей.
2. Экстерьер (внедорожные качества хорошо заметны на фото УАЗ-3159):
- темный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова;
- увеличенные колесные арки с защитными вставками;
- задняя дверь, оборудованная стеклоочистителем и омывателем;
- высокий клиренс;
- головная оптика с гидрокорректором;
- мощные задний и передний бампера;
- колесо, размещенное на задней двери.
Эксплуатационные характеристики УАЗ 3159
Автомобиль имеет традиционный цельнометаллический кузов с пятью дверьми. Благодаря удлиненной базе Барс длиннее стандартного УАЗика на 47 см. Ширина остаётся прежней, хотя ширина колеи стала больше и составляет 1 м 60 см, что на 15,5 см больше чем у УАЗа 3151. Благодаря этому внедорожник оснащается расширителями колёсных арок и дутыми крыльями.
Длинная база подразумевает и увеличенную колёсную базу – теперь расстояние между колесами не 2380 мм, а 2760 мм, что не повлияло на плавность хода в худшую сторону. В подвеске изменения коснулись обновления пружин передних амортизаторов и редукторов мостов, что позволило увеличить дорожный просвет. Подобное ранее встречалось на армейских модификациях УАЗ. Клиренс Барса оставляет далеко позади дорожный просвет зарубежных внедорожников – выше только американский Хаммер.
Мощность силовой установки составляет 133 лошадиные силы, максимальная скорость – 140 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч займет 21 секунду. Расход топлива традиционно большой – в смешанном цикле это минимум 16 литров на 100 км неэтилированного бензина с октановым числом 92. На деле же в среднем, судя по отзывам, УАЗ Барс «жрет» примерно 25 литров при грузоподъёмности в одну тонну, что все равно не оправдывает такой «аппетит».
Время экспериментов – 1967-1985 года
В начале 1967 года руководство завода решается на пересмотр организации и получает утвержденное проектное задание, которое предусматривает реконструкцию и расширение Ульяновского завода. В итоге, количество производимых автомобилей планируется увеличить в 3,5 раза, помимо этого, на свет должны появиться современные транспортные средства. Также, было принято решение перевести производство с ГАЗ-69 и 69А на УАЗ 469 и 469Б.
Новые модели получили современный мотор на четыре цилиндра объемом 2,5 литра. Таким же был оснащен ГАЗ-21. Салон был рассчитан на пятиместную посадку, а крышу заменили на съемный тент из брезента, а боковые двери оснастили съемными металлическими надставками. Задняя площадка позволила разместить еще два человека. Для экономии топлива конструкторы пошли на хитрость: сделали подключаемыми ступицы переднего моста. Таким образом, при движении по ровной дороге можно было существенно сэкономить топливо. Стоит сказать, что УАЗ задний привод не приветствовал, поэтому большинство моделей выходило с четырьмя ведущими колесами.
Спустя 14 лет, в 1985 году, появилась модернизированная модель с новым индексом 3151. Отличия были кардинальными: появился гидравлический привод для подключения сцепления, обновилась световая техника, изменились педали тормоза и сцепления, решили проблему с отопителем, появился вакуумный усилитель тормозов. При этом, запчасти УАЗ были доступными. Двигатель смогли «разогнать» до 80 лошадиных сил и до 120 км/ч.
1974 год вошел в историю УАЗ как экспериментальный. Инженеры приступили к разработке электромобилей. Первый рабочий автомобиль получил название У-131 и даже был выпущен в количестве пяти штук. В качестве платформы использовалась «тележка» от УАЗ-452. К созданию первой «электрички» были привлечены сотрудники из ВНИИЭМ. В то же время была предложена схема облегчения кузова. В качестве основного материала использовали дюралюминий. Техническая часть была возложена на трехфазный тяговый асинхронный двигатель, обладающий мощностью до 15 кВт. Работало это следующим образом: устанавливаются свинцово-кислотные аккумуляторы, которые и накапливают энергию, после, автомобиль способен проехать без дополнительной подзарядки 50 километров. Время заряда до 70% занимало всего один час.
Спустя два года после начала разработки У-131, инженеры приступают к проектированию еще одного выдающегося автомобиля – УАЗ-3907, который получает название «Ягуар». Особенность модели заключалась в возможности плавать. Его оснастили специальными элементами, позволяющими развивать в воде скорость до 10 км/ч. Эта разработка стала техническим прорывом для СССР, поэтому конструкторы были представлены к правительственным наградам. По сути, военный УАЗ представлял собой герметичный отсек, под полом которого находилось два гребных винта. Машинам даже удалось попасть в вооружение. Однако производство просуществовало не долго. В 1991 году модель сняли с производства, поскольку правительство отказалось от заключения контракта на дальнейшие поставки.
История и особенности модификации Барс
Министерство обороны СССР дало указание создать автомобиль повышенной проходимости с длинной базой. В теории он должен был вмещать до 10 человек личного состава и заменить устаревшие УАЗ 469 и ГАЗ 66. Спустя 10 лет, в 1986 году, перед военными предстал испытательный образец УАЗ 3172 Вагон. Внешне он напоминал выпускавшиеся в те времена военные внедорожники японских, европейских и американских производителей. Главная его особенность заключалась в уникальных технических характеристиках. По сравнению с серийным УАЗ 3151 он отличался лучшими показателями проходимости и уровнем комфорта.
УАЗ Вагон так и остался лишь испытательным образцом и в серию запущен не был из-за развала СССР и перестройки – у министерства обороны попросту не было финансовых средств на закупку военной техники. Проект не получил развития и остался только в документах.
Появление вездехода
Легковой автомобиль УАЗ-3159 — полноприводный внедорожник Ульяновского автозавода. Автомашина разработана на основе люксовой версии модели 3153, является ее удлиненной модификацией, получила обозначение «Барс» и выпускалась с 1999 по 2005 года. Производство внедорожника носило индивидуальный характер, и всего было выпущено около 10 тыс. экземпляров.
УАЗ-3159 «Барс» — это отечественный вариант автомобиля улучшенного комфорта с повышенной проходимостью, предназначенный для любителей комфортабельных внедорожников, но обладающих невысокой покупательской способностью. Основное назначение автомобиля — круглогодичные путешествия на природе, активный отдых в большой компании.
Базовая комплектация
Главные технические характеристики модификация мало изменила, в основном обновились внешние показатели: УАЗ «Барс» стал длиннее и шире, что делает его еще более устойчивым и проходимым в любых погодных и дорожных условиях. По отзывам водителей, существенным недочетом вездехода является расход топлива (не менее 25 литров на 100 км) даже на асфальтированной дороге. Высокая проходимость и гидроусилитель руля делают управляемость машиной комфортной.
Базовой комплектацией создатели автомобиля могут только гордиться. Отделка салона выполнена из шумоизолирующих материалов, имеется магнитола, 5-ступенчатая механическая коробка передач, запасное колесо на задней двери и раздвижные стекла дверей. В салоне автомобиля регулируется микроклимат, а на крыше есть люк для вентиляции.
Также стоит отметить из основных опций прицепное устройство шарового типа, гидрокорректор фар, мелкомодульную раздаточную коробку и привод стояночного тормоза. Теперь рассмотрим более подробно технические характеристики.
Описание моста на УАЗ-3159
Резервный мост «Барс» на УАЗ состоит из двух половинок. Этот тип моста называется «Тимкен», или гражданский. Редукторный и портальный мосты (в народе военные) также резервные, состоящие из двух частей.
Вот такие имеет УАЗ «Барс» технические характеристики, кстати, над дизайном салона тоже неплохо поработали: стильная обивка сидений хорошо сочетается со всем интерьером, а трехместное заднее сиденье стало еще более комфортным, даже если там сидит пять человек, всем будет удобно. Сдержанные приглушенные тона не привлекают внимания, а придают солидный вид. В комплектацию последних моделей уже входит бардачок с подсветкой и комбинацией приборов от ВАЗ-2107.
Грузопассажирские автомобили на базе 3165
В настоящее время эти модели только готовятся к производству | ||
«Новая буханка» 3165 | ||
Три ряда комфортабельных кресел по ходу движения.Позиционируется как замена серии 3741. Планируется в двух вариантах 4х4 и 4х2 Количество мест: 9Грузоподъемность, кг.: 850-900Габариты, мм: 4850/2350/1980Двигатель: ЗМЗ-409.10Рабочий объем, л.: 2,7Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапановМаксимальная скорость, км/ч: 160Расход топлива, л/100 км. пути: при 90 км/ч: 11,1Статья о семействе автомобилей «Симба» |
||
Скорая помощь УАЗ-27722 | ||
Представляет собой минивэн УАЗ-3165 Симба с высокой пластиковой крышей и увеличенным задним свесом. Тип кузова: Цельнометаллический, с боковой сдвижной и с двумя задними распашными дверямиКоличество мест: 6+носилкиСнаряженная масса, кг.: 1950Полная масса, кг.: 2950Двигатель: УМЗ-249.10Рабочий объем, л.: 2,89Степень сжатия: 8,8Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, с распределенным впрыском, с верхним расположением распредвалаКрутящий момент по DIN, Нм: 224,5(22,9) при 2500 об/минМаксимальная скорость, км/ч: 142Расход топлива, л/100 км. пути: при 90 км/ч: 11 при 120 км/ч: 155-ти ступенчатая КПП, мелкомодульная раздатка, рулевое: винт-шариковая гайка с ГУР, мосты «Спайсер» с отношением 4,11.Подвеска: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя рессорная.Тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные |
||
Комбинированная модель 2365 | ||
Полноприводный, с бортовой платформой категории N1, создан на базе 3165. Тип кузова: Цельнометаллический, трехместная, двухдверная.Платформа: металлическая с откидными боковыми и задним бортами, с дугами и тентом.Количество мест: 3Полная масса, кг.: 3000Тип двигателя: 3M3-409.10Рабочий объем, л.: 2,7Степень сжатия: 9,0Мощность по ГОСТ, л.с.: 150 при 5000 об/минКрутящий момент по ГОСТ, Нм: 228,5(23,3) при 3500 об/минМаксимальная скорость, км/ч: 160Расход топлива, л/100 км. пути: при 90 км/ч: 12 при 120 км/ч: 17,5Коробка передач: пятиступенчатая Раздаточная коробка: мелкомодульная, управление одним рычагом,Рулевой механизм: «винт-шариковая гайка» с гидроусилителемМосты: «Спайсер», передаточное отношение 4,1Подвески: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя на продольных полуэллиптических рессорахТормозная система: двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние — дисковые, задние -барабанные |
||
Появление вездехода
Легковой автомобиль УАЗ-3159 — полноприводный внедорожник Ульяновского автозавода. Автомашина разработана на основе люксовой версии модели 3153, является ее удлиненной модификацией, получила обозначение «Барс» и выпускалась с 1999 по 2005 года. Производство внедорожника носило индивидуальный характер, и всего было выпущено около 10 тыс. экземпляров.
УАЗ-3159 «Барс» — это отечественный вариант автомобиля улучшенного комфорта с повышенной проходимостью, предназначенный для любителей комфортабельных внедорожников, но обладающих невысокой покупательской способностью. Основное назначение автомобиля — круглогодичные путешествия на природе, активный отдых в большой компании.
Тюнинг и приблуды
Обычно владельцы автомобилей прибегают не только к тюнингу внешнего вида, но и салона внедорожника. Конечно, за дополнительные расходы вам предложат более современную и обновленную комплектацию. Тюнингованные внедорожники оборудованы предпусковым обогревом, импортными шинами и даже алюминиевыми колесами, плюс ко всему, вам сделают тонировку стекол. Некоторые поклонники Барса, можно сказать, обновляют весь автомобиль. В таком случае цена на внедорожник может подняться до 500 тысяч рублей.
Также такой внедорожник оснащен багажной лестницей, дополнительной люстрой в салоне внедорожника, большим люком, и защитными решетками, которые располагаются на задних фарах. По желанию клиента можно полностью переделать внутреннее пространство на салон от автомобиля марки BMW, ко всему прочему, у водителей есть возможность установить импортное сцепление, дисковые тормоза, расположенные на передней оси и еще многие другие дополнительные устройства.
Но стоит учитывать, что обновление всего автомобиля – удовольствие не из дешевых. За тюнинг вам придется заплатить достаточное количество денежных средств. Иногда это цена бывает неоправданной, и воители через некоторое время жалеют о потраченных деньгах на дополнительные детали. После глобального обновления цена на автомобиль становится выше на 2 или 3 раза. За эти деньги вы можете приобрести более качественный и новый автомобиль с такими же функциями, который сможет прослужить вам не один десяток лет.
Но любители российского автопрома не зря выбирают это внедорожник, так как он является воплощением проходимости и мощи. А с удачным тюнингом внедорожник будет идеалом для поклонников автомобильной компании УАЗ. Самое главное – не стоит злоупотреблять тюнингом, потому что Барс сам по себе достойный и надежный внедорожник.
История и особенности модификации Барс
Министерство обороны СССР дало указание создать автомобиль повышенной проходимости с длинной базой. В теории он должен был вмещать до 10 человек личного состава и заменить устаревшие УАЗ 469 и ГАЗ 66. Спустя 10 лет, в 1986 году, перед военными предстал испытательный образец УАЗ 3172 Вагон. Внешне он напоминал выпускавшиеся в те времена военные внедорожники японских, европейских и американских производителей. Главная его особенность заключалась в уникальных технических характеристиках. По сравнению с серийным УАЗ 3151 он отличался лучшими показателями проходимости и уровнем комфорта.
УАЗ Вагон так и остался лишь испытательным образцом и в серию запущен не был из-за развала СССР и перестройки – у министерства обороны попросту не было финансовых средств на закупку военной техники. Проект не получил развития и остался только в документах.
Технические параметры
Технические характеристики УАЗ-3159:
- двигатель – бензиновый;
- тип – четырехтактный;
- количество цилиндров (клапанов) – 4 (16) шт.;
- расположение – рядное;
- мощность – 133,5 л. с.;
- объем – 2,70 л;
- габариты;
- длина – 4,55 м;
- высота – 2,10 м;
- ширина – 1,96 м;
- колесная база – 2,78 м;
- привод – полный, 4х4;
- вместимость – 2-9 чел.;
- объем багажного отделения – 1455/2655 л;
- грузоподъемность – 0,85 т;
- наибольшая скорость – 140 км/ч;
- расход топлива (комбинированный цикл) – 16,4 л/100 км;
- вместимость топливного бака – 76 л;
- бензин – АИ92;
- клиренс – 30,0 см;
- КПП – механическая, пятиступенчатая;
- полная масса – 2,80 т;
- типоразмер колес – 225/75 R16.
Длиннобазный полноприводный бензиновый УАЗ-3159, или, как мы привыкли его называть, «Барс», всегда был экзотикой, первое время доступной только для военных и обеспеченных людей. Этот мощный вездеход впечатляет в первую очередь своими внушительными размерами, которые после модификации УАЗ-3151 еще увеличились.
В салоне автомобиля свободно помещается от 7 до 9 пассажиров. Первый внедорожник УАЗ «Барс» с цилиндровым двигателем ЗМЗ-409 спустился с конвейера Ульяновского автомобильного завода в 1999 году. Разработка же этой модели была начата гораздо раньше, еще в 1980 году.
Особенности интерьера
Салон классический и вмещает пять человек, включая водителя. Задний ряд сидений может трансформироваться в отдельные кресла, создавая проход между ними в грузовой отсек. В багажном отделении по бокам есть лавки для двух человек, которые при необходимости могут откидываться. В целом интерьер простой – данный автомобиль создан в первую очередь для бездорожья. Даже самые минимальные комплектации зарубежных внедорожников того же класса на порядок выигрывают по уровню комфорта у УАЗа 3159, который продается исключительно в комплектации Люкс.
Одним из преимуществ этого автомобиля можно назвать неплохое качество сборки. Собирается Барс не на заводском конвейере, а в дополнительном цеху ПАМС, где налажено производство мелких серий. Внешний вид УАЗа 3159 узнаваемый и простой, но его всегда можно дополнить тюнингом. Этот автомобиль выбирают настоящие фанаты внедорожников, для которых мощность и надёжность предпочтительнее, чем комфорт, но для покупки и обслуживания иномарки, например, внедорожника Range Rover, нет финансовых средств.
Тюнинг предлагается с завода в качестве опции. В список входят легкосплавные диски, тонировка, предпусковой подогреватель и более качественные шины. Фантазия владельцев бывает безграничной, а стоимость автомобиля может возрасти на 500 и более тысяч рублей. При желании можно заказать частично бронированный кузов – цена у такого Барса будет значительно выше. Покупателю опционально доступны и элементы внешнего тюнинга – установка экспедиционного багажника на крышу с лестницей, дополнительная светотехника из нескольких прожекторов на крыше, видоизменённый люк, решётки на фары.
В зависимости от сложности и типа тюнинга стоимость автомобиля может возрасти вдвое или втрое. За такие деньги реально приобрести лучший в оснащении и надёжности автомобиль повышенной проходимости зарубежного производства. Но для ценителей марки и любителей отечественного автопрома УАЗ Барс становится лучшим вариантом независимо от цены.
Основные технические характеристики
Одна из главных особенностей этого автомобиля находится под капотом – это 16-клапанный силовой агрегат ЗМЗ-409 с электронным зажиганием и впрыском топлива, соответствующий всем стандартам и нормам «Евро-2». Двигатель оснащается двумя распределительными валами и блоком цилиндров из чугунного сплава. В числе преимуществ Барса и то, что это полностью коммерческий проект, разработанный по заказу министерства обороны.
Пятиступенчатая коробка передач отличается высоким передаточным числом на мостах. Для подключения переднего моста и переключения на пониженную передачу используется один рычаг. Конструкция мостов была серьезно доработана – это мосты с редуктором П-образной формы, имеющие более длинные формы и новые полуоси. С их помощью удалось удлинить колёсную базу и увеличить дорожный просвет до 30 см. Установка мостов подобного типа обусловлена не повышением внедорожных качеств, а наличием спереди пружинных стоек, где используются газовые амортизаторы.
Благодаря такой конструкции удалось добиться увеличения комфорта передвижения и повышения управляемости. Рулевое управление стало острее, так как тяги поперек и вдоль значительно ограничивают свободный ход моста спереди. Задняя подвеска практически не изменилась – это 4 рессоры на каждую сторону, но, судя по отзывам, такая конструкция слишком жёсткая, поэтому многие владельцы заменяют ее на более комфортную трехрессорную.
Дополнительная комплектация
Багажное отделение просторное, вмещает в себя крупногабаритные предметы и инструменты. Эта деталь особенно важна для рыбаков и охотников, которые могут свободно перевозить свои рабочие принадлежности, палатки и разные приборы. Дверь багажника одностворчатая, характерная для автомобилей УАЗ, и со стеклоочистителем. Из дополнительных характеристик можно отметить следующее:
- предпусковой подогреватель на автономном программном управлении;
- алюминиевые колеса;
- шины импортные;
- тонированные стекла.
Двигатель имеет функцию электронного впрыска топлива. Все показатели соответствуют международным стандартом Евро-2.
Производители Ульяновского завода утверждают, что «Барс» разгоняется за 21 секунду до 100 км при расходе топлива 15,5 литра 92 бензина.
Стоимость и характеристики
Даже при невысокой стоимости внедорожник показывает хорошие результаты благодаря отличным техническим характеристикам. Цена на УАЗ 3159 составляет порядка 250 тысяч рублей, согласитесь, очень бюджетный вариант, причем внедорожник достойно преодолевает труднопроходимые участки дороги.
Конечно, внутренне пространство габаритного внедорожника далеко от современных стандартов, но все-таки некоторые детали радуют поклонников российского автопрома. Встроенная магнитола и современная акустическая система позволяют слушать любимые мелодии довольно громко. А через встроенный в крышу люк открывается прекрасный вид на небо и окружающую среду. Плюс ко всему, он регулирует микроклимат в салоне автомобиля. Обивка сидений хорошо сочетается с остальными деталями интерьера, а приглушенные оттенки не привлекают внимания. Стоит отметить и наличие звукоизоляции, это позволяет пассажирам и водителю не отвлекаться на шум мотора и посторонних звуков за окном автомобиля.
Большое багажное отделение и удобная дверь позволяют перевозить не только маленькие предметы или инструменты, но и массивные и габаритные вещи. Рыбаки и охотники могут беспрепятственно перевозить свои снасти и различные приборы в грузовом отсеке. А стекло на распашной одностворчатой двери багажного отделения всегда будет чистым благодаря стеклоочистителям.
Поклонники этого автомобиля ценят его именно за простой и лаконичный внешний вид
В экстерьере нет никаких лишних деталей, которые бы привлекали излишнее внимание. Наоборот, кузов оснащен только самыми необходимыми элементами
Конечно, не всем по вкусу простота, поэтому некоторые автовладельцы пытаются улучшить внешний вид внедорожника с помощью тюнинга. Водители придают воинственный и доминирующий вид автомобилю с помощью добавления некоторых деталей.
Описание моста на УАЗ-3159
Резервный мост «Барс» на УАЗ состоит из двух половинок. Этот тип моста называется «Тимкен», или гражданский. Редукторный и портальный мосты (в народе военные) также резервные, состоящие из двух частей.
Военный, как правило, устанавливается на автомобили с большой проходимостью, в основном на транспортные средства для вооруженных сил.
Вот такие имеет УАЗ «Барс» технические характеристики, кстати, над дизайном салона тоже неплохо поработали: стильная обивка сидений хорошо сочетается со всем интерьером, а трехместное заднее сиденье стало еще более комфортным, даже если там сидит пять человек, всем будет удобно. Сдержанные приглушенные тона не привлекают внимания, а придают солидный вид. В комплектацию последних моделей уже входит бардачок с подсветкой и комбинацией приборов от ВАЗ-2107.
Конструкция вездехода
Внедорожник «Барс» получил удлиненную с 2,38 (УАЗ 3153) до 2,76 м колесную базу и рамную конструкцию. Для формирования более высоких внедорожных качеств по сравнению с базовой моделью на УАЗ-3159 производитель использовал следующие решения:
- расширенную до 1,60 м колесную колею;
- возросший до 30,0 см дорожный просвет.
Кроме того, в конструкции автомобиля применены оба редукторных моста, которые совмещались с листовой рессорной задней подвеской и передней пружиной, установлен рулевой гидроусилитель. Выполненные решения в дополнение к увеличенным внедорожным свойствам сформировали для УАЗ-3159 большую устойчивость, обеспечили плавный ход, улучшили управляемость
Немаловажно, что улучшения заметны при передвижении внедорожника по дорогам с разным покрытием. Увеличенный кузов позволил сформировать дополнительный внутренний комфорт для пассажиров
Дополнительная комплектация
Багажное отделение просторное, вмещает в себя крупногабаритные предметы и инструменты. Эта деталь особенно важна для рыбаков и охотников, которые могут свободно перевозить свои рабочие принадлежности, палатки и разные приборы.Дверь багажника одностворчатая, характерная для автомобилей УАЗ, и со стеклоочистителем. Из дополнительных характеристик можно отметить следующее:
- предпусковой подогреватель на автономном программном управлении;
- алюминиевые колеса;
- шины импортные;
- тонированные стекла.
Двигатель имеет функцию электронного впрыска топлива. Все показатели соответствуют международным стандартом Евро-2.
Ссылки
Микроавтобусы | УАЗ-450 • УАЗ-452 • УАЗ-3741 • УАЗ-3165 • УАЗ-3909 • УАЗ-39625 • УАЗ-3962 • УАЗ-39095 • УАЗ-2206 • УАЗ-396259 • УАЗ-39099 |
Грузовые автомобили | УАЗ-450Д • УАЗ-451Д • УАЗ-452Д • УАЗ-39094 • УАЗ-3303 • УАЗ-33036 • УАЗ-2360 • УАЗ Карго |
Экспериментальные и несерийные | УАЗ-460 • УАЗ-462 • УАЗ-468 • УАЗ-470 • УАЗ-471 • УАЗ-492 • УАЗ-2970 • УАЗ-3171 • УАЗ-3172 • УАЗ-3727 • УАЗ-3801 • УАЗ-3907 • УАЗ-3972 |
: неверное или отсутствующее изображение | Для улучшения этой статьи желательно:
|
Интерьер
Пятиместный салон с классическим расположением сидений может быть трансформирован – вместо заднего трехместного дивана предлагаются два отдельных пассажирских кресла, а через проход между ними можно попасть в багажное отделение, где по бокам устанавливаются двухместные откидные лавки, расположенные перпендикулярно движению.
Тем не менее, кресла получили новую, более качественную обивку, раздвижные стекла имеют фиксаторы (как и люк в крыше), и даже есть аудиосистема с магнитолой.
Но самое главное – это качество сборки. Собирается автомобиль не на самом заводе, а в цеху ПАМС (отдельное мелкосерийное производство). Шумоизоляция намного лучше, чем в любом другом отечественном автомобиле, на дверях двойное уплотнение, а сами они очень тщательно подогнаны друг к другу – щелей практически нет, что неслыханно для российского автопрома.
Стоимость автомобиля на рынке России
В России на УАЗ «Барс» цена в среднем составляет 250 тысяч рублей. Достаточно бюджетный вариант для внедорожника с такими характеристиками. За тюнингованный вездеход в отличном состоянии придется отдать не менее 9 тысяч долларов.
После того как прекратилось производство «Барса», Ульяновский завод начал выпускать УАЗ «Патриот» в соответствии со всеми требованиями современного внедорожника. Но, несмотря на это, УАЗ-3159 хочет владеть немалая категория людей, и обоснованные причины для этого есть:
- неприхотливость горюче-смазочных материалов;
- доступность в ремонте и отсутствие дефицита запасных частей.
Сегодня уже никого не удивишь внушительными габаритами и военным дизайном автомобиля, тем не менее, УАЗ «Барс» зачастую приобретают обеспеченные люди, как дополнительное транспортное средство для выезда на охоту, рыбалку или активный отдых.
Появление вездехода
Легковой автомобиль УАЗ-3159 — полноприводный внедорожник Ульяновского автозавода. Автомашина разработана на основе люксовой версии модели 3153, является ее удлиненной модификацией, получила обозначение «Барс» и выпускалась с 1999 по 2005 года. Производство внедорожника носило индивидуальный характер, и всего было выпущено около 10 тыс. экземпляров.
УАЗ-3159 «Барс» — это отечественный вариант автомобиля улучшенного комфорта с повышенной проходимостью, предназначенный для любителей комфортабельных внедорожников, но обладающих невысокой покупательской способностью. Основное назначение автомобиля — круглогодичные путешествия на природе, активный отдых в большой компании.