Как поставить механический датчик давления масла на ваз 2106

Проверка и замена

Во время эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 датчик давления масла может выйти из строя, и основной причиной для этого послужит его износ. В основном, поломка обнаруживается при просмотре показателей датчика на приборной панели, а также о возможных неисправностях может сообщить аварийная лампочка.

В любом случае, перед тем, чтобы не делать поспешные выводы, следует проверить его работоспособность.

Так, например, если во время работы автомобиля неожиданно загорится аварийная лампочка, а стрелка при этом не будет отклоняться, то рекомендуется проверить исправность измерителя давления в датчике. Для того чтобы осуществить проверку, потребуется использовать рожковый ключ и манометр.

К манометру дополнительно прикручивается гибкий патрубок, имеющий резьбовой наконечник.

Последовательность проверки выглядит следующим образом:

  • Двигатель автомобиля выключается и остывает до температуры, не превышающей 60 0 С. Это необходимо для того, чтобы не обжечься во время проведения работ.
  • Следующим действием становится отсоединение проводов, прикрепляемых к датчику. Их можно вывернуть ключом вместе с тройником. При этом следует учитывать, что в процессе разборки датчика из блока может вылиться масло.

После этого в освободившееся отверстие вкручивают резьбовую часть патрубка и подтягивается. Затем заводится двигатель и ведется контроль за показаниями манометра. Схема подключения приведена на рисунке.

Если в результате измерения давления датчик выдает результаты, отличающиеся от стандартных – «7 Бар», то можно сделать вывод о наличии неисправностей в датчике и необходимости его замены.

Если же на приборной панели загорелся и тут же полностью отключился световой сигнал, то причина поломки может заключаться в:

  • выходе из строя лампочки;
  • обрыве проводов;
  • износе малого датчика, имеющего форму шестигранника.

Первые два варианта можно проверить с помощью мультиметра или специального тестера, которые продемонстрируют отличие нужных показателей от стандартных характеристик. Для того чтобы проверить работоспособность малого датчика, потребуется посмотреть, как лампочка реагирует на изменения. Выполняется это с помощью включения зажигания и снятия клеммы с проводов.

Замена элемента осуществляется путем откручивания любого из датчиков – большого или малого гаечным ключом

При этом важно обратить внимание на количество уплотнительных шайб, так как новая деталь может не содержать подобных комплектующих элементов. Стоит отметить, что обе детали не подлежат ремонту, их можно только заменить

Как проверить датчик давления ВАЗ 2106

Итак, возникают следующие симптомы. Вы заметили, что стрелка находится на нулевом значении. Вместе с этим загорается лампочка. Хоть на автомобиле ВАЗ 2106, хоть на любом другом, в первую очередь необходимо остановиться и заглушить мотор. В противном случае смазка не будет поступать на все элементы двигателя, следовательно, запросто можно его полностью разрушить.

Причина для потери давления может быть любой. Открываете капот и внимательно осматривайте весь двигатель на предмет наличия масляных подтеков. Вам необходимо убедиться в том, что моторное масло не было выброшено наружу. Затем обязательно проверяете уровень масла, он должен быть в допустимых пределах.

Если же уровень значительно ниже, нежели минимальная отметка, то обязательно заливаете нужное количество. Ехать своим ходом запрещено, можно передвигаться только лишь на буксире или эвакуатором, если давление в системе смазки маленькое

Обратите внимание на то, что при уровне ниже минимальной отметки может загораться контрольная лампа при совершении поворота направо

Если под рукой имеется манометр, то можно осуществить проверку значения давления. На автомобиле ВАЗ 2106 сделать это несложно. Для этого выкручивается датчик давления, устанавливается штуцер на его место. Подключаете манометр при помощи этого штуцера. Манометр электронного типа необходимо соединить с массой автомобиля и плюсовым выводом аккумуляторной батареи

Обратите внимание на то, что плюсовой вывод подключается через светодиодный индикатор

Включаете зажигание, в этом состоянии светодиодный индикатор должен гореть  полный накал. Если этого не происходит, то в подключении имеются какие-то проблемы. После этого заводите двигатель. Прокручиваете коленчатый вал стартером. Если повышается давление в системе смазки, то светодиодный индикатор тухнет. При температуре охлаждающей жидкости 85-90 градусов, а также оборотов коленчатого вала в районе 2000, значение давления должно составлять около двух атмосфер.

Следовательно, при постепенном увеличении частоты вращения коленвала, значение должно расти. При этом максимальное должно составить 7 атмосфер. Если больше, то имеются неполадки в крышке масляного насоса. Ее потребуется заменить. Если же давления совсем нет, первым делом проверяйте маслозаборник. Нередко он забивается, через сетку не проходит масло в насос. Можно снять поддон двигателя и произвести очистку сетки маслозаборника. Желательно его промыть в растворителе или керосине.

Но цена нового составляет от 400 до 500 рублей, поэтому лучше не пожадничать и приобрести новый маслозаборник. Несколько реже случаются поломки самого масляного насоса. Его сломать, конечно, очень сложно, так как это две металлические шестерни, причем они прошли процедуру закалки. Срок службы у них достаточно большой, быстрее разобьется крышка масляного насоса

Проверка электрического датчика давления масла

Проверка датчика мультиметром

Электронные датчики давления масла, используемые, как на иномарках, так и отечественных авто, в частности, на автомобилях ВАЗ-2114 и других современных «Ладах», проверить несложно. Их устройство аналогично тому, где используется реостат, однако они попросту размыкают цепь при определенном давлении. Соответственно, его проверка еще проще. Для этого нужно:

  • Установить мультиметр в режим «прозвонки» (разрыва) электрической цепи.
  • Обеспечить герметичное соединение воздушного насоса и входного (чувствительного) отверстия, куда подается воздух. Тут аналогично необходимо обеспечить качественную герметизацию, поскольку от этого напрямую зависит результат эксперимента.
  • Один щуп мультиметра установить на центральный выходной контакт датчика, а второй — его корпус, «массу».
  • Одновременно с этим с помощью насоса подать на датчик давление воздуха около 1…1,5 атмосфер. Сильно дуть не нужно, чтобы не повредить мембрану. Если датчик исправен, то электрическая цепь разомкнется почти сразу, под механическим воздействием штока, находящемся в жесткой связи с изгибаемой чувствительной мембраной датчика давления масла.

Как понятно из схемы работы датчика, если цепь разомкнулась (фиксируется мультиметром), значит, датчик исправен. В противном случае — нет. В редких случаях вместо датчика проблему, почему горит лампочка масла, необходимо искать в неисправной (перебитой или с поврежденной изоляцией) проводке.

Также работоспособность датчика давления масла можно проверить и другим методом. Так, нужно снять питающий провод с датчика и замкнуть его на «массу». Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. В противном случае датчик неисправен.

Проверка двух датчиков

На некоторых современных машинах устанавливают два однотипных («новых») датчика давления. Первый рассчитан на значение абсолютного давления в диапазоне около 0,15…0,45 атмосфер, и предназначен для размыкания контрольной лампы после запуска двигателем. Его проверка аналогична, и соответствует описанной выше процедуре. То есть, подключение такое же. Его цепь должна размыкаться при нагнетании в нем давления в указанном диапазоне.

Второй датчик предназначен для контроля давления масла на работающем двигателе. Он по типу аналогичен первому, но его отличие заключается в том, чтобы контролировать верхнюю границу масла (дабы не допустить его возрастания до критического значения). Верхнее значение может быть разным, и отличается у конкретных моделей автомобилей. Однако в большинстве случаев оно находится около 1,8 атмосферы. При достижении этого уровня давления или выше цепь контакта должна замыкаться, и соответственно, на приборной панели должна активироваться сигнальная лампа давления масла в системе двигателя.

Проверка датчика давления с помощью лампочки

Для проверки электрического (нового) датчика давления масла вместо мультиметра можно воспользоваться лампочкой, рассчитанной на работу под напряжением 12 В постоянного напряжения, а также блока питания (аккумулятора) и компрессора (желательно с манометром). Алгоритм проверки следующий:

  • К контактам лампочки необходимо присоединить два провода.
  • Один из концов провода, идущий на лампочку, присоединить к выводному контакту датчика давления.
  • Массу от блока питания (или минус от аккумулятора) соответственно присоединить на корпус (массу) датчика.
  • К другому проводу на лампочке присоединить плюс от блока питания или аккумулятора.
  • Если датчик исправен, то после включения блока питания (или просто при возникновении контакта от аккумулятора) лампочка должна засветиться. В противном случае датчик сразу можно считать неисправным.
  • Далее для проверки необходимо с помощью компрессора или насоса подать на чувствительный элемент датчика давление около 0,5 атмосферы. Значение давления может быть разным, и это зависит от того, на какое именно давление рассчитан датчик. Обычно оно находится около уже упомянутой 0,5 атмосферы.
  • При возрастании давления до указанного значения (критического для датчика) лампочка должна потухнуть, поскольку при этом в корпусе датчика разомкнется контрольная электрическая цепь. Если этого не произошло, то датчик также можно считать негодным.

Вместо компрессора вполне можно обойтись обычным автомобильным и даже велосипедным насосом, которые без проблем выдадут необходимые полатмосферы давления воздуха.

Как проверить и заменить элемент

В процессе длительной эксплуатации внутренние детали датчика изнашиваются и периодически выходят из строя. Неисправность проявляется в виде неправдивых показаний индикационной шкалы либо постоянно горящей аварийной лампе. Прежде чем делать выводы о поломках силового агрегата, крайне желательно проверить работоспособность датчика.

Если при работающем моторе светится индикатор и стрелка показывает ноль, его надо немедленно заглушить

Когда лампочка зажигается и тухнет своевременно, а стрелка не отклоняется, следует проверить исправность масляного датчика — измерителя давления ММ393А. Потребуется рожковый ключ размером 19 мм и манометр со шкалой до 10 Бар (1 МПа). К манометру нужно прикрутить гибкий патрубок с резьбовым наконечником М14 х 1,5.

Проверочные манометры оснащаются переходниками для проверки различных двигателей

Порядок проверки следующий:

  1. Заглушите двигатель и дайте остыть до 50—60 °С, чтобы не пришлось обжигать руки во время работы.
  2. Отсоедините от датчиков провода и выверните их ключом на 19 мм вместе с тройником. Учтите, в момент разборки из блока может вытечь небольшое количество масла.

  3. В отверстие вкрутите резьбовую часть патрубка и аккуратно подтяните. Заведите мотор и наблюдайте показания манометра.

  4. Давление масла на холостом ходу составляет от 1 до 2 Бар, на изношенных моторах может упасть до 0,5 Бар. Максимальные показания на высоких оборотах — 7 Бар. Если датчик выдаёт другие значения либо стоит на нуле, нужно купить и поставить новую запчасть.

В дороге масляный датчик ВАЗ 2106 проверить сложнее, поскольку под рукой нет манометра. Чтобы убедиться в наличии смазочного материала в каналах мотора, выкрутите элемент, отсоедините главный провод зажигания и вращайте коленвал стартером. При исправном насосе из отверстия выплеснется масло.

Когда световой сигнал не горит вовсе, рассматривайте 3 варианта:

  • перегорела лампочка;
  • обрыв проводки;
  • пришёл в негодность малый датчик в виде шестигранника.

Первые 2 версии легко проверить путём прозвонки тестером либо мультиметром. Исправность мембранного элемента испытывается так: включите зажигание, снимите с клеммы провод и замкните на массу автомобиля. Если лампа загорится, смело меняйте датчик.

Для снятия измерителя нужно открутить гайку штуцера, прижимающую к блоку тройник

Замена производится путём откручивания большого или малого датчика гаечным ключом

Важно не растерять уплотнительные бронзовые шайбы, поскольку в комплекте с новой деталью их может не оказаться. Потеки моторной смазки из отверстия удалите ветошью

Оба измерителя не подлежат ремонту, только замене. Их металлические корпуса, способные выдержать давление масла работающего двигателя, герметично закрыты и не разбираются. Вторая причина — низкая цена запасных частей ВАЗ 2106, делающая подобный ремонт бессмысленным.

Назначение датчика контроля давления масла

Все движущиеся и трущиеся детали силового агрегата постоянно омываются жидкой смазкой, подаваемой шестерёнчатым насосом из поддона картера двигателя. Если в силу разных причин подача смазки прекратится либо её уровень снизится до критического, мотор ожидает серьёзная поломка, а то и не одна. Результат — капитальный ремонт с заменой подшипников коленчатого вала, цилиндро-поршневой группы и так далее.

Чтобы уберечь владельца машины от указанных последствий, в классических моделях «Жигулей» предусмотрен двухуровневый контроль над системой смазки двигателя, действующий по такому алгоритму:

  1. После поворота ключа в замке и включения зажигания загорается красная контрольная лампа, сигнализирующая об отсутствии давления масла. Стрелка указателя стоит на нуле.
  2. В первые 1—2 секунды после запуска мотора индикатор продолжает гореть. Если подача масла производится в нормальном режиме, лампа гаснет. Реальное давление, создаваемое насосом, стрелка показывает сразу.
  3. При отключении двигателя, потере большого количества смазки или возникновении неполадок красный индикатор моментально загорается.
  4. Если напор смазки в каналах мотора уменьшается до критического, лампочка начинает вспыхивать периодически.

Неисправности, ведущие к падению давления — поломка либо износ масляного насоса, полная выработка вкладышей коленчатого вала или пробой картера.

Главную роль в работе системы играет датчик — элемент, фиксирующий напор масла в одном из основных каналов двигателя. Индикатор и указатель — всего лишь средства отображения информации, передаваемой измерителем давления.

Как работает датчик давления масла?

Принцип работы ДДМ – преобразование одного вида энергии в другую. Информация доводится до водителя исходя из конструкции устройства – механическим путём при помощи стрелочного прибора или за счёт работы электронного индикатора.

Расскажем, как функционирует каждый из видов.

Принцип работы электронного датчика

Подобное устройство аварийного типа не отличается особой сложностью.

Оно состоит из:

  • мембраны;
  • толкателя;
  • электрических контактов;
  • корпуса;
  • индикатора, расположенного на панели приборов.

Когда двигатель не запущен, мембрана находится в состоянии покоя. После его включения срабатывает толкатель, который в свою очередь приходит в движение от смещения мембраны. Он размыкает контакт электроцепи, подавая тем самым информацию на индикатор о давлении масла. Лампочка затухает примерно через 10 секунд после запуска мотора, она сигнализирует, что система вошла в рабочий режим.

Питание на устройство подаётся от бортовой сети автомобиля.

Более сложной является схема электронного ДДМ измерительного типа. К её работе подключены резистор, работающий в паре с мембраной, преобразователь, транслирующий полученную информацию в электронный блок управления. В зависимости от давления в контуре, резистор, в роли которого выступает реостат, изменяет при помощи бегунка сопротивление. Полученная информация об этих переменах передаётся на табло.

Помимо этого варианта существует ещё два вида электронных датчиков масла, работающих с помощью биметаллического преобразователя или полупроводникового пьезокристалла.

Как работает механический ДДМ?

Принцип работы механического датчика давления масла в моторном отсеке схож с измерительным типом электронного устройства.

Его конструкция состоит из:

  • металлической мембраны;
  • толкателя;
  • нихромовой обмотки;
  • ползунка;
  • корпуса.

В зависимости от давления меняет свое положение мембрана. Эти изменения передаются на толкатель (шток) и на стрелочный индикатор, установленный на торпедо авто.

Audi 80 it’s my soul 2.0 › Бортжурнал › Датчик давления масла на доп приборы своими руками, из датчика Ваз 2106

Всем привет. Дело было вечером делать было не чего. решил я порукоблудить. видел когда то вот этот отчет Как самому сделать датчик давления масла для указометра VDO. . еще тогда он мне приглянулся. Вот решил заняться . тем более что датчик от ваз 2106 у меня был .Допы стояли но не были подключены. и я решил что настал тот момент когда звезды сошлись и пора чет делать с этим безобразием . В экзист смотрел цена нового заменителя в 700 грн с копейками . как то не очень радовала. решил попробовать внедрить часть вазовской колесницы в произведение немецкой инженерии . ( как бы это кащюнственно не звучало ). на этом моменте можно кидать в автора помидоры криком кричать колхоз, вандал, и тд . Я решил что будет работать пусть работает, не будет будем искать бу . оригинал .Проблемы в решении этой задачи 3.1-Датчик от тазератти показывает сопротивление в обратном порядке чем родной2- На датчике от тазератти резьба на 14 на родном на 10 и шаг единица3- Родной датчик имеет 2 фишки 1 — на стрелку вторая на лампочку в приборкеСейчас расскажу как победить зло если руки чешутся, а пиво уже не помогает )1- Вобщем берем боченок от шохи, аккуратно крадемся к нему с отверткой, хватаем его и быстро развальцовываем пока он не опомнился )получаем вот такое:

откручиваем 2 болта крепления пластины с сопротивлением к корпусу и переворачиваем ее так что бы контакт вверху с лева был теперь внизу справаСтрелкой показано как должно быть

единственно что на конце его резьба все равно на 14 а нам нужно на 10 но это не беда, по случаю отнес знакомому токарю тот снял лишнее и наваял на конце резьбу на 10 с шагом Единица . На фото уже готовый. но при желании и наличии лерки на 10 все можно сделать самому.3- Покупаем в том же автомагазине датчик давления масла на лампочку от ваза .

Режим работы тот же срабатывает на 0,3 бара . Смотрел по нету . также к всему этому докупаем медных шайб для уплотнения 2 на 14 и 1 на 10, я даже купил на 9 и аккуратно довел ее что бы она прям накручивалась на резьбу

Ведем и подключаем проводатут все простобольшая фишка:коричневый — земля(Прицепился к основному минусу)серо-голубой — подсветка приборов(берется с подсветки прикуривателя)черно-голубой — вольтметр (разъем C15A на блоке предохранителей, снизу под рулем )все приборы оживают с него. Питание через разем подается только при включеном зажигании)красно-голубой — прикуриватель,серо-коричневый — подсветка заднего прикуривателя. )получилось вот так

Источник

Все о датчике давления масла в автомобилях 2106

Для того, чтобы автомобиль не подводил в самый неожиданный момент, владелец должен следить за исправностью всех систем. Регулярно производить диагностику, и устранять неполадки. Одним из таких элементов системы является состояние датчика давления масла. Если показатели его будут слишком завышены или понижены, есть вероятность возникновения поломок, на устранение которых потребуются большие материальные затраты.

Датчик давления масла ваз 2106 произведен достаточно удачно, поскольку оснащен индикатором со стрелкой и специальной лампой сигнала, и не требует особых навыков, чтобы разобраться в его составляющих.

Устройство и особенности работы

В настоящее время датчики у автомобилей ваз бывают:

  • электрические,
  • механические.

Вариант с электрическими приборами более современный, но не такой надежный, поскольку не предоставляет владельцу достаточной информации о состоянии уровня масла.

Механика же более простая, но в тоже же время, и более точная. Именно их и устанавливают в «шестерки».

Такие аппараты достаточно надежны. Основой их работы является перенос информации с мембраны, положение которой изменяется под воздействием отклонений количества жидкости от изначальной отметки. Размер изменений фиксируется переменным резистором, которые и передаются на манометр, а уровень показывает стрелка. Располагается ДДМ сзади двигателя, слева.

Чтобы сигнал передавался от мотора на приборную панель, применяются основные элементы:

  • указатель давления масла,
  • переменный и термокомпенсационный резистор,
  • лампочка, подающая сигнал,
  • магнит, при помощи которого, стрелка держится на отметке ноль,
  • предохранитель.

Работает вся система от заведенного двигателя. Когда происходит сбой работы прибора, лучше всего его просто заменить новым. Стоимость его невелика, а при его разборке, работать снова он может со сбоями.

Как проверить датчик на исправность

В случае, когда давление масла снижается, тогда стрелка опускается к отметке ноль, загорается лампочка, а это свидетельствует о неисправности

Владелец авто должен обратить внимание на это, и устранить неисправность

При возникновении такой ситуации, прежде всего, необходимо осмотреть отсек двигателя на предмет потеков масла. Если они отсутствуют, проверяют уровень жидкости в моторе. Если масла слишком мало, это вполне может стать причиной падения давления.

При достаточном количестве жидкости, необходимо проверить датчик давления, проведя соответствующую диагностику. Для этого потребуется такой прибор, как манометр и ключ.

Используя ключ, необходимо извлечь датчик, а на его место подключить манометр. Далее, завести авто и наблюдать, как поведет себя стрелка прибора. При постепенном наращивании оборотов, стрелка должна изменяться относительно частоты движения коленвала, но, не превышая указатель в семь атмосфер.

После произведения всех замеров, если показатели оказались в норме, значит с давлением все в порядке, причина неисправностей именно в приборе. После этого, производится его замена.

Существует, также, еще один вариант проверки ДДМ. Он обычно используется, когда неприятность возникла в процессе езды. Для этого потребуется извлечь прибор с гнезда и провернуть стартер, не заводя двигатель. Если проблема кроется именно в датчике, то из гнезда будет выступать масло. Значит, также потребуется установить новый исправный аппарат.

Как подключить новый датчик

Чтобы заменить прибор новым, особых навыков не потребуется, процесс этот довольно несложный. Для начала, потребуется подготовить необходимые инструменты. Последовательность и схема подключения будет следующей:

  • отсоединить все провода от датчика,
  • при помощи ключа достать его наружу,
  • произвести ремонт или замену прибора и, соединив все провода, вернуть его на место.

После этого, необходимо убедиться в исправности нового агрегата.

Автомобили ВАЗ имеют достаточно простую, но одновременно эффективную систему контроля параметров учета масла. А если возникает неисправность, то произвести замену собственными руками не составит никакого труда.

Порядок диагностики машины

Известен кустарный способ, который поможет узнать, есть ли проблемы с давлением:

  1. Завести мотор и хорошо прогреть машину (проехать 5-6 км).
  2. Выжать одновременно тормоз и сцепление.
  3. Включить передачу и постепенно отпускать сцепление (тормоз удерживать).
  4. Если тахометр показывает ниже 500 оборотов и лампа не загорелось — давление в норме.

Если проблема есть, можно поискать поломку самостоятельно. Тогда в сервисе вы потратите меньше времени на диагностику, указав механику на наиболее вероятную причину неисправности. Проверка проводится по следующему алгоритму:

  1. Открыть капот машины и проверить наличие подтеков масла. Если они есть, в системе произошла протечка.
  2. Осмотреть масляной фильтр. Если есть подтеки, попробовать довернуть деталь по часовой стрелке. Возможно, проблема исчезнет.
  3. Осмотреть картер (находится на днище) на наличие подтеков. В случае их выявления нужно срочно обратиться в сервисный центр, предварительно оказав «первую помощь» — заткнуть брешь с помощью сухой сварки, ткани или специальной резиновой прокладки.

К проверке стоит приступать после прогрева машины и десятиминутной остановки.

Устройство и схема подключения

Задача мембранного выключателя, выполненного в виде гайки с клеммой, — своевременно замыкать электрическую цепь с контрольной лампой при падении давления смазки. Приборчик состоит из таких деталей:

  • металлический корпус в виде шестигранника;
  • контактная группа;
  • толкатель;
  • мембрана измерительная.

Свечение индикатора зависит от положения мембраны, растягивающейся под напором смазки

Элемент включён в цепь по простейшей схеме — последовательно с индикатором. Нормальное положение контактов – «замкнуто», поэтому после включения зажигания лампочка загорается. В заведённом моторе возникает напор масла, поступающего к мембране через тройник. Под давлением смазки последняя нажимает толкатель, размыкающий контактную группу, в результате индикатор гаснет.

Когда в двигателе возникает одна из неисправностей, вызывающих снижение напора жидкой смазки, эластичная мембрана возвращается в первоначальное положение и электрическая цепь замыкается. Водитель сразу видит проблему по вспыхнувшей «контрольке».

Устройство второго элемента — «бочонка» под названием ММ393А несколько сложнее. Главную роль здесь тоже играет упругая мембрана, соединённая с исполнительным механизмом — реостатом и ползунком. Реостат представляет собой катушку из хромоникелевой проволоки повышенного сопротивления, а ползунок — это подвижный контакт, перемещающийся вдоль витков.

При увеличении напора смазки реостат уменьшает сопротивление цепи, стрелка отклоняется сильнее

Электрическая схема подключения датчика и указателя аналогична первой — реостат и прибор стоят в цепи последовательно. Алгоритм работы следующий:

  1. Когда водитель включает зажигание, в цепь подаётся напряжение бортовой сети. Ползунок стоит в крайнем положении, а сопротивление обмотки — максимальное. Стрелка прибора держится на нуле.
  2. После запуска мотора в канале появляется масло, поступающее через тройник в «бочонок» и давящее на мембрану. Она растягивается и толкателем двигает ползунок по обмотке.
  3. Общее сопротивление реостата начинает снижаться, ток в цепи возрастает и заставляет отклоняться стрелку указателя. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.

На снижение масляного напора датчик реагирует в обратном порядке. Усилие на мембране уменьшается, она отбрасывается назад и тянет за собой ползунок. Тот включает в цепь новые витки обмотки реостата, сопротивление увеличивается, стрелка прибора падает к нулю.

По схеме датчик подключается последовательно с указателем, расположенным на панели приборов

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий