Содержание
- 1 Экспедиционный багажник типа «корзина»
- 2 Тонкости выбора
- 3 Особенности боксов
- 4 Виды багажников
- 5 Крепления багажника
- 6 Установка на крышу авто багажника на ваз 2110
- 7 Универсальный багажник для автомобиля
- 8 Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника
- 9 Что можно перевозить с помощью автобагажника?
- 10 Производители багажников
- 11 Багажник на крышу ATERA SignoRT
- 12 Как правильно сварить каркас багажника
Экспедиционный багажник типа «корзина»
Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.
Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника
Чертёж конструкции
Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).
Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно
Последовательность действий мастера:
- Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
- Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
- Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
- Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
- Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
- Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
- Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
- Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.
В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.
Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).
Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.
Тонкости выбора
Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.
Конструкция багажника
Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами
Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы
При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:
- Продольные дуги.
-
Поперечные перекладины.
Стойки опоры, которые состоят из:
- Кронштейнов.
- Уголков.
- Пластиковых площадок.
- Болтов, гаек и шайб.
На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.
Простой подбор багажника
При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:
- Марку транспортного средства.
- Тип крыши и кузова.
- Год выпуска машины.
Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости
Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия
При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.
Преимущество багажников из алюминия:
- Антикоррозийное покрытие. С ним срок эксплуатации увеличивается в разы, следовательно, автовладелец экономит деньги.
- Улучшенная аэродинамика. Чем меньше сопротивление воздуха, тем больше топлива экономит автомобиль.
- Алюминиевая корзина легче. Монтаж и демонтаж происходят быстро.
-
Важным параметром является размер конструкции. Лучше использовать автобагажник с регулировками.
Способы крепежа багажника
Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:
-
Штатный. При покупке автомобиля в комплекте уже идут крепежные элементы багажника. А отверстия монтажа спрятаны за дверной уплотнитель. Этот вариант удобен и позволяет не тратить силы на поиск необходимых приспособлений. Чтобы стойки крепко держались, в наборе используют специальные болты.
-
Универсальный. Ещё называют дверной. Устанавливается с помощью универсального крепежа, фиксирующейся в области контррельефа кузова, повторяющего изгиб двери. Этот вариант затратный в установке и занимает время. Подобрать точную модель универсального багажника может только специалист.
-
Использование рейлингов. У большого количества транспортных средств есть рейлинги. Это приспособления, идущие параллельно вдоль крыши с двух сторон, выполненные из пластика или металла. С помощью них даже самостоятельная установка автобагажника происходит намного проще. Иногда рейлинги оборудуются местами крепления для облегчения процесса установки.
Важные моменты
Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:
- Поперечины и рейлинги подбираются путём замера крыши.
- Простые опоры изготавливаются из дешевого пластика. Поэтому они подвержены разрушению, так как не переносят и жару и холод.
- Практичней стойки из алюминия, стали или ABS-пластика. Они прослужат намного дольше, не теряя своих свойств.
- Чем больше объем автобагажника, тем больше вещей он вмещает.
Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:
- Придется доплатить за объем.
- Увеличиться расход топлива.
- Конструкция будет иметь ухудшенные аэродинамические свойства.
Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.
Особенности боксов
Начнем с того, что закрытые багажники (боксы), которые чаще всего изготавливаются из ABS-пластика, различаются между собой по объему, длине и допустимой нагрузке. О различиях параметров можно в частности судить, скажем, по продукции LUX, весьма популярной на российском рынке.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
Так, наиболее компактный бокс объемом 370 л имеет размеры 1392х902х392 мм и максимальную нагрузку в полцентнера. При этом самый крупный багажник вместимостью 480 л при неизменной нагрузке в 50 л имеет габариты 1960x780x420 мм. Из этого следует, что бокс надо подбирать соразмерно вашему автомобилю: передняя часть не должна нависать над лобовым стеклом, ухудшая обзорность, а задняя – торчать и препятствовать открыванию двери багажника.
Читать дальше: Замена топливного фильтра газель двигатель камминз
Виды багажников
Для определения видов багажника на Ниву надо рассмотреть упрощенную классификацию устройств на крышу. Деление происходит по механизму креплений:
- Водосточные.
- Дверные.
- Заводские.
Крепление поперечин на крышу Шевроле Нива
Детище совместного производства ВАЗ и Chevrolet не имеет отчетливых водостоков, как вазовские «Четверка» и «Семерка», поэтому первый вариант не подходит. А вот заводские отверстия, которые спрятаны с двух сторон за резиновым уплотнителем дверей, указывают на третий варианты. Дверные крепления предполагают зацеп уголком за профиль авто, но не фиксацию на болты.
Шевроле Нива оснащается двумя вариантами основного багажника, состоящего из перекладин, стоек и крепления:
- Это рейлинги. Продольные обтекаемые дуги, обладающие аэродинамическими свойствами. Сочетаются с пластиковыми боксами.
- Или классические поперечины, на которые монтируется экспедиционная корзина с бортами в стиле «Сафари» либо более простая алюминиевая или стальная версия.
Так как Нива относится к семейству внедорожников и нивелирование звуковых колебаний от ребер багажника на скорости не критично, то предпочтение среди аксессуаров отдают экспедиционной грузовой корзине. Конечно, ее и на рейлинги монтируют, но вышеизложенный вариант правильней. Вероятно, производители учли сильную тягу народа мастерить нестандартные устройства на крыше классической Нивы. Поэтому оснащение Шевроле штатными крепежными отверстиями вывело на рынок соответствующий модельный ряд багажников:
- Облегченный вариант состоит из двух поперечных перекладин и специальных фиксаторов. Длина поперечин в пределе 1,4 м. Между деталями монтируются пластиковые прокладки, которые защищают крышу автомобиля от повреждений. Порошковое полимерное покрытие предохраняет металлические изделия от коррозии. Поперечины выдерживают вес до 80 кг, что больше, чем у зарубежных моделей.
-
Экспедиционная конструкция с бортами, изготавливающаяся из стали или алюминиевого сплава, это сварная рама из круглого или квадратного профиля. Выдерживает нагрузку до 200 кг. Удобная и стильная корзина для перевозки крупногабаритного груза. На поперечины можно фиксировать держатели для добавочных фар или запасного колеса. При езде по лесным дорогам сам багажник не повреждается, в отличии от бокса который легко царапается и трескается. Продольные поперечины соединены металлическими трубами, на которых зафиксирована металлическая решётка либо толстый лист железа. Автомобилисты именуют такую конструкцию опорной платформой. Установить в одиночку экспедиционный багажник на Ниву невозможно, поскольку весит около 30 кг. Он не претендует на высокие аэродинамические свойства. Сила сопротивления воздуха у любого внедорожника, при скорости уже 90км/ч начинает значительно возрастать, что увеличивает расход топлива. Для снижения силы сопротивления на дуги монтируются обтекатели.
- Алюминиевая грузовая корзина намного легче экспедиционной. Это единственное её достоинство. Конструкция рассчитана на небольшой вес. Профиль и другие детали фиксируются болтами. Выдерживает меньшие нагрузки, нежели экспедиционный вариант, зато легко монтируется. Идеальный вариант для сезонных поездок на дачу.
Крепления багажника
Для того чтобы произвести установку, на автомобиль Нива Шевроле в комплекте идут:
- Несколько кронштейнов
- Специальные опорные площадки
- Болты с гайками
Установка происходит в следующем порядке.
- Собирается опорная площадка с кронштейном
- Убираем уплотнитель, который расположен над дверями
- Чтобы защитить краску кузова от трения между крепежом и крышей желательно наклеить двусторонний скотч
- При помощи болтов крепим кронштейн
- Уплотнителем закрываем точки крепления
- Опорные площадки фиксируем при помощи длинных болтов, на них же устанавливается корзина багажника
- Корзину следует выровнять, затягивая крепко болтами
Подводя итог можно сделать вывод что данная, конструкция приводит к нагрузкам на двигатель, так же теряются аэродинамические свойства, повышая расход топлива. Но при всем при этом увеличивается место для перевозки различных грузов этот огромный плюс, покрывающий все минусы, которые возникают при его эксплуатации, поэтому установив его вы приобретаете больше плюсов чем минусов!
Установка на крышу авто багажника на ваз 2110
установка багажника на ваз 2110
Это будет нормально, если вы приобретете устройство, в котором есть замок багажника и ударопрочное покрытие. Такие варианты в тандеме с ремнями для внутренней фиксации груза позволят сохранить содержание ствола в целостности и безопасности даже при сильном торможении и непредвиденных ситуациях на дороге.
Владельцы ВАЗ 2110 должны помнить, что у их автомобиля нет дренажных желобов на крыше
Поэтому, покупая багажник, обратите внимание, можно ли установить его на кромке крыши. Нет необходимости заходить в автосервис для установки багажника
Эта манипуляция может быть выполнена сама по себе.
Универсальный багажник для автомобиля
Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:
- металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
- хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
- монтажная пена;
- машинка для шлифовки;
- стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
- краска.
Пошаговое изготовление
Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:
- Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
- Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
- После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
- Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
- Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
- Красим поперечины и ждём высыхания.
- В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
- Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
- Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.
Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника
Решив сделать багажник своими руками, важно, в первую очередь, определить при конструировании его реальный вес. Современные модели «экспедиционников» изготавливаются с использованием особо прочного алюминия, отличающегося небольшой массой и хорошими техническими показателями (это и эксплуатационные качества, и длительность использования, и прочность, гибкость, разрыв и пр.)
Как видно, алюминий – это лучшее решение при выборе исходного материала в качестве основы будущего изделия. Другим вариантом могут стать профильные трубы с тонкими стенками – они также обладают небольшим весом. И третий, самый простой вариант — обычный металл (полосками) либо нержавеющая сталь. Они несколько тяжелы, но удобны в обработке. Сделать и установить такой багажник на УАЗ своими руками будет несложно. Ведь именно автомобили таких компаний как УАЗ и Нива чаще всего подвергаются самостоятельным доработкам их владельцев.
Если вы решили изготовить багажник на буханку своими руками (или на Ниву), то для этих целей может пригодиться и профильная тонкостенная труба. Для буханки отличным решением обычно становится черный металл или нержавейка. Вариантов выбора материала для конструирования багажника предостаточно. Многое зависит от предпочтений владельца авто и функций, которые багажник должен будет выполнять.
Что можно перевозить с помощью автобагажника?
Разнообразные модели съемных автомобильных багажников обычно используют во время дальних путешествий на автомобиле или загородных поездок на дачу. Такие конструкции позволяют удобно транспортировать:
- спортивный инвентарь;
- охотничье и рыболовное снаряжение;
- турпалатки и спальники;
- надувные лодки с веслами;
- легкую походную мебель надувного или складного типа;
- корзины с личными вещами и иные предметы личного использования, которые могут потребоваться на природе или во время отдыха в походе.
Съемные багажники позволяют перевозить на крыше до 100 кг дополнительного груза, обеспечивая его прочную фиксацию на крыше. Они дешевле прицепов и не заслоняют обзор во время движения. Универсальную и недорогую конструкцию можно при поездках по городу снимать. Ее эргономичная форма не требует большого места для хранения. Современные багажники оснащены дополнительными приспособлениями, упрощающими крепление багажа различного вида.
При помощи багажников можно осуществлять доставку на приусадебный участок в небольшом объеме пиломатериалы и трубы, а также иные длинномерные грузы, укрепив их должным образом.
Кроме открытых конструкций, сегодня в автомобильных магазинах продаются закрытые багажники, позволяющие существенно увеличивать размеры кузовного стационарного багажного отделения. В них можно уложить чемоданы, баулы, детские коляски и коробки с необходимыми в дороге вещами.
Это интересно: Как поменять поршни на Приоре
Производители багажников
Багажник торговой марки «Атлант» для автомобиля Нива популярны у автолюбителей. Багажники изготавливаются из качественных материалов и проверяются на прочность, надёжность, безопасность. Фирма разрабатывает багажные системы на автомобили для гладких крыш. По качеству сборки и способу установки «Атлант» сравнивают со шведской фирмой «Thule». Ориентировочная стоимость 2 тысячи рублей. Вариант попроще – багажник фирмы «Муравей», за 1,5 тысячи рублей обладает грузоподъёмностью до 80 кг. Кроме, российских производителей багажников для Нивы выделяются зарубежные компании:
- Польская «Amos» оснащает свои аэродинамические образцы замком безопасности. Приблизительная цена 3 тысячи рублей. В ассортименте качественные комплектующие.
- Ещё одна польская фирма «Agure» выпускает алюминиевые багажники со стильными пластиковыми заглушками. Цена варьируется в районе 7 тысяч рублей.
Иностранные компании разрабатывают аксессуары специально для всего модельного ряда автомобилей Нива, учитывая все плюсы и минусы этих моделей. Некоторые прототипы монтируются без дополнительных инструментов, с помощью защёлок. Сборка их настолько проста, что установить, способна даже женщина, не прикладывая чрезмерных усилий.
Особое место в модельном ряду занимают боксы. Их лучше отнести к аксессуарам, так как фиксация происходит на основной рейлинговый багажник. «Thule» и «Terra Drive» лидеры в этой области. Они предлагают объёмные пластиковые боксы различного размера и функциональности. Дорогие модели открываются с любой стороны и оснащены стальными рёбрами жёсткости. А также покрыты специальным составом лака для усиления конструкции и аэродинамических свойств. Объём до 450 литров с нагрузкой до 50 кг предполагает транспортировку спортинвентаря и прочих вещей.
Багажник на крышу ATERA SignoRT
Немецкий багажник ATERA SignoRT вообще не требует предварительной сборки/подгонки.
Достаём его из коробки и можем сразу крепить на рейлинги. Фиксация осуществляется динамометрическим шестигранником идущим в комплекте.
Достаточность затяжки определяется совмещением рисок на ключе. Затяжной болт закрывается элегантной крышечкой запирающейся на ключ.
Нижний внутренний паз в перекладинах закрывается уже установленной задвижкой. Снаружи в остаток паза надо будет отрезать и вставить кусочек резинового уплотнителя. Всё, установка закончена.
Отдельно хочется сказать о конструктивном решении немецких инженеров по верхнему аксессуарному пазу. Вообще, этот паз служит для установки разного рода креплений для перевозки велосипедов, лыж и пр. Если он не используется, то закрывается шумозащитной резинкой, ставить/снимать которую не всегда бывает удобно. Немцы решили не «глушить» паз, а оставить открытым. А для того чтобы убрать аэродинамические шумы, перед ним сделан небольшой спойлер, который направляет набегающий поток воздуха мимо аксессуарного паза.
Довершает положительное впечатление аккуратная боковая задвижка сдвигающаяся вниз и открывающая доступ для установки аксессуаров.
Возможным минусом здесь может быть то, что волей-неволей там будет скапливаться дорожная грязь. Но это ни коим образом не влияет на технико-эксплуатационные характеристики багажника.
Как правильно сварить каркас багажника
Для выполнения операции потребуется около 20 часов. Трубы для каркаса сваривают между собой, чтобы сформировать днище. При работе с алюминием используется аргоновая сварка. Таким же способом приваривают борта, которые можно при необходимости изготовить из металлических листов.
Аргоновая сварка алюминия
На дно желательно уложить армирующую сетку или трубки небольшого диаметра, которые будут служить ребрами жесткости. Обычно хватает трех перемычек, но лучше сделать пять. Точное количество можно определить уже на этапе сборки. Рекомендуемое расстояние между перемычками составляет 15 сантиметров. Оставшиеся трубки приваривают продольно, чтобы дополнительно усилить конструкцию.
Некоторые водители жалуются на дребезжание во время поездок с экспедиционным багажником. Чтобы избежать данного эффекта, сетку приваривают во всех местах, где она соприкасается с металлическими перекладинами. Поперечные перекладины находятся на большом расстоянии друг от друга. Поэтому необходимо в проемах между ними приварить отрезки профиля. Можно вместо сварки использовать болты, но это крепление менее надежное, а на выполнение операции уходит больше времени.
Чтобы сетка не дребезжала во время езды, ее нужно припаять к каркасу в как можно большем количестве мест
Дуги нужно делать из металлопроката с круглым сечением. Они улучшают аэродинамические свойства транспортного средства. Чтобы сооружение прикрепить к авто, можно взять обычные уголки с отверстиями для болтов. Они будут приварены к каркасу снизу, поэтому при необходимости можно в любой момент снять багажник. Чтобы на рейлингах не образовались царапины при соприкосновении с металлом, к креплениям стоит приклеить резиновые прокладки.
Верхняя рамка должна иметь прямые углы в передней части. Сзади нужно сделать грани, которые будут располагаться по краям. К раме необходимо приварить 12 отрезков профиля произвольного размера. От их размеров зависит высота будущего багажника. Обычно делают высоту 190 миллиметров. Необходимо закрепить шесть отрезков в углах, а остальные будут соединять их попарно.
Сверху на вертикально расположенные элементы из профиля приваривается верхняя рама. Следующим этапом производится монтаж и сварка диагонального элемента. Эта деталь необязательна, но она может использоваться для установки защиты от веток во время поездок в лес. При необходимости можно сделать крепления для дополнительных элементов:
- Крепеж для запаски.
- Дополнительное освещение, прожекторы.
- Крючки, на которых будет держаться трос.
- Полимерные боксы для снаряжения, например, палатки.
- Различные виды крепления для инструментов, например, лопаты.
- Лестница, упрощающая доступ к вещам, лежащим на багажнике.
Сделать крепеж для запасного колеса несложно. Для этого вначале следует выбрать место, на котором будет лежать запаска. В этом месте нужно приварить гайку. Далее шпильку вкручивают в эту гайку, но не приваривают. Теперь колесо можно надеть на шпильку и зафиксировать еще одной гайкой. Если планируется прикрепить фары, то для них потребуются водостойкие провода.
Любые дополнительные элементы можно присоединить позже, уже после установки корзины. Также необязательно изготавливать крюки или лестницу самостоятельно. Часто покупают готовые детали и присоединяют к самодельному багажнику
Но после сварки каркаса важно затереть все швы и примерить конструкцию, чтобы убедиться, что она подойдет по размеру