Содержание
- 1 Начальная и конечная стадия
- 2 Способы установки
- 3 Как подключить пускатель на 220V с кнопкой
- 4 Рекомендации по монтажу
- 5 Способы установки
- 6 Cхема подключения пускателя
- 7 Как менять направление вращения двигателя с помощью пускателя
- 8 Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
- 9 Запуск двигателя с ключом при помощи кнопки
- 10 Кнопка запуска двигателя. Почему не работает?
- 11 Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада
- 12 Дистанционный запуск автомобиля (Собственный опыт)
Начальная и конечная стадия
Обе одинаковы при подключении кнопки с разными заданными параметрами. В любом случае на торпеде придется вырезать «окошко», куда будет встроена сама пусковая кнопка. Кстати, некоторые предпочитают устанавливать ее на консоли возле ручки переключения передач, внизу. Но самое популярное место, все же, торпеда.
Вариантов используемых при этом инструментов – миллион: наш изобретательный народ не сильно заморачивается поиском специального оборудования. Применялись и паяльник, и канцелярский нож, и дрель, которой делаются по окружности дырки, после чего отверстия растачиваются в круг пилкой от лобзика…
Желающие могут придумать свое ноу-хау, использовать предложенные – или взять напрокат «правильный» инструментарий. Не требует уточнений и получение доступа к проводам: согласно схеме от вашей модели, разбирается консоль и/или так называемая «борода».
Последним же штрихом будет установка заглушки на уже ненужный замок зажигания. Заглушка идет в комплекте с системой; инструкции к пользованию она не требует: вставил на пружинные лапки – и все дела.
Способы установки
Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.
Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:
- на 140 Мерседес;
- Ниву;
- Ладу Гранту;
- Хендай Солярис;
- на Приору;
- автомобили Хонда;
- Митсубиси АСХ;
- Митсубиси Лансер;
- Ауди 100 С4;
- Тойота Ярис;
- Киа Рио;
- и даже ВАЗ 2114.
Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.
Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.
Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:
Колпачок на фаркоп: купить или сделать своими руками
Рубрика: Фаркопы
Кнопка с ключом зажигания. Такая система не позволит завести машину, не используя ключ зажигания. Потому нужно повернуть сам ключ в замке, после чего выжать кнопку;
Без ключа. Чтобы запустить мотор, нужно просто выжать кнопку. Крайне удобная схема
Но тут важно правильно ее установить, иначе машину будет крайне легко угнать;
Короткое нажатие. Для запуска кнопку удерживают до 2 секунд
Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
Долгое нажатие. Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.
Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.
Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.
Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.
Как подключить пускатель на 220V с кнопкой
Самая распространенная схема включения — однофазный потребитель с кнопочным стартом. Причем кнопки должны быть разнесены: отдельно «пуск», отдельно «стоп». Чтобы понять, как подключить магнитный пускатель, изобразим комбинированную схему, с изображением деталей:
В нашем случае используется однофазный источник питания (220 V), разнесенные кнопки управления, защитное термореле, и собственно магнитный пускатель. Потребитель — мощный электродвигатель.
- Нулевой кабель (N) подключается одновременно к электродвигателю и контактам управляющей цепи.
- Кнопка (Кн2) «стоп» является нормально замкнутой: в отпущенном состоянии через нее протекает электрический ток.
- Линия фазы (F) контролируется защитной схемой термореле (ТП), и подключается к входным рабочим контактам пускателя (ПМ1).
- Пусковая электроцепь от фазы соединяется с обмоткой соленоида пускателя (ПМ) через замкнутые (без перегрева) контакты термореле (ТП-1).
- Параллельно нормально разомкнутой кнопке (Кн1) «пуск», подключены контакты сервисной цепи магнитного пускателя (ПМ4).
- При нажатии кнопки «пуск», через соленоид контактора течет электроток. Замыкаются контакты (ПМ1) — питание электродвигателя и (ПМ4) — питание соленоида пускателя. После отпускания кнопки «пуск», управляющая и силовая цепи остаются замкнутыми, схема находится в режиме «включено».
- При перегреве линии, срабатывает термореле (ТП), нормально замкнутые контакты (ТП1-) разрывают цепь соленоида, контактор размыкается, потребитель отключен. Повторное включение можно выполнить после остывания термореле.
- Для принудительного обесточивания потребителя, достаточно коснуться кнопки (Кн2) «стоп», цепь питания соленоида разомкнется, питание потребителя прекратится.
Такая схема клавишного подключения магнитного пускателя на 220 V позволяет безопасно пользоваться мощными электроустановками, и обеспечивает дополнительную защиту в случае перегрева линии по току. Например, если вал двигателя остановится под нагрузкой.
Упрощенная схема (без защитных устройств и термореле) на иллюстрации:
В этом случае управление соленоидом (соответственно и силовыми контактными группами) осуществляется двумя кнопками вручную.
В качестве бонуса, рассмотрим подключение с помощью розетки с таймером. В этом случае схема включения работает без кнопки «стоп». То есть, при наличии управляющего напряжения (от таймера), электроустановка работает.
Рекомендации по монтажу
Перед началом работ следует заняться подготовительными мероприятиями. Тут многое зависит от того, с какой машиной вы имеете дело. Некоторые извлекают сам замок автомобильного зажигания, устанавливая простую клавишу на его место. В других ситуациях делают отверстие под размер, открывая доступ к проводке и позволяя подключиться к электросхеме.
Для работы вам потребуется набор инструментов и некоторых материалов, состоящий из:
Если вы покупаете готовый комплект, то поступаете совершенно правильно. В комплектации идет все необходимое, плюс подробное руководство по установке и сама схема монтажа. Именно от этой инструкции и нужно отталкиваться, а не искать какие-то универсальные руководства.
Для тех, кто разбирается в электрооборудовании автомобилей, наглядным примером будет приведенная ниже схема. Это простейший алгоритм, позволяющий устанавливать клавиши для пуска силовой установки простым нажатием кнопки.
Если же эта картинка вам ровным счетом ни о чем не говорит, то браться за такое дело категорически запрещается.
Суть сводится к тому, что сделать в своем автомобиле три точки подключения. Первая будет располагаться на колодке зажигания вашего авто, вторую размещают на концевом переключателе тормозной педали, а третью ставят на управляющем проводе.
Устанавливать подобное решение или нет, каждый решает сам для себя. Внимательно подумайте над целесообразностью изменения принципа включения двигателя на вашей машине. Практика показывает, что кнопка подходит далеко не всем. Потому многие меняют обратно Старт-Стоп на привычный ключ, проворачиваемый в замке зажигания.
Watch this video on YouTube
Подписывайтесь, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Способы установки
Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.
Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:
- на 140 Мерседес;
- Ниву;
- Ладу Гранту;
- Хендай Солярис;
- на Приору;
- автомобили Хонда;
- Митсубиси АСХ;
- Митсубиси Лансер;
- Ауди 100 С4;
- Тойота Ярис;
- Киа Рио;
- и даже ВАЗ 2114.
Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.
Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.
Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:
Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.
Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.
Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.
Cхема подключения пускателя
Для подачи питания на различные электроприборы используются включатели. В зависимости от мощности электроустановки, проектируются контакты коммутаторов: чем выше ток (потребляемая мощность), тем больше масса и площадь соприкосновения металла. Соответственно, прижимное устройство (пружина, стальная пластина) должно обеспечивать большее усилие нажатия. Если включатель ручной (механический), его размеры будут слишком велики, пользоваться им будет неудобно.
Такие вводные устройства имеют ряд недостатков (помимо габаритов):
- слишком большое усилие при включении (выключении);
- контактные группы не рассчитаны на частую коммутацию: быстро изнашиваются;
- не решены вопросы безопасности: при необходимости аварийного отключения тратится слишком много времени;
- «рубильники» необходимо размещать рядом с зоной работ (в непосредственной близости от электроустановки), это не всегда удобно по причине тех же габаритов.
Единственный выход — подключение двигателя (или другого электроприбора) через пускатель.
Как менять направление вращения двигателя с помощью пускателя
Трехфазные электромоторы дают возможность задавать направление вращения. Существует множество схем для однофазного питания 220 V. А для работы трехфазной (380 V) коммутации, существует схема подключения реверсивного магнитного пускателя.
Прибор состоит из двух самостоятельных схем, с отдельным управлением каждой группы контактов (пм1 и пм2). Каждая обмотка соленоида (ПМ1 и ПМ2) управляется своей кнопкой. При этом клавиша стоп всего одна, она просто разрывает цепь управления (как и в одиночном пускателе). Соединение входных и выходных контактов второй группы производится с так называемым «сдвигом фазы». При этом обмотки электродвигателя создают крутящий момент на валу в противоположном направлении.
Термореле без изменений: их задача разомкнуть пускатель при перегрузках.
Есть одна особенность:
Для предотвращения короткого замыкания между фазами, группы контактов (пм1 и пм2) не должны замыкаться одновременно. Поэтому они механически размещены на одном штоке, и чисто физически не могут быть подключены к питающей шине вместе. При попытке нажать на вторую кнопку (при работающей первой), питание потребителя отключится.
Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».
Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.
С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.
Запуск двигателя с ключом при помощи кнопки
Данная схема является самой элементарной и ее применение наиболее распространено среди владельцев отечественных автомобилей. Она имеет следующий принцип работы. Без ключа кнопку активировать невозможно. Чтобы завести автомобиль, необходимо вставить ключ и повернуть его в положение 1. После этого зажать кнопку и держать до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Чтобы остановить мотор, необходимо ключ повернуть в положение 0.
Чтобы это реализовать, необходимо приобрести реле зажигания от ВАЗ 2109. На нем имеются 4 контакта, два из которых представляют собой контакты цепи высокого тока, а остальные два – низкого. Один из проводов, выходящих из контактов цепи высокого тока, подключите к контакту 15 на замке зажигания, а второй на контакт 30 (первый провод должен быть розового цвета, а второй — красного). Третий провод (цепь малого тока) прикрепите к «массе» автомобиля, а второй к «плюсу» (провод зеленого цвета). В промежутке между реле и зеленым проводом монтируется кнопка запуска.
Установить кнопку можно в любом желаемом месте
Очень важно, чтобы она располагалась как можно удобнее и в то же время исключала запуск двигателя случайным касанием
Кнопка запуска двигателя. Почему не работает?
Во многих новых моделях автомобилей ключ зажигания заменен на кнопку запуска. По мере развития технологий наша жизнь становится более удобной, но подвергаем ли мы себя риску? Является ли кнопка запуска идеальным вариантом? К сожалению, нет, но технологии развиваются для достижения этой цели.
Брелок смарт-ключа посылает закодированный охранный сигнал на модуль управления питанием (PCM) через систему дистанционного отпирания замков дверей автомобиля, когда брелок находится внутри автомобиля. Это информирует модуль управления питанием (PCM) о том, что двигатель можно запустить. Перед запуском двигателя коробка передач должна быть в положении стоянки или на нейтральной передаче, а водитель должен нажать и удерживать педаль тормоза.
Нажатие на кнопку запуска посылает команду на модуль управления питанием (PCM). Затем модуль управления питанием (PCM) проверяет состояние положения коробки передач и педали тормоза. Если коробка передач находится в стояночном или в нейтральном положении, а педаль тормоза нажата, модуль управления питанием(PCM) посылает стартеру команду на запуск.
Система запуска двигателя без ключа. Причины отказа
Если при нажатии кнопки запуска двигатель не запускается, то это может произойти из-за одного из следующих факторов:
Разряженная батарея смарт-брелока
Держите разряженный брелок рядом с кнопкой пуска, затем с помощью брелока нажмите на кнопку. Это позволит кнопке индуктивно считать защитный код брелока и передать команду пуска модулю управления питанием (PCM). Ваш двигатель должен заработать. Как можно скорее замените разряженную батарею.
Неправильный или неисправный брелок
Если вы случайно подобрали брелок, который не подходит для вашего автомобиля, или брелок неисправен, двигатель не запустится. Отбуксируйте автомобиль в автосалон, чтобы новый брелок был запрограммирован для вашего автомобиля.
Неисправная кнопка запуска
У вас есть правильный брелок и батарея внутри брелока в порядке, но ничего не происходит, когда вы нажимаете кнопку запуска двигателя или используете брелок для нажатия кнопки запуска. Возможно, вам придется заменить неисправную кнопку пуска двигателя на новую.
Разряженная аккумуляторная батарея автомобиля может помешать двигателя. Откройте кожух и проверьте напряжение батареи вольтметром. Аккумулятор с напряжением более 12,4 вольт способен запустить двигатель. Если батарея разряжена, попробуйте запустить аккумулятор от другого автомобиля или подключить зарядное устройство для зарядки аккумулятора. Кроме того, проверьте чистоту и герметичность соединений кабелей батареи.
Неисправность модуля управления питанием
Если модуль управления питанием (PCM) имеет внутреннюю неисправность или возникла проблема с противоугонной системой (например, неправильное считывание брелока или несогласованность защитных кодов), потребуется дальнейшая диагностика для определения проблемы. Могут возникнуть проблемы с программированием или неисправностью в системе дистанционного отпирания замков дверей или модуле дистанционного отпирания замков дверей, которые направляют охранный сигнал на модуль управления питанием (PCM).
Следовательно, Вам понадобится профессиональный сканер с возможностью двустороннего сканирования и перепрограммирования.
Если стартер, или реле, модуль или соленоид, который подает питание на стартер, неисправен, стартер не будет запускать двигатель. Попробуйте подать питание непосредственно на стартер, чтобы проверить, не запустит ли он двигатель. Это покажет, работает ли стартер. Стартовый блок также можно снять и отнести в магазин автозапчастей, в котором есть стартер-тестер. Если стартер не проходит тест, вам необходимо приобрести новый. Если проверка прошла успешно, проблема заключается не в нем, а, скорее всего, в неисправном модуле пуска, реле или соленоиде. Обязательно осмотрите все кабели и провода, подключаемые к стартеру. Незакрепленные, коррозионные или поврежденные проводные соединения могут помешать хорошему пуску стартера.
Вообще-то, это должно быть одной из первых вещей, которые нужно проверить. Проверьте наличие перегоревших предохранителей в цепи стартера. Замените по мере необходимости (всегда заменяйте предохранитель той же емкости).
Заключение
Таким образом, единственная реальная разница между кнопочной системой запуска и обычным ключом зажигания заключается в том, что вам не нужен ключ для замыкания цепи зажигания. Это делает кнопка. Кроме того, нажатие кнопки делает то же самое, что и поворот ключа. Наконец, брелок действительно обеспечивает безопасность и гарантирует, что только вы можете запустить автомобиль.
Источник
Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада
Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АвтоВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.
Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:
- Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
- Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).
В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.
Замок зажигания можно:
- убрать;
- оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.
Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)
Самый простой вариант сделать запуск двигателя с кнопки — купить комплект, который в китайском магазине называется примерно так: «push start button start/stop car engine function working with car alarm system and remote central lock blue color back light». Судя из наименования товара, кнопка и блок управления могут быть подключены к сигнализации.
Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:
- Одно нажатие — режим ACC;
- второе нажатие — зажигание включено;
- третье нажатие — зажигание выключено;
- Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).
Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.
Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)
Алгоритм работы:
Без педали тормоза С нажатой педалью тормоза
Первое нажатие кнопки | Включение зажигания | Запуск двигателя |
Второе нажатие кнопки | Выключение зажигания | Остановка двигателя |
Нажатие кнопки при запущенном ДВС | Остановка двигателя |
Потребуется:
- Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
- 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
- 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
- Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
- Провода и клеммы.
Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):
- Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
- Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
- Общий (-) — масса.
- Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
- Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
- Разрешающий сигнал (+) — пусто.
Общая схема подключения кнопки старт/стоп:
Всего в машине будет три точки подключения:
- Колодка замка зажигания (контакт 15 — +12В после зажигания, контакт 30 — +12В от АКБ);
- К концевику педали тормоза;
- К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы — это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.
- В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:
А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?
Дистанционный запуск автомобиля (Собственный опыт)
Для запуска автомобиля в зимнее время хорошо применять дистанционный запуск. Пока ты готовишься к выходу из дома, автомобиль за это время уже прогрелся и ты, не теряя времени, садишься за руль прогретой машины и спокойно едешь на работу. Эта операция выполнима, если автомобиль оборудован какой- либо системой автосигнализации при использовании функции настройки дистанционного или автоматического запуска двигателя. Расскажу, как это делается, на примере автосигнализации STARLINE Twage A9.
Прежде всего автомобиль с ручной коробкой передач должен быть подготовлен к выполнению запрограммированной функции дистанционного автозапуска.
Подготовка производится уже при остановке двигателя накануне и заключается в следующем. Для этого нужно:
1. Остановить двигатель, не выключая зажигание.
2. Установить рычаг переключателя передач в нейтральное положение.
3. Поставить автомобиль на ручной тормоз.
4. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания, при этом двигатель не остановится, а будет продолжать работать.
5. В течение 30 секунд покинуть автомобиль. Закрыть двери и включить режим охраны кнопкой 1 брелка. Двигатель будет остановлен сразу или продолжит работу до выключения режима турботаймера.
На этом подготовка к дистанционному запуску будет закончена.
Для дистанционного запуска необходимо : нажать кнопку 1 брелка на 3 секунды . Первая попытка запуска двигателя сопровождается тремя вспышками габаритов и тремя сигналами сирены, на брелке этот момент также отразиться мелодичным сигналом .
В случае успешного запуска двигателя дополнительна автомобиль ответит тремя вспышками габаритов, а брелок отзовется появятся мелодичным сигналом.
Если с первой попытки двигатель не запустится, во время попыток процесс запуска отразится на брелке следующим образом:
1.На дисплее брелка индуцируется состояние автомобиля и загорается надпись.
2. Когда двигатель будет запущен на брелке загорится иконка и отобразится время прогрева двигателя 10, 15, 20 минут или без ограничения времени.
3. За минуту до окончания прогрева на брелке появится надпись r01 и зазвучит звуковой сигнал, габариты вспыхнут 4 раза.
4. По окончании времени прогрева двигатель будет отключен. На дисплее отразится надпись r00 , иконка исчезнет.
За один цикл запуска двигателя система может предпринять 4 попытки запуска . Если после 4 попыток двигатель не запустится, то на брелке отобразится надпись и брелок подаст 4 звуковых сигнала об окончании запуска. Автомобиль отобразит это четырьмя звуковыми сигналами и вспышками габаритов.
Автосигнализации STARLINE Twage A9 имеет возможность ежедневного автоматического запуска и прогрева двигателя в заданное время.
Это гарантирует хорошее настроение на весь рабочий день.
Источник