Замена цепи привода распределительного вала ваз 2106

Демонтаж распредвала ВАЗ 2106

Для проведения ремонтных работ или замены распределительного вала на «шестёрке» нужно подготовить следующие инструменты:

  • головки на 17 и 13 мм;
  • трещоточную рукоятку;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • рожковый или накидной ключ на 13 мм.

Демонтаж узла проводим в такой последовательности:

  1. Снимаем крышку клапанов с ГБЦ.

Когда я провожу ремонтные работы с распредвалом после того, как он будет снят с ГБЦ, головку накрываю чистой ветошью и прижимаю её, например, инструментом. Это предотвращает попадание различного мусора как в каналы смазки, так и на поверхность рокеров. Особенно актуальна защита открытой части двигателя при ремонте под открытым небом, поскольку ветром может нанести немало пыли и мусора, с чем я неоднократно сталкивался. Новый вал перед установкой в корпус также протираю чистой тряпочкой.

Распредвал ВАЗ 2106

Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.

Описание

На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.

Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.

Параметры

Распределительный вал «шестёрки» имеет такие характеристики:

  • ширина фаз — 232˚;
  • высота подъёма впускного клапана — 9,5 мм;
  • запаздывание впускного клапана — 40˚;
  • опережение выпускного клапана — 42˚.

Какой распредвал лучше ставить

На ВАЗ 2106 подойдёт лишь один вал газораспределительного механизма — от «Нивы». Деталь устанавливают с целью повысить мощность и динамические показатели автомобиля. Достичь желаемых результатов, хоть и небольших, удаётся за счёт увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускных клапанов. После установки РВ от «Нивы» эти параметры будут иметь значения 283˚ и 10,7 мм. Таким образом, впускной клапан будет открыт более длительное время и поднят на большую высоту относительно седла, что обеспечит поступление в цилиндры большего количества топлива.

Замена распредвала Шевроле

На автомобили марки Шевроле устанавливаются разные моторы, все зависит от конкретной модели. Например, Chevrolet Lanos комплектуется практически теми же самыми двигателями компании GM, что и Опель, только несколько другой модификации.

На Chevrolet Niva устанавливаются моторы ВАЗ-2123 – по сути дела, это те же самые силовые агрегаты, что и ВАЗ-классика, только ДВС 2123 имеет больший объем (1,7 л) и распределенную систему впрыска. Поэтому замена распредвала на модели Шевроле Нива с двигателем 2123 производится по той же схеме, что и на автомобилях семейства 2101-07. Еще Шеви Нива комплектуется «Опелевским» 1,8-литровым ДВС компании GM, марка этого силового агрегата – Z18XE. Мотор от компании GM 16-клапанный, и поэтому на нем устанавливается два распределительных вала.

В линейке двигателей Шевроле также присутствуют и 6-цилиндровые рядные моторы, к примеру, авто Шевроле Эпика комплектуется двумя типами шестицилиндровых ДВС:

  • двухлитровым X20D1;
  • 2,5-лировым X25D1.

Оба силовых агрегата двухвальные, оснащаются цепным приводом ГРМ. Из строя распредвалы на «Эпике» выходит редко, чаще всего они меняются во время проведения капремонта, и в том случае, если на них имеются следы износа.

Замена цепи своими руками

Для замены цепи и шестерен с автомобиля понадобится слить охлаждающую жидкость и снять радиатор охлаждения. Ослабить крепление генератора, снять приводной ремень.

Снять клапанную крышку и совместить метки коленчатого и распределительного валов с метками на двигателе, для чего метку на шкиве коленчатого вала совместить с самой большой меткой на передней крышке ГРМ.

Включив пятую передачу и стояночный тормоз, ключом на 38 сорвать храповик (болт крепления) шкива коленчатого вала.

Снять датчик положения коленвала (для инжекторных двигателей) и переднюю крышку двигателя.

ВНИМАНИЕ! Помимо 9 болтов в верхней части крышки есть еще 3, которые вкручиваются со стороны поддона. Если автомобиль карбюраторный, то шестерня масляного насоса приводит в действие распределитель зажигания (трамблер), и для облегчения работы рекомендуется поставить метку на блоке и на шестерне, чтобы дополнительно не настраивать зажигание

Если автомобиль карбюраторный, то шестерня масляного насоса приводит в действие распределитель зажигания (трамблер), и для облегчения работы рекомендуется поставить метку на блоке и на шестерне, чтобы дополнительно не настраивать зажигание.

Сняв крышку, отогнуть фиксирующие шплинты на шестерне масляного насоса (если ее необходимо снять) и ослабить фиксирующие гайки.

Снять шплинт шестерни распредвала и ослабить гайку.

Открутить гайки натяжителя цепи и снять его.

После снятия натяжителя цепь ослабнет и можно будет легко снять шестерни, а за ними и всю цепь.

Проверить состояние шестерни коленчатого вала, башмака натяжителя и успокоителя цепи, при необходимости заменить.

Успокоитель цепи

Собирать все в обратном порядке, но с некоторыми особенностями:

  • если шестерня масляного насоса меняется на карбюраторном двигателе, на новой поставить метку так же, как и на старой;
  • сначала устанавливается успокоитель и башмак натяжителя цепи;
  • далее шестерня коленвала, на которую накидывается новая цепь;
  • цепь пропускается сверху вниз, после чего заводится на шестерню коленчатого вала;

  • затем шестерня масляного насоса вставляется в цепь и садится на вал (для карбюраторного двигателя по заранее установленным меткам);
  • в последнюю очередь в цепь вставляется шестерня распределительного вала и устанавливается на распредвал;
  • при установке шестерни распределительного вала метки на шестерне коленвала и распредвала должны совпасть с метками на блоке и пенале; если этого не произошло, нужно переставлять цепь по зубьям до тех пор, пока они не совпадут; допускается небольшое отклонение, т.к. на новых шестернях при изготовлении метки не всегда точно отмечаются;

  • после совмещения меток установить натяжитель цепи, предварительно утопив его до упора и зафиксировать в таком положении, для чего открутить и закрутить его фиксатор;
  • после установки натяжителя цепи натянуть ее, для чего отпустить фиксатор натяжителя и провернуть коленчатый вал на 2 оборота, затем затянуть фиксатор;
  • после того, как цепь натянута, с помощью динамометрического ключа обтянуть болты распредвала и шестерни масляного насоса с усилием 4-5 кгс∙м и загнуть язычки шплинтов;
  • установить переднюю крышку с новой прокладкой и, при необходимости, заменить передний сальник коленвала, установить шкив и затянуть его болт (храповик) с усилием 10-12 кгс∙м.

Все остальное собирается в обратной последовательности.

Место расположения – верхняя часть головки блока цилиндров (ГБЦ).

Обычно замена распредавала требуется из-за повышенного износа, царапин на его шейках, деформации.

Следствием износа шеек и повреждения посадочных гнезд подшипников распределительного вала в ГБЦ является снижение давления системы смазки двигателя. При этом такой дефект как нарушение гнезд можно исправить только полной заменой головки блока цилиндров, потому как гнезда расположены в теле ГБЦ.

Кроме того, может возникать стук клапанов при рабочих гидрокомпенсаторах, наращивание зазоров механизма приводов клапанов. Источником этих неполадок является чрезмерный износ кулачков распредвала, некачественное моторное масло, забитый масляный фильтр. Помимо перечисленных неприятностей, могут возникнуть еще такие неисправности как потеря мощности и перебои в работе двигателя.

Некоторые автовладельцы заменяют распредвал при тюнинге двигателя. Вместо штатного устанавливается спортивный – с лучшими характеристиками, фазами, видоизмененными кулачками. Результатом подобной замены становится увеличение мощности и улучшение КПД мотора.

Замена распредвалов Опель

На автомобилях Opel, в отличие от моделей ВАЗ, различных типов силовых агрегатов представлено очень много – есть как малолитражные, так и достаточно объемные ДВС. В линейке силовых агрегатов имеются 3-х, 4-х и 6-ти цилиндровые моторы, на них могут устанавливаться один или два распределительных вала. На одновальных двигателях Опель у р/в нередко изнашиваются кулачки, валы двухвальных моторов гораздо надежнее, они из строя выходят нечасто.

Рассмотрим, как можно заменить распределительный вал на автомобиле Opel с 8-клапанным ДВС объемом 1,6 л (движок C16NZ):

  • снимаем клапанную крышку (8 болтиков);
  • демонтируем верхний пластиковый кожух ГРМ;
  • устанавливаем метки ГРМ;
  • снимаем модуль или трамблер (в зависимости от модификации), который находится сзади;
  • сливаем тосол, так как придется открутить болты, которые крепят одновременно и распредвальную постель, и головку блока;
  • ослабляем натяжной ремень, отворачиваем распредшестерню;
  • скручиваем болты головки блока (10 шт.), ими также крепится корпус распредвала (постель);
  • снимаем вал в сборе;
  • если у вала достаточно большой пробег, его лучше менять в сборе с корпусом;
  • закрепив на месте новый вал, собираем все на место – затягиваем болты ГБЦ от середины с усилием 11-12 кг в несколько этапов.

Производя ремонт, важно не задевать саму головку блока, если ее стронуть с места, придется менять прокладку ГБЦ. Но такая конструктивная особенность характерна только для 8-клапанных моторов, на 16-клапанных ДВС Опель ГБЦ никак не затрагивается

Демонтаж и установка распределительного вала

Снятие чаще всего необходимо либо во время проведения капитального ремонта, либо для замены в случаях выхода из строя. Для проведения работы необходимы следующие инструменты:

  1. головки на 10, 13 и 17;
  2. рукоятка с трещоткой;
  3. вороток;
  4. удлинитель с карданчиком;
  5. ключ накидной на 13;
  6. приспособление для монтажа и демонтажа распредвала ВАЗ.

Сначала снимается крышка клапанов, которая крепится к ГБЦ болтами и имеет резиновую прокладку. Ее старайтесь не повредить, иначе в дальнейшем возможно протекание масла. После этого откручивается натяжитель цепи ГРМ. Он расположен в правой части мотора, если смотреть со стороны салона. Шестерня распределительного вала отворачивается головкой на 17.

Для удобства установите машину на передачу, а под заднее колесо подставьте противооткатные упоры. Шестерню отведите в сторону, если потребуется, то допускается поддеть ее удобным инструментом. Теперь все гайки, которые крепят пенал (корпус) распредвала, необходимо выкрутить. Чтобы облегчить работу, сначала используйте вороток.

Все резьбовые соединения затянуты с сильным моментом, поэтому порой оказывается сложно произвести демонтаж. Затем, слегка раскачивая корпус распределительного вала, с усилием потянуть наверх. И после выкручивания двух гаек в передней части пенала можно легко ударить деревянной киянкой по задней части вала, чтобы окончательно вынуть его из посадочного места. Установка распредвала производится в обратном порядке.

Если вы выполняете ремонт по причине чрезмерного износа вала, то замените рокеры. Снимаются они достаточно легко, нужно только потянуть наверх. Но если же состояние элементов хорошее, то не стоит тратить на них время: просто внимательно осмотрите каждый и поставьте на прежние места. Причем установку делайте в той же последовательности, в которой снимали.

Как провести регулировку клапанов на ВАЗ 2106?

На автомобиле ВАЗ 2106 рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 10-15 тыс. км. пробега. Выбрано оптимальное значение, ведь все это время двигатель будет работать стабильно. При изменении зазора начнут проявляться мелкие «дефекты»: стук клапанов при резком увеличении оборотов, уменьшение приемистости и мощности мотора.

Проблемы доходят вплоть до того, что двигатель на высоких оборотах при рабочей температуре начинает глохнуть. Регулировать клапаны требуется и после проведения работ, связанных с ремонтом или заменой распределительного вала. В этом случае регулировка неизбежна, так как 2 распредвала могут отличаться друг от друга. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • рожковый ключ на 17 с хорошим рычагом;
  • спецключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
  • плоский щуп толщиной в 0,15 мм.

Если внимательно присмотритесь к чехлу, в котором хранится щуп, то вы увидите несколько цифр, обозначающих последовательность регулировки клапанов

Обратите внимание на температуру: для настройки оптимально 20 °С. Но если перед этим проводилась замена распредвала ВАЗ, а на дворе теплая погода, то на температуру можно не смотреть

Итак, сначала снимаете крышку с ГБЦ. Заметьте, считать клапаны следует от переднего края ДВС. После этого ставите поршень 4-го цилиндра в верхнее положение с помощью ключа на 38. Клапаны «6» и «8» оказываются закрытыми, следовательно, зазор между рычагом и кулачком будет самым большим. Ставите щуп и проверяете зазор. Оптимальным считается такой, при котором щуп можно двигать с некоторым усилием. Если зазор меньше или больше, щуп не двигается или же свободно проходит, то приступайте к регулировке.

Для этого необходимо работать двумя ключами на 17: одним ослабляете контргайку, а вторым крутите болт для регулировки. Причем не стоит делать много оборотов регулировочным болтом, нужно в процессе его выкручивания или закручивания медленно двигать щупом, чтобы не упустить допустимое значение зазора. После контргайку необходимо затянуть и еще раз удостовериться в том, что зазор правильный. При необходимости проводится повторная регулировка клапана. Порядок регулировки клапанов:

Коленчатый вал поворачивается на 180°, что соответствует четверти оборота распределительного вала. Для контроля положения необходимо пользоваться метками на шкиве коленчатого вала, а также на распределительном валу. В крайнем случае просто снимается крышка трамблера и производится контроль по бегунку.

четверг, 9 июня 2020 г.

Как выставить перекрытие клапанов в классическом двигателе ВАЗ

Разрезные шестерни ГРМ Ваз классика
Веерный набор щупов
Метки соответствующие положению коленвала в ВМТ (инжектор)
Метки соответствующие положению коленвала в ВМТ (карбюратор)
  • 2. Заменяем стандартную звездочку разрезной, фиксируя на ней болты используемые для смещения фаз.
    Метки на шестерне ГРМ и корпусе распредвала
  • 3. Вращаем коленвал на 1 оборот и этом положении, кулачки не давят на рокера и устанавливаем в первом цилиндре зазор между рокером и распредвалом размером 1мм !
Установка зазора клапанов

4. Вращаем коленвал опять, выставляя его по метке, метка на звездочке распредвала при этом будет снова находится близ прилива на корпусе РВ.
5. Проверяем зазоры на обоих клапанах 1-го цилиндра используя щупы различной толщины, у нас получатся к примеру зазоры – впуск 0.1мм и выпуск 0.3мм.
6. Минимально вращая коленвал на несколько градусов в обе стороны, добиваемся чтобы зазор на обоих клапанах стал одинаковым — 0.2мм, это и есть точка перекрытия клапанов.
7. Ослабляем винты на разрезной шестерне, теперь ее внешнюю часть можно смещать вращая совместно с коленвал, распредвал при этом будет оставаться неподвижным. В этом положении выставляем коленвал максимально точно по метке в ВМТ или при необходимости смещаем для выставления в опережение или запаздывание. Распредвал при этих манипуляциях должен оставаться неподвижным в ранее найденном моменте перекрытия.
8. Затянув винты на разрезной шестерне, вращаем коленвал на 1 оборот и регулируем клапана приводя зазор клапанов к заводским рекомендациям.

Легкий способ настройки разрезной шестерни по перекрытию клапанов
Тюнинговый распредвал эстонец+

Загвоздка с РВ 21213, там разная высота кулачков впуск-выпуск.

Дон Альберто, это не имеет существенного значения, для того чтоб найти угол распредвала, при котором оба клапана открыты на одинаковую высоту. Для классического РВ 2101 имеющего высоту подъема клапана в перекрытии 0.8мм следует использовать зазор больше этого значения, для РВ 21213 так же.

не понятно, если в точке перекрытия клапанов они открыты на одну и ту же величину, откуда берётся зазор между кулачком и рокером? Кулачёк же уже надавил на рокер и приоткрыл клапан.

Роман Галиев, при стандартной регулировке клапанов 0,15мм — нет зазора в перекрытии и при этом клапана открыты на 0,8мм, если же отрегулировать клапана под зазор 1мм

, то в перекрытии между кулачком и рокером появится зазор 0,2мм который я использовал чтобы произвести настройку. Естественно после регулировки звезд, зазор возвращается к номиналу — 0,15мм.

Спасибо за пояснения, сразу не сообразил. Просто у меня перекрытие у вала 2,3мм и не получается зазор больше сделать, регулировочный болт вкручен до конца. Без индикаторов никак

Как заменить распределительный вал на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками

Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками

Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его главная функция – обеспечить приток чистого воздуха, а также выход отработанных газов за пределы камеры сгорания путем открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов.

Место расположения – верхняя часть головки блока цилиндров (ГБЦ).

Обычно замена распредавала требуется из-за повышенного износа, царапин на его шейках, деформации.

Следствием износа шеек и повреждения посадочных гнезд подшипников распределительного вала в ГБЦ является снижение давления системы смазки двигателя. При этом такой дефект как нарушение гнезд можно исправить только полной заменой головки блока цилиндров, потому как гнезда расположены в теле ГБЦ.

Кроме того, может возникать стук клапанов при рабочих гидрокомпенсаторах, наращивание зазоров механизма приводов клапанов. Источником этих неполадок является чрезмерный износ кулачков распредвала, некачественное моторное масло, забитый масляный фильтр. Помимо перечисленных неприятностей, могут возникнуть еще такие неисправности как потеря мощности и перебои в работе двигателя.

Некоторые автовладельцы заменяют распредвал при тюнинге двигателя. Вместо штатного устанавливается спортивный – с лучшими характеристиками, фазами, видоизмененными кулачками. Результатом подобной замены становится увеличение мощности и улучшение КПД мотора.

Алгоритм замены распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

  1. Демонтировать крышку клапанов головки блока цилиндров. Вам будет также полезно ознакомиться со следующей публикацией: Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров без посторонней помощи.
  2. Установить распредвал в конец сжатия четвертого цилиндра.
  3. Ключом на «13» опустить натяжитель цепи, упереть монтажку в башмак, крепко сжать шток, зафиксировать его гайкой натяжителя цепи. В случае когда сделать это не получается, необходимо демонтировать натяжитель.
  4. Плоской отверткой отогнуть стопорную шайбу болта крепления звездочки распредвала.

Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками

  1. Четвертая передача поможет зафиксировать распредвал, избежать его проворачивания.
  2. Ключом на «17» выкрутить крепежный болт звездочки.

Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками

  1. Вместе с шайбами, звездочками и цепью извлечь крепежный болт. Цепи при этом лучше соединить со звездочками ниткой, благодаря этому можно избежать перескакивания цепи по зубьям звездочки.

Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками

Также ознакомьтесь

Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками

  1. Используя ключ на «13», выкрутить девять гаек с «ложа» распределительного вала.

Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками

  1. Снять распредвал со шпилек, демонтировать его вместе с «ложем».

Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками

  1. Вывернуть крепежные болты упорного фланца ключом на «10», снять фланец.

Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками

Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками

  1. Приподнять кулачок, тем самым освободить от давления пружины, снять его.
  2. Извлечь распредвал из «постели».

Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками

  1. Снять пружину кулачка.

Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками

Замена распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками

Сделать сборку в обратном порядке. На этом можно считать законченной замену распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

Обратите внимание!

Затяжку гаек крепления «ложа» распредвала следует осуществлять в точном соответствии нижеприведенной схеме.

Функция разрезной шестерни

Обычная шестерня, установленная на распределительном валу, предназначена для передачи крутящего момента с коленчатого на распределительный вал механизма газораспределения. Деталь представляет собой цельный элемент без каких-либо подвижных деталей. Разрезная шестерня состоит из двух компонентов – они могут перемещаться друг относительно друга. Такая конструкция позволяет менять углы распредвала, не влияя при этом на силу натяжения ремня ГРМ или приводной цепи.

К примеру, эта деталь на двигателях ВАЗ может поворачивать вал на 5° в одну или в другую сторону. Здесь необходимо понимать, что изменить таким образом можно характеристики работы двигателя лишь в конкретных режимах – в верхних либо в нижних диапазонах.

Очень часто для увеличения мощности и других характеристик двигателя меняют распредвал и его шестеренку. Если произвести их замену, можно по-разному настраивать фазы газораспределения. Также появится возможность менять углы запаздывания клапанов. Если на двигатель вместо заводской устанавливается разрезная шестерня без замены распредвала, тогда можно изменить только углы перекрытия.

Замена распредвала Рено

Легковые автомобили Renault комплектуются двигателями с ременным и цепным приводом ГРМ, самые распространенные моторы имеют объемы от 1,4 до 2,0 л. Распределительные валы на машинах Рено из строя выходят редко, а вот поломка датчика положения распредвала – явление довольно частое, и нередко их отказ происходит на дизелях 1,9 л dCi.

Замена распредвала на Рено Logan с дв. K7M (8 клапанов, 1,6 л) – дело непростое, работа достаточно трудоемкая, и требует определенных навыков. Чтобы вынуть вал из постели ГБ, потребуется приподнимать движок, поэтому работу следует производить с помощью подъемных механизмов – тали или тельфера. Без ямы или подъемника здесь можно обойтись, но выполнить подобную работу реально только в стационарных условиях – в оборудованном гараже или в условиях автосервиса.

Для того чтобы заменить вал, еще потребуется вывешивать двигатель, так как приходится снимать его правую переднюю опору. Работу выполняем следующим образом:

  • открываем капот, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • с модуля зажигания отсоединяем штекер, сдергиваем со свечей высоковольтные провода;
  • отворачиваем крепления клапанной крышки, снимаем крышку вместе с модулем зажигания;
  • снимаем верхний кожух ремня ГРМ;
  • демонтируем защиту;
  • для того чтобы добраться до передней нижней части двигателя, снимаем правое переднее колесо, ставим автомобиль на домкрат;
  • скидываем нижнюю пластиковую защиту с правой стороны;
  • ослабляем болты нижней опоры;
  • ослабляем натяжной ролик приводных ремней, демонтируем ремень;
  • отворачиваем болты правой верхней опоры двигателя, и снимаем подушку ДВС с кронштейном полностью;
  • ослабляем болт крепления шестерни (чтобы его сдернуть с места, можно автомобиль поставить на пятую передачу), ставим валы по меткам;
  • снимаем распредшестерню;
  • демонтируем коромысла на головке блока;
  • приподнимаем двигатель вверх (с помощью цепной электрической тали), вынимаем распредвал.

Сборку следует производить в обратном порядке, не забывая выставить точно метки на валах.

Работа по снятию РВ на моторе K7M (или K7J объемом 1,4 л – он идентичен 1,6-литровому мотору) непростая, и поэтому в некоторых случаях мастера снимают ГБЦ. Со снятием головки блока работа занимает приблизительно столько же времени, зато не приходится мучиться с вывешиванием движка и разборкой деталей под капотом – снятую ГБЦ легче разбирать. Единственный минус снятия головки – придется покупать новую прокладку.

Руководство по замене

Работа по снятию коленвала на ВАЗ 2106 несколько трудоемкая, но по силам и водителю с небольшим опытом. Для работы нам не понадобится особое оборудование или особый инструментарий.

  • набор головок;
  • трещотка;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • набор ключей;
  • ветошь.

Последовательность действий

Чтобы добраться до коленвала, сначала нужно демонтировать воздушный фильтр с корпусом.
Далее отсоединяем трос подсоса.
Привода газовой заслонки.
Хорошенько чистим и моем крышку клапанов. Обычно на ней скапливается пыль и грязь, в противном случае они могут попасть внутрь мотора.
Теперь нужно открутить все гайки и снять крышку клапанов. Специалисты рекомендуют, снимая клапанную крышку обязательно производить замену прокладки. При покупке покупайте резино-корковую, так как она намного лучше резиновой удерживает масло.
Сняв крышку, получаем доступ к распредвалу, в большинстве случаев он очень загрязнен.
Теперь нужно ослабить крепеж звездочки распределительного вала

Чтобы мотор не провернулся, вставьте отвертку меж звездой и цепью.
Важно! Обязательно проведите совмещение метки на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Нужно стремиться сделать так, чтобы отметка на шкиве коленчатого вала должна быть против длинной отметки, а отметка на звездочке распределительного вала против выступа на постели распределительного.
После совмещения, переходим к снятию натяжителя цепи.
Ключом откручиваем гайки.
Убираем натяжитель.
Снимаем звезду, которая находится на направляющем штифту.
Открутив болт, закрепляющий звездочку, снимаем звездочку

Здесь может понадобиться молоток.
Привязываем ее к цепи.
Теперь нужно открутить гайки, закрепляющие коленвал и снимаем его.
Кстати будет заметить что, если произошло выворачивание шпильки с гайкой, то назад она вворачивается специальным шпильковыворачивателем.
Далее осматриваем распредвал, в случае необходимости меняем.
Зажимается вал согласно схеме. Порядок затяжки нужно соблюдать обязательно. Также важен и момент затяжки. На автомобиле ВАЗ 2106 момент затяжки равен 18,3 Н/м.
При сборке обязательно проверьте, насколько правильно совмещены метки. В случае если они сбились, то их нужно выставить правильно.
В конце отрегулируйте натяжку цепи и клапанов.

Если у вас остались еще вопросы и вы не поняли как производится установка, с каким моментом производится затяжка или как выставить метки, то после прочтения посмотрите предлагаемое нами видео.

Алгоритм замены распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

  1. Демонтировать крышку клапанов головки блока цилиндров. Вам будет также полезно ознакомиться со следующей публикацией: Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров без посторонней помощи.
  2. Установить распредвал в конец сжатия четвертого цилиндра.
  3. Ключом на «13» опустить натяжитель цепи, упереть монтажку в башмак, крепко сжать шток, зафиксировать его гайкой натяжителя цепи. В случае когда сделать это не получается, необходимо демонтировать натяжитель.
  4. Плоской отверткой отогнуть стопорную шайбу болта крепления звездочки распредвала.

  1. Четвертая передача поможет зафиксировать распредвал, избежать его проворачивания.
  2. Ключом на «17» выкрутить крепежный болт звездочки.

  1. Вместе с шайбами, звездочками и цепью извлечь крепежный болт. Цепи при этом лучше соединить со звездочками ниткой, благодаря этому можно избежать перескакивания цепи по зубьям звездочки.

Признаки износа распредвала

Работа распределительного вала связана с постоянным воздействием высоких нагрузок, в результате чего деталь постепенно изнашивается и требует замены. Необходимость в ремонте возникает при появлении характерных признаков:

  • стук при работе двигателя под нагрузкой;
  • снижение мощностных показателей.

Существует ряд причин, по которым РВ выходит из строя:

  • естественный износ;
  • некачественное моторное масло;
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • недостаточный уровень масла или так называемое масляное голодание;
  • работа двигателя при высоких температурах, что приводит к ухудшению свойств смазывающего вещества;
  • повреждения механического характера (износ или обрыв цепи).

Основными неисправностями, которые нарушают работоспособность распредвала, являются задиры на рабочих поверхностях (шейках и кулачках) и выработка ограничителя.

Выявить по звукам, исходящим из моторного отсека, что проблема связана именно с распределительным валом, довольно проблематично, но всё же можно. Стук РВ напоминает глухие удары молотка, которые учащаются при увеличении оборотов двигателя. Однако лучшим способом диагностики вала является его демонтаж, разборка и дефектовка. При осмотре вал не должен двигаться в корпусе относительно оси, в противном случае при ударах об ограничитель будет исходить глухой звук.

Видео: причины продольного люфта распредвала ВАЗ

Снижение мощности

Падение мощности на классических «Жигулях» — явление, обусловленное износом распредвала и рокеров. При правильной эксплуатации двигателя (своевременная замена масла, контроль его уровня и давления) проблема проявляется только на больших пробегах автомобиля. При износе кулачков уже не обеспечивается необходимая ширина фаз и подъём клапанов на впуске.

РВ может деформироваться при сильном нагреве, который вызван неполадками в системах охлаждения и смазки. Поначалу проблема может проявляться в виде стука. Поэтому если есть подозрения на эту поломку, например, мотор перегревался, то рекомендуется выполнить диагностику вала, чтобы избежать более серьёзных неприятностей с ГРМ двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий