Содержание
- 1 Жидкостный принцип работы Вебасто
- 2 Как установить Вебасто на бензин
- 3 Бензиновые двигатели с впрыском топлива инжекторные
- 4 Настройка блока управления и подключение питания
- 5 Мужик сделал «Вебасто» своими руками за 2000 рублей! Что у него получилось?
- 6 Процесс (схема) подключения Вебасто
- 7 Управление Вебасто
- 8 Информация об автономном обогреве
- 9 Прокачка топлива
- 10 Повышение эффективности и безопасность
- 11 Установка и монтаж предпускового подогрева
- 12 Какой аккумулятор лучше для Webasto?
- 13 Как установить Вебасто на бензин
- 14 Плюсы и минусы
- 15 Конструкция и принцип функционирования
- 16 Установка Северс-М
- 17 Типы Вебасто и его предназначение
- 18 Монтаж отопителя
Жидкостный принцип работы Вебасто
Аппарат весьма небольшой. Весит порядка 5 килограммов и предназначен для подключения к родной системе подачи топлива в ваш автомобиль, а также к системе охлаждения и бортовой сети. Генеральная задача агрегата – подогревание топлива, которое подаётся в систему, кроме того, оно обязано предварительно прогревать салон вашего транспортного средства.
ВНИМАНИЕ! Работа по монтажу и первоначальной настройке Вебасто должна осуществляться профессионалами на СТО (станции технического обслуживания). Ещё одной интересной особенностью Вебасто является возможность пользоваться дистанционными органами управления
Прибор, используя собственный насос и свои трубочки сам забирает топливные ресурсы автомобиля. Сразу же здесь происходит процесс маленького костра, но без видимого пламени в специальном замкнутом пространстве (химический процесс называется «каталитическое окисление»). Происходит следующее: при повышающейся температуре нагреваются внутренние керамические штифы, которые сделаны специально для этого процесса
Ещё одной интересной особенностью Вебасто является возможность пользоваться дистанционными органами управления. Прибор, используя собственный насос и свои трубочки сам забирает топливные ресурсы автомобиля. Сразу же здесь происходит процесс маленького костра, но без видимого пламени в специальном замкнутом пространстве (химический процесс называется «каталитическое окисление»). Происходит следующее: при повышающейся температуре нагреваются внутренние керамические штифы, которые сделаны специально для этого процесса.
Начинается следующий этап – запуск работы встроенного насоса, который циркулирует распределяющееся топливное вещество. Уникальная особенность этого материала – сделан из керамики – согревает жидкую среду, поступающую прямо от бензобака в камеру. Разогрев агрегата и охлаждение через малый круг совершается за счёт прохода во все закоулки конструкции, а также в салоне, где находится водитель и пассажиры – тоже. И вот, когда охлаждающее вещество достигнуло состояния 40°C, агрегат сразу автоматически отключается.
Когда наша система запускается в строго установленном времени, а таймеру Вебасто, пока ещё не удалось пройти полный круг, нагревание охлаждающегося вещества может происходить и до 80°C, но потом сразу начинается постепенно понижение температуры до оптимальных 64°C. Далее происходит работа режима поддерживания, который будет отключен только после завершения времени, которое запрограммировано в таймере. Иными словами, чтобы было ещё более понятно, скажем так, водитель приходит в гараж или на стоянку, садится в автомобиль, а мотор уже тёплый и прогретый. Автомобиль готов к работе сразу, как только водитель сел в салон.
Удобным является ещё и сервис для моторов на дизеле, которые весьма чувствительны к изменениям температуры и влажности. Если температура за бортом будет ниже 5°C, то Вебасто автоматически включается и начинает прогрев. Топливо на такую работу Вебасто тратиться приблизительно 1 л в час, что приемлемо и не особенно критично.
Как установить Вебасто на бензин
Работы по монтажу подогревателя Webasto займут довольно много времени, и их рекомендуется производить в закрытом помещении. Кроме того, необходимо организовать хорошее освещение и в том числе при помощи переносной лампы. Процесс установки Вебасто своими руками на автомобиль осуществляется в такой последовательности:
Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею.
Распаковываем приобретенное устройство и выбираем место для монтажа отопителя в подкапотном пространстве автомобиля. Лучше всего для этих целей подойдет кронштейн бачка омывателя, который придется снять и переместить в другую точку моторного отсека. Полезный совет: для повышения эффективности работы подогревателя его следует располагать по возможности ближе к блоку цилиндров. Это позволит избежать потерь тепла при функционировании устройства
При этом важно обеспечить правильную ориентацию отопителя в пространстве.
Снимаем бензобак и осуществляем врезку топливозаборника и его установку. Трубка для подачи горючего к насосу крепится к деталям кузова с наружной стороны.
Производим монтаж топливного насоса с обязательным использованием виброгасящей прокладки.
В салоне устанавливаем таймер включение и прокладываем к нему провода.
К отопителю крепим патрубки охлаждающей жидкости и выхлопную трубу, которую необходимо вывести в колесную арку через просверленное заранее отверстие.
К подогревателю присоединяем трубку подачи топлива и производим его установку на подготовленное место.
Из системы охлаждения сливаем некоторое количество антифриза для предотвращения его потерь при подключении.
Осуществляем врезку подающего и принимающего трубопровода подогревателя к соответствующим магистралям печки
Подключение осуществляется при помощи тройников из комплекта поставки с фиксацией их винтовыми хомутами.
После проверки всех соединений в систему охлаждения двигателя доливаем антифриз до нормы.
Выбираем место для установки блока предохранителей и реле, включающего вентилятор отопителя салона. Для этих целей можно использовать незанятые оборудованием шпильки на моторном щите или пыльнике крыла.
Прокладываем жгуты проводов и производим подключение оборудования к бортовой сети автомобиля.
Фиксируем выхлопной коллектор отопителя к крылу и стыкуем его с резонатором и глушителем.
Рекомендация мастера: при подключении выхлопной трубы к патрубкам ее следует немного надрезать вдоль. В противном случае ее не удастся зафиксировать хомутов по причине большой жесткости.
После возвращения и подключение аккумулятора установка отопителей Webasto может считаться завершенной. Теперь производим пробный запуск двигателя и даем ему поработать несколько минут на холостом ходу. Доливаем антифриз до нормы и теперь можно попытаться включить отопитель. В отдельных случаях первый запуск может оказаться неудачным по причине отсутствия топлива в подающей магистрали. Для ее заполнения нужно некоторое время и при повторном включении автономный отопитель обязательно заработает.
Бензиновые двигатели с впрыском топлива инжекторные
Признаки позднего зажигания на инжекторе те же, что и на карбюраторном двигателе. Но в этом случае самостоятельную регулировку угла опережения не сделать. Дело в том, что работой систем зажигания и впрыска топлива управляет электронный блок управления. Он подаёт управляющие импульсы системам после обработки сигналов от датчика положения распределительного вала и датчика коленвала. Корректировка момента искрообразования производится также с учётом сигнала от датчика детонации. Чтобы определить точную причину сбоев в работе, необходима профессиональная диагностика. Допустим, что прозвонка ДПРВ мультиметром не выявила неисправности. Но осциллограф может показать, что характеристики сигнала, исходящего от датчика, не соответствуют нормам. Сделать более раннее зажигание на инжекторе можно, изменив программу ЭБУ, то есть «перепрошив» «мозги».
Настройка блока управления и подключение питания
Переходим к подключению блока управления и проводов питания. Закрепляете в удобном месте на шурупы пластиковую площадку дисплея.
Сверху дисплея расположен датчик, измеряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.
Иначе корректной работы от устройства вам не добиться. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специальные контактные фишки. Перепутать их сложно.
Самый толстый — это провод питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от блока питания на 12V.
Подобные широко используются для светодиодных лент.
Ток потребления китайского отопителя вебасты при запуске достигает 10А. Поэтому лучше брать мощный блок с запасом в 250-300Вт.
Не хотите покупать отдельно блок, тогда используйте зарядку, подключенную через АКБ и сеть.
Данная штука никогда не будет бесполезной в любом гараже.
Подробнее
А можно ли подключать эту вебасту только от блока питания, без АКБ? Нет, не рекомендуется. Желательно использовать их в параллельном соединении.
Иначе при внезапном отключении света, отопитель просто сожгет себя изнутри. В нормальном режиме при выключении с кнопки, он сначала охлаждает все свои внутренности, тушит пламя, и только потом полностью и корректно глушит вентилятор и выключается сам.
Поэтому наличие АКБ для него обязательно, если хотите чтобы девайс проработал долго и исправно.
Главный вопрос, который интересует многих — насколько хватит аккумулятора? Как показали реальные испытания, для 90 амперной аккумуляторной батареи, отопителя хватает на 10-12 часов непрерывной работы. Ну а вообще ориентировочно исходите из максимального тока в 10 А/ч.
После подачи напряжения и нажатия кнопки включения, загорается дисплей.
Какие функции здесь есть, как им управлять? Нажимаете кнопку «ОК» — показывается температура.
Нажимаете еще раз «ОК» — высвечивается выставленная на отопителе мощность.
Ее можно уменьшать или увеличивать кнопками «вверх-вниз» с правой стороны.
Далее идет текущее напряжение бортовой сети от АКБ или блока питания.
После этого следуют коды ошибок.
Можете ознакомиться что они означают из таблички ниже.
После кодов высвечивается время и все функции опять повторяются.
Мужик сделал «Вебасто» своими руками за 2000 рублей! Что у него получилось?
В наших климатических условиях автовладельцы ищут различные способы снижения нагрузки на двигатель при холодных запусках и достижения оптимальной температуры воздуха в салоне за небольшой период. Особенно актуально это в тех случаях, когда автомобиль хранится ночью на улице. В морозы прогрев двигателя занимает много времени, а избежать этого позволяют предпусковые подогреватели. Один автомобилист смог сделать его самостоятельно, потратив на компоненты всего 2 000 рублей.
Сейчас существует множество способов снизить нагрузку на двигатель зимой. Представлены простейшие варианты, например, подогрев поддона картера . Многие автовладельцы пользуются автозапуском, не позволяя силовому агрегату полностью остывать за ночь. Но предпусковой подогреватель, который водители обычно называют «Вебасто», считается оптимальным решением .
Однако, обойдется новый «Вебасто» в немалую сумму. Бюджетное устройство от известного производителя стоит 25-30 тысяч рублей . За установку придётся заплатить еще порядка 10 тысяч. Такие расходы не доступны для многих автомобилистов, а один из них решил не тратить крупную сумму и сделать прибор самостоятельно. Что же у него получилось?
По словам автовладельца, он работает сантехником, поэтому на сборку устройства и установку потратил всего 3 часа . Все материалы обошлись ему в 35 долларов, хотя некоторые из них были взяты из гаража.
Изготовление самодельного «Вебасто» началось с поиска свечей зажигания. Автолюбитель взял старые свечи, которые давно валялись на полках. В магазине он купил реле на 70 ампер и термовыключатель, срабатывающий на 50 градусах . В салоне автомобиля разместил выключатель с индикатором-светодиодом. Также были взяты: «2»*1\2*2″тройник, переходник 2″ папа *1/2 мама и заглушка 2″, в ней с торца нарезал резьбу 10,25 и вкрутил свечи, 2 елочки d18*1|2 .1 угол 1/2 папа -мама, кусок шланга внутренний d18 армированный ,сантехнический кронштейн d78, шпилька d8 5 см , 3 гайки d8″ .
После сборки получилась конструкция, как на изображении ниже.
По словам автолюбителя, система работает отлично, примерно за 20 минут охлаждающая жидкость нагревается до 50 градусов после ночной стоянки зимой. В дальнейшем автовладелец планирует заказать пульт дистанционного управления, чтобы включать и выключить «Вебасто» из дома.
Источник
Процесс (схема) подключения Вебасто
Схема подклбючения Вебасто
После того, как Вы определились с местом установки котла, циркуляционного насоса, таймера и решили, как будете осуществлять забор топлива, можно приступать к монтажу. Приблизительный порядок работ:
- установите корпус подогревателя (котёл), с учётом вышеописанных требований;
- установите циркуляционный насос. Его монтаж возможен как на корпусе вебасто, так и отдельно от него — как удобнее для компоновки в Вашей машине;
- произведите врезку шлангов ОЖ в контур системы охлаждения двигателя (отопления салона) согласно схеме, прилагающейся к вебасто;
- подведите к котлу топливопровод. На некоторых авто есть запасные ручьи для этого в штатном крепеже. При их отсутствии можно воспользоваться пластмассовыми стяжками, закрепив топливопровод на тормозных трубках. При установке топливного насоса соблюдайте рекомендации производителя, устанавливающего максимальное его расстояние от топливного бака;
- подключите заборник воздуха, являющийся одновременно фильтром. Установите его так, чтобы в него попадало как можно меньше грязи и воды;
- установите выхлопную трубу, выгнув её так, чтобы она повторяла детали кузова, но не соприкасалась с ними – во избежание нагрева;
- проложите проводку и подключите подогреватель к бортовой сети авто, соблюдая полярность, указанную на циркуляционном насосе;
- установите таймер и систему дистанционного управления;
- подключите подогреватель к моторчику вентилятора отопителя по схеме через нагрузочное сопротивление (есть в комплекте вебасто). В дальнейшем Вы сможете самостоятельно подобрать сопротивление (резистор) таким образом, чтобы обороты вентилятора печки были меньше — для более быстрого прогрева системы охлаждения двигателя;
- долейте, при необходимости, антифриз и делайте пробный пуск.
Если Вы обладаете опытом ремонта автомобилей, то подключение и установка Webasto своими руками не займёт много времени — может оказаться достаточным и одного дня. Первый пуск подогревателя может быть сначала неудачным — пока не прокачается топливо. Для контроля при первом запуске желательно воспользоваться диагностическим прибором (сканером) — чтобы проверить, насколько хорошо подогреватель укладывается в заявленные фирмой параметры. Сразу проверьте работу пульта управления вебасто.
Фирма Webasto занимается не только выпуском предпусковых подогревателей — она также разрабатывает подробные технологические карты по их установке. Найти их можно на официальном сайте Webasto. Правда, они разработаны не для всех моделей авто и не все есть на русском языке. Но, изучив их, Вы можете получить «информацию к размышлению» и самостоятельно выбрать способ, как установить и подключить Webasto самостоятельно.
Управление Вебасто
Существует три способа управления системой Webasto:
- таймер;
- пульт дистанционного управления;
- сотовый телефон.
Рассмотрим каждый из них по порядку.
Таймер
Таймер системы подогрева Вебасто
Это самый дешёвый способ, с помощью которого можно активировать систему. Мини-таймер обойдётся вам примерно в 3100 рублей. Он устанавливается в салоне автомобиля и срабатывает в запрограммированное водителем время. Вам нужно только выставлять время, в которое вы обычно выезжаете на работу, и желаемую продолжительность обогрева. Подогрев можно включать на 10–60 минут. Находясь в машине, вы можете включить Webasto сразу, используя отдельную кнопку.
Пульт
Пульт управления Webasto
Стоимость пульта дистанционного управления — около 10 тысяч рублей. С помощью такого приспособления вы сможете включать и выключать Вебасто с расстояния до тысячи метров. Естественно, можно также задавать продолжительность работы системы. Такой способ подойдёт тем водителям, которые оставляют машину неподалёку от своего дома.
Информация об автономном обогреве
Способы прогрева автомобиля
Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.
Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.
Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.
Знакомая ситуация, не правда ли?
Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.
Кому будет полезен отопитель
В чем же заключаются эти выгоды?
Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения. Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.
Установка аппарата в автобус
- Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
- Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.
Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:
- Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
- Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
- А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.
Прокачка топлива
Перед самым первым запуском необходимо прокачать топливо. Для этого одновременно нажимаете две нижние кнопки — OK и «стрелка вниз».
У вас на дисплее загорится надпись «Н» и «OF».
Переключаете на ON.
После этого толчкообразно со щелчками запускается насос. На экране высвечивается соответствующий значок.
Чтобы выключить прокачку, переведите все в режим OF, нажав стрелку вниз. Первым делом при прокачке идет заполнение фильтра.
В конце концов жидкость в трубке должна достигнуть конца шланга топливоподачи.
Натягиваете и зажимаете его хомутом на соответствующем вводе в печку. По завершении прокачки, переходим к первому запуску.
Повышение эффективности и безопасность
Некоторые пугают пожароопасностью данного девайса, тем более при его запуске дистанционно, когда визуально не видно, как он себя фактически ведет. Однако защита у этого «фена» выполнена на профессиональном уровне и за счет кодов ошибок, печка просто не запустится, если что-то пойдет не так.
Для повышения теплоэффективности отдельные пользователи советуют пускать теплый воздух от агрегата по низу в пластиковых канализационных трубах. При чем эти трубы развести по периметру всего гаража и в нескольких местах вырезать отверстия, через которые будет выходить тепло.
Сама труба также прогреется и будет работать как батарея. Идея хорошая, однако такой пластик не теплостойкий и будет выделять всякую дрянь. Поэтому не удивляйтесь, если со временем подхватите какую-нибудь болячку.
Самый главный вопрос, как быстро и до какой температуры эта дизельная автономная печь способна прогреть стандартный гараж 4*6м. Здесь конечно многое зависит от степени теплоизоляции.
Но как показали реальные испытания этого девайса, даже для плохо утепленного помещения, с щелями в воротах толщиной с палец, такой отопитель способен всего за 1 час нагнать в гараже температуру с 0 до +15С.
Вот вам видеоподтверждение.
Ну а те, кто еще сомневается в надежности и безопасности этого китайского чуда, могут посмотреть видео ниже. В нем специалист ремонтник, профессионально занимающийся именно подобными автономками, провел настоящий краш-тест аналогичной китайской вебасты.
Что с ней только не делалось — перекрывалась подача воздуха и топлива, закупоривалась обратка, ставился неподходящий топливонасос, подавалось пониженное и повышенное напряжение. В общем испытывали ее и в хвост и в гриву.
Как себя при этом вел отопитель, и что с ним в итоге произошло, смотрите своими глазами и не говорите, что не видели.
Узнать текущую цену такого отопителя для гаража и заказать себе подобную модель у китайцев, можно отсюда.
Установка и монтаж предпускового подогрева
Итак, всегда спрашивайте в СТО специальный сертификат немецкого производителя. Он даётся сроком на 1 год и потом его ежегодно нужно получать вновь.
Вы всегда можете обратиться в компанию Вебасто и узнать действительно ли был выдан сертификат этому мастеру или СТО от компании и до какого числа этот сертификат действителен.
Ещё очень важным обстоятельством является ценовая политика компании, которую тоже нужно знать. Цена на каждый продукт контролируется у официального представителя. Так формируется в итоге едина стоимость на каждую модель. Только стоимость работ у СТО может быть разной, потому что качество оказываемых услуг и их уровень координируются на месте и подкрепляются договором, который вы заключаете с СТО.
Какой аккумулятор лучше для Webasto?
Установка Webasto в автомастерских совмещается с заменой аккумулятора на новый. Стандартные аккумуляторные батареи от производителя имеют ёмкость от 40 до 75 А/ч. Её может не хватить для нормальной работы прибора и всех автомобильных элементов, поэтому мастера рекомендуют приобретать аккумуляторы ёмкостью от 100 до 110 А/ч. Чем ниже температура окружающей среды зимой, тем мощнее должна быть батарея, т.к. количество потребляемой энергии возрастает.
Установка Webasto проводится на СТО из каталога TAM.BY: на страницах каталога вы найдете адреса и режимы автосервисов, а также сможете записаться на установку по телефону или онлайн.
Как установить Вебасто на бензин
Работы по монтажу подогревателя Webasto займут довольно много времени, и их рекомендуется производить в закрытом помещении. Кроме того, необходимо организовать хорошее освещение и в том числе при помощи переносной лампы. Процесс установки Вебасто своими руками на автомобиль осуществляется в такой последовательности:
Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею.
Распаковываем приобретенное устройство и выбираем место для монтажа отопителя в подкапотном пространстве автомобиля. Лучше всего для этих целей подойдет кронштейн бачка омывателя, который придется снять и переместить в другую точку моторного отсека. Полезный совет: для повышения эффективности работы подогревателя его следует располагать по возможности ближе к блоку цилиндров. Это позволит избежать потерь тепла при функционировании устройства
При этом важно обеспечить правильную ориентацию отопителя в пространстве.
Снимаем бензобак и осуществляем врезку топливозаборника и его установку. Трубка для подачи горючего к насосу крепится к деталям кузова с наружной стороны.
Производим монтаж топливного насоса с обязательным использованием виброгасящей прокладки.
В салоне устанавливаем таймер включение и прокладываем к нему провода.
К отопителю крепим патрубки охлаждающей жидкости и выхлопную трубу, которую необходимо вывести в колесную арку через просверленное заранее отверстие.
К подогревателю присоединяем трубку подачи топлива и производим его установку на подготовленное место.
Из системы охлаждения сливаем некоторое количество антифриза для предотвращения его потерь при подключении.
Осуществляем врезку подающего и принимающего трубопровода подогревателя к соответствующим магистралям печки
Подключение осуществляется при помощи тройников из комплекта поставки с фиксацией их винтовыми хомутами.
После проверки всех соединений в систему охлаждения двигателя доливаем антифриз до нормы.
Выбираем место для установки блока предохранителей и реле, включающего вентилятор отопителя салона. Для этих целей можно использовать незанятые оборудованием шпильки на моторном щите или пыльнике крыла.
Прокладываем жгуты проводов и производим подключение оборудования к бортовой сети автомобиля.
Фиксируем выхлопной коллектор отопителя к крылу и стыкуем его с резонатором и глушителем.
Рекомендация мастера: при подключении выхлопной трубы к патрубкам ее следует немного надрезать вдоль. В противном случае ее не удастся зафиксировать хомутов по причине большой жесткости.
После возвращения и подключение аккумулятора установка отопителей Webasto может считаться завершенной. Теперь производим пробный запуск двигателя и даем ему поработать несколько минут на холостом ходу. Доливаем антифриз до нормы и теперь можно попытаться включить отопитель. В отдельных случаях первый запуск может оказаться неудачным по причине отсутствия топлива в подающей магистрали. Для ее заполнения нужно некоторое время и при повторном включении автономный отопитель обязательно заработает.
Плюсы и минусы
Более подробно распишу преимущества и недостатки Вебасто.
Плюсы:
Беспроблемный запуск мотора при аномальных низких температурах без лишней головной боли.
Прогрев салона и оттаивание всех стёкол в автомобиле ото льда и снега. Это позволит сэкономить время и силы, а также обеспечит безопасность (отличный обзор уже в начале поездки).
Значительное снижение износа мотора. Ведь частый запуск холодного двигателя через определённое время может вывести его из строя.
Уменьшение количества выбросов и дыма (актуально для дизельных моторов).
Малый вес устройства (до 7 кг).
Долговечность, безотказность и безопасность оборудования. Отмечу, что на данный момент на стенде в немецком заводе-изготовителе Вебасто уже работает более 40 лет без остановки, так проверяется сплав металла, из которого сделано устройство. За всю историю бренда Вебасто не было ни одного возгорания из-за неисправного устройства
Важно, чтобы устройство было сертифицированное, а установка производилась опытными мастерами.
Невысокий расход топлива для прогрева автомобиля. Потребление бензина для обогрева Вебасто потратит всего 250 мл, а вот автозапуск сигнализации за ночь «съест» целых 3 литра топлива.
В экстренных случаях Вебасто будет обогревать салон до приезда эвакуатора.
Устройство – автономное и не вносит никаких вмешательств в конструкцию автомобиля
Поэтому Вебасто иногда называют «автономка». Поэтому можно без проблем устанавливать разные сигнализации – они не помешают работе Webasto. При установке Вебасто в сертифицированных центрах автомобиль останется на гарантии.
Можно одновременно включать Вебасто при работающем двигателе – он не перегреется. Включать устройство надо для догрева мотора при езде на дизельном авто, чтобы сохранить заряд аккумулятора. Когда температура станет оптимальной, то Вебасто автоматически отключится, чтобы не допустить перегрева мотора. Важно, чтобы мастера качественно установили устройство, тогда перегрева точно не случится.
Минусы:
- Высокая стоимость устройства и установки.
- Быстро «умирает» аккумулятор, из-за чего авто может вообще не заработать. Хотя на практике остатка аккумулятора должно хватить для запуска тёплого двигателя. Чтобы увеличить вероятность запуска мотора, надо выставить обороты вентилятора в авто на минимум (а саму «печку» оставить на максимуме), а также пользоваться авто не менее 30 минут после начала движения.
- Если устройство работает на дизельном топливе, то оно может часто ломаться при применении зимней солярки. Поэтому придётся в этом случае ставить подогрев для топлива.
А сколько же стоит этот полезный агрегат?
Конструкция и принцип функционирования
Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.
За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.
Принцип работы устройства можно описать следующим образом:
- Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
- Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.
Рекомендуем: Устраняем течь масла из под клапанной крышки
Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.
Как использовать Вебасто на Газели NEXT? В чем преимущества?
В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.
Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:
Установка Северс-М
Одним из наиболее популярных из них является Северс-М. Для установки на автомобиль понадобятся:
- Резиновый шланг, диаметром 16 мм
- Два тройника: первый — 32*16, а второй меньше-16*16
- Два хомута 30*40 и шесть хомутов 12*20
- Герметик и 5л антифриза
Так как это устройство относится к типу электрических, то необходимо заранее определить длину кабеля и где находится розетка на 220V. Устанавливать его лучше под воздушным фильтром, а подогрев делать через печку. Забор же тосола – с патрубка между радиатором и печкой.
- Для начала работы надо слить охлаждающую жидкость и разрезать шланги и патрубки
- Затем установить тройники, заранее смазав их герметиком
- Прикрепляем к тройникам шланги, и все стягиваем хомутами
- После этого надо залить жидкость в систему охлаждения, подождать немного, пока выйдет воздух, завести машину и долить жидкость
- Если после визуального осмотра в местах стыков потеков нет, значит, установка прошла удачно и подогрев будет
- Электрошнур необходимо закрепить на кузове так, чтобы он не соприкасался с нагревающимися или подвижными элементами машины
Типы Вебасто и его предназначение
Такой тип обогревателей был разработан для использования их в холодное время года. Стоит отметить, что летом, использовать webasto можно в качестве кондиционера.
Такие отопители пользуются популярностью среди потребителей. Поскольку, очень удобно, особенно, если в семье есть маленькие дети, садиться в автомобиль, который уже нагрет.
Компания работает уже много лет на рынке, производя устройства климат-контроля и обогрева автомобилей. И с развитием промышленности в данной отрасли, можно выделить два типа webasto, в зависимости от способа их работы:
- Жидкостный. Устанавливают данный отопитель под капотом транспортного средства. Работает он от тосола или антифриза. А система имеет непосредственное подключение к охлаждению двигателя. Работает он по принципу печки, когда нагревание происходит за счет горячей жидкости. Расход топлива здесь больше, нежели в воздушном агрегате.
- Воздушный. Такой отопитель более экономичный, расходуя всего до 0,2 л топлива за час. Монтаж его можно произвести непосредственно в салоне авто. Включается такой webasto в автономном режиме, для того, чтобы в салоне автомобиля поддерживалась комфортная температура.
Монтаж отопителя
Комплектация
Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.
Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.
В итоге у нас на руках должны быть:
- Автономный отопитель Вебасто.
- Бензонасос.
- Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
- Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
- Комплект шлангов и патрубков.
Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.
Процесс установки
В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.
Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:
- Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
- Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
- Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.
- В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
- Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
- Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.
- Присоединяем обогреватель к системе охлаждения через патрубок.
- Выводим провода в салон, после чего – устанавливаем на панель пульт управления (см. также статью Схема электропроводки ЗИЛ 130: и в снег, и в жару).
После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.
Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).