Содержание
- 1 2 Преимущества и недостатки
- 2 Устройство
- 3 Автоматическая корректировка фар
- 4 Полиэллипсоидальная система фары
- 5 Рефлекторная оптика с ксеноновыми лампами: правда и вымысел
- 6 Что скрывает за собой стекло противотуманной фары?
- 7 Что такое блок-фара?
- 8 3 Сравнение галогенных и ксеноновых фар
- 9 Процесс производства
- 10 Ближний свет фар
- 11 Выбор и эксплуатации блок-фар
- 12 Другие статьи
- 13 Преимущества и недостатки
- 14 Параболический отражатель
- 15 Вопросы выбора, замены и эксплуатации автомобильные фары
- 16 Другие статьи
- 17 Передние блок-фары: элементы конструкции
- 18 Замена и полировка стекол фар
- 19 Логика и принцип работы системы освещения
- 20 Какая ответственность за установку ксеноновых ламп в фары с отражателями?
- 21 Типы и разновидности автомобильных фар на основе отражателей
2 Преимущества и недостатки
Из достоинств этих ламп можно выделить:
- Они являются дороже обычных ламп, но намного дешевле ксеноновых и светодиодных.
- Срок службы составляет около 1000 часов.
- Широкий выбор для любых фар и погодных условий.
Наряду с преимуществами имеются и минусы, а именно:
- Самым весомым является энергозатратность, так как во время эксплуатации львиная доля всей потребляемой энергии превращается в тепло (от 300 градусов).
- Их нельзя трогать руками. При замене нужно использовать резиновые перчатки или, в крайнем случае, салфетку. Жирные отпечатки, оставленные на колбе, могут привести впоследствии к ее почернению или даже неисправности.
Применение данных фар
Для улучшения светоотдачи на галогеновые лампы наносят специальное покрытие, которое отражает инфракрасные лучи. Это покрытие улавливает инфракрасное излучение, отражая его обратно на нить накала, благодаря чему температура в лампе повышается.
Для лучшего освещения, при плохих погодных условиях используют так называемые всесезонные галогенные лампы. Они обладают повышенной эффективностью при высокой влажности (дождь, снегопад, туман). Достигается это с помощью дифракции света (искривления траектории световых лучей для обхода малых препятствий). При высокой влажности лучам приходится скрываться от своего рода препятствия в виде влаги.
Еще для лучшей цветопередачи и рассеивания световых лучей, используют специальные галогеновые линзы. Они смотрятся намного красивее и не так ослепляют встречные машины. Правда при их использовании замечается незначительное потускнение света.
Устройство
В общем случае фара состоит из излучателя, рассеивателя, отражателя и корпуса.
Излучатель
Излучатель является источником света в фаре. Существует несколько типов излучателей.
- Лампа накаливания. Традиционный излучатель. Внутри стеклянной колбы создан вакуум, внутри которого вольфрамовая нить нагревается электрическим током до 2000С. Работают 500 – 1000 часов.
- Галогенная лампа. Стеклянная колба заполнена буферным галогенным газом – иодом или бромом. Благодаря галогенам работает до 4000 часов.
- Газоразрядная лампа (HID). В колбе из расплавленного кварца или оксида алюминия нагретый газ (ксенон) излучает свет. Работает до 25 000 часов.
- Светодиоды (LED). Работают на основе заполнения электронами пустых «дырок» в полупроводнике с выделением фотона. Многократное выделение фотонов приводит к свечению. Энергоэкономичны. Работают до 50 000 часов.
Рассеиватель
Бывает двух видов: с рисунком и прозрачным покрытием.
- Рассеиватель «с рисунком». Оптические элементы – углубления и засечки на линзе, рассеивают частично поляризованный отражателем свет, чтобы получить нужный угол освещения дороги. Изготавливались из стекла и пластика. Конструкция устарела и сейчас используется крайне редко.
- Рассеиватель с прозрачным покрытием. Не имеет оптических элементов. Используется для 3 типов фар: с ксеноновыми лампами, с дополнительной рассеивающей линзой, для фар свободной формы. Основная функция – защищать лампу от грязи и воды. Изготавливаются из стекла или пластика. Пластик имеет ряд преимуществ: более прочный, более легкий, из пластика легче сделать фару любого дизайна.
Отражатель
Источник света излучает неполяризованный свет, лучи которого не имеют одного направления, а испускаются во все стороны. Отражатель собирает лучи и направляет его в сторону дороги. Внутренняя поверхность сделана из латуни, пластика или стекла и покрыта отражающим слоем серебра, хрома или алюминия.
Корпус
В нем находятся все компоненты фары – источник, отражатель, провода и т.д. Устанавливается в кузов автомобиля. Защищает лампу от перегрева, влажности и механических повреждений. Обычно изготавливается из термопластика.
Автоматическая корректировка фар
Если в автомобиле есть автоматическая система коррекции ближнего света, то водителю не нужно самому что-то регулировать или поворачивать. За это отвечает автоматика. В систему обычно входит:
- блок управления;
- датчики положения кузова;
- исполнительные механизмы.
Датчики анализируют дорожный просвет автомобиля. Если есть изменения, то подается сигнал в блок управления и исполнительные механизмы регулируют положения фар. Часто эта система интегрирована с другими системами положения кузова.
Также автоматическая система работает в динамическом режиме. Освещение, особенно ксеноновое, может мгновенно ослепить водителя. Так может произойти при резком изменении клиренса на бездорожье, при торможении и резком движении вперед. Динамический корректор мгновенно регулирует световой поток, не давая яркому свету ослеплять водителей.
Полиэллипсоидальная система фары
Полиэллипсоидальная система (poly-elipsoidal system — PES), показанная на рисунке, была предложена компанией Bosch в 1983 г. Она позволяет получить луч света столь же хороший, а в некоторых случаях даже лучший, чем обычные фары, но со светоотражающей площади менее 30 см2. Это было достигнуто при использовании отражателя и прожекторной оптики, разработанной при помощи программы автоматизированного проектирования (CAD). Защитный экран обеспечивает необходимую конфигурацию луча. Можно получить луч с четко определенной линией среза или, наоборот, с преднамеренным недостатком резкости. Новейшая система PES-Plus, которая предназначена для больших автомобилей, еще в большей степени улучшает освещение в ближней зоне. Эти источники света используют лампы только с единственной нитью и входят в систему с четырьмя фарами.
Рефлекторная оптика с ксеноновыми лампами: правда и вымысел
Рефлекторная оптика с ксеноновыми лампами
Вопрос рефлекторной оптики с ксеноновыми лампами будоражит умы многих автолюбителей.
Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся немного в прошлое и посмотрим, как зарождалось вообще понятие головной оптики автомобиля. Если взглянуть на историю развития штатной оптики, можно прийти в легкое недоумение, какой путь прошло человечество и чего удалось достичь за период, который измеряется немногим более чем в столетие.
Начав использовать простые фонари, внутри которых были установлены восковые свечи или керосиновые горелки, представьте себе, человечество пришло сегодня к практическому использованию лазера (хотя эта технология и не используется в серийном производстве, можно не сомневаться, что очень скоро мы увидим ее внедрение на практике).
В современных машинах используются три источника света: галогенные и ксеноновые лампы, а также светодиоды. Интересно, что все они успешно используются в конструкции «нелинзованной» фары, которая сегодня является оптимальной для инженеров и от которой они не собираются отказываться.
Объяснить это достаточно просто: галогеновые лампы для авто, как и «ксенон» или светодиоды, установить в такую оптику не составит труда. Ее конструкцию, которая была практически идеальной, еще больше усовершенствовали, когда появился легкий пластик. Он выступил заменой тяжелому стеклу и помог инженерам отказаться от использования рассеивателя. На этом наш обзор можно было бы закончить, потому что ответ на свой вопрос мы получили. Но давайте разберемся детальнее.
Известно, что многие известные мировые автомобильные концерны используют в штатной оптике ксеноновые лампы d2r philips. Они значительно повышают уровень безопасности при вождении в ночное время, а благодаря специальному ограждению, установленному на колбе, существенно понижается рассеивание света.
Нужно сказать, что компания Philips выпускает два вида ксеноновых ламп — D2S и уже знакомая нам D2R. Форма и разъем у них одинаковые, однако первая устанавливается на оптику, в основе которой лежит использование линзовой технологии, а вторая, как уже было сказано выше – на штатную, например, в Lexus GS300. Это и будет полный ответ на наш вопрос: можно отметить, что даже в заводской комплектации на автомобили с рефлекторной оптикой устанавливаются ксеноновые лампы.
Почему, собственно, был затронут этот вопрос. Не все автомобильные фары с рефлекторной оптикой (отражателем) могут комплектоваться именно ксеноновыми лампами. Это обусловлено тем, что не всегда получается вписаться в порог засветки, который допускается в определенных зонах или, проще говоря, не превышать допустимый объем освещения, который бы не ослеплял водителя движущегося навстречу авто.
Поэтому, если с завода транспортное средство поступило с рефлекторной оптикой, без использования ксеноновых ламп и есть желание самостоятельно установить их, настоятельно рекомендуется ознакомится с конструктивными особенностями транспортного средства и подходить к этому вопросу разумно, проявляя уважение к другим участникам движения и беспокоясь, в том числе, об их безопасности.
Что скрывает за собой стекло противотуманной фары?
Устройство противотуманок практически такое же, как и обычных фар: корпус, отражатель параболоидного типа, источник света и рассеиватель. Для того чтобы видимость во время дождя или тумана была хорошей, необходимо чтобы верхняя граница пучка была четкой, а это значит что ни свет от самой лампы, ни отраженный луч не должны идти выше горизонтальной плоскости. А для обеспечения хорошего освещения дорожного покрытия, располагать их стоит как можно ближе к дороге, но не ниже 25 сантиметров над землей.
Первые отражатели были круглой формы, однако впоследствии были предложены эллипсоидные, дело в том, что у таких отражателей сразу два фокуса. В параболическом отражателе источник света расположен в фокальной точке, из-за этого отражатель направляет луч вдоль центральной оси, а рассеиватель, в свою очередь, расширяет этот пучок, тем самым формируя горизонтальную полосу. Специальный экран не дает проецировать луч вверх. Так получили оптимальный для туманных условий прибор освещения.
https://youtube.com/watch?v=lynHw_ojAsw
Что такое блок-фара?
Блок-фара — электрический осветительный прибор, содержащий фары головного света и некоторые (либо все) сигнальные огни, которые должны располагаться в передней части транспортного средства. Блок-фара представляет собой единую конструкцию, она легко устанавливается и демонтируется, экономит место и обеспечивает привлекательный внешний вид автомобиля.
Блок-фара может объединять различные компоненты автомобильной светотехники:
• Фары ближнего света;
• Фары дальнего света;
• Указатели поворота;
• Передние габаритные огни;
• Дневные ходовые огни (ДХО).
Наиболее распространены фары с ближним и дальним светом, указателем поворота и габаритным огнем, ДХО удобнее устанавливать ниже уровня фар, в этом случае они полностью соответствуют требованиям ГОСТ. Противотуманные фары не интегрируются в фару блок, так как их монтаж на авто не обязателен.
3 Сравнение галогенных и ксеноновых фар
Отличие галогеновых фар от ксеноновых довольно существенное. К отличительным признакам относятся:
- разная конструкция;
- методы установки и пуска;
- качество освещения;
- цена.
Сравнение с ксеноновыми фарами
Ксеноновые фары обладают лучшей цветопередачей и глубоким оттенком, что приятно для глаз. Однако и цена за такое удовольствие соответственно высокая. Поэтому когда автовладельцу нужно выбрать из двух зол, следует опираться на ожидаемый эффект, цену и класс автомобиля.
В заключении хотелось бы отметить, что с учетом всех недостатков и отличий, не стоит списывать галогенные фары со счетов.
А при правильном подходе к выбору оптики, можно добиться неплохих результатов за умеренные деньги. Данный свет будет хорошим решением, если нет смысла много вкладывать в авто, но часто приходиться ездить в темное время суток.
Процесс производства
Сборка фары начинается с процесса спекания линз и их металлизации. Специальная машина с помощью трафаретов наносит матрицу на стекла
Покрывное стекло — это и есть та часть фары, которая отвечает за ее внешний вид, именно поэтому процессу уделяется очень большое внимание. «Стеклом» деталь называется по старинке
На самом деле материалом фар давно служит поликарбонат, который в несколько раз прочнее и вдвое легче.
Кроме того, раньше стекло фары отвечало еще и за распределение света, а сейчас на него возложена только защитно-декоративная функция. Причем фары дополнительно покрывают специальным лаком, чтобы вода и прочие дорожные загрязнения быстрее стекали с оптики. Свет направляют саморефлектор и линзы различных размеров, которые находятся в модулях фары.
Один цикл спекания фары занимает порядка 60 секунд. Прозрачное покрывное стекло объединяется с черной рамкой. Стоит отметить, что левые и правые фары всегда изготавливаются вместе. Температура спекания 290°, давление 300–500 бар, благодаря чему фара обретает кромку без облоев. Таким образом получается еще и термозащита. После процедуры спекания первые проверки качества осуществляют роботы. Если выявляются царапины, стекло отправляется на переработку. Процент брака — меньше десяти штук на миллион продукции.
Дальше фара попадает в цех финальной сборки. В момент посещения конвейера обозревателем нашего журнала там проходил процесс сборки оптики для Mercedes-Benz E-Class. Данная фара оснащается 84 светодиодами.
К основной ленте подаются различные составные компоненты по отдельной магистрали. Начинается процесс с установки проводов и электронных блоков управления. Далее происходит проверка электрических компонентов и правильность распределения света.
После проверок фара идет на следующий участок, где роботы собирают корпус и проклеивают стекло. Всего 20 сотрудников работают тут в три смены. После окончания сборки фара упаковывается в коробку, сканируется и отправляется к автопроизводителю.
Ближний свет фар
В зависимости от дорожных условий, в темное время суток могут использоваться фары ближнего или дальнего света.
Ближний свет фар обеспечивает освещение дорожного полотна на 50-60 метров перед автомобилем. Также фары освещают правую обочину.
В мире приняты две системы светораспределения потока – европейская и американская. Каждая из них имеет свои особенности в структуре и принципах формирования пучка.
Европейская и американская системы светораспределения
Нить накала в фарах американских автомобилей располагается немного выше горизонтальной плоскости. Световой поток делится на две части, одна из которых освещает дорогу и обочину, а вторая направляется в сторону встречного автомобильного движения. Чтобы фары не слепили водителей, изменяется глубина отражателя, формирующего нижнюю часть светового пучка.
В европейских транспортных средствах нить накаливания расположена выше фокуса отражателя и заслонена специальным экраном, препятствующим попаданию светового потока на нижнюю полусферу. Благодаря такой системе фары европейского типа более комфортны для автомобилистов, едущих навстречу. Световой поток направляется вперед и вниз, непосредственно на дорожное покрытие перед автомобилем.
Выбор и эксплуатации блок-фар
Выбор блок-фар ограничен, так как большинство данных светотехнических изделий для различных моделей автомобилей (а зачастую и для различных модификаций одной модели) несовместимы и не взаимозаменяемы. Поэтому следует покупать фары тех типов и каталожных номеров, которые предназначены для данного конкретного автомобиля.
С другой стороны, существует большая группа универсальных блок-фар, которые можно устанавливать взамен штатных блок-фар или даже обычных фар на отечественные легковые автомобили, грузовики и автобусы
В этом случае нужно обращать внимание на характеристики фары, ее конфигурацию и маркировку. По характеристикам все просто — нужно подбирать фары на 12 или 24 В (в зависимости от напряжения питания бортовой сети транспортного средства)
Что касается конфигурации, то фара должна содержать те компоненты светотехники, которые должны быть на данном транспортном средстве.
Особое внимание необходимо уделять типу источника света в фаре — это может быть галогеновая лампа, ксенон или светодиоды. Согласно стандартам, ксеноновые лампы могут эксплуатироваться в фарах, сконструированных только для источника света данного типа
То есть, самостоятельная установка ксенона в обычные фары запрещена — это чревато серьезными штрафными санкциями.
Чтобы убедиться в совместимости блок-фары с теми или иными типами ламп, необходимо смотреть на ее маркировку. Возможность установки ксенона указана в маркировке буквами DC (ближний свет), DR (дальний свет) или DC/R (ближний и дальний свет). Фары для галогеновых ламп маркируются соответственно HC, HR и HC/R. При этом маркируются все лампы головного света, предусмотренные в данной блок-фаре. Например, если в фаре одна галогеновая и одна ксеноновая лампа, то на ней будет маркировка типа HC/R DC/R, если одна галогеновая и две ксеноновых лампы — HC/R DC DR, и т.д.
При правильном выборе блок-фары автомобиль получит всю необходимую светотехнику, будет соответствовать действующим регламентам и обеспечивать безопасность на дорогах в любое время дня и ночи.
Другие статьи
#Шланг УРАЛ системы накачки шин Шланг УРАЛ системы накачки шин: бесперебойная подача воздуха на колеса грузовика
04.11.2020 | Статьи о запасных частях
Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.
#Мотор-редуктор стеклоочистителя Мотор-редуктор стеклоочистителя: надежная работа автомобильных «дворников»
28.10.2020 | Статьи о запасных частях
В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.
#Рассеиватель фонаря заднего Рассеиватель фонаря заднего: стандартный цвет светосигнальных приборов
21.10.2020 | Статьи о запасных частях
Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.
#Бачок ГЦС Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления
14.10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Добавить в
Без категории (16)
Купить оптом (23)
Для МихМихалыча (123)
Новая группа избранного
Добавить
Преимущества и недостатки
Достоинства блока светодиода в авто:
Светодиодные фары нагреваются до температуры не более 15 °С, ксеноновые элементы могут нагреваться до 70 °С, при неправильной установки часто плавится отражатель.
Повышенная светоотдача.
Стойкость к вибрациям.
Высокий срок эксплуатации
У таких производителей, как «Бош», не менее 100 000 часов.
Возможность комплектовать в один блок фары несколько источников света: дальний, ближний, дневные огни.
Высокая скорость реагирования на изменение сигнала, что важно для габаритных огней и стопов.
Даже лучшие модели имеют недостатки. Основной – необходимость установки омывателя, если в штатной комплектации марки предусмотрены галогенные образцы.
Некоторые отмечают большое энергопотребление светодиода в фарах и большой нагрев платы, но это относится только к непроверенной продукции сомнительного производителя.
Что говорит закон
Формально можно ставить светодиодные лампы в фары в двух случаях:
- Если конкретная модель авто комплектовалась ЛЭД элементами на заводе в штатном режиме.
- Если максимальная комплектация модельного ряда предполагает установку светодиодов в головную оптику.
Во всех остальных случаях закон запрещает менять штатные галогенные огни на ЛЭД освещение (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.)
Нормы закона часто очень далеки от реальных условий. В случае с разрешенной установкой светодиодов в штатные места фары вместо галогенов все не так однозначно. Недостаточное освещение в плохую погоду становится причиной многих аварий, поэтому есть лазейки в законе, которые автовладельцы используют, чтобы заменить тусклую галогенку на более яркое ЛЭД освещение.
При установке светодиодов в подкапотное пространство не нужно устанавливать блок розжига (необходимого для ксеноновых ламп). Светодиоды монтируются в штатные места в блоке. Проверить, какая модель стоит в фаре, невозможно, не нарушив целостность авто. Согласно норме закона, делать это инспектор ГИБДД не имеет права.
Параболический отражатель
Парабола — кривая, похожая по форме на траекторию камня, брошенного под углом к горизонту. Если источник света помещен в фокус параболического отражателя (см. рис. а), пучок выходящих из отражателя лучей будет параллелен оптической оси; каждый луч от источника будет отражаться параллельно оси независимо от того, а каком месте луч попадает на поверхность отражателя. Следовательно, такой отражатель создает яркий параллельный отраженный пучок света постоянной интенсивности. С помощью параболического отражателя большая часть светового лампочки отражается вдоль основной оси, и только малая часть прямых лучей рассеивается как случайный свет.
Интенсивность отраженного света максимальна около оси луча и понижается при приближении к внешнему краю луча. На рисунке в общем виде показано устройство отражателя и лампочки, в которой нить ближнего света оборудована экраном. Это дает хорошую форму луча ближнего света и используется, главным образом, с асимметричными фарами.
Вопросы выбора, замены и эксплуатации автомобильные фары
Для выбора новой оптики необходимо учитывать конструкцию, особенности и характеристики старых изделий, в идеальном случае следует покупать фару той же модели. Если же речь идет о противотуманках или фарах-искателях и прожекторах, которых не было на автомобиле, то здесь следует учитывать возможность установки этих приборов на автомобиль (наличие соответствующих кронштейнов и т.д.) и их характеристики.
Отдельное внимание нужно уделить выбору блок-фар. Сегодня они, как правило, представлены в двух вариантах — с прозрачным (белым) и желтым сегментом указателя поворота
При выборе фары с желтым сегментом указателя поворота необходимо покупать лампу с прозрачной колбой, при выборе фары с белым сегментом указателя поворота необходимо покупать лампу с желтой (янтарной) колбой.
Замена фар производится согласно инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля. После замены необходимо выполнить регулировку фар по той же инструкции. В простейшем случае эта работа выполняется с применением экрана — вертикальной плоскости с разметкой, на которую направлен свет фар, в качестве экрана может выступать стена, гаражные ворота, ограждение и т.д.
Для ближнего света европейского типа (с ассиметричным световым лучом) необходимо добиться, чтобы верхняя граница горизонтальной части светового пятна располагалась чуть ниже центра фар. Для определения этого расстояния можно использовать следующую формулу:
h = H–(14×L×H)/1000000
где h — расстояние от оси фар до верхней границы пятна, H — расстояние от поверхности дороги до центра фар, L — расстояние от автомобиля до экрана, единица измерения — мм.
Для регулировки необходимо ставить автомобиль на расстоянии 5-8 метров от экрана, величина h должна лежать в пределах 35-100 мм в зависимости от высоты автомобиля и расположения его фар.
Для дальнего света нужно добиться, чтобы центр световых пятен лежал примерно на половине расстояния от оптической оси фары и границы светового пятна ближнего света. Также оптические оси фар должны быть направлены строго вперед, без отклонений в стороны.
При правильном выборе и регулировке фар автомобиль получит качественную светотехнику, отвечающую требованиям стандартов, и обеспечивающую безопасность на дороге при движении в темное время суток.
Другие статьи
#Шланг УРАЛ системы накачки шин Шланг УРАЛ системы накачки шин: бесперебойная подача воздуха на колеса грузовика
04.11.2020 | Статьи о запасных частях
Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.
#Мотор-редуктор стеклоочистителя Мотор-редуктор стеклоочистителя: надежная работа автомобильных «дворников»
28.10.2020 | Статьи о запасных частях
В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.
#Рассеиватель фонаря заднего Рассеиватель фонаря заднего: стандартный цвет светосигнальных приборов
21.10.2020 | Статьи о запасных частях
Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.
#Бачок ГЦС Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления
14.10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Добавить в
Без категории (16)
Купить оптом (23)
Для МихМихалыча (123)
Новая группа избранного
Добавить
Передние блок-фары: элементы конструкции
Передние фары совершенствовались на протяжении десятилетий. Вплоть до конца ХХ века на автомобили устанавливались круглые фары прожекторного типа. Однако по мере изменения эргономики и аэродинамики кузова возникла необходимость в новых решениях: круглые фары не позволяли создавать плавные, обтекаемые линии кузова. Поэтому дизайнеры и конструкторы начали внедрять новые более привлекательные формы, не уступающие по световым качествам и характеристикам.
Основные элементы передних блок-фар автомобиля
Современная фара головного света объединяет в себе несколько устройств:
- фары ближнего и дальнего света;
- габаритные огни;
- указатели поворота;
- дневные ходовые огни.
Единая конструкция носит название блок-фара. В дополнение к ней на передней части автомобиля могут устанавливаться противотуманные фары (ПТФ), обеспечивающие безопасность поездки в условиях недостаточной видимости.
Замена и полировка стекол фар
Но что же делать, если стекло основной или противотуманной фары помутнело и покрылось царапинами? Вариантов, как всегда, несколько:
- Заменить фару целиком. Самый дорогой, простой и нерентабельный подход. Менять целую фару из-за одного только стекла — подход очень богатого человека.
- Заменить стекло фары. Способ дешевле первого, но потребует дополнительных расходов, так как произвести данную процедуру в домашних условиях практически невозможно, потребуется обратиться в сервис. Цена замены стекла фары в сервисе будет немаленькой — нужно снять фару, не сломав креплений, отделить стекло от корпуса фары (обычно это делается в специальной печи или строительным феном), вклеить новое стекло, обеспечив герметичность швов соединения, и поставить фару не место, опять же не сломав креплений.
- Произвести полировку фары. Даже в этом пункте есть несколько вариантов исполнения. Полировка бывает разной, и может выполняться разными материалами и инструментами. Для устранения мелких царапин потребуется лишь поверхностная полировка, а для удаления глубоких царапин придется полировать стекло фары до уровня самой глубокой царапины.
- Полировка зубной пастой. Самый простой способ, заключается в очистке поверхности фары зубной пастой зубной и щеткой или чистой тряпкой. Подойдет для избавления от совсем мелких царапин стекла.
- Полировка абразивной пастой. В автомобильных магазинах продаются готовые наборы для полировки фар. Включают в себя чистую тряпку и флакон или тюбик с пастой. Выбирая такой вариант можно не бояться испортить стекло фары, а для выполнения работы потребуется не более часа.
- Полировка пастой ГОИ. Обычно этот вариант предлагают в специализированных автосервисах. Процесс обработки одной фары занимает не более получаса. Клиент же может сам приобрести одноразовый нужный комплект для полировки, либо воспользоваться многоразовыми материалами в сервисе.
-
Полировка крупным абразивом. Самый популярный способ удалить крупные царапины со стекла. Не рекомендуем выполнять полировку крупным абразивом самостоятельно, а обратиться в сервисный центр. Цена процедуры не высокая, так как в данном случае не используется одноразовых или быстропортящихся материалов.
Логика и принцип работы системы освещения
Рассмотрим пример работы матричной оптики в рамках разработки Audi Matrix LED. Каждая фара автомобиля состоит из 5 секций, которые оснащены пятью светодиодами. В общей сумме получается 25 элементов на одного устройство. При этом для каждой группы светодиодов предусмотрена собственная линза, позволяющая изменять фокус, яркость и направленность освещения.
Блок управления контролирует и управляет работой матричных фар. Специально для отслеживания дорожной ситуации в передней части автомобиля расположен датчик, позволяющий обнаруживать приближение встречного автомобиля. При поступлении сигнала от сенсора система изменяет количество рабочих секций, чтобы не ослеплять водителей, но поддерживать достаточный уровень освещенности.
Сравнение стандартной и матричной системы
Какая ответственность за установку ксеноновых ламп в фары с отражателями?
Как мы уже сказали установка ксеноновых источников света в автомобильные фары, оборудованные отражателями под галогеновые лампы, запрещено.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равносветовые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишения водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ксенонового оборудования и ламп.
То есть, другими словами, если вы не законно установите на свою машину ксеноновые лампы в фары, которые не предназначены для данного вида источников света, то вас не оштрафуют, а сразу лишат водительского удостоверения, а после окончания срока лишения вам предстоит пересдать теоретический экзамен.
Типы и разновидности автомобильных фар на основе отражателей
Всем привет. Сегодня в рубрике «Полезные статьи» хочу рассказать о трех популярных типах фар, которые чаще всего используются на автомобилях. Все мы давным-давно видим, а также используем какую-то из этих разновидностей, однако даже не подозреваем о том, что это, как работает и в чем особенность того или иного типа фар.
Первый самый распространенный тип отражателей — параболический. Он представляет собой лампочку, которая располагается в центре или правильнее сказать, в фокусе отражателя, который приумножает и перенаправляет световой пучок вдоль оси на линзу. Такой тип эффективен для дальнего света, а сам луч рассеивается по горизонтали. Коэффициент полезного действия (КПД) такого отражателя составляет порядка 27%.
Ступенчатый отражатель. Такой тип фар имеет отражатель ступенчатого типа, а каждый луч, который отражается от внутренней поверхности, направляется по нисходящей траектории. Таким образом световой пучок достаточно яркий и линза на выходе не устанавливается.
Эллиптический отражатель или отражатель свободной формы FF-рефлекторы (freie flechen, free form). Поверхность отражателя рассчитана точно и поделена на отдельные сегменты, которые отвечают за определенную освещаемую область. Благодаря более направленному распределению луча, его дальность увеличивается, поэтому и КПД у него порядка 45%.
Основные «плюсы» фар с отражателем:
- Относительно неплохая экономичность при хорошей светоотдаче;
- Достаточная обзорность и видимость;
- Простая конструкция и устройство;
- Невысокая себестоимость.
Линзованная оптика. С появлением линз в фарах их КПД значительно выросло (выше 50%), а сами фары стали более индивидуальными, так как размер больше не зависел от размера отражателя и дизайнеры получили больше «свободы действия».
Благодаря линзе расположенной внутри фары, инженерам удалось уменьшить размеры поверхности отражателя, без потери качества и мощности светового пучка. Линзованная оптика представляет собой что-то вроде проектора, который заключили в корпус фары. Система состоит из эллиптического отражателя, шторки, а также выпуклой линзы, сферического или эллиптического типа. Световой луч в такой фаре находится в первом фокусе системы, отражается эллиптическим рефлектором, после чего передается во второй фокус, где часть луча обрезает шторка (экран) и только после этого проецируются линзой на дорожное покрытие.
Отсечение верхнего «лишнего» света производит шторка, расположенная во втором фокусе системы. Это позволяет управлять световым горизонтом и быстро переключать режимы работы фар на ближний и дальний. Граница получается очень резкой и четкой, а видимость и освещение максимально эффективное, вплоть до самой границы. Фары с линзами очень требовательны к настройке, поскольку даже небольшое отклонение может привести к ослеплению или ухудшению видимости для самого водителя. Учитывая этот факт, правила ЕЭК дополнены пунктом об обязательном наличии системы автоматической регулировки светового пучка в вертикальной плоскости (Automatic Level adjuster).
Новое поколение автомобильной оптики, которое базируется на LED-технологии, а также использовании лазерных лучей, уже не используют отражатели, поскольку в них нет необходимости. Световой пучок и без того получается настолько ярким и четким, что в отражателе больше нет необходимости. Умная электроника позволяет также отказаться от шторки, а управление модулями выполняет умная электроника с массой разных датчиков, оценивающих дорожные и погодные условия.