Что такое трамблер в автомобиле, из чего состоит, принцип работы

Прерыватель

Электрический ток идет через провод и пружину. Стойка трамблера закрепляется при помощи двух винтов на пластине. При этом последняя поворачивается вокруг своей оси, это делать необходимо во время регулировки зазора контактов прерывателя. Пластина, которая является подвижной, закреплена во втулке методом пайки. Через втулку эту пропущен вал распределителя.

На нее также надета пластина из пластика. Здесь же находится зафиксированная в корпусе самого прерывателя подвижная пластина. Все они зажаты при помощи граверных шайб и зафиксированы на этой втулке при помощи стопорного кольца. Неподвижная пластинка закреплена на корпусе трамблера тремя винтами. Аналогичную конструкцию имеет и распределитель зажигания ГАЗа, только типоразмеры могут отличаться.

Принцип работы трамблера

Во многом принцип работы трамблера оставался неизменным долгие годы. В автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, система зажигания подобного типа использовалась почти до конца прошлого столетия.

Основой работы является связь трамблера с коленчатым валом двигателя. Когда поршень в первом цилиндре занимает положение, соответствующее ВМТ, размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания появляется высокое напряжение, направляемое через бегунок, расположенный в крышке трамблера, на свечу первого цилиндра.

Там происходит сгорание ТВС, и коленчатый вал продолжает свое вращение. Оно, кроме перемещения поршней, вызывает вращение кулачка прерывателя. Когда в другом цилиндре другой поршень занимает положение, соответствующее ВМТ, в этот момент в трамблере опять размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания генерируется высоковольтное напряжение, поступающее на нужную свечу.

Такое совместное вращение коленчатого вала, кулачка прерывателя и бегунка трамблера обеспечивает появление искры, где надо и когда надо. Однако это не охватывает всех аспектов того, как работает трамблер. Для понимания его работы требуется коснуться таких понятий, как угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) и угол опережения зажигания (УОЗ)

УЗСК
Такое понятие, как УЗСК, характеризует время, когда контакты прерывателя замкнуты. По сути дела – это опосредованная характеристика накопления в катушке энергии после окончания формирования искры. УЗСК прямо отражается на количестве энергии, идущей на искрообразование и, соответственно, на работе двигателя.

В тех случаях, когда между контактами расстояние маленькое, катушка не накопит необходимой энергии и энергия искры окажется мала, что приведет к перебоям в работе мотора. Большой зазор также приводит к перебоям, так как время разрыва контактов уменьшается, и катушка не успевает полностью разрядиться.

У каждой системы зажигания существует свой оптимальный УЗСК, для обеспечения которого, при необходимости, надо проверить и отрегулировать трамблер.

УОЗ
Это понятие затрагивает момент воспламенения ТВС. Дело в том, что ее сгорание происходит не мгновенно, и зачастую, для обеспечения оптимальных условий такого процесса, оно должно начинаться раньше, чем поршень займет положение ВМТ. УОЗ и характеризует время, на величину которого появление искры опережает появление поршня в положении ВМТ.

Оно постоянно меняется, и его величина полностью зависит от работы мотора в конкретных условиях, т.е. от нагрузки, скорости авто, качества и типа используемого топлива. Для обеспечения оптимального сгорания ТВС, трамблер содержит центробежный регулятор, а также связан с вакуумным регулятором.

ВАКУУМНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Именно это устройство способно изменять при необходимости УОЗ. Как только меняется нагрузка мотора, соответствующие коррективы вносятся в работу детали устройства трамблера.

Важно!Нагрузка определяется при помощи дроссельной заслонки.

Вакуумный регулятор трамблера представляет собой замкнутую полость. Для обеспечения лучших эксплуатационных качеств конструкция разделяется диафрагмой. Одна полость идёт напрямую к карбюратору.

Когда происходит разряжение — начинает двигаться диафрагма. Как результат давление оказывается на подвижной диск и кулачок прерывателя. Время срабатывания последнего корректируется в зависимости от текущей ситуации.

Внимание!Трамблер меняет момент искрообразования, тем самым влияет на эксплуатационные характеристики мотора.

ОКТАН-КОРРЕКТОР

Это очень важный элемент в устройстве трамблера. Без него вся система не могла бы нормально функционировать. Агрегат меняет УОЗ в зависимости от топлива, которое используется в данный момент.

По своей конструкции данный элемент трамблера напоминает две пластинки со стрелкой. Такая же стрелка устанавливается на двигатель. На ней есть специальные чёрточки, посредством которых корректируется угол зажигания. Без этой детали практически невозможно обойтись, когда заправляются разные сорта бензина.

БЕСКОНТАКТНЫЕ СИСТЕМЫ

Технологии не стоят на месте. Каждый год автомобильный мир сотрясают новые инновации. Именно такой в своё время стала инновация, дополнившая конструкцию трамблера коммутаторами.

Внимание!В коммутаторах сигнал подаётся на управляющий электронный модуль, а не на катушку.

Второе название бесконтактных систем в устройстве трамблера — датчики Холла. Простая конструкция этих устройств обеспечивает бесперебойную подачу сигнала. Сами датчики работает за счёт изменения в магнитном поле.

Как проверить трамблер

Для выявления различных видов неполадок в работе трамблера проводятся те или иные диагностические процедуры — причем многие из них можно выполнить и самостоятельно:

  • при подозрении на неполадки с крышкой ее достаточно осмотреть при хорошем освещении на предмет механических повреждений, стертых контактов, следов конденсата или воды. Чтобы диагностика была максимально точной, рекомендуется снять крышку трамблера и очистить ее внутреннюю и внешнюю поверхности. Особенно внимательно нужно проверить внутреннюю часть: осмотрите контакты на наличие графитовой пыли, а также графитовый стержень. Клеммы не должны быть обуглены, кнопка бегунка должна быть в рабочем состоянии. При обнаружении любого повреждения следует как можно скорее заменить деталь;
  • для проверки вакуумного регулятора его придется разобрать — диафрагма устройства скрыта под защитным кожухом. После разбора осмотрите ее на наличие повреждений и следов грязи;
  • проверка конденсатора выполняется мультиметром в режиме не более 20 микрофорат. При отклонении его показаний от заводских следует заменить конденсатор;
  • неисправности ротора трамблера диагностируются следующим образом: снимите крышку трамблера и поднесите к его бегунку центральный кабель катушки зажигания — появление искры будет свидетельствовать о пробитом роторе.

Для более точной диагностики и последующего ремонта трамблера вашего автомобиля рекомендуется обращаться к квалифицированным мастерам.

Источник

Признаки неисправности

Неисправная деталь приводит к появлению следующих «симптомов»:

  • нестабильность в работе мотора (иногда может проявляться только на определенных оборотах);
  • перегрев детали;
  • обратный выхлоп;
  • резкое увеличение расхода ГСМ во время передвижения на транспортном средстве;
  • пропуски зажигания при включении двигателя, которые сопровождаются характерным «кашлем» при попутках запустить мотор;
  • самопроизвольная остановка мотора;
  • рывки во время езды;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • проблемы с запуском мотора;
  • существенное падение мощности при резком нажатии на акселератор.

Иногда при поломке на приборной панели машины может загореться лампочка Check Engine.

Как проверить катушку

Прибор можно проверить тремя различными способами:

  • визуально осмотрев;
  • замерив сопротивление на контактах обмоток;
  • путем поочередного отсоединения клемм при запущенном моторе.

Первый метод самый простой . Отсоединяем деталь и визуально ее осматриваем. Корпус должен быть целым, не иметь нагара, оплавления. Не будет лишним понюхать прибор – от него не должно пахнуть гарью. Неплохо сравнить исправную деталь с той, на которую пало подозрение в поломке.

Второй способ подразумевает измерение мультиметром сопротивления обеих обмоток. Он является самым надежным, поскольку предоставляет водителю точные параметры обмотки катушек. Для проверки первой щупы прибора помещают на входные клеммы. Сколько должен составлять результат замеров? Показания должны находиться в диапазоне от 0,4 до 2 Ом. Для измерения сопротивления вторичной один щуп подсоединяют к контакту, второй – к пружине, которая идет непосредственно к обмотке. Результат будет отличаться у разных моделей детали. Обычно он находится в диапазон от 6 до 20 кОм. Если замеры показали меньше, это повод для беспокойства.

Третий способ подойдет только для индивидуальных или четырехвыводных катушек потребует выполнить следующие действия:

  • завести двигатель;
  • поочередно отсоединить провода от катушек;
  • наблюдать за изменениями в работе цилиндра.

Если при очередном отсоединении никаких изменений не произошло, деталь, от которой отключили провод, неисправна. Работу цилиндра проверяют в первую очередь на слух. При незначительных отклонениях напряжения, которое подается на свечи, почувствовать разницу зачастую достаточно сложно. Поэтому такой метод никак нельзя назвать точным.

Устройство трамблёра

Устройство трамблёра – это целая совокупность, знакомых для всех элементов системы зажигания автомобиля. Типовой узел подобной формации состоит не только из распределителя искры, но и из катушки зажигания, образующей эту самую искру. Реже в эту систему вводится коммутатор, но, как правило, он всё-таки вынесен отдельным элементом системы.

Углубляясь в рассмотрение конструкции узла, отметим следующие его составляющие:

  • Привод трамблёра, представленный обычным ротором. Входит в зацеп с валом мотора, тем самым запускает систему искрообразования и контроль за ней;
  • Катушка зажигания, постоянно взаимодействующая и с элементами трамблёра, и с коммутатором. Формирует искру и передаёт излишки тока на конденсатор для их запасания или дальнейшего распределения по системе автомобиля;
  • Конденсатор трамблёра, получающий от катушки зажигания ток на «хранение» и, при необходимости, способный управляться коммутатором. Накапливает излишний заряд для использования такового в системе автомобиля;
  • Бронепровода, обеспечивающие взаимодействие элементов системы и передачу тока в ней;
  • Бегунок трамблёра или специальный датчик, получающий искру от катушки зажигания и распределяющий её между цилиндрами. Типовая схема трамблёра предполагает, что данный распределитель вынесен наверх узла и от него отходят высоковольтные провода на свечи зажигания;
  • Вакуумный октан-корректор или подобный узел, следящий за поточностью и качеством подаваемого топлива в цилиндры. На разных версиях распределителей может быть представлен сильно отличающимися механизмами, но зачастую основан на вакуумном сжатии и всегда соединён с системой подачи топлива. То есть, чем сильнее нагнетается топливовоздушная смесь, тем раньше распределитель передаёт искру на свечи, дабы всё горючее выгорало с максимальным КПД.

Помимо описанных выше элементов трамблёра, стоит выделить и вспомогательные узлы, которые необходимы для построения единой системы. Если быть точнее, то к таким элементам устройства относят:

  • Во-первых, контакты трамблёра. Пожалуй, одну из основных функций выполняет именно контактная группа трамблёра, которая и обеспечивает взаимодействие его составляющих;
  • Во-вторых, подшипник трамблёра. Он увеличивает ресурс роторного механизма, что существенно продлевает срок службы всего устройства;
  • И в-третьих, многочисленные втулки трамблёра, кулачки и крепления. Все они обеспечивают единую и надёжную конструкцию распределителя.

Как устроен трамблер и как он работает

  • ротор — обеспечивает сцепление с вращающимися шестернями распредвала;
  • прерыватель — модуль с кулачковой муфтой, которая соединяется специальными контактами с центробежной муфтой;
  • катушка зажигания, снабженная двойной обмоткой;
  • вращающийся одновременно с валом бегунок, расположенный на крышке трамблера и передающий напряжение на свечу;
  • крышка, через которую токоведущие провода отходят к свечам;
  • регулятор вакуумного типа, обеспечивающий работу функции опережения зажигания;
  • оснащение бесконтактного типа — используется на наиболее современных моделях трамблеров.

Кроме того, многие устройства снабжаются октан-корректором, который изменяет режим работы трамблера в соответствии с качеством бензина.

Принцип работы трамблера в зависимости от конкретной модели автомобиля может иметь индивидуальные особенности. Однако общая специфика действия этого элемента во всех моделях двигателей практически одинаково.При проворачивании коленвала поршни воздействуют на кулачок трамблера, в результате чего размыкаются его контакты. Это приводит к возникновению высокого напряжения, которое через специальный бегунок передается на ту или иную свечу. Данный процесс во время работы двигателя непрерывно повторяется, изменяются только свечи, на которые подается напряжение.

Четкая взаимосвязь с коленвалом и поршнями обеспечивает высокую точность работы трамблера, что, в свою очередь, повышает эффективность функционирования всего двигателя автомобиля.

Замена трамблера на автомобилях ВАЗ

Принцип работы контактного зажигания в принципе не очень отличается от работы бесконтактного зажигания, однако надежность трамблера в целом ухудшается из-за того, что в кулачковом зажигании находятся поверхности, по которым случаются замыкания обмотки катушки зажигания. О том, как работают эти системы, существует много информации, которая представлена как в справочной литературе, так и в интернете. Мы не будем разбираться в принципах их работы, мы поговорим о том, как заменить трамблер контактного исполнения бесконтактным трамблером.

Замена трамблера

Что необходимо для этой процедуры? Конечно, сам комплект зажигания, в который входит катушка, трамблер, соединительные провода, блок коммутации; комплект высоковольтных проводов (их еще называют бронепровода); гаечные ключи, два самореза, сверло, отвертка; 4 свечи зажигания, обязательно с маркировкой ДВРМ. Весь комплект для данной процедуры примерно обойдется в 2000 руб., все, конечно, зависит от региона, однако приобретать лучше в проверенных магазинах, там, где персонал сможет ответить на ваши вопросы. Отправляясь за комплектом, следует знать марку и объем двигателя

Длина трамблера может быть разной, на это рекомендуется обратить внимание

Правильно снимаем трамблер

Если старое зажигание будет стоять правильно, то установить правильно новое зажигание не составит труда. Сначала с аккумулятора снимаем клемму, потом с катушки зажигания отсоединяем провода, отсоединяем высоковольтный провод и снимаем крышку трамблера. Потом положение бегунка выставляем так, чтобы он относительно двигателя был повернут на угол 90о. В этом случае замена трамблера на момент зажигания повлияет не существенно. Двигатель лучше всего проворачивать специальным ключом храповика (можно либо приобрести, либо по образцу сделать самому), при этом коленчатый вал следует вращать по часовой стрелке (это если смотреть на мотор встречно движению авто). Чтобы новый трамблер поставить в такое же положение, в каком находился старый трамблер, на блоке цилиндров делается метка, которую лучше всего поставить посередине пяти полосок на трамблере (получается напротив третьей черточки). Теперь можно открутить гайку крепления трамблера, снять шайбы и вытащить старый кулачковый трамблер.

Установка бесконтактного зажигания

Настало время установить новый трамблер. Для этого снимаем с трамблера крышку, подносим его к месту крепления, после чего устанавливаем бегунок в положение, которое перпендикулярно двигателю и вставляем трамблер. После чего сравниваем оставленную на блоке цилиндра метку с меткой на новом трамблере, надеваем шайбы и фиксируем гайкой. Снятую ранее крышку надеваем назад на трамблер, вставляем в нее центральный провод от катушки и высоковольтный провод, идущий от свечей зажигания.

Таким же образом неисправный кулачковый трамблер заменяется рабочим трамблером.

Следующим шагом будет замена катушки зажигания. Эта процедура несложная — отсоединяем все провода от старой катушки, откручиваем гайки крепления, снимаем катушку. Вместо старой катушки ставим новую катушку. Провод от катушки зажигания к трамблеру коричневого цвета можно положить в ящик, в будущем может еще пригодиться. Теперь к катушке зажигания подключаем центральный высоковольтный провод, а также провода от трамблера (прерыватель-распределителя) к свечам зажигания. Оба провода коричневого цвета подключаем к одному контакту новой катушки, к другому контакту подключаем два провода синего цвета. Разъем с 3-мя контактами вставляем в надлежащее гнездо в трамблере.

Устанавливаем коммутатор — выбираем любое место, просверливаем две дырки и прикручиваем коммутатор на саморезы, при этом под один саморез необходимо подложить клемму массы. Коммутатор обычно устанавливают между левой фарой и бачком омывателя. Теперь большой разъем необходимо вставить в коммутатор и проверить соответствует ли электрической схеме, то, что мы сделали. Если все соединения были сделаны правильно, то провода аккуратно собираем в жгут, фиксируем их и пробуем завести свой автомобиль.

Вот таким образом производится замена трамблера ВАЗ. Стоит отметить, что после того, как кулачковый трамблер был заменен бесконтактным, может потребоваться небольшая регулировка угла опережения зажигания и холостого хода.

Конструкция трамблера

Схема трамблера предполагает наличие таких элементов, как:

  • прерыватель тока с низким напряжением;
  • распределитель тока с высоким напряжением;
  • центробежный регулятор опережения зажигания;
  • вакуумный регулятор опережения зажигания.

Схема трамблера построена для того, чтобы в определенный момент прерыватель размыкал первичную цепь зажигания, в результате чего создается ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Через распределитель, этот ток передается на свечи в определенных цилиндрах. Регуляторы автоматически корректируют момент опережения зажигания, который зависит от текущего режима работы мотора.

Устройство трамблера

Прерыватель трамблера является электромеханической деталью и состоит из следующих частей:

  • вал;
  • подвижная контактная пластина;
  • подвижная контактная пластина;
  • конденсатор;
  • корпус.

Вал прерывателя состоит из двух основных частей. На одной из них в зависимости от типа прерывателя устанавливаются кулачки, по числу равные количеству цилиндров в двигателе. Такое устройство трамблера не является слишком надежным, поскольку большое количество контактов, а также наличие подвижных частей приводят к регулярным проблемам с данным узлом.

Устройство трамблера, а также его применение в целом, являются устаревшими с точки зрения современного электрооборудования, однако в нашей стране карбюраторных двигателей все еще очень много, поэтому проблема работоспособности данного узла на данный момент актуальна.

Что касается того, где находится трамблер в автомобиле, то чаще всего его можно найти под капотом рядом с двигателем, возле ГБЦ или на ней. Хотя точная локализация узла зависит исключительно от модели машины.

Из истории автомобилей ваз

Сегодня выход конденсатора из строя крайне редкое явление и многие даже не знают о его существовании. Когда же схема питания автомобилей была с обратной полярностью, т. е. «плюс» шёл на массу, то без запасного конденсатора в дорогу не отправлялся ни один водитель. С 1961 года, по приказу Автопрома, на массу стали крепить «минус» и про конденсатор водители попросту забыли.

В распределителе имеется также центробежный и вакуумный регуляторы опережение зажигания. Центробежный регулятор расположен под бегунком. Это два грузика с пружинками, которые в зависимости от оборотов двигателя, за счёт центробежной силы «разбегаются» внутри бегунка и частично доварачивают его, заставляя чуть раньше размыкаться контакты.

Вакуумный регулятор выполнен в виде вакуумной камеры сбоку трамблёра, соединённый с центральной пластиной (двигается на подшипнике), на которой расположены контакты. Вакуум, в зависимости от нагрузки двигателя, втягивает мембрану, которая с помощью тяги связана с пластиной, поворачивает её и контакты также начинают размыкаться раньше.

Слабым местом контактного трамблёра являются износ контактов и облом текстолитового наконечника контактов, благодаря которому вал трамблёра размыкает контакты. Также часто наблюдается прогар бегунка, когда ток уходит на массу. Реже выходит из строя подшипник пластины контактов, тогда проявляется неустойчивая работа двигателя.

До 1987 года пластины устанавливались на подшипник малого диаметра, а с 1987 года стали устанавливать подшипник большего диаметра.Рассмотрим на видео бесконтактный трамблер нового образца:

Установка бесконтактной системы зажигания ваз "классика"Установка бесконтактной системы зажигания ваз «классика»

Отличие распределителя нового образца, бесконтактного трамблёра от контактного, заключаются в следующем. При контактной системе зажигания высокое напряжение составляет порядка 13-18 тыс. вольт, а бесконтактная система зажигания выдаёт 35-40 тыс. вольт. Более высокое напряжение обеспечивает стабильный запуск двигателя при любой температуре, ему не так критичны «грязные» свечи и бесконтактная система зажигания более экономна.

Отсутствуют пропуски зажигания из-за состояния контактов прерывателя, так как их в этом трамблёре просто нет. Помимо этого, с бесконтактной системой зажигания возрастает мощность мотора, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, благодаря более высокому напряжению происходит более полное сгорания топлива. Внешне распределители похожи и снаружи отличием от контактного трамблёра является лишь штекерный вход на корпусе распределителя.

Бесконтактный распределитель специально выполнен аналогично контактному, чтобы его было легко и просто заменить на автомобиле. В бесконтактном трамблёре за подачу и прерывание высокого напряжения или искры на свечах, отвечает датчик Холла, по аналогии с переднеприводными автомобилями ваз. Для установки бесконтактного зажигания на автомобиль помимо трамблёра в наборе идёт ещё катушка зажигания, коммутатор, свечи зажигания, и клеммники с соединительными проводами.

В некоторых наборах идёт также и блок ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Датчик Холла имеет постоянный магнит, микросхему и стальной экран с прорезями. Датчик неподвижно закреплён в трамблёре, а стальной экран с прорезями смонтирован на валу трамблёра. Когда через датчик Холла проходит прорезь стального экрана, то создаётся магнитное поле и создаётся напряжение полупроводниковой пластине.

Последовательность прорезей на стальном экране и создаёт импульсы низкого напряжения. Коммутатор в бесконтактном зажигании необходим для преобразования управляющего сигнала от датчика Холла, в импульсы высокого напряжения на катушке зажигания.

На трамблере с контактами зазор свечей между электродами составляет 0,5-0,6 мм, а с электронным зажиганием 0,7-0,8 мм…

Автолюбитель, знакомый с автоэлектрикой, без труда установит самостоятельно набор для бесконтактной системы зажигания. Те же, кто чувствует, что не справится лучше обратиться к автоэлектрикам, которые устанавливают в минимально короткие сроки.

Вкратце ознакомились с трамблерами старого (контактного) и нового (бесконтактного) образца.

На этом заканчиваю писать друзья. Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Читайте далее:

Популярные статьи:

  • Ремень привода генератора авто ВАЗ
  • Как происходит регулировка клапанов ваз 2101-2107
  • А вы не хотели бы узнать размеры пыльников шруса ваз
  • Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа
  • Уплотнители дверей и крышки багажников
  • Как заменить сайлентблок задней балки автомобилей ВАЗ

Процессы в низковольтной цепи системы

В конструкции имеется две цепи. Первая рассчитана на работу под низким напряжением, а вторая под высоким. Схема движения электрического тока в цепи низкого напряжения следующая. От положительного вывода аккумулятора ток поступает на выключатель зажигания. Далее он следует к обмотке катушки, после чего идет на прерыватель. После чего происходит замыкание на корпус (минусовой вывод аккумулятора). В том случае, если на выходе генератора напряжение больше, чем у аккумуляторной батареи, протекание тока идет несколько иначе. Начинается цепь с 30-го контакта генератора. Когда электрический ток протекает по обмотке катушки, создается магнитное поле.

Стоит отметить, что катушка зажигания – это простой трансформатор повышающего типа. Правда, коэффициент трансформации у него очень большой, так как на первичную обмотку подается 12 Вольт, а с вторичной снимается более 25 тысяч. Когда замыкаются контакты в прерывателе, происходит расширение силового магнитного поля. Также происходит увеличение ЭДС индукции в первичной обмотке. Вследствие этого не происходит увеличение силы тока в низковольтной части системы. Немного иные процессы можно наблюдать, если рассмотреть бесконтактный распределитель зажигания. В нем вместо группы контактов устанавливается датчик Холла. А на роторе трамблера имеется «юбка» из металла.

Ротор трамблера

Находится в распределителе зажигания, под крышкой. Состоит из 2-х пластин: центральной и разносной. Модели могут быть разными, однако конструкционная схема работы одинаковая.

Если ДВС крутится плохо или вообще не происходит запуска, а на всех 4-х свечах отсутствует искра – сомнение сразу же падает на ротор (бегунок).

Проверить ротор несложно:

  • Следует вытащить крышку трамблера.
  • Подвести к бегунку (серединной пластине) центральный бронепровод от катушки.
  • Если между наконечником провода и пластиной образуется искра, ротор 100-процентно пробит.

Напоследок хотелось бы порекомендовать всем владельцам машин, оборудованный старой системой зажигания. Поскорее меняйте ее на бесконтактную. Таким образом, вы сэкономите бюджет, время и нервы.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник

Бегунок трамблёра ВАЗ 2109

Снятие и установка

При выходе из строя трамблера его можно отремонтировать или заменить на новый. Все зависит от конкретного сбоя.

Порядок снятия и установки следующий:

Для начала нужно обесточить электрическую цепь автомобиля, отключив аккумулятор.
Затем нужно отсоединить провода от распределительного устройства. После этого также отсоедините вакуумную трубку, идущую к корректору.
Затем нужно найти держатель троса, идущий к приводу дроссельной заслонки. Этот кабель необходимо удалить.
Снимите скобу, удерживающую провода, вместе с ними и штифтами. Для этого вам нужно будет открутить гайку. Будьте осторожны. под гайкой есть шайба, ее нельзя потерять.
После этого нужно разметить корпус распределительного устройства и привод вспомогательных элементов. В том случае, если вы не поставите отметку, то после дальнейшего закрепления механизма на месте придется заново устанавливать и регулировать зажигание.
На корпусе распределителя видна розетка, к которой подключается жгут высоковольтного провода. Крепеж нужно сжать, для этого с помощью отвертки снимите провода. Затем снимите резиновую заглушку, которая находится в картере сцепления.
Проверните коленчатый вал руками, пока поршень 1-го цилиндра не достигнет ВМТ. Отметка на маховике в отверстии должна соответствовать средней линии на шкале корпуса.
Затем вы можете отвинтить гайки, которыми крепится коллектор, и снять его.
Что касается дальнейшей установки, то она проводится в обратной последовательности. При установке устройства на место убедитесь, что вал клапана вращается так, чтобы внешний контакт ползуна находился напротив вывода, соответствующего 1 цилиндру двигателя внутреннего сгорания. Сам терминал находится на крышке.
Во время установки объедините риски, как мы сообщали выше. Если у вас возникли трудности с установкой зажигания, воспользуйтесь этой статьей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Назначение трамблера ВАЗ 2109

В любой системе зажигания, бесконтактной или контактной, есть две цепи. высокого напряжения и низкого напряжения. Распределитель, распределитель зажигания. это устройство, которое занимается как проводкой высокого напряжения, так и проводкой низкого напряжения. Его основная задача. распределить высокое напряжение между свечами зажигания в нужное время и в определенном порядке.

Распределитель работает следующим образом. в катушке зажигания за счет электромагнитной индукции создается высокое напряжение. Он по высоковольтному проводу подводится к центральному контакту крышки распределителя. Контакт находится в постоянном взаимодействии с ползунком, который распределяет ток по четырем контактам, соответствующим свече зажигания в цилиндре. Ползунок постоянно вращается и поочередно замыкает центральный контакт с контактами свечей зажигания. Ток поступает на свечи зажигания по высоковольтным проводам в порядке, определяемом последовательностью цилиндров. 1-3-4-2. Бегунок приводится в движение приводным валом, который соединен с распределительным валом.

Как оно работает?

Несмотря на то, к какому типу относится та или иная система зажигания, все они имеют несколько общих рабочих этапов, предусматривающих накопление нужного заряда, его высоковольтное преобразование, распределение, образование на свечах искр и возгорание топливной смеси. Любой из них требует слаженной и точной работы, а значит, стоит выбирать только проверенные устройства, доказавшие свою надежность. В этом плане, наилучшим вариантом принято считать электронную систему зажигания, где всем рабочим процессом (подачей искры и ее распределением по свечам) управляет электроника.

Электронная система зажигания – это не отдельный, самостоятельный компонент, а составляющая часть системы управления мотором, которая основывается на работе датчика положения коленвала, датчика, фиксирующего частоту его вращения и датчика массового расхода воздуха. Получив от них нужную информацию, ЭБУ принимает решение касательно момента подачи искры и распределения зажигания. Естественно, в блоке управления уже прописаны определенные команды, выполняющиеся после получения и анализа данных с упомянутых датчиков.

В такой системе воспламенения топливной смеси полностью исключены механические движущиеся части, а благодаря специальным датчикам и особому блоку управления, образование и подача искры проходят намного быстрее и надежнее, нежели у аналогичных систем контактного и бесконтактного типа. Этот факт позволяет улучшить работу мотора, увеличив его мощность и снизив потребление топлива. Более того, нельзя не отметить высокую рабочую надежность устройств данного типа.

Бесконтактное зажигание отличается тем, что не зависит напрямую от размыкания контактов, а главную роль в процессе образования искры здесь выполняет транзисторный коммутатор и специальный датчик. Отсутствие прямой зависимости от качества и чистоты поверхности контактной группы гарантирует более эффективное искрообразование. Однако как и в контактном варианте системы зажигания, здесь также используется прерыватель-распределитель, отвечающий за своевременную передачу тока на свечу зажигания. Рабочий принцип бесконтактной системы предусматривает выполнение некоторых действий.

Когда коленвал двигателя приходит в движение, датчик-распределитель формирует соответствующие импульсы напряжения и направляет их на транзисторный коммутатор, задача которого – создавать импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания во вторичной обмотке катушки проходит индуцирование тока высокого напряжения. Он подается на центральный контакт распределителя, а оттуда, посредством проводов высокого напряжения, поступает на свечи зажигания. Последние и осуществляют воспламенение топливовоздушной смеси.

В случае увеличения оборотов коленвала, за регулировку угла опережения зажигания отвечает центробежный регулятор, а при изменении нагрузки на силовой агрегат эта задача возлагается на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Принцип работы контактного зажигания несколько отличается от вариантов, приведенных выше. Когда контакт прерывателя пребывает в замкнутом состоянии, ток низкого напряжения проходит по первичной обмотке катушки. В процессе их размыкания, во второй катушке происходит индуцирование тока высокого напряжения, и, посредством высоковольтных проводов, он передается на крышку распределителя, после чего расходится по свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.

Как только обороты коленвала увеличиваются, возрастают и обороты вала прерывателя-распределителя, вследствие чего грузики центробежного регулятора начинают расходиться, перемещая подвижную пластину вместе с кулачками прерывателя. Это приводит к тому, что размыкание контактов происходит несколько раньше, из-за чего увеличивается угол опережения зажигания. С уменьшением оборотов коленвала угол опережения зажигания тоже уменьшается.

Более модернизированным типом контактной системы является ее контактно-транзисторный вариант. Он отличается наличием транзисторного коммутатора в цепи первичной обмотки катушки, управление которым выполняется посредством контактов прерывателя. За счет его использования удалось добиться снижения силы тока в цепи первичной обмотки, что положительно сказалось на длительности эксплуатации контактов прерывателя.

18.04.2019

29.01.2020

01.04.2019

16.05.2019

25.04.2019

19.12.2019

15.07.2019

28.01.2016

01.12.2016

01.06.2020

06.03.2018

10.04.2019

22.04.2017

28.11.2019

04.06.2019

24.01.2019

04.05.2018

Автоновости

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий