Содержание
- 1 Изменения в новом кузове Лада Приора в 2020 году
- 2 За что упрекают владельцы Ладу Приору в эксплуатации?
- 3 «АвтоВАЗ» перестанет выпускать «Приору»
- 4 Чем хорошим запомнилась Лада Приора в России?
- 5 Омолаживающие процедуры
- 6 Технические характеристики
- 7 Характеристики ВАЗ (VAZ) 2170 4 дв. седан МКПП 2007-2013 г. Лада приора ваз 217030 технические характеристики
- 8 Дальше — больше?
- 9 Приобретение тюнинг-комплектов
- 10 Предыстория модели
- 11 Преимущества и недостатки Lada Priora
- 12 Экстерьер
- 13 Конструкция модели Lada Priora
- 14 Lada Priora — c чего все началось
- 15 Лада Приора «Проект С» — надежда АвтоВАЗа на будущее.
- 16 В каком году перестали выпускать ладу приору
- 17 Подводим итоги
Изменения в новом кузове Лада Приора в 2020 году
Эксперты автомобильного рынка указывают на то, что новая Приора 2019 с новым кузовом выглядит довольно достойно. Она получила увеличенные габаритные размеры, выраженные в миллиметрах – 4 350х1 680х1 420, а также, расстояние между колесными осями – 250 сантиметров.
Существенно увеличилось до шестнадцати с половиной еще и расстояние между дорожным просветом и днищем кузова.
На передней части пятиместного автомобиля изменилось многое, в том числе, появились элементы рельефности и увеличенная радиаторная решетка с крупными отверстиями сетки.
Ни капли не изменилась светодиодная и галогеновая оптика, которая всего лишь слегка увеличилась и получила форму трапеции, а в топовом варианте на обвесе располагается пара противотуманных фар и воздухозаборников.
За что упрекают владельцы Ладу Приору в эксплуатации?
Машина оказалась слишком «деревянной», как выражаются многие покупатели в своих комментариях и отзывах. Жесткая подвеска не требует постоянного обслуживания, но и комфорт не предлагает. В комплектациях за доступные деньги были руль, педали и колеса, больше ничего примечательного в машине производитель не реализовал. Также в расширенных отзывах и среди мнений специалистов можно выделить следующие важные минусы авто:
- роботизированная коробка передач, которая дебютировала в 2015, оказалась не слишком надежной, а ее ремонт выливается владельцам в невероятные суммы, так что это явный недостаток;
- салон из простейшего пластика, который постоянно скрипит и издает не самый приятный запах, ткань на сидениях быстро изнашивается, нужно покупать какие-то чехлы, на кнопках стираются обозначения;
- качество двигателей сложно оспорить, но надежность моторов оказалась под вопросом, некоторые владельцы 16-клапанных агрегатов столкнулись с необходимостью капремонта очень рано;
- автомобиль вообще не подходит для дальних поездок, в таких путешествиях нужно выдумывать какие-то улучшения для сидений, иначе спина водителя и пассажиров просто разваливается;
- машину приходилось серьезно дорабатывать, устанавливая другую оптику, некоторые детали салона, улучшая звукоизоляцию, а также выполняя хороший антикор каждые 3-4 года.
«АвтоВАЗ» перестанет выпускать «Приору»
уберут легендарную Lada Priora с конвейера. Нового автомобиля нет в производственном плане. О том, что модель перестанут выпускать, автопроизводитель сообщил магазинам в письме, пишут «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух дилерских компаний.
Вместе с «Приорой», сообщает СМИ, на заводах перестанут собирать дорестайлинговую версию Lada Kalina и Lada Granta. Впрочем, полностью с рынка они не уйдут. Завод продолжит изготавливать их «в X-стиле». Да и эти две модели можно купить под брендом Datsun (mi-DO и on-DO разработаны на базе машин Lada).
Lada Priora начали продавать в 2007 году. Модель сменила «десятку» и стала первой машиной Lada с кондиционером. Она же привнесла в производство отечественных авто дизайнерские решения для современных моделей: светодиодную оптику, модернизированные двигатели. Позже на «Приоре» протестировали роботизированную коробку передач собственной разработки «АвтоВАЗа».
В начале десятых модель несколько лет была лидером продаж среди продуктов Lada. В 2012 году, по словам «АвтоВАЗа», «Приора» стала самым продаваемым автомобилем в России. В 2020 году с завода вышел миллионный экземпляр «Приоры». За всё время, по данным агентства «Автостат», в России продали 846 тысяч этих машин.
Модель продавали в нескольких вариантах — «седан», «хэтчбек» и «универсал». Однако к 2020 году дожила лишь первая версия. Остальные модификации перестали продавать в 2020 году. Тогда же хотели снять с конвейера и «седан», но продлили производственную программу до 2020 года.
Своя «Приора» есть и в нашем автопарке
Руководитель федерации автоспорта Магнитогорска Антон Фролов считает, что «Приора» не относится к надёжным автомобилям, однако её же можно назвать самым удачным отечественным авто того времени. Именно эта модель приблизила продукцию «АвтоВАЗа» к Европе, уверен эксперт.
В городском автоспорте, отметил руководитель федерации, «Приора» встречается реже «Калины». Зато именно эту модель «практически всегда» тюнингуют. «Ставят всё, начиная от дешёвых китайских «обвесов» и накладок, заканчивая профессиональным тюнингом», — дополнил Антон Фролов.
Модель, которую хотят снять с производства, нельзя назвать культовым автомобилем, как «копейку» или «пятёрку». Однако «Приоре» удалось оставить след в современной российской культуре. Машина полюбилась жителям южных районов РФ. В Чеченской Республике даже открыли , чтобы локально производить автомобили Lada.
А в 2020 году автомобиль воспела группа Рекорд Оркестр на пару с известным реп-исполнителем Тимати. Клип на песню «Баклажан (Лада Седан)» набрал больше 157 миллионов просмотров на YouTube. В том же клипе отмечается пристрастие некоторых водителей к тонировке и низкой подвеске.
Впрочем, даже популярность в интернете не смогла спасти модель от падения интереса. По данным агентства «Автостат», после 2012 продажи снижались ежегодно. В 2020 завод-изготовитель реализовал 28 тысяч «Приор», в 2020 — всего 15 с небольшим тысяч.
В Магнитогорске автомобили Lada официально реализуют два дилера. «Эту модель давно пора убирать с продажи. Сейчас её покупают лишь штутчно», — рассказали сайту в одном из дилерских центров, отказавшись назвать конкретные числа продаж прошлого года. Во втором центре подтвердили, что модель не пользуется популярностью среди городских автолюбителей, тем не менее отметив, что в прошлом году продали более сотни таких авто.
Сейчас цена на модель варьируется от 425 тысяч рублей до 533 тысяч в зависимости от комплектации. На вторичном рынке можно ожидать спад ценников, так как автовладельцы будут менять «Приору» на более актуальный транспорт.
К слову, в Магнитогорске особых событий с участием этого транспорта не было. Да и серьёзных дорожно-транспортных происшествий с водителями «Приор» не случалось. По архивам нашей сводки, мы смогли вспомнить чуть больше 10 ДТП с пострадавшими, в которых отличилась модель.
Чем хорошим запомнилась Лада Приора в России?
Именно эта модель стала первой в исполнении АвтоВАЗ, которая получила подушки безопасности и даже кондиционер. Пусть это были и самые дорогие комплектации, но до Priora ни один российский автомобиль таких удобств не предлагал. Сегодня этим уже никого не удивишь, но в момент старта выпуска модели такие опции можно было считать признаком элитного класса. Так что в какой-то степени Приора стала первооткрывателем, дав толчок к развитию Lada.
Также стоит отметить такие интересные особенности машины:
- именно эта модель стала культовой на Северном Кавказе, Priora там считается признаком роскоши и настоящего почета, особенно, если выполнено занижение подвески до минимальных значений клиренса;
- удивительно, но автомобиль стал одним из мировых лидеров по ресурсу выносливости ремня ГРМ — его хватает здесь (если верить заводу) на 200 000 км, но меняют все владельцы гораздо раньше;
- на этом автомобиле катался Ким Чен Ын — лидер Северной Кореи, это говорит о невероятном доверии к системам безопасности и прочим техническим решениям со стороны окружения правителя;
- авто практически не меняло свою внешность, а единственный рестайлинг затронул только внутреннюю часть, изменений в технических элементах было немало, но все они оказались незначительными;
- за все годы выпуска выпустили практически миллион экземпляров данного авто, так что автомобиль можно назвать успешным, пусть многие критики и называют его неудачной разработкой.
Сложно сформировать единое мнение о машине, которую купили почти 1 000 000 человек. Лишь небольшая часть авто отправилась на экспорт, хотя до сегодняшнего дня именно Lada Priora сформировала основную долю экспорта российского автомобильного предприятия. Скорее всего, в ближайшие годы эту модель обгонит Vesta, но пока рекорд остается за старичком. Несмотря на все преимущества, у авто было и много недостатков, которые не красят машину до сегодняшнего дня.
Омолаживающие процедуры
Стоит завести мотор, как у нового автомобиля вспыхивают фары ближнего света, даже если переключатель стоит в положении «0», — удобно. Сигнализатор писком предупреждает о непристегнутом ремне, а при легком касании подрулевика поворотник мигает трижды.
Последовательно включаю габаритные огни, затем фары… На панели приборов появляется не одна пиктограмма, как в старой машине, а две. Мелочь, но теперь не надо гадать, какая светотехника работает.
Новая панель приборов интереснее в плане дизайна. К прежней, в общем-то, особых претензий не возникало, но уж слишком она простая и уже примелькалась. А тут широкие белые стрелки, удачно скомпонованные пиктограммы, сразу проникся к новинке симпатией.
Обновленное торпедо не только освежило интерьер, но и добавило удобства. В центре поместили экран борткомпьютера. Излишних красивостей на мониторе нет, все просто, зато крупные цифры хорошо видны в движении.
Посадку водителя хвалят многие владельцы, но мне при росте 190 см в кресле неуютно: места в районе педального узла старой машины крайне мало, продольной регулировки сиденья не хватает. Обновления немного исправили ситуацию: салазки сиденья в новом автомобиле удлинили, благодаря этому не приходится сильно заваливать спинку назад.
Кресло плотнее, оно лучше фиксирует тело в поворотах. Расстояние между педалями газа и тормоза заметно больше. Отрегулировав под себя водительские кресла в обеих машинах, попытался сесть назад — и не смог. Спинки оказались слишком близко к задним диванам. И если в автомобиль сядут четверо, мне, водителю, придется коленки прижать к ушам.
Технические характеристики
Силовой агрегат и трансмиссия
Обновленный вариант получил пару двигателей, работающих на бензине и 2 коробки переключения передач. В роли «младшего» представителя выбрали рядную 1.6-литровую четырехцилиндровую силовую установку ВАЗ-21126, получившую 16-клапанную систему газораспределительного механизма типа DOHC и технологию распределенного впрыска бензина.
Такой «движок» генерирует 98 лошадиные силы и 145 Нм вращающих усилий. Синхронизировали такой двигатель вместе с пятискоростной «механикой», получившей тросовый привод. Чтобы разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч потребуется 11.5 секунды, а максимальная скорость составляет 183 километров в час.
В роли «топового» варианта решили применить 4-цилиндровую 1.6-литровую версию ВАЗ-21127. Мотор получил измененную систему впрыска топлива и динамический наддув. Все это позволяет двигателю выдавать 106 конские силы и 148 Нм. Работает силовой агрегат Лада Приора с механической коробкой, а также с 5-диапазонным «роботом» с опцией ручного переключения скоростей.
С «механикой» автомобиль разгоняется до первой сотни за 11.5 секунды, а вот с роботизированной коробкой эта цифра подымается до 12.6 сек. Максимальная скорость не превышает 183 километров в час. Две силовые установки отвечают экологическим стандартам Euro-4. Самый слабый «движок» просит 6.9 л бензина, а более мощные двигателя «кушают» от 6.6 до 6.8 л на 100 км в комбинированном цикле.
С началом 2016-го 98-сильную силовую установку обновленного Lada Priora решили не использовать в новых моделях. Ее заменили на новую базовую версию, представляющую бензиновую, четырехцилиндровую атмосферную, 1.6-литровую установку. Мотор имеет 8-клапанный газораспределительный механизм и систему распределенного впрыска бензина.
В качестве основы решили применить платформу от Лада 110, однако ее немного изменили. Впереди стоит независимая подвеска со стандартными стойками McPherson, а сзади – полунезависимая конструкция с упругой поперечной балкой. Впереди и сзади не обошлось без стабилизаторов поперечной устойчивости.
Тормозная система
Тормозная система имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Управляется седан при помощи реечного рулевого управления, дополненного электромеханическим усилителем. Самая простая версия имеет гидравлический усилитель.
Безопасность
По словам представителей компании, модель серьезно была доработана в плане безопасности. Автомобиль обладает:
- Дневными ходовыми огнями, включающимися и выключающимися в автоматическом порядке;
- Усиленными защитными балками, размещенными в передних дверях;
- Вкладышами из вспененного полимера между бампером и балкой жесткости;
- Антиблокировочной системой;
- Системой помощи при экстренном торможении;
- Проушинами крепления детских сидений по нормативам ISOFIX;
- Фарами с функцией дневного света;
- Усиленным каркасом передних кресел;
- Подушкой безопасности, предохраняющей здоровье владельца в аварийных ситуациях;
- Доработанным под стандарты EuroNCap кузовным каркасом.
Характеристики ВАЗ (VAZ) 2170 4 дв. седан МКПП 2007-2013 г. Лада приора ваз 217030 технические характеристики
Начало производства: январь 2007
Окончание производства: январь 2013
Кузов: 4 дв. седан
Тип двигателя:
Марка топлива: A-95
Объем двигателя, куб. см.: 1596
Объем двигателя, л.: 1.6
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.:
Достигается при об. в мин.:
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 145 / 4000
Максимальная скорость, км/ч: 183
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 11.3
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7.2
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 9.8
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.6
Компоновка двигателя:
Система питания:
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: Передний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней:
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: Зависимая
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Длина, мм: 4400
Ширина, мм: 1680
Высота, мм: 1420
Колесная база, мм: 2492
Колея колес спереди, мм: 1410
Колея колес сзади, мм: 1380
Количество мест: 5
Размер шин:
Снаряженная масса, кг: 1095
Допустимая масса, кг: 1570
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:
Лада Приора: характеристики и описание
Лада Приора является отечественным автомобилем в хэтчбек-кузове. Данный тип кузова среди покупателей пользуется далеко не меньшим спросом, чем седаны. Лада Приора характеристики имеет практически такие же, как и её собрат седан. В чем же разница?
Лада Приора, технические характеристики которой отличаются от седана только типом кузова, имеет иную отделку салона. В хэтчбеке багажник больше, особенно если разложить сиденья, которые находятся сзади. Машины не отличаются по характеристикам и типу двигателей. Хэтчбек Приора комплектуется лишь одним двигателем в 1,6 литра (16-ти клапанным), он может выжать 98 лошадиных сил мощности. Данный показатель очень неплох для автомобиля, вес которого немного меньше чем 1,5 тонны.
Приора, технические характеристики которой находятся на достаточно высоком уровне, увидела свет в 2007 году. Этот автомобиль был создан на платформе «десятки», и от неё отличается не только приятным салоном и более современным дизайном, но и многими другими, не менее важными деталями. К примеру, кузов данного агрегата стал более жестким, а это улучшило и управляемость, и безопасность. Увеличился также список дополнительного оснащения. В нем появилась подушка, предназначенная для переднего пассажира, плюс тормозная антиблокировочная система (сокращенно ABS) и помощь, которая используется при экстренном торможении. Также нельзя не отметить в автомобиле Лада Приора характеристики центрального замка с дистанционным управлением, многофункциональные датчики света и дождя. Эта машина предлагается покупателям в нескольких комплектациях, и потому базовое оснащение различается (все зависит от уровня исполнения).
В Российской Федерации для модели заранее предусмотрены две силовые бензиновые установки, а также 81-сильный так называемый восьмиклапанник. Но на рынок в Украине автомобиль был выпущен только с шестнадцатиклапанным модернизированным агрегатом (его объем – 1,6 литра). Трансмиссия же ручная, рассчитана на пять передач. Если смотреть паспортные данные автомобиля Лада Приора, характеристики указывают, что указанный агрегат разгоняется до ста километров в час за одиннадцать с половиной секунд, а бензина на сто километров потребуется около десяти литров.
До того как на автомобильном рынке появился автомобиль Ларгус, Приора являлась одной из самых просторных машин среди разработок этой марки. Этот седан обладает четырехсоттридцатилитровым багажником, а также практичным клиренсом в 165 миллиметров.
Лада Приора характеристики имеет хорошие, и среди самых ярких плюсов можно выделить следующие: расход топлива весьма достойный, также машина надежная, доставляет своему обладателю сравнительно немного хлопот. Хорошая подвеска, на трассе очень комфортно входить в повороты. По скорости и разгону машина может конкурировать даже с иномарками! И к тому же стоит отметить дизайн – отлично отделана передняя панель, плюс центральная консоль прилично выглядит.
Источник
Дальше — больше?
Места для ступней ног в «Приорах» совсем мало. В старой, нажимая газ, я часто задевал педаль тормоза. Из-за этого приходится отводить ногу вправо и выворачивать ступню.
О том, что произойдет с ногой в случае аварии, даже не хочется думать. В обновленной машине сидеть лучше благодаря тому, что расстояние между педалями газа и тормоза увеличили примерно на 7 мм (до 47 мм).
ПЛЮС: Хороши светодиодные фонари, машина сделалась заметнее. Экран борткомпьютера четкий и понятный.
МИНУС: Ватные, неинформативные тормоза, и все так же тесно сзади.
Благодарим автосалоны «Темп Авто Балашиха» и «Авторезерв» за предоставленные на тест автомобили.
Рестайлинг проведен малой кровью. Машина явно стала лучше, но от долгожителя российского рынка не стоит ждать чудес. Недостатки, требующие серьезной доработки кузова и ходовой части, остались. Надеемся, их устранят в новой модели, которая придет на смену «Приоре» в конце 2020 года.
Приобретение тюнинг-комплектов
Наименее затратное и простое решение в вопросе «как занизить Приору» — это покупка специальных тюнинг-комплектов подвески. В них зачастую входят уже готовые пружины укороченных размеров, стойки амортизаторов с укороченным штоком и куча всяких мелких деталей. Плюс такого метода – малая трата времени и усилий на занижение подвески. По сути, все, что вам остается сделать — это установить купленные детали на место штатных. Но вместе с тем нужно помнить, что стоят такие комплекты гораздо больше, чем все остальные способы занижения подвески. Хотя в плане безопасности такой метод тюнинга более приемлемый, чем все остальные. Поэтому если вы желаете сэкономить свое личное время, уменьшить клиренс за считанные минуты и быть уверенным, что такая конструкция не развалится, данный вариант подходит лучше всего.
Вдобавок можно приобрести более жесткие стабилизаторы и установить их на переднюю и заднюю подвеску.
Предыстория модели
Priora Premier – это продолжение традиции АвтоВАЗа. Ранее, во время выпуска «десяток», выпускалась ВАЗ-21108 «Премьер» — почти такая же удлиненная версия, только на базе ВАЗ-2110. Колесную базу и кузов удлинили, добавили прямоугольные стеклянные вставки, отделенные от основных задних стекол пластмассой, добавили мощный двигатель, обогатили салон. Однако, это все еще было далеко от идеала.
В 2008 году впервые выпустили удлиненную Ладу Приору. Вот только производством занимался не автоВАЗ – он лишь поставлял детали. Сборку осуществляла тольяттинская компания ЗАО «Супер-Авто», которая, выпускает еще, спортивные версии серийных автомобилей ВАЗ.
Преимущества и недостатки Lada Priora
Среди преимуществ – в значительной степени обновленный внешний вид, яркие современные фары, функциональная приборная панель, качественная отделка, более надежные двигатели. Значительно улучшена звуко- и шумоизоляция.
Особое внимание разработчики уделили системе безопасности. Результаты проведенных тестов подтверждают, что работа проделана не зря
Все модели оснащены подушками безопасности водителя, а кузов разработан с учетом современных требований пассивной безопасности.
Есть и некоторые минусы. Прежде всего, неустойчивая работа двигателя, потеря мощностей. Иногда двигатель не запускается. Причинами таких сбоев могут быть неполадки с уровнем давления топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги. Как и в случае с предыдущими моделями, комплектующие, поставляемые на конвейер, не всегда отличаются высоким качеством.
Также можно отметить возможность поломки электроусилителя, чаще всего это случалось в автомобилях первых серий. Это связано с несовершенством конструкции. Неисправность устраняется в рамках гарантийного обслуживания
Экстерьер
Лада Приора считается одним из долгожителей отечественного автопрома. 2020 год стал для новой модели очередной ступенью эволюции. Новая модель представлена в рестайлинговой версии, фото и цена которой уже стали известны публике.
Российский автопром всегда имел противоречивую репутацию, и эта модель не стала исключением. Автокритики считают, что такое обновление имело смысл в «нулевых», а сейчас идея потеряна. Производители дают Priora еще один шанс на жизнь, начиняя обновленную модель инженерно-техническими наработками, которые появились за последние несколько лет. Лада не получила заметных изменений во внешности, кроме того, что стала несколько меньше и практичнее. Все это приправлено небольшими декоративными вставками.
Изменения передней части:
- Капот обновленной Лады Приоры 2020 немного изменил форму. На нем появились небольшие возвышения. В отличие от предыдущей модели, они проходят не только по центральной части, но и по бокам. Традиционный вид имеет решетка радиатора. Тольяттинские производители решили, что привычный для всех трапецевидный вариант – станет неизменным элементом, опознавательным знаком марки. Крупная сетка позволяет эффективно циркулировать воздух, охлаждая внутренности.
- Оптика. Эта позиция вызвала больше всего критики. Производитель, как и в прошлой модели, «смазал» качество используемых материалов. Галогеновая начинка не отличается эффективностью, поэтому на автоновинку сразу посыпался шквал негативных отзывов. В целом, головная оптика стала крупнее, что, по заверению производителя, все-таки повысит уровень освещенности дорожного полотна.
- Обвес обзавелся дополнительным отверстием воздухозаборника, украшенный в стиле решетки радиатора. В целом, от носа машины остается приятное впечатление, если оценивать внешний вид. В расширенной комплектации по бокам передней части появляются противотуманные фары.
Конструкция модели Lada Priora
Модель автомобиля LADA Priora получила не только новый дизайн передней и задней части кузова по сравнению с моделью ВАЗ-2110, но и новый уровень используемых технологий. Так точность сборки, сварки и покраски кузова стала значительно лучше. Значительно уменьшились зазоры между панелями кузова модели Lada Priora. Штампы кузовных панелей стали более точными с точки зрения геометрии благодаря использованию нового штамповочного оборудования, приобретенного в Японии. Инженеры российской компании АвтоВАЗ утверждают, что в модели Lada Priora ровно столько же новых и оригинальных деталей, отличных от модели ВАЗ-2110, сколько в модели Lada Kalina. А как известно, модель Lada Kalina построена на собственной платформе и ничего общего с ВАЗ-2110 не имеет.
Инженеры поработали практически над всеми узлами и агрегатами новой модели ВАЗ-2170 Lada Priora. Ходовая часть автомобиля получила новые более упругие элементыв. Рулевое управление Lada Priora теперь оснащалась электрическим усилителем. В тормозной системе появились более лёгкие тормозные диски и более эффективные тормозные механизмы. Стандартный шестнадцатиклапанный 1,6-литровый бензиновый двигатель от модели ВАЗ-2110 был модернизирован, после чего получил индекс ВАЗ-21126. Данный мотор оснащался поршнями с укороченной юбкой и новым кривошипно-шатунным механизмом. В итоге у двигателя увеличились экономичность и экологичность.
Кроме того, модель Lada Priora стала значительно безопаснее по сравнению с моделью ВАЗ-2110. В новой модели впервые была применена подушка безопасности водителя, а также преднатяжители ремней безопасности.
В дорогие комплектации модели Lada Priora входило такое оборудование, как электропривод стекол и зеркал, подогрев передних сиденьях, электроусилитель руля, кондиционер, антиблокировочная система.
Lada Priora 2170 продолжает выпускаться на конвейере АвтоВАЗа.
Несмотря на то, что модель Lada Priora была впервые представлена в 2003 году, на конвейера она стала в 2007 году. Первые месяцы объемы выпуска составляли не более пары сотен единиц. К концу 2007 года каждый месяц выпускалось уже по 6000 экземпляров. В 2009 года с конвейера сошла последний экземпляр модели ВАЗ-2110, и модель Lada Priora стала полноправной владелицей своего сегмента, как представитель АвтоВАЗа. Модель Lada Priora продолжает выпускаться в 2016 году. Однако объемы выпуска заметно снизились. Планы АвтоВАЗа — закончить выпуск модели Lada Priora в конце 2017 года.
Lada Priora — c чего все началось
В конце 90-х годов прошлого века модель ВАЗ-2110 только начала масштабно выпускаться на производственных мощностях российского автомобильного концерна АвтоВАЗ. Однако руководство и инженеры российской компании понимали, что автомобиль, разработанный еще в 80-е годы, довольно скоро станет невостребованным, и его обойдут конкуренты в лице иностранных бюджетных автомобильных моделей. Первоочередной задачей являлся фейслифтинг модели ВАЗ-2110. К слову, рестайлингом данной модели инженеры АвтоВАЗа занялись еще до того, как она стала на конвейер.
В первую очередь, инженеры АвтоВАЗа пытались лишить десятку или ВАЗ-2110 тяжеловесности в районе задней оси. Инженеры понимали, что без полного изменения дизайна передней и задней части автомобиля не обойтись. Замена бампера и фар в данном случае не поможет убрать тяжеловесность силуэта автомобиля ВАЗ-2110.
Тяжеловесность кузову предавали низкие задние колесные арки и задний бампер, который пристыковался к заднему крылу вертикально. Инженеры хотели увеличить вертикально колесные арки и сделать стандартный задний бампер, который шел бы от края задней части до колесная арок. Как заявляют представители автомобильного концерна АвтоВАЗ, кроме варианта дизайна Lada Priora ВАЗ-2170, который мы знаем, участвовали еще пять вариантов так называемого фейслифтинга ВАЗ-2110. При создание фактически новой модели инженеры АвтоВАЗа в виду определенных технологических ограничений не смогли заменить штампы дверей, боковины кузова и крыши. Так что перерождение модели ВАЗ-2110 в модель ВАЗ-2170 на самом деле потянет на рестайлинг, чем на появление новой модели автомобиля.
Lada Priora 2172 была создана на основе хэтчбека ВАЗ-2112.
Облик задней части автомобиля инженеры АвтоВАЗа почерпнули из дизайна седана Opel Vectra B. В том облике, в котором мы знаем современную модель Lada Priora ВАЗ-2170 она предстала в 2001 году. Инженеры АвтоВАЗа также создали хэтчбек и универсал на базе седана ВАЗ-2170 Lada Priora. Они получили индексы 2172 и 2171 соответственно. Российской публике новую модель ВАЗ-2170 Lada Priora показали уже в 2003 году.
Интерьер модели ВАЗ-170 Lada Priora также изменился по сравнению с салоном десятки ВАЗ-2110. Для разработки интерьера Lada Priora российский автомобильный концерн даже заказывал услуги итальянская инжиниринговой компании Carcerano Creative Engeneering. Данная итальянская фирма была весьма молодой — ей не исполнилось и пару лет. Несмотря на то, что инженеры АвтоВАЗа корректировали работу итальянской компании по интерьеру, в частности панель Торпедо, дизайн интерьера модели Lada Priora был признан лучшим среди моделей АвтоВАЗа до 2010 года.
Торпедо в салоне Lada Priora 2170 разрабатывалась итальянской фирмой Carcerano Creative Engeneering.
Лада Приора «Проект С» — надежда АвтоВАЗа на будущее.
На последнем шоу автомобилей, проведенном в Москве, компания АвтоВАЗ удивила и порадовала всех. Посетители с восторженным шепотом обходили стенд отечественного производителя. Представляем вашему вниманию абсолютно новый, пока еще, концепт-кар, который в ближайшем будущем можно будет увидеть на наших дорогах. Итак, встречайте, новая Лада «Проект С». Среди толпы людей, посетивших эту выставку ходил робкий шепот: «Неужели? Неужели наши машины станут привлекательнее и удобней?» Да, господа. Теперь Компания АвтоВАЗ начала заботиться и о другой стороне медали – о комфорте. Что говорить, если в этой модели даже появляется огромный сенсорный экран, который не только выполняет функции магнитолы, но и соединен с некоторыми системами автомобиля. Чем же вызван такой прогресс в отечественном автомобилестроении. Все дело в том, что в Тольятти, совместно с канадской компанией Magna, был построен абсолютно новый завод. Это повлекло за собой повышение качества автомобилей, выпускаемых на нем. Одним из первых автомобилей, выпущенных с его конвейера, планируется быть «Проекту С». Внешне этот автомобиль чем-то напоминает Kia Ceed выпускаемый для Европы, но, специалисты с ВАЗа заверяют, это абсолютно разные автомобили. Представленный авто намного превосходит уже известную нам Лада Приора и не только в качествах, но и в размере. Новый «Проект С» длиннее Ваз 2170 на 220 мм и составляет 4570 мм. Пока кузов представлен только в формате седан, однако планируется расширение предлагаемого ассортимента и представления авто в таких популярных кузовах как хэтчбек и универсал. Скажем больше, возможно появление даже таких вариантов как купе, минивэн и даже кроссовер. Обтекаемые формы, оригинальная форма передних фар, классический вид сзади, чем-то напоминающий Scoda Octavia предыдущего поколения, а также высокая аэродинамичность, продемонстрировавшая это в «трубе» и доказавшая это коэффициентом 0.32. Да, автомобиль внешне совсем не плох! Заглянем вовнутрь. С водительского сиденья нам предоставляется хороший обзор. Эргономика держится на несколько уровней выше, чем на всех предыдущих моделях АвтоВАЗа вместе взятых. Здесь удобно расположены переключатели климат-контроля, большой сенсорный экран, способный управлять некоторыми системами автомобиля. Панель приборов остается традиционной, правда она чем-то напоминает таковую у автомобиля Hyundai Getz. К сожалению, нам не удалось оценить ездовые качества Лада «Проект С», но кажется, это еще впереди. Ну что ж, придется довольствоваться тем, что есть и изучать прайс-листы. На данный автомобиль планируется устанавливать двигатели рабочим объемом 1.6 и 2.0 литра. Хотя, президент компании и обмолвился, что возможно они рассмотрят вариант двигателя 1.8 литра. Базовый двигатель собирается выдавать водителю 102 лошадиные силы, а максимальный по объему – целых 140 лошадок, благодаря которым «Проект С» сможет срываться с места и уноситься вдаль со скоростью 202 километра в час. Учитывая скептицизм к отечественному автомобилестроению и желанию проверить вышеописанные характеристики, необходимо сразу же позаботиться о мерах безопасности. Здесь их имеется довольно широкий спектр. В творении АвтоВАЗа можно найти и подушки безопасности, и ABS, и EBD, и BA. И все это в базовой комплектации! Кроме того, безопасность не ограничится фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира. Здесь будут установлены боковые airbag-и и противозаносная система, правда последние, как опция.
В каком году перестали выпускать ладу приору
18 сентября 2020 Александр Круглов
Обновлено. Как сообщила пресс-служба АвтоВАЗа, в настоящее время производственный график предприятия формируется только с учетом потребностей рынка и заказов, поступающих от дилерской сети. Сентябрьский план по производству «Приоры» был выполнен и поэтому было принято решение о приостановке производства модели.
Сайт «Русский автомобиль» сообщил о прекращении производства модели «Лада Приора». По данным источника на АвтоВАЗе это произошло 14 сентября, но официального подтверждения информации пока нет.
Уход «Приоры» по времени практически совпал с запуском производства новой «Лады Весты», которая изначально преподносилась как замена устаревшей модели. Правда некоторое время назад появлялась информация, что выпуск «Приоры» продолжится до 2017 года, но теперь этим планам не суждено реализоваться.
Продажи автомобиля еще будут продолжаться какое-то время, сейчас автомобиль стоит от 435 000 рублей. Кстати, во время недавнего повышения цен на тольяттинские машины «Приора» оказалась единственной моделью, стоимость которой не изменилась.
Предсерийный вариант седана ВАЗ-2170, представляющей собой глубоко модернизированную модель «десятого» семейства, был представлен еще в 2003 году, а в весной 2007 года автомобиль был запущен в серийное производство уже под именем «Лада Приора». В 2008 году модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбеком, еще год спустя на конвейер встал универсал, а в небольших количествах в Тольятти выпускали еще и трехдверный вариант машины.
На «Ладу Приору» устанавливали двигатели объемом 1,6 литра: восьмиклапанный мощностью 81 или 87 л. с. и шестнадцатиклапанный мощностью 98 сил. В 2013 году версии с восьмиклапанником исчезли из продажи, зато появились варианты со 106-сильным двигателем.
Подводим итоги
Современные автомобили — это не привилегия концерна АвтоВАЗ, по крайней мере, до сегодняшнего дня. Но компания стремится изменить свой статус и получить большее признание в своем государстве и за его пределами. Сегодня купить новую Lada уже не так непривычно, как ранее. Компания начала продвигать свои новые модели, которые оказались вполне качественными, выносливыми, интересными в плане внешнего вида. Автомобили отличаются неплохим характером, что позволяет им без особых трудностей занимать первые места в продажах в своем классе.
Несмотря на то, что многие покупатели недовольны ценовой политикой компании Lada, концерн продолжает развиваться и удерживать лидирующие позиции по продажам в определенных сегментах. Сегодня продукция производителя даже поставляется в страны Центральной Европы и начинает свое продвижение на этом непростом рынке. Но Lada Priora уже не будет участником этого банкета. Скорее всего, компания минимизирует модельный ряд, чтобы расширять его на новые сегменты и создавать более конструктивную конкуренцию на рынке. А что вы думаете по поводу снятия с конвейера одной из самых популярных моделей ВАЗ?