Содержание
- 1 Цены на все автомобили lada
- 2 Проектирование модели Lada Kalina
- 3 «Лада Калина» седан: характеристики двигателя
- 4 Немного информации о lada kalina
- 5 Основные характеристики авто
- 6 Салон
- 7 Как установить глушитель и резонатор «лады-калины»
- 8 Цифры и награды
- 9 Внешний вид
- 10 Новые модели Лада Калина
- 11 Факт 2: калина получила современные фары головного света
- 12 Конструкции
- 13 Продажа Лада Калина 2008 в России
- 14 Lada kalina sport i — технические характеристики, фотографии и обзор
- 15 Внешний облик lada kalina nfr и lada granta sport
- 16 Экстерьер
- 17 Таблица комплектаций LADA Kalina 2
- 18 Билет в будущее
Цены на все автомобили lada
Внедорожник
Стоимость
4×4В продаже
от 559 900 руб.
4×4 5 дверейВ продаже
от 602 900 руб.
4×4 BrontoВ продаже
от 742 900 руб.
4×4 UrbanВ продаже
от 635 900 руб.
4×4 Urban 5 дверейВ продаже
от 678 900 руб.
XRAYВ продаже
от 626 900 руб.
Кроссовер
Стоимость
XRAY CrossВ продаже
от 776 900 руб.
Седан
Стоимость
GrantaВ продаже
от 460 900 руб.
Granta Drive ActiveВ продаже
от 645 900 руб.
VestaВ продаже
от 636 900 руб.
Vesta CrossВ продаже
от 783 900 руб.
Vesta SportВ продаже
от 1 049 900 руб.
Granta SportАрхив
от 554 900 руб.
PrioraАрхив
от 424 900 руб.
Универсал
Стоимость
Granta CrossВ продаже
от 579 900 руб.
Granta УниверсалВ продаже
от 487 900 руб.
LargusВ продаже
от 622 900 руб.
Largus CrossВ продаже
от 782 900 руб.
Vesta SWВ продаже
от 715 900 руб.
Vesta SW CrossВ продаже
от 822 900 руб.
Kalina УниверсалАрхив
от 475 200 руб.
Priora УниверсалАрхив
от 443 000 руб.
Фургон
Стоимость
Largus ФургонВ продаже
от 596 900 руб.
Хэтчбек
Стоимость
Granta ЛифтбекВ продаже
от 478 900 руб.
Granta ХэтчбекВ продаже
от 477 900 руб.
KalinaАрхив
от 460 600 руб.
Kalina CrossАрхив
от 545 800 руб.
Kalina SportАрхив
от 576 900 руб.
Priora ХэтчбекАрхив
от 443 000 руб.
Проектирование модели Lada Kalina
История разработки модели автомобиля LADA Kalina ведет свой отчет с начала 90-х годов прошлого столетия. Именно тогда концерн AVVA заказал у российской компании АвтоВАЗ разработку народного автомобиля. Проект концерна АвтоВАЗ получил индекс 1116. Однако у компании АвтоВАЗ не хватило собранных от приватизации денег на начало серийного производства проекта ВАЗ-1116. Было принято решение все разработки сохранить до лучших времен, когда будет создана новая платформа для будущих моделей АвтоВАЗа. В итоге разработки ВАЗ-1116 легли в основу новой модели Lada Kalina.
С самых первых дней ведения разработки новой модели инженеры АвтоВАЗа задумывали целое семейство, которая получила название Kalina. В это семейство должны были войти седан, универсал и даже минивен. Однако версии минивена так и не удалось воплотиться в жизнь. Руководство АвтоВАЗа решила, что достаточно будет и обычной версии универсала. Версия хэтчбека получила индекс ВАЗ-1119, версия седана ВАЗ-1119. Под индексом ВАЗ-1117 выпускался универсал Lada Kalina. Однако на конвейер самой первой стала версия хэтчбека ВАЗ-1119. Возможно, именно поэтому она стала самой популярной из всего семейства. И все же руководство АвтоВАЗа не стало затягивать с установкой на конвейер седана Lada Kalina, так как помнила прошлые ошибки при старте производства семейства Самара.
«Лада Калина» седан: характеристики двигателя
Седан «Лада Калина» в качестве начинки получил модернизированную модель двигателя объемом 1,6 литра. Мощность такого агрегата при тестировании установилась на силовом показателе в 81 л. с. Расход в смешанном цикле на 100 км составил 8 литров, это вполне приемлемо для машины городского типа. Максимальная скорость, которую может разогнать и поддерживать на протяжении длительного времени автомобиль, остановилась на стрелке спидометра в 160 км/ч. Двигатель по своим параметрам отвечает всем технологическим нормам «Евро-3». Помимо этого, для машины также разрабатывались агрегаты мощностью 1,4 литра (89 л. с.) и 1,6 литра (98 л. с.).
Немного информации о lada kalina
Лада Калина производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2020-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:
- седан, модель 1118;
- хэтчбек, 1119;
- универсал (Combi),1117.
НА «Калину-1» устанавливается три типа бензиновых двигателей:
- 1,4 л 16-клапанный 11194 мощностью 89 л. с.;
- 1,6 л 8-клапанный 21114 (81 л. с.);
- 1,6 л 16-клапанный 21126 (98 л. с.).
На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный MaCpherson, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.
Основные характеристики авто
Элегантная Калина
ВАЗ 1119 — первое поколение модели, которое выпускалось с 2006 по 2020 гг. Объем багажника авто составляет 235 л. За счет высокого проема и возможности быстро сложить заднее сиденье Калина ВАЗ 11193 способна перевозить габаритные грузы.
Комплектация хетчбэка представлена в 3 вариантах.
- Стандарт.
- Норма.
- Люкс.
К плюсам топовой и средней версий относят наличие ABS, передних подушек безопасности и системы кондиционирования с соответствующей сплит-системой. Комплектация «Люкс» Лада Калина 111930 предусматривает улучшенную обивку салона и панелей дверей. Салон автомобиля просторный и комфортный. При необходимости возможен его тюнинг.
Характеристики светотехники и современный внешний вид ВАЗ 1119 способствуют увеличению спроса на эту модель. Купить ее можно через официальных дилеров ВАЗ. Каталог подробно ознакомит каждого желающего с техническими возможностями авто, цветовыми решениями кузова и прочими подробностями, которые нужно учитывать при покупке транспортного средства.
Цены на каждую модель рассчитываются в индивидуальном порядке. Автовладельцы Лада Калина 1119 оставляют положительные отзывы о своем транспортном средстве. Эта экономная машина отлично подходит как для передвижений по городу, так и для поездок на длинные дистанции.
Салон
Оформление внутреннего убранства автомобиля серьезно зависит от комплектации. Самый дешевый вариант исполнения не имеет вообще ничего полезного и создается ощущение, что езда происходит в обычной металлической коробке. Зато богатая комплектация уже серьезно может конкурировать с автомобилями классом повыше. Новая Лада Калина 2019 модельного года отделывается пластиком и тканью и может иметь хорошую мультимедиа.
Центральная консоль начинается с аудиосистемы в бедной версии и с хорошего дисплея мультимедийной системы в богатой. Управление им происходит при помощи касаний. Дальше размещаются парочка дефлекторов квадратной формы, настройки всевозможных дополнительных опций и регулировки работы отопителя, кондиционера или же климатической установки машины. В самом конце консоли можно найти кармашки для вещей и некоторые отверстия для периферии.
Вид тоннеля всегда одинаковый – длинный, тонкий, оснащенный не особо большим количеством элементов. Здесь имеются такие детали, как еще парочка отверстий, подстаканники, ручка для переключения передач, рукоятка стояночного тормоза и либо подлокотник, либо ящик для вещей.
Ничем особенным не выделяется рулевое колесо. Здесь это обычная баранка с довольно большими габаритами, массивной центровиной и полным отсутствием кнопок на спицах даже в топовом варианте исполнения. Роскошью не отличается и приборная панель, где поселились два больших круглых датчика, отображающих информацию в стрелочной форме, и пара скромных мониторов бортового компьютера, которые подсвечиваются едким зеленым светом.
Продолжает оставаться проблемой отделка посадочных мест. Кресла сами по себе жесткие, обитые дешевой тканью. Сидеть на них вообще неудобно, особенно в длительных поездках, в которых затекает все, что только можно. Из элементов комфорта на первом ряду можно встретить подогрев и механические регулировки положения сиденья. Задний диван вообще ничем не оснастили, кроме возможности складываться.
Багажное отделение машины рассчитано на размещение 355 литров вещей. Максимальная его вместительность – 670 литров.
Как установить глушитель и резонатор «лады-калины»
Процедура по обратной установке глушителя не должна занять много времени. Поскольку при монтаже используются новые элементы, то к мерам по очистке коррозии прибегать не придётся. Монтажные работы сводятся к следующему:
-
Глушитель устанавливается на место и крепится на резиновые подвесы.
-
Крепление резонатора производится гайками на 13 с обязательной заменой прокладки.
-
Между глушителем и резонатором устанавливается новое уплотнительное кольцо. Фиксация соединения производится новым хомутом.
- После окончания монтажа автомобиль снимают с домкрата и оценивают работоспособность выхлопной системы.
У автомобилей «Лада-Калина» выхлопная система является довольно капризным узлом. Однако при выборе глушителя хорошего качества и проведении работ своими руками, срок службы значительно увеличивается. Только в этом случае можно быть уверенным в продолжительной эксплуатации глушителя.
Цифры и награды
В марте 2009 года автомобили торговой марки Лада Калина расположились на третьем месте по количеству продаж в Германии среди иностранных торговых марок.
По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2009 год, модели Лада Калина заняли четвертую строчку в рейтинге самых покупаемых моделей в России. За весь 2009 год было продано 60.746 автомобилей.
А за первые пять месяцев 2011 года модель оказалась лидером по количеству проданных на территории России автомобилей (59.249 штук).
Согласно данным проведенного краш-теста EuroNCAP автомобиль Лада Калина получил 8,4 балла из 16 возможных за обеспечение безопасности взрослых.
Внешний вид
Улыбка «смеющегося дельфина» стала более открытой. Рельефный капот в сочетании с большим воздухозаборником и раскосым разрезом «противотуманок» делает экстерьер автомобиля современным. Головные фары как бы соединяет хромированная накладка, размещенная на радиаторной решетке. Большие площади остекления дают возможность водителю и пассажирам правильно оценить дорожную ситуацию и насладиться окружающим пейзажем.
Автомобили второго поколения выпускались в кузове хэтчбек и универсал. Седан прекратил свое существование, уступив место «Ладе Гранте».
Наибольшие изменения, по сравнению с предыдущими модификациями, получила Kalina Cross. Это – улучшенная версия модели, обладающая более выдающимися техническими характеристиками, усиленной подвеской, увеличенным клиренсом (182 мм).
Завод также производил и модификацию Sport. Она отличается заниженным, 145 мм, дорожным просветом, что позволяет улучшить динамические показатели. Спойлер на задней двери и колеса увеличенного радиуса (195/50 R16 и 185/50 R15) подчеркивают ее спортивный стиль.
Рейлинги на крыше делают «Калину» не только выше, но и солиднее. Этому же способствует появление декоративных пластиковых накладок, размещенных на кузове.
Покупателям предлагается на выбор семь вариантов окраски кузова:
- «белое облако»;
- «пантера», черный цвет;
- «апельсин»;
- «рислинг», серебро;
- «голубая планета», синий;
- «кориандр», золотист0-коричневый;
- «Борнео», темно-серый, серебряный.
Последние пять могут быть выполнены за дополнительную плату в окраске «металлик».
Габариты
Приведем данные обновленного автомобиля:
- размеры «Калины» хэтчбек: 3 893 х 1 700 х 1 500 мм;
- колесная база – 2 476 мм;
- дорожный просвет у этой модификации остался без изменения – 160 мм;
- масса авто в снаряженном состоянии – 1 160 кг;
- полная масса – 1 560 кг.
Типоразмер покрышек Kalina 2: 175/65 R14. Объем топливного бака – 50 л. Отметим, что длина машины в корпусе универсал равна 4 084 мм.
Интерьер салона
Внутри автомобиля произошли незначительные изменения. Обстановка соответствует бюджетному классу машины, тем не менее выглядит вполне достойно. Заметно появление вентиляционных решеток круглой формы, позаимствованных у партнера ВАЗа компании Renault. Оживляют лаконичный интерьер вставки «под серебро» в различных местах салона.
В середине приборной панели располагается дисплей мультимедийной системы. Он не обладает особым техническим изыском, но достаточно информативен. Кроме того, различные модификации имеют свое оформление салона. Версия «Кросс» может быть отделана вставками из оранжевого материала.
Несмотря на небольшие габариты «Калина» 2 хэтчбек, ее салон отличается хорошим пространственным объемом. Багажное отделение не может похвастаться большим размером: 240 л в стандартном положении, 550 л – при трансформации второго ряда кресел.
Новые модели Лада Калина
Полноценного третьего поколения автомобиля Лада Калина до 2018-2019 года так и не выпустили, хотя предложили две достаточно интересные версии:
- Lada Kalina Cros с претензией на внедорожность;
- «заряженная» спортивная Калина NFR.
Lada Kalina Cros
Хотя производитель позиционировал новинку, как «внедорожную версию», мифы о внедорожных качествах модели Кросс развеялись с выпуском первого автомобиля. Увеличенный на 2,3 клиренс, доработанная подвеска, увеличившийся диаметр колесных дисков и новый обвес так и не сделали из городского автомобиля кроссовер и уже тем более внедорожник.
Новая Калина Кросс, интерес к которой сохранится и в 2019 году, получила стильный экстерьер. Хотя очевидным осталось близкое родство модели с базовым универсалом 2 поколения, дизайнеры смогли придать авто динамичность, массивность и спортивную нотку.
Интерьер не получил существенных доработок, разве что стильной изюминкой автомобиля стали яркие вставки и двуцветная обивка сидений в цвете кузова.
Из основных доработок стоит отметить:
- улучшенную шумоизоляцию;
- расширенный список опций;
- передняя подвеска от МакФерсон;
- защита трансмиссии (еще один намек на внедорожность модели);
- наличие версии с автоматической коробкой передач.
Линейка силовых агрегатов осталась прежней:
Тип двигателя |
Объем |
Мощность |
Бензиновый 8-миклапанный |
1,6 л |
87 л. с. |
Бензиновый 16-тиклапанный |
1,4 л |
106 л. с. |
Собственно, прежними остались и проблемы модели:
- недостаток пространства для пассажиров второго ряда;
- скромный как для универсала (и тем более кроссовера) багажник в 355 л.;
- печальные показатели уровня безопасности (1 звезда против 2 у модели Granta).
Lada Kalina NFR
Еще одна попытка создать очередную реинкарнацию модели с присвоением городскому авто кардинального нового имиджа. Оснащенная форсированным 1,6 литровым 140 сильным 16-тиклапанником, модель должна была стать базой для производства гоночных авто.
Если даже вы попытаетесь найти в 2019 году Калину NFR, то узнаете, что модель выпускалась только в люксовой комплектации, для которой производитель не поскупился на обивку из искусственной кожи, целые 2 подушки безопасности, обогрев передних кресел и пакет стандартных электронных опций в помощь водителю.
Цена спортивной (а по обещанию производителя даже гоночной) Калины, получившей завидные как для собратьев технические характеристики в салоне стартовала от 850 000 рублей.
Факт 2: калина получила современные фары головного света
Оптика на Ладе Калине в начале 00-ых не только считалась лучше, чем у Самары или ВАЗ-2110, но ещё и превосходила многие зарубежные аналоги, например, Daewoo Nexia. Среди специалистов фары Калины даже получили прозвище «бошевские фары».
Отличие состояло не только в силе света, но ещё и в улучшенной конструкции. Конструкторы АвтоВАЗа отказались от линзованной оптики, которой была оборудована «десятка», и сделали выбор в пользу передовых разработок того времени. Модули ближнего и дальнего света были отделены друг от друга, что уже стало новшеством на российском рынке. В ближний была вставлена лампа Н7, в дальний — Н1.
Фары также были оборудованы пластиковыми рассеивателями, что позволило снизить общий вес конструкции. При эксплуатации на дорогах страны помутнение фар происходило с меньшей скоростью, чем у аналогичных моделей-иномарок. Это позволило отечественным автостроителям дать фору зарубежным коллегам, до сих пор использовавшим стекла из поликарбоната, которые мутнели заметно быстрее даже без постоянной езды в непогоду.
Лада Калина заслуженно стала «народным автомобилем», потому что для своего времени она была оборудована большим количеством технических новинок, не уступающих западным разработкам. К тому же она была сконструирована таким образом, чтобы вызвать максимальный потребительский интерес. Эта задумка быстро воплотилась в реальность, однако, с семейством Kalina пришлось скоропостижно расстаться в 2018 году: вместо неё на российский рынок вышла LADA Granta.
Конструкции
Двигатель 11193 сконструирован для установки на автомобиль Лада Калина различных модификаций. Объема в 1,6 л и мощности в 102 л.с. для этой машины хватает. Мотор с рядным расположением цилиндров располагается в моторном отсеке в поперечном направлении. 4 цилиндра диаметром 82 мм расходуют 9,6 л бензина на 100 км пути.
В качестве особенностей конструкции отмечают:
- частое повреждение ремня приводной системы, закупорка масляного, топливного и воздушного фильтров;
- возможные дефекты поршневых колец;
- снижение давления масла.
Особенности мотора 11193
Чтобы избежать тяжелых последствий в результате этих неисправностей и увеличить ресурс работы, двигателя рекомендуется менять на нем ремни через 50-65 тыс. км пробега автомобиля.
Детали выполнены из стали высокого качества и имеют повышенную прочность. Для повышения мощности на 10% заслонка дросселя оснащена электроприводом. Это обеспечило и снижение токсичности выхлопных газов. Клапанный механизм состоит из 16 клапанов. Блок с улучшенной поверхностью цилиндров соответствует требованиям времени. Найти его можно по цвету: блок 11193 окрашен серой краской.
Если придется перебирать агрегат, после снятия демонтируются:
- насос, работающий в системе охлаждения;
- генератор;
- стартер электрический;
- насос топливной системы;
- коллекторы;
- ремень распределительных валов;
- крышка клапанного механизма;
- маховик;
- механизм сцепления;
- ГБЦ.
Двигатель можно устанавливать на десятую модель автомобиля. Для этого подходят все приливы и крепежные отверстия блока цилиндров. Тюнинг или доработку делать нецелесообразно, чтобы не испортить мотор.
Конструкция 11193
Продажа Лада Калина 2008 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Калина 2008
169 000 q
Санкт-Петербург
Калина 2008
159 000 q
Санкт-Петербург
Калина 2008
120 000 q
Санкт-Петербург
Калина 2008
149 000 q
Череповец
Калина 2008
129 000 q
Москва
Калина 2008
165 000 q
Москва
Калина 2008
255 000 q
Мытищи
Калина 2008
120 000 q
Смоленск
Калина 2008
143 000 q
Смоленск
Калина 2008
130 000 q
Ярославль
Калина 2008
175 000 q
Тула
Калина 2008
150 000 q
Тула
Калина 2008
175 000 q
Тула
Калина 2008
125 000 q
Тула
Калина 2008
119 000 q
Рязань
Калина 2008
105 000 q
Любохна
Калина 2008
178 000 q
Архангельск
Калина 2008
105 000 q
Нижний Новгород
Калина 2008
129 000 q
Нижний Новгород
Калина 2008
119 999 q
1 поколение, 01.2007 — 03.2013, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 89 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
Норма 11174-30-036 | 07.2007 — 11.2011 | ВАЗ-11194 | 1117 | |
Норма 11174-30-046 | 07.2007 — 11.2011 | ВАЗ-11194 | 1117 | |
Люкс 11174-33-036 | 07.2007 — 11.2011 | ВАЗ-11194 | 1117 | |
Люкс 11174-33-046 | 07.2007 — 11.2011 | ВАЗ-11194 | 1117 | |
1.6 л, 81 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
Норма 11173-40-044 | 01.2007 — 11.2011 | ВАЗ-21114 | 1117 | |
Норма 11173-30-040 | 01.2007 — 11.2011 | ВАЗ-21114 | 1117 | |
Стандарт 11173-31-040 | 01.2007 — 11.2011 | ВАЗ-21114 | 1117 |
1 поколение, 07.2006 — 03.2013, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 89 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
Норма 11194-30-036 | 07.2007 — 11.2011 | ВАЗ-11194 | 1119 | |
Норма 11194-30-046 | 07.2007 — 11.2011 | ВАЗ-11194 | 1119 | |
Люкс 11194-33-016 | 07.2007 — 11.2011 | ВАЗ-11194 | 1119 | |
Люкс 11194-33-036 | 07.2007 — 11.2011 | ВАЗ-11194 | 1119 | |
Люкс 11194-33-046 | 07.2007 — 11.2011 | ВАЗ-11194 | 1119 | |
1.6 л, 82 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
Норма 11193-30-046 | 07.2006 — 11.2011 | ВАЗ-21114 | 1119 | |
Норма 11193-30-040 | 07.2006 — 11.2011 | ВАЗ-21114 | 1119 | |
Стандарт 11193-31-040 | 07.2006 — 11.2011 | ВАЗ-21114 | 1119 |
1 поколение, 11.2004 — 03.2013, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 89 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT 11184-30-046 Норма | 07.2007 — 03.2013 | ВАЗ-11194 | 1118 | |
1.4 MT 11184-33-046 Люкс | 07.2007 — 03.2013 | ВАЗ-11194 | 1118 | |
1.4 MT 11184-33-016 Люкс | 07.2007 — 03.2013 | ВАЗ-11194 | 1118 | |
1.6 л, 81 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT 11183-31-040 Норма | 11.2004 — 03.2013 | ВАЗ-11183 | 1118 | |
1.6 MT 11183-30-046 Норма | 11.2004 — 03.2013 | ВАЗ-11183 | 1118 |
Бампер передний Лада Калина 2
Цена 500 р.
Маз Простор Углы бампера новые
Цена 4 500 р.
Двигатель датцун он до
Цена 30 000 р.
Lada kalina sport i — технические характеристики, фотографии и обзор
В 2008 году «АвтоВАЗ» представил спортивный вариант Lada Kalina, получивший к своему названию приставку «Sport». Автомобиль стал ярким дополнением «ягодного» семейства и поспособствовал увеличению интереса к нему со стороны молодежи, но в 2020-м его эпоха завершилась, а в 2020 году – вышла модель нового поколения.
«Первая» Lada Kalina Sport имеет тот же дизайн, что и другие «Калины», но ее прерогатива – более развитый обвес кузова с пластиковой накладкой в виде диффузора на заднем бампере, небольшой спойлер на кромке пятой двери и декоративная насадка на выхлопной трубе. Спортивную направленность хэтчбека подчеркивают 15-дюймовые колесные диски K&K и заниженный клиренс, благодаря чему смотрится он несколько стремительнее.
Габаритные размеры кузова у «заряженной» Lada Kalina таковы: 3905 мм в длину, 1500 мм в высоту и 1700 мм в ширину. Оси расположены друг от друга на удалении 2470 мм, а дорожный просвет по сравнению со стандартной моделью уменьшен на 25 мм – до 140 мм.
Интерьер «Калины» с приставкой «Sport» выполнен в том же стиле, что и внутреннее убранство трехобъемной модели. Но он подчеркнут элементами индивидуализации – по-новому оформленные приборы со светлыми секторами, спортивные передние кресла с более выраженной поддержкой по бокам, темный пластик в отделке передней панели, разбавленный серебристым декором, яркие вставки под цвет кузова на дверях и сиденьях, а также оригинальные накладки на педалях.
Удобство посадки в Lada Kalina Sport ничем не отличается от такового на четырехдверной машине, разве что кресла более цепко держат водителя и штурмана в виражах. На заднем диване достаточно пространства для двоих седоков, третьему будет маловато места по ширине.
Для перевозки багажа «спортивная Калина» предлагает 235-литровое отделение с достаточно удобной формой, широким проемом и полноразмерным запасным колесом под фальшполом. Полезный объем «трюма» можно увеличить до 545 литров, раздельно или полностью сложив спинки второго ряда сидений.
Технические характеристики. Комплектовалась Kalina с приставкой Sport только бензиновыми 16-клапанными «четверками»: 1.4-литровая, развивающая 89 «лошадей» и 127 Нм крутящего момента, или 1.6-литровая мощностью 98 лошадиных сил, потенциал которой составляет 145 Нм тяги.В первом случае с 0 до 100 км/ч хэтчбек ускоряется за 12.5 секунды, во втором – на 0.9 секунды быстрее, пик возможностей приходится на 165 и 183 км/ч соответственно.Потребление топлива у машины варьируется от 7 до 7.2 литров в смешанном цикле.
«Спортивная» Lada Kalina базируется на основе «гражданской» версии модели и имеет схожую компоновку подвески, но отличается более жесткими амортизаторами и пружинами. На всех колесах задействованы дисковые тормозные устройства, а рулевой механизм дополнен электрическим усилителем.
Цены. За поддержанную Lada Kalina Sport на вторичном рынке России (по данным на начало 2020 года) просят в среднем 220 000 – 350 000 рублей в зависимости от года производства, технического состояния, установленного двигателя и наличия дополнительного оборудования.
Отзывы
Внешний облик lada kalina nfr и lada granta sport
Серийная версия Lada Granta Sport была показана в рамках Московского автосалона в далёком 2020 году.
В сравнении с гражданским «собратом», версия «спорт» имеет более притягательную, динамичную внешность. Этого удалось достичь за счёт установки иной фальшрадиаторной решётки, массивного переднего и заднего бампера, а также видоизменённых порогов и огромных 16-дюймовых дисков.
Завершают образ небольшой спойлер на крышке багажника и пара патрубков выпускной системы.
Внешние габариты Lada Granta Sport:
Длина, мм | 4280 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1470 |
Протяжённость колёсной базы, мм | 2490 |
Высота дорожного просвета укладывается в 140 мм – не густо, но не забываем, что перед нами спортивная версия седана.
Серийная Lada Kalina NFR (аббревиатура расшифровывается как «Nееd fоr Race») была показана компанией летом 2020 года. Однако официальные продажи новинки стартовали только в 2020-м.
Как и в случае с Granta Sport, «заряженная» Kalina обладает более агрессивной и привлекательной внешностью. «Морда» автомобиля получила тонированную головную оптику, массивный передний бампер с эффектно обыгранными противотуманками и дополнительный воздухозаборник в области капота.
Профиль и корма отличаются наличием спортивных «юбок», небольшого спойлера, псевдодиффузора и крупным 16-дюймовых дисков особого дизайна. Внешние габариты хэтчбека имеют следующий вид:
Длина, мм | 3943 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1450 |
Протяжённость колёсной базы, мм | 2478 |
Клиренс хэтчбека на 40 мм занижен в сравнении с обычной «Калиной» и составляет 145 мм, что необходимо для большей устойчивости при движении на высоких скоростях.
Экстерьер
Внешний облик второго поколения Лада Калина остался узнаваемым, однако получил более гармоничную, симпатичную и современную отделку. Носовая часть автомобиля украшается капотом с характерными ребрами, а также есть стильная светотехника с затемненным фоном и массивный передний бампер с «пастью» воздухозаборника и хромированный декор (топовые комплектации обладают дополнительно и противотуманными фарами).
Головная оптика в плавном порядке переходит в узкую полосу решетки радиатора. Установленный впереди бампер рельефного типа с массивным воздухозаборником по центру, имеет по краю как раз противотуманные фары, которые получили прикрытие хромированными «ресничками». Правда стоит признать, что воздухозаборник подобного размера не идеально вписывается с общим дизайном Lada Kalina 2.
Благодаря сглаженным кузовным углам, улучшилась аэродинамическая составляющая, что дало возможность снизить шум встречного ветра и сделать более комфортабельным передвижение на больших скоростях. Если смотреть на боковую часть машины, тут виднеется наличие покатого капота, немного ниспадающей к задней части крыши, больших дверных проемов и крупных колесных арок.
Все это вместе позволяет хэтчбеку обладать легким и в меру динамичным силуэтом. То, что отсутствуют выштамповки на боковых кузовных частях, восполняется наличием дверных накладок, которые придают внешнему виду автомобиля некой рельефности на фоне общего заглаживания внешности. Арки колес получились немного раздутыми, а благодаря высокому дорожному просвету хэтчбека, ощущается его солидность.
Корма Лада Калина 2 получилась компактной и имеет красивые фонари, аккуратную крышку багажного отделения и небольшой бампер с накладкой из пластика внизу, который выполняет защитную опцию. В результате, смотрится отечественная новинка довольно неплохо и свежо, а в плане дизайнерского оформления подбирается к иномаркам.
Таблица комплектаций LADA Kalina 2
Оборудование и опции | Стандарт | Норма | Люкс |
Электроусилитель руля | + | + | + |
Регулировка положения рулевой колонки | + | + | + |
Фронтальная подушка безопасности водителя | + | + | + |
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира | + | + | |
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте | + | + | + |
Преднатяжители ремней безопасности переднего пассажира и водителя | + | + | |
Подголовники передних сидений, регулируемые по высоте | + | + | + |
Подголовники задних сидений, L-образные, регулируемые по высоте | + | + | |
Пепельница и прикуриватель | + | + | |
Иммобилизатор | + | + | + |
Сигнализация | + | + | |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Зеркало в противосолнечном козырьке пассажира | + | + | |
Контейнер для очков | + | ||
Сетка для удержания груза в багажнике* | + | ||
Кронштейны крепления груза в багажнике | + | + | + |
Центральный замок | |||
Центральный замок с пультом ДУ | + | + | |
Выкидной ключ | + | + | |
Раздельное заднее сиденье | + | + | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | ||
Обогрев передних сидений с терморегулятором | + | + | |
Ветровое стекло с подогревом | + | + | |
Атермальные стекла | + | + | + |
Автоматическое спускание/подъем стекол дверей водителя и пассажира при разблокировке/блокировке дверей с пультом ДУ | + | ||
Фильтр воздуха, поступающего в салон | + | + | + |
Электростеклоподъемники передних дверей | + | + | + |
Электростеклоподъемники задних дверей | + | ||
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида | + | ||
Противотуманные фары | + | ||
Молдинги дверей | + | ||
Наружные зеркала, противоослепляющие, окрашенные в цвет кузова | + | ||
Бамперы, окрашенные в цвет кузова | + | + | + |
Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова | + | ||
Рамки дверей черного цвета | + | ||
Рейлинги* | + | + | + |
Диски колес штампосварные 14” | + | + | |
Диски колес литые 14” | + | ||
Диски колес литые 15” | + | ||
Декоративные колпаки колес | + | ||
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Локеры передние | + | + | + |
Фартуки передних и задних колес | + | + | + |
Система безопасной парковки | + | ||
Дневные ходовые огни в фарах | + | + | + |
Система управления датчиком дождя и стеклоочистителем | + | ||
Система автоматического включения света фар (автоматическое регулирование яркости) | + | ||
Система спутниковой навигации с мультимедиа | + | + | |
Климатическая система | + | + | |
Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS + BAS) | + | + | |
Система контроля курсовой устойчивости | + | ||
Аудиосистема 1 DIN (без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD–карта, Bluetooth, Hands Free) | + | ||
Мультимедийная система с блоком управления 2 DIN (без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD–карта, Bluetooth, Hands Free, сенсорный ЖК-дисплей 7” ) | + | + | |
Аудиоподготовка | + | + | + |
Цена | 324 000 рублей | — | 445 000 рублей |
* — только для кузова универсал;
— Входит в состав дополнительного пакета |
Первый тест-драйв новой Калины обязательно появится на нашем сайте.
Билет в будущее
Вершиной линейки стала, конечно же, LADA Kalina NFR, которая, как заявляется, имеет элементы настоящих трековых болидов. Конечно, это преувеличение, но подрамник в передней подвеске есть. Он разработан силами спортивного отделения и даже получил патент. К подрамнику крепятся рычаги. Кроме того, переработаны телескопические амортизаторы, пружины, нижние опоры стоек. Да и в моторе прибавилось лошадиных сил, благодаря чему повысилась динамика.
Сажусь в машину и замечаю несколько отличий, главное из которых — это приборная панель с рядами дополнительных обозначений. Между колодцев выведены показания бортового компьютера. Краем глаза можно углядеть температуру масла и т. д.
Мощность мотора подняли до 136 л. с., за счёт чего разгон до «сотни» теперь составляет 9,2 сек. Не весть какой результат, но вот управляемость Kalina NFR выросла заметно.
Выползаю на змейку и бью по акселератору. Машина раскручивает 16-клапанный моторчик и бросается в бой. Отпускаю педаль с одновременным доворотом руля. Kalina NFR резко реагирует на команду и бросается в сторону. Крены заметно меньше, чем у Kalina Sport. И вертеться на змейке одно удовольствие. Правда, руль всё так же приходится крутить. Шаг рейки остался большим.