Ваз-2104

ВАЗ 2104 на дизеле — непривычно и мощно

Большинство авто, сошедшие с конвейера Тольятти, оснащены бензиновыми агрегатами. Но отдельные модификации, ездящие на солярке, все-таки запускались в производство. Одна из таких «диковинок» — ВАЗ 2104 дизель. Универсал в данном исполнении успешно себя зарекомендовал. Выпускался в одной модификации (а планировалось в двух). Исследуем этот редкий экземпляр, именуемый ВАЗ-универсал с дизельным мотором. Чем конструкция этого мотора принципиально отличается от инжекторных и карбюраторных «Жигулей»? Рассмотрим плюсы и недостатки дизельных модификаций, ресурс в условиях в реальной эксплуатации, а также неисправности после длительной эксплуатации.

Ресурс и характерные поломки ВАЗ 21045Д

По отзывам владельцев дизельной четвёрки, ресурс двигателя у данного авто большой. На примере одного ВАЗ 2104 замеряли падение мощности за время эксплуатации. Когда в 2000 году была выпущена первая тысяча движков ВАЗ-341, это авто начали активно эксплуатировать. Паспортная мощность в начале езды составляла заявленные 50 л. с (36,5 кВт). Ресурсный пробный пробег в 125 тысяч км, который ВАЗ 2104 прошла за 3 года, снизил пик тяги ненамного — 2,1 кВт (6 %).

После этого заглянули в сам двигатель. На стенках гильзы цилиндра были ещё даже видны следы хода, что говорит о минимальном износе. Поскольку дизель, в отличие от карбюратор ВАЗ 2104, постоянно работает в режиме высоких нагрузок, не исключены поломки движущихся деталей. В области верхнего компрессионного кольца была изношена канавка на 0,05 мм. Также после такого пробега требуется регулировка клапанов ВАЗ.

Ещё одна слабость — прокладка между головкой блока цилиндров и самим блоком. Неисправность зачастую приводит к нарушению функций системы охлаждения. Происходит разгерметизация, в расширительном бачке могут наблюдаться пузырьки. В таком случае стрелка температуры двигателя начинает зашкаливать.

Замена прокладки решит проблему в большинстве случаев, когда поломка не связана с выходом из строя термостата либо водяной помпы.

Серия дизелей

В следующий раз за разработку дизельных моторов ВАЗ взялся в 1996 г. совместно с «БарнаулТрансМашем». Условия сотрудничества предполагали, что второе предприятие будет производить силовые агрегаты разработки ВАЗ. Было создано семейство из трех двигателей.

Начальным стал 341-й мотор, увеличенный до 1,52 л объема. Более производительный двигатель 343 имел объем 1,8 л. Самый мощный вариант — это тот же дизель ВАЗ, оснащенный турбиной IHI, с индексом 3431. Моторы получили топливную аппаратуру Bosch.

В соответствии с этим разработали гамму дизельных модификаций стандартных моделей. Такие двигатели планировали использовать на утилитарных машинах. Так, универсалы 21045 и 21048 планировали оснастить безнаддувными вариантами 341 и 343 соответственно. На «Нивы» 21215-50 и 21215-70 предполагалось установить 1,8 л атмосферный и турбированный моторы соответственно, на ВАЗ-21315 — только 3431.

К 2000 г. барнаульский завод освоил выпуск данных дизельных двигателей, и в рамках опытно-промышленного производства началась установка дизеля на ВАЗ-2104 и 2105. Такие автомобили выпускали небольшими партиями.

Несмотря на низкую производительность, мотор подошел машинам. При скромных показателях бензинового силового агрегата снижение динамики было не особо значимо для таких моделей, но экономичность заметно возросла. При этом мотор имел те же проблемы, что и первый 341-й дизель ВАЗ: вследствие низкой механической прочности поршневой группы он оказался очень недолговечным. Ресурс двигателя составлял 30-40 тыс. км. По достижении такого пробега требовался капитальный ремонт дизеля ВАЗ, состоявший в замене блока цилиндров вместе с поршневой группой.

Со временем многие технологические проблемы были решены, вследствие чего долговечность двигателей возросла. Однако в 2003 г. ВАЗ-21045 сняли с производства. Оставшиеся 500 двигателей ВАЗ-341 установили на седаны, получившие индекс 21055. Всего за 3 года выпустили около 6000 дизельных машин.

Продажа Лада 2104 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

2104 2011

100 000 q

Санкт-Петербург

2104 2007

60 000 q

Санкт-Петербург

2104 2004

50 000 q

Санкт-Петербург

2104 2002

60 000 q

Санкт-Петербург

2104 2001

90 000 q

Санкт-Петербург

2104 2001

69 990 q

Санкт-Петербург

2104 2000

45 000 q

Санкт-Петербург

2104 1999

65 000 q


Тверь

2104 2005

70 000 q

Тверь

2104 2004

49 000 q

Череповец

2104 2002

150 000 q

Конаково

2104 2011

85 000 q

Дмитров

2104 2011

100 000 q

Москва

2104 2010

119 000 q

Москва

2104 2005

50 000 q

Москва

2104 2005

57 000 q

Москва

2104 2007

78 000 q

Москва

2104 2002

22 000 q

Москва

2104 2001

100 000 q

Москва

2104 2008

259 000 q

Запчасти и шины на Лада 2104

Дверь Лада 2107 2012 , передняя правая в Вологде.

Цена 2 500 р.

Крыло переднее левое ВАЗ 2105-2107 (новое)

Цена 1 000 р.

Ваз 2107 ФАРА

Цена 500 р.

Крыло переднее правое ВАЗ 2105-2107 (новое)

Цена 1 000 р.

Фара правая Ваз 2107, 2105

Цена 200 р.

Фара передняя левая Ваз 2107

Цена 400 р.

Статьи о Лада 2104

Статьи об автомобилях Лада 2104 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда;
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была…

Вокруг Байкала на подмосковной «четвёрке» летом 2013-го;
«Озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием…

В Мурманск на «четвёрке»: новогодние каникулы в Заполярье;
Идея отправиться в крупнейший город мира за Полярным кругом родилась совершенно спонтанно на обратном пути из Магадана. В отличие от Тихого океана, Северный Ледовитый можно увидеть спустя всего два дня путешествия…

Новости о Лада 2104

Любопытные объявления на Дроме: дизельный ВАЗ-2104… во Владивостоке!;
Периодически в объявлениях на Дроме появляются весьма любопытные экземпляры автомобилей, которые мы выносим в новости

Сегодня наше внимание привлек универсал ВАЗ-2104 в заводской дизельной модификации. Кажется невероятн…

Бывший производитель мостов для «классики» станет технопарком;
Расположенный в Пензенской области Сердобский машиностроительный завод (СМЗ) перепрофилируют в индустриальный парк

СМЗ в прежние годы специализировался на выпуске задних ведущих мостов для автомобилей ВАЗ-«классика»…

17 сентября будет собрана последняя классическая модель АвтоВАЗа;
17 сентября 2012 года с конвейера Ижевского автозавода должен сойти последний представитель классического семейства АвтоВАЗа — универсал ВАЗ 2104.

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Лада 2104

Объем двигателя Лада 2104

Крутящий момент Лада 2104

Заимствованные двигатели

Так как отсутствовал собственный легковой массовый дизель, ВАЗ неоднократно заимствовал сторонние моторы.

Так, в 1981 г. рассматривалась возможность конвертации бензинового двигателя ВАЗ-2121 в дизельный при участии Porche.

С 1987 по 1990 г. производитель совместно с немецким импортером Deutsche Lada разработал план создания экспортной версии Нивы с силовым агрегатом Volkswagen. Однако данная фирма отказалась адаптировать свой 1,9 л двигатель к платформе Нивы.

В 1993 г. удалось наладить сотрудничество по той же схеме с Peugeot. По заказу французского импортера Жана Пока производитель адаптировал 1,9 л мотор XUD-9L под установку на ВАЗ-2121. Изготовлением машин занималась «Лада-Экспорт». Туда поставляли обычные «Нивы», и стандартный мотор заменяли на французский. Всего произвели около 6000 таких автомобилей для Франции, Испании, Италии и прочих европейских рынков.

Кроме того, в Италии «Марторелли» оснащал «Нивы» двигателями VM и FNM.

Однако с введением экологических норм Евро-2 мелкосерийный выпуск дизельных «Нив» завершили.

В 1998 г. совместно с Peugeot и «Марторелли» ВАЗ пытался наладить производство «Нив» с мотором Peugeot XUD-9SD. Однако работы также пришлось прекратить из-за введения норм Евро-3.

Кроме того, с 1995 по 1997 г. двигателем PSA TDU5 от Peugeot 106 и Citroen Saxo с сторонним навесным оборудованием и оригинальным креплением оснащали Самары для рынков Франции и стран Бенилюкс.

Двигатель ВАЗ-2104 и его особенности

Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107.
    Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21.
    Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели — ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.

фотография двигатель ВАЗ-2104

Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры — 76,40 и 76,80. На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213.
    Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива. Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала.
Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена.
    Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству на двигателе ВАЗ 2103.

На коленвал устанавливается шкив с демпфером и задающим диском 21214-1005058-11. Для привода генератора применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).
Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива.
Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112.
    Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами.
    Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.
    Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер.
    Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.

Модель ВАЗ 2104 выпускалась до
2012 года, а последние годы машину выпускали в Ижевске. Она получила
множество модификаций. Машины последних лет выпуска комплектовались
решеткой радиатора от ВАЗ 2107.

Отличия от бензиновых коллег по цеху

ВАЗ 21045  (ВАЗ 341) заводим ДизельВАЗ 21045 (ВАЗ 341) заводим Дизель

В модификации ВАЗ 2104 с дизелем введены изменения.

  1. Дополнительная шумоизоляция отсека двигателя.
  2. Усиление передних пружин стоек подвески.
  3. Передаточное отношение главной пары уменьшено до 3,9.
  4. Выхлопной канал завёрнут в петлю, чтобы не загрязнять сажей правый задний фонарь (все-таки норма Евро 2).
  5. Панель приборов оснащена двумя элементами: клавиша подогрева ТНВД и индикатор температуры свечи накаливания.

Главное отличие заключается в самой технологии воспламенения горючей смеси в цилиндре. В отличие от «бензинника» ВАЗ, дизельный двигатель ВАЗ не смешивает воздух с горючим на этапе впуска. Сначала запускается только воздух. Затем, когда он нагреется примерно до 600 градусов, и поршень устремится вверх, впрыскивается солярка.

Смесь загорается без помощи искры от свечей зажигания. В дизеле ВАЗ также предусмотрены свечи — накаливания. Они помогают нагревать воздух в цилиндре в холодное время года, чтобы тот быстрее набрал оптимальную температуру, и произошел впрыск топлива.

Под капотом на ВАЗ 21045Д новое устройство — топливный насос высокого давления (ТНВД). Этот прибор по конструкции напоминает сам движок. Привод — механический, а не электрический, как у бензонасоса. При помощи плунжеров нагнетает колоссальное давление в форсунки. Очень важная деталь дизеля, служит для поддержания в системе питания движка давления около 100 кг/см2 (почти 100 атм).

Форсунка у движка поколения ВАЗ 2104 также механическая. Главный её элемент — игла, которая под давлением дизтоплива поднимается и по тоненьким каналам солярка впрыскивается в цилиндр. Поскольку воспламенение в данном случае должно произойти без искры, то дисперсность топливной аэрозоли значительно меньше, чем у ВАЗ 2104 инжектор или карбюратор.

Расположение двигателя также отличается от бензиновых машин. Под капотом агрегат установлен вдоль движения авто. Степень сжатия в цилиндре равна 23, что для инжектора и карбюратора — недостижимые числа.

ВАЗ-2104 с заводским дизельным мотором

Сегодня речь пойдет о дизельном пути нашего любимого завода ВАЗ. Уверен многие удивлены такому сочетанию 2104 и дизель, у меня отец покупал себе 4-ку в 2000-ом, ради интереса задал ему вопрос, слышал ли он про дизель, на что получил ожидаемый ответ — нет. Модификация ВАЗ – 21045 выпускалась с 1999 года по 2004 год, их продавали не во всех городах, так как продукция по факту была экспериментальной. Давайте подробнее разберемся в отличиях и особенностях данного автомобиля.

Внешне отличия найти сложно, на крышке багажника красуется надпись 1.5 дизель и отличается форма выхлопной трубы, на этом собственно всё. В салоне появилась новая кнопка, отвечающая за свечи накаливания и опять-таки всё.

Все изменения коснулись по большей части технической составляющей автомобиля. Давайте подробнее поговорим о дизельном агрегате. Двигатель получил индекс ВАЗ-341 и собирался на заводе “Бapнayлтpaнcмaш”, который успешно работает и сегодня, завод специализируется на промышленных дизельных агрегатах. Кстати у них и сегодня можно произвести ремонт ВАЗ-341, цены только такие, что дешевле купить ВАЗ-2104 на инжекторе последних годов выпуска.

Так как мотор разрабатывался в далеком 1983, за основу был взят дизель VW Golf 1976 года, так как его блок был конструктивно похож на блок ВАЗ-2103. Перед всеми разработками ВАЗ тех лет ставилась одна задача – сделать максимально из того, что есть (при условии, что степень сжатия в бензиновом и дизельном агрегате кратно отличается, многие жаловались на ГБЦ, которую просто выгибало от давления). Характеристики скромные объем 1.5 литра, 54 лошадиных силы и 92 Нм крутящего момента.

ВАЗ-Дизель ВАЗ 2104 дизель заводской сборки!!!ВАЗ-Дизель ВАЗ 2104 дизель заводской сборки!!!

Как уже было сказано, за основу был взят блок 2103, коленвал вначале ставили 2103 чугунный, позднее стали ставить стальной от Нивы 1.7, шатуны взяты также от Нивы, клапанный механизм очень напоминает 2108, поршни были разработаны самостоятельно на “Барнayлтpaнcмaш”. ТНВД (топливный насос высокого давления) фирмы BOSСH, также как свечи накала и форсунки. Насос механический от привода ГРМ, для чего пришлось отказаться от цепи и перейти на ремень.

Чтобы такой двигатель функционировал в наших реалиях были установлены: топливный фильтр с подогревом, аккумулятор ёмкостью 62 Ah, вместо 55, редукторный стартер увеличенной мощности, отличный от стандартного радиатор охлаждения. Также заявлена улучшенная шумоизоляция салона и моторного отсека, хотя практически все владельцы в один голос говорят – шумно, но это не удивительно, автомобиль не конструировался тихим изначально, его хоть полностью ватой забей будет шумно.

Двигатель получился очень экономичным, расход в городе 6.5 литров, трасса 5.5 литров, многие владельцы были в шоке. Машина тянет с низов, но скорость набирает очень медленно, с места до 100 км/ч 23 секунды. Для городской езды самое оно. Некоторые владельцы проезжали на этих моторах без особых проблем по пол миллиона километров, с учетом цены на ДТ в те года, они просто ездили бесплатно.

В 2005 году планировали дальше развить тему гражданских дизелей и сделать новый мотор объёмом 1.8 литра с более современными скоростными характеристиками, но как это часто бывает решили, что это не нужно и тему закрыли.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх если не отказались бы сейчас от Весты с дизелем и расходом в 6 литров по городу! А чтобы не пропускать наши новые публикации подписывайтесь на канал…

Источник

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107

Чтобы определиться с движком на ВАЗ 2107 взамен того, который сломался, необходимо понять сколько денег вы сможете потратить на установку нового мотора. Ответьте себе на вопрос нужен ли вам мощный движок или подойдет обычный.

Затем проверьте следующее:

  • возможна ли стыковка нового мотора с коробкой передач на машине без переделок;
  • совместим ли новый двигатель с остальными системами на машине Жигули семерка.

ВАЗ 2107 С ДВИГАТЕЛЕМ ОТ ПРИОРЫ...ГОНКИ !!!ВАЗ 2107 С ДВИГАТЕЛЕМ ОТ ПРИОРЫ…ГОНКИ !!!

Моторы от других моделей ВАЗ

На ВАЗ 2107 можно поставить моторы от других моделей Жигули или Лада. Например, движок от Лада Нива садится на подушки силового агрегата семерки без доработок. Мощность и объем соответствуют заявленным. Является бюджетным вариантом для замены мотора на Жигули семерка.

Опытные механики говорят, что мотор у Нивы считается более современным, чем движок от семерки. В двигателе Нивы стоят гидрокомпенсаторы, а это значит, что автовладельцу уже не нужно самостоятельно устанавливать тепловые зазоры клапанов. Силовой агрегат не требует сложного и постоянного ухода за собой, тем и привлекает молодых автолюбителей.

Силовые агрегаты от Лады Приоры увеличивают мощность работы машины. Так как объем двигателя Приоры больше литража стандартного движка от семерки на 0,1 литра.

Несмотря на то, что двигатель от Лада имеет немного другие формы, он легко устанавливается на место старого мотора.

Многие опытные механики не советуют устанавливать шестнадцатиклапанный движок. Так как у автовладельцев будут постоянно с ним проблемы. Машина ВАЗ 2107 просто не создана для работы на 16-клапаннике.

Обзор Ваз - 2107 на 16v. Сколько стоит поставить Шеснарь в классику? Стоит ли?Обзор Ваз — 2107 на 16v. Сколько стоит поставить Шеснарь в классику? Стоит ли?

Двигатели от иномарок

Если вас не устраивают отечественные силовые агрегаты, и вы хотите заменить мотор на иностранный, то подойдут следующие марки:

  • Фиат или Ниссан. Они легки в ремонте и обслуживании. Похожи на силовые агрегаты от семерки и по размерам идентичны им. Переделку движков можно провести в гаражных условиях, пригласив друга-механика, если сами не разбираетесь в тонкостях переустановки двигателей ВАЗ 2107. Хотя в этом нет ничего сложного. Единственное не ошибиться при выборе адекватно работающего движка;
  • двигатель от Фольцвагена. Он придаст мощности машине, но проблемы могут возникнуть из-за дыры в бюджете. Слишком уж дорогой двигатель от иномарки Фольцваген. Хотя, если поставите себе цель, то сможете накопить не только на него.

Существует еще третий тип движков для ВАЗ – это роторные моторы. Их любят отечественные машины больше всего.

ВАЗ 2107 1.9 ВАЛЫ,РЕСИВЕР,ЭУР,ЗДТ,17 ДИСКИ,170 Л.С!ТЮНИНГ НА 500 ТЫСЯЧ!ВАЗ 2107 1.9 ВАЛЫ,РЕСИВЕР,ЭУР,ЗДТ,17 ДИСКИ,170 Л.С!ТЮНИНГ НА 500 ТЫСЯЧ!

Роторный двигатель

Подобные двигатели обладают следующими параметрами, которые более подходят для тяжелых условий эксплуатации транспортного средства по дорогам в России:

  • поддерживает высокие обороты мотора без перегрева и вреда здоровью важных узлов движка;
  • крутящий момент без провалов, как отмечают опытные механики. Это значит, что и на низких, и на высоких оборотах автомобиль не будет глохнуть;
  • расходует топливо более, чем экономично, в отличие от иностранных двигателей современного класса.

Однако у роторных движков для ВАЗ есть один минус. Они не проходят большое количество километров. Например, двигателю, который подходит для установки на семерки, понадобится 75 тысяч километров, и он уйдет на капитальный ремонт. Это мотор РПД 413.

Поэтому тем, кто нуждается в стойких и долговечных двигателях, лучше не покупать и не устанавливать роторный движок на ВАЗ. Нужно попробовать поставить двигатель на дизеле. Давайте посмотрим какие из дизельных силовых аппаратов подойдут для российского авто ВАЗ 2107.

мотор от приоры на ваз 2107 (свап дела тонкое Петруха)мотор от приоры на ваз 2107 (свап дела тонкое Петруха)

Дизельные моторы

Многие автолюбители пытаются поставить дизельный движок от Фиата. Объем движка 2,5 литра. Это сыграет злую шутку с управлением машины, так как мощность сразу увеличивается в несколько раз. А теперь вспомним, что лучше покупать мотор не только размерам подходящий, но и по объему.

Дизельный движок от Фиата или от Рено Логан подходит для установки в семерку. Хотя вот опытные механики советуют все-таки ставить бензиновый движок от Рено Логан. Так как по объему он идентичен с семерочным или немногим больше него.

В любом случае будете ли вы ставить дизельный мотор на автомобиль или бензиновый, если у вас нет опыта в переделке движков, то лучше обратитесь к опытным механикам. Они помогут вам или самостоятельно проведут процедуру замены. А вы не будете мучиться и дважды затрачивать финансовые средства в начале на переделку, а потом на лечение проблем машины, которые могли возникнуть при неправильном монтаже силового агрегата на ВАЗ 2107.

Подробная Сборка Двигателя ВАЗ 2107 с Моими ХитростямиПодробная Сборка Двигателя ВАЗ 2107 с Моими Хитростями

ВАЗ-2104 технические характеристики

Геометрическая схема ВАЗ-2104
Тип кузова универсал 5-ти дверный
Колесная формула / привод 4 х 2 / задний)
Длина, мм 4115
Ширина, мм. 1620
Высота, мм. 1443
Колесная база, мм. 2424
Дорожный просвет(клиренс), мм. 170
Колея передняя, мм. 1365
Колея задняя, мм. 1321
Снаряженная масса, кг. 1050
Допустимая полная масса, кг. 1475
Диаметр разворота, м. 9,9
Объём багажника (min/max) л. 345/1100
Двигатель ВАЗ-21011
Двигатель ВАЗ-21011 4-х тактный рядный
Расположение двигателя Спереди, продольно
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров, мм. 77
Тип блока цилиндров рядный
Количество клапанов 8
Ход поршня, мм. 66
Степень сжатия 8,8
Объём двигателя, см3 1294
Мощность 69 л.с. при 5600 об/мин
Крутящий момент 94 Нм при 3400 об/мин
Мин. частота вращения коленвала 820-880 об/мин
Двигатель ВАЗ-2103 1.2 л.(1,3 л.)(1,5 л.)
Двигатель ВАЗ-2103 4-х цилиндровый карбюраторный
Расположение двигателя Спереди, продольно
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров, мм. 76 (79) (76)
Тип цилиндров рядный
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм. 66 (66) (80)
Степень сжатия 8,5
Объём двигателя, см3 1198 (1295) (1458)
Мощность 64 (70) (72,5)л/с. при 5600 об/мин.
Крутящий момент 85 (93) (104) при 3400 об/мин.
Передаточное отношение гл.пары 4,3
Трансмиссия ВАЗ-2104
Сцепление Однодисковое с центральной нажимной пружиной
Коробка передач механическая, трехходовая, четырехступенчатая
Подвеска ВАЗ-2104
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвнски неразъёмная балка моста
Тип рулевого управления Червячный редуктор
Динамика ВАЗ-2104
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные
Максимальная скорость 153 км/ч
Время разгона (0-100км/ч), сек. 17
Размер шин 175/70/R13
Тип топлива АИ-92
Расход топлива 5,7 л.
Объём топливного бака, л. 42

Минусы такого движка

Хоть двигатель ВАЗ 2104 и использует мощность по максимуму, но в данном автомобиле она чересчур мала. Ещё один недостаток — это дорогой ремонт деталей топливной системы. Если ломается ТНВД или форсунка, починка обойдется в копеечку. Это обусловлено конструкцией и назначением данных элементов.

Топливный фильтр ежесекундно работает в режиме давление около 100 атм, его конструкция должна быть очень герметичной. Все зазоры между движущимися деталями этого прибора измеряются практически на «микронном» уровне. Поэтому малейшее отклонение от нормального положения чревато спадом давления и повреждением элементов насоса. ТНВД ВАЗ 2104 — это самый дорогой компонент топливной магистрали, в частности, и в плане ремонта. Не сильно отстает от него топливная форсунка.

Из-за того, что дизель требует мелкой фракции горючего, зазоры в форсунке очень маленькие. Их нарушение приводит к неправильному положению иглы и недостаточному количеству впрыскиваемой солярки в мотор.

ВАЗ 2104 Турбо на разварках R16ВАЗ 2104 Турбо на разварках R16

Предпосылки

Первые экспериментальные дизельные легковые автомобили появились в Европе в 30-х гг. прошедшего века. В СССР это произошло значительно позже по нескольким причинам.

Во-первых, такие силовые агрегаты сложнее в производстве в сравнении с бензиновыми аналогами.

Во-вторых, дизели того времени значительно отставали от них по производительности.

В-третьих, моторы на солярке имели ярко выраженные негативные эксплуатационные качества: высокий уровень шума, проблемы холодного запуска, низкая экологичность.

В-четвертых, в те времена бензин был очень дешевым, поэтому даже некоторая тяжелая техника была оснащена бензиновыми моторами. По данным причинам дизели в основном использовали на тяжелых машинах, где они были более актуальны, чем бензиновые двигатели, благодаря тяговитости.

Одним из первых советских легковых автомобилей, получивших дизельный мотор, стал ГАЗ-21, и то его экспортный аналог: в 60-х гг. в Бельгии машину оснащали несколькими вариантами атмосферных двигателей иностранного производства.

В 70-е гг. началось активное распространение дизелей на машинах малого и среднего классов. Основной причиной этого стал энергетический кризис 1973 г. Легковые моторы на солярке к тому времени значительно развились. Они превосходили бензиновые аналоги по экономичности и долговечности в 1,5-2 раза, благодаря большей прочности деталей. Производительность также повысили путем использования турбин.

Причины провала

Массовое производство дизельных легковых машин не удалось наладить по нескольким причинам. Основная из них — нерентабельность выпуска таких моторов ввиду значительно устаревшей конструкции. Двигатели имели ту же предкамерную схему, что и первый 341-й прототип, и существенно отставали от современных аналогов по производительности и экологичности. Для достижения приемлемых показателей необходимо было создавать мотор другой конструкции. Самостоятельную разработку сочли нерентабельной, а технических партнеров для этого не нашлось. К тому же продукция ВАЗ хорошо продавалась и без дизеля.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий