Содержание
- 1 ВАЗ-2108: история «доброго самарянина»
- 2 Начнем с мотора
- 3 Продажа Лада 2108 в России
- 4 Запчасти и шины на Лада 2108
- 5 Сводные данные по Лада 2108 Hatchback-3d
- 6 Тюнинг внешнего вида
- 7 Тюнинг салона
- 8 Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109
- 9 Салон ВАЗ 2108-21099 Сиденья и комплектующие Обивка сидений
- 10 Популярные методы изменения торпеды
- 11 Volkswagen GTI und Volkswagen Golf I GTI
- 12 Механический тюнинг
- 13 Тюнинг ВАЗ 2108 (Тюнинг восьмерки)
- 14 Модернизация кузова
- 15 Аудиосистема
- 16 Тюнинг двигателя ВАЗ 2108
- 17 Итоги
ВАЗ-2108: история «доброго самарянина»
В 1984 году АВТОВАЗ выпустил опытно-промышленную партию «восьмерок». Расставим по местам факты истории создания и производства этого замечательного автомобиля.
При подготовке статьи использованы материалы книг «Высокой мысли пламень, ч.2», «Отечественные легковые автомобили» Сергея Канунникова, «Георгий Мирзоев» из серии «Творцы АВТОВАЗа» Иннокентия Кишкурно, «Петр Прусов» из серии «Творцы АВТОВАЗа» Дианы Стукановой.
В народе ВАЗ-2108 окрестили «зубилом». Прозвище это возникло не столько из-за острохарактерного клиновидного силуэта ВАЗ-2108, сколько из-за облицовки радиатора малопонятной формы. Кто из дизайнеров предложил этот «клюв» — неведомо. Вообще, об авторстве облика «восьмерки» спорят до сих пор. С официальными обозначениями машине, кстати, тоже «везло». Даже оставшимся навсегда в пластилине проектам тольяттинцы старались давать имена. «Артек», «Былина», «Афалина»… Звучало как-то по-советски шаблонно. Вот и ВАЗ-2108 по предложению дизайнеров назвали «Спутником» — из той же оперы. Главный конструктор АВТОВАЗа Георгий Константинович Мирзоев утвердил название, невзирая на то, что «наверху» его еще не одобрили. «Самарой» же автомобиль станет гораздо позже.
Начнем с мотора
Разумеется, глубокий тюнинг ваз 21099 своими руками не сделаешь. В ближайшей автомастерской тоже вряд ли смогут глубоко тюнинговать мотор «девяносто девятой». Впрочем, это и не нужно – данная модель ВАЗа отличается прекрасно сбалансированной, достаточно мощной и высокооборотистой силовой установкой, не нуждающейся в каких-либо глобальных модернизациях и изменениях. Все, что можно было «выжать» из этого двигателя в техническом плане, инженеры АвтоВАЗа и так выжали. Порекомендовать можно только так называемый чип-тюнинг бортового компьютера.
Настройки электронной системы управления двигателем достаточно легко и безопасно меняются перепрошивкой программы, управляющей калибровками. Для ВАЗовского инжектора существует
немало достаточно распространенных видов не заводской прошивки. Наиболее популярны прошивка под кодом «СПОРТ» и «ЭКОНОМ».
«СПОРТ» подходит для динамичной, скоростной езды. Настройки этого варианта чип-тюнинга направлены на увеличение мощности и приёмистости двигателя, увеличение разгонных характеристик и максимальной скорости. Разумеется, за более резвый автомобиль приходится платить – прежде всего, увеличенным расходом топлива. «Чипованная» таким образом ВАЗ-21099 потребляет минимум на два литра бензина больше, чем при стандартных настройках.
Если водитель привык к спокойной, размеренной и плавной езде, а вопрос расхода топлива его волнует больше, чем скоростные характеристики – подойдет чип-тюнинг варианта «Эконом». Его проведение позволит уменьшить расход топлива на 5-10 процентов. Правда, только в случае действительно спокойной манеры вождения.
Коробка передач. Приемы и хитрости
Этот агрегат зачастую забывают улучшить. Ведь ваз 21099 тюнинг фото не отражают такие изменения, не меняется также звук работы двигателя, выхлопа и прочие наглядные свидетельства проведенной работы. Между тем, тюнинг коробки передач стоит затраченного времени и средств, значительно меняя поведение автомобиля, его реакцию на работу акселератором и рычагом КПП.
Тюнинг коробки сводится к замене стандартного ряда валов. Установка нового агрегата ведет к изменению передаточного числа, что положительно сказывается на динамике разгона. Подхват двигателя после переключения передач также улучшится, так что автомобиль станет двигаться гораздо более плавно. Правильно подобранные передаточные числа могут также уменьшить нагрузки на двигатель. Минусом такого тюнинга будет увеличение расхода топлива на пять-семь процентов.
В деле смены ряда валов необходимо соблюдать осторожность. Если предстоит проводить подобную работу в первый раз, лучше ее выполнить под руководством опытного специалиста, иначе возможны различные проблемы, вплоть до выхода из строя коробки и повреждения двигателя
Не стоит забывать, что сменой валов дело не ограничится. Необходимо будет также поменять вторичный вал и ведомая шестерня коробки.
Система выпуска. Не только «для звука»
Модернизация системы выпуска осуществляется совсем не для придания автомобилю «спортивного», рычащего звука. Раздражающие вибрации, достаточно часто возникающие после неграмотных попыток тюнинга, на совести именно выхлопной системы. Впрочем, с ними легко бороться, установив специальный сильфонный металлокомпенсатор. Эту работу при определенном опыте вполне можно выполнить самостоятельно, но понадобится болгарка и сварочный аппарат. Те, кто не имеет такого оборудования или не умеет им работать, могут воспользоваться высокотемпературным герметиком.
Правда, в таком случае добиться требующегося качества соединения будет гораздо сложнее.
Если есть желание, можно полностью заменить выхлопную систему, поставив более дорогой и современный вариант, обеспечивающий «спортивный» звук при полном отсутствии передающихся на корпус вибраций. Правда, осуществить эту работу будет сложнее, а денег придется затратить гораздо больше.
Продажа Лада 2108 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
2108 1995
38 000 q
Санкт-Петербург
2108 1992
59 887 q
Петрозаводск
2108 1999
49 999 q
Москва
2108 1991
45 000 q
Москва
2108 1998
49 000 q
Москва
2108 1997
64 000 q
Лосино-Петровский
2108 1989
32 000 q
Домодедово
2108 1999
55 000 q
Брянск
2108 1986
56 000 q
Нижний Новгород
2108 2002
75 000 q
Нижний Новгород
2108 1999
60 000 q
Бор
2108 1991
45 000 q
Хлевное
2108 1998
23 000 q
Липецк
2108 1996
50 000 q
Воронеж
2108 1993
112 000 q
Воронеж
2108 2001
44 000 q
Курск
2108 1989
33 000 q
Каширское
2108 1996
64 000 q
Нововоронеж
2108 1990
50 000 q
Старый Оскол
2108 1986
50 000 q
Запчасти и шины на Лада 2108
Крыло переднее левое ваз 2109 Автоваз
Цена 1 200 р.
Статьи о Лада 2108
Статьи об автомобилях Лада 2108 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Мифы про «Зубило»;
Покупка «Жигулей» в советское время была браком по необходимости. Другие невесты были, но эта страшна, а та желанна, но недоступна. С появлением Самары все изменилось — поначалу ею грезили все. Любовь была долгой.
Универсал на базе «восьмерки» (ВАЗ-2108): истории проектов;
Лет 15 тому назад в интернете появилась картинка вазовской Самары в кузове универсал. О такой модели широкой общественности ничего известно не было, поэтому фотография вызвала «волну комментов». Одни читатели утверждали…
Народное ретро. ВАЗ-2108/09 — Зубило, Самара и Спутник;
«АвтоВАЗ» создавался как завод заднеприводных машин, но переднеприводная революция на советском автогиганте была неизбежна. В 70-е тольяттинское предприятие шло в ногу с самыми актуальными тенденциями мирового автопрома.
Новости о Лада 2108
Уникальные фото центральномоторной «восьмерки» для ралли. Смотрите, как круто!;
В свободный доступ выложили уникальные фото раллийного спорт-прототипа на базе ВАЗ-2108, болид построило спортивное подразделение ВАЗа в 1984-1985 гг. Снимки были сделаны для фирменного каталога автогиганта, в Сети…
«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara;
С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.
АвтоВАЗ заканчивает выпуск Lada Samara;
Волжский автозавод в декабре снимет с производства последнюю модель семейства Samara — пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Лада 2108 Hatchback-3d» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: 2108
Альтернативное написание: Самара, Спутник
Сленг: Восьмерка, Восьмера
Сводные данные по Лада 2108 Hatchback-3d
Объем двигателя Лада 2108
Крутящий момент Лада 2108
Тюнинг внешнего вида
Внешний вид ВАЗ 21099 весьма далёк от идеала. Поэтому автовладельцы пытались его улучшить столько, сколько существует эта машина.
Установка заднего спойлера
Это первое, о чём задумывается владелец ВАЗ 21099. Спойлер устанавливается на багажник автомобиля. Его влияние на аэродинамические качества кузова минимально, и служит эта деталь исключительно для улучшения внешнего вида машины.
Задний спойлер из пенополиуретана
В продаже доступно множество спойлеров из самых разных материалов, от стали и карбона до пенополиуретана. Выбор здесь ограничивается лишь толщиной кошелька автовладельца. Некоторые водители предпочитают изготавливать спойлеры самостоятельно. Вот только качество таких самоделок зачастую оставляет желать лучшего.
Замена колёсных дисков
Изначально ВАЗ 21099 комплектуется стальными колёсными дисками, которые имеют ряд недостатков. Во-первых, они довольно тяжёлые, что сказывается как на инерции, так и на управляемости машины. Во-вторых, их внешний вид не отличается красотой.
Легкосплавные диски очень лёгкие, но при этом довольно хрупкие
Поэтому водители предпочитают заменять стальные диски легкосплавными. Они лёгкие и красивые. А их главный недостаток — повышенная хрупкость. Там, где стальной диск погнётся, легкосплавный растрескается, после чего его можно только выбросить.
Тюнинг зеркал заднего вида
Чаще всего на штатные зеркала заднего вида монтируются дополнительные защитные накладки из пластика. В некоторых случаях они перекрашиваются под цвет автомобиля. Приобрести их можно в любом специализированном магазине для тюнинга автомобилей. Зеркало с такой накладкой и кузов машины выглядят как единое целое.
Пластиковые накладки на зеркала можно купить в любом магазине запчастей
Возможен и второй вариант: установка боковых зеркал от других, более современных моделей ВАЗ. Обычно водители предпочитают ставить регулируемые зеркала с «Гранты» или «Весты».
Бамперы, колёсные арки и пороги
В специализированных магазинах сегодня продаётся «обвес» практически на любой автомобиль, и ВАЗ 21099 исключением не является. Пороги, колёсные арки, задний и передний бамперы могут продаваться как по отдельности, так и комплектами. Наиболее популярными производителями являются АТТ, AVR, ZESTLINE. Стоимость бампера от этих производителей начинается от 4 тыс. рублей.
Тюнинг салона
Для того чтобы провести тюнинг салона ВАЗ 2108 существует несколько проверенных способов, которые сделают салон красивым и более эстетичным.
Очень сильно преобразить салон можно при помощи карпета, которым перетягиваются кресла. Данный материал широко распространен на авторынках и пользуется большим спросом среди автолюбителей. Карпет имеет широкую гамму цветов и обладает уникальными свойствами к растяжению, что делает его стойким к механическим повреждениям. Перетянуть карпетом можно все элементы салона «кресла, двери, крышу и т.д.». Он легко устанавливается собственными руками и крепится болтами. Можно конечно использовать специальные клеевые растворы, но они должны быть достаточно влаго и температуростойкими.
Для тюнинга таких деталей как ручки дверей, панель приборов, ручка переключателя передач и т.д., можно использовать карбоновые вставки или специальную пленку. Карбон, несмотря на свой довольно красивый вид, не должен использоваться по всему салону, так как это нарушит эстетический баланс. В большинстве случаев он применяется для тюнинга мелких деталей. Установка карбоновых вставок проводится при помощи вакуумного способа. Карбоновая пленка же просто клеится и ее установка ничем не отличается установки других автомобильных пленок.
У некоторых автолюбителей ВАЗ 2108 тюнинг салона подразумевает под собой установку шумоизолирующего материала. Для этого в автомобиле снимается обшивка и устанавливается специальный шумоизолирующий материал. Материалы для данного типа работ существуют разные, но принцип их работы ничем друг от друга не отличается. Шумоизоляционный состоит из вязкого вещества, которое при плавке заполняет все щели и тем самым препятствует проникновению звука. После установки шумоизоляционного материала обшивка возвращается на свои места.
Также внутренний салон можно обновить, заменив сиденья. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент спортивных вариаций изделия, которые кардинально преобразуют автомобиль. Само собой и стоят они не дешево. Можно конечно сделать спортивное сиденье и самостоятельно. Для этого снимают старый материал, заменяют пружины и изменяют каркас.
Чехлы, как способ тюнинга
На многих ВАЗ 2108 тюнинг фото, которые можно найти в интернете видно, что автолюбители для модификации салона прибегают к чехлам. Чехлы – это быстрый и удобный способ тюнинговать салон, и при этом не слишком затратный. Количество представленных на рынке чехлов просто громадное и очень легко подобрать что-то именно по своему вкусу.
Чаще всего на рынке встречаются универсальные чехлы, которые подходят любой модели автомобиля «т.е. они сделаны из растягивающегося материала». Такие чехлы очень быстро изнашиваются и имеют очень низку цену в сравнении с остальными чехлами.
Наиболее качественным типом чехлов являются чехлы, изготовленные на заказ. Для их изготовления предварительно снимаются размеры. Владелец автомобиля сам выбирает материал, из которого будет изготавливаться аксессуар. Ручная работа довольно дорого стоит и именно поэтому данный тип чехлов можно назвать наиболее дорогим.
Довольно распространенны чехлы из кожи. Они подходят под любой стиль салона и не пропускают влагу. Также кожа не поддается химическому воздействию. Кожаные чехлы стоят дорого, но дешевле чехлов ручной работы. Минусом таких чехлов является их повышение температуры в летнее время.
Также можно использовать чехлы из заменителя кожи. Сам по себе материал имеет тот же вид, что и натуральная кожа, но очень быстро изнашивается. Уже через несколько месяцев на таких чехлах будут заметны потертости. Стоит такой аксессуар не дорого.
Хорошим решением являются чехлы, изготовленные из экокожи. На рынке она встречается очень редко, но тем не менее стоит того чтобы поискать. Чехлы из экологической кожи ничем не уступают своему природному аналогу. Такие чехлы стоят не очень дорого, но, тем не менее, их довольно трудно достать.
Фотографии тюнинга
В интернет полно фотографий с уникальным тюнингом ВАЗ 2108. Существуют даже форумы, на которых автолюбители данной модели делятся фотографиями своих монстров. Найти больше фотографий можно просто вбив в поисковик Google следующий ключевой запрос: тюнинг ваз 2108 своими руками в домашних условиях фото.
Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109
Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.
Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.
Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.
Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.
Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.
Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.
Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.
Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.
Добрый день! Наверняка всем известна ужасная гремучесть торпеды на девятках, особенно так называемой «высокой» (21083) панели. Предлагаю вашему вниманию небольшой мануал по проклейке. Итак, основным источником скрипов и дребезгов является щиток приборки (ниже на фото):
Салон ВАЗ 2108-21099 Сиденья и комплектующие Обивка сидений
Обивка сидений ВАЗ 2108, 2109, 21099
Элементы оснащения салона, которые постоянно используются водителем и пассажирами, больше других подвергаются износу. По этой причине быстрее всего теряет аккуратный вид именно обивка сидений. Так, на материале возникают потертости и трещины. Помимо этого, изнашиваются швы ткани и теряется насыщенность цвета. В результате салон выглядит неухоженным.
Также стоит отметить, что заводские обшивки сидений отличаются не самым высоким качеством. Поэтому обивка сидений быстро изнашивается и выглядит некрасиво.
Основные преимущества товара
- Использование материалов высокого качества. Так, ткань обивки отличается хорошей износостойкостью и сохраняет насыщенность цвета длительное время. На таком покрытии не возникают потертости из-за постоянного использования.
- Качественный пошив каждого шва, что значительно продлевает срок использования обивки.
- Стильный внешний вид, который впишется в различное оформление салона.
- Использование материалов, которые не требуют сложного ухода. Такую ткань можно без труда очистить от пятен и поддерживать ее аккуратный внешний вид.
- Использование обивки, приятной на ощупь и комфортной в использовании.
Популярные методы изменения торпеды
Для начала приведем список наиболее популярных методов изменения передней панели. К ним отнесем:
1. Полная ее замена. Достаточно сложной работой можно назвать установку новой торпеды, которая взята с другого автомобиля. Отметим, что если щитки приборов и другие небольшие детали тюнинга можно встретить в продаже, то поставщики подобных деталей не создают торпеду (в продаже ее можно встретить крайне редко). Это связано с тем, что подобный тюнинг проводится достаточно редко. Однако только при полной замене панели можно избавится от дешевого пластика и покончить со сверчками, которые могут сделать путешествие на дальнее расстояние просто невыносимым.
2. Довольно часто проводится частичная доработка, которая представлена созданием дополнительных ниш для мультимедийной системы, блока управления новыми функциями и так далее. Подобную работу нельзя назвать сложной, так как при изготовлении торпеды используется пластик – материал, который хорошо обрабатывается при использовании подручных инструментов. Главное аккуратно проводить подобные работы, так как при допущении ошибок может быть повреждены важным элементы электрики и та далее.
Первый метод реализуется достаточно редко, но позволяет достигнуть по-настоящему непревзойденного результата. Второй проще в реализации, но не позволяет окончательно избавиться от некачественного пластика.
Volkswagen GTI und Volkswagen Golf I GTI
Volkswagen Golf GTI — хороший пример заводского тюнинга Volkswagen Golf GTI — хороший пример заводского тюнинга
А пока вспомним прошлое. 1974 год. Компания Volkswagen выпускает первый Golf — городской хэтчбек на каждый день, одинаково подходящий как адвокату с коллекцией цветастых галстуков, так и домохозяйке, озадаченной покупкой свежего джема для блинчиков. Но немцы понимали, что это не все их клиенты, и пошли дальше, выпустив в 1976-м Golf GTI. Это была оригинальная машина, которая помимо приятной внешности имела достаточно мощный мотор и доработанную подвеску. Так Golf стал настоящей иконой — он рисовал на вашем лице дурацкую улыбку при разгоне и управлялся как котенок, бегающий за пятном фонарика по домашнему ковру.
Механический тюнинг
Падение мощности и динамики автомобиля может быть вызвано заводскими недоработками и дефектами, или же устареванием составных деталей. Для выявления деталей, которые вышли из строя, нужно проводить диагностику. Она позволяет не только установить причины падения мощности, но и дает возможность выявить поломки. Своевременная диагностика значительно продлевает жизнь автомобилю.
При диагностике первым делом проверяются цилиндры и поршни, путем замера давления во время их работы. Слишком низкое давление свидетельствует об износе подшипников или гидравлического насоса. Их замена полностью решит проблему с падением мощности. Причинами для проверки деталей на исправность может стать, шум двигателя, слишком большой расход топлива или потеря мощности.
Все эти проблемы можно решить банальной перенастройкой мотора, но это решит лишь ненадолго решит проблемы.
Модификация ходовой части и подвески
У ВАЗ 2108 тюнинг ходовой части можно произвести путем замены привода. Такая модификация отбирает много сил и времени, поэтому не очень популярна среди автолюбителей. Причиной для замены служит обрыв штатного кольца и ухудшение маневренности автомобиля. Иногда кольцо может оборваться в гранате. Для ее замены потребует снять гранат, разобрать и заменить поломанные детали.
Второй способ тюнинга ходовой части включает в себя изменение подвески. Модификация подвески улучшит маневренность и управление автомобиля. Например, спортивная подвеска позволяет решить многие проблемы связанные со стабильностью работы ходовой. Чаще всего спортивная подвеска используется вместе с модификациями двигателя, которые направлены на увеличение мощности. При разгоне и наборе максимальной скорости, нагрузка на ходовую часть значительно возрастает, что вызывает негативные последствия в форме сильной тряски. Спортивная подвеска решает эту проблему, придавая автомобилю дополнительную безопасность и маневренность на больших скоростях. Подвеска стабилизирует движение автомобиля и на больших скоростях ВАЗ 2108 более плавно входит в повороты.
Незначительно улучшить ходовую часть машины способны низкопрофильные шины, которые считаются у многих автолюбителей хорошим приобретением. Подходят они больше для городских условий, так как за чертой города нагрузка на шины больше, а, следовательно, и период износа значительно сокращается. Также низкопрофильные шины значительно уменьшают амортизацию ходовой части, что приносит дискомфорт пассажирам при попадании даже в небольшие ямы. Иногда при сильном ударе могут изогнуться диски, что влечет дополнительные денежные затраты на вызов эвакуатора. В городских условиях шины с низким профилем способны увеличить управляемость автомобиля и сцепление с дорогой. В зимнее время данные шины просто незаменимы, так как рисунок протектора позволяет ездить даже по очень заледенелых дорогах.
Тюнинг ВАЗ 2108 (Тюнинг восьмерки)
Выпуск модели ВАЗ 2108 начался на Волжском автозаводе в далеком 1984 году. В то время «восьмерка» была достаточно прогрессивным переднеприводным автомобилем с отличной управляемостью и неплохой динамикой.
В настоящее время ВАЗ 2108 уже не выпускается, уступив в 2005 году место более современной модели ВАЗ 2113, отличающейся иными кузовными панелями и более современным салоном с европанелью.
Тем не менее, на улицах городов «восьмерки» еще встречаются, причем немалая часть из них подверглись самостоятельному тюнингу своими руками. И это не удивительно, поскольку автомобиль является хорошей заготовкой для дальнейших доработок.
ВАЗ 2108 пользуется спросом, в основном, среди молодежи, чему способствуют спортивный характер автомобиля и его относительно невысокая стоимость. Так что после покупки «восьмерки» еще останутся деньги на ее тюнинг.
Что касается технических доработок 2108, то об этом можно почитать в статье тюнинг ВАЗ 2109, ведь эти автомобили абсолютно идентичны конструктивно. Если же говорить о внешнем тюнинге «восьмерки», то для наглядности мы подготовили подборку фотографий, наглядно демонстрирующих всевозможные варианты апгрейда авто.
Основными элементами в программе кузовного тюнинга ВАЗ 2108 являются замена бамперов, фар и оптики, установка иных зеркал заднего вида, занижение подвески и, конечно, установка стильных колесных дисков, нередко на резине с низким профилем.
Тюнинг салона 2108 также является весьма важным этапом, поскольку шумоизоляция у стандартной «восьмерки» не ахти. Так что проклейка, а лучше полная замена обычной панели на евро станет неплохим вложением средств.
Тюнинг ВАЗ 2108 фото
2108 обвес ВАЗ 21083 тюнинг своими руками 2108 тюнинг двигателя Тюнинг автомобилей 2108 Тюнинг подвески ВАЗ 2108 2108 тюнинг салона 2108 тюнинг своими руками Авто тюнинг 2108 Тюнинг своими руками 21083 Тюнинг дверей 2108 Тюнинг бампера ВАЗ 2108 Тюнинг 21083 фото Аэрография 2108 Тюнинг салона ВАЗ 2108 2108 тюнинг панели Тюнинг фар 2108 Тюнинг ВАЗ 2108-2113 Тюнинг авто ВАЗ 2108 Внешний тюнинг 2108 Занижение подвески ВАЗ 2108 Тюнинг низкой панели 2108 Тюнинг панели приборов 2108 Тюнинг капота ВАЗ 2108 2108 тюнинг багажника Тюнинг карбюратора 21083 Тюнинг салона 21083 2108 кабриолет ВАЗ 2108 кабриолет фото Матовая 2108 черная 2108 музыка Турбо ВАЗ 2108 Ламбо-двери 2108 Обвес на ВАЗ 2108 ВАЗ 2108 желтая Гоночный ВАЗ 2108 Спортивная 2108 Тюнинг ВАЗ 2108 карбюратор Тюнинг салона 2108 своими руками Картинки ВАЗ 2108 тюнинг Спойлер на ВАЗ 2108 Черный ВАЗ 2108 тюнинг Зеркала на ВАЗ 2108
Модернизация кузова
Внешний тюнинг ВАЗ-2108 начинают с тонировки стекол. Когда степень затемнения равна 5%, претензий со стороны сотрудников ДПС к автовладельцу не возникает. На крыше машины устанавливают дополнительный багажник. Это придает солидности, увеличивает габариты автомобиля.
Изменяют внешний вид кузова виниловой пленкой. Она бывает разной стоимости. Дорогая держится на машине до 3 лет. Наклеивают винил самостоятельно или в специализированных мастерских. Если под пленкой остались воздушные пузыри, она долго не продержится.
Более дорогая хромированная пленка смотрится несколько эффектнее. Ею обклеивают отдельные части кузова. Интересно сочетание обоих видов пленки, с их помощью создают контрастный кузов.
Фонари заменяют на галогеновые лампы. Они сильно рассеивают свет и со временем тускнеют. Дорабатывают стеклоочистители для фар.
Подытоживая вышесказанное, нужно отметить, что на вторичном авторынке модель ВАЗ-2108 характеризуется весьма доступной стоимостью. Как правило, данный автомобиль приобретают начинающие водители для практики, и тюнеры – для направления своей фантазии и мастерства в нужное русло.
Источники
Аудиосистема
Если вы смотрите, какой можно сделать тюнинг салона ВАЗ 2109 на фото, наверняка уже не раз замечали среди них мощную акустическую систему. Для того чтобы ваш звук получился максимально объемным, можно сделать систему 7.1. Для этого необходимо установить два динамика в карты передних дверей, два на заднюю полку, а также два на передние стойки. Также необходимо подумать и о качественном басе, для этого сабвуфер обычно размещают в багажнике, туда же можно поставить и усилитель.
Чтобы вся ваша система работала качественно, а не просто воспроизводила громкий треск, автомагнитола должна быть тоже качественной
Стоит обратить внимание и на максимальную выходную мощность, однако в случае её нехватки дело можно поправить усилителем
Тюнинг двигателя ВАЗ 2108
Тем автолюбителям, которые кроме внешней привлекательности в машине предпочитают также мощь, стоит задуматься и о современном тюнинге двигателя. Тут есть возможность сделать несколько основных улучшений. К примеру, воспользоваться другим типом двигателя, то есть, инжектором. Для этого автомобиля, тюнинг двигателя с установкой инжекторной системы, является более выгодным вариантом. Можно улучшить турбонаддув, компрессор и другие, не менее важные компоненты. Если отсутствуют возможности или желание изменять тип двигателя, то авто тюнинг 2108 может предусматривать установку фильтров, расширение и чистку каналов, а также увеличение объема цилиндров.
Тем автовладельцам, которые чаще колесят по городу, нужно обратить внимание на крутящий момент. Его желательно поддерживать на определенном уровне при средних и малых оборотах
Для этого нужно заменить вал в системе двигателя. После замены распределительного вала, желательно «протюнинговать» цилиндры. При увеличении хода вала, будет увеличиваться наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Это может обеспечивать увеличения крутящего момента. Именно поэтому, замена цилиндров – обязательный тюнинг. Если возникнет желание, то можно сменить трубу, отводящую выхлопные газы. Отличный вариант, это использование специальной конструкции состоящей из 4-х труб. Тут все просто. Сначала все трубы переходят в конструкцию из двух труб, а затем в одну. Благодаря этому, удается поддерживать необходимое значение крутящего момента для нового (тюнингованного) двигателя.
Кроме всего перечисленного, можно доработать дроссельную заслонку. Все что нужно, это увеличить ее диаметр. В этом случае, существенно возрастет общая пропускная способность заслонки. Также, к тюнингу двигателя можно сделать усовершенствования в трансмиссии и тормозной системе. Если коснуться электрооборудования, то здесь также масса возможностей. Можно установить дополнительную подсветку и фары, систему привода на зеркала и подогрева. Кроме того, можно установить электрические стеклоподъемники. Навороченная сигнализация тоже будет не лишней
Стоит обратить свое внимание на приобретение надежных и практичных стеклоочистителей, а также опрыскивателей на лобовое стекло. Отличное вложение, это покупка импортных ремня генератора и свечей
Итоги
Тюнинговать ВАЗ 2108, при должном умении и желании, довольно просто. Конечно, существуют модификации, которые лучше оставить профессионалам, но в общем тюнинг данной модели автомобиля не слишком привередлив.
Замена шин и ходовой улучшает уровень сцепления с дорогой, тем самым предостерегая водителя от аварийных ситуаций. Пожалуй, это основная модернизация машины, которую должен провести каждый автолюбитель. Тюнинг двигателя и карбюратора лучше проводить тем водителям, у которых автомобиль значительно потерял в мощности или профессиональным гонщикам. При этом такую модернизацию лучше доверить автосервисам, которые имеют специалистов в сфере автомобильного строения.
Тюнинг кузова – это, пожалуй, наиболее простой вид модификации, с которым может справиться любой. Он приукрасит автомобиль и сделает его более эстетичным. Также данный вид тюнинга можно использовать, чтобы скрыть дефекты на кузове «например, царапины или ржавчину». Более изощренным способом украшения кузова является аэрография. С ее помощью тоже можно скрыть дефекты. В интернете полно фотографий, на которых вмятины на автомобили запрятывают под красивый рисунок.
Тюнинг салона, а именно его шумоизоляция, это лучший вариант для тех, кто любит быструю езду.
Ввиду своей конструкции в слоне ВАЗ 2108, на больших скоростях, усиливается шум, что довольно сильно раздражает не только водителя, но и других пассажиров. Шумоизоляция как вид тюнинга – это лучшее решение данной проблемы.
Тюнинг – это не только самовыражения или модификации своего автомобиля, но и один из методов сокрытия дефектов.