Содержание
- 1 Lada Baltic: Самара с финским акцентом
- 2 Продажа «Евро-Самары» в настоящее время
- 3 Найдено 26 объявлений
- 4 Другие особенности
- 5 История
- 6 Внешнее преображение
- 7 Краткая справка
- 8 Samara Baltic в России
- 9 Lada Baltic – финская «Самара» с подушкой безопасности, вставками под дерево и без ржавчины.
- 10 Характеристики
- 11 данный раздел не находиться в разработке
- 12 Особенности салона ВАЗ-2109 «Балтика» и описание
Lada Baltic: Самара с финским акцентом
Однако существовала разновидность «зубила», которая с полным основанием может считаться Евроcамарой. Ведь в отличие от остальных «дилерских» версий, Lada Samara Baltic с 1996 по 1998 г. производили на финском заводе Valmet Automotive. Там же, где много лет собирали Saab (в том числе и уникальные финские модификации) и другие автомобили, в том числе. Porsche Boxster.
Сборочная площадка располагалась городе с забавным для нашего уха названием Уусикаупунки. Из ВАЗовской продукции для сборки выбрали только одну модель – пятидверный хэтчбек модели 21093 с впрысковым двигателем 2111, отвечавшим актуальным на тот момент нормам Евро 2. Финны основательно доработали машину, и предлагали ее европейским потребителям в двух основных комплектациях.
Базовая версия L визуально отличалась от обычной «девятки» мелочами – колпаками и молдингами. Однако более наметанный взгляд мог сразу понять, что кузов окрашен не на АвтоВАЗе, ведь качество нанесения ЛКП было просто безукоризненным! Отлично защищенный от коррозии кузов отличался и некоторыми другими мелочами – например, в эстетических соображениях сварные швы в соединении крыши и заднего крыла были просто упразднены.
«Люксовая» модификация GL заметно отличалась от «исходника» даже снаружи. Угловатые формы «зубила» несколько смягчили простыми приёмами, установив округлые бамперы в модном в середине девяностых годов стиле «биодизайн».
Экстерьер также облагородили другой решеткой радиатора, дефлектором на крыше, легкосплавными дисками и вставкой между задними фонарями (номер «переехал» на бампер). На некоторых экземплярах также стояли немецкие зеркала Hagus – видимо, Deutsche Lada избавилась от своих складских остатков.
В итоге Евросамара действительно стала выглядеть несколько современнее и свежее обычной «девятки», хотя вытянутая оптика и установленные на грубоватых уплотнителях стекла прозрачно намекали на солидный возраст «базы», которой к тому времени было уже более десяти лет.
Внутри – та же смесь «европейского с советским»: прямолинейную «низкую» панель приборов прикрыли декоративной накладкой с плавными очертаниями, да и дверные карты немножечко округлились в этом же духе.
Сиденья Балтики также отличались от простых «стульчиков» Самары – другая набивка и велюр добавили им и внешнего вида, и комфорта. Главная же деталь интерьера – руль от Volkswagen с. подушкой безопасности! Да-да, именно Baltic была первой серийной моделью ВАЗа, оснащенной «эйрбегом». Потому что на дворе стоял 1996 год, и в Европе без этого элемента активной безопасности на рынок выходить было уже как-то зазорно.
Покупатель мог выбрать один из пяти вариантов окраски кузова: светло-зеленый (312), тёмно-вишневый (114), изумрудно-бирюзовый (652), тёмно-серый (611) и фиолетово-синий (663) металлики. Чаще всего встречались зеленые, вишневые и синие Балтики.
Изначально заключенный трехлетний контракт между всеми партнерами (АвтоВАЗ, AVVA, Евро-Лада и Valmet Automotive) был рассчитан на производство 20 000 автомобилей в год, а финская сторона вложила в проект около 17 миллионов долларов, построив для Baltic отдельное сборочное производство. В реальности за два года существования проекта Евросамара удалось выпустить около 14 000 автомобилей, большинство из которых были проданы в Финляндии и Германии.
Немцы «полюбили» облагороженную «девятку» благодаря качественной отделке и сборке при доступной цене (15 000-17 000 DM). Именно поэтому Балтика даже стала победителем в конкурсе ADAC на звание самого дешевого в эксплуатации автомобиля в своём классе.
В начале двухтысячных не актуальные в Евросоюзе Евросамары ушли на пенсию, заодно сменив «место жительства» на историческую родину – страны СНГ. Благодаря хорошей защите от коррозии почти двадцатилетние Балтики время от времени еще можно встретить в дорожном потоке и на сайтах по продаже автомобилей. Правда, многие владельцы 20-летних «старушек» европейского «происхождения» необоснованно «заламывают» цену, рассчитывая на обеспеченного ценителя «эксклюзивного» автомобиля с ладьей на решетке.
Комментарий экс-владельца
выпускающий редактор Kolesa.ru
Финская 21093 была в собственности нашей семьи в течение целого десятилетия, и я неплохо знаю эту машину. Первый хозяин купил ее в 1998-м в Финляндии, хотя был гражданином России – он просто был в курсе значительных отличий в качестве. Когда он спустя год получил возможность эмигрировать в Германию по «еврейской» линии, автомобиль пришлось продать – чтобы получить хорошее пособие, нельзя было демонстрировать достаток. Следующим счастливым обладателем стал мой дед.
Продажа «Евро-Самары» в настоящее время
Некоторые недобросовестные продавцы, пользуясь тем, что в базовой версии «Самара-Валмет» практически неотличима от ВАЗ-21093 соответствующих цветов, и о стране происхождения сказано только в паспорте транспортного средства, выдают обыкновенные ВАЗ-21093 за ВАЗ-2109 «Балтику», которая естественно оценивается дороже. Кроме как по ПТС и цветовой гамме базовую модель «Самара-Валмет» можно определить и по кузову, который финнами тщательно оцинкован. Для этого нужно снять запаску и тройную по сравнению с «Жигулями» шумоизоляцию в багажнике. Также у нее под капотом присутствуют заводские наклейки на языке производителя и/или немецком. С люксовой версией GL все значительно проще, так как финны внесли многочисленные изменения, которые у стандартной модели ВАЗ-21093 отсутствуют. Эти советы актуальны и сегодня, так как стоимость «Самары-Валмет» начинается от 2 тысяч долларов США (126 тыс. руб.).
Присоединяйтесь к нам в G o o g l e News , чтобы быть в курсе последних новостей.
Найдено 26 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Спойлер ВАЗ 2108,ВАЗ 2109,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114 Балтика
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
630 грн.
Харьков, Октябрьский 21 апр.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
400 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
3 300 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти
5 404 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Днепр, Амур-Нижнеднепровский 12 апр.
Фара PAL оптика ВАЗ 2108-2109-099 Балтика Чехословацького виробництва
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
1 500 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
2 700 грн.
Кузов карты дверей Ваз-2109 Балтика
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
3 500 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти
12 000 грн.
Противотуманка ваз 2109 балтика оригинал
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
400 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
500 грн.
Трапеция дворников ВАЗ 2109 Балтика
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
750 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
600 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
180 грн.
Винница, Ленинский 26 март
Крышка воздушного фильтра ВАЗ 2109 Балтика инжектор 2112
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
70 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
250 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
3 600 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти
8 000 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
2 000 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
150 грн.
Кузов Ваз — 2109 Балтика с Финляндии в Идеальном состоянии.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
10 000 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
4 062 грн.
Кузов голый Ваз — 2109 Балтика Финка в идеальном состоянии
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
7 000 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 000 грн.
Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти
35 089 грн.
розборка ваз 2109 балтика кузов бампера двері обшивка торпеда
Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти
23 576 грн.
Похожие запросы:
- ваз 2109 балтика в рубрике ВАЗ
- ваз 2109 балтика в рубрике Легковые автомобили
- ваз 2109 балтика в рубрике Автозапчасти
- ваз 2109 балтика в рубрике Транспорт
- ваз 2109 балтика в рубрике Транспорт на запчасти
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления ( 0 )
- Избранные результаты поиска ( 0 )
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
- Главные рубрики OLX
- Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
- Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»
Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :
- Харьковская область (13)
- Черновицкая область (1)
- Львовская область (4)
- Винницкая область (1)
Киевская область (3)
Полтавская область (2)
Днепропетровская область (2)
Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:
Другие особенности
Заключенный четырехсторонний (AvtoVAZ, AVVA, Euro-Lada, Valmet Automotive) трехлетний контракт предусматривал ежегодный выпуск двадцати тысяч ВАЗ-2109 «Балтика». «Валмет» вложила 17 миллионов долларов США, построив под него отдельное производство. Однако финны сначала не смогли выйти на запланированные темпы и за два года собрали чуть более 14 тысяч таких автомобилей, а потом надобность в производстве «Самары-Валмет» отпала из-за новых евростандартов, требовавших дополнительных вложений от всех участников проекта.
ВАЗ-2109 «Балтика» продавали в основном в самой Финляндии, а также в Германии, где автомобиль пользовался особой популярностью из-за низкой по их меркам цены (до 17 тысяч немецких марок). Поэтому «Самара-Валмет» не случайно победила на конкурсе ADAC (крупнейшая немецкая автомобильная общественная организация), как дешевое в эксплуатации транспортное средство. Не стоит также забывать, как много в то время в Германию переехало немцев, проживавших на территории России и стран СНГ.
История
ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпуска Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.
В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.
Внешнее преображение
Адаптированная под европейский рынок Лада выпускалась в двух модификациях: L и GL.
Модификации | Нововведения |
Первая версия авто L внешне практически не отличалась от привычной «девятки». | Нововведениями в экстерьере были лишь молдинги и колпаки. Но лакокрасочное покрытие кузова нанесено гораздо качественнее, чем на АвтоВАЗе. На крыше и задних крыльях автомобиля было решено убрать сварные швы. Кузов прошел антикоррозийную обработку. Чтобы проверить оцинкованный кузов на оригинальность изнутри, снимите запасное колесо и шумоизоляцию в багажнике. |
Версия GL — это видоизменённый кузов. | Привычные острые формы российского семейства Самара округлили. Обтекаемые бамперы украсили экстерьер Лады, новые очертания защиты также улучшили систему продувки. В результате кузов получился в стиле биодизайн, модном в 90-х. Доработанные детали экстерьера освежили стандартный кузов, а защита от коррозии сделала его долговечным. |
На этом доработка не ограничилась. В версии GL на выпуклой передней защите удобно расположены противотуманные фары. Над задним ветровым стеклом вмонтирован дополнительный вытянутый фонарь-стоп Hella, а для повышения прочности и защиты от бокового удара в двери вставлены трубчатые вставки. Кроме бамперов, появилась новая решётка радиатора, крышу украсил дефлектор. На колесах видим легкосплавные титановые диски. Между задними фонарями (на месте номерного знака) добавлена вставка, а сам номер расположили на заднем бампере. На отдельных моделях можно встретить комплект немецких зеркал Hagus.
Цветовая гамма модели располагает только пятью оттенками:
- Светло-зелёный.
- Тёмно-вишневый.
- Изумрудно-бирюзовый.
- Тёмно-серый.
- Фиолетово-синий.
Цвета доступны только в варианте металлик. Лидерами продаж признаны Лады зелёного, вишневого и синего цвета.
Краткая справка
Отличительной чертой знаменитой «девятки» является не только новизна ее конструкции, но и участие в ее создании ряда известных автомобильных компаний из других стран. Впервые модель появилась на дорогах России в 1987 году, а всего оставалась в заводской программе до 2006 года.
Силовые агрегаты
Позднее ее производство из машинокомплектов было перенесено в страны СНГ, где продержалось вплоть до 2011 года.
Весь период выпуска и модернизации автомобиль предлагался с 3 версиями двигателей :
- Модель ВАЗ-21091 оснащалась карбюраторным двигателем объемом в 1,1 литра;
- ВАЗ 2109 – заводской индекс модели с более мощным двигателем объемом в 1,3 л;
- Модификация ВАЗ-21093 считалась самой мощной (80 л.с.) и оснащалась двигателем с рабочим объемом в 1,5л.
Взаимосвязь генератора с другими электронными компонентами автомобиля 2109
Электрооборудование
Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор также отличалась
- Вариант с классическим зажиганием;
- Вариант с бесконтактным зажиганием.
Samara Baltic в России
Часть автомобилей финского производства различными путями доставлялась и на российский рынок. Зачастую их ввозили из Калининградской области, и такие модели пользовались огромной популярностью в основном из-за комплектации и высококачественной окраски.
Лакокрасочное покрытие финской модели на голову превосходило отечественные аналоги
Автомобиль Samara Baltic имел:
- Электрические стеклоподъемники в передних дверях;
- Гидроусилитель рулевой колонки;
- Вентиляционный люк в крыше в районе передних сидений;
- Европейскую торпедо;
- Качественную автомагнитолу или радиоприемник.
Один только «европейский» вид торпедо Samara Baltic завораживал неискушенных качеством пластика отечественных автолюбителей
Не оставили финские инженеры и электрику без внимания. В частности, схема проводки ВАЗ 2109 на карбюратор соответствовала современным экологичным требованиям и нормативам:
- Проводка имела высокие параметры работоспособности в самых разных климатических зонах;
- В зависимости от комплектации 2109, жгуты проводов имели отличия как под капотом, так и в салоне авто (Li, Gl или GLi);
- Индекс GL указывал на оснащенность автомобиля ПТФ (противотуманками), а также дополнительным стоп-сигналом.
Рисунок бесконтактной системы зажигания
Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор в финском исполнении отличалась блоком бесконтактного зажигания от компании GM.
Кроме того, в системе зажигания использовались:
- бесконтактный датчик;
- датчик с распределителем зажигания;
- традиционные свечи зажигания;
- электронный коммутатор;
- улучшенная катушка зажигания;
- штатный монтажный блок;
- электронное реле зажигания;
- замок зажигания.
Модель Samara Baltic до сих пор остается эталоном стиля девятого семейства. Причем, ее владельцы все эти годы обслуживают автомобили своими руками. На видео в этой статье вы найдете полезную информацию о данном авто.
Lada Baltic – финская «Самара» с подушкой безопасности, вставками под дерево и без ржавчины.
Наверняка, вы уже знаете о том, что отечественные Жигули и Лады активно поставлялись за рубеж. И не только в страны социалистического блока, но и дальше на запад, к заядлым «капиталистам».
«Копейки», «семёрки» и «девятки» колесили по дорогам Бельгии, Франции и даже США. Разумеется, эти машины серьёзно отличались от тех, которые собирали для внутреннего рынка СССР.
Европейские и американские дилеры меняли колёсные диски, бампера, ставили кондиционер и даже коробку «автомат». Более того, некоторые даже придумывали новые виды кузова, скажем кабриолет из ВАЗ 2108 или пляжный автомобильчик на базе «пятёрки».
Но сегодня, я хочу рассказать о LadaBaltic – финской версии «девятки», которая отличается от обычной «Самары» не только «косметикой», но и наличием таких неизведанных для отечественного водителя опций, как подушка безопасности. Но обо всём по порядку.
Чем она отличается по кузову?
Для производства у себя, финны выбрали всего одну модель ВАЗа – хэтчбек 21093
и выпускали его с 1996 по 1998 год. Тольяттинский мотор 2111 отвечал требованиям Евро – 2, поэтому нашим северным соседям не пришлось менять двигатель.
Характеристики
«Самара-Валмет» характеристики имеет следующие:
- Страна происхождения – Финляндия.
- Конечный производитель — финская компания «Валмет».
- Тип кузова – хэтчбек.
- Двери (количество) — пять.
- Места (количество) – водительское одно, пассажирских — четыре.
- Силовой агрегат – 2111 инжекторный, 70 лошадиных сил, четырехтактный, восьмиклапанный, с объемом 1,5 тысяч кубических сантиметров.
- Длина – 4 метра.
- Высота – 1,4 метра.
- Ширина – 1,65 метра.
- Колесная база — 2,46 метра.
- Просвет – 16 сантиметров (на стандартных 13-дюймовых дисках).
- Объем багажника – 600 литров.
- Стандартный вес – 915 килограммов.
- Предельная нагрузка – 1340 килограммов.
- Скорость максимальная – 156 километров в час. Разгон до сотни — 12,5 секунд.
- КПП — механическая, четырех- или пятиступенчатая.
- Вид топлива – бензин АИ-92, средний расход 7,5 литров на сто километров пробега.
данный раздел не находиться в разработке
autodelo. info
autodelo. info Легковые Мотоциклы Грузовые и коммерческие Двигатели
- Начинающим водителям
- КоАп
- Коды регионов
- Юридические вопросы
- Страхование
- Советы
- Новости
- Тест-драйв
- Интересное
- Онлайн сервисы
Извините…
На главную
- О проекте
- Правила
- Контакты
“Автокаталог и все новости из мира любителей автомобилей”
Каталог
ALFA ROMEO AUTO UNION AUDI AUSTIN BEDFORD BMW CHRYSLER CITROËN DAF DAIHATSU DAIMLER DODGE FIAT FORD GMC HONDA INNOCENTI ISUZU IVECO JAGUAR LADA(ВАЗ) LANCIA MAN MAZDA MERCEDES-BENZ MG MITSUBISHI MORRIS NISSAN NSU OPEL PEUGEOT PORSCHE RENAULT ROVER SAAB SEAT SKODA SUBARU SUZUKI TALBOT TOYOTA TRIUMPH VAUXHALL VOLVO VOLKSWAGEN ZASTAVA AVIA BARKAS BORGWARD CHEVROLET DACIA EBRO GAZ SANTANA SSANGYONG STEYR TATA PIAGGIO HYUNDAI KIA DAEWOO WARTBURG TRABANT AC RENAULT TRUCKS FERRARI LAMBORGHINI ROLLS-ROYCE MASERATI RELIANT PONTIAC FSO FORD USA PROTON BUGATTI AUTOBIANCHI HOLDEN LOTUS MORGAN FORD OTOSAN ALPINE GLAS MOSKVICH BENTLEY BUICK CADILLAC GEO LEXUS MEGA PLYMOUTH PREMIER TVR ALPINA ASIA MOTORS ASTON MARTIN JEEP WESTFIELD SMART ZAZ OLDSMOBILE LINCOLN MAHINDRA ARO LDV AIXAM BERTONE BITTER BRISTOL CALLAWAY CARBODIES CATERHAM CHECKER DALLAS DE LOREAN DE TOMASO GINETTA HINDUSTAN HOBBYCAR ACURA HUMMER INDIGO IRMSCHER ISDERA JENSEN LIGIER MARCOS MCLAREN METROCAB MIDDLEBRIDGE MINELLI MINI INFINITI OLTCIT OSCA PANOZ PANTHER PAYKAN PERODUA RANGER RAYTON FISSORE BOND AUSTIN-HEALEY RILEY WOLSELEY SAO SHELBY SIPANI SPECTRE STANDARD TOFAS UAZ UMM VECTOR WIESMANN YULON PUCH LAND ROVER MAYBACH ASHOK LEYLAND ASKAM (FARGO/DESOTO) AMC LANDWIND (JMC) GEELY SUNBEAM SPYKER KTM HILLMAN YUGO DONGFENG (DFAC) EUNOS FORD ASIA / OCEANIA FOTON GREAT WALL MITSUOKA PININFARINA LTI IRAN KHODRO (IKCO) FPV MAXUS (SAIC MOTOR) TESLA TAZZARI ARTEGA THINK NOBLE FISKER KING LONG ABARTH MIA DS (CAPSA) STREETSCOOTER RUF MICROCAR DFSK DS ZENOS CARS IZH
autodelo. info
autodelo. info Легковые Мотоциклы Грузовые и коммерческие Двигатели
- ПДД
- КоАп
- Коды регионов
- Юридические вопросы
- Советы
- Новости
- Обзоры
- Интересное
- Онлайн сервисы
Особенности салона ВАЗ-2109 «Балтика» и описание
Стоит отметить изменения интерьера. Да, салон не создавали с нуля, но он значительно отличается от «советского». Так, инженеры взяли за основу низкую панель от ВАЗ-21093. Сам щиток остался без изменений, а вот дизайн торпеды поменялся. Она стала более округлой. На некоторых моделях даже использовали декоративные вставки под дерево, как на «Мерседесах» тех времен. Да, в плане комфорта и эргономики салон «девятки» был далек от «немцев» 90-х, но по сравнению с советским «зубилом» прогресс был значительным. Кстати, новый руль с четырьмя спицами разрабатывали немецкие инженеры из «Фольксвагена».
Вам будет интересно:Моторное масло Profix: виды, описание, отзывы
Внешне рулевое колесо имеет очертания похожие на те, что имеет руль современной «Приоры». Также улучшилось качество материалов отделки. Это касается как пластика (который меньше издает шумы), так и обивка, которая оказалась более износостойкой. На дверных картах уже присутствовали элементы аудиосистемы. Сиденья велюровые, с более выраженной боковой поддержкой.
Отличия GL модели «Самара-Валмет» от базовой:
- Господствовавший на рубеже веков (прошлого и нынешнего) биодизайн несколько округлил формы «зубила», в том числе и его пластиковые бамперы, окрашенные в цвет кузова. Кстати, регистрационный знак перекочевал на бампер.
- Заменен размещенный на крыше дефлектор, а также решетка радиатора.
- Появились выполненные из титана легкосплавные диски колес, германские зеркала и противотуманные фары.
- Приборная панель ВАЗ-2109 «Балтика» приобрела новый вид. Торпеда округлена, что вместе с пластиковой накладкой, часами нового дизайна, кнопочными механизмами и современным рулем производят впечатление нахождения в иномарке.
- Более эргономичными, комфортными и красивыми стали отделанные велюром сидения, а в двери в целях безопасности вмонтированы трубчатые вставки.
- Над задним стеклом установлен дополнительный стоп-фонарь.
- Отсутствие сварочных швов на кузове (финны не могли себе позволить делать сварку и оставлять швы) и запирающаяся на ключ крышка лючка бензобака.
И, наконец, главная новинка – руль от «Фольксвагена» с подушкой безопасности. Законопослушные финны не могли выпустить опасный автомобиль, в том числе и для находящихся внутри него людей.