Содержание
- 1 Как проверить ДПКВ самостоятельно – 3 разных способа
- 2 Николай ГАНЮШКИН, начальник бюро проектирования двигателей
- 3 Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?
- 4 Как Крепится Защита Картера На Ваз 2110
- 5 Устройство отопительного приспособления
- 6 Причины неисправности инжекторных форсунок
- 7 Характеристики двигателя
- 8 Начало проведения работ
- 9 Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
- 10 Приступаем к работе
- 11 Максимально необходимое количество материала
- 12 Начинаем работу
- 13 8 клапанный карбюратор 1,5 литра
- 14 Двигатели и КПП «двенадцатой»
- 15 Под капотом ВАЗ 2110
- 16 2,0 литра, инжектор
- 17 Есть ли отличия между днищем 2110, 2111 и 2112
Как проверить ДПКВ самостоятельно – 3 разных способа
Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.
Как проверить датчик положения коленвала Омметром
Для того, чтобы проверить датчик коленвала Омметром необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее – проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации. Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению.
- Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.
- Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.
- Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.
- После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.
- При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.
Проверка показателей индуктивности датчика коленвала
Проверка показателей индуктивности датчика положения коленвала более сложный метод. Для этого вам понадобится:
- вольтметр, желательно цифровой;
- мегаомметр;
- измеритель индуктивности;
- сетевой трансформатор.
Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-22 0 С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.
Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.
При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.
Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора. Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности
При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм)
Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).
Как проверить датчик положения коленвала при помощи осциллографа
Цифровой осциллограф позволяет эффективно отслеживать и находить неисправности в датчиках системы впрыска. Сейчас мы подробно расскажем о проверке датчика коленвала при помощи осциллограммы:
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) самый главный в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы электронного блока управления двигателем. Сигнал вазовского дпкв представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала.
Задающий диск представляет собой зубчатое колесо 60-2, т.е. 58 равноудаленных зубцов и два отсутствующих для синхронизации. При вращении задающего диска вместе с коленчатым валом впадины изменяют магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке.
Осциллограмма индуктивного ДПКВ имеет следующий вид:
Здесь стоит обратить внимание на амплитуду сигнала и форму импульсов. Если витки в обмотке датчика будут короткозамкнуты, то амплитуда сигнала будет снижена
Также по осциллограмме легко вычислить биение задающего диска и повреждение зубцов.
На некоторых иномарках в качестве ДПКВ используется датчик Холла, вырабатывающий прямоугольные импульсы.
А вот так синхронно работают датчики положения коленчатого и распределительного валов двигателей Nissan. По нарастающим фронтам сигналов можно определить смещение валов относительно друг друга.
Николай ГАНЮШКИН, начальник бюро проектирования двигателей
Модернизация восьмиклапанного двигателя для переднеприводных моделей шла два года. Основными целями поставили сокращение расхода топлива и повышение динамических показателей за счет снижения механических потерь двигателя, а попутно — уменьшение вредных вибраций и шумов. И конечно, увеличение надежности. Нормы Евро-4 требуют, чтобы двигатель сохранял первоначальные параметры по выбросам вдвое дольше — до 160 тыс. км. И почти вдвое мы подняли ресурс: со 120 тыс. до 200 тыс. км. Шатунно-поршневая группа у ВАЗ-21116, как и у шестнадцатиклапанника, покупная. В перспективе некоторые детали планируем выпускать сами, а часть будем по-прежнему закупать у иностранных партнеров из группы «Федерал Могул», которые намерены локализовать производство комплектующих в России. Мы учитываем также интересы альянса Renault-Nissan. Если объемы выпуска моторов вырастут, то разумно будет закупать дополнительное оборудование и организовывать производство деталей шатунно-поршневой группы в Тольятти.
Для разборки головки блока цилиндров на автомобиле Ваз 2190 Лада Гранта с двигателями модификаций Ваз 11183, 21116 и 11186 подготовьте стандартный набор инструментов. Снимите головку блока с автомобиля. Разборка выполняется с целью ремонта ГБЦ, либо замены навесных элементов в случае их выхода из строя. Проделайте нижеследующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо снять модуль впуска вместе с дроссельным узлом. Для этого откручиваем пять гаек крепления модуля к впускному коллектору и снимаем.
- Далее откручиваем две гайки крепления переднего термоизоляционного щитка и транспортного рыма.
- Снимите со шпилек теплоизоляционный щиток и рым.
- Далее откручиваем две гайки заднего крепления впускного и каталитического коллекторов (этими же гайками крепится и задний термоэкран).
Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?
Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:
- ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
- ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
- ОЗУ – регулирующая память блока.
Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.
Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.
Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.
Как Крепится Защита Картера На Ваз 2110
Многие владельцы российских 10-х годов озабочены защитой мотора своего автомобиля. Это все потому, что растение не подразумевает ничего существенного.
Нет, защита такая, как будто их нашли. К сожалению, это пластиковый брызговик. Максимум, на что он способен, — это защита от незначительных прикосновений при прокладывании дорог на выбоинах. Предпочтительно защищает поддон от воды и грязи.
Поэтому усовершенствование защиты является обязательной мерой, без которой существует высокая вероятность того, что очень скоро ваш двигатель или другие компоненты, скрытые , будут повреждены. Ремонт может стоить много денег. Помните, с каким качеством дороги приходится иметь дело большинству водителей.
Уничтожить картер для ВАЗ 2110 не сложно. Для большинства владельцев этой модели это скорее вопрос времени или очевидного состояния.
Двигатель может серьезно пострадать из-за несовершенной конструкции подвески двигателя. На самом деле сборка — это как тусоваться.
- Масляный поддон очень низок к земле.
- При движении мотор маленький, к сожалению движется на креплениях. Это особенно касается ситуаций с резким торможением.
- Даже маленький камень, который попадает на поддон с большой скоростью, может нанести серьезный ущерб. Тогда ремонт будет намного дороже, чем установка защиты.
Чтобы предотвратить чрезмерное движение двигателя, специалисты рекомендуют установить дополнительный удерживающий кронштейн. Он лучше держит мотор, но не обеспечивает защиту от ударов.
Конечно, есть несколько ситуаций, когда картер попадает на поверхность дороги. Их последствия обычно очень разные.
Поэтому необходимо рассмотреть более распространенные ситуации и определить, что следует сделать для вас, как для водителя, так и для владельца автомобиля в этом случае.
Весьма вероятно, что дыхательный аппарат, другими словами, маслоприемник, сломался из-за такого повреждения.
Не следует радоваться заранее, если после удара не обнаружено следов утечки масла.
Вентилятор «десятки» часто изготавливается из пластика или алюминия. В его конструкцию входит труба для забора масла. Он расположен чуть выше отстойника — около 5 см. Следовательно, точка поломки трубки может быть выше существующего уровня масла.
Если происходит такой удар, немедленно подключите автомобиль, остановитесь.
Затем проверьте дыхание на перерыв:
Устройство отопительного приспособления
Обогрев ВАЗ-2110, посредством которого автомобилист может чувствовать себя комфортно в своём движимом имуществе в любое время года, состоит из нескольких отдельных устройств, работающих в тесной связке. Центральным прибором агрегата считается радиатор, с помощью которого нагреваются потоки воздуха, идущие в салон. Чтобы была возможность отремонтировать или поменять радиатор, придётся искать к нему пути под капотом.
Вторым по важности приспособлением можно назвать распределитель воздуха, в котором есть несколько патрубков, проходящих по всему салону «десятки». По сравнению с моделями старого образца, которые предшествовали выпуску ВАЗ-2110, в новом автомобиле появился испаритель, который нашёл место в климатической установке
Управление работой печки осуществляется посредством специального блока СУАО. В руководстве по эксплуатации ВАЗ-2110 этот прибор имеет другое название (контроллер). Функционирует блок вместе с датчиком температуры, расположенным в салоне. Датчик передаёт на блок информацию, касающуюся температуры, после этого сравниваются данные (в расчёт берётся информация, выставленная на рукоятке). Как только система фиксирует различие температур на 2°, сразу же начинается подаваться тёплый или охлаждённый воздух в салон.
Чтобы разобраться в том, как устроен отопитель, нужно обратить внимание на рукоятку устройства, особенного внимания заслуживают два крайних положения — MAX и MIN. Дело в том, что при выставлении рукоятки в одно из этих показателей, система начинает подавать тепло, не учитывая данные с датчика температуры
Печка ВАЗ-2110 предусматривает наличие такого устройства, как моторедуктор. Задача этого приспособления заключается в открытии и закрытии заслонки. Малогабаритный электрический моторчик крайне важен в работе отопителя. Даже при незначительной поломке моторедуктора система сможет обеспечить автовладельца только холодным или только горячим воздухом. Если это приспособление сломалось в тот момент, когда была закрыта заслонка, то вся система перестанет выполнять свою функцию. Главные составляющие отопительного приспособления:
- радиатор;
- устройство, распределяющее воздушные потоки;
- блок СУАО;
- потолочный датчик;
- рукоятка;
- заслонка;
- моторедуктор.
Предназначение радиатора
Печка ВАЗ-2110 нового образца имеет радиатор, посредством которого происходит нагрев воздуха, идущего внутрь транспортного средства. Достаточно часто в глобальной сети можно встретить схемы, на которых радиатор обозначен как теплообменник. Процесс нагревания в устройстве появляется за счёт поступления тёплого тосола. Радиатор связан с системой охлаждения силового агрегата посредством нескольких патрубков и шлангов. Внутри теплообменника всё время циркулирует охлаждающая жидкость. От расположения заслонки зависит объём входящего воздуха и его направление. При нахождении заслонки печки в промежуточном положении, часть воздуха идёт сквозь теплообменник, а оставшийся объём минует радиатор. На схеме можно заметить, что радиатор нового образца отличается от остальных моделей несколькими полезными доработками.
Принцип действия СУАО и потолочного датчика
Принцип работы печки ВАЗ-2110 можно понять, изучив такие компоненты, как СУАО и потолочный датчик.
Функция потолочного датчика заключается в определении температуры в салоне транспортного средства. Затем вся информация перейдёт в блок СУАО, где поступающее значение будет приравнено температуре, которая отражена на рукоятке отопительного приспособления ВАЗ-2110. В результате сверки положение заслонки будет изменено или останется прежним. Всё будет зависеть от разности сверяемых значений. Посредством такой нехитрой манипуляции контролируется температура в салоне авто.
При установке приспособления в любое из крайних значений информация потолочного датчика учитываться не будет. Блок СУАО является набором микросхем, от которого напрямую зависит функционирование отопителя. При возникновении неисправностей как датчик, так и СУАО, может быть заменён без особых трудозатрат.
Устройство заслонки и моторедуктора
За счёт моторедуктора происходит изменение положения заслонки, регулирующей подачу воздуха. Это составляющее системы управляется посредством блока СУАО. При отказе работоспособного устройства заслонка перестаёт двигаться. Сам по себе прибор имеет внешний вид маленького электрического моторчика. Чаще всего поломанное приспособление подлежит полной замене, так как ремонт произвести достаточно проблематично. Этот же принцип соответствует и работе заслонки.
Причины неисправности инжекторных форсунок
Современные топливные форсунки в бензиновых двигателях бывают двух типов — электромагнитные и механические. Первая представляет собой электромагнитный клапан, который управляется системой ЭБУ автомобиля. При подаче соответствующих сигналов клапан открывается на определенный угол, регулируя количество подаваемого топлива в цилиндр. Вторая лишь подает топливо в канал. В ее конструкции имеется игла со ступенькой. Когда давления достаточно, топливо преодолевает сопротивление пружины, и игла поднимается. Соответственно, распылитель открывается и топливо подается в камеру. В настоящее время широкую популярность приобрели электромагнитные форсунки, как более технологичные. Поэтому далее будем рассматривать проверку и чистку на их примере.
Неисправностей электромагнитной форсунки может быть всего несколько:
- отсутствие сигнала от ЭБУ;
- неисправность или полный выход из строя обмотки;
- засорение выпускного отверстия форсунки.
Как показывает практика, именно последний вариант является наиболее частой причиной полного или частичного выхода форсунки из строя.
Характеристики двигателя
Силовой агрегат автомобиля обозначается номером 2111. Это бензиновый движок отечественного производства. Структура мотора предполагает наличие четырёх цилиндров с рядным расположением и восьми клапанов. Двигатель может развить максимальную мощность в 78 лошадиных сил (57,6 кВт). Этот пик тяги достигается при вращении коленчатого вала с частотой 5600 об/мин. При этом максимальный крутящий момент вала 116 Нм наступает уже при достижении 3000 об/мин. Степень сжатия данного мотора равна 9,8.
Впрыск бензина в камеру сгорания производится инжектором. В отличие от карбюраторной системы ВАЗ 2110, в движке 2111 топливо не засасывается из-за разницы давлений, а нагнетается и впрыскивается форсунками. Впрыск бензина распределённый, то есть для каждого цилиндра предусмотрена отдельная форсунка. Горючее нагнетается непосредственно в камеру сгорания.
Достоинства такого движка перед карбюраторным агрегатом ВАЗ 2110:
- меньший расход топлива;
- упрощённый запуск двигателя;
- улучшенные динамические показатели;
- меньшее содержание вредных газов в выхлопах.
В процессе эксплуатации инжекторная система лучше, но при поломке какой-то из деталей инжектора усложняется ремонт ВАЗ 21102. Конечно, руководство по эксплуатации описывает алгоритм ремонтных работ в случае той или иной неисправности. Но даже для того, чтобы диагностировать проблему, потребуется профессиональное техническое обслуживание.
Начало проведения работ
Первым делом необходимо выбрать материал, с помощью которого будет проводиться шумоизоляция ВАЗ-2110 своими руками. Самым дешевым материалом окажется поролон, пропитанной мастикой на основе резино-битума. Но намного проще окажется купить готовые материалы, благо на рынке их великое множество. Вам потребуется:
- Вибропласт, представляющий из себя пластичный материал с покрытием из фольги. Способен поглотить почти всю вибрацию металла. Его необходимо наклеивать на все свободные поверхности из металла. Можно использовать аналоги этого материала.
- В качестве теплоизолятора можно использовать сплен. Он способен не только сохранять тепло, но и поглощать излишний шум. Сплен необходимо наклеивать на вибропласт. Желательно наклеить его на всей поверхности.
- Скотч на основе алюминия необходим для проклеивания стыков между материалами.
Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110? Нет не гнет, 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам
Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя «десятки»
Смотрим фото далее.
При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.
Приступаем к работе
После того как определились с материалами, вам надо разобрать салон вашего автомобиля – снять сидения и всю обшивку салона, переднюю панель, а так же штатную шумоизоляцию, если она имеется.
На фото мы видим салон автомобиля без кресел и ковриков.
При разборке салона важно не перепутать и не растерять детали крепления, советуем складывать их в коробочки или баночки и подписывать, мелкий крепеж приклеивать скотчем к открученной детали
Оклейку салона начинаем с потолка и дверей
Сначала клеим вибропласт на потолок и двери, предварительно очистив и обезжирив их уайтспиритом. Клеить надо максимально быстро, пока материал не остыл.
- При монтаже используйте металлический ролик, если его нет – любой округлый инструмент.
- Избегайте воздушных пузырей, в них может впоследствии накапливаться конденсат, что приведет к коррозии кузова.
- На двери и потолок вибропласт монтируется полосами крест на крест, так прочнее и долговечнее.
Оклеенный вибропластом потолок.
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2110 вибропластом изнутри.
Поверх вибропласта наклеиваем сплен.
Затем вырезаем и наклеиваем вибропласт снаружи дверцы.
Шумоизоляция вибропластом снаружи.
Поверх вибропласта снова сплен
Оклеивая двери важно следить, чтобы изолирующий материал не мешал работе механизмов и замков
Дверца, оклеенная спленом.
Битопласт клеится непосредственно на саму обшивку двери с внутренней стороны.
Обшивка двери оклеенная битопластом.
Без вибропласта можно обойтись при изоляции арки задних колес, ниши запаски и задних дверей. Клеить изолон на голый металл удобно монтажной пеной, которая и сама по себе является шумоизоляцией. Пену можно использовать для обработки мест крепления сидений и лонжеронов крыши с боку.
Переходим к оклейке салона снизу
Днище клеем в том же порядке: вибропласт, затем сплен.
Днище покрытое вибропластом.
Поверх вибропласта наклеен сплен.
Та же операция с багажником.
Багажник, покрытый спленом.
Переходим к приборной панели
Пространство за панелью приборов, оклеиваем все тем же спленом, как на рисунке,
а саму панель приборов изнутри изолируем битопластом, выбирая 10 или 5мм, в зависимости от плотности её прилегания. Потом прикручиваем все на место.
Шумоизоляция спленом пространства за передней панелью.
Шумоизоляция капота выглядит так
Капот с наклеенной шумоизоляцией.
Если вдруг, что-то осталось для вас непонятным – обязательно посмотрите обучающее видео.
Максимально необходимое количество материала
Правильная шумоизоляция дверей авто начинается с подготовки инструмента и необходимых материалов:
- Для виброизоляции — материал типа Вибропласт М2 либо Шумофф М2
- Звукопоглотитель и теплоизолятор материал Акцент 10миллиметров (могут порекомендовать Сплэн, однако в дверях Акцент дает лучший эффект)
- Для устранения скрипов Битопласт 5миллиметров и Маделин (он тоньше и пригодится там, где Битопласт не войдет)
- Фен промышленный (строительный)
- Набор отверток
- Нож сапожный (можно обойный), острые ножницы и маркер
- Линейка
- Растворитель
- Жесткий прокаточный валик
Материалы можно купить готовым комплектом, (цена немного выше), а можно листами, коротко об их свойствах:
- Випропласт – сегодня наиболее популярный и доступный вибропоглащающий материал
- Вибропласт не требует нагрева при монтаже если температура воздуха 25 градусов и выше
- Вибропласт устойчив к воде, другой агрессивной среде, не впитывает влагу из воздуха
- Вибропласт имеет высокую эластичность, поэтому он удобно наносится на любые рельефные поверхности
- Полная универсальность применения вибропласта (его можно использовать для шумоизоляции в любых зонах автомобиля)
- Вибропласт имеет антикоррозионные свойства, дает дополнительную защиту от коррозии
- Вибропласт имеет прекрасные герметизирующие свойства, поэтому он обеспечивает хорошую герметизацию поверхностей
- Акцент — звукопоглощающий пористый материал, имеющий специальную усовершенствованную структуру
- Высокий частотный диапазон поглощения
- Поглощает около 90процентов шумов
- Отличный теплоизолятор
- Сверху покрыт металлизированной пленкой
- Битопласт – это уплотнительный материал, имеющий звукопоглощающие свойства
- Монтажный слой облегчает его применение
- Высокие показатели износостойкости, долговечность
- Маделин – наверное наиболее любимый материал у большинства установщиков, позволяющий скомпенсировать трение и полностью исключить возникновение скрипов и других звуков
- Хотя он тоже является «антискрипом», но намного тоньше Битопласта, что позволяет использовать его в тех местах, где величина зазоров очень мала, а толщина маделина всего 1-1,5миллиметра
- Монтируется он тоже весьма просто: достаточно лишь на одну из двух трущихся поверхностей, наклеить кусочек маделина, и все трение пропадает и скрипы тоже поэтому он просто незаменим в шумоизоляции дверей и салона любой машины
Читать далее: Какое выбрать моторное масло для автомобиля daewoo sens: фото- и видеообзор
Вибропласт – 32 листа, сплен 4мм на герметике -11 листов, сплен 4мм на клею 7 листов,
битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.
Вибропласт – 23 листа, сплен 4мм на герметике -6 листов, сплен 4мм на клею 6 листов,
Вибропласт – 39 листов, сплен 4мм на герметике -14 листов, сплен 4мм на клею 8 листов,
- Прочный и острый нож.
- Ножницы.
- Технический (строительный) фен.
- Железный прокаточный валик или его аналог.
- Маркер.
- Рулетка.
- Уайтспирит.
- И 2-3 дня свободного времени, если все делать в одиночку.
Начинаем работу
Снимаем подлокотник
Четвертый слой
На фото мы видим салон автомобиля без кресел и ковриков.
При разборке салона важно не перепутать и не растерять детали крепления, советуем складывать их в коробочки или баночки и подписывать, мелкий крепеж приклеивать скотчем к открученной детали. Сначала клеим вибропласт на потолок и двери, предварительно очистив и обезжирив их уайтспиритом
Клеить надо максимально быстро, пока материал не остыл
Сначала клеим вибропласт на потолок и двери, предварительно очистив и обезжирив их уайтспиритом. Клеить надо максимально быстро, пока материал не остыл.
- При монтаже используйте металлический ролик, если его нет – любой округлый инструмент.
- Избегайте воздушных пузырей, в них может впоследствии накапливаться конденсат, что приведет к коррозии кузова.
- На двери и потолок вибропласт монтируется полосами крест на крест, так прочнее и долговечнее.
Поверх вибропласта на потолок наклеиваем сплен.
Оклеенный вибропластом потолок.
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2110 вибропластом изнутри.
Поверх вибропласта наклеиваем сплен.
Затем вырезаем и наклеиваем вибропласт снаружи дверцы.
Шумоизоляция вибропластом снаружи.
Поверх вибропласта снова сплен
Оклеивая двери важно следить, чтобы изолирующий материал не мешал работе механизмов и замков
Дверца, оклеенная спленом.
Битопласт клеится непосредственно на саму обшивку двери с внутренней стороны.
Обшивка двери оклеенная битопластом.
Без вибропласта можно обойтись при изоляции арки задних колес, ниши запаски и задних дверей. Клеить изолон на голый металл удобно монтажной пеной, которая и сама по себе является шумоизоляцией. Пену можно использовать для обработки мест крепления сидений и лонжеронов крыши с боку.
Днище покрытое вибропластом.
Поверх вибропласта наклеен сплен.
Та же операция с багажником.
Багажник, покрытый спленом.
Пространство за панелью приборов, оклеиваем все тем же спленом, как на рисунке,
Читать далее: Где находится ЭБУ ВАЗ 2114 и 2115 8 и 16 клапанов — блок управления двигателем замена контроллера
а саму панель приборов изнутри изолируем битопластом, выбирая 10 или 5мм, в зависимости от плотности её прилегания. Потом прикручиваем все на место.
Шумоизоляция спленом пространства за передней панелью.
Капот с наклеенной шумоизоляцией.
Если вдруг, что-то осталось для вас непонятным – обязательно посмотрите обучающее видео.
8 клапанный карбюратор 1,5 литра
Десятка создавалась во многом на базе модели ВАЗ 2108, из-за чего многие агрегаты были похожи. Не исключением стал двигатель.
- Первый мотор для 2110 был карбюраторным, имел объем 1,5 литра и 8 клапанов;
- Устанавливался на автомобиль с 1996 по 2000 годы;
- Не мог похвастаться высокой надежностью, экономичностью и экологичностью;
- При этом его было легко ремонтировать, обслуживать, питался любым топливом.
Первенец
Характеристики
Приведем основные технические характеристики этого двигателя.
Характеристика |
Показатели |
Рабочий объем |
1499 кубических сантиметров |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов |
8 |
Мощность |
72 лошадиные силы или 53 кВт |
Крутящий момент |
104 Нм |
Система питания |
Карбюраторная |
Разгон 0-100 км/ч |
14 секунд |
Максимальная скорость |
164 километра в час |
Средний расход горючего |
7,6 литра на 100 километров |
Спустя 4 года, двигатель пошел в утиль. Вместо него появился инжектор с тем же объемом.
Двигатели и КПП «двенадцатой»
«Двенашку» полюбили за резвый 16-клапанный мотор 1,5 л на 98 л. с., разгоняющий авто за 12,5 секунд до сотни и потребляющий всего семь литров топлива. С 16 клапанами также доступен двигатель 1,6 л на 94 л. с. Также можно взять восьмиклапанный движок 1,5 л на 78 л. с. или 1,6 на 81 л. с.
Все моторы хорошо изучены и ремонтопригодны, но брать полуторалитровый 16-клапанник в 94 силы я бы не рекомендовал. У него у единственного гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а с качеством российских запчастей ожидать этого можно на любых пробегах. Ремонт обойдется в минимум 10 тысяч рублей.
Из коробок доступна только механика, особых проблем у нее нет (передачи длинные, переключаются без проблем), разве что немного «воет» на высоких скоростях.
Также читайте: Аж глаза разбегаются: какой LADA Largus брать на вторичке
Под капотом ВАЗ 2110
В двигатель, который размещен в центре, подается воздух по воздуховоду через ресивер. Воздуховод уходит вправо, где размещается воздушный фильтр.
Правее фильтра установлен аккумулятор, правее которого, в свою очередь, стоит бачок омывателя. Справа вверху за опорой стойки расположен расширительный бачок. Главный тормозной цилиндр находится левее от этой же опоры стойки. Слева от мотора довольно много места занимает адсорбер системы улавливания паров бензина.
На 2:13 начинается подкапотное пространство.
https://youtube.com/watch?v=SvHBeLf8QNg
Еще больше полезных советов в удобном формате
2,0 литра, инжектор
Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.
Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.
Движок от Opel
Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.
Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.
Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными.
Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно.
Загрузка …
Есть ли отличия между днищем 2110, 2111 и 2112
Размер колесной базы для всех автомобилей в генерации одинаков и составляет 2492 мм, при этом автомобили имеют разную длину, высоту и количество дверей, в зависимости от модели:
- Седан (2110); размеры 4265х1680х1420 мм.
- Купе (21123); 4193х1680х1435 мм.
- Хэтчбек (2112); 4170х1680х1435 мм.
- Универсал (2111); 4285х1680х1480 мм.
Схема кузова каждой комплектации имеет конструктивные отличия, но эти отличия не касаются центрального днища. Дно на ВАЗ 2110 имеет средние цены от 3000 руб. и подходит для установки на всю линейку. Деталь изготавливается из черного или прокатного металла, без защитной оцинковки, поэтому всегда нуждается в обработке антикоррозийными средствами.