Большой расход топлива ваз 2114

Некачественное топливо, масло

Это прозвучит банально, но топливо и моторное масло тоже играют роль в формировании расхода топлива. Если средний расход на 100км ВАЗ-2114 превышает указанные выше цифры, то можно попытаться решить проблему самым простым способом – заливать в двигатель бензин с более высоким октановым числом. То есть, если водитель использовал топливо АИ-92, то теперь следует заливать АИ-95.

Моторное масло также может увеличивать расход. Вязкая смазка создает толстую пленку между парами трения мотора и приводит к повышению силы трения. В результате часть энергии расходуется впустую. Как вариант, нужно использовать более текучую смазку. Если ранее владелец использовал масло с вязкостью 15W40, то теперь стоит попробовать заливать масло с вязкостью по SAE 5W30.

Причины повышенного потребления бензина и как с этим бороться

Причин, вызывающих увеличение аппетитов автомобиля может быть много, но взгляните на наиболее распространенные, которые представлены в списке ниже:

Неисправности или поломки топливной системы. Чаще всего следует начать с проверки состояния топливного фильтра. Если с ним все в порядке, то следующим этапом должна стать проверка состояния форсунок и бензонасоса

Из других элементов, на которые стоит обратить внимание, выделим лямбда зонд или каталитический нейтрализатор.
Проблема может заключаться также в неисправности электронного блока управления, который отвечает за программу впрыска топлива, поскольку тип двигателя у ВАЗ 2114 — инжектор. Задачи такого рода не решить самостоятельно, их нужно отдавать опытным автоэлектрикам и диагностам.
Еще одной причиной может выступать излишне засоренный воздушный фильтрующий элемент

В таком случае его необходимо заменить.
Есть определенное влияние свечей зажигания на расход горючего. Если Вы используете свечи с неподходящим калильным числом, или имеющие чрезмерный нагар, будьте готовы к тому, что заправлять топливный бак придется чаще.
Зимой каждый автомобиль по традиции становится более прожорливым. Все дело в суровых климатических условиях, долгом прогреве, а также в увеличенном сопротивлении качению, в том числи и из-за зимней резины.
Еще одной банальной причиной является недостаточное давление воздуха в шинах автомобиля. Считается, что этот критерий может уменьшить расход горючего сразу на 5%, если шины будут нормально накачены воздухом.

Одним из наиболее простых способов снизить потребление бензина на несколько процентов является применение легкого моторного масла, которое отличается невысоким уровнем вязкости.

Только в том случае, если масло такой вязкости допускает применять завод-изготовитель.

Кроме того, любая Lada расходует много топлива при резких стартах. В этом случае большой расход вызван поступлением значительных объемов горючего в цилиндры двигателя. Неэкономичными являются и высокие передачи при движении с небольшой скоростью. На холостом ходу мотор потребляет немного топлива, но чересчур длительный прогрев двигателя в данном случае также неэффективен.

Как видите, на то, какой расход топлива будет у Вашего ВАЗ 2114, влияет большое количество факторов. Со многим из них можно с успехом бороться, добиваясь того, чтобы автомобиль стал более экономичным. На моем блоге есть еще интересные материалы касаемо расхода топлива автомобилей ВАЗ 2110. Ford Focus. Volk­sWa­gen Polo и многих других. Поэтому будем рады видеть Вас в числе постоянных читателей. До встречи!

Место для контестной рекламы

ВАЗ 2115 подробно о расходе топлива

Выпуск лад этой модели начался с 1997 года, они относятся к популярному семейству Самара. Благодаря техническим достоинствам автомобиля, строгости дизайна, он стал очень востребованным на рынке. К преимуществам специалисты также относят расход топлива ВАЗ 2115.

Эти надежные автомобили в больших количествах выпускались с завода, а прекратилась их поставка только к 2012 году после появления новой модели Granta. Многие автолюбители так и не смогли распрощаться с прошлой модификацией авто, поэтому до сих пор продолжают с удовольствием использовать ВАЗ.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
 1.6 л  6.3 л/100 км  10 л/100 км  7.6 л/100 км

Технические характеристики

Это усовершенствованная модель всем известного ВАЗ 21099. Сменивший его седан стал популярнее своего предшественника. Он отличается рядом положительных нововведений, которые заключаются в более современной сборке, экономности, а также необходимом комфорте для водителя.

В Самаре модернизирована передняя оптика, дизайн стал обтекаемым и современным, привлекает внимание многих потребителей стильная обновленная крышка багажника. Модифицированный седан может комплектоваться электрическими стеклоподъемниками, противотуманными фарами или подогревом сидений

Классическим для этого авто стал бортовой компьютер.

Преимущества машины

Уже более десяти лет разработчики современных автомобилей прибегают к новому виду подачи топлива. На смену устарелым карбюраторам пришли инжекторы, которые повышают эффективность работы двигателя. Параллельно они существенно уменьшают поступление топлива в бак, что значительно экономит его расход.

Такими возможностями обладает ВАЗ, который позиционирует себя как надежное, экономное транспортное средство модификации седан. Потребление топлива у VAZ 15 на 100 км значительно меньше чем у других авто аналогичной ценовой политики.

Официальные данные

Показатели потребления бензина по техническому паспорту:

  1. Норма расхода топлива на ВАЗ 2115 (инжектор) по трассе составит 6 л.
  2. По городу показатель потребления укажет 10.4 литра.
  3. На участках со смешанной дорогой – 7.6 л.

Реальные данные потребления бензина

Средний расход топлива ВАЗ 21150 с механической коробкой передач, объемом двигателя 1.6 л составляет по трассе 7.25 литров, по городу этот показатель увеличивается до 10.12 л, при смешанном виде – 8.63.

Данные расхода при морозе:

  1. Расход бензина зимой на Lada 2115 составит до 8 литров по трассе.
  2. В пределах города придется истратить 10.3 л.
  3. Смешанный вид дороги покажет расход топлива у ВАЗа 9 л.
  4. На бездорожье зимой автомобиль израсходует 12 л.

Фактический расход бензина у ВАЗа летом:

  1. Летом на трассе потребуется 6.5 л при пробеге 100 км.
  2. Топливный расход у авто в городском цикле составляет 9.9 литров.
  3. При смешанном виде трассы потребление топлива будет соответствовать 8.3 литра.
  4. В условиях бездорожья расход бензина ВАЗ 2115 на 100 км увеличивается до 10.8 л.

Это хорошие данные, которые определяют экономность автомобиля отечественного производства, показывают его преимущество по сравнению с некоторыми иномарками.

Причины излишнего расхода топлива у лад

Со временем каждый автомобиль может увеличить потребление горючего, что может быть связано с разными факторами. Основной причиной является изношенность двигателя или засоренность свечей. Правильный уход за транспортным средством на многие годы принесет удовольствие от качественной, безопасной и экономной езды.

Необходимо строго следить за топливными форсунками, бензонасосом и топливным фильтром, которые в первую очередь страдают при длительной эксплуатации и приводят к большому расходу топлива.

Средний расход топлива на холостом ходу у ВАЗ 2115 на 100 км – 6.5 литров. Этот показатель может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от модификации авто и года выпуска. Норма потребления бензина при холостых оборотах и выключенной электронике составляет 0.8-1 литр в час.

По паспорту потребление топлива автомобилем ВАЗ Samara-2 составляет 7.6 л в смешанном режиме, по городу – не более 9. Если такие показатели увеличились, то автолюбителю необходимо определить причину и устранить ее.

Большой расход топлива на ВАЗ 2114? Читай как его снизить

Причины и неполадки в топливной системе, если большой расход топлива на ВАЗ 2114? Ввиду того, что это автомобиль отечественный и пользуется некоторой популярностью среди автолюбителей, данная статья будет особо полезна.

«14-я» модель на рынке относительно не давно, но уже успели заметить некоторые сырые места, но о них позже. Согласно паспортных данных завода-изготовителя модель должна потреблять в смешанном цикле не более 9,0 л/100 км. а по факту у некоторых получается все 10-12 литров без обмана. Одна и та же модель, но разные потребления. В чем разница?

Намного о принципе работы топливной системы

Большой расход топлива на ВАЗ 2114, тогда следуйте инструкции, приведенной ниже. Конечно, мало кому захочется кататься на таком «дорогом» авто и выбрасывать деньги на ветер.

Вариантов не много: ехать на официальный сервисный центр и пусть устраняют недостатки или же самому, если знаешь в этом толк. Только в последнем случае надо быть особо внимательным, так как можно нарушить гарантийный срок, если он еще есть.

Итак, если вы решили самому все устранить, то для начала необходимо очертить круг источников проблем: электронный Блок управления (ЭБУ), датчики, фильтра.

Перед тем как приступить к конкретным шагам, проанализируйте стиль и манеру вождения вашего автомобиля, марку топлива, среднюю скорость передвижения, географические и климатические условия эксплуатации. Казалось бы, мелочь, но может существенно поднять аппетит машины на несколько литров в позиции плюс.

Загоните авто на смотровую яму или эстакаду, дайте мотору остыть, наденьте резиновые перчатки и приступайте к визуальной диагностике.

Обратите внимание на топливную систему, а именно:

  • Выверните поочередно распылители. Осмотрите их. При наличии прибора-тестера прочистите жидкостью для инжекторов. Возможны отложения или иные инородные частицы;
  • Бензонасос: если потеков и механических трещин нет, то возможна причина внутри. Следует его разобрать и почистить внутреннюю диафрагму (см. статью «Признаки неисправности бензонасоса «);
  • Снять и заменить бензиновый фильтр на новый, если в старом нет явных осадков, это не означает, что он чист. Микрочастицы не видимы для человеческого глаза;
  • Нарушения в работе датчика скорости. На первый взгляд он здесь не причем, может быть источником повышенного расхода бензина;
  • Нестабильность в работе датчика фаз, который фиксирует положение коленвала в определенные моменты вращения;
  • Датчик кислорода пропускает меньшее количество воздуха. Топливная система начинает голодание, смесь обедняется и мотор требует больших затрат на воспламенение. В данном случае только полная замена, никаких реанимаций;
  • Кроме топливной системы проверим иные узлы. Каждую деталь необходимо проверять по отдельности, дабы не тратится на закупку всего комплекта, а выяснится, что виноват фильтр, к примеру.
  • Воздушный фильтр является вторым источником после топливной системы. Он может выжимать по максимуму до 3,0 литров/100 км. пробега.

Задумайтесь, может лучше его во время менять, тем более, что он копейки стоит. Да и процесс замены вообще не сложен, справиться может и школьник, не имея специальных навыков.

Свечи зажигания: выкрутив поочередно, проводим визуальный осмотр. Идеальная свеча будет со светло-коричневатым оттенком, все иные цвета считается нарушением в работе. Красные, черные, нагар, белый нагар – это симптомы нестабильности в работе.

Варианта два или полная замена свечей зажигания или их чистка с помощью бытового очистителя и проверка зазоров между электродом и наконечником.

Целостность электрической цепи: в первую очередь это касается проводов высокого давления. Поврежденные могут простреливать на корпус, тем самым ослабляя искру в камере сгорания.

Возраст и состояние движка: возможно уровень компрессии ниже нормы или ее вообще нет. Проверьте компрессометром и сверьте данные с инструкцией;

Простая причина – давление в колесах. которое также необходимо сверить с инструкцией по эксплуатации.

Как видим причин по которым большой расход топлива на ВАЗ 2114 может быть множество, но они устраняемы как в гаражных условиях, так и в автосервисе. Выбирайте способ и дерзайте.

  • Белый нагар на свечах зажигания. Что это может быть? Разбираем симптомы нагара по цвету
  • Признаки неисправности бензонасоса. Время менять или чинить
  • Как посчитать расход бензина? Несколько проверенных способов
  • Почему глохнет на ходу ВАЗ 2114? Основные причины и инструкция по ремонту

8кл двигатель 11183 1.6 мт 82 л.с.

Данный мотор начали устанавливать в ВАЗ 2114 с 2007 года. 8-клапанный мотор был инжекторным и соответствовал экологическому стандарта Евро-3. С мощностью 82 лошадиные силы, до сотни автомобиль разгоняется за 13.5 секунд, максимальная скорость достигает 160 км/час. По паспорту автомобиль на каждые 100 километров пути расходует в городе 10 литров топлива, на трассе цифра снижается практически вдвое — до 5.7 литров.

Отзывы владельцев ВАЗ 2114 с восьмиклапанным инжекторным двигателем на 82 лошадиные силы говорят, что и здесь цифры отличаются от официальных. Но средние показатели соответствуют заявленным данным расхода:

  • городское движение — до 10.5 литров;
  • загородные трассы — не выше 8-ми литров.

Более мощный, в сравнении с предыдущим, двигатель, делает машину динамичнее. При этом незначительно вырастают и цифры расхода, но и здесь все зависит от состояния машины.

Возможные причины повышенного расхода топлива ВАЗ-2114

Любая проблема в автомобиле всегда возникает из-за неисправности какого-то узла или детали. Не является исключением из общих правил и ситуация, когда вдруг увеличивается расход топлива. Здесь также есть ряд основных причин, как простых, так и сложных. Это, в частности:

  • низкое давление в топливной системе из-за неисправного бензонасоса;
  • загрязнение фильтра – топливного или воздушного;
  • проблемы с датчиками – скорости, положения распределительного вала, подачи кислорода;
  • грязь в форсунках.

Колеса также здесь играют очень важную роль. Привести к повышению расхода топлива может слишком низкое или высокое давление в шинах. Помимо этого, нестандартный радиус колес – еще одна возможная причина выросшего аппетита автомобиля.

Как видим, причин достаточно много. Для того чтобы точно узнать, отчего вырос расход, следует постепенно перебирать возможные варианты, один за другим. При этом опытные автолюбители советуют всегда делать это, руководствуясь принципом от «простого к сложному».

Значит, первым делом замеряем давление в шинах. Колеса большего диаметра смотрятся, конечно же, красивее, однако не забывайте, что для его поворота потребуется прикладывать более серьезное усилие. Итог – повышение расхода топлива.

Следующая возможная причина – забитый топливный фильтр. Его необходимо проверить на предмет наличия внутри мусора. Кстати, не забывайте своевременно менять этот фильтр.

Если здесь никаких проблем не обнаружено, переходим к осмотру датчиков, влияющих на потребление топлива

В частности, обратите внимание на лямбда-зонд. Наверное, многие знают, что он оценивает присутствие в выхлопных газах кислорода и обеспечивает правильную регулировку подаваемой топливной смеси

Ошибку в работе датчика кислорода можно обнаружить на станции техобслуживания, пройдя процедуру диагностики, или же вам сделает подсказку бортовой компьютер. Как правило, выходит он из строя из-за низкокачественного бензина, неправильно выставленного угла опережения, попадания в смесь масла через маслосъемные кольца, зажатых клапанов.

Далее следует проверить работоспособность датчика скорости. Расположен он на коробке передач, в ее верхней части. Этот датчик передает на управляющий блок информацию о скорости, с которой движется автомобиль, на основе как раз и осуществляется управление работой двигателя. О его неисправности также можно догадаться по ряду сопутствующих признаков:

  • повысившийся расход топлива;
  • полный отказ спидометра, или перебои в его работе;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода, вплоть до остановки двигателя;
  • явно снизившаяся тяга.

Следующий этап проверки – датчик фаз (распределительного вала). О том, что в его работе есть какие-то проблемы, вам просигнализирует надпись Check Engine, загоревшаяся на приборной панели. Помимо этого, расход повысится, динамика авто заметно ухудшится, а в режиме самодиагностики начнут возникать сбои.

  • глохнущий на холостом ходу мотор;
  • снижение мощности;
  • появившееся подтраивание;
  • увеличившийся расход.

Увеличивает аппетит автомобиля и грязь, забивающая форсунки. Наверное, многие знают, что их следует периодически очищать. Сделать это можно, обратившись в автосервис.

Самому это делать не рекомендуется – разве что у вас есть соответствующие навыки. О наличии проблемы с форсунками вам подскажут повысившийся расход, провалы, явно ощущающиеся при наборе скорости, ухудшение динамики.

Если вы заметили повышение расхода топлива на холостом ходу, следует также проверить датчики. В норме «четырнадцатая» должна здесь потреблять от 0,8 до 1 литра в час. Если у вас большая цифра – в первую очередь проверьте датчик оборотов холостого хода. Он находится на крышке дроссельного узла. Наиболее оптимальный вариант проверки – поставить заведомо работоспособный датчик. О том, что проблема именно здесь, вам подскажут плавающие обороты на холостом ходу, глохнущий на «нейтралке» двигатель

Также обратите внимание на один момент. При запуске холодного двигателя обороты должны быть более высокими, чем когда вы заводите прогретый мотор

Если этого не наблюдается – значит, есть все основания проверить ДХХ.

Всем привет! Снова хочу сказать несколько слов по тематике потребления горючего автомобилями отечественного производства. В этой публикации рассмотрим расход топлива ВАЗ 2114, а также, что на него влияет и почему. Итак, усаживайтесь поудобнее и внимательно читайте.

Сколько топлива потребляет ВАЗ 2114

Расход топлива на ВАЗ 2114 напрямую зависит от того, каким типом двигателя оборудован автомобиль.

На данную модель авто ставились следующие двигатели:

  1. ВАЗ 2111 – объемом 1,5 литра. Его показатели потребления топлива на 100 км составляли 9-10 литров при городском цикле, около 5 литров – на трассе, и 6,2 литра при смешанном цикле.
  2. ВАЗ 21114 – с увеличенным объемом 1,6 литра. Он потреблял на 100 км пробега на трассе 5,4 – 5,5 л топлива, в городе – около 10 л, и при смешанном режиме работы – 7,2 л.
  3. ВАЗ 21124 – объемом 1,6 литра, 16-клапанный. При смешанном цикле его расход составлял 7,6 литров. В городе реальный расход составлял около 8 литров на 100 км, на трассе – около 6-7 литров.

Таким образом, расход топлива зависит не только от типа двигателя, но и от режима его работы, и удельного КПД. В целом реальные показатели потребления бензина почти не отличаются от заявленных заводом-производителем.

Аналитическая справка о расходе топлива ВАЗ 2114

Также на уровень расхода бензина оказывают влияние следующие факторы:

  • манера вождения автомобиля – при быстрой езде реальный расход гораздо больше заявленного производителем;
  • уровень прогрева двигателя – на непрогретом движке расход возрастает;
  • неправильная регулировка уровня давления в шинах;
  • низкокачественное топливо – с примесями или низким октановым числом;
  • время года – как правило, зимой расход больше.

Причины излишнего расхода топлива у лад

Со временем каждый автомобиль может увеличить потребление горючего, что может быть связано с разными факторами. Основной причиной является изношенность двигателя или засоренность свечей. Правильный уход за транспортным средством на многие годы принесет удовольствие от качественной, безопасной и экономной езды.

Необходимо строго следить за топливными форсунками, бензонасосом и топливным фильтром, которые в первую очередь страдают при длительной эксплуатации и приводят к большому расходу топлива.

По паспорту потребление топлива автомобилем ВАЗ Samara-2 составляет 7.6 л в смешанном режиме, по городу – не более 9. Если такие показатели увеличились, то автолюбителю необходимо определить причину и устранить ее.

Автомобиль с инжектором, встроенной компьютерной техникой легко подвергается тюнингу, что придает ему более современный вид, эстетическую красоту, более комфортную эксплуатацию. Указанные выше показатели затрат бензина по реальным данным и согласно техническому паспорту не имеют существенных различий. Все зависит от ухода за авто, места стоянки, а также погодных условий.

Несмотря на то, что выпуск данного автомобиля уже закончился, на дорогах можно увидеть немало счастливых владельцев ВАЗа, что говорит о его надежности, высокой износостойкости, экономности при обслуживании и потреблении горючего. Завод в Тольятти, где выпускалась машина, уже долгие годы славится высоким качеством производимых транспортных средств, которые оптимально подходят к условиям использования в нашем регионе.

Уменьшаем расход топлива (бензина) на инжекторном двигателе ВАЗУменьшаем расход топлива (бензина) на инжекторном двигателе ВАЗ

Расход ваз 2114 по городу

Желая приобрести недорогой автомобиль, который не потребует значительных расходов на ремонт и топливо, многие выбирают отечественный автопром, в частности, ВАЗ 2114. Это достаточно надежная машина, имеющая современный дизайн, поэтому пользуется популярностью среди водителей. Наиболее важным критерием выбора является расход топлива, заявленный для ВАЗ 2114

Он небольшой, но есть нюансы, влияющие на экономичность, на них следует обратить внимание

8кл двигатель 2111 1.5 мт 77 л.с.

Этот мотор стал первым, которым комплектовался ВАЗ 2114, или как его называли — “Самара-2”. Благодаря мощности 77 лошадиных сил, машина разгонялась до 100 км/час за 13 секунд, максимальный показатель скорости при этом достигал 165 километров в час. Производитель заявляет, что в городском режиме движения мотор расходует 8.9 литра бензина на каждые 100 километров. Езда по трассе более экономична, при условии плавного разгона и постоянной скорости производитель обещает 5.2 литра расхода.

По отзывам реальных владельцев, расход бензина на 100 км ВАЗ при повседневной эксплуатации имеет немного другой. Обычно цифра отличается от паспортной в большую сторону:

  • по городу — 7.5-9.5 литра;
  • на трассе — 4.5-6.2 литра;
  • смешанный цикл — 7.3 л.

Даже при условии агрессивной езды автомобиль не преодолевает психологический барьер в 10 литров, что делает его отличным выбором для людей, не желающих нести огромные расходы на бензин. Различия в цифрах потребления топлива зависят от манеры вождения и состояния автомобиля, в частности, исправности всех агрегатов и узлов.

8кл двигатель 11183 1.6 мт 82 л.с.

Данный мотор начали устанавливать в ВАЗ 2114 с 2007 года. 8-клапанный мотор был инжекторным и соответствовал экологическому стандарта Евро-3. С мощностью 82 лошадиные силы, до сотни автомобиль разгоняется за 13.5 секунд, максимальная скорость достигает 160 км/час. По паспорту автомобиль на каждые 100 километров пути расходует в городе 10 литров топлива, на трассе цифра снижается практически вдвое — до 5.7 литров.

Отзывы владельцев ВАЗ 2114 с восьмиклапанным инжекторным двигателем на 82 лошадиные силы говорят, что и здесь цифры отличаются от официальных. Но средние показатели соответствуют заявленным данным расхода:

  • городское движение — до 10.5 литров;
  • загородные трассы — не выше 8-ми литров.

Более мощный, в сравнении с предыдущим, двигатель, делает машину динамичнее. При этом незначительно вырастают и цифры расхода, но и здесь все зависит от состояния машины.

16кл двигатель 21124 1.6 мт 90 л.с.

Это один из последних двигателей, устанавливавшихся на ВАЗ 2114. Он получил мощность 90 лошадиных сил, которые разгоняли автомобиль до 185 километров в час, при этом сократилось и время достижения первой сотни — на это требовалось всего 11.2 секунды. Благодаря доработкам и совершенствованию технологии, расход уменьшился даже в паспорте. Для города обещали потребление 8.2 литра бензина на 100 километров, цифра расхода на трассе, в отличие от предыдущих поколений, не сильно отличается — машина “ест” 7.4 литра.

Это средние цифры, которые варьируются в зависимости от времени года и состояния агрегатов, и они подтверждаются отзывами владельцев. Значительная разница присутствует только в зимнее время — машина может расходовать на 1-2 литра больше из-за необходимости прогрева и включения обогрева.

16кл двигатель 21126 1.6 мт 98 л.с.

Самый мощный мотор, устанавливаемый на ВАЗ 2114 в последние годы его выпуска. Несмотря на то, что инжекторный бензиновый агрегат стал “сильнее” и получил 98 лошадиных сил, он достаточно экономичен, ведь уровень расхода не достигает 10-ти литров и соответствует показателям самого первого поколения агрегатов. Максимальная скорость — 190 км/час, а до сотни можно разогнаться за 11.2 секунд.

Потребление топлива с немного повышенной мощностью вполне закономерное и зависит от зоны эксплуатации:

  • город — до 9.5 литров на 100 км;
  • трасса — не более 6-ти литров;
  • смешанный цикл (город+трасса) — около 7-ми литров.

Некоторые водители отмечают, что их автомобиль еще менее “прожорлив” и при плавном вождении с регулярным техобслуживанием является экономичным вариантом. Отдельно отмечается, что технический контроль состояния машины крайне важен, ведь неверно работающие узлы и агрегаты могут серьезно влиять на цифры потребления.

Датчики и электроника, которые влияют на расход

Если месторасположение колес знает каждый, то где находится датчик массового расхода воздуха в ВАЗ-2114, к примеру, знают далеко не все. Но это не единственный датчик, от которого напрямую зависит расход. Их хватает:

  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • регулятор холостого хода;
  • лямбда-зонд;
  • датчик количества холостых оборотов;
  • датчик скорости.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик массового расхода воздуха

Датчик скорости

Лямбда-зонд

Регулятор холостого хода

Да и вообще вся управляющая электроника на ВАЗовских инжекторных автомобилях склонна к выкрутасам. Даже такой не слишком тонкий прибор, как бензонасос, может серьёзно повлиять на расход. На ВАЗ-2114 он электрический, а большинство деталей выполнены из пластика, что говорит о небольшом ресурсе.

Проверить его работу просто — на топливной рампе есть место для подключения манометра, нормальное давление при этом — 370-400 кПа. Но если есть такие симптомы:

  • нестабильность на холостых оборотах;
  • падение мощности на высоких оборотах;
  • высокое содержание СО в выхлопных газах;
  • мотор нестабильно троит,

следует проверить насос на стенде.

Устранение причин повышенного расхода

Если наблюдается большой расход топлива при эксплуатации ВАЗ 2114, следует искать причины этого. Для начала анализируется манера езды — если при использовании машины допускаются резкие ускорения и торможения, на трассе набирается максимальная скорость — все это тратит большое количество бензина. В этом случае нужно менее агрессивно водить машину и расход топлива сразу оптимизируется.

Также следует проверить колеса, часто именно спущенные скаты являются причиной увеличенного расхода. В этой ситуации повышается площадь сцепления с поверхностью, из-за которой требуется больше энергии на приведение машины в движение. Несвоевременная замена резина на летнюю с зимнего комплекта тоже может провоцировать повышение расхода, ведь машина “прилипает” к асфальту.

Если же перечисленных причин не обнаружено, следует обратить внимание на более глобальные факторы:

Заменить фильтры — при засорении топливного или воздушного фильтров машина не получает достаточно бензина или воздуха. Это влияет на обогащение топливной смеси и снижает мощность мотора. Обнаружив грязные фильтры, их следует заменить, тем более, что эти расходники стоят недорого, а их смена может проводиться собственноручно.
Лямбда-зонд — он является датчиком, анализирующим выхлопные газы и долю кислорода в нем. Деталь размещается в выхлопной трубе и посылает сигналы в бортовой компьютер, который на их основании регулирует смешивание топлива и кислорода. Одним из признаков поломки лямбда-зонда является лампочка “Check”, сигнализирующая о проблемах в двигателе

Важно сразу обратиться к профессиональному диагносту, который считает код ошибки и подтвердит, либо опровергнет неисправность. Замена лямбды может исправить проблему высокого расхода топлива при обращении к специалисту.
Датчик скорости — эта деталь анализирует, с какой скоростью движется автомобиль

Сведения передаются в бортовой компьютер, некорректно регулирующий дроссельную заслонку. О том, что сломан именно датчик скорости, может сказать тот же индикатор “Чек”. Другими индикаторами являются нарушения в работе спидометра, потеря тяги машины при нажатии педали газа и прекращение работы двигателя при работе на холостых оборотах.
Инжектор и топливная система — диагностировать неисправность этого сектора могут только специалисты, но к ним следует ехать, только если другие варианты не подтвердились. Обычно первыми сдаются форсунки, забитые отработкой некачественного топлива. Тогда бензин поступает в камеры сгорания недостаточно обогащенным, и автомобиль начинает не только расходовать больше топлива, но и хуже ехать.

Как вариант, для исправления ситуации с инжектором и топливной системой можно попробовать специальную присадку для очистки. Ее добавляют в бензобак и ездят с модифицированным топливом, но постоянно применять добавку нельзя

Чтобы системы и фильтры не засорялись, важно выбирать качественное топливо. Оно продается на известных сетевых заправках с сертификатами качества, на местных АЗС и у нелегальных торговцев обычно реализуют контрафакт

ВАЗ 2114 — это дешевый в эксплуатации и надежный отечественный автомобиль. Он экономичен даже при наличии самого мощного мотора, потребляя не более 10-ти литров на 100 километров. Иногда расход может увеличиваться, тогда стоит провести полный техосмотр и выявить проблемы, которые могут быть достаточно серьезными и, в конце концов, повредят мотор.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Что может своими руками сделать рядовой автолюбитель, чтобы хоть как-то снизить «прожорливость» своего автомобиля?

Для этого нужно:

  • Периодически менять элемент воздушного фильтра. При этом следует ставить фабричные элементы (плотный матерчатый фильтр может обладать большим сопротивлением воздушного потока);
  • Проводить профилактику свечей зажигания и вовремя их менять;
  • Следить за состоянием тормозной системы и давлением в шинах;
  • Держать в чистоте моторный отсек. Засаливание высоковольтных проводов приводит к тому, что мотор начинает троить;
  • Заправляться топливом на проверенных заправках.
Lada Samara Как уменьшить расход топлива?Компьютерная диагностика и ремонтLada Samara Как уменьшить расход топлива?Компьютерная диагностика и ремонт

Основные причины

В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.

Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега

Подробнее о работе .

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

Высокие обороты холостого хода тоже могут быть причиной большого расхода. Сами же обороты могут повыситься из-за датчика положения дроссельной заслонки.

Рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40 тысяч километров пробега. Кстати при оплавленном или забитом катализаторе расход топлива очень сильно увеличивается.

При сильно забитом воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до возможного предела.

Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.

Многоточечный или распределенный впрыск топлива — это процесс при котором бензин впрыскивается в каждый цилиндр отдельно и только на такте впуска. При асинхронном впрыске топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.

Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.

Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.

Система зажигания. Если двигатель «троит» даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».

Датчик массового расхода воздуха. Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.

Читайте об этом .

Видео, большой расход топлива у исправного автомобиля:

https://youtube.com/watch?v=peqPZYA8iOE

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий