Содержание
- 1 Обзор ВАЗ 2120 Надежда
- 2 Описание и история Лада Надежда
- 3 Двигатель и трансмиссия «Надежды»
- 4 Сердце «Надежды»
- 5 Ходовая часть ВАЗ 2120
- 6 Возможности салона
- 7 Внешний вид
- 8 Внешний вид
- 9 Внедорожный минивэн ВАЗ 2120 «Надежда»
- 10 Эксплуатация внедорожного минивэна
- 11 Начинка автомобиля
- 12 Технические характеристики ВАЗ-2120 Надежда
- 13 Назад в прошлое
- 14 Кузов и салон
- 15 Внешний вид
- 16 Описание и история Лада Надежда
- 17 Ходовая часть ВАЗ 2120
- 18 Модификации
- 19 Возможности салона
- 20 Экстерьер
- 21 ВАЗ-2120 «Надежда» – технические характеристики
- 22 Технические характеристики ВАЗ 2120 Надежда
- 23 История
- 24 «Надежда» уходит…
- 25 Ходовая часть
Обзор ВАЗ 2120 Надежда
ВАЗ 2120 – семиместный минивэн с полным приводом, который выпускался АвтоВАЗом в опытно-промышленном мелкосерийном производстве с 1998 по 2006 год. Он стал первым семейным минивэном в истории отечественного автомобилестроения и получил название «Надежда».
Описание и история Лада Надежда
Для конструкторов Волжского автозавода задача стояла весьма нетривиальная – со многими нюансами они ранее не сталкивались. Впервые был создан несимметричный кузов со сдвижной дверью справа; автомобиль стал крупнее и тяжелее всех предыдущих моделей. И, хотя АвтоВАЗ был не первым, кто стал разрабатывать минивэн, однако именно он первым довел дело до производства.
Прототип будущей «Надежды» АвтоВАЗ представил в 1995 г. Автомобиль предназначался, в первую очередь, для семейного использования.
Для него была разработана полноприводная платформа на базе «Нивы», которая стала больше по длине и могла выдерживать утяжелённый кузов. Полный привод решал проблему проходимости в условиях российских дорог.
В задней части салона ВАЗ 2120 была установлена дополнительная печка. Машина комплектовалась регулируемой рулевой колонкой, более современной приборной панелью. Три раздельных сиденья среднего ряда, а также два сиденья последнего ряда можно было полностью сложить, что увеличивало вместимость багажника до 1250 л.
В оснащении автомобиля по максимуму использовались существующие отечественные комплектующие: так, например, задние фонари взяли от «Оки». Плюсы такого решения – доступность запчастей и простота ремонта. Но были и зарубежные разработки — «Надежда» была оснащена гидроусилителем руля немецкого производства.
Комплектации и модификации ВАЗ 2120
Всего за годы опытно-промышленного производства АвтоВАЗом были выпущены 8000 автомобилей ВАЗ-2120 следующих основных модификаций:
- ВАЗ 2120 1.8 – модель с карбюраторным двигателем объемом 1,8 л и мощностью 80 л.с.;
- ВАЗ 2120 1.7i – с двигателем ВАЗ 21214, имеющим распределенный впрыск, объем 1,7 л и мощность 84 л.с.
- ВАЗ 2120М – рестайлинговая версия с двигателем ВАЗ 2120 1.7i с новыми фарами от «десятки» и новыми бамперами.
Также к выпуску были запланировали, но так и не увидели свет:
- «Фургон» или «Утилитер» — фургон для развоза грузов;
- «Пикап» — развозной автомобиль с кузовом типа пикап;
- «Сервис» — автомобиль для организации передвижных мастерских;
- «Менеджер» — «офис на колёсах»;
- «Такси» — 4-х местный вариант с большим багажником;
- 2120М 4х2 — заднеприводный вариант.
Достоинства и недостатки
У ВАЗовского минивэна, конечно же, имелись положительные стороны: можно отметить его хорошую управляемость, эргономичность салона, обзорность, комплектацию, простоту в обслуживании и высокую проходимость.
Однако, к сожалению, недостатков оказалось больше. Основные претензии потребители предъявляли к внешнему виду автомобиля. Помимо этого владельцев не устраивали технические характеристики ВАЗ 2120: автомобиль был шумным, отличался очень высоким расходом топлива, был чувствителен к боковому ветру. Также он имел плохую вентиляцию из-за глухих пассажирских окон, а водительское сиденье было размещено слишком высоко и не имело возможности регулировки.
В связи с этим выпуск «Надежды» так и не стал массовым. Автомобиль не пользовался интересом у покупателей и в конце концов, в августе 2006 г., АвтоВАЗ решил прекратить его производство.
Двигатель и трансмиссия «Надежды»
Надежда оснащалась одним из двух двигателей:
- инжекторным объёмом в 1,7 л;
- карбюраторным объёмом в 1,8 л.
Прорабатывалась идея использовать перспективный двухлитровый 115-сильный двигатель ВАЗ-21203, но она не была реализована. Карбюраторный двигатель ВАЗ 2120 показал несколько лучшую динамику, он обеспечивает разгон до 100 км/час за 19 с, а инжекторный — за 21 с. Двигатель бензиновый, четырёхцилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала, рабочим объёмом 1770 кубических см, число клапанов — 8 (по 2 на цилиндр). Применяются карбюратор типа «Солекс» и бесконтактная система зажигания. Мотор обеспечивает мощность в 81 лошадиную силу, а крутящий момент — 134 Нм. Эксплуатационные технические характеристики ВАЗ 2120 с этим мотором: максимальная скорость — 137 км/час, средний расход топлива — 12 л/100 км. Топливный бак ВАЗ 2120 «Надежда» вмещает 42 л.
В трансмиссии, как и в случае с двигателем, конструкторы ВАЗа активно применяли унификацию с автомобилями ВАЗ-2131 и ВАЗ-2121. Трансмиссия ВАЗ 2120 целиком позаимствована у «Нивы».
Механическая коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами. Она передаёт усилие от двигателя на двухступенчатую раздаточную коробку. Промежуточный вал снабжён шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). От раздаточной коробки крутящий момент передаётся на ведущие мосты (передний и задний). Передний мост разрезной. С передними ведущими колёсами главная пара соединена качающимися полуосями с ШРУСами. Задний мост неразрезной с жёсткой балкой.
Сердце «Надежды»
Доступ к двигателю несколько затруднен, агрегат утоплен в салонном пространстве
Под капотом двигатель объемом 1.8 – это знакомый “нивовский” 1.7, с другим коленчатым валом и чуть более высоким расположением блока. Изюминка двигателя – карбюратор Солекс. Среди интересных деталей – гидроусилитель от ZF. Во всем остальном это Нива, полный привод, “понижайка” и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131.
Во всем остальном это Нива, полный привод, понижайка и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131
Вес 1 400 кг, что на четверть тонны больше, чем на стандартной Ниве. Вес снизил динамические характеристики, но добавил плавности хода. Габариты также снизили маневренность, у машины огромный радиус разворота. Двигатель находится практически в салоне и создает огромный уровень шума, очень не хватает дополнительной шумоизоляции. Бак больше, чем у Нивы – 65 литров, а значит и запас хода более значителен. «Надежда» совсем не отличается динамикой, разгон до сотни – 23 секунды. Но зато может довести по раскисшим дорогам до дачи ранней весной всю семью.
Ходовая часть ВАЗ 2120
У автомобиля ВАЗ «Надежда» технические характеристики ходовой части очень похожи на характеристики «Нивы». Передняя подвеска независимая, с поперечными качающимися рычагами, гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости. Пружины передней подвески цилиндрические. Зависимая задняя подвеска изготовлена в виде неразрезной балки. Она очень похожа на подвеску «Нивы», изменены только пружины и амортизаторы.
https://youtube.com/watch?v=O0HrSlKERP0
Тормоза практически такие же, какие ставят на ВАЗ 2121: двухконтурный гидропривод с вакуумным усилителем. Передние тормоза дисковые, задние, как обычно и бывает на машинах АвтоВАЗа, барабанные. Ручной стояночный тормоз имеет привод на задние тормоза.
Рулевое управление тоже от «Нивы»: рулевой механизм типа «червяк-ролик», маятниковый рычаг, одна поперечная и две боковые тяги. Особенность конструкции ВАЗ 2120 «Надежда» в том, что, в отличие от «Нивы», «Надежда» имеет гидравлический усилитель руля фирмы ZF. Также от «Нивы» машине достались колёса размером 16 дюймов. Это обеспечило довольно большой дорожный просвет — 195мм.
Возможности салона
ВАЗ-2120 «Надежда» обладает одним большим преимуществом — просторным салоном. В машине имеется три ряда сидений. На первом расположились два кресла: водителя и его спутника. Второй ряд самый вместительный: там легко могут поместиться три человека. Следует добавить, что вглубь салона просто так не протиснуться. Поэтому с правой стороны автомобиля оборудована откатывающаяся в сторону дверь. Последний же третий ряд оснащен двумя сиденьями. Их особенность заключается в том, что все кресла независимы друг от друга. Каждое может складываться и сгибаться отдельно. Задняя часть сиденья обита пластиком.
Там есть углубления, именуемые подстаканниками. Если сложить спинку сиденья, то можно получить небольшой столик. Сам по себе багажник автомобиля вмещает немало. Его объём составляет 265 литров. Если опустить все ненужные сиденья, то литраж увеличится во много раз. Пустующий третий и второй ряд дадут 1250 литров багажа.
Внешний вид
ВАЗ (Lada)-2120 «Надежда» не выглядит привлекательно. Отчасти можно сделать скидку на тип автомобиля (все-таки семейная машина), но даже через большие «формы» проглядывается абсолютная безвкусица главных дизайнеров. Вид «Надежды» не сравнится с видом такого же минивэна немецкой сборки. Элегантности и аккуратности заграничным машинам не занимать.
Впервые увидев машину, можно невольно ужаснуться, таким уж вышел ВАЗ-2120 «Надежда». Фото не может передать чувства первого впечатления. Толстый, широкий зад машины резко «кончается», следовательно, «двадцатка» относится к классу хэтчбеков. Узкий и низкий нос заканчивает картину. Спереди можно видеть небольшую и изогнутую радиаторную решетку, которая смотрится не к месту.
Фары — отдельная история. Изначально, первые модели «Надежды» оснащались двойными фарами, позаимствованными у 2106. Так и ездила «двадцатка» с двумя фарами с каждой стороны. Вид был, конечно же, непривлекательный. Вскоре этот недочет дизайна убрали, поставив фары с ВАЗ-2110. Это почти никак не улучшило положения, но все же хоть как-то изменило передний взгляд автомобиля. Внешне машине не хватает стекла, если можно так сказать. Окна начинаются на уровне шеи, не ниже. Из-за этого кажется, что постоянно сидишь в темной коробке. К тому же обзор из-за этого страдает.
Внешний вид машины сейчас не назовешь привлекательным. Даже в годы выпуска многим не нравился ВАЗ-2120 «Надежда». Фото иной раз доказывает, что плохой дизайн автомобиля — это большой минус, отнимающий популярность.
Экстерьер
Внутренний дизайн, как и внешний, оставляет желать лучшего. Во всем проглядывается безвкусица. Отделка салона довольно-таки дешевая. Много недорогого пластика и ткани. Сиденья сделаны из велюрового материала. Ну а что еще может быть в бюджетном автомобиле! Несмотря на отталкивающий вид, в ВАЗ-2120 можно спокойно проводить время в долгой поездке.
Сразу нужно отметить, что посадка в «двадцатке» немного вертикальна. Но это можно попытаться исправить. В сиденья встроена функция регулировки положения. Плоскость посадки можно изменять в продольном направлении и по углу. Это хоть как-то спасает положение.
Сами сиденья не очень удобны. На них тело ерзает и не сидит на месте. Это происходит потому, что по краям кресла не были предусмотрены боковые поддержки.
Форма руля, как и фары, позаимствована у «Лады» (2110). Двухспицевый «круг управления» считается наиболее безопасным в плане травм. К тому же из-за наличия пустого места через руль можно беспрепятственно видеть приборы.
Внешний вид
ВАЗ (Lada)-2120 «Надежда» не выглядит привлекательно. Отчасти можно сделать скидку на тип автомобиля (все-таки семейная машина), но даже через большие «формы» проглядывается абсолютная безвкусица главных дизайнеров. Вид «Надежды» не сравнится с видом такого же минивэна немецкой сборки. Элегантности и аккуратности заграничным машинам не занимать.
Впервые увидев машину, можно невольно ужаснуться, таким уж вышел ВАЗ-2120 «Надежда». Фото не может передать чувства первого впечатления. Толстый, широкий зад машины резко «кончается», следовательно, «двадцатка» относится к классу хэтчбеков. Узкий и низкий нос заканчивает картину. Спереди можно видеть небольшую и изогнутую радиаторную решетку, которая смотрится не к месту.
Фары — отдельная история. Изначально, первые модели «Надежды» оснащались двойными фарами, позаимствованными у 2106. Так и ездила «двадцатка» с двумя фарами с каждой стороны. Вид был, конечно же, непривлекательный. Вскоре этот недочет дизайна убрали, поставив фары с ВАЗ-2110. Это почти никак не улучшило положения, но все же хоть как-то изменило передний взгляд автомобиля. Внешне машине не хватает стекла, если можно так сказать. Окна начинаются на уровне шеи, не ниже. Из-за этого кажется, что постоянно сидишь в темной коробке. К тому же обзор из-за этого страдает.
Внешний вид машины сейчас не назовешь привлекательным. Даже в годы выпуска многим не нравился ВАЗ-2120 «Надежда». Фото иной раз доказывает, что плохой дизайн автомобиля – это большой минус, отнимающий популярность.
Внедорожный минивэн ВАЗ 2120 «Надежда»
Для интересующихся историей отечественного автопрома будут интересны основные характеристики ВАЗ 2120 «Лада Надежда» (заводское обозначение ВАЗ 21200). Автомобиль выпускался на Волжском автозаводе в течение 8 лет — с 1998 по 2006 годы. «Надежда» была во многом унифицирована с «Нивой» ВАЗ 2121, имела полный привод, блокировку дифференциала и пониженные передачи. «Надежду» так и не удалось поставить на конвейер, она выпускалась небольшими партиями, всего было изготовлено около 8 тысяч автомобилей. ВАЗ 2120 был первым и до выпуска «Ларгуса» оставался единственным отечественным минивэном.
Эксплуатация внедорожного минивэна
Из-за относительно небольшого объёма багажника (300 л на семерых) возникает идея установить фаркоп на ВАЗ 2120 и ездить с прицепом. Но при этом теряются внедорожные преимущества — на охоту или рыбалку по серьёзному бездорожью с прицепом не поедешь. Определённое несоответствие внешнего вида семейного минивэна и крутой внедорожной начинки вызывает желание провести тюнинг для придания «Надежде» более боевого и смелого вида.
Такой тюнинг часто предусматривает установку полной осветительной люстры на крышу, экспедиционного багажника, кенгурятника, декоративных порогов. Часто своими руками ставят усиленную защиту двигателя и переднего редуктора. Но никакой, даже очень глубокий тюнинг не может превратить семейный минивэн в брутальный джип.
Покупателей «Лада 2120 Надежда» (большого семейного автомобиля) АвтоВАЗ заставлял платить за внедорожные опции, которыми они почти не пользовались. Теперь автовладельцы наблюдают отрицательные последствия полного привода в виде повышенного шума в салоне и увеличенного расхода топлива.
В этом кроется причина ограниченной популярности и относительно короткого века «Надежды». Добившись успеха с пятидверной «Нивой» (с 2006 года — Lada 4×4 5D), конструкторы АвтоВАЗа своими руками лишили «Надежду» перспектив рыночного успеха.
Источник
Начинка автомобиля
Все остальные сегменты управления тоже взяты от «десятки». А именно новая рулевая колонка. Благодаря ей можно легко регулировать угол наклона руля. Центральная панель, где расположены кондиционер и печка, сдвинуты в сторону от водителя. Из-за этого иногда бывает трудно дотянуться до нужного переключателя.
ВАЗ-2120 «Надежда» обладает полным приводом, поэтому сперва бывает трудно привыкнуть к большому количеству рычагов управления. Помимо рычажка коробки переключения передач, там можно найти регулятор отключения дифференциала и включения пониженной передачи. Стекла при желании могут оборудовать электроподъёмниками.
Технические характеристики ВАЗ-2120 Надежда
— Тип кузова: 4‑дв. минивэн (7‑мест.)- Колёсная формула: 4×4
Двигатель ВАЗ-2120 Надежда
ВАЗ-2130-10- Объём: 1 790 см3- Максимальная мощность: 82 л. с., при 5400 об/мин- Максимальный крутящий момент: 135 Н·м, при 3200 об/мин
ВАЗ-2130-20- Объём: 1 790 см3- Максимальная мощность: 85 л. с., при 5400 об/мин- Максимальный крутящий момент: 139 Н·м, при 3200 об/мин
ВАЗ-21214- Объём: 1 790 см3- Максимальная мощность: 81 л. с., при 5000 об/мин- Максимальный крутящий момент: 127,5 Н·м, при 4000 об/мин
Коробка передач: 5-скоростная механическая с 2-ступенчатой раздаточной коробкой.
Разгон до 100 км/ч: 20 с.
Максимальная скорость ВАЗ-2120 Надежда
— 140 км/ч.
Габаритные размеры ВАЗ-2120 Надежда
— Длина: 4290 мм- Ширина: 1770 мм- Высота: 1690 мм- Клиренс: 190 мм- Колёсная база: 2700 мм- Колея задняя: 1400 мм- Колея передняя: 1430 мм
Объём бака ВАЗ-2120 Надежда
— 70 литров
Экологический класс ВАЗ-2120 Надежда
— Евро-4 с двигателем ВАЗ-21214
Расход топлива ВАЗ-2120 Надежда
— при скорости 90 км/ч, л/100 км: 10,3- при скорости 120 км/ч, л/100 км: 11,8
Вес ВАЗ-2120 Надежда
— Снаряженная масса, кг: 1400- Полная масса, кг: 2000
Грузоподъемность ВАЗ-2120 Надежда
— 600 кг
Объем багажника ВАЗ-2120 Надежда
— 300/1250 л. мин/макс
Размер шин ВАЗ-2120 Надежда
— 175/80/R16
Назад в прошлое
Абсолютно у каждого концерна есть свои машины, которые спасают заводы от простоя. Это популярные модели, которые знает даже не смыслящий в автомобильном деле человек. Но есть и обратная сторона этого дела. Существуют машины, которые навсегда остаются в тени. Их не узнают на улицах, даже покупатели не смотрят в сторону таких авто. К сожалению, всё это связано с именем ВАЗ-2120 «Надежда». Отзывы о нем ходят разные, чаще всего негативные. Почему? Давайте разбираться.
ВАЗ-2120 «Надежда» начал выпускаться в 1998 году. На тот момент «двадцатка» стала первым и до сих пор единственным отечественным минивэном.
«Надежду» нельзя назвать оригинальным автомобилем по одной простой причине: многие технические инженерные решение и отдельные сегменты машины были позаимствованы у сестры ВАЗ-2120 – ВАЗ-2131, именуемой как «Нива». По понятным причинам «Надежда» не стала популярной, поэтому её выпуск скоро закрыли. А именно серию «двадцатки» официально отменили в 2006 году. Так вот и закончилась восьмилетняя история автомобиля. За годы работы свет успели увидеть только восемь тысяч моделей. Поэтому встретить или купить автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» довольно трудно, а в некоторых регионах вообще невозможно.
Кузов и салон
Тип кузова ВАЗ 2120 — минивэн. Кузов семиместный, несимметричный, четырёхдверный, дверь второго ряда сдвижная. Габариты кузова автомобиля «Лада 2120 Надежда» (длина, ширина, высота) составляют 4350, 1800, 1690 мм. Колёсная база — 2 700 мм. Внешний вид «Надежды» с самого начала вызывал много вопросов. Обрубленная задняя часть, заострённый нос, недостаточное остекление салона, заставлявшее пассажиров испытывать дискомфорт, — всё это немало способствовало ограниченности тиража и скорому уходу модели с конвейера.
Эргономика рабочего места водителя при этом очень хороша: довольно удобное кресло, сравнительно лёгкий руль, регулируемая по высоте рулевая колонка, информативная приборная панель, высокая (почти автобусная) посадка. Удобнее, чем у «Нивы», расположенный рычаг КПП, но при этом ходы рычага довольно длинные.
Пассажирам не так удобно, как водителю. На третьем ряду сидений почти совсем нет места для ног. При этом средний ряд можно подвинуть вперёд, но тогда ноги некуда девать уже пассажирам второго ряда. В салоне ВАЗ «Надежда» два отопителя, но их мощности не хватает. Передний отопитель не обеспечивает комфорт водителю и пассажиру на переднем сиденье, зимой при движении по трассе у них мёрзнут ноги. «Надежда» имеет плохую вентиляцию салона из-за глухих окон пассажирского ряда. Слабым местом салона является явно недоработанная звукоизоляция.
В 2002 году был серьёзно улучшен вызывавший много вопросов внешний вид минивэна за счёт установки прямоугольных фар от ВАЗ 2110. Но электрическая схема ВАЗ 2120 при этом изменилась незначительно.
Внешний вид
Вид одной из первых серийных “Надежд”
При первом взгляде на автомобиль понимаешь присказку: «Мы ее слепили, из того что было!». У дорейсталинговой версии были «шестерочные» фары обрамленные в пластик. Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее же была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее. Задние фонари от Оки, под ними противотуманки от той же шестой модели.
Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее
В остальном кузов выглядит довольно типичным для своего времени «башмаком». С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон. Запаска расположена под днищем. Несмотря на заявленные внедорожные качества, автомобиль обладает визуально небольшим дорожным просветом. Тяжело рассуждать об изысках дизайна, когда говоришь о минивэнах прошлого. «Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу.
«Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу
Опытно Промышленное Производство сказалось на качестве кузова, на некоторых моделях вовсе отсутствовало грунтовое покрытие, и они невероятно быстро ржавели.
С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон
Описание и история Лада Надежда
Для конструкторов Волжского автозавода задача стояла весьма нетривиальная – со многими нюансами они ранее не сталкивались. Впервые был создан несимметричный кузов со сдвижной дверью справа; автомобиль стал крупнее и тяжелее всех предыдущих моделей. И, хотя АвтоВАЗ был не первым, кто стал разрабатывать минивэн, однако именно он первым довел дело до производства.
Прототип будущей «Надежды» АвтоВАЗ представил в 1995 г. Автомобиль предназначался, в первую очередь, для семейного использования.
Для него была разработана полноприводная платформа на базе «Нивы», которая стала больше по длине и могла выдерживать утяжелённый кузов. Полный привод решал проблему проходимости в условиях российских дорог.
В задней части салона ВАЗ 2120 была установлена дополнительная печка. Машина комплектовалась регулируемой рулевой колонкой, более современной приборной панелью. Три раздельных сиденья среднего ряда, а также два сиденья последнего ряда можно было полностью сложить, что увеличивало вместимость багажника до 1250 л.
В оснащении автомобиля по максимуму использовались существующие отечественные комплектующие: так, например, задние фонари взяли от «Оки». Плюсы такого решения – доступность запчастей и простота ремонта. Но были и зарубежные разработки — «Надежда» была оснащена гидроусилителем руля немецкого производства.
Комплектации и модификации ВАЗ 2120
Всего за годы опытно-промышленного производства АвтоВАЗом были выпущены 8000 автомобилей ВАЗ-2120 следующих основных модификаций:
- ВАЗ 2120 1.8 – модель с карбюраторным двигателем объемом 1,8 л и мощностью 80 л.с.;
- ВАЗ 2120 1.7i – с двигателем ВАЗ 21214, имеющим распределенный впрыск, объем 1,7 л и мощность 84 л.с.
- ВАЗ 2120М – рестайлинговая версия с двигателем ВАЗ 2120 1.7i с новыми фарами от «десятки» и новыми бамперами.
Также к выпуску были запланировали, но так и не увидели свет:
- «Фургон» или «Утилитер» — фургон для развоза грузов;
- «Пикап» — развозной автомобиль с кузовом типа пикап;
- «Сервис» — автомобиль для организации передвижных мастерских;
- «Менеджер» — «офис на колёсах»;
- «Такси» — 4-х местный вариант с большим багажником;
- 2120М 4х2 — заднеприводный вариант.
Достоинства и недостатки
У ВАЗовского минивэна, конечно же, имелись положительные стороны: можно отметить его хорошую управляемость, эргономичность салона, обзорность, комплектацию, простоту в обслуживании и высокую проходимость.
Однако, к сожалению, недостатков оказалось больше. Основные претензии потребители предъявляли к внешнему виду автомобиля. Помимо этого владельцев не устраивали технические характеристики ВАЗ 2120: автомобиль был шумным, отличался очень высоким расходом топлива, был чувствителен к боковому ветру. Также он имел плохую вентиляцию из-за глухих пассажирских окон, а водительское сиденье было размещено слишком высоко и не имело возможности регулировки.
В связи с этим выпуск «Надежды» так и не стал массовым. Автомобиль не пользовался интересом у покупателей и в конце концов, в августе 2006 г., АвтоВАЗ решил прекратить его производство.
Ходовая часть ВАЗ 2120
У автомобиля ВАЗ «Надежда» технические характеристики ходовой части очень похожи на характеристики «Нивы». Передняя подвеска независимая, с поперечными качающимися рычагами, гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости. Пружины передней подвески цилиндрические. Зависимая задняя подвеска изготовлена в виде неразрезной балки. Она очень похожа на подвеску «Нивы», изменены только пружины и амортизаторы.
https://youtube.com/watch?v=O0HrSlKERP0
Тормоза практически такие же, какие ставят на ВАЗ 2121: двухконтурный гидропривод с вакуумным усилителем. Передние тормоза дисковые, задние, как обычно и бывает на машинах АвтоВАЗа, барабанные. Ручной стояночный тормоз имеет привод на задние тормоза.
Рулевое управление тоже от «Нивы»: рулевой механизм типа «червяк-ролик», маятниковый рычаг, одна поперечная и две боковые тяги. Особенность конструкции ВАЗ 2120 «Надежда» в том, что, в отличие от «Нивы», «Надежда» имеет гидравлический усилитель руля фирмы ZF. Также от «Нивы» машине достались колёса размером 16 дюймов. Это обеспечило довольно большой дорожный просвет — 195мм.
Среди хронических болезней ВАЗ 2120 «Надежда» автовладельцы отмечают поломки амортизаторов, износ шаровых опор, выход из строя стоек стабилизатора и обрывы ремня газораспределительного механизма.
Модификации
Серийные
- ВАЗ-2120 1.8 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2130 (рабочий объём 1,8 л, мощность 80 л.с.)
- ВАЗ-2120 1.7i — с двигателем ВАЗ-21214 с распределённым впрыском топлива (рабочий объём 1,7 л, мощность 84 л.с.)
- ВАЗ-2120М (LADA 2120 1.7i) — рестайлинговая версия с двигателем ВАЗ-21214 с распределённым впрыском топлива (рабочий объём 1,7 л, мощность 84 л.с.)
Запланированные
- «Фургон» («Утилитер») — развозной коммерческий фургон с увеличенной высотой крыши (серийно не производился)
- «Пикап» — развозной коммерческий пикап с отдельной 2-местной кабиной (намечался к производству на ПАО «Чеченавто» в г.Аргун Чеченской Республики, в реальности проект далее эскизной проработки не пошёл)
- «Сервис» — автомобиль-база для передвижных мастерских с увеличенной высотой крыши и остеклённым кузовом (выпускался малыми партиями по заказам МО РФ)
- «Менеджер» — «офис на колёсах» с увеличенной высотой крыши и VIP-салоном (серийно не производился)
- «Такси» — 4-местная таксомоторная версия с большим багажным отделением взамен переднего пассажирского сиденья (серийно не производился)
- 2120М 4 × 2 — рестайлинговый заднеприводный вариант с задним мостом от Иж Ода Версия и поворотной задней боковой дверью (серийно не производился).
- Лада 2120 (ранний вариант оформления)
- Лада 2120M «Такси» (опытное такси)
- Лада 2120 «Утилитер» (опытный фургон)
- Лада 2120М (рестайлинг)
Возможности салона
ВАЗ-2120 «Надежда» обладает одним большим преимуществом – просторным салоном. В машине имеется три ряда сидений. На первом расположились два кресла: водителя и его спутника. Второй ряд самый вместительный: там легко могут поместиться три человека. Следует добавить, что вглубь салона просто так не протиснуться. Поэтому с правой стороны автомобиля оборудована откатывающаяся в сторону дверь. Последний же третий ряд оснащен двумя сиденьями. Их особенность заключается в том, что все кресла независимы друг от друга. Каждое может складываться и сгибаться отдельно. Задняя часть сиденья обита пластиком.
Там есть углубления, именуемые подстаканниками. Если сложить спинку сиденья, то можно получить небольшой столик. Сам по себе багажник автомобиля вмещает немало. Его объём составляет 265 литров. Если опустить все ненужные сиденья, то литраж увеличится во много раз. Пустующий третий и второй ряд дадут 1250 литров багажа.
Экстерьер
Внутренний дизайн, как и внешний, оставляет желать лучшего. Во всем проглядывается безвкусица. Отделка салона довольно-таки дешевая. Много недорогого пластика и ткани. Сиденья сделаны из велюрового материала. Ну а что еще может быть в бюджетном автомобиле! Несмотря на отталкивающий вид, в ВАЗ-2120 можно спокойно проводить время в долгой поездке.
Сразу нужно отметить, что посадка в «двадцатке» немного вертикальна. Но это можно попытаться исправить. В сиденья встроена функция регулировки положения. Плоскость посадки можно изменять в продольном направлении и по углу. Это хоть как-то спасает положение.
Сами сиденья не очень удобны. На них тело ерзает и не сидит на месте. Это происходит потому, что по краям кресла не были предусмотрены боковые поддержки.
Форма руля, как и фары, позаимствована у «Лады» (2110). Двухспицевый «круг управления» считается наиболее безопасным в плане травм. К тому же из-за наличия пустого места через руль можно беспрепятственно видеть приборы.
ВАЗ-2120 «Надежда» – технические характеристики
На удивление, этот мелкосерийный минивэн имел целых три силовых установки в распоряжении. Однако все они были бензиновыми и четырехцилиндровыми. Так, изначально на автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» ставился карбюраторный восьмиклапанный мотор с рабочим объемом в 1790 кубических сантиметров. Степень сжатия этого агрегата – 9,3. Диаметр и ход поршня – 82 и 84 миллиметра соответственно. Максимальная мощность двигателя – 82 лошадиные силы при 5,4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент – 135 Нм при 3,2 тысячах оборотов. Блок цилиндров – чугунный, головка – алюминиевая.
Несколько лет спустя, отечественный минивэн стал оснащаться уже инжекторным силовым агрегатом. Это был двигатель модели 2130-20 с распределенным впрыском. При объеме в 1790 кубических сантиметров он развивал уже 85 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже немного увеличился – до 139 Нм. Двигатель стал отвечать нормам Евро-2. Материал блока – по-прежнему чугун. Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с цепным приводом.
Также на ВАЗ-2120 ставился еще один 1,8-литровый мотор с распределенным впрыском. Однако этот двигатель развивал 81 лошадиную силу. При этом советовал экологическому стандарту Евро-4. Компоновка блока цилиндров и ГРМ осталась прежней.
На все без исключения агрегаты устанавливалась «Нивовская» пятиступенчатая механическая коробка передач. Среди «болезней» данной трансмиссии можно выделить повышенный шум и быстрый износ синхронизаторов скоростей.
Технические характеристики ВАЗ 2120 Надежда
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2120 Надежда минивэн
Максимальная скорость: 140 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 21 cРасход топлива на 100км по городу: 12 лОбъем бензобака: 70 лСнаряженная масса автомобиля: 1400 кгДопустимая полная масса: 2000 кгРазмер шин: 175/80 R16
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольноОбъем двигателя: 1690 см3Мощность двигателя: 79 л.с.Количество оборотов: 5200Крутящий момент: 127/3400 н*мСистема питания: Распределенный впрыскТурбонаддув: нетГазораспределительный механизм: OHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 80 ммСтепень сжатия: 9.3Количество клапанов на цилиндр: 4Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемыеЗадние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редукторУсилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Полный постоянныйКоличество передач: механическая коробка — 5Передаточное отношение главной пары: 3.9
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружинаЗадняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: минивэнКоличество дверей: 4Количество мест: 7Длина машины: 4200 ммШирина машины: 1725 ммВысота машины: 1690 ммКолесная база: 2700 ммКолея передняя: 1430 ммКолея задняя: 1400 ммДорожный просвет (клиренс): 190 ммОбъем багажника максимальный: 1250 лОбъем багажника минимальный: 300 л
Производство
Год выпуска: с 1999 по 2002
Источник
История
Так было не всегда, еще в советские годы руководство АвтоВаза озаботилось о создании самобытного семейного автомобиля на базе отечественных агрегатов. Первые разработки похожего авто начали в Тольятти в 1970-х, но тогда проект закрыли в пользу производства прибалтийских РАФиков.
Разработку отечественного минивэна начали в советское время
В конце 80-х группа дизайнеров и конструкторов обратилась к руководству с предложением создать свой аналог машин Pontiac Trans Sport, Nissan Prairie, Renault Espace. Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса. В качестве основы была выбрана удлиненная база Нивы, которая подарила уникальную для минивэна схему 4х4. Но с развалом Советского Союза прекратилось финансирование проектов, и разработка, продолженная на голом энтузиазме завершилась в 1998 году, стартом Опытно-Промышленного Производства. ОПП – предусматривает по сути ручную сборку автомобилей, на дочернем предприятии до того момента, как объем продаж не убедит перенести ее на конвейер.
Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса
«Надежда» уходит…
Кажется, что ВАЗ 2120 заявлял отличные характеристики при относительно большой цене: вместительный и просторный кузов, полный привод. Но автомобиль не справился с конкуренцией на рынке. В 2006 году его производство было полностью свернуто. Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги. Машины требовали особого обслуживания кузова антикором. Практически ко всему, чему касаешься в данном автомобиле кричит своими недостатками, при всем положительном отношении к автомобилю. АвтоВаз произвел около 8 тысяч надежд. В 2018 году проект отечественного минивэна пытались реанимировать, но руководство не захотело создавать конкурента для модели Ларгус.
Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги
Ходовая часть
Отечественный минивэн «Лада Надежда» был построен на базе удлиненной «Нивы», и конструкция подвески здесь схожая. Так, «Надежда» имеет несущий стальной кузов с продольным расположением силового агрегата. Спереди – независимая пружинная подвеска с качающимися поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Также спереди примерен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – зависимая конструкция с неразрезным мостом.
Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Спереди используются дисковые тормоза, сзади – барабаны. Тормозов хватает, несмотря на то, что масса машины почти полторы тонны. Впрочем, модель редко когда разгоняется до предела. Двигатель вовсе не располагает к динамичной и агрессивной езде.
Рулевое управление – типа «червяк-ролик», с гидравлическим усилителем. Что примечательно, ГУР был создан при сотрудничестве с немецкой компанией ZF, которая также славится своими коробками.
В плане управляемости, машина напоминает «десятку». Несмотря на высокий центр тяжести, рулится машина лучше, чем «Соболь». Но все же крены присутствуют, из-за неразрезного моста сзади. В плане комфорта, подвеска не из лучших. Машина жестко ведет себя на неровностях, и каждая кочка сопровождается грохотом пластика в салоне. Это один из основных недостатков модели.