Модели ваз / lada

Технические характеристики

Изначально пятидверный хетчбэк укомплектовывался восьмиклапанным мотором на 73 лошадиные силы. И если первые десятки шли с карбюраторным полуторалитровым мотором, то на двенашку ставился чистый инжектор. Этот мотор развивает 109 Нм крутящего момента и разгоняет автомобиль до сотни за 14 секунд. Максимальная скорость ВАЗ-2112 с полуторалитровым мотором — 170 километров в час. Среди плюсов данного двигателя в отзывах отмечается низкий расход топлива. В среднем на сотню уходит около семи литров в комбинированном цикле. Ресурс двигателя более 250 тысяч километров. А если потребуется капиталка, можно без проблем заменить этот мотор на более современный шестнадцатиклапанный. О нем расскажем ниже.

Плюсы и минусы двенадцатой модели

Двойственность конструкторской концепции привела к тому, что лада 12 никогда не была единственным пятидверным хэтчбеком в производственной программе тольяттинского завода. С конвейера АвтоВАЗ хэтчбек ваз 2112 сходил с 1999 по 2008 год. Место на конвейере он делил с другими пятидверными автомобилями в таком же кузове:

2007 ВАЗ 2112. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).2007 ВАЗ 2112. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
  • с 1999 по 2001 год параллельно выпускались лада 12 и ВАЗ 2109;
  • с 2001 по 2004 год одновременно выходили ВАЗ 2112, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114;
  • с 2004 по 2008 год 12 модель производилась параллельно с ВАЗ 2114.

Особенности целевой аудитории лады 12 читаются очень слабо, в отличие от альтернативных моделей. Покупатели ВАЗ 2109 представляли собой многочисленную армию убежденных сторонников самого популярного отечественного автомобиля 90-х — воспетой в песнях «девятки». Поклонников у появившейся позже четырнадцатой модели тоже было немало. Легкий фейс-лифтинг пошел авто только на пользу. Новые фары и конструкция передка освежили облик автомобиля, он стал заметно современнее, что пришлось рынку по вкусу.

Лада 12 мало что могла предъявить в этом конкурентном соревновании. Электронная система управления инжекторным двигателем давала мало преимуществ, потому что первые двенадцатые модели поступали на рынок с карбюраторной версией двигателя. Когда же появились инжекторные версии лады 12, конкуренты не замедлили повторить этот ход. Оставалась только более чем сомнительная попытка следовать идеям модного в то время биодизайна. Такой тюнинг ваз 112 не дал серьезного успеха, потому что:

  • сами идеи к моменту появления машины устарели лет на 15;
  • воплощены они были весьма неуклюже.

По техническим параметрам модели 2112 и 2114 очень близки. ВАЗ 2112 на 4 сантиметра длиннее, чем его собрат по производственной линейке. Для сравнения авто одинаковой компоновки отлично подходит объем куба, в который можно вписать автомобиль с конкретными габаритами. Этот параметр составляет в случае модели 2114 4122 мм х 1650 мм х 1402 мм = 3817 куб. дм. А для 2112 — 4170 мм х 1680 мм х 1435 мм = 4050 куб. дм. Разница составляет 5,7 %. По общему весу автомобили (1410 и 1495 кг соответственно) отличаются на 5,6 %.

А вот багажник у ВАЗ 2114 значительно меньше — 330 литров против 399. Дополнительно в ладе 12 можно освободить еще 330 литров для багажа, сложив задние сиденья. Можно сложить их частично — спинка поделена в отношении 1:2, и части складываются независимо друг от друга. Автовладельцы отмечают стесненность в салоне двенадцатой модели для пассажиров ростом выше 180 см. Как общие для обеих машин, автолюбители отмечают недостатки в работе системы отопления, недочеты в регулировках сидений, а также скрипучий салон.

Авто за 100 тысяч ВАЗ LADA 2112 2006 г.Авто за 100 тысяч ВАЗ LADA 2112 2006 г.

Ходовая часть и ее преимущества

На ходу «двенашка» сродни иномарке тех времен: мягкая, плавно преодолевающая неровности. Все ощущение портит подпрыгивающая на ямах передняя панель.

Клиренс у «ВАЗ-2112» высокий даже по сегодняшним меркам. 160 см вместе с короткими свесами позволяют спокойно залезать на бордюры и легко проезжать большие ямы, не задевая днищем. При полной загрузке из-за особенности конструкции задние колеса начинают «шаркать» об арки.

Минусы «ВАЗ-2112»

Большинство подержанных «двенадцатых» продается с коррозией. Ею покрыты задние крылья, ниша запасного колеса, пороги, днище, контур уплотнительной резинки лобового стекла. Если за авто не следили, коррозия может быть и в низу дверей.

Замена обойдется в приличную сумму: двери без учета покраски — примерно в 9 000 рублей за штуку, задние крылья — около 6 000 рублей, ниша под запасное колесо — в 1 500 рублей. За покраску одного элемента придется отдать не меньше 5 000 рублей за элемент. Даже при малейшем намеке на ржавчину бегите от автомобиля. Лучше присмотритесь к хорошо окрашенному варианту: на нем коррозия устранена — вам не придется тратиться на ремонт.

Покупая 16-клапанный мотор, отложите 6 000 рублей на замену гидрокомпенсаторов (ходят они не более 100 тыс. км, а при плохом качестве масла и того меньше), на многих машинах они постукивают. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. Первые признаки, по которым вы узнаете о поломке, станет повышенный расход топлива и высокие холостые обороты (замена — от трех тысяч рублей).

Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые нередко отказывают уже к 30 тыс

км пробега, у вторых начинает отслаиваться резина (все вместе обойдется от 6 000 рублей).

Еще одна распространенная проблема «ВАЗ-2112» — неработающие задние фары. Придется либо поменять плату, либо почистить и поджать контакты. Кстати, задние фонари у «двенашки» часто запотевают, и это, к сожалению, не лечится.

Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21123 (2000)

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21123

Свободная и эмоциональная ВАЗ 2112 — версия в спортивном стиле демонстрирует современные технологии. При этом 5-дверный »хэтчбек» остается истинным представителем семейства LADA 110 — удобным, практичным и надежным автомобилем, притягивая неуловимым сочетанием простора салона и багажного отделения при частичной или полной раскладке задних сидений и компактности наружных размеров. Если вам по душе спортивный стиль, если управление автомобилем помогает вам отвлечься от каждодневных забот, то 112, воплощенная в повышенной маневренности и выразительном эстетическом дизайне, излучающая чистый динамизм современности, — ваш автомобиль.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21123.

Технические характеристики

ВАЗ-2112 купе оснащается шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, соответствующим нормам и требованиям ЕВРО-3.

Четырехтактный бензиновый силовой агрегат с электронной системой впрыска обладает мощностью в 89 лошадиных сил и крутящим моментом в 130 Нм. Цилиндры четырехклапанные. Мощность двигателя позволяет развивать скорость в 100 км/час за 9,2 секунды, при этом максимальная скорость составляет 180 км/час.

Автолюбители отмечают экономичность ВАЗ-2112 купе, выражающуюся в небольшом расходе топлива, что является немалым преимуществом. На сто километров пробега требуется порядка 7,5 литра топлива.

ВАЗ 2112 купе – современный стиль в модном дизайне

Стильный эксклюзив

Конструкция ВАЗ 2112 купе интересна и довольно оригинальна. Так, например, построена модификация на самой высокоскоростной платформе, характерная особенность которой – усиленные передняя часть автомобиля и перегородка, расположенная между арками задних колес. Более того, при создании кузова конструкторы задействовали более 50 оригинальных узлов и некоторых деталей. Еще одна особенность – все без исключения элементы привариваются к неокрашенному кузову, что повышает его жесткость. Связано это с тем, что, как ни крути, ВАЗ 2112 купе (отзывы владельцев трехдверного хэтчбека тому подтверждение) – автомобиль с претензией на спортивность, а значит, для него крайне важна безукоризненная управляемость. Имеются и визуальные характерные особенности трехдверной версии. Естественно, это непосредственно сами двери, кроме того, капот, передний бампер, передние крылья, облицовка радиатора и задние арки.

Технические характеристики

ВАЗ 2112 купе комплектуется сравнительно мощным (1,8 л., 120 л.с.) двигателем. Под стать спортивному облику выполнена и ходовая часть, доработана трансмиссия. Подвеску и тормоза специально адаптировали к более высоким скоростным показателям. Параллельно с этим автомобиль стал более устойчивым. Трехдверный хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд, а его максимальная скорость – 180 км/ч. Определенные изменения произошли и в салоне ВАЗ 2112 купе. Тюнинг заключается в улучшении эргономики водительского сиденья, а именно, добавлении регулировки его по высоте. Кроме того, в машину устанавливают современный спортивный руль уменьшенного диаметра, панель приборов при этом не теряет свою информативность. Свободное пространство в салоне, естественно, уменьшилось. Как ни крути, автомобиль скорее спортивный двухместный, нежели семейный пятиместный.

С ветерком

Садимся за руль, пора посмотреть на авто во время движения. Двигатель ВАЗ 2112 купе слаженно работает в паре с трансмиссией, реакция педалей – отменная. Разгон, как это и ожидалось, напористый, мотор энергично раскручивается, демонстрируя неплохие нижние обороты. Подвеска, как это в большинстве случаев бывает с автомобилями со спортивным уклоном, весьма жесткая, пассажиров то и дело встряхивает даже на незначительных неровностях. Обратная сторона медали – великолепная устойчивость и уверенное вхождение в поворот даже на высоких скоростях. Руль также отлично реагирует на любые движения, в этом плане гидроусилитель пришелся как нельзя кстати – усилие для работы с колонкой оказывать нужно минимальное. Тормоза мягкие.

Подведем итоги

ВАЗ 2112 купе – автомобиль со спортивными задатками, великолепными динамическими характеристиками и продуманной эргономикой. Его нельзя назвать машиной на все случаи жизни, собственно, у него изначально другое предназначение. Трехдверный хэтчбек позволит утолить жажду драйва и ощущений от динамичной езды. Не зря ведь модификация эта активно используется в качестве автомобиля для различных спортивных состязаний. В зависимости от потребностей в значительной мере может меняться и его комплектация, что в конечном итоге отразится на цене машины.

Геометрические размеры проемов

Для кузова 2111 Для кузова 2112 Для кузова 21123
А – длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 780 мм Д — длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 710 мм И – короткая диагональ переднего дверного проема – 1000 мм
Б — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 370 мм Е — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 230 мм К – длинная диагональ переднего дверного проема – 1500 мм
В – диагональ проема задней двери – 1280 мм Ж — диагональ проема задней двери – 1320 мм М — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 720 мм
Г – расстояние от середины верхней балки проема задней двери до середины нижней балки проема – 925 мм З — расстояние от середины верхней балки проема задней двери до середины нижней балки проема – 1050 мм Н — длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 1040 мм

Узнать больше о том, какими бывают основные кузовные размеры Ваз 2112 можно из таблицы выше и фото – материалов. Помимо этого, ценную информацию о методах замера геометрических диагоналей можно почерпнуть из других инструкций, представленных на нашем сайте.

Для самостоятельного решения проблемы восстановления деталей автомобиля ВАЗ 2112 требуется наличие геометрических размеров его кузова. В профессиональных мастерских обязательно учитываются эти параметры, и для каждой модели машины они индивидуальны. Нарушение кузовной геометрии подлежит устранению, поскольку оно значительно снижает безопасность езды на таком авто. Из этой статьи можно узнать важную информацию о показателях, от которых зависит качественный ремонт кузова ВАЗ 2112.

Дизайн

Внешне автомобиль практически ничем не отличается от десятки. Исключение составляет лишь измененная задняя стойка, которая тянется от крыши вплоть до края крыла.

В остальном ВАЗ-2112 – это та же десятина с ее квадратными фарами и вечно гуляющими зазорами по кузову. Особенно это касается переднего крыла. Поскольку края капота идут вниз и соприкасаются с дверьми, трудно выставить идеальный зазор. Как отмечают отзывы владельцев, ВАЗ-2112 уже с завода шла далеко не в идеальном виде. Но это еще не все проблемы по кузову.

Еще один недостаток – плохая стойкость металла к коррозии. Как отмечают отзывы владельцев, ВАЗ-2112 ржавеет в нижней части дверей и в районе порогов. Еще одно слабое место – резиновые уплотнители в верхней части лобового стекла. Здесь тоже нередко образуется коррозия. Если хочется сохранить машину в первозданном виде, необходимо регулярно ее обрабатывать, мазать, а иногда и подкрашивать.

Что касается вида в целом, дизайн до сих пор в моде. Особенно эффектно смотрится ВАЗ-2112 купе. Отзывы владельцев говорят, что наиболее подходящий цвет для двенашки – черный и темно-синий.

Обзор ВАЗ-21123. Оптимистическая трагедия

. Один из десяти пилотных экземпляров попал в середине марта к нам в руки.

Заводчане свою новинку иначе как «купе» не величают, хотя в нашем понимании это стопроцентный хэтчбек. Ведь ни у кого же не повернется язык назвать горячо любимую народом «восьмерку» — «купе». Убрали с «двенадцатой» две двери, и нате вам спорткар? Чтобы именовать этим емким словом очередную новинку, мировые производители тратят миллионы долларов, обращаются в престижные ателье и лишь после этого выкатывают на суд публики свое творение. А тут — раз-два, и в дамках? Как-то нескромно.

Впрочем, дизайн у машины знатный. Главным его козырем стала чистота линий, которой так не хватает другим представителям «десятого» семейства. Такое впечатление, что 123-я побывала в хорошей тюнинговой фирме, где мастера перекраивают весь костюм, не довольствуясь пришиванием дорогих пуговиц

И дело не только в дверях (именно они стали основными виновниками перемен в образе автомобиля), но и в мелочах, на которые ВАЗ наконец-то обратил внимание

Взять, к примеру, задний спойлер. Это уже не малопонятный нарост на крышке багажника, а стильная деталь экстерьера, гармонично сочетающаяся с задними стойками. Увеличенный вырез арки заднего крыла с приподнятым верхним краем тоже смотрится неплохо. Теперь не нужно будет метаться по рынку в поисках проставок, чтобы дать колесам «дышать».

В базовую комплектацию входят 14-дюймовые колеса, но при желании можно поставить низкопрофильные 15- (как у нас) и 16-дюймовые — места в арках хватает, да и изготовитель, насколько нам известно, не против.

Размер колес — единственное, чем наша машина отличалась от мелкосерийных. Как вскоре выяснилось, и от серийных тоже. Увы, качество сборки — даже этого, собранного практически вручную — образца оставляет желать лучшего.

Открываем двери и, чтобы пройти на второй ряд, почти минуту пытаемся сложить спинку «десяточного» водительского сиденья, оборудованного здесь соответствующим механизмом. То же и с правым передним креслом, правда, с ним разобрались быстрее, да и вперед оно перемещается (в момент складывания) значительно легче.

Салон почти не изменился. Те же торпедо и приборы. Двери получили новую обивку и стали шире, но до размеров «восьмерочных» не дотягивают. Это и к лучшему: теперь, сев в машину, не нужно снова выходить, чтобы дотянуться до ручки полностью распахнутой двери. Что касается удобства посадки-высадки задних пассажиров, то они в этом плане ничем не обделены, благодаря более вертикальной средней стойке. В «восьмой» модели она несколько завалена назад, что и компенсирует еще более широкая дверь.

В базовой комплектации 123-я оснащена электрическими стеклоподъемниками. К сожалению, их моторы категорически отказываются двигать тяжелые стекла как вниз, так и вверх, приходится помогать рукой. Других претензий к салону нет. Разве что шумоизоляция подкачала: слишком хорошо прослушивается даже стандартный двигатель. Каково будет, когда его место займет более «злой» 1,8-литровый? (Такой вариант возможен, потому как мелкосерийное производство подразумевает сборку автомобилей для конкретного покупателя.)

Неплохо было бы заводчанам поработать и над прессовым оборудованием, из-под которого появляются на свет кузовные элементы, — пенки дверей и задние крылья кривоваты.

Каково ездить на отечественных машинах, не прошедших «предпродажку», знают все. Это не новая иномарка, на которую сел и вытворяй что хочешь. Здесь подход несколько иной. Сначала необходимо все тщательно проверить. У нас после первого же виража заглох мотор и заводиться отказался. Виной тому стал соскочивший патрубок, идущий от фильтра к инжектору, лишь слегка насаженный на корпус воздушного фильтра и совершенно не затянутый. Сам же корпус фильтра был просто положен в моторный отсек и не закреплен. После такого конфуза нам стало страшно за машину и, что лукавить, за себя. Кто знает, как собрали тормоза и подвеску?

Вероятно, после доработки в Центре тюнинговой и спортивной подготовки автомобилей RRT, куда передан пилотный экземпляр, картина будет несколько иной.

«Двенадцатая» стоит сейчас $6500, «сто двадцать третья» на 2000 дороже — из-за ручной сборки. Жаль только, что понятие «ручная сборка» в России и на Западе — не одно и то же.

Неприятности по мотору

В целом двигатели хорошие. Но не обошлось и без проблем. Среди неприятных моментов отзывы владельцев отмечают:

  • Проблемы с системой охлаждения. На обоих моторах наблюдаются постоянные течки и потеки. Особенно часто дает о себе знать расширительный бачок и печка.
  • Слабое крепление задней резиновой подушки ДВС.
  • Непродуманную конструкцию поршневой на 16-клапанном моторе. При обрыве ремня ГРМ обязательно гнет клапана. Исключить это можно только путем установки новых поршней со специальными выемками. Но они более тяжелые и забирают часть мощности, что обязательно сказывается на динамике разгона. Что касается восьмиклапанного мотора, здесь клапана не встречаются с поршнями при обрыве ремня. В данном вопросе полуторалитровый мотор более практичен и надежен, говорят в отзывах владельцы ВАЗ-2112.

Что касается коробки передач, оба мотора оснащались пятиступенчатой механической КПП. Помимо воя, она доставляла проблемы с кулисой (как и на девятках). Со временем трудно включается вторая передача.

Ходовая часть

Автомобиль имеет такую же схему подвески, что и его пятидверный аналог. Так, спереди находится классическая рычажная конструкция со стойками «МакФерсон», а сзади – зависимая торсионная балка. Рулевое управление – рейка с гидравлическим усилителем. Тормоза – дисковые и барабанные для передних и задних колес соответственно.

Как ведет себя этот автомобиль на дороге? Каких-либо отличий в поведении этой машины нет. Исключение составляют версии с более широкими колесными дисками (но это уже доработки самих владельцев). На широкой резине машина меньше кренится и проще входит в повороты. Что касается плавности хода, из-за укороченной базы подвеска кажется более жесткой. Работа подвески слышна в салоне, а на крупных ямах возможны пробои.

Спорт

Раллийная заводская Lada 112 класса Super1600

Лада 21106 2.0 л участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, где использовалась командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport), машина № 27 Ладыгин Кирилл, № 28 Виктор Шаповалов и № 29 Яап ван Лаген. С 2009 года команда приобрела статус заводской. В 2010 году команда Lada Sport прекратила участие в WTCC.
На ВАЗ 21103 в составе команды «LUKOIL Racing Team» итальянец Альберто Шилла выиграл чемпионат России по кольцевым гонкам в классе «Супертуризм» в 2001 и 2002 годах, а в 2003 году — Алексей Дудукало.

С 2004 по 2006 год модификация ВАЗ 21106 — 27 принимала участие в RTCC в составе заводской команды Lada Racing. Пилотами команды были Алексей Груздев (№ 79) и Сергей Нуждин (№ 80).

С 2001 по 2003 г. модификация ВАЗ 21124-27 участвовала в Чемпионате России по автомобильно — кольцевым гонкам в классе «Супертуризм», также в 2003 году модификация 2112-37 стала основным автомобилем кольцевого монокласса Национальной Гоночной Серии «Кубок Лада». С 2004 г. постоянный участник класса «Национальный» и Российской гоночной серии RTCC.

С 1999 года ВАЗ-21106 участвовал в Чемпионате России по кольцевым гонкам в классе «Линия — 2000» («Туринг»), в составе НТЦ «Моторика» и в составе заводской команды АвтоВАЗа (кроме сезона 2003 года). с 2004 по 2006 года в RTCC на модификации 21106 — 27

На основе модификации 21106 выпускалась гоночная версия автомобиля ВАЗ-21106-27 ставшая впоследствии ВАЗ-21107, также была построена Lada WTCC. С 2008 г. участник гоночной серии WTCC.

Комплектации

За все время производства модель трижды подвергалась рестайлингу. Изначально базовая комплектация включала бампер ВАЗ-2112 купе серии «М» и капот оригинальной формы, однако впоследствии капот был заменен на стандартный.

Базовая комплектация модели оснащалась классическим двигателем от ВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами. Стандартной совокупности интерьера и экстерьера хватало тем автолюбителям, которые использовали ВАЗ-2112 купе как автомобиль для бизнеса, обустраивая остальной функционал модели по мере финансовых возможностей и собственных желаний.

В качестве дополнительных опций можно было выбрать гидроусилитель руля, кондиционер, сиденья двух видов — стандартной формы в виде ковша или модели «Рекаро» — и пятнадцатидюймовые колеса.

Ходовая часть

Автомобиль имеет такую же схему подвески, что и его пятидверный аналог. Так, спереди находится классическая рычажная конструкция со стойками «МакФерсон», а сзади – зависимая торсионная балка. Рулевое управление – рейка с гидравлическим усилителем. Тормоза – дисковые и барабанные для передних и задних колес соответственно.

Как ведет себя этот автомобиль на дороге? Каких-либо отличий в поведении этой машины нет. Исключение составляют версии с более широкими колесными дисками (но это уже доработки самих владельцев). На широкой резине машина меньше кренится и проще входит в повороты. Что касается плавности хода, из-за укороченной базы подвеска кажется более жесткой. Работа подвески слышна в салоне, а на крупных ямах возможны пробои.

Особенности ВАЗ 2112

Особенностью этой машины стал ее кузов, выполненный в тогда еще не совсем привычной для отечественных автомобилей форме хэтчбека. В то же время создатели решили придать новому автомобилю некоторую спортивность. Помимо формы кузова, исключавшей довольно неуклюжую заднюю часть ВАЗ 2110, эта черта была реализована изменением пропорций между основными осями координат машины.

Фото обновленного ВАЗ 2112

Фото Лада 2112 — вид сбоку

  • В то же время емкость его багажника в стандартном варианте составила 400 литров, но способность наращивания его объема за счет складывающихся спинок сидений заднего ряда сделало машину более удобной для перевозки грузов, при этом, возможным стало убирать только одну его половинку, что обеспечило универсальность применения этой функции.
  • Снаряженная масса автомобиля с полностью залитым бензином 43-х литровым бензобаком составляла чуть более полутора тонн.

Официальное фото ВАЗ 2112

Фото Лада 2112 — вид сзади

Производство Лада 2112 в различных модификациях продолжалось 8 лет, что, в принципе, для современного не только отечественного, но и мирового автомобилестроения довольно солидный срок, подтверждающий удачность конструкции авто. Со сборочных линий «двенадцатую» потеснила набирающая силу и популярность Лада Приора 2014.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий