Содержание
- 1 Китайцы уже сделали свой «Прадо»?
- 2 Обновленная комплектация УАЗ Патриот
- 3 Стандартная комплектация
- 4 Управляемость и внедорожные способности УАЗ Патриот 2021 года
- 5 Программы господдержки: дали в два раза меньше
- 6 Версии
- 7 Комплектации и цены
- 8 Комплектация УАЗ Патриот «Классик»
- 9 Безопасность
- 10 Экстерьер УАЗ Патриот 2021 года
- 11 Особое мнение
Китайцы уже сделали свой «Прадо»?
Построить современный рамный внедорожник с ценой от 1,5 миллионов рублей – задача как минимум непростая, а как максимум – невыполнимая. Возможно, проект «Русского Прадо» заглох из-за нереальных планов, или же его подкосила ситуация с пандемией коронавируса. Однако построить что-то подобное, как оказалось, могут китайские автопроизводители. И не только в Китае, но и прямо в России.
Как знают многие, китайская компания Great Wall построила в Тульской области новый автомобильный завод под маркой Haval и еще в прошлом году начала производство модели Haval F7. Это, конечно, не внедорожник, а кроссовер – но стоит он как раз от 1,5 миллионов рублей.
Тем временем, китайские компании готовы привозить в Россию и другие свои модели – многие из которых укладываются в диапазон до 1,5 миллионов рублей. Конечно, по проходимости им далеко до «Патриота» – но учитывая, что дороги в России становятся относительно нормальными, а россияне чаще выбирают комфорт, то рынок для таких машин все же есть.
Это такие названия, как Haval, Brilliance, JAC, Zotye, Luxgen, а также уже известные Chery, Geely и другие бренды. Многие рассматривают локализацию производства в России, Белоруссии или Казахстане, а, например, Zotye уже выпускает машины на заводе в РБ.
Конечно, продукция УАЗа никуда не девается – ее все так же покупают любители бездорожья и главный покупатель – государство. На базе «Патриота» строятся различные автомобили – полицейские, спасательные, медицинские и другие, и эту нишу китайцам точно никто не отдаст.
Обновленная комплектация УАЗ Патриот
В 2019 г. завод представил специальную версию машины Antarctic Edition, предназначенную для любителей выездов на природу. В конструкцию заднего моста введена дистанционная блокировка дифференциала (с электрическим приводом), предусмотрена установка буксировочного приспособления со съемным крюком. Машина оснащается лебедкой с электрическим приводом в передней части кузова, имеются металлические экраны для защиты рулевых тяг от повреждений о неровности дорожного покрытия.
На крышу кузова установлен экспедиционный багажник, сваренный из труб. Размеры корзины позволяют перевозить крупные грузы (например, надувные лодки или палатки), для доступа в отсек используется лестница, расположенная на задней части. Кузов машины окрашивается ярко-оранжевой краской (опция), повышающей заметность машины в условиях плохой видимости. Предусмотрены защитные накладки на пороги, предохраняющие кузов от повреждений. В стандартное оснащение включены всесезонные шины BF Goodrich All Terrain с развитым рисунком протектора.
Стандартная комплектация
Описание элементов, входящих в стандартное оснащение автомобилей Patriot 2020-го модельного года:
- головные фары с лампами галогенного типа и дополнительными ходовыми светодиодными индикаторами;
- зеркала заднего вида с интегрированными указателями направления поворота;
- пластиковые подкрылки в колесных арках;
- брызговики для передних колес;
- блок подрулевых переключателей с расширенным функционалом;
- крюки для крепления груза в багажном отделении;
- дополнительное гнездо питания для электрических приборов (напряжение 12 В);
- подушка безопасности, расположенная в центре рулевого колеса;
- инерционные ремни безопасности с сигнальным индикатором для места водителя;
- крепления Isofix, позволяющие установить детское кресло на заднем ряду сидений;
- интегрированный стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске;
- электронный иммобилайзер;
- электрический привод блокировки дверных замков;
- электрическая регулировка и обогрев отражательных элементов в зеркалах заднего вида;
- гидравлический усилитель рулевого управления;
- электрические приводы стеклоподъемников в передних и задних дверях;
- подготовка под установку акустической системы и магнитолы.
Машина рассчитана на установку кондиционера с салонным фильтром, по отдельному заказу возможна лебедка с электрическим мотором. Узел располагается за передним бампером, не нарушая внешний облик внедорожника. В базовое оснащение входят штампованные колесные диски диаметром 16″ с покрышками размерностью 225/75, по заказу устанавливаются 16- или 18-дюймовые литые диски с оригинальным дизайном. За доплату на запасное колесо ставится пластиковый кожух, окрашенный в цвет кузова автомобиля.
Управляемость и внедорожные способности УАЗ Патриот 2021 года
УАЗ Патриот плохо приспособлен для эксплуатации в пределах города. Российский внедорожник — это неповоротливый автомобиль, который на асфальте «чувствует» себя некомфортно. При передвижении по прямой водителю приходится постоянно держать руль, так как Патриот норовит уйти в сторону, сложно машина едет по колее. Этот недостаток, характерный для всех предыдущих версий внедорожника, был немного подкорректирован в последнем за счет переработанного гидроусилителя. Впрочем, многие особенности своих предшественников новый Патриот все же сохранил. В частности, нажимать на педали приходится периодически до упора, а для подключения третьей и последующей передач приходится далеко тянуться.
Эти недостатки нивелируются сразу после выезда на бездорожье. Патриот в таких условиях ведет себя как полноценный внедорожник, способный проехать по заснеженной поверхности, через грязь и водную преграду. Автомобиль обладает 210-миллиметровым клиренсом, достаточным для того, чтобы безбоязненно выезжать на бездорожье. Этому способствует и мощная защита днища, и эффективный полный привод, и антипробуксовочная система, которая доступна лишь топовым версиям Патриота.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Версии
За все время версий было много, сейчас их также достаточно – 5. Помимо обычного внедорожника есть:
- пикап;
- коммерческий профи;
- Antarctic Edition;
- Экспедиционный.
Пикап и профи с грузовой платформой понятны. Антарктический Патриот уже интересней, она приурочена к 200-летию открытия Антарктиды. Холодный цвет и холодность названия намекает на оборудование под тепло – масса систем отопления. Также этой модели добавлен багажник на крыше и лестница сзади.
Экспедиционная версия новая, визуально оранжевая и отличается теми же моментами – багажник и лестница. Также добавлена зашита порогов, фаркоп и опциональный кенгурятник спереди.
Комплектации и цены
Базовая цена УАЗ Патриот 2020 составляет 820 тысяч рублей. Это упрощённая версия Классик Флит.
- 135-сильный двигатель;
- одна подушка безопасности;
- гидроусилитель руля;
- передние и задние электростёкла;
- АБС, EBD;
- электропривод и обогрев чёрных наружных зеркал;
- механический привод «раздатки»;
- ручки дверей, бамперы, и молдинги из неокрашенного пластика;
- чёрные штампованные колёсные диски;
- Эра-ГЛОНАСС;
- дневные ходовые огни со светодиодами.
Версия Классик дороже на 21 тысячу рублей. Она отличается вот чем:
- 150-сильный мотор;
- модернизированная подвеска «по кругу»;
- бамперы в цвет кузова;
- серебристые колёсные диски (кроме «запаски»).
Следующая комплектация — Оптимум за 945 тысяч рублей.
- Электромеханический привод «раздатки»;
- привод ручника на задние колёса (а не на трансмиссию);
- ручки дверей и внешние зеркала, окрашенные в цвет кузова;
- освещение «бардачка»;
- дополнительные воздуховоды для второго ряда пассажиров;
- модернизированный рычаг КПП с уменьшенной вибрацией;
- вторая подушка безопасности;
- преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности;
- два подголовника сзади;
- кондиционер.
Далее в гамме — Престиж за 1 миллион 56 тысяч рублей.
- Легкосплавные 16-дюймовые диски;
- противотуманки;
- фирменный кофр запасного колеса;
- активная антенна;
- подвод холодного воздуха в «бардачок»;
- четыре шкалы в комбинации приборов (против двух) с хромированной окантовкой;
- датчик температуры воздуха за бортом;
- водительское кресло, регулируемое по высоте;
- управление «музыкой» и круиз-контролем на руле;
- набор электронных «помощников» водителя, включая систему стабилизации;
- пневматические упоры капота (у остальных версий — обычная «палка»);
- круиз-контроль;
- мультимедиа-система на «операционке» Android c 7-дюймовым сенсорным дисплеем и заводской навигацией;
- обогрев передних кресел и кожаного руля;
- дополнительная 12-вольтовая розетка в багажнике.
Оснащённый «под завязку» вездеход имеет обозначение Максимум. Он оценивается в 1 миллион 128 тысяч рублей.
- 18-дюймовые легкосплавные колёса;
- рейлинги на крыше;
- шторка в багажнике;
- климат-контроль на одну зону;
- парктроники спереди и сзади;
- обогрев лобового стекла;
- камера заднего вида.
А между версиями Оптимум и Престиж присутствует специальное исполнение Life Style. За миллион 19 тысяч рублей покупатель получает Оптимум, окрашенный без доплаты необычной зелёной краской. Вдобавок, здесь есть тканевые коврики, климат-контроль, «футбольные» литые диски, «музыка», задние тонированные стёкла, парктроники и кейс для «запаски». В марте 300 машин начали поступать к дилерам, но, возможно, они ещё есть на площадках.
Существует ещё обширный список опций, который зависит от выбранной версии. Например, окраска в любой цвет, кроме белого, обойдётся в дополнительные 12900 рублей. За контейнер запасного колеса (если он не включён) просят 4490. Более удобные кресла обойдутся в 20 тысяч рублей (с тканевой отделкой) и на 10 тысяч дороже (со вставками из кожзама). И это — далеко не всё.
Кроме того, новую модель УАЗ Патриот 2020 можно купить и с автоматической коробкой. Причём, комплектации у неё отдельные, не пересекающиеся с «механическими». Всего их четыре.
В версии Оптимум (1 миллион 34 тысячи рублей) есть две подушки, АБС, кондиционер, электростёкла, обогрев и электропривод зеркал.
Комплектацию Премиум (миллион 180 тысяч) отличают система стабилизации, однозонный климат-контроль, обогрев всех кресел и «лобовика», атермальное остекление, круиз-контроль, медиасистема с навигацией,подогрев и отделка мультифункционального руля кожей, а также — литые диски диаметром 16 дюймов.
Версия Статус (миллион 268 тысяч) — это колёса на два дюйма больше, салон из кожзаменителя, парктроники спереди и сзади, а также камера заднего вида.
Максимальное исполнение Edition One — это спецверсия. Таких машин всего 300. За 30 тысяч покупатель получает новые кресла, особенный цвет кузова «серый титан», табличку с номером автомобиля в партии, а также тканевые коврики с эксклюзивным дизайном.
Комплектация УАЗ Патриот «Классик»
Что входит в комплектацию UAZ Patriot «Classic»:
Экстерьер
- Дневные ходовые огни светодиодные
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
- Подкрылки (передние и задние)
- Брызговики (передние)
- Улучшенная передняя подвеска
- Улучшенная задняя подвеска
- Решётка радиатора с хромированными элементами и логотипом УАЗ
- Передний бампер, задний бампер, молдинги и пороги в цвет кузова
- Ручки дверей и ручка двери багажного отделения чёрного цвета
- Зеркала заднего вида с окраской в чёрный цвет
- Колёсные диски 16-дюймовые с шинами 225/75 R16
- Колёсные диски стальные
- Запасное колесо со стальным диском чёрного цвета
- Запасное колесо полноразмерное
- Объёмные шильдики с эффектом металлических букв «Patriot»
- Атермальные стёкла (зелёные)
Интерьер
- Блок управления светом с улучшенным алгоритмом включения
- Петли для крепления груза в багажнике
- Новый дизайн панели приборов с расширенным функционалом и хромированными элементами
- Единый топливный бак
- Передние и задние сиденья стандартной конструкции
- Обивка сидений — тёмная ткань
- Новая конструкция вытяжной вентиляции
- Поручни на стойках (4 шт.)
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Регулировка рулевой колонки по вылету
- Комбинация приборов с функцией бортового компьютера 2-х стрелочная с подсветкой белового цвета
- Рукоятка механической раздаточной коробки без отделки кожей
- Рукоятки коробки передач и стояночного тормоза без отделки кожей
Безопасность
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Передние ремни безопасности инерционные
- Система напоминания о непристёгнутом ремне безопасности водителя
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции
- Три 3-трёхточечных задних ремня безопасности
- Крепления детских сидений ISOFIX
- Дополнительный сигнал торможения со светодиодами
- Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
- Иммобилайзер
- Центральный замок
- Стояночный тормоз трансмиссионный
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
Комфорт
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
- Подрулевые переключатели с расширенным функционалом
- Электроблокировка замков всех дверей
- Регулировка передних сидений продольная и по углу наклона
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Боковые зеркала с обогревом
- Подогрев заднего стекла
- Гидроусилитель руля
- Электростеклоподъёмники передние
- Электростеклоподъёмники задние
- Салонное зеркало заднего вида с режимами день/ночь
- Аудиоподготовка
- Раздаточная коробка с механическим приводом управления
- Заглушка отверстия под магнитолу с нишей для мелких вещей
Безопасность
Обновленный УАЗ Патриот теперь обладает современным оборудованием, благодаря которому он выходит на новый уровень по пассивной и активной безопасности.
В рамках повышения пассивной безопасности обновленный УАЗ Патриот получил:
- Подушки безопасности водителя и пассажира во всех комплектациях
- Передние ремни с преднатяжителями, ограничителями усилия и новыми регуляторами высоты
Для обеспечения безопасности на втором ряду на УАЗ Патриот по-прежнему доступны задние 3-точечные ремни безопасности, L-образные подголовники и система безопасного крепления детских кресел ISOFIX.
Передние подушки безопасности
Обновленный УАЗ Патриот получил также конструктивные изменения по повышению пассивной безопасности, среди которых — продольное усиление каркаса пола, дополнительные кронштейны крепления кузова к раме, усиление передней стойки боковины, и самое главное — энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции.
Впервые на УАЗ Патриот устанавливается расширенный комплекс активной безопасности на базе системы ESP (в сочетании с антиблокировочной системой ABS и системой распределения тормозных усилий EBD). Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) была внедрена на УАЗ Патриот совместно с немецкой компанией Robert BOSCH. Внедрение системы ESP на УАЗ Патриот заняло больше 2-лет, в течение которых были проведены полномасштабные дорожные испытания в Германии (летний тест) и Швеции (зимний тест) с учетом специфики российского климата.
Система стабилизации курсовой устойчивости позволяет сохранить траекторию автомобиля в ситуациях с повышенным риском заноса, бокового скольжения или переворота. Тем не менее, функцию ESP можно отключить, для чего на центральной консоли обновленного УАЗ Патриот появилась специальная кнопка.
Вместе с новой системой ESP на УАЗ Патриот появляется целый комплекс систем по повышению активной безопасности:
- Система контроля тягового усилия (TCS) управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой для обеспечения движения автомобиля без проскальзывания ведущих колес
- Система контроля торможения в повороте (CBC) распределяет тормозные усилия на каждом колесе при торможении в повороте
- Гидравлический помощник торможения (HBA) срабатывает при аварийном торможении для достижения более интенсивного торможения
- Система помощи при начале движения на подъёме (HHC) предотвращает откат автомобиля на уклоне, удерживая его в течение двух секунд неподвижным
- Режим Off-Road включается отдельной кнопкой на центральной консоли для достижения более эффективного торможения на рыхлых поверхностях
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Для обеспечения безопасной парковки в обновленном УАЗ Патриот используется работа камеры заднего вида и датчиков парковки. В дополнение к задним датчикам появляются передние датчики парковки. Они могут отдельно включаться и выключаться с помощью кнопки на центральном тоннеле.
Камера заднего вида автоматически начинает работать при включении задней передачи. В обновленном Патриоте благодаря датчику рулевого колеса изображение с камеры заднего вида теперь дополняется динамическими линиями. На цветном дисплее демонстрируется вид с камеры заднего вида и схематическое изображение работы 4-х задних и 2-х крайних передних (с левой и с правой стороны) датчиков парковки, а также расстояние до препятствия.
Экстерьер УАЗ Патриот 2021 года
Общий вид глубоко модернизированной версии УАЗ Патриот 2021 года
Дром располагает дизайнерскими эскизами, дающими подробное представление о том, как будет выглядеть «Русский Прадо». Автомобиль на набросках на 90% соответствует виду серийного.
В апреле прошлого года мы сообщали, что метаморфозы экстерьера ожидаются незначительными — заменят только нештампованные детали передней части (фары, бампер, решетку радиатора) и, возможно, дверцу багажника. Нет! Все будет гораздо серьезнее. Фактически из внешних панелей нетронутыми останутся только двери, передняя стойка кузова (A-pillar), панели крыши и… все. Остальные внешние элементы будут совершенно другими, они сформируют новый, более современный экстерьер автомобиля.
Над разработкой дизайна работали специалисты Ульяновского автозавода. Перед ними поставили задачу не просто сделать стиль современней, а добиться более «дорогого» визуального восприятия продукта. Хотя центральная часть кузова у Патриота останется прежней, новые передняя часть и «корма» серьезно изменят его пропорции — станут более массивными и «монолитными» по формообразованию.
Вид перспективной модели в профиль
Несколько принципиальных внешних отличий от машины текущего образца проще перечислить списком:
- уменьшенные по площади фары;
- значительно более крупные задние фонари;
- вся наружная светотехника на LED-элементах (ни в фарах, ни в фонарях не останется ламп накаливания);
- объемная панель капота;
- расширители колесных арок — в виде органичных подштамповок на крыльях.
Новая фронтальная часть спроектирована с учетом ужесточения требований по травмобезопасности для пешеходов. Панелей капота разработано две, внешне они одинаковые, но различаются по каркасу — у одного варианта он простой, «в клетку», у второго — сложный, с топологической оптимизацией. Первый капот в сборе весит 21,3 кг, второй — 18,9 кг; в серию пойдет вариант попроще. К слову, масса капота Патриота нынешнего образца — 16,4 кг.
Каркас капота перспективного УАЗа, серийный вариант
Экспериментальный топологически оптимизированный каркас капота
Отказ от пластиковых расширителей арок — это, во-первых, сокращение номенклатуры деталей и повышение технологичности, а во-вторых, исключение традиционных точек концентрации коррозии. Сгнившие крылья на пяти-семилетних Патриотах — обычное дело, ржавчина идет от расширителей, поскольку по их контуру после дождя застаивается влага.
Переднее крыло перспективного УАЗа
Кто ждал открывающуюся в сторону дороги дверцу багажника на Патриоте — не ждите, ее не будет. С модернизацией появится только новая наружная панель дверцы (под измененный стиль «кормы»), но ее каркас и крепление на правой стойке сохранятся. Останется на своем месте и запасное колесо.
Новый УАЗ, вид сзади
Перевешивание дверцы багажника на левую стойку требует больших капвложений на новые штампы. Кроме того, против такого решения выступают технологи, иначе придется выводить отдельные габаритные огни вниз бампера, поскольку при открытой дверце широкое запасное колесо на Патриоте перекрывает фонарь (да, именно в этом заключается причина крепления дверцы на правой стойке, а не в подражании японским автомобилям). Отдельные «габариты» — это повышение себестоимости и усложнение сборки.
У Патриота больше не будет вставки между передней стойкой кузова и задним крылом. Вы наверняка помните, что Патриот вырос из модели УАЗ-3162, которая, в свою очередь, являлась удлиненной версией УАЗ-3160 образца 1997 года. Разница в длине между 3162 и 3160 — 315 мм, но передняя стойка кузова у них совершенно одинаковая. На 3160 она завершалась в районе крайней точки задней двери, где смыкалась с крылом. На 3162 та же самая стойка не доходила даже до середины длины двери, но новое крыло тоже начиналось у крайней точки двери. В результате в конструкцию кузова внедрили ту самую вставку, которая жива до сих пор. Ее сопряжения — вечный очаг коррозии, который разъедает каркас кузова. С 2016 года швы на заводе заклеивают специальной пленкой 3M, но это паллиативное решение. По-хорошему, еще при конвертации 3160 в 3162 конструкторы должны были внедрить удлиненную переднюю стойку либо сделать крыло с выступом, но оба решения требовали больших вложений в оснастку, а денег УАЗу в 90-е катастрофически не хватало.
Новые задние крылья сделают с выступом.
Вставка между стойкой кузова и задним крылом на УАЗе Патриот нынешнего образца
По нашей информации, первый натурный образец следующего Патриота уже построен — его по аутсорсингу изготовило московское ФГУП НАМИ.
Особое мнение
Легковой «Патриот» отличный отечественный автомобиль трудно оспорить, а что это? Предполагается три варианта ответов. Очередная поделка мелкокустарной фирмы. Мифический «фермерский» автомобиль для такого же мифического российского фермера или же преемник легендарного бортового УАЗ-452Д, прозванного в народе «головастиком», а в реалиях третьего тысячелетия на момент введения в России норм Euro 3 карбюраторная версия УАЗ-3303.
Идентификационный номер и качество изготовления задней части кабины указывают на продукцию ОАО «Ульяновский автомобильный завод». Легковой «Патриот» при наличии тягово-сцепного устройства способен буксировать оборудованный тормозами прицеп полной массой до 1500 кг и порядка 600 кг груза на прицепе без тормозов. В то время как грузоподъемность УАЗ-23602 составляет 800 кг и это с учетом водителя и пассажира. Вариант с прицепом не только для фермера, но и для любого частника должен показаться предпочтительнее коммерческого варианта легкового автомобиля. Остается третий вариант – стадия превращения «головастика» в стандартизованную «лягушку». Но скрывается ли под лягушачьей кожей девица-красавица хотя бы в плане преемственности внедорожных качеств? Набирается достаточно различий, в той или иной мере влияющих на проходимость так, что их общее влияние сейчас невозможно предсказать. Сюда можно отнести компоновку и развесовку автомобилей, существенные различия в значениях базы и колеи. Очень удивило исключение из конструкции трансмиссии муфт подключения переднего моста, не может быть, чтобы в проверенной десятилетиями «уазовской» схеме оказались паразитирующие узлы и детали. Причем они тоже все время подвергались модернизации. Неубедительно смотрятся рессоры задней подвески, которые даже при номинальной нагрузке изогнуты в обратную сторону, и опорами их подвижных концов становятся не сами серьги, а кронштейны их крепления к раме. Под вопросом и открытые механизмы передних дисковых тормозов в условиях преобладающего бездорожья. Похоже, жениться и целоваться с этой «лягушкой» как всегда придется простому потребителю.