Содержание
- 1 Дешево и сердито
- 2 Вектор 4×4
- 3 Автобаферы
- 4 Колесный крепеж и акссесуары для дисков, цветные хромированные болты, цветные хромированные гайки на колеса, центровочные кольца, вентиля.
- 5 ПАЗ 3206
- 6 Внешний и внутренний вид
- 7 Праздник Нептуна
- 8 Боенков Александр Ильич, генеральный директор Дмитровского филиала ГУ НПО СТиС МВД
- 9 Внедорожные возможности
- 10 Основная спецификация
- 11 Как и где можно купить такой внедорожник в России
- 12 Котляренко Владимир Иванович, генеральный директор ФГУП НИЦИАМТ
- 13 Колесные проставки Вектор (проставки для литых дисков)
- 14 Крайт 24
Дешево и сердито
В моих руках одна из самых доступных версий Вектора, но всё же с некоторыми опциями — потому цена уже 1 600 000 рублей. Колесных редукторов нет, но есть блокировки (39 000 рублей на каждый мост). Через крутые косогоры машина переваливает более чем уверенно: полуметровый клиренс позволяет без труда преодолевать все препятствия. Хотя мне с непривычки всякий раз кажется, что вот сейчас на брюхе и повиснем.
Благодаря коротким свесам угол въезда Вектора — почти 90°, а угол съезда — 80°.
Когда Вектор ползет со скоростью 5–10 км/ч по рыхлому грунту, к тормозам претензий нет. На грунтовке прохватил со скоростью 45–50 км/ч — тоже без проблем. А на асфальте разработчики разгонялись до 72 км/ч — и тормозов при таком раскочегаре уже может «не хватить».
Понятно, что Вектор на то и вездеход, чтобы неторопливо ездить по бездорожью, но о хилости тормозов всё же нужно помнить. К слову, Вектору можно передвигаться по дорогам общего пользования, но нужны «тракторные» права.
Централизованной подкачки колес нет. От нее отказались осознанно, чтобы упростить конструкцию и повысить надежность. На мостах с редукторами система хорошо себя зарекомендовала, а на безредукторных были проблемы. Год работает хорошо, а потом рассыхаются манжеты и уплотнители и колёса периодически спускают.
В задней части вездехода установлена компрессорная станция Беркут максимальной производительностью 62 л/мин. Воздух нужен для накачки шин и управления включением пневмоблокировок ведущих мостов.
В задней части вездехода установлена компрессорная станция Беркут максимальной производительностью 62 л/мин. Потребуется шесть-семь минут, чтобы без особой спешки обойти вездеход, накачивая одно колесо за другим. Так я и сделал, доведя давление в шинах до 0,5 атм. С таким даже жестковато ездить по засохшей смеси из глины и земли, превратившейся в подобие стиральной доски. Тем не менее в салоне периодически раздается писк электронной системы индикации давления и температуры в шинах. Дело в том, что система предназначена для обычных автомобильных покрышек, а потому давление 0,5 атм воспринимает как крайне низкое. Вот и голосит — мол, накачайте колёса! Надоела, и я ее выключил. Система явно требует доработки!
Зимой испытатели ездили вообще с нулевым давлением в колесах. Без воздуха в шинах Вектор может двигаться по снегу глубиной до 70 сантиметров.
Преодолев еще пару косогоров, прополз по заболоченному участку. И ни разу не задействовал блокировки! Благодаря широким колесам, которые обеспечивают низкое давление на грунт, у вездехода нет склонности к самозакапыванию. Но впереди еще одно испытание — брод.
Дорожный просвет — 500 мм! Мосты с колесными редукторами увеличивают клиренс до 630 мм.
Вектор 4×4
Вездеход Вектор 4х4 призван быть легким и простым в управлении. Главный конструктор транспортного средства В. Дмитриев сделал акцент на снижении веса агрегата, а для повышения степени ремонтопригодности применил узлы и комплектующие современного автомобиля.
Первые экземпляры выпускались на базе Хантера (г. Ульяновск), но теперь выполнен переход на раму Патриота, салон стал просторнее. На раму крепится пространственный каркас из стальных труб, обшитый листами алюминия, используемого в самолетостроении.
В конструкции присутствуют мосты УАЗ Спайсер; в зависимости от конструктивных особенностей устройства предусмотрен вариант оснащения бортовыми редукторами собственной конструкции. Мосты оснащены пневмоблоками от производителя Спрут (г. Ульяновск).
Возможен заказ и без блокировочной системы, но разработчики рассматривают этот вариант ТС не как вездеход. Блокировочная система незаменима при передвижении в глубоких снежных сугробах, при выезде из воды на берег. Относится к классу снегоболотоходов. Тормозной диск для стояночного тормоза был позаимствован у мотоцикла. Основные тормоза (дисковые) располагаются на задней осевой линии — это делается для того, чтобы уменьшить массу устройства.
Вектор оснащен бензиновыми моторами Гранты и Лады, но возможна комплектация японскими турбодизельными. Система передач заимствована от ВАЗ (5МКПП). Раздаточная коробка — Патриот с последующей модификацией. На заказ собрано несколько образцов с мотором от Mercedes-Benz.
Автобаферы
Автобафер (амортизирующие подушки) — уникальный продукт, устанавливаемый в автомобильные пружины, который обеспечивает комфорт и безопасность при вождении, а также позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на автомобиль. Амортизирующие подушки ТТС изготовлены из прозрачного уретана и специального состава, это высокотехнологичный материал, который поглощает колебания и удары.
В нашем ассортименте Вы можете найти только настоящие автобаферы Корейской фирмы TTC, которая и является изобретателем данного продукта. К слову, атобафером может называться только продукция этой фирмы – остальное будет либо подделкой, либо просто межвитковой вставкой, которая имитирует уникальные свойства оригинального продукта.
Колесный крепеж и акссесуары для дисков, цветные хромированные болты, цветные хромированные гайки на колеса, центровочные кольца, вентиля.
Всегда в наличии большой выбор колесных болтов, гаек и шпилек для автомобилей импортного и отечественного производства. Различные диаметры и шаги резьбы (М10, М12, М14, М16, ?”, 9/16”, 7/14” и т.д.), типы посадок (конус, сфера, плоская) и варианты покрытий. Центровочные кольца для дисков (более 400 наименований); колпачки на колеса и на колесные болты; вентиля для б/к шин: стандартные, специальные для легкового, грузового и с/х автотранспорта, а так же алюминиевые разборные; ключи баллонные и специальные и многое другое.
Вся продукция « Вектор» изготавливается по последним технологиям и отвечает самим строгим нормам и требованиям. Колесные болты и гайки Autovektor.su обладают высоким классом прочности (для изделий с цинковым покрытием 10.9, а для изделий с хром/никелирование покрытием -12.9). Для обеспечений стойкости к воздействию внешних климатических условий и приданию детали красивого внешнего вида, используется несколько видов покрытия – оцинкование, хромирование и декоративные цветные покрытия.
Купить нашу продукцию просто — достаточно оформить заказ на сайте!
ПАЗ 3206
Автобус ПАЗ-3206 предназначен для перевозки пассажиров и грузов в трудных дорожных условиях, на бездорожье. Объем вместительности грузового отделения — 10 м³. Кузов — цельнометаллический, вагонного типа. ТС работает на полном приводе.
Преимущества:
- Повышенный уровень проходимости по бездорожью.
- Надежность подвески.
- Блокировка межосевого дифференциала.
- Увеличенный размер углов свесов передней и задней части.
Особого внимания заслуживают самостоятельно сконструированные вездеходы, среди которых — советские модели. Сейчас в социальной сети действует тематический клуб Александров в поддержку внедорожного транспорта.
Ценовая доступность и отличные внедорожные способности сделали эту разновидность транспорта востребованной. Однако выпуск агрегатов — небольшой, около 20 образцов. Основные покупатели — частные лица, охотничьи и рыболовные хозяйства, люди, проживающие в болотистых и труднодоступных местах с особенностями строения рельефа.
Внешний и внутренний вид
Внешний вид отличается от традиционных машин и направлен на функциональность:
- Часть трубчатого пространства вездехода обходит вокруг и служит держателем крыльев для организации боковой подножки.
- Позади находится грузовая часть, внутри которой смонтировали люк для аккумулятора.
- За водительским сидением сделали выключатель массы, а под пассажирским разместили компрессор и ресивер.
- Конструкторы подошли с креативом к дополнительной подножке и сделали ее из цепного привода.
- Сиденья внутри сделали из кожи, благодаря чему сидеть на них комфортно. Расположились они достаточно высоко, и при форсирование водных преград не заденет пассажиров.
- Установлен травмобезопасный руль, который соединен с рулевой посредством карданных передач.
- Консоль сделали, как в военных машинах.
- Рычаги управления для удобства утопили в центральном выступе. Любителя УАЗа порадуют: мост, пониженная, КПП.
- Свет установлен светодиодный. Это позволит фарам не лопаться при погружении их в воду.
- Дворники сделаны без трапеции, у каждой щетки свой мотор и синхронизация у них электронная.
- Каркас безопасности можно сделать «жестким» или навесить тент.
СПРАВКА. Если планируете купить Вектор 4х4 для охоты, лучше взять в комплект тент, так как на время охоты его можно будет снять. Это позволит получить полный обзор местности для определения места нахождения дичи, а выстрелы можно производить прямо из авто.
В задней части вездехода установили «Квадрат» под стандартное цепное устройство, что означает, что можно буксировать прицеп.
Оценить возможности внедорожника можно в этом видео:
Праздник Нептуна
Медленно, чуть покачиваясь, заезжаю в воду. Осторожничаю. Дверные проемы не герметичны, и, если машина перегружена, вода может попасть в салон. Хотя от ватерлинии до дверного проема — около 25 сантиметров.
Поступательное движение в воде обеспечивают колёса. Скорость небольшая, 3–4 км/ч, но возрастет вдвое, если поставить лодочный мотор. В колесах установлены съемные поплавки из пенополиуретана (они собственного производства), добавляющие вездеходу плавучести.
Вот и берег
Теперь важно, чтобы оба колесá коснулись дна одновременно, иначе машину потянет в сторону, развернет бортом и придется начинать всё заново. Дно илистое, вязкое — вот где, наконец, пригодились блокировки
Вездеход держится на воде благодаря не только огромным шинам, но и дополнительным блокам плавучести (+ 26 000 рублей) в колесах. Этот Вектор гребет только колесами. За 10 000 рублей можно заказать съемный транец для подвесного лодочного мотора.
***
Вездеходный Вектор получился гармоничным в своей аскетичности. Доступная цена и хорошие внедорожные возможности перевешивают спартанский минимализм салона.
Таких машин пока сделано около двадцати штук
Основные покупатели — частники: охотники и рыболовы, которым важно доехать туда, куда не довезет обычный внедорожник, погрузить добычу и не переживать за чистоту отсеков
Своей честностью Вектор мне и понравился — в следующий раз мимо подобной машины уже не пройду.
Боенков Александр Ильич, генеральный директор Дмитровского филиала ГУ НПО СТиС МВД
Когда нашему предприятию предложили изготовить автомобиль «Вектор», мы сразу согласились. Действительно, автомобиль очень интересный. Как нам кажется, мы выполнили задачу и даже перевыполнили. Получился автомобиль не только для экспедиций в Антарктиду, а универсальный колесный вездеход. Мы еще не пробовали, но мне кажется, что он еще и плавать будет: днище у «Вектора» полностью герметизировано. Этот образец изготовлен зимой и лета пока не видел – ведь его собирали для Антарктиды. У него большой объем кузова внутри. Силовой агрегат расположен тоже внутри, т.е
его обслуживание можно производить, не выходя из машины, что важно при работе в климатических условиях с низкой температурой и сильными ветрами
Конечно, мотор Toyota мощностью 90 л.с. слабоват для этой машины, но это же прототип, на котором проверяются все огрехи конструкции. А следующая машина будет уже с колесными редукторами. Идет дальнейшая модернизация вездехода: скорее всего мосты будут от «Соболя», приводы с карданчиками и т. д. Попробуем установить ветровые стекла панорамного типа. Есть и специфика в управлении этим автомобилем – немного «водит» по дороге. Это происходит из-за эластичности шин низкого давления.
Есть проблемы и с эргономикой, обзорностью. Но и они решаются: проводим определенные замеры рабочего места водителя, пассажирских мест и будем думать, как повысить комфортность. Сейчас в автомобиль можно садиться только через дверь, которая расположена в задней стенке кузова, да и то сложно – нет лесенки. Мы думаем и над альтернативными вариантами посадки.
Вообще, такие вездеходы нужны не только полярникам, но и газовикам, и нефтяникам. На «Вектор» можно устанавливать и ремонтное оборудование, и диагностическое. Прорабатывается вариант модульного кузова, пикапа. Кузов вездехода несущий, и труба, как на Tatra, делает этот автомобиль универсальным. Эту трубу можно укоротить или увеличить, в общем, изменить длину машины.
Работа над этим уникальным автомобилем идет. Будем надеяться, что не напрасно.
Внедорожные возможности
Увеличить вездеходность Вектора 4х4 удалось благодаря отличной от других подвеске собственного производства. За счет нее разработчики получили отличную и мягкую скорость передвижения по бездорожью, что приятно удивит любого водителя этого вездехода.
Хорошие тяговые характеристики на небольшой скорости движения были получены наличием раздаточной коробки с понижающей передачей и включением/отключением переднего ведущего моста.
Отключение переднего поста позволит приятно передвигаться по твердым слоям дороги и при этом значительно сбережет топливо. Вездеход способен передвигаться по разрытой местности со скоростью медленней, чем идущий пешком человек.
Конструкционные и технологические особенности
Вектор 4х4 относится к разряду колесных машин с колесами низкого давления и формулой 4х4. Особенности колес:
- Двухслойные шины размером 1300х530-533(21) от компании ООО «СпецПрофи». Эти шины отличаются особенной прочностью и высоким качеством.
- Диски изготовлены с бэд-локами.
- Инженерами были встроены дополнительные пенополистирольные блоки в колеса и пороги. За счет этого удалось поднять на 10-15 см ватерлинию амфибии.
За счет огромных колес и легкого веса Вектор обладает хорошей плывучестью, что позволяет пройти водные преграды.
ВАЖНО: При переплывании водной преграды лучше всего переждать большую волну.
Другие технологические особенности:
- Установлена рессорная УАЗовская подвеска. Несмотря на минимальные затраты на обслуживание, она дает необходимые параметры для артикуляции мостов.
- В оба моста внедрены принудительные пневматические блокировки, а рычаги управления для удобства вывели на консоль управления.
- Для рулевого управления установлен гидроцилиндр.
- Рулевые тяги защитили надежным алюминиевым листом.
- Лебедку установили как спереди вездехода, так и позади него.
Основная спецификация
Вектор 4х4 – это уникальный снегоболотоход, предназначенный для того, чтобы проехать там, где и пешком это сделать невозможно. Фото: uazbuka.ru
Собирают данный автомобиль в Подмосковье на уникальной автомобильной базе, оснащенной дополнительным оборудованием для увеличения проходимости Вектора.
Данная машина собрана только из самых надежных и доступных комплектующих: УАЗ, ВАЗ, ГАЗ, которые можно будет при необходимости купить в любом регионе России.
Снегоболотоход не боится холода и ему не страшна жара, так как он с легкостью выдержит температуру от минус 50 до плюс 60 градусов. Кроме того, он стойкий к повышенной влажности. Учтите, что подобные температурные режимы пригодны для техники
Принимая во внимание особенности салона, одевайтесь по погоде
Как и где можно купить такой внедорожник в России
Вектор 4х4 можно заказать по телефонам или с помощью электронной почты, указанных на сайте производителя (vektor4x4.ru). Здесь же можно выбрать и дополнительное оборудование. Также есть возможность приехать прямо на завод-изготовитель по адресу: Московская область, Чеховский район, поселок Новый быт, Испытательный полигон ФИИцМ.
Порядок оплаты производится путем авансового платежа – 70% от стоимости оборудования. Окончательный платеж – 30% – надо будет внести, как только агрегат и дополнительное оборудование будет готово к отгрузке. Все платежи производятся исключительно в рублях РФ на расчётный счет организации. Минимальная цена составляет 1 400 000 рублей (бензиновый двигатель ВАЗ 21083 на 70 лошадиных сил с 5МКПП).
С того момента, как подписали договор и внесли предоплату, надо будет подождать от 2,5 до 3 месяцев для изготовления вездехода. В эти же сроки будет производиться тестирование на полигоне.
Итог
Вектор 4х4 может стать отличной рабочей машиной или незаменимым вездеходом для охоты и рыбалки. Главное – выбрать нужную комплектацию и научиться управлять такой непростой техникой. Учтите, что комфорта в салоне не предусмотрено совсем: все по-спартански аскетично, но функционально и надежно. Внедорожник целиком и полностью ориентирован на прохождение там, где не справятся многие конкуренты, так что с некоторыми неудобствами придется смириться.
Котляренко Владимир Иванович, генеральный директор ФГУП НИЦИАМТ
Идея создания такого автомобиля, как «Вектор», созрела очень давно. Я тогда работал в НАМИ, и мы совместно с редакцией журнала «Техника молодежи» организовывали различные автомобильные пробеги, конкурсы самоделок, причем именно в таких городах, как Тюмень, Сургут. В те времена в этих регионах широко применялись гусеничные транспортеры ГАЗ-47 и ГАЗ-71, которые сильно нарушали экологический баланс тундры своими гусеницами, особенно в летний период. На этих транспортерах и на охоту ездят, и на рыбалку. А наш человек, управляющий этой техникой, по колее ехать ведь не может, рядом с ней «шарашит» и губит ту же самую тундру.
«Вектор» же снабжен шинами низкого давления. От применения на нем камер отказались сразу – проскальзывают и колкие, да и к колесному диску крепить камеры как-то надо. А шины низкого давления – нормальные шины с двухслойным кордом и на диск «садятся» хорошо. Разработчик этих шин – фирма «ТРЭКОЛ». Ее сотрудники раньше работали в НАМИ и НИИШПе. Сначала эти шины производили в Днепропетровске, на Украине, затем в России, в Нижнекамске (Республика Татарстан), а теперь их привозят из Белоруссии, поскольку они там дешевле.
Шины низкого давления – вещь уникальная. Они сами адаптируются к грунту. Давление гусеницы в районе опорных катков доходит приблизительно до 40 кПа, может быть, чуть больше. А в шинах низкого давления – 20 кПа, и с такой же нагрузкой они давят на грунт. Правда, есть одна неприятность в их использовании: как только в одном из восьми колес «Вектора» происходит снижение давления, машина начинает плохо управляться. Но мы думаем над решением этой проблемы. На автомобиль можно установить централизованную систему подкачки, пока на данной модели «Вектора» этого нет.
Вообще этот автомобиль создавался для работы на полюсе для экспедиции известного российского ученого-полярника, заместителя председателя Государственной думы Артура Челенгарова. Правда, в Антарктиде его команда справилась со своей задачей без нас.
Колесные проставки Вектор (проставки для литых дисков)
Проставки на колеса ВЕКТОР. Компания Вектор предлагает широкий ассортимент шайб-проставок и адаптеров на колеса. Продукция изготавливается из легких и высокопрочных материалов — алюминиевого сплава марки 6061-Т6 и 7075-Т6. Для производства используется современное оборудование — обрабатывающие центры и станки ЧПУ DECKEL MAHO (Германия), точность изготовления — 0,03мм. Все изделия проходят обязательную антикоррозионную обработку, используется только высокопрочный крепеж 10,9.
Изготовление колесных проставок на заказ. Если какие-то проставки отсутствуют в нашем каталоге или Вас интересуют нестандартные переходные адаптеры (в т.ч. из стали) существует возможность изготовления по Вашим параметрам. Заказать проставки по индивидуальным параметрам их можно здесь.
Внимание новинка! Новая серия проставок — «ВЕКТОР ЭЛИТ», которая не имеет аналогов на нашем рынке и изготавливается методом холодной ковки (используется алюминиевый сплав 7075-Т6). Результат применения этой технологии — еще большая прочность и надежность при том же малом весе!
В каталоге автокрепежа Вектор представлено большое количество проставок различных размеров. Вы можете подобрать проставки как для отечественных авто: различных модификаций ВАЗ — Лада Калина, Приора, Гранта, Нива; ГАЗ, УАЗ, так и проставки на иномарки: BMW , Mercedes , Audi, Toyota, Nissan, Infinity , Lexus, Skoda, VW , Kia , Hyundai и многие другие.
Крайт 24
Вездеход Крайт имеет сочлененную раму, изготовленную из профильной трубы в виде пространственной фермы, придающей необходимую прочность и надежность ТС.
Управление осуществляется просто и надежно. Корпус включает несколько герметичных секций, увеличивающих грузоподъемность транспорта на воде, а гладкое дно дает возможность хорошей проходимости агрегата по болотистой местности.
Трансмиссия — вариаторная коробка передач с двигателем 4 ступеней КПП, карданными валами на мосты ВАЗ (классическая интерпретация). Вариаторная КПП дает возможность Крайту перемещаться плавно, с равномерным соотношением тяги и сцепления с грунтом, а КПП позволяет создавать тяговое усилие, необходимое для передвижения в той или иной местности: за счет этого трансмиссия работает без критических нагрузок.
В комплект Крайта 24 входит двигатель с системой охлаждения от фирмы Lifan, работающий на электрическом и ручном стартере, генератор для подзарядки.
Для сборки используются агрегаты и узлы автомобиля. Транспортное средство изготавливается под заказ в течение 1,5 месяцев.