Содержание
- 1 Описание и характеристики ВАЗ-2115
- 2 Знакомство с кузовом
- 3 История автомобиля
- 4 Двигатель ВАЗ 2109 представлена 4 поколениями:
- 5 Сколько весит автомобиль ВАЗ (VAZ)?
- 6 Технические характеристики ВАЗ 2109
- 7 Модернизации [ править | править код ]
- 8 Другие параметры VAZ 2109:
- 9 Сколько весит кузов ваз 2108 без двигателя и коробки
- 10 Какие силовые агрегаты использовались на ВАЗ-2109
- 11 Усиление кузова
- 12 Вес легковых автомобилей в табличном формате
Описание и характеристики ВАЗ-2115
Модель этого автомобиля была разработана в 1994 году, она должна была прийти на смену ВАЗ-21099. Но в связи со сложной экономической обстановкой выпуск автомобиля ВАЗ2115 начался только в 1996 году. Выпуск осуществлялся небольшими партиями и практически все автомобили уходили на экспорт. К тому времени внешний вид автомобиля был современным. Несколько портило внешний вид не продуманный обтекатель порогов. Его цель была – снизить аэродинамическое сопротивление, но по внешнему виду он напоминал недоработку начинающих тюнингистов.
В 2001 году ВАЗ-2115 начал собираться на конвейере. До 2001 года купить ВАЗ2115 было практически невозможно, автомобиль был очень популярен, и ездить на нем было престижно.
Какие изменения были внесены в ВАЗ2115 по сравнению с ВАЗ21099 по внешнему виду:
- изменена форма переднего и заднего бамперов;
- бамперы окрашивались в цвет кузова;
- обтекатель порогов;
- молдинги на дверях;
- изменена форма капота;
- передние фары стали уже;
- новые задние фонари;
- антикрыло на крышке багажника;
- легкосплавные диски;
- форма передних крыльев;
- крышка багажника;
По салону автомобиля:
- регулируемая по высоте рулевая колонка;
- новая панель приборов;
- подогрев сидений;
- электрические стеклоподъемники передних дверей;
- бортовая система контроля;
- На первых мелкосерийных автомобилях, выпускаемых с 1996 по 2001 год, устанавливался карбюраторный двигатель, объемом 1,5 литра. Это тот двигатель, который стоял на «восьмерках”.
- C 2001 года, когда производство перешло на заводской конвейер, на автомобиль ВАЗ2115 стали устанавливать двигатель объемом 1,5 литров с распределенным впрыском топлива.
- С 2007 года устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,6 литра.
- Автомобиль выпускался до 2012 года включительно.
Тест драйв автомобиля ВАЗ-2115:
Наименование параметров | ВАЗ-2115 | |
Размеры, мм: длина, мм ширина, ммвысота, мм | 4330 16501420 | |
База, мм | 2460 | |
Колея спереди, мм | 1400 | |
Колея сзади, мм | 1370 | |
Дорожный просвет, мм | 165 | |
Радиус поворота, м | 5,2 | |
Снаряженная масса, кг | 985 | |
Полная масса, кг | 1410 | |
Грузоподъемность, кг | 425 | |
Время разгона 0–100 км/ч, сек. | 14,2 | |
Максимальная скорость, км/ч | 158 | |
Топливо | АИ-95 | |
Запас топлива, л | 43 | |
|
5,7 7,88,9 | |
Кузов | ||
Тип кузова | седан | |
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Объем багажника (VDA), л | 430 | |
Двигатель | ||
Расположение | спереди поперечно | |
Конфигурация | Р4 | |
Число клапанов | 8 | |
Рабочий объём, куб.см | 1499 | |
Система питания | распределенный впрыск | |
Нейтрализатор | есть | |
Нормы токсичности | Евро-2 | |
Степень сжатия | 9,8 | |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин | 56,4/76,7 5400 | |
Крутящий момент, Н*м при об/мин | 115,7 3000 | |
Трансмиссия | ||
Тип | переднеприводная | |
Коробка передач | М5 | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | типа «Мак-Ферсон» | |
Задняя полвеска | упругая балка | |
Рулевое управление | реечное | |
Тормоза передние | дисковые | |
Тормоза задние | барабанные | |
Размер шин | 165/70R13, 175/70R13 | |
Комплектация | Стандарт | Люкс |
Электрообогреватель заднего стекла | есть | есть |
Электростеклоподъемники передних дверей | есть | есть |
Обогрев передних сидений | нет | есть |
Иммобилизатор | есть | есть |
Бортовой компьютер | нет | есть |
Противотуманные фары | есть | есть |
Наружные зеркала | с противоослепляющим эффектом | с противоослепляющим эффектоми эл/приводом |
Обивка сидений | твид | бархат |
Растительная набивка спинок передних сидений | есть | есть |
Спойлер багажника со стопсигналом | есть | есть |
Тонированные стекла | нет | есть |
Знакомство с кузовом
Основная часть кузова Ваз 21099 – каркас. Он включает в свой состав несколько элементов, соединенных между собой методом сварки. Последняя большей частью выполнена точками или швами, но те компоненты каркаса, на которые ложится большая нагрузка, усилены дугой.
Каркас
Благодаря своей неразборной конструкции, каркас или остов автомобиля Ваз 21099 невероятно стоек к разрушению и обладает достаточной жесткостью. Все основные агрегаты и узлы машины держатся на нем, включая и навесные части кузова, а также различные компоненты интерьера.
Навесные детали
Что касается навесных частей кузова, то к ним относятся те детали, которые соединяются уже болтами или точечной сваркой в некоторых местах (прихватка):
Двери тоже относятся к навесным частям кузова. Они бывают с опускными стеклами (боковые). Заднее несъемное стекло имеет отличительный, присущий «вазовским» моделям уклон. Лобовое стекло сделано из 3-х слоев и хорошо отполировано;
- Бамперы «99» устанавливаются классически – спереди и сзади. Они пластмассовые, но имеют металлические балки, существенно усиливающие их;
- Сиденья раздельные, имеют множество регулировок, подголовники для безопасности. Установлено комфортное водительское сиденье. Задний диван на Ваз 21099 не такой как у хэтчбеков и конструктивно отличается.
Основные отличия и вес «99»
Интересно будет знать, что Ваз 21099 является своеобразной модификацией «девятки», предназначенной изначально для продаж на экспорт. Другое название автомобиля – Лада Форма. Выпускаться начал с 1990 года.
По своим конструктивным особенностям Лада Форма немного отличается от моделей Лада Самара. Основные отличия именно в задней части кузова. Как известно, вместо пятой двери здесь появился багажник, как и у всех классических седанов.
Ваз 21099 получился заметно лучше своих предшественников. Он показал на дороге завидную управляемость и высокую устойчивость, что в большей степени было связано с удачно получившимся кузовом.
Чего только стоит клиренс, составляющий 15 см. Для удобной, комфортабельной езды по нашим дорогам это как раз то, что надо. Правда, клиренс «99» меньше, чем у габаритных кроссоверов и вездеходов, но если учитывать легкий вес Ваз 2109, явно видны преимущества автомобиля. К тому же, показатель дорожного просвета можно немного увеличить, если «обуть» колеса в диски с большим размером, хотя излишнее рвение в этом деле явно будет не к месту.
В целом аскетичный «вазовский» кузов за счет своего трансформирования в седан, позволил инженерам добиться большей допустимой нагрузки.
На форумах часто спрашивают, сколько весит кузов Ваз 21099? Действительно, знать это очень важно. От веса автомобиля зависит многое, в том числе и показатели динамики, расход топлива и т.д
В этом плане вес «99» практически не отличается от предшественников. Снаряженная масса автомобиля равна 950 кг, а вот кузов весит около 250 кг (это больше, чем у «восьмерки» и «девятки»).
Что касается габаритных размеров, то и они, по сути, явных отличий не получили, не считая длины. Она, естественно, увеличилась на 200 мм, так как появился задний «седановский» свес. Экстерьер тот же, интерьер тоже.
Багажный отсек допускает перевозку различных грузов. Он вполне вместителен, хотя погрузка вещей в такой высокий багажник нередко вызывает затруднения.
История автомобиля
В 1987 году первые «девятки» сошли с конвейера, потеснив популярную в то время восьмёрку. Пятидверный хэтчбек, имея спортивную внешность и прекрасную динамику и управляемость, покорил сердца миллионов. На фоне заоблачных по стоимости и таких пока редких иномарок ВАЗ 2109 смотрелась очень выгодно.
«Девятка» получила известность и за рубежом. В России же о ней в равной степени мечтали и молодые люди и их родители. Надёжная и безопасная машина, неприхотливая в содержании плотно заняла своё место в сердцах автолюбителей. А после автопробега из Москвы в Лиссабон ВАЗ 2109 стала просто кумиром в своей стране и государствах СНГ.
Двигатель ВАЗ 2109 представлена 4 поколениями:
- Базовый ВАЗ 2109 объемом 1.3 литра. Модель была разработана на основе 2108. Рабочий ресурс мотора достигает 200 тысяч километров при аккуратной эксплуатации. К недостаткам модели относится быстрый износ системы охлаждения, проблемы с зажиганием.
- ВАЗ 2109 на 1.1 литра использовался для «девятки» в 1984-1996 годах. В этой четырехцилиндровой модификации сокращен рабочий объем из-за уменьшения хода поршня. Слабый двигатель не способствовал популярности модели.
- Карбюратор ВАЗ 21093 разработан для рабочего объема 1.5 л и способен выдавать мощность 73 л. с. и хорошо зарекомендовал себя у владельцев автомашин благодаря высокой надежности и износостойкости. ВАЗ 21093 стал прообразом современных двигателей Лада.
- Инжектор ВАЗ 21093i также рассчитан на объем 1.5 л, но при этом выдает мощность 79 л. с. Двигатель устанавливался на большом числе моделей автомобилей ВАЗ. Его достоинствами являются существенное увеличение мощности при снижении расхода топлива, улучшенные экологические показатели. К недостаткам относится обычный минус инжекторов — практически полная невозможность ремонта.
Сколько весит автомобиль ВАЗ (VAZ)?
В таблице приведены следующие данные: снаряженная и полная масса автомобилей различных модификаций машины марки VAZ (ВАЗ).
Снаряженная масса автомобиля — совокупная масса машины со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами и жидкостями(например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без груза, пассажиров и водителя.
Полная масса автомобиля — максимальная масса снаряжённого автомобиля (с топливом, водой и моторным маслом и снаряжением — запасным колесом, инструментом) с пассажирами, водителем и грузом (из расчёта 10 кг на каждое место).
Модель, модификация, тип кузова, год выпуска | Снаряженная масса, кг. | Полная масса, кг. |
---|---|---|
ВАЗ 1922, 1922 (Марш-2) 4WD, внедорожник, 2003г.в. | 1750 | — |
ВАЗ 1922, 1922 (Марш) 4WD, внедорожник, 1995г.в. | 1700 | 2100 |
ВАЗ 2104, 21041, универсал, 2000г.в. | 1020 | 1475 |
ВАЗ 2110, 2110М, седан, 2002г.в. | 1050 | 1525 |
ВАЗ 2110, 21104, седан, 2001г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2110, 21103, седан, 2000г.в. | 1050 | 1525 |
ВАЗ 2110, 21106, купе, 1999г.в. | 1100 | 1525 |
ВАЗ 2111, 21112, универсал, 2004г.в. | 1030 | 1530 |
ВАЗ 2111, 21114, универсал, 2004г.в. | 1055 | 1550 |
ВАЗ 2111, 2111, универсал, 2000г.в. | 1050 | 1550 |
ВАЗ 2111, 2111-90 (Тарзан), универсал, 1999г.в. | 1245 | 1645 |
ВАЗ 2112, 21121, хэтчбек, 2006г.в. | 1210 | 1610 |
ВАЗ 2112, 2112, хэтчбек, 2001г.в. | 1070 | 1545 |
ВАЗ 2112, 21122, хэтчбек, 2001г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2112, 21124, хэтчбек, 2001г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2112, 2112, хэтчбек, 2000г.в. | 1030 | 1505 |
ВАЗ 2112, 21122, хэтчбек, 2000г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2112, 21124, хэтчбек, 2000г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2113, 2113 1,5, хэтчбек, 2004г.в. | 975 | 1400 |
ВАЗ 2113, 21134 1,6, хэтчбек, 2004г.в. | 975 | 1400 |
ВАЗ 2114, 2114 1,5, хэтчбек, 2001г.в. | 985 | 1410 |
ВАЗ 2114, 21144 1,6, хэтчбек, 2001г.в. | 985 | 1410 |
ВАЗ 2115, 2115, седан, 2003г.в. | 1000 | 1425 |
ВАЗ 2115, 2115-4, седан, 2003г.в. | 985 | — |
ВАЗ 2115, 2115, седан, 1997г.в. | 985 | 1410 |
ВАЗ 2115, 2115-91, седан, 1997г.в. | 1080 | 1505 |
ВАЗ 2120, 2120 4WD, минивен, 2002г.в. | 1400 | — |
ВАЗ 2120, 21201 4WD, минивен, 2002г.в. | 1400 | — |
ВАЗ 2120, 2120Т 4WD, минивен, 2000г.в. | 1500 | — |
ВАЗ 2121, 212114 4WD, внедорожник, 2008г.в. | 1210 | 1610 |
ВАЗ 2121, 21214 4WD, внедорожник, 2000г.в. | 1240 | 1640 |
ВАЗ 2121, 212183 4WD, внедорожник, 1998г.в. | 1200 | 1650 |
ВАЗ 2121, 2329 4WD, пикап, 1997г.в. | 1350 | 1850 |
ВАЗ 2121, 212180 4WD, внедорожник, 1995г.в. | 1270 | 1720 |
ВАЗ 2121, 21213 4WD, внедорожник, 1994г.в. | 1210 | 1610 |
ВАЗ 2121, 212182 4WD, внедорожник, 1994г.в. | 1700 | 2100 |
ВАЗ 2121, 21215 4WD, внедорожник, 1993г.в. | 1240 | 1640 |
ВАЗ 2123, 23231 4WD, пикап, 2001г.в. | 1250 | 1700 |
ВАЗ 2123, 23233 4WD, пикап, 2001г.в. | 1250 | 1700 |
ВАЗ 2123, 2323 4WD, пикап, 2000г.в. | 1250 | 1700 |
ВАЗ 2123, 23234 4WD, пикап, 2000г.в. | 1250 | 1700 |
ВАЗ 2123, 2723 4WD, фургон, 2000г.в. | 1350 | 1800 |
ВАЗ 2123, 27231 4WD, фургон, 2000г.в. | 1350 | 1800 |
ВАЗ 2123, 27233 4WD, фургон, 2000г.в. | 1350 | 1800 |
ВАЗ 2123, 27234 4WD, фургон, 2000г.в. | 1350 | 1800 |
ВАЗ 2123, 2123 4WD, внедорожник, 1999г.в. | 1300 | 1750 |
ВАЗ 2123, 21231 4WD, внедорожник, 1999г.в. | 1300 | 1750 |
ВАЗ 2123, 2123-10 4WD, внедорожник, 1999г.в. | 1310 | 1760 |
ВАЗ 2123, 21233 4WD, внедорожник, 1999г.в. | 1300 | 1750 |
ВАЗ 2123, 21234 4WD, внедорожник, 1999г.в. | 1310 | 1760 |
ВАЗ 2131, 21310 4WD, универсал, 2001г.в. | 1370 | 1870 |
ВАЗ 2131, 2131-02 4WD, универсал, 2000г.в. | 1390 | 1890 |
ВАЗ 2131, 21315 4WD, универсал, 1997г.в. | 1350 | 1850 |
ВАЗ 2131, 21312 4WD, универсал, 1995г.в. | 1370 | 1870 |
ВАЗ 111 (Калина), 11174 (Калина) 1,4, универсал, 2008г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11194 (Калина) Sport 1,4, хэтчбек, 2008г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11196 (Калина) Sport 1,6, хэтчбек, 2008г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11194 (Калина) 1,4, хэтчбек, 2008г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11194 (Калина) 1,4, хэтчбек, 2007г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11173 (Калина) 1,6, универсал, 2006г.в. | 1100 | — |
ВАЗ 111 (Калина), 11183 (Калина) 1,6, седан, 2004г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11184 (Калина) 1,4, седан, 2004г.в. | 1080 | 1555 |
ВАЗ 111 (Калина), 11193 (Калина) 1,6, хэтчбек, 2004г.в. | 1040 | 1515 |
ВАЗ 2170 (Приора), 21713 (Priora), универсал, 2009г.в. | 1088 | 1593 |
ВАЗ 2170 (Приора), 21721 (Priora), хэтчбек, 2009г.в. | 1088 | 1578 |
ВАЗ 2170 (Приора), 21723 (Priora), хэтчбек, 2008г.в. | 1088 | 1578 |
ВАЗ 2170 (Приора), 21701 (Priora), седан, 2007г.в. | 1088 | 1578 |
ВАЗ 2170 (Приора), 21703 (Priora), седан, 2007г.в. | 1088 | 1578 |
ВАЗ ВИС 2345, 2345, пикап, 1998г.в. | 1040 | 1790 |
ВАЗ ВИС 2346, 2346 4WD, пикап, 1998г.в. | 1280 | 1970 |
ВАЗ ВИС 2346, 23461 4WD, пикап, 1998г.в. | 1300 | 1970 |
ВАЗ ВИС 2347, 2347 4WD, пикап, 2007г.в. | — | 1710 |
ВАЗ ВИС 2347, 2347 4WD, пикап, 2001г.в. | 1050 | — |
ВАЗ ВИС 2348, 2348 4WD, пикап, 2005г.в. | 1300 | — |
ВАЗ ВИС 2348, 2348 4WD, фургон, 2005г.в. | 1300 | — |
Технические характеристики ВАЗ 2109
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2109 девятка
Максимальная скорость: 160 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 13 cРасход топлива на 100км по городу: 10 лРасход топлива на 100км по трассе: 5.7 лРасход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 лОбъем бензобака: 43 лСнаряженная масса автомобиля: 945 кгДопустимая полная масса: 1370 кгРазмер шин: 165/70 SR13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечноОбъем двигателя: 1500 см3Мощность двигателя: 78 л.с.Количество оборотов: 5400Крутящий момент: 115/3000 н*мСистема питания: Распределенный впрыскТурбонаддув: нетГазораспределительный механизм: OHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 71 ммСтепень сжатия: 9.9Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейкаУсилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: ПереднийКоличество передач: механическая коробка — 5Передаточное отношение главной пары: 3.9
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойкаЗадняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: хэтчбекКоличество дверей: 5Количество мест: 5Длина машины: 4006 ммШирина машины: 1650 ммВысота машины: 1402 ммКолесная база: 2460 ммКолея передняя: 1400 ммКолея задняя: 1370 ммДорожный просвет (клиренс): 160 ммОбъем багажника максимальный: 1000 лОбъем багажника минимальный: 270 л
Производство
Год выпуска: с 1987 по 2006
Модернизации [ править | править код ]
С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали параллельно производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2». С 1999 года появился вариант с «европанелью» и «евросалоном» от Самары-2.
В конце 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была куплена лицензия на производство модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено (недоступная ссылка) .
Другие параметры VAZ 2109:
Модификаций Общее количество всех модификаций всех модели VAZ представленных в нашей базе
(чертеж)
8 ед.
79 ед.
Значение Значение параметра в (мм) или других единицах
210834 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 – 2002)
Объем двигателя
1690 (см 3 )
Мощность
83 (л.с.)
При оборотах
5200
Крутящий момент
133/3200 (н*м)
Газораспределительный механизм
OHC
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Диаметр цилиндра
82 (мм)
Ход поршня
80 (мм)
Степень сжатия
9.3
210834 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 – 2002)
Объем двигателя
1774 (см 3 )
Мощность
82 (л.с.)
При оборотах
5400
Крутящий момент
134/3000 (н*м)
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Диаметр цилиндра
82 (мм)
Ход поршня
85 (мм)
Степень сжатия
8.4
2108 Natacha 1.5 MT (1990 – 1995)
Объем двигателя
1500 (см 3 )
Мощность
70 (л.с.)
При оборотах
5600
Крутящий момент
106.4/3500 (н*м)
Газораспределительный механизм
OHC
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Диаметр цилиндра
82 (мм)
Ход поршня
71 (мм)
Степень сжатия
9.9
2108 1.3 MT (1984 – 1997)
Объем двигателя
1300 (см 3 )
Мощность
64 (л.с.)
При оборотах
5600
Крутящий момент
94/3500 (н*м)
Газораспределительный механизм
OHC
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Диаметр цилиндра
76 (мм)
Ход поршня
71 (мм)
Степень сжатия
9.9
21081 1.1 MT (1984 – 1997)
Объем двигателя
1100 (см 3 )
Мощность
54 (л.с.)
При оборотах
5600
Крутящий момент
77.9/3600 (н*м)
Газораспределительный механизм
OHC
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Диаметр цилиндра
76 (мм)
Ход поршня
60.6 (мм)
Степень сжатия
9
21083 1.5 MT (1984 – 2004)
Объем двигателя
1500 (см 3 )
Мощность
70 (л.с.)
При оборотах
5600
Крутящий момент
106.4/3500 (н*м)
Газораспределительный механизм
OHC
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Диаметр цилиндра
82 (мм)
Ход поршня
71 (мм)
Степень сжатия
9.9
21083-20 1.5 MT (1994 – 2004)
Объем двигателя
1500 (см 3 )
Мощность
78 (л.с.)
При оборотах
5400
Крутящий момент
115/3000 (н*м)
Газораспределительный механизм
OHC
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Диаметр цилиндра
82 (мм)
Ход поршня
71 (мм)
Степень сжатия
9.9
21086 1.3 MT (1980 – 2005)
Объем двигателя
1300 (см 3 )
Мощность
64 (л.с.)
При оборотах
5600
Крутящий момент
94/3500 (н*м)
Газораспределительный механизм
OHC
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Диаметр цилиндра
76 (мм)
Ход поршня
71 (мм)
Степень сжатия
9.9
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Сколько весит кузов ваз 2108 без двигателя и коробки
Масса багажа в зависимости от числа пассажиров: 5 чел. 50 кг. 2 чел. 275 кг.
Снаряженная масса 900 кг. Полная масса 1 325 кг. В том числе: на переднюю ось 670 кг. на заднюю ось 655 кг.
Допустимая масса прицепа: не оборудованного тормозами 300 кг. оборудованного тормозами 750 кг.
Макс. Скорость 148 км/ч. Время разгона до 100 км/ч 16 с.
Мак с, преодолеваемый подъем 34 %
Выбег с 50 км/ч 500 м. Тормозной путь с 80 км/ч 38 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч на пятой передаче 5,7 л. при 120 км/ч на пятой передаче 7,8 л. городской цикл 8,6 л.
Радиус поворота: по внешнему колесу 5,0 м. габаритный 5,5 м.
Двигатель. Мод. ВАЗ-2108, бензиновый, рядный, 4-цил.. 76×71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2, мощность 47,0 кВт (63:7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94,0 Н-М (9,6 кгс-м) при 3500 об/мин. Карбюратор 2108-1107010-78. Воздушный фильтр — с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — с электровентилятором, автоматически включающимся и отключающимся.
Трансмиссия. Объединена в один агрегат, состоящий из сцепления, коробки передач и главной передачи с дифференциалом. Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — тросовый. Коробка передач — 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа:I-3,636, II-1,96, III-1,357, IV-0.941, V-0.784, ЗХ-3,94. Привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей.
Колеса и шины. Колеса — дисковые, штампованные, обод 4 1/2J-13 для камерных шин и 4 1/2-13H2 для бескамерных шин. Шины — радиальные, низкопрофильные, камерные или бескамерные, 155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13.
Подвеска. Передняя — независимая с телескопическими гидравлическими амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Тормоза. Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод гидравлический, двух контурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод тросовый. Запасный тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление. Рулевой механизм — шестерня-рейка.
Электрооборудование. 12 В. ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708, система зажигания — бесконтактная с катушкой зажигания 27,3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40.3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17ДВ-10.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Топливный бак — 43 л, бензин АИ-93; система охлаждения — 7,8 л. «Тосол» А-40; система смазки двигателя — 3.5 л.; М-12Г, при температурах от + 35 ДО -10 грС; М-63/10Г, при температурах от +20 до -25 грС; М-53/10Г, при температурах от +30 до -30 грС; картер коробки передач (5-ступ.) — 3,3 л; М-8ГИ при температурах от 45 до -40грС; М-12Г при температурах от +45 до -25грС; М-63/10Г, и М-53/10Г, при температурах от +45 до -40грС; система гидропривода тормозов — 0,55 л, жидкости «Роса», «Томь»; гидравлические стойки передней подвески — 2×0.25 л, МГП-10; амортизаторы задние — 2×0.32 л, МГП-10; амортизаторы — 2×0,25 л, МГП-1 2; бачек смывателя ветрового стекла — 4,2 или 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Источник
Какие силовые агрегаты использовались на ВАЗ-2109
Собственной модели мотора у этого автомобиля с маркировкой «2109» никогда не существовало, вместо нее устанавливались силовые агрегаты:
Изначально ВАЗ-2109 получил агрегаты 21081 и 2108, которые устанавливались на нее с 1987 по 1997 год. В основе их лежал карбюратор, который подавал топливо. Заменили эти силовые установки из-за неприятной для многих автолюбителей неисправности – при обрыве ремня на приводе ГРМ загибались крышки клапанов.
Карбюратором комплектовалась и модель 21083, с ней чаще всего встречаются «девятки». Разработали эту модель двигателя еще в 1987 году, а начали ставить ее только с девяностых.
Инжекторные модификации двигателя изначально предназначались только для экспорта. Они были разработаны на основе двигателя 21083. Первым вариантом был 2111-80, который после пережил глубокую модернизацию с целью увеличения его мощности. Преобразованный вариант выпускали под маркировкой 11183-20. С 1998 года автомобили с этими моторами стали продавать и на внутреннем рынке.
Усиление кузова
Усиление кузов ваз 21099
Кузов Ваз 21099 нуждается, как ни крути, в модернизации. Он выполнен на заводе как простой кузов, не отличающийся какими-то ни было «фишками». Не будем забывать, что в 1990 году все автопроизводство нашей страны было еще «советского» уровня и соответственно, никакого передового оборудования там не было.
Многие автолюбители стали доводить кузов автомобиля до подобающего уровня, внедряя зарубежные тюнинг-идеи. До сих пор в продаже можно встретить готовые подборки для тюнинга «99».
В последнее время любители этого автокара стали тюнинговать подвеску. Вместо стандартной классической подвески ставили спортивную. Стойки устанавливались короткоходные, имели специальные пружины. Клиренс тоже опускался, что позволяло лучше заходить в повороты, маневрировать на средней и высокой скорости.
Но особенно актуально проведение тюнинга на повышение крутильной жесткости. Что это даст, читайте ниже.
«Доводка» жесткости кузова
Усилитель кузова ваз 21099
Чем выше у кузова крутильная жесткость или КЖ, тем лучше автомобиль проходит повороты, делает маневры и лавирует в городском движении. А вот, если этот показатель кузова, так сказать, «размазан», то становится невозможным проведение вышеописанных действий. Кроме того, кузов быстрее деформируется и скручивается, а подвеска начинает функционировать не так, как нужно.
Проектируя кузов, конструкторы безусловно учитывали целый ряд факторов, влияющих на КЖ в процессе эксплуатации транспортного средства. Они не могли не иметь в виду массу, работу элементов пассивной безопасности и многое другое. Но постоянные нагрузки, общее ухудшение экологии, экстремальные условия вождения – все это сказывается на металлической основе автомашины плохо. Однозначно, модернизация в таком случае ТС прописана.
«99» больше других своих родичей нуждается в тюнинге, так как кузов автомобиля относится к типу седан. А как известно, седаны хуже чем хэтчбеки переносят нагрузки, металл такого кузова быстрее «устает», сварочные точки разрушаются вскоре. Также, сказывается на показатель жесткости и количество дверей.
КЖ Ваз 21099 равна 5500 Нм/град, что на 1300 Нм/град меньше КЖ «девятки» и на 2700 Нм/град меньше КЖ «восьмерки». Факт остается фактом – крутильная жесткость седанов уступает в показателях 3-дверным и 5-дверным хэтчбекам.
Распорка
Распорка на Ваз 21099 и ее эффективность
Увеличение КЖ кузова своими руками подразумевает в первую очередь внедрение распорки. Этот девайс способен в несколько раз увеличить показатель, усиливая кузов. Много было проведено тестов, доказавших эффективность таких усилителей.
Устанавливать рекомендуется на Ваз 21099 распорку средней жесткости, но обязательно от известных фирм-производителей. «Безымянные» изделия штампуются кустарным образом, где-нибудь в гараже, что не может говорить в плюс. При установке неправильной, «левой» распорки есть риск не только потратить время и деньги впустую, но и ухудшить работу некоторых узлов автомобиля.
Чаще всего на переднеприводные модели ставится передняя распорка, но порой, не лишним будет установка задней. Она способна значительно усилить задние стойки, да и весь задок седана. Правда, в такой распорке больше нуждаются Вазы последних лет выпуска, в которых задний диван несет функцию жесткости кузова.
Итак, распорка способна увеличить КЖ кузова на 25 процентов, что превратит стандартные 5500 Нм/град в 5720 Нм/град, что уже хорошо.
Другие способы модернизации
Наряду с установкой распорки на Ваз 21099 актуально внедрение и других девайсов, повышающих жесткость кузова. Вот какие разновидности тюнинга в этой области известны, кроме установки распорки.
- Передний усилитель щитка
- Подрамники
- Каркас безопасности
- Нижняя распорка
https://youtube.com/watch?v=hIZDMPNlqAo
Вес легковых автомобилей в табличном формате
Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.
Марка автомобиля | Вес снаряженного автомобиля |
Вес автомобиля Ока 1111, вес окушки | 635 кг |
Вес автомобиля Ока 1113 | 645 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2101, вес копейки | 955 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2102 | 1010 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2103 | 965 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2104, вес десятки 2110 | 1020 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2105, вес пятерки | 1060 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2106, вес шестерки | 1045 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2107, вес семерки | 1049 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2108 | 945 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2109, вес девятки | 915 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2111 | 1055 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2112, вес двенашки | 1040 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2113 | 975 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2114, вес четырки | 985 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2115, вес пятнашки | 1000 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2116 | 1276 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2117 | 1080 кг |
Вес автомобиля Нива 2121 | 1150 кг |
Сколько весит Шевроле Круз ( вес Chevrolet Cruze) | 1285-1315 кг |
Сколько весит Шевроле Нива ( вес Chevrolet Niva) | 1410 кг |
Сколько весит ГАЗ ( волга), вес волги 24 | 1420 кг |
Сколько весит ГАЗ 2402, ГАЗ 2403, ГАЗ 2404 | 1550 кг |
Сколько весит ГАЗ 2407 | 1560 кг |
Вес автомобиля Москвич 314 | 1045 кг |
Вес Москвич 2140 | 1080 кг |
Вес Москвич 2141 | 1055 кг |
Вес автомобиля Москвич 2335, 407, 408 | 990 кг |
Сколько весит УАЗ 3962, УАЗ 452, сколько весит УАЗ буханка | 1825 кг |
Сколько весит УАЗ 469 | 1650 кг |
Сколько весит УАЗ Патриот | 2070 кг |
Сколько весит УАЗ Хантер | 1815 кг |
Сколько весит Ниссан ( вес автомобиля nissan x-trail) | 1410-1690 кг |
Сколько весит Кашкай ( вес автомобиля nissan qashqai) | 1297-1568 кг |
Сколько весит Nissan Juke ( вес Ниссан Жук) | 1162 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус ( сколько весит Ford Focus) | 965-1007 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус 2 ( сколько весит Ford Focus 2) | 1345 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус 3 ( сколько весит Ford Focus 3) | 1461-1484 кг |
Вес автомобиля Форд Куга ( сколько весит Ford Kuga) | 1608-1655 кг |
Вес автомобиля Форд Эскорт ( сколько весит Ford Escort) | 890-965 кг |
Вес автомобиля Рено Логан ( сколько весит renault Logan) | 957-1165 кг |
Вес автомобиля Рено Дастер ( сколько весит renault Duster) | 1340-1450 кг |
Вес автомобиля Рено Сандеро ( сколько весит renault Sandero) | 941 кг |
Вес автомобиля Опель Мокка ( сколько весит Opel Mokka) | 1329-1484 кг |
Вес автомобиля Опель Астра ( сколько весит Opel Astra) | 950-1105 кг |
Вес автомобиля Мазда 3 ( сколько весит mazda 3) | 1245-1306 кг |
Вес автомобиля Мазда CX-5 ( сколько весит mazda CX-5) | 2035 кг |
Вес автомобиля Мазда 6 ( сколько весит mazda 6) | 1245-1565 кг |
Вес автомобиля Фольксваген ( сколько весит volkswagen Tuareg) | 2165-2577 кг |
Вес автомобиля Фольксваген Поло ( сколько весит Volkswagen Polo) | 1173 кг |
Вес автомобиля Фольксваген Пассат ( сколько весит volkswagen Passat) | 1260-1747 кг |
Сколько весит Toyota Camry ( вес Тойтота Камри) | 1312-1610 кг |
Сколько весит Toyota Corolla ( вес Тойота Королла) | 1215-1435 кг |
Сколько весит Тойота Селика ( вес Toyota Celica) | 1000-1468 кг |
Сколько весит Toyota Land Cruiser ( вес Ленд Крузер) | 1896-2715 кг |
Сколько весит Шкода Октавия ( вес Skoda Octavia) | 1210-1430 кг |
Сколько весит Шкода Фабия ( вес Skoda Fabia) | 1015-1220 кг |
Сколько весит Шкода Йети ( вес Skoda Yeti) | 1505-1520 кг |
Сколько весит Киа Спортейдж ( вес KIA Sportage ) | 1418-1670 кг |
Сколько весит Киа Сид ( вес KIA Ceed) | 1163-1385 кг |
Сколько весит Киа Пикнто ( вес KIA Picanto) | 829-984 кг |
Таким образом получается, что если брать, так сказать « в общем по больнице», то средний вес легкового автомобиля составляет примерно от 1 до 1,5 тонн, а если говорить о внедорожниках, то весь уже смещается от 1,7 тонны до 2,5 тонн.