Содержание
- 1 Сколько весит ВАЗ?
- 2 Капитальный ремонт мотора
- 3 История создания, модификации, годы выпуска
- 4 Применяемые горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
- 5 ВАЗ-2105 технические характеристики.
- 6 Программа утилизации
- 7 Полезная информация о «семерке»
- 8 Модификации
- 9 Сколько весит легковой автомобиль
- 10 Рождение легенды
- 11 Технические характеристики ВАЗ-2105
- 12 Сколько весит ВАЗ?
- 13 Особенности кузова, габариты «пятерки»
- 14 Технические характеристики автомобилей
- 15 Трансмиссия
Сколько весит ВАЗ?
Первый автомобиль ВАЗ был выпущен Волжским автомобильным заводом 19 апреля 1970 года. Марка этого автомобиля была ВАЗ-2101 «Жигули». Его производство осуществлялось согласно аналогу концерна «Fiat». Более того, своим появлением ВАЗ, обязан именно этой марке машине Fiat 124 года выпуска 1966. Вот, собственно говоря, и он:
В результате некоторых конструкторских доработок вышел первый отечественный автомобиль ВАЗ 2101 1970 года:
Свою популярность он не потерял и до наших дней. В 2000 году он был признан самым лучшим автомобилем среди опрошенных восьмидесяти тысяч автолюбителей стран СНГ и России. Он был назван – лучший автомобиль столетия ВАЗ 2101. На момент его производства он считался самым комфортабельным, надежным и современным отечественным автомобилем. Его наличие было признаком достатка и благополучия!
Но на этом Волжский автомобильный завод не остановился. Он создал целые коллекции этого автомобиля. Каждый из них отличался своей комплектацией, а также общей массой. Поэтому сейчас сравним некоторые модели ВАЗ по их массе.
- ВАЗ 2102 имеет вес 1010 кг.
- ВАЗ 2103 имеет вес 965 кг.
- ВАЗ 2104 имеет вес 1020 кг.
- ВАЗ 2105 имеет вес 1060 кг.
- ВАЗ 2106 имеет вес 1045 кг.
- ВАЗ 2107 имеет вес 1049 кг.
- ВАЗ 2108 имеет вес 945 кг.
- ВАЗ 2109 имеет вес 915 кг.
- ВАЗ 2110 имеет вес 1020 кг.
- ВАЗ 2111 имеет вес 1055 кг.
- ВАЗ 2112 имеет вес 1060 кг.
- ВАЗ 2113 имеет вес 975 кг.
- ВАЗ 2114 имеет вес 985 кг.
- ВАЗ 2115 имеет вес 1000 кг.
- ВАЗ 2116 имеет вес 1276 кг.
- ВАЗ 2117 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2118 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2119 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2120 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2121 имеет вес 1550 кг.
- ВАЗ 2122 имеет вес 1122 кг.
- ВАЗ 2123 имеет вес 1300 кг.
Но это общий вес автомобиля марки ВАЗ. Что касается некоторых частей автомобиля, то вес, например, ВАЗ 2106 можно разложить следующим образом:
- Вес двигателя с оборудованием – 140 килограмм.
- Вес коробки передач – 26 килограмм.
- Вес квадратного вала – 10 килограмм.
- Вес заднего моста – 52 килограмма.
- Вес радиатора – 7 килограмм.
- Вес кузова – 280 килограмм.
В среднем вес всех составных частей автомобиля ВАЗ имеет приблизительно одинаковую массу. На протяжении всего периода существования этого автомобиля, зафиксированы довольно-таки интересные факты, которые попросту невозможно обойти стороной. Сложно себе представить, что автомобиль массой в среднем 1 тонна имеет большую популярность.
Итак, автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» на всей территории СССР является не только самым популярным, но и экспортируемым. Только представьте, эта модель была выпущена тиражом 1,8 миллион автомобилей. А из этой суммы 500 000 были проданы более чем в 100 стран мира. Как помним, вес ВАЗ 2121 имеет 1550 килограмм. А это значит, что за весь период было продано 775000000 килограмм этого автомобиля! Также именно эта модель из всех советских автомобилей ездила в Японии. Что касается дизайна ВАЗ 2108, то его разработала известная на сегодняшний день компания Porshe. Вес его двигателя составляет 127,3 килограмм. В этом появилась необходимость в связи с тем, что был очень снижен спрос на эту марку автомобиля. По этой причине его решили модернизировать.
Итак, мы узнали что каждая модель автомобиля ВАЗ имеет свой отдельный вес. Но за всю историю его существования и производства сильных изменений он не претерпел.
Капитальный ремонт мотора
Итак, карбюратор установлен, а расход топлива ВАЗ все же большой, да и тяга порядком ослабла. Тогда необходима радикальная модернизация. Капитальный ремонт двигателя поможет восстановить технические характеристики машины, а если использовать хорошие детали, то и улучшить их. Как уже было отмечено, есть возможность несколько расточить мотор, но делать это на «пятерке», где ГБЦ приводится ремнем, лучше не стоит. Лучше просто поставить качественную поршневую, заменить все прокладки на дорогие и фирменные, поставить новые подшипники, доработать ГБЦ. Делать капитальный ремонт стоит, если устанавливается на 2105 инжектор, схема которого рассчитана на мотор с нормальной компрессией.
Для полноценного ремонта придется разобраться, как снять двигатель. Для этого понадобится схема, объясняющая, где какие крепления необходимо отвинтить. Обычно для креплений есть своя маркировка. Демонтированную установку легче ремонтировать самому. Кроме того, мотор можно отдать на какой-нибудь авторемонтный завод, где не только будет произведена замена всех деталей, но и выполнена на карбюратор ВАЗ 2105 регулировка расхода топлива с использованием специального стенда.
Двигатель пятой модели
Если мотор перебирается самостоятельно, необходимо обращать пристальное внимание на метки. Они созданы не только для стандартных операций, вроде регулировки клапанов, но и для правильной установки отдельных частей
Опять же нужна схема сборки и разборки, либо подробный видеоролик. Несмотря на простое устройство, двигатель ВАЗ должен быть собран с идеальной точностью. Конечно, ремонтировать мотор нужно на чистом верстаке, чтобы внутрь не попали частицы, которые могут ускорить износ.
Стоит помнить, что иногда маркировка наносится на детали неправильно, поэтому, если даже метки сопоставлены, наблюдается неустойчивая работа двигателя. В этом случае придется менять деталь либо обращаться к специалистам, имеющим хорошее диагностическое оборудование. Также можно проконсультироваться с бывалыми владельцами ВАЗ 2105, они наверняка хорошо знают устройство и особенности работы мотора, поэтому смогут определить, виноваты метки либо жиклеры.
После того как тюнинг закончен, двигатель собран и все метки установлены в правильное положение, можно заниматься его установкой на автомобиль и затем приступать к финальным регулировкам.
История создания, модификации, годы выпуска
Первая промышленная партия «пятерок» была выпущена в октябре 1979 года. Несмотря на серьёзные изменения облика авто, а также некоторых его узлов, по сравнению с предыдущими моделями, основа кузова была оставлена в первоначальном виде. Были модифицированы основные внешние элементы:
- крылья;
- двери;
- передняя/задняя панели;
- передние фары/задние световые приборы;
- передний/задний бампер.
Новая модель имела более стильный интерьер, оригинальный салон, новый щиток приборов с антибликовой конструкцией, обновленные анатомические сидения и обшивку дверей, большие передние стекла без форточек, удобное рулевое колесо. Базовая версия ВАЗ 2105 оснащалась собственным карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, оснащенным зубчатым ременным приводом ГРМ, имеющим более динамичные характеристики. На первые модели устанавливались зубчатые маслостойкие ремни фирмы Pirelli, а поршни имели выборки под клапаны, чтобы в случае обрыва ремня ГРМ не происходило их столкновения с поршнями.
Оригинальные «пятерочные» двигатели с пятиступенчатой КПП хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей, но были сняты с производства ввиду ненадежности отечественных приводных ремней. На их место стали устанавливать моторы от ВАЗ 21011. В 1980 году появилась модификация 21051.
В 1981 году «пятерку» выпустили с движком от модели ВАЗ 21053. Затем последовали различные модификации экспортных авто с правым рулем, зеркальным расположением приборов.
Применяемые горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Место заправки или смазки |
Количество, л |
Наименование материалов |
Топливный бак |
39 (42*) |
Автомобильный бензин АИ-93, А-92 |
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) |
9,85 |
Охлаждающая жидкость ТОСОЛ А-40 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр):
|
3,75 |
Моторное масло
|
Картер коробки передач Картер рулевого механизма |
1,35 1,3 0,215 |
Трансмиссионное масло ТАД-17и илиТМ5-18 |
Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов |
0,2 0,66 |
Жидкость для гидравлических тормозов «Рось» или «Томь» |
Передний амортизатор Задний амортизатор |
0,11 0,18 |
Жидкость для амортизаторов МГП-10 |
Бачки омывателя ветрового и заднего стекла |
2,0 |
Смесь воды со специальной жидкостью НИИСС-4 или «Автоочиститель-2 стекол» |
Подшипники передних колес Поводковое кольцо привода стартера |
Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 |
|
Подшипники крестовин карданных шарниров |
Консистентная смазка ФИОЛ-2У |
|
Шлицевое соединение переднего карданного вала |
Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
|
Салазки перемещения сидений |
Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
|
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы пере дней подвески |
Консистентная смазка ШРБ-4 |
|
Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее Торсионы крышки багажника Замочные скважины дверей и крышки багажника |
Технический вазелин ВТВ-1 в аэрозольной упаковке |
|
Замки дверей |
Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
|
Регулятор давления |
Консистентная смазка ДТ-1 |
|
Промывка системы смазки при замене масла |
Моющее масло ФНИИНП-ФД |
ДОПОЛНЕНИЕ У РУКОВОДСТВУ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2105
1. Допускается применять следующие моторные масла (дополнение к табл. на стр. 6):
от -30 до +30° С |
5W-30 (М-3 /12) |
от -25 до +35° С |
10W-30 (М-4 /12) |
от -25 до +45° С |
Ю\У-40(М-4/14) |
от -20 до +45° С |
20W-40 (М-6 /14) |
от -5 до +45° С |
SAE30 (М-12) |
для промывки системы допускается применять моющие моторные масла МСП-1 и MПТ — 2M .
2. С 1990 г . шатуны двигателей изготавливаются без отверстия для прохода масла на нижней головке, и ликвидированы отверстия в шатунных вкладышах. Такие шатуны при сборке шатунно-поршневой группы могут соединяться с поршнем в любом положении.
ВАЗ-2105 технические характеристики.
Геометрическая схема ВАЗ-2105 | |
Тип кузова | седан 4-х дверный |
Число мест | 5 |
Колесная формула / привод | 4 х 2 / задний) |
Длина, мм | 4130 |
Ширина, мм. | 1620 |
Высота, мм. | 1446 |
Колесная база, мм. | 2424 |
Дорожный просвет(клиренс), мм. | 154 |
Ширина передней / задней колеи, мм. | 1365 / 1321 |
Снаряженная масса, кг. | 995 |
Масса багажа, кг. | 50 |
Радиус разворота, внешний м. | 5,6 |
Допустимая масса прицепа, кг. | 600 |
Двигатель ВАЗ-2105 1.3 л. | |
Годы выпуска | 1979-2006 |
Вес | 115 кг. |
Тип двигателя | рядный |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип цилиндров | рядный |
Объём двигателя, см.3 | 1300 |
Мощность | 64 при 5600 об/мин. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндров, мм. | 79 |
Ход поршня, мм. | 66 |
Степень сжатия | 8,8 |
Крутящий момент | 94 Нм / 3400 об.мин |
ЭКО нормы | ЕВРО-1 |
Марка топлива | АИ-93 |
Расход топлива | 8 л. на 100 км в смешанном режиме |
Двигатель устанавливается на: | ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 21072. |
Трансмиссия ВАЗ-2105 | |
Сцепление | однодисковое, с диафрагменной пружиной |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Передаточные числа | 4,3 и 4,1 |
Подвеска ВАЗ-2105 | |
Тип передней подвески | независимая, на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами |
Тип задней подвнски | зависимая, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами. |
Тип рулевого управления | глобоидальный червяк и ролик. Передат. число 16.4. |
Динамика ВАЗ-2105 | |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Время разгона (0-100км/ч), сек. | 18 |
Размер шин | 175/70/R13 |
Тип топлива | АИ-80 (АИ-92) (АИ-92) |
Расход топлива | 8,2 (8,3) (8,4) л. |
Объём топливного бака, л. | 39 |
Размер колес | 175/70/R13 |
Программа утилизации
Машина спросом не пользовалась, и производитель уже начал терпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получал от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели «АвтоВАЗа», в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали востребованными. Цены поднялись, а затем началась балансировка между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью машины. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 год).
Чем же машина привлекала покупателей, хоть и немногочисленных? В первую очередь, доступностью запасных частей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, или просто «в полевых условиях»). Это обстоятельство несколько выровняло низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Машину перестали комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что в начале 2009 года с приборного щитка убрали суточный счетчик километража.
Полезная информация о «семерке»
Вес «семерки» составляет ровно 1030 килограммов. При этом кузов машины самый тяжелый среди всех остальных деталей и частей (600 кг). Схема его сборки отличается стандартной, классической для Вазов последовательностью и включает следующие элементы:
- Детали передка вместе с крыльями, дополненными усилителями;
- Крышу;
- Днище, тоже хорошо усиленное, особенно в передней и задней части;
- Боковины.
Каждая из деталей получена из особого типа стали, имеет свой ИД номер, определенную корпуленцию и шаблон отливки. Так, крыша «семерки» всегда имеет толщину в 0,9 мм.
Совмещаются части кузова между собой с помощью сварки. Если на элементы, например, такие как пол, ложится солидная нагрузка, их вспомогательно укрепляют дуговой сваркой.
Кроме основных элементов, кузов «семерки» имеет и навесные части, называемые «оперением». Это те детали, которые могут соединяться болтами и петлями к основному каркасу – бамперы, капот и так далее.
Вне зависимости от комплектации Ваз 2107 имеет определенные размеры.
Длина кузова Ваз 2107 достигает 4126 мм, ширина 1620 мм, а высота – 1435 мм.
Контрольные размеры или правильная геометрия кузова
Владельцу «семерки» недостаточно знать только стандартные параметры автомобиля. Полезно будет изучить еще и контрольные кузовные размеры Ваз 2107 или точки остова машины, особенно если хозяин намечает улучшить динамику автомобиля, путем облегчения кузова.
Ниже на схеме приводятся основные контрольные размеры Ваз 2107.
Базовая, стандартная линия | |
1, 2, 3 | Верхнее крепление радиатора, картера, рулевого механизма и оси педалей сцепления/тормоза |
4 | Центр рулевого механизма |
5 | Центр заднего колеса |
6, 7 | Крепление амортизаторов задней подвески и заднее крепление глушителя |
8 | Крепление глушителя спереди |
9 | Крепление поперечной штанги задней подвески |
10 | Ось задних колес |
11, 12 | Крепление верхних и нижних продольных штанг задней подвески |
13 | Центр переднего колеса |
14, 15 | Точки крепления поперечины передней подвески и крепление стабилизатора поперечной устойчивости |
16 | Нижнее крепление радиатора |
17 | Ось автомобиля |
18 | Верхнее крепление радиатора |
19 | Заднее крепление мотора |
20 | Крепление опоры карданного вала |
21 | Крепление амортизаторов задней подвески |
На этой же схеме показывается, как проверить контрольные точки пола кузова.
Линия отсчета | |
1 | Пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов |
2 | Центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага |
3 | Пересечение центров передних технологических отверстий переднего пола с поверхностями лонжеронов |
4 | Пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов |
5, 6 | Центр осей болтов крепления нижних и верхних продольных штанг |
7 | |
8 | Пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя |
9 | Центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости |
10 | Пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов |
11, 12 | Центры передних и задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола |
13 | Пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова |
14 | Пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов |
15 | Пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова |
16 | Центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола |
17 | Продольная ось автомобиля |
Контроль геометрии кузова и точек крепления узлов шасси и пола выполняется на специальной установке. Это станок специального типа, предназначенный для контроля и ремонта кузова. Вот как он выглядит.
На таком станке не только проводятся измерения, но и дальнейшая правка кузова. Цель операции – воссоздать изначальные линейные размеры кузова.
ИД Ваз 2107
На «семерке», наподобие других машин, указана индивидуальная техническая информация. Она представлена в таблице, которую можно найти под капотом.
ИД подразумевают сведения не только о модели автомобиля. Здесь содержатся подробные данные о номере кузова и его массе.
Модификации
- ВАЗ-2105 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 4-ст. КПП.
- ВАЗ-21050 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 5-ст. КПП.
- ВАЗ-21051 — 1,2 л. карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой КПП.
- ВАЗ-21053 — 1,5 л. карб. двигатель ВАЗ-2103 или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.
- ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация, выпускавшаяся для ГИБДД, МВД и ФСБ с дополнительными бензобаком и аккумулятором.
- ВАЗ-21055 — 1,5 л. дизель ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.
- ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992—1997 годах для Великобритании.
- ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для Великобритании.
- ВАЗ-21059 — 1,3 л. роторный двигатель ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с.
2105 |
21051 |
21053 |
21055 |
21059 |
|
Исполнения |
Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцелиндровый |
дизельная |
роторная |
||
Тип кузова |
седан |
||||
Количество дверей |
4 |
||||
Мест |
5 |
||||
бъем багажника , дм 3 |
345 |
||||
Габаритные размеры, мм: |
|||||
длина |
4130 |
||||
ширина |
1620 |
||||
высота |
1446 |
||||
масса собственная , кг |
995 |
||||
полезная нагрузка , кг |
400 |
||||
Колесная база , мм |
2424 |
||||
Колея передних колес |
1365 |
||||
Колея задних колес |
1321 |
||||
Ведущие колеса |
задние |
||||
Дорожный просвет до подона |
182 |
182 |
182 | ||
Просвет до балки заднего моста |
170 |
||||
Просвет до балки передней подвески |
175 |
||||
Двигатель |
2105 |
2101 |
2103 |
341- дизель |
ВАЗ 4132 |
рабочий объем , куб . см |
1290 |
1198 |
1452 |
1524 |
1308 |
Макс . мощность , кВт ( при об / мин ) |
46,8 (5600) |
43,2 (5600) |
37(4600) |
103 (6000) |
|
Макс . мощность , л . с . |
63,6 |
58,7 |
71,1 |
50,3 |
140 |
Макс . крутящий мои ., Нм ( при об / мин ) |
92(3400) |
85 (3400) |
103,9(3400) |
92,0 (2500) |
186 (4500) |
система питания |
карбюратор |
карбюратор |
карбюратор | ||
КП |
|||||
Число ступеней коробки передач |
5 или 4 |
4 |
5 или 4 |
5 |
5 |
Передаточные числа КП : |
|||||
I |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,636 |
3,636 |
II |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
1,95 |
1,95 |
III |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,357 |
1,357 |
IV |
1 |
1 |
1 |
0,941 |
0,941 |
V |
0,82 |
0,82 |
0,784 |
0,784 |
|
задний ход |
3,53 |
||||
Передаточное число главной передачи |
4,1 |
4,3 |
4,1 или 3,9 |
3,9 |
3,9 |
Скорость максимальная, км / ч |
145 |
142 |
150 |
125 |
180 |
разгон до 100 км / ч , с |
18 |
20 |
17 |
23 |
9 |
Расход топлива, л /100 км : |
|||||
расход топлива при 90 км / ч |
7,5 |
5,8 |
9,5 |
||
расход топлива при 120 км / ч |
10,1 |
8,0 |
12,5 |
||
расход топлива в городском цикле |
10 |
6,7 |
|||
Емкость топливного бака , л |
39 |
||||
Тормоза передние |
дисковые |
||||
Тормоза задние |
барабанные |
||||
Тормозной путь груженого с 80 км / ч |
38 |
||||
Привод стояночного тормоза |
тросовый |
||||
Привод сцепления |
гидравлический |
||||
Подвеска передняя |
независимая |
||||
Подвеска задняя |
пятиштанговая |
||||
Рулевое управление |
червяк — ролик |
||||
Радиус поворота наименьший |
5,6 |
||||
Масса буксируемого прицепа сторм . |
600 |
||||
Масса буксируемого прицепа без торм |
300 |
||||
Макс , масса багажника на крыше |
50 |
||||
Максимальный подъем без разгона |
34 |
34 |
|||
Ресурс до первого кап . ремонта , км |
150 000 |
||||
Температура холодного пуска , С |
-25 |
||||
Шины |
13″ |
13″ |
13″ |
165/70R13 175/70R13 |
13″ |
Панель приборов |
2105 |
||||
Сиденья |
2105 |
||||
Электрообогреватель заднего стекла |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Вентилятор системы охлаждения |
механический |
механический |
механический | ||
Бамперы |
алюминиевые |
||||
Наружные зеркала |
левое |
||||
Обивка сидений |
ис . кожа |
||||
Обивка потолка |
пленка |
||||
Обивка дверей |
унифицированная |
* — по мере освоения
** — устанавливается на спецкомплектации
Сколько весит легковой автомобиль
Курсовая устойчивость автомобиля и управляемость тоже напрямую связаны с его весом. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей, за рубежом пришелся на 50-60 года прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине исполинские машины. Например, Кадиллак Эльдорадо модификации 8.2, весил без малого 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужна соответствующая.
Но по прошествии времени стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования наиболее важных характеристик автомобиля, необходимо прибегать к снижению его общего веса. И если сравнивать середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса. Пластмасса, углепластики, легкие металлы — все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля значительно ниже.
Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили похожие на пароходы, которые пьют бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.
Рождение легенды
Работа над новым автомобилем началась в середине 70-х годов. И в 1979 году предприятие ВАЗ выпустило первые мелкосерийные партии детища, которое стало родоначальником всего второго поколения «Жигулей». А в начале 1980 года производство началась в полном объеме.
По сути, «Пятерка» не была чем-то кардинально новым. Она появилась на свет благодаря глубокой модернизации уже существовавших моделей. ВАЗ-2105 создавался в качестве «рабочей лошадки», поэтому автомобиль получился довольно спартанским. Более «люксовую» версию сделали отдельным автомобилем и назвали его ВАЗ-2107. Также на базе «пятерки» вскоре появился и универсал – ВАЗ-2104. А через три года с начала массового производства «пятерка» получила Государственный знак качества СССР.
Для своего времени ВАЗ-2105 получил современный дизайн, которому старались соответствовать в Европе. А именно: рубленые формы, прямоугольная оптика. Впрочем, назвать седан продвинутым было нельзя. По «железу» машина на момент выхода уже являлась довольно устаревшей. И дело здесь именно в заднем приводе. Во всем мире от такой компоновки стали постепенно отказываться, отдавая предпочтение автомобилям с передним приводом.
Но для СССР ВАЗ-2105, тем не менее, стал прорывной моделью. Например, на приводе распредвала появился ремень, который заменил привычную цепь, а система вентиляции получила прямоугольные дефлекторы. Особым шиком считалось появление электрообогрева заднего стекла, причем эта опция являлась базовой. А еще блок предохранителей и реле «поселился» в моторном отсеке. Не обошлось, правда, и без просчетов. Но вызваны они были, по большому счету, экономией и удешевлением процесса производства. Это, например, коснулось хромированных деталей. От них решили отказаться, чтобы не тратиться на сложный технологический процесс подготовки, а затем и нанесения на стальные детали меди, никеля и хрома.
В салоне не внедрено чего-то революционного, но прогресс был заметен. Например, автомобиль получил новые сиденья, которые обшивались кожвинилом. Но минус «Жигулей» никуда не делся – на втором ряду по-прежнему было довольно тесно. О просторе, которым могла похвастать «Волга», оставалось лишь мечтать. К тому же, заметной модернизации подверглась панель приборов, которую немного «осовременили».
Технические характеристики ВАЗ-2105
– Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Двигатель ВАЗ-2105
– ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 64 л.с.– ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 69 л.с.– ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 77 л.с.– ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л.с.– ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л.с.– ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л.с.– ВАЗ-4132 — РПД, 1,654 л, 140 л.с.
Коробка передач: 4- или 5-скоростная механическая
Максимальная скорость ВАЗ-2105
Объём бака ВАЗ-2105
Габаритные размеры ВАЗ-2105
– Длина: 4128 мм– Ширина: 1620 мм– Высота: 1446 мм– Клиренс: 170 мм– Колёсная база: 2424 мм– Колея задняя: 1321 мм– Колея передняя: 1365 мм
Вес ВАЗ-2105
– Масса в снаряженном состоянии, кг: 1060– Полная масса автомобиля, кг: 1460
Грузоподъемность ВАЗ-2105
Расход топлива ВАЗ-2105
– от 5,8 л/100 км (21055) до 12,5 л/100 км (21059)
Сколько весит ВАЗ?
Пожалуй, один из самых популярных автомобилей постсоветского пространства был, есть и остается ВАЗ. Этот автомобиль пленил многие поколения. Однако как все начиналось? Когда был выпущен первый автомобиль ВАЗ и сколько он при этом весил? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из этой статьи.
Первый автомобиль ВАЗ был выпущен Волжским автомобильным заводом 19 апреля 1970 года. Марка этого автомобиля была ВАЗ-2101 «Жигули». Его производство осуществлялось согласно аналогу концерна «Fiat». Более того, своим появлением ВАЗ, обязан именно этой марке машине Fiat 124 года выпуска 1966. Вот, собственно говоря, и он:
В результате некоторых конструкторских доработок вышел первый отечественный автомобиль ВАЗ 2101 1970 года:
Масса этого автомобиля составила 955 кг. При этом из этой массы двигатель весил 114 кг.
Свою популярность он не потерял и до наших дней. В 2000 году он был признан самым лучшим автомобилем среди опрошенных восьмидесяти тысяч автолюбителей стран СНГ и России. Он был назван – лучший автомобиль столетия ВАЗ 2101. На момент его производства он считался самым комфортабельным, надежным и современным отечественным автомобилем. Его наличие было признаком достатка и благополучия!
Но на этом Волжский автомобильный завод не остановился. Он создал целые коллекции этого автомобиля. Каждый из них отличался своей комплектацией, а также общей массой. Поэтому сейчас сравним некоторые модели ВАЗ по их массе.
- ВАЗ 2102 имеет вес 1010 кг.
- ВАЗ 2103 имеет вес 965 кг.
- ВАЗ 2104 имеет вес 1020 кг.
- ВАЗ 2105 имеет вес 1060 кг.
- ВАЗ 2106 имеет вес 1045 кг.
- ВАЗ 2107 имеет вес 1049 кг.
- ВАЗ 2108 имеет вес 945 кг.
- ВАЗ 2109 имеет вес 915 кг.
- ВАЗ 2110 имеет вес 1020 кг.
- ВАЗ 2111 имеет вес 1055 кг.
- ВАЗ 2112 имеет вес 1060 кг.
- ВАЗ 2113 имеет вес 975 кг.
- ВАЗ 2114 имеет вес 985 кг.
- ВАЗ 2115 имеет вес 1000 кг.
- ВАЗ 2116 имеет вес 1276 кг.
- ВАЗ 2117 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2118 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2119 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2120 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2121 имеет вес 1550 кг.
- ВАЗ 2122 имеет вес 1122 кг.
- ВАЗ 2123 имеет вес 1300 кг.
Но это общий вес автомобиля марки ВАЗ. Что касается некоторых частей автомобиля, то вес, например, ВАЗ 2106 можно разложить следующим образом:
- Вес двигателя с оборудованием – 140 килограмм.
- Вес коробки передач – 26 килограмм.
- Вес квадратного вала – 10 килограмм.
- Вес заднего моста – 52 килограмма.
- Вес радиатора – 7 килограмм.
- Вес кузова – 280 килограмм.
В среднем вес всех составных частей автомобиля ВАЗ имеет приблизительно одинаковую массу. На протяжении всего периода существования этого автомобиля, зафиксированы довольно-таки интересные факты, которые попросту невозможно обойти стороной. Сложно себе представить, что автомобиль массой в среднем 1 тонна имеет большую популярность.
Итак, автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» на всей территории СССР является не только самым популярным, но и экспортируемым. Только представьте, эта модель была выпущена тиражом 1,8 миллион автомобилей. А из этой суммы 500 000 были проданы более чем в 100 стран мира. Как помним, вес ВАЗ 2121 имеет 1550 килограмм. А это значит, что за весь период было продано 775000000 килограмм этого автомобиля! Также именно эта модель из всех советских автомобилей ездила в Японии. Что касается дизайна ВАЗ 2108, то его разработала известная на сегодняшний день компания Porshe. Вес его двигателя составляет 127,3 килограмм. В этом появилась необходимость в связи с тем, что был очень снижен спрос на эту марку автомобиля. По этой причине его решили модернизировать.
Более того, автомобиль ВАЗ стал более популярен и тем, что автомобиль «Лада» был первым автомобилем известного гонщика Формулы-1 – Кими Райкконена. Его отец крайне сильно любил этот автомобиль за его надежность.
Итак, мы узнали что каждая модель автомобиля ВАЗ имеет свой отдельный вес. Но за всю историю его существования и производства сильных изменений он не претерпел.
Особенности кузова, габариты «пятерки»
Кузов ВАЗ 2105 представляет собой цельную несущую конструкцию типа седан. Он спроектирован таким образом, чтобы при столкновении с препятствием передней или задней части автомобиля происходило поглощение силы удара в результате деформации частей кузова. Это необходимо для сохранения травмобезопасного пространства для водителя и пассажиров. Все детали кузова изготовлены из листовой малоуглеродистой стали толщиной 0,7 мм путем штамповки, для пола и крыши – 0,9 мм, для несущих элементов – стоек, лонжеронов – 1,5 мм.
С целью снижения шума и усиления защиты от коррозии днище кузова и арки колес покрыты пластизолем, а скрытые полости – пороги – обработаны противокоррозионным составом типа НГМ-МЛ. Бамперы «пятерки» действительно выполняли свои функции. Изготовленные из прочного алюминиевого сплава с резиновым буфером, установленные на трубчатых элементах они достойно держали удар, оберегая кузов от деформации.
Габариты пятой модели:
Длина, мм | 4130 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1446 |
База, мм | 2424 |
Колея передних колес, мм | 1265 |
Колея задних колес, мм | 1321 |
Клиренс, мм | 170 |
Аналогичные размеры имеют все модификации ВАЗ 2105, включая версию «Люкс» 2107 и универсал 2104.
Технические характеристики автомобилей
Показатели |
ВАЗ-2105 |
ВАЗ-21051 |
ВАЗ-21053 |
ВАЗ- 2104 |
ВАЗ-21043 |
Общие данные | |||||
Количество мест |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Полезная масса, кг |
400 |
400 |
400 |
455 |
455 |
Полная масса автомобиля, кг |
1395 |
1395 |
1395 |
1475 |
1475 |
Габаритные размеры |
см. рис. |
см. рис. |
|||
Максимальная скорость, км/ч: |
|||||
с водителем и пассажиром |
145 |
142 |
150 |
135 |
143 |
Время разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч , с: |
|||||
18 |
20 |
17 |
18,5 |
17 |
|
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скоростью 80 км/ч , не более |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
Двигатель |
|||||
Модель |
2105 |
2101 |
2103 |
2105 |
2103 |
Тип |
четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый |
||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
79×66 |
76×66 |
76×80 |
79×66 |
76×80 |
Рабочий объем, л |
1,294 |
1,198 |
1,452 |
1,294 |
1,452 |
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин» 1 кВт (л.с): |
|||||
46,8 |
43,2 |
51,6 |
46,8 |
51,6 |
|
(63,6) |
(58,7) |
(70,2) |
(63,6) |
(70,2) |
|
47,8 |
44,2 |
52,6 |
47,8 |
52,6 |
|
(65) |
(60) |
(71,6) |
(65) |
(71,6) |
|
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин» 1, Н.м (кгсм): | |||||
92 |
85 |
103,9 |
92 |
103,9 |
|
(9,38) |
(8,67) |
(10,58) |
(9,38) |
(10,58) |
|
94,02 |
86,87 |
106,08 |
94,02 |
106,08 |
|
(9,58) |
(8,85) |
(10,81) |
(9,58) |
(10,81) |
|
Порядок работы цилиндров | 1-3-4- 2 | ||||
Трансмиссия | |||||
Сцепление | однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной | ||||
Коробка передач | механическая, трёхходовая, четырёх- или пятиступенчетая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | ||||
Передаточные числа: (четырёхступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи) |
|||||
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
|
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
|
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
|
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
||
0,82 |
— |
0,82 |
0,82 |
0,82 |
|
3,53 |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
|
Карданная передача | два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники | ||||
Главная передача | коническая, гипоидная | ||||
4,1 |
4,3 | 4,1 или 3,9 | 4,1 | 4,1 или 3,9 | |
Ходовая часть | |||||
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя подвеска | зависимая, жесткая балка, связанная скузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами | ||||
Колеса | дисковые штампованные | ||||
127J—330 (5J—13) | |||||
Шины | камерные радиальные 175/70 R13 или 165/ 8OR13 (165SR13). | ||||
Рулевое управление | |||||
Рулевое управление |
травмобезопасное, с промежуточным карданным валом | ||||
Редуктор рулевого механизма | с глобоидальным червяком и двухгребне- вым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 | ||||
Рулевой привод | трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметрических тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов | ||||
Тормоза | |||||
Рабочие тормоза | |||||
дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора | |||||
барабанные, с самоцентрирующимися колодками и автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления | |||||
Привод рабочих тормозов | ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем | ||||
Стояночный тормоз | ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов | ||||
Электрооборудование | |||||
Система электропроводки | однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение 12 В | ||||
Аккумуляторная батарея | 6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме | ||||
Генератор | Г222, переменного тока со встроенным вы прямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 45 А при частоте вращения 5000 мин* 1 | ||||
Стартер | СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | ||||
Свечи зажигания | А17ДВ или FE65P с резьбой М14х1,25 | ||||
Кузов | |||||
Модель | ВАЗ-2105 | ВАЗ-2104 | |||
Тип |
седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
универсал, цельном еталлический, несущий |
Трансмиссия
Сцепление | однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной |
Коробка передач | механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Передаточные числа на передачах: | |
первой | 3,67 |
второй | 2,10 |
третьей | 1,36 |
четвертой | 1,0 |
пятой | 0,82 |
заднего хода | 3,53 |
Карданная передача | двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой |
Главная передача | гипоидная |
Передаточное число главной передачи | передаточное число — 3,9 или 4,1 |
Дифференциал | конический, двухсателлитный |