Содержание
- 1 Сравнение кузова: дизайн, размеры и лакокрасочное покрытие
- 2 Эксплуатационные характеристики и комплектность
- 3 Стоимость и сравнение комплектаций
- 4 Разница интерьеров
- 5 Lada Vesta
- 6 ↑ Престиж и кузов
- 7 Особенности моделей
- 8 Цена
- 9 Оценка силового агрегата
- 10 Сравнение трансмиссий и ходовой части
- 11 Двигатель
- 12 Салон и багажник
- 13 Внешний вид и интерьер
- 14 Внешний вид Lada Vesta и Volkswagen Polo
- 15 Оценка внешности автомобилей
- 16 Технические характеристики
- 17 Основные параметры автомобилей
- 18 Выводы. Кто выиграл сравнение?
Сравнение кузова: дизайн, размеры и лакокрасочное покрытие
Первое, на что обращает внимание водитель при покупке нового автомобиля — его внешний вид. Яркий стильный дизайн, оригинальный цвет и выверенные динамичные линии для многих не менее важны, чем мощный двигатель и функциональная подвеска
Немецкий автомобиль отличается гораздо более спокойным и традиционным экстерьером, чем российская Веста. Он притягивает взгляд солидным силуэтом, в котором нет абсолютно ничего лишнего, а все углы и изгибы тщательно продуманы до каждого миллиметра, а зазоры идеально подогнаны. В отличие от своего конкурента Лада Веста имеет более спортивный и агрессивный дизайн, сразу бросающийся в глаза. Особенно впечатляет Х-образная решетка радиатора, которая с недавних пор стала визитной карточкой автомобилей производства АвтоВАЗа.
Volkswagen Polo выпускается только в кузове седан, в отличие от Весты, которая имеет несколько модификаций: седан, универсал и Кросс.
Последний отличается немного большими размерами и более высоким клиренсом, что обеспечивает лучшую проходимость.
Помимо внешнего вида, большое значение имеют и габариты кузова. Сравнить Лада Веста и Поло можно по таким параметрам:
Параметры кузова | Лада Веста (Кросс) | Фольксваген Поло |
Длина | 4 м 41 см. | 4 м 39 см |
Ширина | 1764 мм | 1700 мм |
Высота | 1 м 50 см | 1 м 47 см |
Дорожный просвет | 178 | 163 мм |
Вместительность багажника | 480 | 460 |
Масса автомобиля | 1230 кг | 1163 кг |
Колесная база | 2 м 55см. | 2 м 64 см |
Сравнивая размеры, несложно заметить, что Веста по всем параметрам больше и вместительнее Поло, что является ее явным преимуществом. Особенно важен большой дорожный просвет автомобиля Лады, который позволяет заезжать на высокие бордюры и относительно свободно передвигаться по бездорожью.
А вот качество лакокрасочного покрытия гораздо лучше у немецкой машины. Производитель дает гарантию на целостность кузова и отсутствие коррозии на целых 12 лет. Качество защиты обеспечивают оцинкованные поверхности и достаточно толстый металл 0,6 – 0,8мм. Веста демонстрирует не такое хорошие качество кузова. Несмотря на то, что производитель заявляет о том, что новая Лада – самая прочная из их машин АвтоВАЗа, небольшие пятна коррозии появляются на сварочных швах кузова уже через несколько лет эксплуатации.
Эксплуатационные характеристики и комплектность
В январе 2017 года независимой организацией был проведен краш-тест Лады Весты. Для этого использован стандартный автомобиль в комплектации комфорт с двумя фронтальными подушками безопасности. Испытания проводились по системе ARCAP. По результатам теста Vesta оказалась безопаснее таких конкурентов, как Хендэ Солярис и Форд Фокус, а вот до уровня Фольксваген Поло не дотянула, хотя отрыв незначительный.
Новинка АвтоВАЗа набрала 14,1 баллов или 4 звезды, тогда как Поло – 14,3 балла. Испытания проводились на лобовое столкновение при скорости 64 км/ч. Стоит отметить, что параллельно с этим незапланировано была проведена проверка системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая зафиксировала аварию, и специалистам пришлось объяснять сотруднику, что проводятся испытания с участием манекенов.
Особенности комплектаций
У Лады Весты – три основных варианта, а учитывая дополнительные опции, их становится шесть. В стандартной комплектации авто есть две подушки безопасности спереди, различные помощники (от АБС до системы курсовой устойчивости), имеются крепления для детских удерживающих устройств. Внутреннее убранство салона назвать роскошным нельзя. Но есть всё что нужно, в том числе аудиоподготовка, регулировка руля в двух плоскостях, передние электрические стеклоподъёмники, подогрев сидений и привод боковых зеркал.
Также есть встроенный в комбинацию приборов бортовой компьютер. Снаружи можно отметить штампованные стальные диски диаметром 15 дюймов. В зависимости от комплектации может быть добавлена аудиосистема, навигация, подогрев задних сидений, литые диски, кондиционер, датчики дождя и света, повторители поворотников в боковых зеркалах, обогрев стекла и много других опций.
У Фольксваген Поло в общей сложности пять комплектаций. Базовая называется TrendLine, а топовая Highline. Даже в стандартном наборе Поло дороже Весты почти на 100 000 рублей, но по безопасности отстаёт, а в остальном они схожи. С каждой последующей моделью количество опций пропорционально возрастает.
Даже в топовых комплектациях Лада и Поло имеют большое сходство. Единственная существенная разница в том, что у Весты нет автомата, а у немца он есть.
Также доступен и климат-контроль. Но и цена, соответственно, у топовой комплектации выше, чем у российского аналога.
Плюсы и минусы автомобилей
Для наглядности их у Весты и Поло можно представить в виде таблицы.
Достоинства | Недостатки |
Лада Веста |
|
Есть поясничная поддержка. | Аккуратность сборки всегда разная. |
Просторный салон. | Качество комплектующих оставляет желать лучшего. |
Неплохая для этого класса шумоизоляция. | Недостаточно продуманная эргономика и низкокачественный пластик. |
Низкие расходы на обслуживание и страховку каско. | Роботизированная КПП вместо полноценного автомата. |
Стоимость автомобиля. | Топовый мотор нуждается в доработке (отмечается повышенный расход масла и проседание динамики на низких оборотах). |
Фольксваген Поло |
|
Безопасная конструкция кузова со сдержанным и аккуратным внешним обликом. | Недостаточная адаптированность к условиям суровой зимы (медленный прогрев салона и замерзание дворников). |
Органы управления не перегружены лишними элементами на консоли. | Низкая посадка переднего бампера и небольшой клиренс. |
Интерьер салона в классическом стиле, комфорт водителя и пассажиров. | |
Широкий диапазон регулировки сидений и большая вместительность при небольших габаритах. |
Как видно из сравнительной таблицы, Фольксваген Поло оставляет позади Весту по многим показателям. Но это преимущество небольшое и в основном выражается в мелочах. По техническим параметрам автомобили и вовсе имеют больше сходств. Поэтому факторами выбора служат другие элементы. В их числе личные предпочтения автовладельцев к цвету лакокрасочного покрытия, наличие станций фирменного техобслуживания в непосредственной близости, разнообразие опций в комплектациях и т. д.
Поло уже давно присутствует на рынке и пережил рестайлинг. Автомобиль зарекомендовал себя как надёжный и неприхотливый в обслуживании. В этом плане Весте ещё предстоит завоевать подобную репутацию народного автомобиля.
Рекомендуем почитать:
- Сравнение Lada Xray и Лады Веста
- Современная Лада Веста или модернизированный Рено Логан?
- Бортовой компьютер для Лада Веста
- Мультимедийная система Лады Весты: характеристики штатной и варианты замены
- Выбираем между Ладой Вестой или иномаркой Киа Рио и другими того же сегмента
- Диски для автомобиля Лада Веста
Стоимость и сравнение комплектаций
Чтобы было понятней, рассмотрим в качестве примера две начальные комплектации Лады и Поло.
Теперь давайте рассмотрим, что общего в этих двух комплектациях. Их объединяет наличие следующих опций:
- Ходовые огни дневного света;
- одинаковая максимальная скорость движения – 178 км/час;
- наличие передних подушек безопасности для водителя и пассажира;
- функция ABS;
- иммобилайзер;
- возможность регулировки положения руля по высоте и вылету;
- электрические усилители руля;
- кондиционер;
- аудиосистема;
- маршрутный компьютер.
Мы специально взяли две комплектации, оснащенные кондиционером, чтобы сравнивать примерно равные по стоимости экземпляры, как было бы в случае выбора седана при заданном бюджете автолюбителя. Занесем в таблицу основные отличия конкурентов.
Лада Веста (544 тыс. руб.) |
Фольксваген Поло (559 тыс. руб.) |
|
Характеристики мотора |
1,6 л, 106 л. с. |
1,4 л, 90 л. с. |
Время разгона до 100 км/час |
11,8 сек. |
11,2 сек. |
Ёмкость багажника |
480 л | 460 л |
Среднее потребление бензина в городском режиме |
9,3 л | 7,7 л |
Возможность регулировки положения сидения водителя |
— |
+ |
Стабилизация движения ESC |
+ | — |
Спутниковая система контроля «Эра-Глонасс» |
+ |
— |
Противобуксовочная система ESC | + |
— |
Противооткатная HAS |
+ | — |
Охранная сигнализация | + |
— |
Электрические стеклоподъёмники |
2 спереди | Все 4 |
Диски | 15-дюймовые |
14-дюймовые |
Перчаточный ящик с функцией охлаждения | + |
— |
Оценим разницу в 15 000 рублей между седанами. Как мы видим, в ущерб мощности и объёма двигателя и безопасности при движении по дороге представитель немецкого автопрома обещает нам меньший расход бензина в городе (на 1,6 л), более быстрый разгон до 100 км/час (что не является существенным показателем для данной комплектации), обеспечивает нас всеми 4-мя стеклоподъёмниками и возможностью приподнять или опустить при необходимости сидение водителя.
Противопоставить этим дополнениям отечественный автопроизводитель предлагает опциями с уклоном на безопасность. Оснащая системами противобукса и противоотката, производитель включает в комплектацию и охранную сигнализацию с современной примочкой «Эра-Глонасс». Из комфортных начинок только ящик с охлаждением.
Очевидно, что Веста оснащена больше в сторону безопасности, чем комфорта в начальных комплектациях. О чем будет думать автолюбитель при покупке седана, известно лишь ему самому. Но вывод каждый водитель должен сделать для себя сам.
Нам же остаётся сравнить комплектации с автоматической коробкой передач, но стоит иметь в виду, что мы сравниваем вариатор Лады с полноценным автоматом Поло:
Стоимость Лада Веста 663 тыс. руб. |
Стоимость Фольксваген Поло 683 тыс. руб. |
Дополнительно к базовой комплектации за эту стоимость автомата предлагаются следующие опции: |
|
Диски литые 16-дюймовые Передние сиденья и лобовое стекло с подогревом, мультимедийная система, круиз-контроль и навигация, датчики, реагирующие на дождь и снег, датчики парковки сзади и дополнительная камера заднего вида. |
15-дюймовые стальные диски Передние сиденья с подогревом, магнитола, отделка руля, рычага коробки передач из кожи, дисковые задние тормоза, форсунки стеклоомывателя с подогревом. |
Ситуация с комплектацией седанов с автоматической коробкой передач и вариатором аналогичная. Поло предлагает за те же деньги отделку экстерьера, из безопасности — лишь задние тормоза дискового типа.
В любом случае автолюбитель примет своё решение комфорт или безопасность. Ведь ему решать, чем жертвовать при выборе, тем более при нынешней конкуренции на авторынке, связанной с выходом сильного российского игрока, иностранным производителям есть что терять.
Разница интерьеров
Об экстерьере двух моделей можно долго спорить. Единого мнения по вопросу «кто лучше?» здесь не будет − вкусы у всех разные. Поэтому для объективной оценки сравниваем технические характеристики автомобилей.
По размерам кузова большое преимущество имеет наш седан. В длину Веста больше, чем Поло на 20 мм (4410 VS 4390), в ширину − на 65 мм (1764 VS 1699), в высоту − на 30 мм (1497 VS 1467). Но это еще не все − преимущество в дорожном просвете составляет 15 мм. Показатель Весты − 178 мм, а у Поло он достигает 163 мм. В багажное отделение модели АвтоВАЗа помещается на 20 литров больше вещей, чем у конкурента из Калуги (480 против 460 соответственно). Так что с практической точки зрения победное очко можно безаппеляционно присудить ижевской сборке.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Плюсы и минусы автомобиля Фольксваген Поло седан
Бездонная пропасть пролегает между дизайнами интерьеров двух соперников. Экстерьерные отличия плавно перетекают в салоны моделей.
Разработчики Лады сделали уклон в сторону спортивного характера. Приборная панель вся испещрена рельефными угловатыми выступами, которые смотрятся стильно и агрессивно
Внимание привлекают дефлекторы разных форм с хромированными окантовками по краям. Многочисленные металлические вставки создают тот самый молодежный и эксцентричный образ седана
Футуристично выглядит центральная консоль. Кнопок на ней немного и каждая из них интуитивно понятна и находится в удобном месторасположении. О хорошей эргономике говорит «приборка», показания которой не мешает считывать трехспицевый многофункциональный руль.
Неудобств всего два − центральный подлокотник, приклеенный к креслу, и низкая кромка крыши. Высокие пассажиры на заднем диване будут испытывать дискомфорт во время тест−драйва по ухабам российских дорог. В то же время простора − что спереди, что сзади − хватает вдоволь. Приятно радует большая площадь остекления со всех сторон.
Спокойствие внешних форм седана Поло медленно охватывает спартанскую территорию салона. Здесь каждая черточка находится на законном прописанном месте. После нескольких тренировочных поездок передвигаться на автомобиле в дальнейшем можно будет с закрытыми глазами: палец точно не перепутает знакомую клавишу на центральной консоли. Классические прямоугольные дефлекторы, с тремя спицами, хромированные и титановые вставки, разбросанные по салону, − таким предстает интерьер «калужанина».
От красивых описательных слов переходим к фактической оценке функциональных возможностей конкурентов. Оказывается, у совершенно непохожих друг на друга седанов имеется целый ворох схожих черт. Например, в плане безопасности обе марки укомплектованы двумя подушками безопасности и системой АБС. Руль, работающий в обоих случаях с электроусилителем, можно регулировать и по высоте и по вылету. На борту обеих моделей установлен штатный иммобилайзер.
Главными преимуществами Лады Веста является расширенный список систем безопасности, входящих в базовую комплектацию. Здесь есть и противобуксовочная, и противооткатная система, и стабилизация движения, и электронный помощник при подъеме в гору. Но самый важный комплекс − ЭРА−ГЛОНАСС, который автоматически посылает тревожные сигналы при возникновении аварийной ситуации.
Фольксваген Поло может порадовать лишь функционалом, отвечающим за комфорт. В отличие от соперника все четыре стеклоподъемника работают от электричества. Также водительское сиденье имеет ряд механических регулировок спинки. Наконец, на Трендлайне есть возможность насладиться свежим воздухом кондиционера, который на Ладе Веста необходимо заказывать за отдельную плату.
Таким образом, выбор предстоит следующий: отказаться от удобств, предлагаемых «базой» калужского седана, или посчитать лишними электронных помощников российского авто. При разнице в цене в более 60 000 руб. будет лучше и логичнее обзавестись ижевским представителем автопрома нежели калужской сборкой Фольксваген. Но тут опять − дело вкуса.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Сравнение Фольксваген Поло седан и Киа Рио
Lada Vesta
Абсолютный бестселлер среди российских автомобилей. С момента первого появления завоевал большую любовь у автомобилистов.
По меркам машиностроения, автомобиль вышел на рынок довольно недавно, и обладает массой положительных качеств, которые стоит рассмотреть более подробно:
- Внешний вид. В отличие от более старых моделей, над этой работал известный дизайнер Стив Маттин, который привнес в облик этого автомобиля притягательные черты. Многие автовладельцы отмечают, что: “слова «красивая» и «Лада» теперь можно употреблять без боязни попасть под насмешки”.
- Новые размеры. Долгие годы многие российские автомобили не могли похвастаться солидными габаритами, и Лада была не исключением. Практически весь модельный ряд имел стандартные размеры для класса B. Однако все поменялось с выходом Vesta, которая хоть и относится к классу B+, но при первом взгляде тянет на C. Производитель утверждает, что первоначально платформа предназначалась под класс С.
- Улучшенный салон. С увеличением внешних габаритов, возникли изменения в интерьере. Теперь внутри гораздо больше места, что позволяет пассажирам располагаться более свободно. Водительское место также приобрело много нового пространства. Хоть новая Веста и не может похвастаться яркостью оформления, из неё получился хороший и представительный автомобиль.
↑ Престиж и кузов
Рассматривая производителей с точки зрения престижа, с сожалением приходится констатировать тот факт, что немецкие автомобили находятся на первом месте по данному показателю. Чего стоят такие бренды, как BMW, Audi и Mercedes Bence. Volkswagen не далеко ушел от них и также является достойным представителем немецкого качества и надежности.
Отечественные авто, к сожалению, не могут похвастаться подобной известностью на мировом рынке и больше позиционируются, как дешевые и надежные транспортные средства. Однако, в последнее время, все больше и больше проявляется тенденция к заметному улучшению не только внешнего вида автомобилей, выпускаемых в России, но и их технических характеристик. Это говорит о том, что АвтоВАЗ стремится улучшить свою репутацию на мировой арене и навязать борьбу, пусть не ее лидерам, но крепким середнячкам, имеющим внушительную репутацию.
Что касается сравнения кузова автомобилей, то Лада Веста опять приятно удивляет покупателей и уверенно обходит Фольцваген Поло практически по всем показателям:
- Начнем с того, что Лада Веста представлена в двух вариантах кузова – универсал и седан, а Фольцваген Поло выпускается лишь в кузове седан.
- Длина отечественного авто также превышает немца и составляет 4 метра 41 см у Лады, против 4 м 39 см у Поло.
- Ширина кузова у Поло – 1,7 метра, в то время как ширина Весты составляет 1 метр 76 см, а это уже довольно ощутимая разниц.;
- Одним из козырей Весты является ее дорожный просвет, он составляет 178 мм, в то время как Поло может похвастаться куда более скромными 163 мм. Это позволяет владельцам Лады более уверенно чувствовать себя на наших дорогах.
- Веста имеет более вместительное багажное отделение, объем которого равен 480 литрам, что на 20 литров больше, чем у конкурента.
- Масса Поло равна 1163 кг, что и понятно, так как он более миниатюрный. Веста весит немного больше – 1230 кг.
Особенности моделей
Разумеется, даже в откровенно бюджетном седане педантичные немцы не отказались от следования своим принципам. Так что знаменитая надёжность никуда не делась, а если приплюсовать к этому благородную родословную и не менее популярную эмблему, красующуюся на капоте, то следует ожидать, что модель будет суперпопулярной, в том числе и в России.
Vesta обо всех этих компонентах можно только мечтать, престижность – это пока ещё самое слабое место отечественной марки. Но разве дело только в шильдике VW?
Оба автомобиля выпускаются исключительно в кузове седан. Но здесь у Lada есть куда двигаться: в будущем планируется выход универсала и хэтчбека, что, без сомнения, увеличит число поклонников отечественного бренда. Причём дебют универсала, говорят, намечен уже в текущем году.
По габаритам же Vesta немного больше немца (4,41х1,76х1,49 метров против 4,39х1,70х1,47 м. у немца). Клиренс ожидаемо больше у российского седана – 17.8 см против 16.3, но разрыв не настолько велик, как хотелось бы большинству почитателей Vesta. Объём багажника тоже больше у Lada – 480 литров, у Polo – 460 л. Ну, и весит наш седан немного больше – 1,23 тонны против 1,16 у немца, хотя в снаряжённом состоянии лидеры меняются местами (1,67 против 1,7 т).
Vesta просторнее из-за большей колёсной базы (2,64 м. против 2,55 м. у Volkswagen).
Цена
Средняя стоимость новой Lada Vesta – 546 000 рублей. Новый Volkswagen Polo обойдется немного дороже – примерно 560 000 рублей.
Илья:
«Веста прогревается быстрее, завел, две минуты потратил на регулировку кресла и регулятор отопления и поехал.»
Игорь:
«Нет обогрева лобового стекла, этой функции реально не хватает. Нет гидроавтомата и похоже не будет, это не радует. В остальном же, думаю, средняя комплектация Весты чем-то даже превосходит топовый Поло (камера, навигация, музыка), в чем-то уступает (подушек две, стекло не обогревается, нет ПТФ, нет климат- контроля).
А еще насчет климат контроля. У меня пока вентилятор в салоне работает намного тише, чем в Polo».
«Весту не купил по причине отсутствия желания бегать потом вокруг нее и доделывать разные мелочи. Купил Polo, проехал пока что около 800 км. Все отлично, ничего не гремит».
Оценка силового агрегата
Технические характеристики – вот что интересует автолюбителя, когда он покупает новую машину. Каков будет расход топлива, получится ли резко стартовать со светофора и совершать обгонные маневры – все эти вопросы решаются при объективном рассмотрении представленных в комплектации машин двигателей и коробок передач, а также – их основных характеристик. Фольксваген Поло или Лада Веста?
Седан Поло по умолчанию оснащается надежным немецким двигателем, имеющим объем 1.6 литра и номинальную мощность 105 лошадиных сил. Детище «АвтоВАЗ» имеет мотор того же объема, который все-таки немного мощнее – 106 лошадиных сил. Однако некоторая разница в снаряженной массе автомобилей (у Весты она больше из-за больших габаритов) сделает свое дело: разницы в динамике водитель не почувствует.
Трансмиссии, тем не менее, различаются более масштабно. У Фольксвагена доступен выбор между пятиступенчатой МКПП и шестиступенчатой АКПП с функцией ручного переключения (по сути, тот же вариатор, или АМТ). У Весты – импортные пятиступенчатые механика и «робот» французского производства (привет от концерна Renault).
В 2016 году «АвтоВАЗ» планирует расширить возможности, добавив возможность установки моторов 118 л.с. 1.6 литра – аналогичный тому, что стоит на Nissan Sentra, а также – вазовский 1.8 литровый двигатель с мощностью 123 лошадиных силы. Будет ли Фольксваген расширять возможности своего седана, или же двигатель объемом 1.4 литра на 125 лошадей будет устанавливаться только на хэтчбек Поло – пока неизвестно.
По этой причине в перспективе Веста выглядит привлекательнее конкурента, хотя на данном этапе шестиступенчатый автомат смотрится куда более внушительно.
https://youtube.com/watch?v=2KvGkD11r2M
Сравнение трансмиссий и ходовой части
Lada Vesta оснащается механической коробкой передач, усовершенствованной и доработанной. Переключение теперь намного четче, а шумы, исходящие при работе трансмиссии удалось устранить. К мотору Лада Веста также подключают отечественный роботизированный механизм, который также создавался на платформе ВАЗ 2180. Электронный блок сделал из «механики» «робота». Трансмиссия оснащена импортным актуатором и сцеплением. Коробка работает качественно, без особенных нареканий, хоть и проигрывает в точности «автомату».
На Фольксваген Поло стоит 5-диапозонная механическая КПП. Ее работа не вызывает нареканий и зарекомендовала себя как эталон трансмиссии. «Автомат» на немецкой модели включает в себя шесть ступеней, что намного привлекательнее роботизированной коробки на Лада Веста: точные и своевременные переключения, высокий комфорт и предельная экономичность. Чтобы купить такой Фольксваген, придется доплатить достаточно.
Исходя из того, что автомобили производятся как бюджетный вариант, конструкторы не устанавливают многорычажную подвеску. Здесь все оптимально и стандартно: спереди расположены стойки МакФерсон, а сзади монтировано полузависимое шасси. В отношении управляемости с немецкими моделями спорить трудно, но российский продукт не отстает. Это показывает запланированный тест драйв.
Двигатель
Если сравнивать по надежности и качеству сборки, то моторы Volkswagen будут вне конкуренции ВАЗовских, а вот если к вопросу подойти со стороны ремонтопригодности и стоимости переборки двигателя отечественного автопроизводителя, то тут победителем будет объявлен АвтоВАЗ.
- VESTA
Volkswagen Polo
В линейке POLO присутствуют три варианта двигателя:
- 1.6 MPI (CWVA)
- 1.6 MPI (CWVB)
- TSI 1.4 (CZCC)
Давайте вкратце узнаем о первых двух моторах объемом 1.6 л. Двигатели в конструктивном плане абсолютно одинаковы 1.6 MPI (CWVA) имеет мощность в 110 л.с., а 1.6 MPI (CWVB) в 90 л.с. Разница достигается за счет программного дефорсирования. Двигатель рядный, четырехцилиндровый, ременной (в отличии от прошлого поколения, где использовалась цепь). Этот мотор славится большим потреблением масла.
TSI 1.4 (CZCC) – турбомотор. Боль этого мотора – турбина. Неправильное конструктивное решение приводит к поломке турбины и требует дальнейшего ремонта. Тяга актуатора заклинивает в рычаге, при этом очень часто электропривод просто ломает тягу или рычаг. Ремонт будет стоить в пределах 10 тысяч рублей, ремкомплект можно заказать самому – актуатор вестгейта (04E 198 725 E). Кушает мотор только АИ-98, ресурс примерно составляет 250-300 тыс.км.
Салон и багажник
Столь же заметны различия и в подходах к оформлению внутреннего пространства седанов. Vesta демонстрирует стремление выглядеть максимально спортивно, что проявляется впечатляющей глубиной колодцев приборов т современным трёхспицевым рулём. Не менее современно выглядит и центральная консоль, а торпедо изготовлен из немаркого чёрного пластика, который гармонирует с металлическими вставками под хром – они имеются и на торпедо, и на дверях.
Салон Lada Vesta
Эргономика салона Vesta тоже на высоте – приборы легко читаемы и хорошо просматриваются при любом положении руля, органы управления тоже доступны. Но жесткая привязка подлокотника к сиденью – это новшество, к которому нужно привыкнуть. Режимы его настроек тоже нельзя назвать привычными. Но само водительское кресло беспроблемное, как и обзорность автомобиля спереди (площадь остекления приличная, а стойки, наоборот, тонкие).
Сзади простора достаточно даже для седоков приличной комплектации, но вот с высотой здесь не так хорошо – кромка крыши расположена довольно низко.
Интерьер Polo одновременно и более простой, и в то же время стильный – этого у немецких конструкторов не отнять. А эргономика вообще идеальна, каждый элемент расположен именно там, где нужно, ни на миллиметр не дальше и не ближе. Если обвыкнуть, то всеми возможностями можно пользоваться вслепую.
Руль старомоден, но выполнен в фирменном стиле и легко узнаваем, центральная консоль прямолинейно покатая, такой же классически вид у дефлекторов, а чёрный пластик гармонично сочетается с бежевым. Есть и окантовка приборов хромом, присутствуют и стилизованные вставки под титан, а показания приборов считываются буквально за секунды и не требуют отвлечения внимания от дороги.
Обзорность примерно такая же, как и у Vesta – никаких претензий. Кресла отличаются отличным профилем, не напрягающим позвоночник ни при каких обстоятельствах. Салон немного меньше, но два человека поместятся сзади без проблем. В целом оформление интерьера Polo можно назвать лаконичным, но излучающим спокойствие и умиротворённость.
Салон Volkswagen Polo
В целом сравнение Polo Sedan с Lada Vesta по оформлению внутреннего пространства не выявило явного победителя.
Внешний вид и интерьер
Экстерьер Polo – это нестареющая классика, которую немецкие дизайнеры постепенно «отшлифовывают» в ходе проведения очередных рестайлингов и обновлений. Lada Vesta же получила, можно сказать вызывающий, кричащий внешний вид. Поэтому, если вы поклонник привычного и признанного миллионами дизайна, Фольксваген Поло – ваш выбор. Если же хотите получить что-то «свежее» (Весты пока еще не примелькались на дорогах и вызывают неподдельный интерес), ваш выбор – автомобиль от ВАЗ.
Что касается интерьера, в этом вопросе рассматриваемые автомобили также кардинально различаются. Интерьер Поло, как и любого другого автомобиля этого бренда, привлекает выверенной эргономикой. Как ни крути, но в данном вопросе немецких инженеров еще никто не превзошел. При посадке за руль этого автомобиля создается впечатление, как будто проехал на нем не одну тысячу километров.
Интерьер Весты также получился весьма удачным. Видно, что его стремились сделать более спортивным (множество острых линий и сложных форм говорит об этом). Такой выверенной с немецкой педантичностью эргономики, как в Volkswagen Polo, здесь не встретишь. Но все равно – создается впечатление, что все здесь находится на своих местах, там, где и должно быть. Дизайн и качество интерьера Весты – это несомненный прорыв автопроизводителя на фоне ранее выпускаемых моделей.
Технические моменты. А вод здесь выбрать непросто
Если вдаваться в технические детали, можно увидеть, что сильные стороны есть у обоих моделей
И сделать выбор в пользу одной из них будет непросто – важно правильно расставить приоритеты
Сравнивая Ладу Весту и Фольксваген Поло, следует уделить внимание следующим моментам:
Дорожный просвет У Поло он равен 163, а у Весты– 178 мм. Разница – 15 мм. Почувствуете ли вы ее? Практика показывает, что в большинстве случаев нет. В обычных условиях (город, трасса, проселок) дорожного просвета обеим моделям хватает. Эти 15 мм могут сделать выигрыш разве что на сильно «убитой» дороге, которых, к счастью, в последнее время становится меньше.
Коробка передач О надежности МКПП и АКПП Фольксваген наслышаны все. Коробки Лады тоже «не сыплются» сразу после выезде после автосалона. Но некоторый дискомфорт при их использовании, к сожалению, убрать полностью пока не удалось (в частности, повышенную шумность). Да и однодисковый робот – «вещь в себе», к которой еще нужно привыкнуть.
Размеры В этом плане Vesta немного впереди. У нее на 20 л больше багажник (480 л против 460 «Половских»), она длиннее на 20 мм и шире на 65 мм
Если для вас это принципиально важно, выбор очевиден.
Двигатели У Весты более богатая гамма движков. Но, если присмотреться к деталям, видно, что немецкие ДВС имеют более совершенную конструкцию
Отдать голос в пользу этого фактора, или выбрать большую гамму моторов – решать вам. Надежности и у тех, и у тех не занимать.
В общем, выбор между Lada Vesta и Volkswagen Polo – штука сложная. Поклонники нестареющей, проверенной временем классики, выберут немецкий седан. Те же, кому хочется чего-то новенького, и те, кто желает оценить достижения российского автопрома, могут попробовать Весту. Удачи вам в выборе. А если присматриваетесь к Polo, приглашаем вас в автосалон Volkswagen «Автоштадт». Менеджеры компании помогут понять все особенности этого автомобиля.
Читайте далее:
Polo или Vesta: какой автомобиль дешевле?
Volkswagen сразил наповал кроссоверами
Кто крайний или почему за немецким Volkswagen ID.3 выстроилась очередь?
Lada Vesta: первый пошел!
Lada с мотором 150 л.с. показана досрочно
Внешний вид Lada Vesta и Volkswagen Polo
Lada Vesta Sport можно по праву считать одним из самых эффектных автомобилей от данного российского производителя. Отечественный седан получился на редкость гармоничным, привлекательным и, конечно же, довольно агрессивным.
Именно спортивные нотки придали модели законченный облик и способны выгодно выделять ее из потока. От стандартной версии спортивная отличается красными накладками на бамперы и шильдиками, низким аэродинамическим обвесом, корпусами боковых зеркал черного цвета, 17-дюймовыми колесными дисками с уникальным оформлением и на низкопрофильной резине, стильным задним диффузором с раздвоенной системой выхлопа, спойлером-выштамповкой, а также секциями-бутафориями в буферах.
При этом необходимо отметить, что дорожный просвет автомобиля остался на прежнем уровне и составляет 160 миллиметров, что делает эксплуатацию по плохим дорогам вполне удобной.
Оценка внешности автомобилей
Lada Vesta — это без преувеличения самый красивый отечественный автомобиль, который существует на рынке в настоящий момент. Седан привлекает выразительными выштамповками боковин, X-образным оформлением передней части кузова, слегка раскосой оптикой спереди и зауженной — сзади.
Более того, респектебельности ему придают продублированные указатели поворотов в боковых зеркалах, легкосплавные колесные диски с уникальным дизайном и алюминиевые вставки на радиаторной облицовке.
Volkswagen Polo Sedan менее изыскан по части дизайна. Но и он выглядит довольно убедительно за счет пропорционального кузова и его строгих линий, переднего бампера с ячеистым обрамлением воздухозаборной секции и крупной эмблемы марки на радиаторной решетке.
Дорожный просвет у немецкой модели составляет 163 миллиметра — это весьма неплохой показатель. Однако отечественный компакт в этом отношении существенно превосходит своего оппонента и предлагает уже 178 миллиметров клиренса, которых будет достаточно даже для езды по незначительному бездорожью.
Технические характеристики
Если говорить о самом главном, а именно о моторах, то немцы предлагают купить свой авто с двумя вариантами моторов — MPI и TSI. MPI представлен в двух исполнениях — 90 или 110 л.с., TSI — 125 л.с. Т.е. по факту мы имеет три двигателя — 90, 110 и 125 л.с.
Веста, в свою очередь, предлагает только два мотора — 21129 и 21179 (106 и 122 л.с. соответственно). Само собой, в линейке АвтоВАЗа есть 21126-мотор на 98 л.с., но АвтоВАЗ отказался от этого мотора сразу на моменте проектирования машины. Были попытки скрестить Весту с H4M, но от них быстро отказались из-за высокой стоимости. В общем 3 против 2 в пользу Поло.
Если говорить о коробках, то у Весты это либо классическая 5-ступенчатая механика, либо 5-скоростной робот. Традиционного автомата, увы не предусмотрено. Но, на счет вариатора АвтоВАЗ уже неоднократно говорил. Но пока только на словах.
У Поло вариантов КПП чуть больше — 5МКПП, 6МКПП, 6АКПП и 7АКПП, т.е. два варианта механики на 5 и 6 передач и два автомата — 6- и 7-ступые. И снова Фольксваген лидирует. Если механика практически не отличается по комфорту, то автомат однозначно выигрывает у робота в плане надежности, практичности и четкоти переключений.
Основные параметры автомобилей
Тут Лада Веста обгоняет конкурента. Это легко понять, если сравнивать основные показатели.
- У Поло длина составляет 4390 мм, тогда как у Весты она больше на 2 см (4 410 мм).
- Ширина Поло 1 м 70 см, у Весты jyf составляет 1764 мм.
- Высота Поло 1470 мм, у Весты этот показатель ровно полтора метра.
- Клиренс у Фольксваген Поло 163 мм, у Весты дорожный просвет куда больше: 178 мм.
- Багажное отделение в целом одинаковое, но у Весты это 480 литров, тогда как у немца 460 литров.
- Длина колёсной базы Лады Веста 2 550 мм, у немецкого 2 640 мм.
- Масса Поло без нагрузки 1 т 163 кг, а у Весты 1230 кг.
Vesta объективно больше, чем «немец», и поэтому она выглядит солиднее.
Выводы. Кто выиграл сравнение?
Несмотря на то, что Лада Веста стремительно приближается к мировому уровню качества и комфорта, российским производителям еще есть над чем поработать. Немецкий автомобиль превосходит Ладу по самым важным параметрам – производительности двигателя, потреблению топлива, удобству КПП и качеству салона. В то же время Веста может похвастаться более вместительным салоном и багажником, стильным внешним видом и высоким дорожным просветом, позволяющим успешно преодолевать сложные трассы. Большую роль играет также и стоимость транспортного средства. Так как Лада стоит значительно дешевле, и предлагает более широкую комплектацию, можно считать, что победителя в соревновании двух моделей определить не удалось. Каждая из представленных моделей имеет свои плюсы и минусы, и выбор между Лада Веста и Volkswagen Polo остается за покупателем.