Цена вездехода лесник и его описание

Стоимость нового и б/у

Купить вездеход Лесник М (бензиновый двигатель, колеса 1300) можно за 1,4 млн руб. Профи с удлиненной базой обойдется уже в 2,9 млн руб. в бензиновом варианте и в 3,4 млн руб. в дизельном. Цены на дизельный Экстрим начинаются от 4,8 млн руб. Так же производитель предлагает множество дополнительных приспособлений за отдельную плату (лебедки, отопители, гидровинты, вещевые ящики и пр.)

Подержанные автомобили можно найти как на порталах вроде Авито, так и форумах, посвященным вездеходам и спецтехнике. Их достоинство в том, что можно лично пообщаться с продавцом, запросить дополнительные фотографии и видеоролики, подробно расспросить об условиях эксплуатации и состоянии вездехода. Минус – в невозможности проверить эту информацию и полном отсутствии гарантий.

Линейка моделей с описанием

Снегоболотоход имеет несколько модификаций.

Вездеход Экстрим

Техника предназначалась для перевозки грузов и пассажиров по дорогам со слабым грунтом, по болотистой местности, для прохождения водных преград. Новинка Лесник Экстрим 2018 обладает хорошими ходовыми характеристиками. Он способен самостоятельно выезжать из реки на лед без лебедки. Тентованный верх и комфортабельный салон позволяют организовать ночевку, а хорошая печка согреет в морозы.

Вездеход имеет такие характеристики:

  • длину — 435 см;
  • ширину — 254 см;
  • высоту — 270 см;
  • снаряженную массу — 1750 кг;
  • дорожный просвет — 65 см;
  • количество мест — 7;
  • расход топлива — 15-30 л/100 км в зависимости от условий эксплуатации;
  • грузоподъемность по твердым грунтам — 500 кг;
  • грузоподъемность по воде и слабой почве — 300 кг.

Техника оснащена бескамерными колесами сверхнизкого давления, размеры — 1600/700/635. Вездеход Экстрим имеет дизельный двигатель KUBOTA японского производства объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с., с крутящим моментом 120 Н*м.

Имеет заднюю рессорную подвеску, дисковую трансмиссионную тормозную систему. Мост оснащен принудительной блокировкой. Машина оборудована централизованной подкачкой шин и люком размером 60/80 см.

Профи и Профи Тент

Снегоболотоход Лесник Профи имеет высокую проходимость по трясинам, оснащен цельнометаллическим дюралюминиевым корпусом. Кабина машины хорошо утеплена, с внутренней отделкой.

ТТХ вездехода:

  • длина — 470 см;
  • ширина — 254 см;
  • высота — 280 см;
  • снаряженная масса — 1950-2150 кг;
  • дорожный просвет — 72 см;
  • число мест — 8;
  • расход топлива — от 15 до 30 л/100 км;
  • грузоподъемность по твердым грунтам — 700 кг;
  • грузоподъемность по мягкой почве — 500 кг.

Снегоболотоход имеет бескамерные колеса сверхнизкого давления ТРЭКОЛ размером 1600/700/635. На модель устанавливается 2 вида силовых агрегатов:

  • бензиновый мотор от ВАЗ-2123 объемом 1,7 л, мощностью 81 л.с., с крутящим моментом 128 Н*м.
  • японский дизельный силовой агрегат KUBOTA 1505 Т объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с., с крутящим моментом 128 Н*м.

Оба работают с 5МКПП с ВАЗ-2115. Задняя и передняя подвески рессорные, с УАЗ. Тормозная система трансмиссионная, дисковая. Мосты установлены с автомобилей Газ-66 или Вольво.

Лесник Тент имеет такие же характеристики, как и Профи. Тентовая кабина сохраняет тепло при минусовых температурах. Снаряженная масса уменьшилась за счет тента — 1700-1900 кг. Увеличилась грузоподъемность: по твердым грунтам 900 кг, по рыхлым и воде — 600 кг.

М-Север

Вездеход Лесник-М Север имеет цельнометаллическую дюралюминиевую утепленную кабину. Двери и окна с качественным уплотнением, что позволяет организовать ночлег в машине при минусовой температуре.

Эта модель имеет такие технические характеристики:

  • длину — 370 см;
  • ширину — 228-232 см;
  • высоту — 260 см;
  • снаряженную массу — 1450 кг;
  • дорожный просвет — 49 см;
  • число мест — 6
  • расход топлива — 15-30 л/100 км;
  • грузоподъемность по твердому грунту — 500 кг;
  • грузоподъемность по рыхлой почве и водоемам — 300 кг;
  • максимальную скорость — 40 км/ч.

Вологодский болотоход оснащен бескамерными шинами низкого давления ТРЭКОЛ размером 1300/600/533 или 1350/700/533. На данную модель устанавливается бензиновый инжекторный мотор с ВАЗ-21114 — объемом 1,6 л, мощностью 82 л.с., с крутящим моментом 125 Н*м. Мотор агрегирует с 5МКПП от ВАЗ 21083. Задняя подвеска рессорная, передняя отсутствует. Тормоза дисковые, гидравлические, с вакуумным усилителем.

Лесник Лайт

Кабина вездехода изготовлена из твердого материала — стеклопластика. Салон хорошо утеплен и приспособлен для зимних ночевок при минусовых температурах.

Снегоболотоход имеет такие технические характеристики:

  • длину — 370 см;
  • ширину — 232 см;
  • высоту — 240 см;
  • снаряженную массу — 850 кг;
  • дорожный просвет — 48 см;
  • грузоподъемность — 500 кг;
  • грузоподъемность по рыхлому грунту и трясине — 300 кг;
  • максимальную скорость 50 км/ч;
  • количество мест — 7.

Вездеход Лесник Лайт оснащен бензиновым, карбюраторным силовым агрегатом от ВАЗ-2106 — объемом 1,6 л, мощностью 80 л.с., с крутящим моментом 125 Н*м. Работает с 5-ступенчатой МКПП.

Как самому построить вездеход

Снегоболотоход на колесах сверхнизкого давления можно изготовить в домашних условиях своими руками.

Вспомогательные чертежи

Для изготовления вездехода понадобится графический рисунок, на котором будут указаны размеры, расположение всех узлов и агрегатов. Важным этапом является конструкция рамы, правильное оборудование кабины со спальным местом.

В процессе работы обязательно понадобятся чертежи.

Необходимые детали и инструменты

Для изготовления вездехода необходимо иметь такие инструменты и материалы:

  • двигатель с выхлопной системой и навесным устройством;
  • мосты с дифференциалами;
  • КПП и раздаточную коробку;
  • карданные валы;
  • радиатор охлаждения двигателя;
  • рулевое управление;
  • покрышки;
  • металлическую трубу;
  • набор слесарных инструментов;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

В процессе работы могут понадобиться легкодоступные инструменты и мелкие расходные материалы.

Плавающий вездеход своими руками. Установка двигателя на рамуПлавающий вездеход своими руками. Установка двигателя на раму

Инструкция по сборке

Согласно чертежам из стального профиля сваривается рама. Металл нужно выбирать покрепче, т.к. техника предназначена для езды по бездорожью и болотистой местности. Затем каркас обшивается листами дюралюминиевого материала.

Для крепления трансмиссии и раздаточной коробки к раме используются резиновые подушки — чтобы устранить шум и вибрацию. Мосты крепятся к конструкции болтами и гайками, сваривать не рекомендуется.

Двигатель устанавливается посередине рамы на резиновые подушки, затем фиксируется радиатор охлаждения и все необходимые патрубки. Бак для горючего крепится к раме, от него идет топливная магистраль к механическому бензонасосу. После монтируется электрооборудование и блок предохранителей.

На раму ставятся ступицы от ВАЗ, на заднюю часть крепятся рессоры.

Для установки колес на жигулевские диски наваривают дополнительный обод и проверяет на отсутствие биения. Такая конструкция позволяет использовать резину нужного размера.

При изготовлении вездеходов своими руками используют силовой агрегат и коробку передач с отечественного автомобиля ВАЗ, мосты и карданные валы — с машины УАЗ.

Снегоболотоход «лесник-м север».

март 2020г

Компания ТРЭКОЛ выпускает целое семейство вездеходов. Есть в ее активе и снегоболотоход ЛЕСНИК-M СЕВЕР. (Вездеход был разработан в ООО «ЛЕСНИК» г.Вологда, но дистрибьюцией на территории России занимается ТРЭКОЛ.) Вездеход демонстрировался на выставке Охота, Рыбалка 2020

Вездеход «ЛЕСНИК-M» — это колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления. Он предназначен для эксплуатации на слабонесущих грунтах, а так же для преодоления водных преград.

Кузов снегоболотохода сделан на основе каркаса из металлических труб и обшит дюралюминиевыми листами. Листы обшивки фиксируются на каркасе при помощи заклепок.

Корпус вездехода имеет два боковых окна. На задней двери так же есть окно. Все окна сдвижные.Лобовые стекла – триплекс, они вклеены в оконные проемы.

Снегоболотоход имеет усиленную крышу, защищающую водителя и пассажиров при переворачивании вездехода. Корпус окрашен защитным составом RAPTOR

Внедорожные качества вездехода можно улучшить применением электрической лебедки. В транспортном положении она закреплена на кузове. В случае необходимости лебедка вставляется в механизм крепления (квадрат), который есть спереди и сзади вездехода, подключается к розетке и можно пользоваться.

Кузов изнутри утеплен пеноплексом толщиной 20мм и обтянут тканью типа «карпет»

Посадка водителя немного необычная — посредине вездехода (как у вездехода Викинг). Панорамные стекла обеспечивают хороший обзор.

Мотор расположен продольно, за сиденьем водителя, фактически посредине вездехода.Двигатель можно поставить или бензиновый ВАЗ-21114, или дизельный KUBOTA — V1505

Если появилась необходимость переночевать, то можно организовать спальное место прямо в салоне. На потолке закреплены слани, в количестве трех штук. Они укладываются между сидений и получается ровная площадка размером1800х2000.

На корму можно повесить лодочный мотор. Для этого борт вездехода имеет специальное усиление.

Задняя подвеска — рессорная. Мосты УАЗовские, без применения бортовых редукторов.

Тормоза дисковые. Вездеход, как правило, оснащается централизованной подкачкой колес.

Шины бескамерные, сверхнизкого давления ТРЭКОЛ –1300х600х533

Передней подвески на вездеходе нет. Мост жестко закреплен к кузову.

С правой стороны, за сеткой, расположен бензобак.

Технические характеристики
Модель ТРЭКОЛ-Лесник-М 
Колесная формула вездехода 4х4
Снаряженная масса, кг 1350
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг 500
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг 300
Габаритная длина / ширина / высота, мм 3700/2300/2600
Колея, мм 1800
Дорожный просвет, мм 490
Емкость топливного бака, л 40
Коробка передач Мех. 5-ступ. (ВАЗ-21083)
Рулевое управление червячный редуктор УАЗ (без гидроусилителя)
Кузов Несущий, каркасно-панельный, тентованный
Количество мест 3-5
Количество отопителей в кузове 1
Шины ТРЭКОЛ –1300х600х533, бескамерные, сверхнизкого давления
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2) 10…50 (0,1…0,5)
Максимальная скорость на шоссе км/ч 50
Минимальная скорость км/ч 2
Мосты УАЗ, без колёсных редукторов
Тормозная система Гидравлическая, с вакуумным усилителем, тормозные механизмы — дисковые
Подвеска Задняя – рессорная, передняя — отсутствует
Радиус поворота по наружному габариту, м 6
Расход топлива, л/100 км 15-30 (в зависимости от условий движения)

Вездеход сертифицирован как трактор. Для его управления требуются права категории А2

См. так же:Вездеход от компании vektor4x4 (четвертый)Вездеход от компании vektor4x4 (второй)ТРЭКОЛ-39294Снегоболотоход ТРЭКОЛ ТРОФИКаталог вездеходов ТРЭКОЛ

наверх

Модельный ряд

В модельном ряде «Лесник М» предлагается пять разных видов:

  • М;
  • Экстрим;
  • Профи тент;
  • М Север;
  • Профи.

Главная особенность моделей серии «Лесник», это возможность установки разных типов шин низкого давления, которые будут соответствовать условиям местности.

Лесник-Профи тент

Это закрытая версия вездехода-амфибии «Профи». Она легче и дешевле, но при этом в салоне удобно и тепло при низкой температуре.

Лесник-Профи

Специализированный снегоболотоход «Лесник-Профи» имеет улучшенный корпус, состоящий из металла. Он удобен для ночлега и подходит для использования в холодную погоду.

Общие конструкционные особенности

Лесник-М, в отличие от Лесника, имеет застекленную полукабину, защитный отсек для двигателя и печку. Немного различаются детали комплектации кузова.

Лесник М-Сервер от Лесника-М отличается кузовом, изготовленным из дюралюминиевого металла, с вентиляцией салона и полностью изолированным моторным отсеком. Конструкция трансмиссии, как и материал для производства деталей кузова, во всех комплектациях одинаковы.

Самая дорогая и важная часть вездехода — это спецколеса сверхнизкого давления.

Покрышки на них бывают разных типов, они подбираются индивидуально в зависимости от того, где будет эксплуатироваться техника.

Кузов снегохода изготовлен из профильной трубы, обшитой алюминиевыми листами, окрашенной специальными антикоррозийными красками. Двигатель и коробка передач установлены посредине рамы, что позволяет болотоходу держать центр тяжести при преодолении водных препятствий.

Карбюраторный силовой агрегат устанавливается с легкового автомобиля ВАЗ-21083, инжекторный — с ВАЗ-2111. Система охлаждения имеет 2 режима, позволяет студить двигатель в любых условиях эксплуатации. Возможна установка 3-цилиндрового японского мотора KUBOTA на дизельном топливе.

Ведущие мосты и карданы установлены с УАЗ-469, подвеска рессорного типа.

Имеется 3 педали: газ, тормоз, сцепление. С правой стороны кулиса переключения передач. Снегоходы оснащены фарами, стопами, поворотами.

Ходовая часть

Одной из задач разработчиков было собрать максимально простую конструкцию, где было бы буквально нечему ломаться, а необходимый ремонт можно было бы выполнить в полевых условиях. Многие элементы ходовой и подвески были взяты от других отечественных автомобилей. Например, мосты и карданные валы взяты от УАЗ‑469, коробка передач и руль – от ВАЗ‑21083. Двигатель взят с ВАЗ‑21114, радиатор системы охлаждения — от Chevrolet Niva. Это позволило удешевить машину, упростить ей эксплуатацию и ремонт, а заодно сняло все возможные проблемы с доступностью запчастей. Детали к ВАЗу и Ниве можно найти в любом городе или поселке, где есть автомагазин.

Передний мост без редуктора, жестко прикреплен к кузову, то есть передняя подвеска отсутствует. Раздаточной коробки и дополнительных приводов тоже нет, что позволило снизить массу вездехода и уменьшить вероятность поломок. Также в передней части установлена защита механизма рулевого управления, предусмотрены гнездо для крепления электрической лебедки и розетка для ее подключения.

Задняя подвеска рессорная. Задний мост также без редуктора. Межосевой дифференциал заблокирован для повышения проходимости. Также в задней части предусмотрено место крепления лодочного мотора (гидровинта).

Использование бескамерных колес низкого давления обеспечило высокую проходимость, отличную амортизацию при движении по пересеченной местности и плавучесть при форсировании водных преград. Плавучесть и амортизация обеспечиваются за счет большого объёма воздуха, а возможность беспрепятственно двигаться по льду и снегу — за счет увеличения площади опоры и, следовательно, снижения давления на поверхность. «Грязевой» рисунок протектора обеспечивает сцепление при езде по песку, мокрой глине и другим слабым и вязким грунтам.

Основные особенности ходовой части:

  1. В базовой модели отсутствует передняя подвеска, что упростило конструкцию и снизило вероятность поломок.
  2. Колеса высотой до 1600 мм обеспечивают превосходный обзор и необходимый для вездехода дорожный просвет.
  3. Использование российских комплектующих – залог минимальной цены, а также доступности запчастей и квалифицированного ремонта.
  4. Возможность приобрести модель с полной подвеской и импортными деталями расширяет круг покупателей.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий