Содержание
- 1 Монтаж диодной ленты
- 2 Подсветка салона своими руками
- 3 Типы подсветки для салона
- 4 Установка комбинированной подсветки
- 5 Установка на мелкие детали
- 6 Варианты подсветки
- 7 Как сделать устройство своими руками
- 8 Зачем нужен диммер
- 9 Установка комбинированной подсветки
- 10 Варианты подключения
- 11 Варианты оформления подсветки
- 12 Продумываем дизайн
- 13 Тюнинг
- 14 Подключение
- 15 Подсветка салона автомобиля – яркий внутренний мир
- 16 Зачем нужен диммер
- 17 Контурная подсветка машины
- 18 Как правильно монтировать светодиодную ленту для лед-подсветки салона авто?
- 19 Суть дополнения
- 20 Подключение подсветки
- 21 Подготовка к установке
- 22 Подсветка салона своими руками
- 23 Схема и принцип её работы
- 24 Дополнительные настройки
- 25 Монтаж неоновой подсветки в салоне машины своими руками
- 26 3 Подсветка салона своими руками – делаем все правильно!
Монтаж диодной ленты
Подсветка салона автомобиля своими руками светодиодной лентой также делается достаточно просто. Определяетесь с местом установки, делаете необходимые замеры, отрезаете кусок нужной длины от ленты
Обратите внимание, что отрезать можно только там, где обозначены места для пайки. Их на ленте видно
И ещё, лучше отрезать немного меньший кусок, чем наоборот, иначе может быть провисание и лента плохо закрепиться. После того как все разрезано к краям ленты припаиваете проводки. Проверяете работоспособность диодов, подключив их к питанию, и после этого можно производить монтаж. Если у вас светодиодная лента с липким краем, то снимете защитную плёнку и приклеиваете все в нужном месте. Если же нет, то здесь вам понадобиться клей. Таким образом можно установить освещение только на прямые участки.
Если нужно подсветить участки со сгибами, то всё делается немного по-другому. Ведь перегибать ленту даже под углом в 90 градусов нежелательно. Тогда для начала также делаете замеры, отрезаете кусочки нужной длины, зачищаете края и спаиваете их в местах сгибов. После этого место пайки изолируете при помощи термоусадочной трубки (для этого её надеваете на нужный участок и подогреваете). К краям, через которые светодиодная лента будет подключаться к питанию, припаиваете проводки, изолируете и после этого устанавливаете все в нужное место.
Подсветка салона своими руками
Как видно, сконструировать в салоне своего автомобиля вежливую подсветку не так уж и сложно. И все же необходимо заметить, что если вы не особенно сильны в технике, лучше всего не экспериментировать и обратиться за помощью к профессионалам этого дела, которые выполнят его легко, непринужденно. Также нужно отметить ещё несколько важных моментов, которые могут пригодиться вам на практике. Так, источником питания для осветительной системы вашего авто вполне может стать салонный прикуриватель. Сделанная с его помощью подсветка являет собой каскад светодиодных модулей, которые вращаются вокруг оси, что позволяет эффектно варьировать угол, радиус освещения.
Эти модули крепят, как правило, под ногами водителя, что позволяет ему включать эффектное освещение и создавать интимную обстановку без помощи рук. Подобный формат подсветки смотрится, по мнению многих, даже привлекательнее, чем традиционные стоковые плафон и прочие атрибуты автомобильного освещения.
Следует добавить также и то, что современный автомобильный рынок предлагает водителям подобные новшества, работающие, чаще всего, на светодиодах. Это объясняется тем, что светодиоды очень эргономичны и многофункциональны. Они весьма долговечны, легко устанавливаются, дают возможность применять широкую цветовую гамму и управлять ею с помощью дистанционного способа управления освещением.
Зачастую светодиодная подсветка – это мягка прорезиненная лента, в которую монтируют ряд линзованных светодиодов. Используя её, можно добиться широкого диапазона цветовых эффектов. Помимо всего, применяя светодиоды, удаётся поразительно подсвечивать также отдельные элементы интерьера салона, начиная от приборной панели, ручек, бардачка и заканчивая педалями. А в последнее время стали популярными стильные светодиодные подсветки в металлическом корпусе, что существенно усилило их механическую надежность. Подобные подсветки монтируются в салоне автомобиля с применением липкой ленты или иных малозаметных материалов. Удачной работы!
Типы подсветки для салона
Подсветка в салоне автомобиля своими руками должна начинаться с выбора ламп. У каждого из этих вариантов есть свои достоинства и недостатки, но сегодня светодиоды используются все больше и больше. И это объясняется следующими преимуществами:
- Более безопасные в сравнении с неоновыми лампами – не могут стать причиной возгорания при повреждении, прочнее, не содержат ртути;
- Меньше расходуют электричества;
- Удобнее в установке и дальнейшем использовании;
- Свет можно направить в нужном направлении.
- Кроме того, диодные ленты с каждым годом становятся дешевле, что также способствует их популяризации.
Установка комбинированной подсветки
Для тех, кому сильно нравится свечение неона, можно сделать и комплексный вариант освещения. К примеру, для подсветки ног водителя и пассажиров можно использовать неоновые лампы вместо светодиодов. Там меньше риск их механического повреждения.
Для монтажа понадобится: неоновые лампы, саморезы, капроновые хомуты для крепления, уголок из алюминия.
Зачастую многие неоновые лампы имеют разъём для подключения к прикуривателю. Вам он не понадобится. Его обрезаете и зачищаете контакты. Далее берёте алюминиевый уголок и отпиливаете кусок такой же длины, как и лампа. Уголок прикручиваете под торпеду, к нему крепите неон при помощи хомутов. То же самое делаете под бардачком и снизу задних сидений, чтобы осветить пространство под ногами пассажиров.
Всю проводку необходимо спрятать и протянуть к торпеде.
Установка на мелкие детали
Для тюнинга мелких деталей удобней использовать единичные диоды.
Подготавливаем диод к установке и подключению. Берём диод, припаиваем к одной из его ножек резистор, далее припаиваем провода и изолируем открытые проводки обычной изолентой. Где-то на расстоянии около 20 см нужно сделать клеммное соединение. Итак, светодиоды готовы к установке. Далее подготавливаете место монтажа. Рассмотрим, к примеру, как устанавливается подсветка ручек салона. Для этого снимаете обшивку, и возле ручки в том месте, где вы хотите установить диод, делаете отверстия. Они должны быть маленькими чтобы диод входил в него туго. Можно дополнительно будет закрепить его при помощи клея. Далее протягиваете проводку под обшивкой в салон, чтобы потом её можно было подключить. Таким же образом устанавливаются единичные диоды в любом месте салона.
Варианты подсветки
Раньше для тюнинга салона автомобиля использовалось неоновое освещение. Оно достаточно яркое, благодаря чему от одной даже лампы освещается немаленькое пространство. Однако неон достаточно дорогой, очень боится механических повреждений, часто перегорает при включении-выключении, к тому же более сложный в установке.
В последние годы всё большую популярность приобретает светодиодная подсветка. У неё масса преимуществ по сравнению с предыдущим вариантом. Она достаточно простая в установке, небольших размеров. Это делает возможным сделать подсветку ручек салона, руля, прикуривателя и других мелких элементов. Помимо этого, она меньше боится каких-либо механических повреждений, реже перегорает. К тому же, с помощью светодиодов можно добиться различных световых эффектов: от плавного включения света в салоне до возможности периодического изменения цвета при использовании RGB-светодиодов.
И тот и другой вариант установки по отдельности возможен. Хотя можно сделать комплексный вариант, часть салона подсветить неоном, часть светодиодами.
Как сделать устройство своими руками
Взяв на вооружение простую универсальную схему, практически каждый владелец авто может сделать вежливую подсветку своими руками.
Для работы понадобятся следующие детали и материалы:
- резисторы с сопротивлением до 220 К в количестве 5 штук;
- многожильный провод;
- диод SR5100;
- 16-вольтовые конденсаторы емкостью 50-100 мкФ;
- различные транзисторы;
- паяльник, канифоль, припой.
После завершения всех монтажных работ нужно обязательно проверить полученное устройство.
Чаще всего конструкцию заливают силиконовым закрепителем или устойчивым к высоким температурам клеем. В таком состоянии ее можно устанавливать непосредственно внутрь плафона.
Кроме того, запитать систему можно и от прикуривателя, закрепив источники света под обшивкой в различных точках салона. С помощью светодиодов можно эффективно подсвечивать различные зоны и элементы салонного интерьера.
Зачем нужен диммер
Это устройство является аналогом обычного выключателя. Его отличительная особенность – это плавность включения и выключения источника света. Данная схема с некоторых пор успешно применяется в салонах автомобилей. При этом прибор из-за маленьких размеров можно без проблем разместить не только внутри плафона, но даже спрятать в обшивке.
Диммер характеризуется следующими преимуществами:
- после закрывания дверей освещение салона меркнет и плавно выключается в течение 10 секунд;
- сама продолжительность плавного выключения составляет 8 секунд;
- при запуске двигателя свет автоматически гаснет;
- после открывания дверей освещение включается и остается в таком состоянии 7 минут.
Например, если напряжения меньше 13,6 Вольт, то это свидетельствует о выключенном двигателе. При больших показаниях этого параметра машина работает.
«Умный свет» позитивно воспринимается психологически, не утомляет глаза, поскольку отсутствует резкое включение света сразу же после закрывания дверей авто. Плавность работы осветительного прибора обеспечивает специальная электронная плата, которая монтируется в электрическую цепь салона машины.
Установка комбинированной подсветки
Для тех, кому сильно нравится свечение неона, можно сделать и комплексный вариант освещения. К примеру, для подсветки ног водителя и пассажиров можно использовать неоновые лампы вместо светодиодов. Там меньше риск их механического повреждения.
Для монтажа понадобится: неоновые лампы, саморезы, капроновые хомуты для крепления, уголок из алюминия.
Зачастую многие неоновые лампы имеют разъём для подключения к прикуривателю. Вам он не понадобится. Его обрезаете и зачищаете контакты. Далее берёте алюминиевый уголок и отпиливаете кусок такой же длины, как и лампа. Уголок прикручиваете под торпеду, к нему крепите неон при помощи хомутов. То же самое делаете под бардачком и снизу задних сидений, чтобы осветить пространство под ногами пассажиров.
Всю проводку необходимо спрятать и протянуть к торпеде.
Варианты подключения
Рассматриваемая вежливая подсветка может подключаться двумя способами к салонному освещению авто. Первый (наиболее простой) не предусматривает изменений в электропроводке светильника.
Как видно из рисунка, в момент замыкания концевика ток нагрузки начнёт протекать через самодельное устройство, запуская в работу схему плавного включения (отключения). Если освещение салона включить стационарным переключателем, то схема умной подсветки остаётся незадействованной, и лампочка будет гореть постоянно.
Техническая реализация второго способа предусматривает переделку плафона.
Контур протекания тока нагрузки разрывается по «минусу». Минусовый контакт лампочки соединяется со стоком транзистора, а провод от стационарного переключателя с катодом диода. В результате такого подключения свечением лампы можно управлять как от концевика, так и от штатного переключателя.
Варианты оформления подсветки
Автомобилист сам должен выбрать, какой именно вариант подсветки, опираясь на её принцип работы, лучше установить на днище собственного транспортного средства.
В общей сложности можно выделить такие варианты:
- Прямое подключение. Это самое простое и элементарное соединение. Тут дополнительные осветительные приборы напрямую соединяются с электросетью машины.
- На дистанционном управлении. В качестве органа управления может выступать установленная кнопка на приборной панели, либо же дистанционный пульт.
- Мигающая подсветка. Здесь потребуется специальный контроллер, обладающий соответствующей функцией.
- Автономная работа. Смысл в том, что подсветка не будет зависеть от электросети машины. У ламп предусматривается собственный источник питания.
Системы можно усложнять и упрощать, выбирая лишь один вариант, либо комбинируя их между собой.
Подсветка может иметь только один цвет, либо сразу несколько ламп разного цветового оформления. При желании можно даже сделать такую систему, которая будет подстраиваться и работать в такт включаемой музыки. Своего рода световое шоу под машиной. Выглядит эффектно.
Продумываем дизайн
Конечно же, автомобиль с неоновой подсветкой смотрится просто потрясающе! А неоновая подсветка салона при грамотной установке может значительно изменить интерьер авто. Выгоднее всего такое освещение смотрится в тёмное время суток, а также зимой на заснеженной дороге.
СОВЕТ! Заранее обдумайте цветовое решение вашего освещения. Ведущие автомобильные дизайнеры при выборе любого вида светотюнинга рекомендуют подбирать его не в тон с кузовом, а контрастный. Например, если у вас синяя машина, то гораздо эффектнее будет смотреться неоновая подсветка вишнёвого цвета. Тяжело определиться с колористикой? Не беда! Вам в помощь «цветовой круг да Винчи».
Авто с неоновой подсветкой выглядит просто великолепно
Приступаем к монтажу
Вы приобрели новенький комплект неона для своего авто, принесли его домой и готовы к установке. Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
Если вы решили установить неоновую подсветку салона автомобиля, то ленту крепят начиная с задней части авто к обшивке на суперклей либо на специальную полосу для клейки в комплекте. Просто приклейте шнур в нужном месте и подведите к нему элементы питания — автомобильную электрику, обычные батареи или инвертор для подключения к прикуривателю. Подключите провода в правильной последовательности: от + контакта аккумулятора к тому месту, куда планируется установка выключателя, к кузову же подключают минусовой контакт. Для неонового шнура длиной до 5 метров достаточно 12-вольтового инвертора. Его можно использовать для создания конструкций, вариации форм и цветов, которые ограничены лишь вашей фантазией.
Если же местом для монтажа неона выбрано, к примеру, днище автомобиля, то для начала необходимо нанести разметку крепления. А затем:
- Не забудьте купить необходимые инструменты, силикон для изоляции, крепления (скобы, саморезы, хомуты), провода и трансформатор.
- Установите трубки по намеченной схеме.
- Теперь смело беритесь за электрику. Соединение проводов — последовательное. Соблюдайте полярность.
- Трансформатор крепится под капотом винтами. К аккумулятору подключаем высоковольтными проводами. Затем от минуса тянем в салон выключатель. Осталось подключить провода от трубок к высоковольтному блоку.
Готово! Ваш автомобиль полностью преобразился. Теперь будьте готовы к восхищённым взглядам прохожих и других автомобилистов. Удачи на дорогах.
Тюнинг
Добиться этого эффекта довольно просто – нужно внести незначительные изменения в электрическую схему освещения.
Для этого нужны резисторы определенного сопротивления – от 1 до 220 K (это импортный стандарт, подобрать отечественные аналоги не составит труда), конденсатор
(емкость в пределах от 50 до 100 микрофарад, напряжением 16В), многожильный провод длинойне более метра ; диод, соответствующий стандарту SR5100. Кроме того, конечно, понадобятся обычные инструменты – электрический паяльник, олово и канифоль.
Соединение деталей производится в определенном порядке – электрическую схему можно посмотреть на примеры внизу этой статьи.
Здесь такая схема не приводится ввиду ее доступности – важен лишь достигаемый эффект
. Он заключается в вышеописанном постепенном «затухании» освещения. Причем время задержки непосредственно связано с емкостью используемого конденсатора (чем выше емкость, тем длительнее эффект).
Подключение
В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.
К освещению салона
Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.
Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете . Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.
От прикуривателя
В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.
От габаритов
При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток. Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель.
Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.
Подсветка салона автомобиля – яркий внутренний мир
Использование светодиодной подсветки в тюнинге автомобилей развивается по двум направлениям – экстерьер и интерьер. Среди автолюбителей нет единства мнений о необходимости и уместности применения подсветки в украшении внешнего облика. Однако большинство сходится во мнении, что это отличный инструмент для создания интересного и оригинального салона машины. Во многом этому способствует простота установки и скрытность от чужих глаз, которая позволяет переделывать подсветку до её идеального состояния, не приковывая насмешливых взглядов окружающих.
Практически любое авто можно преобразить, не нарушив стиля, с помощью уникальной подсветки салона. Широкое распространение светодиодов в доработке автомобиля связано как с их внешней привлекательностью (широкий спектр тонов света), так и с эффективностью (высокая яркость и надёжность). Так что, даже не планируя создание особой подсветки в салоне, каждый автовладелец может задуматься о замене стандартного освещения на светодиодное. Это простая процедура, которая поднимет общую освещённость и комфортность обстановки в салоне.
В тоже время использование неонового света в интерьере машины конечно не связано с повышением освещения салона, а имеет цель выделить особые зоны пространства. Но гармонично впишется неон, пожалуй, только в спорткары, а в обычных машинах это будет чересчур пафосное решение. С технической точки зрения монтаж внутренней неоновой подсветки не представляется сложным, однако в случае отсутствия опыта работы с электропроводкой автомобиля или скудными знаниями электротехники рисковать не стоит. Профессиональная автомастерская поможет создать необходимый образ салона, при этом гарантировав безопасность и работоспособность системы.
Зачем нужен диммер
Это устройство является аналогом обычного выключателя. Его отличительная особенность – это плавность включения и выключения источника света. Данная схема с некоторых пор успешно применяется в салонах автомобилей. При этом прибор из-за маленьких размеров можно без проблем разместить не только внутри плафона, но даже спрятать в обшивке.
Диммер характеризуется следующими преимуществами:
- после закрывания дверей освещение салона меркнет и плавно выключается в течение 10 секунд;
- сама продолжительность плавного выключения составляет 8 секунд;
- при запуске двигателя свет автоматически гаснет;
- после открывания дверей освещение включается и остается в таком состоянии 7 минут.
Например, если напряжения меньше 13,6 Вольт, то это свидетельствует о выключенном двигателе. При больших показаниях этого параметра машина работает.
«Умный свет» позитивно воспринимается психологически, не утомляет глаза, поскольку отсутствует резкое включение света сразу же после закрывания дверей авто. Плавность работы осветительного прибора обеспечивает специальная электронная плата, которая монтируется в электрическую цепь салона машины.
Контурная подсветка машины
Контурная подсветка — одна из наиболее дорогих опций при покупке нового автомобиля. Освещение такого типа преследует исключительно декоративный эффект. Вид передней панели, приборной доски и прочих элементов салона, подсвеченных по линиям ребер и переходов плоскостей, весьма привлекателен, выгодно подчеркивает отделку салона. Светящиеся линии делят салон на зоны, отделяют участки приборной панели, обшивку дверей, блок переключения скоростей и прочие отделы.
Существуют комплекты, которые можно установить в машину любой марки. Они производятся в странах Юго-Восточной Азии, поэтому цена на них доступна любому автовладельцу. Стандартный комплект состоит из следующих компонентов:
- мощный светодиод;
- драйвер питания;
- комплект соединительных проводов;
- световод.
Светодиод вставляют в торец световода, который укладывается в линии стыка панелей приборной доски или иных элементов облицовки салона. Питание драйвера подключают к габаритным огням. Установка особой сложности не представляет. Кроме того, можно выбрать наиболее предпочтительный цвет светодиодов, всего их около 10 вариантов. Стоимость комплекта зависит от длины световода (2-5 м), наличия беспроводного пульта и других особенностей конструкции. В любом случае, самостоятельный тюнинг обойдется в несколько раз дешевле, чем штатная опция, которой машину оборудуют на заводе.
Как правильно монтировать светодиодную ленту для лед-подсветки салона авто?
Обустройство авто светодиодной лентой выполняется по стандартной схеме. Прежде всего, нужно закупить комплект проводов, термоусадочную трубку, а также ленту.
Её, как и отдельные диоды, приобретают на автомобильных рынках и/или в специализированных автомобильных магазинах. Не стоит экономить на качестве и длине ленты, специалисты советуют запасаться хорошими светодиодами. Лучше приобрести больше диодной ленты, чем в последний момент понять, что вам её не хватает.
Помимо оформления салона, диодная лента активно используется при подсветке колес машин.
Пошаговая инструкция диодного подключения подсветки салона автомобиля
Обустройство подсветки в машине, своими руками, следует начинать с панели приборов транспортного средства. Для этого вынимается штатное оборудование: приборы, освещение щитка и ставятся диоды. Процесс монтажа весьма прост, так как диоды имеют цоколи, аналогичные заводскому оборудованию.
Затем нужно определить места установки. Многие предпочитают монтировать диоды по всему периметру потолка, параллельно стойкам кузова авто. Лета прокладывается постепенно, а остатки можно обрезать.
Места среза хорошо видны: они отмечаются специальными перепонками. После процедуры не забываем очистить концы среза и припаять их между собой. Втулками закрываем соединения и прогреваем их феном. При этому лучше не использовать промышленный фен, поскольку велик риск перегрева, альтернативой является обычный бытовой прибор.
Включение выполняется аналогично схеме неоновых ламп. Нужно в этот момент быть особенно внимательным и не перепутать места полярности, которые указанны на лентах в местах среза.
По сути, на этом рабочий процесс заканчивается. Ничего сложного нет. Только монтаж необходимо выполнять последовательно и щепетильно относиться к мелким элементам при их соединении.
Важным аспектом при работе является сочетание эстетики подсветки и её функциональность, о которой пойдёт речь ниже.
Суть дополнения
Предлагаемое дополнение состоит в том, что встроенные светильники (для освещения салона), не сразу откликаются на закрытие дверей. Как известно, автоматическое выключение внутреннего освещения предполагается сразу после закрытия дверей. Но – некоторая задержка (т.е. лампы гаснут не сразу, а спустя несколько секунд) создает дополнительные возможности:
- в темное время можно воспользоваться «отсрочкой», чтобы вставить в прорезь ключ зажигания;
- не испытывать проблем с поиском ремней безопасности;
- включить музыку на магнитоле (безошибочно нажать нужную кнопку);
- успеть переложить вещи в бардачок и т.п.
Проще говоря, такая задержка способна подарить водителю и пассажирам дополнительный комфорт.
Как видим, вежливая подсветка салона своими руками позволяет решить вопрос как в эстетическом, так и в практическом плане, что прекрасно станет элементом тюнинга авто.
На некоторых иномарках заводом-изготовителем установлена так называемая вежливая подсветка салона, что подчеркивает продуманность машины и повышает уровень ее комфорта. К сожалению, в базовой комплектации большинства авто данная функция отсутствует. Исправить ситуацию и обзавестись системой плавного включения (отключения) света под силу каждому автолюбителю. Для этого нужно собрать небольшое электронное устройство на популярном микроконтроллере ATtiny13.
Подключение подсветки
Вариантов подключения может быть несколько. Чаще всего светодиодное освещение подключают к прикуривателю или к свету салона.
Для подключения к освещению салона необходимо будет снять плафон и подключить провода: к белому подключается плюс, к красному — минус. Если подключение производится через прикуриватель, то для этого нужно будет плюс подключить к плюсу прикуривателя, а минус — к любому месту кузова авто.
Если нужно сделать эффект плавного зажигания и отключения светодиодов, то дополнительно необходимо подключить диммер.
Неоновая подсветка подключается немного по-другому. Как правило, она запитывается от аккумулятора через специально установленный трансформатор.
Подготовка к установке
Прежде чем переходить к установке, необходимо приобрести всё необходимое. Если собираетесь тюнинговать мелкие детали, то вам нужны будут единичные диоды. Для создания подсветки потолка, пространства под ногами, панели приборов и т. д. можно взять светодиодную ленту на метраж.
Перед тем как покупать ленту, вы должны для себя определиться, где вы будете устанавливать освещение, сделать замеры, и только потом рассчитать необходимое количество материала. Если вы решили покупать светодиодные ленты на метраж, то дополнительно вам нужно будет купить провода (3–5 метра), термоусадочную трубку или хотя бы обычную изоленту, клей и диммер. Есть в продаже и уже готовые ленты для тюнинга салона с припаянными по краям проводами для подключения. Тогда мучиться с замерами, припаивать провода и изолировать не придётся. Здесь просто необходимо будет закрепить готовую ленту в нужном месте и подключить к питанию.
Подсветка салона своими руками
Как видно, сконструировать в салоне своего автомобиля вежливую подсветку не так уж и сложно. И все же необходимо заметить, что если вы не особенно сильны в технике, лучше всего не экспериментировать и обратиться за помощью к профессионалам этого дела, которые выполнят его легко, непринужденно. Также нужно отметить ещё несколько важных моментов, которые могут пригодиться вам на практике. Так, источником питания для осветительной системы вашего авто вполне может стать салонный прикуриватель. Сделанная с его помощью подсветка являет собой каскад светодиодных модулей, которые вращаются вокруг оси, что позволяет эффектно варьировать угол, радиус освещения.
Эти модули крепят, как правило, под ногами водителя, что позволяет ему включать эффектное освещение и создавать интимную обстановку без помощи рук. Подобный формат подсветки смотрится, по мнению многих, даже привлекательнее, чем традиционные стоковые плафон и прочие атрибуты автомобильного освещения.
Следует добавить также и то, что современный автомобильный рынок предлагает водителям подобные новшества, работающие, чаще всего, на светодиодах. Это объясняется тем, что светодиоды очень эргономичны и многофункциональны. Они весьма долговечны, легко устанавливаются, дают возможность применять широкую цветовую гамму и управлять ею с помощью дистанционного способа управления освещением.
Зачастую светодиодная подсветка – это мягка прорезиненная лента, в которую монтируют ряд линзованных светодиодов. Используя её, можно добиться широкого диапазона цветовых эффектов. Помимо всего, применяя светодиоды, удаётся поразительно подсвечивать также отдельные элементы интерьера салона, начиная от приборной панели, ручек, бардачка и заканчивая педалями. А в последнее время стали популярными стильные светодиодные подсветки в металлическом корпусе, что существенно усилило их механическую надежность. Подобные подсветки монтируются в салоне автомобиля с применением липкой ленты или иных малозаметных материалов. Удачной работы!
Схема и принцип её работы
Принципиальная схема вежливой подсветки приведена на рисунке.
Её исполнительным органом является 8-битный микроконтроллер ATtiny13 с программируемой flash памятью ёмкостью 1 кБ. Он отличается низким потреблением тока и широким диапазоном питающего напряжения (1,8–5,5 В). Данная схема запитывается от аккумулятора (+12 В). На МК ATtiny13 (вывод
Остальные программируемые выводы подключаются к соответствующим элементам обвязки. Кнопка для дополнительной настройки с нормально разомкнутым контактом подключается между общим проводом (GND) и выводом 3. Вывод 6 через диод соединён с дверным концевиком. Лампочка с одной стороны подключается к +12 В, а с другой – к стоку МОП-транзистора.
Дополнительные настройки
Владелец авто может изменить настройки по умолчанию, то есть время до наступления погасания ламп (светодиодов) после закрытия двери с выключенным двигателем. Для этого следует проделать следующие шаги:
- открыть дверь и дождаться свечения на полную мощность;
- нажать кнопку на плате, после чего лампочка начнет мигать.
Каждое последующее нажатие увеличивает задержку на 5 секунд, то есть:
- 1 вспышка – без задержки;
- 2 вспышки – 5 с;
- …
- 13 вспышек – 60 с, после чего цикл повторяется.
Значение бортового напряжения для каждого автомобиля является индивидуальной величиной. Поэтому схему вежливой подсветки необходимо подстроить под личное авто. Для этого нужно закрыть дверь, дождаться погасания лампочки и начать нажимать кнопку на плате. Как и в предыдущем случае, лампа начнет вспыхивать с каждым нажатием на 1 раз больше, что соответствует изменению чувствительности к напряжению бортовой сети, а именно:
- 1 вспышка – 12,5 В;
- 2 вспышки – 12,8-12,9 В;
- …
- 7 вспышек – 14-14,5 В.
Если вместо ламп накаливания предполагается использовать светодиоды, то включать их нужно только через токоограничительный резистор. Это правило не касается светодиодных лент и LED-ламп специально предназначенных для подсветки салона, так как они рассчитаны на питание от сети +12 В.
Всем привет! Зайдя на эту страницу, возможно вы подумали — и чего я могу нового предложить… А вот что… В поисках схемы я облазил все (может почти) просторы интернета… Но не нашёл схемы для «чайников»… Решил сам экспериментировать, что бы создать простенькую схему… И вот представляю вашему вниманию её!
Тут главное умение держать паяльник…))) Нужны только две деталюшки —
- Конденсатор: 25вольт, 6800мкф.
- Транзистор: кт818г
Ну а далее на фото…
А вот и схемка…)))
Монтаж неоновой подсветки в салоне машины своими руками
Практика показывает, что монтаж неоновой подсветки салона авто лучше всего начинать с пола. Готовим капроновые хомуты, алюминиевый уголок, неоновые лампы и саморезы.
Отрезаем разъёмы для прикуривателя, зачищаем концы. Готовим уголок, подгоняя его под размер ламп, используя заранее приготовленные хомуты. Монтируем её под торпеду салона. Теперь место для ног водителя подсвечено.
Таким образом, устанавливаем дополнительное освещение в любом месте салона авто. Соединительные провода прячем под ковриками, направляя к торпеде со стороны водительского сидения.
Стыки проводки изолируются. Комплект подключается к датчику открытия двери и/или включателю освещения салона. В качестве источника питания можно использовать АКБ, предварительно сняв дворники.
Закончив работу, дворники устанавливаются обратно, на своё место. Теперь, перед открытием дверей авто, его пассажиров ждёт приятный сюрприз – приятная неоновая подсветка.
3 Подсветка салона своими руками – делаем все правильно!
Чаще всего для создания надежной схемы используются текстолитовые печатные платы с медными дорожками и контроллером, а также специальной программной прошивкой. Преимущество печатных плат с микроконтроллером, например таким, как ATTiny-13, в том, что они обладают flash-памятью с возможностью создания дополнительных программируемых настроек. Кроме того, микропроцессор может работать в широком диапазоне подающего напряжения, обычно от 1.5 до 6.5 вольт.
Однако соединить схему можно и при помощи пайки и проводов, что позволяет существенно сэкономить время. Особенно это актуально в случае, если «вежливая» подсветка имеет простую схему. После соединения всех компонентов в единую схему, которую мы представили выше, необходимо позаботиться о тщательной изоляции соединений, полученных при подключении, а после подключения их можно дополнительно закрепить и обработать с помощью специального термоклея для обеспечения максимальной надежности.
https://youtube.com/watch?v=TcPyVuKDue0
Полученный по схеме модуль «вежливой» подсветки необходимо вставить в штатный плафон, закрепить и правильно подключить к бортовой сети автомобиля. Подключается подсветка своими руками согласно простой схеме. Первый контакт – на плюсовой провод питания сети, второй контакт – к минусу, который нужно взять от выключателя плафона подсветки, третий контакт припаивается к концевику от дверей.
На выходе мы получили «умную» подсветку с возможностью регулировки времени путем изменения емкости конденсатора. Представленная и реализованная схема подходит для использования на большинстве легковых автомобилей отечественного производства и иномарках со стандартной системой подсветки салона
Однако важно понимать, что значение напряжения при работе системы «вежливой» подсветки различается и зависит от конкретной модели авто. Таким образом, выбор схемы должен максимально точно соответствовать конкретным показателям бортовой сети и ее особенностям для той или иной модели
Желаем Вам удачи в подключении новой функции!