Содержание
- 1 Советы, полезная информация
- 2 Где купить многоразовую оригинальную плёнку для авто от «М ТОНИК» и какая цена на неё?
- 3 Виды пленок
- 4 Тонировка которую не видит прибор и светопропускаемость тонировки
- 5 Рейтинг пленок для тонировки стекол автомобиля
- 6 Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля
- 7 Главные аспекты
Советы, полезная информация
Тонирование пленкой — лучший вариант. При тонировке стекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей.
Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.
Стоимость работ зависит от региона, автомобиля и качества пленки. Средняя стоимость тонирования автомобиля (всместе с затратами на материалы) — 3000 рублей. Цена варьируется от одной до семи тысяч рублей.
Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева , не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.
В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня. Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками.
Тонировать автомобиль лучше всего летом. Я настоятельно не рекомендую тонировать стекла в морозы, так как могут остаться разводы и пленку придется переклеивать.
После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались — переклеивайте пленку по гарантии.
Где купить многоразовую оригинальную плёнку для авто от «М ТОНИК» и какая цена на неё?
Специализированная продукция редко встречается на прилавках обычных магазинов, но была замечена в нескольких торговых точках и ее можно купить в: Новосибирск, Екатеринбург, Москва и область, Уфа, Челябинск, Саратов, Санкт Петербург (СПб), Ярославль, Вологда, Воронеж, Краснодар, Калининград, Ростов-на-Дону, Казань, Тула, Нижний Новгород, Хабаровск, Пермь, Красноярск, Иркутск, Минск, Ставрополь, Новосибирск, Омск, Другие города России и СНГ (Беларусь, Украина, Казахстан).
Советы специалистов по тонировке авто
Для получения нужного результата при использовании многоразовой тонировочной плёнки от «М ТОНИК» необходимо ознакомиться и запомнить несколько советов от специалистов и опытных автолюбителей:
Имея небольшой опыт вождения, лучше не наклеивайте темную пленку
Вы рискуете попасть в неприятную ситуацию в ночные, вечерние часы, а также в сумрачную погоду;
Выбирая плёнку обращайте внимание на ее оттенок – неудачный тюнинг способен испортить внешний вид вашей машины;
Самые популярные цвета – дымчатый, серый, серебро, бесцветный, бронза;
Слишком светлый цвет не даст желаемого эффекта, а чересчур темный уменьшает обзор, особенно в сумерки и ночью;
Приняв решение приобрести съемную пленочную защиту, выбирайте качественный товар у проверенного продавца – это гарантия вашего комфорта и безопасности;
Старайтесь не производить манипуляции по наклеиванию на улице – лучше это делать в недоступном для пыли, чистом помещении с хорошим освещением. Руки перед работой следует чисто вымыть с мылом и вытереть насухо.
«М ТОНИК» на сегодня — лучший поставщик компонентов для затенения автомобильных стекол, в том числе и многоразового исполнения. Воспользуйтесь акционными предложениями на сайте официального представителя, и выберите для себя подходящий вариант.
Виды пленок
Тонировка стекол авто может выполняться такими разновидностями плёнок:
- атермальная. Особенностью модели является абсолютная незаметность слоя, она используется исключительно как защитное покрытие. Польза от нанесения атермальной плёнки сводится к защите от палящих лучей солнца, сохранению длительное время внешнего вида, никак не влияя на него, что ценят любители классических дизайнов. Сотрудники ГАИ не смогут предъявить претензий к стёклам. Продукт поставляется в рулонах с многослойным и довольно плотным покрытием, которое эффективно защищает от повреждений;
- с частичками металла – её называют зеркальной. Тонировка стекол таким типом приведёт к созданию зеркала при взгляде с наружной стороны. В ассортименте присутствуют варианты с различной степенью отзеркаливания и насыщенностью цвета. Бывают не только серебристые плёнки, можно выбрать чёрные или тёмные цвета. Недостаток заключается в возможных проблемах с ГИБДД;
- выкрашенная. Помогает придать или дополнить стиль авто. С её помощью можно создать целостный внешний вид и восприятие дизайна. Существует много степеней затемнения, при выборе нужно изучать ассортимент в магазинах города. Ею можно оклеивать вручную;
- арт или с рисунком. Такая тонировка всегда полупрозрачная, а на ней отпечатано какое-либо изображение. Отлично подойдёт для самовыражения с малыми финансовыми затратами. Чаще всего рисунки размещаются на дверях, но есть варианты и на заднее стекло. Практически никогда не клеится на фронтальную часть;
- перфорированная. Разновидность тонирования активно применяется для рекламных носителей. Чаще наносится на большую часть поверхности авто. Насыщенность, плотность цвета, оттенок, рисунок и все остальные параметры подбираются индивидуально. Чаще всего её приходится заказывать. Отличительной чертой является наличие небольших отверстий, они обеспечивают достаточную проводимость света;
- силиконовая. Может накладываться и сниматься по желанию. Для крепления используется электростатический эффект, клей не нужен;
- цветная тонировка. Отличием является только разнообразие цветов.
В каждой плёнке производитель стремится достичь тех же технических характеристик: защиты салона от ультрафиолета и предотвращения разрушения стекла от механических повреждений. При желании без особого труда можно демонтировать покрытие и установить другое. Исключением является заводская тонировка, её нельзя устранить.
Атермальная тонировка
Заводская тонировка
Общеизвестное желание затемнять стёкла учтено производителями авто, некоторые из них сразу устанавливают затемнённые окна. Затонировать машину на заводе возьмутся по отдельной просьбе, вся линия не подвергается тонированию в силу различных пожеланий покупателей.
Основным недостатком является несъёмный тип конструкции, а достоинством – её нельзя поцарапать, то есть является вечной тонировкой, которая не подвергается выгоранию, вытиранию и т. д. Собственноручно невозможно создать такое покрытие.
Технология отличается нанесением специальной мелкодисперсной краски, устойчивой к различным негативным влияниям. Никакая плёнка не используется. В условиях СТО могут выполняться подобные работы, но качество все равно будет несколько ниже, так как кустарные технологии неспособны полностью повторить этот процесс.
Электронная тонировка
Новое направление в тонировке – это смарт, покрытие обладает интерактивным отражением. По желанию водитель может изменить насыщенность и даже цвет материала. В основе лежит принцип воздействия электрического тока на специальное вещество, частички которого, изменяя свою ориентацию, меняют степень прозрачности внутреннего слоя пленки. Для управления используется небольшой пульт, он идёт в комплекте.
Электронная тонировка стекол автомобиля
Преимущества очевидны:
- можно ежедневно по-новому самовыражаться;
- нет необходимости переклеивать плёнку для смены цвета;
- при подъезде к посту ГАИ легко увеличить прозрачность стекла, чтобы избежать штрафа, а в остальное время увеличить уровень затемнения.
Главный недостаток заключается в высокой цене. Стоимость умного стекла составляет от $5 до $10 тысяч.
Тонировка которую не видит прибор и светопропускаемость тонировки
Как было бы здорово оклеить стёкла автомобиля полупрозрачной плёнкой и сделать салон более комфортным и уютным! Только хочется это сделать так, чтобы сотрудники дорожной полиции не предъявляли претензий по поводу светопропускаемости стёкол. Тонировка, которую не видит прибор — это мечта почти каждого водителя.
На что влияет светопропускаемость автостёкол?
Видео — съемная тонировка
Увидеть легковой автомобиль, у которого сохранены абсолютно прозрачными все стёкла, — большая редкость. Это, как правило, владельцы старых машин, которые стараются их содержать в оригинальном изготовлении. Отсутствие средств на у автовладельцев старших поколений тоже часто являются причиной для отказа от затемнения.
Автотонирование имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К позитиву можно отнести такие качества тонировки:
- салон автомобиля становится более комфортным;
- внешний вид машины становится привлекательнее;
- содержимое салона закрыто от посторонних взглядов;
- обивка и элементы салона защищены от палящих солнечных лучей.
Негативная сторона тонировки — это ограничение видимости. Полностью прозрачные стёкла обеспечивают прекрасный обзор не только водителю, но также другим участникам дорожного движения. Для того чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию автомобилей, в правила дорожного движения внесены пункты, которые устанавливают допустимую светопропускаемость тонировки. Превышение указанных норм влечёт за собой применение административного взыскания. Помимо штрафа, все равно придется. У гаишников к вам не будет претензий лишь в трех случаях: если затемнение отсутствует полностью; стёкла затонированы в соответствии с установленными нормами и если установлена тонировка, которую не видит прибор.
Где регламентирована допустимая тонировка стекол автомобиля?
Светопропускаемость электротонировочной плёнки
Прежде чем приступить к процессу выбора стёкол и заняться оклеиванием, обязательно следует изучить требования ПДД по этому вопросу. Требования по усовершенствованию автомобиля в части оформления стёкол можно разбить на три основных блока:
- ограничение обзорности посторонними непрозрачными предметами (запрещено использовать предметы и различные покрытия, которые ограничивают обзорность водителя);
- ограничение зоны тонирования (ветровое и боковые стёкла передних дверей тонируются по нормам, остальные без ограничений);
- степень светопропускания тонировки ветрового и боковых стёкол передних дверей.
В действительности, если плёнка полностью соответствует нормам стандарта, то затемнение еле заметно. Именно поэтому подавляющее большинство водителей жалуются на претензии госавтоинспекторов. В сложившейся ситуации водители виноваты сами. Прежде чем купить плёнку для стёкол автомобиля, обязательно следует поинтересоваться, какая светопропускная способность будет у стекла после её установки. Данный показатель указан на упаковке или товарном ярлыке.
Один из видов тонировки — которую не видит прибор
Достаточно бурное обсуждение в среде автолюбителей ведётся в отношении специальной тонировочной плёнки, которая не определяется приборами. То есть на стёкла автомобиля наклеена чёрная плёнка, через которую практически не видно элементов салона, а при измерении специальным прибором фиксируется светопропускная способность в 100%. В Интернете можно найти достаточно много видеороликов на эту тему, однако, широкого применения такая плёнка почему-то не получает.
Всё дело в том, что технология производства многослойных плёночных покрытий достаточно дорогостоящая. Один из самых известных производителей таких плёнок — американская . Среди огромного ассортимента продукции автомобильные плёнки занимают лишь небольшой сегмент. Производитель разрабатывает и выпускает специальные покрытия для архитектурных элементов. С помощью плёнок «Solar Gard» можно не просто изменить оттенок стекла, а снабдить его новыми качествами: тепло- и шумоизоляция, безопасность при разбитии, повышение прочности вплоть до бронирования.
Компания не утверждает, что её любая тонировка — 100 процентов светопропускаемости, и не стремится к тому, чтобы продукция стала предметом манипуляций. Особая технология производства действительно стала причиной, по которой имеющиеся приборы показывают результаты замеров светопроницаемости с погрешностью в сторону увеличения процента. С другой стороны, покупать такую плёнку для автомобиля только для того, чтобы избежать наказания, не очень обдуманно. Такое тонировочное покрытие слишком дорогое удовольствие, даже для состоятельного автолюбителя.
Рейтинг пленок для тонировки стекол автомобиля
LEXEN 2 Ply Premium Carbon
Двухслойная карбоновая автомобильная оконная пленка LEXEN выпускается в стандартном черном цвете. Она устойчива к царапинам, блокирует 99% ультрафиолетовых лучей и не мешает радиосигналам. Углеродные пигменты обеспечивают превосходный отвод тепла и стабильность цвета.
Тонировка доступна в следующих вариантах: 5% (лимузин), 15% (темный), 35% (средний) и 50% (светлый). Рулон пленки легко разрезать и термоусадить, чтобы она соответствовала любой области автостекла по вашему выбору. Кроме того, пленка высокого качества и обеспечивает хороший темный оттенок, чтобы не пропускать солнце. Если вы новичок в процессе тонирования, с этим продуктом может возникнуть сложность при первом применении. Вам может понадобиться профессиональная помощь, чтобы применить его правильно.
MotoShield Pro
Эта керамическая, лучшая тонировка стекол автомобиля уменьшает блики на 70 процентов и обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения на 99 процентов. Она сделана из непроводящих и неметаллических нанокерамических частиц. Этот экологически чистый продукт может снизить температуру в салоне на целых 5 градусов по Цельсию. Она не мешает подключению с ваших электронных устройств.
Пленка легко устанавливается, но не сминается. Она обеспечивает профессиональный вид, не слишком легко царапается и блокирует много тепла по сравнению с некоторыми конкурирующими продуктами. Тем не менее, продукт может быть трудно установить, если вы новичок. Кроме того, тонировка может помяться во время транспортировки. Ее может быть сложно установить на изогнутые окна.
Gila Black Window Tint
Эта тонировка занимает третье место в нашем рейтинге тонировочных пленок. Она блокирует 97,5% света. Она изготовлена из прочного материала и легко устанавливается с помощью комплекта для установки Gila Complete. Пленка обеспечивает максимальную конфиденциальность и окрашена в глубокие цвета, поэтому он «живет» очень долго. Эта пленка хорошего качества и легко наносится.
Она уменьшает тепло внутри вашего автомобиля, но все же пропускает свет. Тонировка защищает ткань от выцветания из-за солнечного света, и вы можете не включать кондиционер, чтобы сохранить ваш автомобиль в прохладе. Тем не менее, тонировка очень темная, и ее может быть сложно применить, если вы не купите соответствующий установочный комплект. Если вы не будете полностью следовать инструкциям, вы можете получить пузыри.
LEXEN Computer Pre-Cut Complete Tint Kit
Эта лучшая тонировочная пленка для авто устойчива к царапинам и блокирует 99% ультрафиолетовых лучей. Она продается в следующих вариантах: 50%, 35%, 20%, 15% и 5%. Углеродные пигменты обеспечивают превосходный отвод тепла и стабильность цвета.
Производитель рекомендует использовать профессиональный набор инструментов для нанесения, который можно приобрести отдельно. Предварительно вырезанный кусок тонировки облегчает установку, чем рулонный вариант. Комплект предназначен для автомобиля и стоит намного дешевле, чем профессиональный товар. Тонировка приятного цвета и долговечная. После нанесения она обеспечивает кристально чистую видимость без размытия. Кроме того, ее легко снять, если он вам не понравится или вы хотите повторно наклеить пленку.
Некоторые проблемы, которые мы заметили, это то, что пленка очень тонкая, легко сминается и со временем может выцветать. Наконец, вам понадобится тепловая пушка, чтобы нанести продукт на изогнутые окна.
Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля
Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.
Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.
Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.
- Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
- Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
- Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.
Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.
Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.
Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.
Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.
Соблюдайте несколько простых правил:
- Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
- Выдавливайте воду от центра к краям.
- Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
- Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
- После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.
Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.
Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!
Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла
Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже)
- Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
- Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
- Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.
Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.
Главные аспекты
Тонировка сама по себе изначально является одной из разновидностей тюнинга, предполагая частичное изменение прозрачности стекол авто и даже их раскрашивание.
Популярность тонировки состоит и в том, что для ее монтажа необязательно обращаться к экспертам, поскольку выполнить эту нехитрую процедуру можно и собственными руками.
Но при этом использование тонировки ограничен поскольку в законодательстве есть четкие нормы касательно этого.
Если инспектор выявит низкую светопропускаемость и докажет это прибором, то водитель будет считаться нарушителем и на него составят протокол.
Чтобы измерить уровень проходимости света через стекло, следует проводить измерения в хорошую погоду, когда нет высокой влажности и дождя.
Кроме того, на приборе обязательно должны быть пломбы, а к нему — поставляться сертификаты и справки о соответствии нормативам.
Перед тем, как проводить измерения, инспектор должен откалибровать прибор и протереть стекло с обеих сторон, только так будут обеспечены точные данные.
Первоначальные данные
Сама тонировка ограничена по степени затемнения только на лобовом и передних боковых стеклах, все другие зоны могут быть тонированы хоть на 100 процентов.
И если в случае с тонировкой инспектор должен предварительно измерить ее светопропускаемость, то зеркальная тонировка этого не требует, поскольку видна невооруженным глазом.
Когда полицейский утверждает, что тонировка запрещена полностью, он нарушает закон и неправильно его трактует.
В то же время, не имеет значения и тип тонировки, ведь разные виды обеспечивают одинаковый эффект, затемняя свет, который поступает в салон.
Также нужно понимать, что тонировка устанавливается на автомобили по нескольким причинам, которые касаются в основном комфорта.
Среди них:
- слой пленки защищает водителя от солнца, а также ослепления его лучами;
- салон меньше прогревается и выгорает, поскольку в него проходит меньше солнца;
- затемнение не позволяет заглядывать в салон посторонним, а также ворам;
- экономия на кондиционере, поскольку в жаркое время года он требуется реже;
- автомобиль приобретает измененный внешний вид без особых усилий владельца.
Нормы по светопропускаемости
В основном это касается ветрового и передних боковых стекол, которые служат для обзора водителя.
Если видимость в них плохая, то автомобилист может создавать аварийную ситуацию, не заметив помеху или объект ночью.
При базировании на этой величине, следует отметить, что у стекла, даже заводского прозрачного, светопропускаемость тоже не на уровне 100%.
Поэтому если взять пленку с затемнением 30% при 95% пропускаемости базового стекла, то такой вариант все равно будет нарушать правила и послужит поводом для штрафа.
Водителя не могут заставить снять тонировку на месте, поскольку у него не может быть подобных навыков.
В таком случае выдается предписание на устранение нарушения, которое в оговоренный срок должно быть выполнено.
Какими нормативными актами регулируется
Прежде всего, следует понимать, что определенного перечня разрешенных тонировок нет, а все требования закона связаны только со светопропускной способностью.
Они коснулись уровня возможной тонировки ветрового стекла, который до этого составлял всего лишь 25%, а с новым ГОСТом допустимая светопропускаемость стала 70%, то есть тонировка допустима в 30%.
Боковых передних зеркал изменения не коснулись, уровень необходимой проходимости всего света остался 70%.
Предписание не является обязательным, но это вполне законный документ, который обязывает владельца автомобиля предпринять меры по снятию пленки или установке нового стекла.
Он делает это по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в которой прописано, какой штраф начисляется за тонировку, и при каких обстоятельствах это происходит.