Как произвести замену шрусов на ваз-2109

Ваз 2109 замена гранаты

«Гранатой» (так её прозвали в народе) назвали шарнир равных угловых скоростей (или, как грамотно его называют — ШРУС). Он предназначен для механической передачи вращающего момента с приводного вала КПП на колеса и обеспечивает равномерное вращение (без рывков) колес на поворотах, угол которых превышает 70 градусов

Поломка этого важно органа, чаще всего, вызвана попаданием грязи под пыльник (резиновая защита), является серьезной и должна быть устранена как можно скорее, потому что он является самым главным элементом в переднем приводе

Чтобы узнать, требует ли ремонта данный механизм, нужно найти достаточную большую площадку, выкрутить руль в любую желаемую сторону до полного упора и очень резко тронуться с места. Если во время маневра вы услышали характерный хруст в передней части автомобиля, значит, граната требует незамедлительного ремонта. Сторона, которая требует ремонта, соответствует стороне, в которую вы выкрутили руль во время выполнения маневра.

Выбор стороны ремонта (если изношены обе) остается за вами, но рекомендуется проводить замену гранаты вначале на одной стороне, а затем уже на другой. Однако, если вы проводите замену не один, то можно выполнять работы и по обе стороны.

  1. Первым делом, снимите пыльник с гайки ступицы на колесе и ослабьте эту гайку. Стоит отметить, что вам понадобится достаточно силы, поэтому рекомендуется пользоваться всеми возможными рычагами.
  2. Ослабеваем слегка колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом, ставим под кузов пенек диаметром не менее 30 см и снимаем колесо. Затем можно окончательно открутить гайку ступицы и выбросить, потому что она всегда подлежит замене на новую.
  3. Теперь нужно снять тормозной суппорт, чтобы он не мешался, который держится на двух болтах на 19. Откручивать тормозной шланг не нужно, достаточно будет подвесить суппорт на нем в подкапотном пространстве.
  4. Ключом на 17 открутите, также, два болта, которые держат нижнюю шаровую опору и отодвиньте нижний рычаг вниз, чтобы он не мешался.
  5. Подставьте к ступице небольшой деревянный брусок и резкими ударами молотка выбейте ШРУС внутрь.
  6. Снимите хомут с пыльника, затем снимите сам пыльник, зажмите газовым ключом приводной вал и ударом молотка выбейте внешнюю гранату. Если имеет необходимость замена внутреннего ШРУС, то заранее слейте трансмиссионное масло с коробки переключения передач и, пользуясь зубилом и молотком, извлеките внутреннюю гранату.
  7. Далее, в первую очередь, на приводной вал устанавливается пыльник, затем смазывается внешняя граната в месте соединения с приводным валом, закрепляется на пыльнике хомут и устанавливается стопорное кольцо. Приводной вал набить на гранату нужно молотком из мягкого металла или с какой-нибудь подкладкой (тот же самый брусок).
  8. Остатки смазки выдавливаются внутрь пыльника, который затем необходимо надеть непосредственно на гранату.
  9. Теперь остается также аккуратно забить приводной вал с гранатой в КПП и забить саму гранату в ступицу колеса с использованием подкладок.
  10. Вставьте шаровые опоры на место, а лучше всего, пока имеется такая возможность заменить их новыми. После этой операции, затяните два болта крепления шаровой опоры.
  11. Закрепите суппорт на ступице. Колодки, также можно заменить в случае их износа.
  12. Ставим новую ступичную гайку и затягиваем её до упора, после чего, устанавливаем колесо, затягиваем его, снимаем автомобиль с домкрата и, используя дополнительный рычаг, закрутите ступичную гайку как можно сильнее. Не забываем, также, одеть пыльник.

Как вы заметили, в этом процессе нету ничего сложного! Удачи на дорогах!

https://youtube.com/watch?v=iR-5W_Lkh_o

Вероятные неисправности

В просторечье рассматриваемый узел многие владельцы ВАЗ именуют «гранатой» – именно на нее он внешне очень походит.

Чаще всего ШРУСы ломаются после того, как повреждаются пыльники. В этом случае в них начинает попадать грязь, песок и прочее. Посторонние частицы быстро разрушают узел, и его, разумеется, приходится менять.

Если испорченный пыльник будет обнаружен своевременно, то серьезной беды удается в большинстве случаев избежать. После его замены, ШРУС останется только промыть и вернуть на место. Когда же проблема остается вне поля зрения автовладельца ВАЗ, то велика вероятность, что граната придет в негодность буквально через 2-3 сотни километров пробега.

Признаком отказа ШРУСа становится характерный звук, напоминающий хруст гравия. Он возникает исключительно при повороте и наборе скорости. Подобный сигнал является основанием для неотложного осмотра шарнира и его замены.

По счастью, новый элемент стоит относительно дешево и продается практически в любом автомагазине. Однако экспериментировать не следует – берите лишь детали, изготовленные строго для ВАЗ-2109.

Замена ШРУСов: практические рекомендации

По совету специалистов заменять ШРУС следует полностью. Исключение могут составлять пыльники или другие небольшие элементы такого плана. Помимо смазки, в ШРУСе нужно также заменить на новые все хомуты, а при сборке следить за чистотой работы, чтобы предотвратить попадание частиц грязи в шарниры.

Чтобы установить ШРУС на место, лучше воспользоваться молотком и деревянной проставкой, следя за своими движениями, чтобы они были несильными и нерезкими. Т.е. просто приставляете проставку и стучите по ней, пока деталь не станет на место. Если пренебречь этим и наносить удары по самой детали, вы просто повредите ее.

После того как шарнир окажется на месте, устанавливается его пыльник. Прежде всего клещами зажимается хомут на валу. При этом потребуется выровнять давление в детали, для чего достаточно отверткой подцепить кромку пыльника и отвернуть ее. После этого зажимается хомут снаружи. Пластмассовую заглушку нужно установить в конец вала, не забывая о ней. Остальные действия производятся в обратном порядке аналогично тому, как ШРУСы снимались до этого.

Как заменить гранату (шрус) и подшипник ступицы. Сделай Сам!Как заменить гранату (шрус) и подшипник ступицы. Сделай Сам!

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа

Особенности

Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач

Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Перед началом работы следует выяснить, какой именно ШРУС вышел из строя. Замена внутреннего элемента заметно отличается от аналогичной процедуры, касающейся наружного.

Как отмечалось выше, своевременно поменяв пыльники, в большинстве случаев удается избежать необходимости установки новых гранат. Если момент не упущен, то будет достаточно снять шарниры, а затем их:

  • вымыть в бензине;
  • смазать;
  • вернуть на место.

Однако если проблема была выявлена с опозданием, то ШРУСы наверняка придется поменять.

  • установите машину на ручной тормоз и дополнительно подставьте под колеса стопоры;
  • чуть приподнимите автомобиль домкратом и демонтируйте колесо;
  • торцевым ключом свинтите со ступицы гайку (иногда, чтобы сорвать ее с места, потребуется несколько раз ударить монтировкой);
  • отсоедините шаровую опору (удерживается снизу двумя болтами на 17 мм);
  • вытащите рулевой наконечник из стойки;
  • выверните руль для того, чтобы старый шарнир смог выйти без сложностей;
  • молотком выбейте втулку ШРУСа из ступицы;
  • старый пыльник просто разрежьте и снимите;
  • внутреннюю часть гранаты (если она выпала) с помощью монтировки снимите с привода;
  • натяните пыльник, помогая ему тонкой отверткой встать на место, и отогните его на привод, чтобы не мешал;
  • стопорное кольцо от нового шарнира наденьте на привод (на его конце есть специальный паз);
  • выдавите в гранату половину пакетика смазки (идет в комплекте);
  • навинтите на втулку узла старую гайку (она защитит резьбу от повреждения);
  • несколькими сильными ударами посадите ШРУС на привод до упора;
  • остаток смазки поместите в основание пыльника;
  • натяните резинку на ШРУС;
  • прижмите пыльник одной рукой, а второй вращайте гранату, чтобы смазка распространилась по детали;
  • зафиксируйте внешний и внутренние края резиновой защиты металлическими хомутиками (в комплекте не идут);
  • свинтите старую гайку;
  • верните на место ступицу;
  • прикрутите шаровую опору;
  • установите колесо.

Поменять ШРУС и пыльник на ВАЗ-2109 — что для этого нужно и как проводится замена

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Приветствуем всех автолюбителей, счастливых обладателей ВАЗовской «девятки»! С началом выпуска ВАЗом автомашин восьмой и девятой серии, на отечественном рынке легковых автомобилей произошла смена приоритетов.

У заднеприводной «классики» появились достойные конкуренты, шансы которых на получение более высоких позициях в рейтингах продаж увеличивались с каждым днём.

Более современный дизайн, экономичный и динамичный мотор и, конечно, передний привод, стали теми отличительными чертами, которые позволили новым моделям стать объектом мечтаний тысяч автолюбителей.

Новая машина потребовала от мастеров автосервисов и их владельцев получения знаний и совершенно новых навыков в ремонте узлов, которые на прежних моделях не встречались. Одна из самых загадочных деталей, которая часто заводила водителей «классики» в тупик – это ШРУС ВАЗ 2109.

ШРУС 2109 – основа переднего привода

«Девятка» благодаря тому, что ведущими стали передние колёса, получила отличную маневренность и заметно уменьшила расход топлива. За всё хорошее рано или поздно приходится платить.

Возможность передним колёсам быть ведущими подарило специальное устройство – ШРУС 2109. Шарнир равных угловых скоростей – именно так расшифровывается загадочный набор букв.

Внутренние ШРУСы ВАЗ 2109 передают вращение от КПП к осям, на противоположных концах которых установлены ШРУСЫ наружные. Именно они вращают колесо и позволяют ему поворачивать.

Значение ШРУСов нельзя недооценивать

В этой связи важно постоянно заботиться об их состоянии

Постоянная эксплуатация автомобиля требует, в отношении ШРУС, выполнения несколько простых правил, а именно:

  • периодически проводить осмотр состояния пыльников ШРУС и внутренней смазки;
  • незамедлительно производить замену пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 при его повреждении;
  • при появлении таких признаков как удары или «хруст» ШРУСа, незамедлительно должна быть проведена замена ШРУСа на ВАЗ 2109.

Что необходимо для самостоятельной замены ШРУСа на ВАЗ 2109?

Для того, чтобы ремонтные работы прошли без проблем, необходимо как следует подготовиться. Сразу следует заметить, что это только на первый взгляд замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 или самого шарнира (как внешнего, так и внутреннего), кажется сложным мероприятием.

Проведя процедуру замены ШРУСа или пыльника один раз, любой автолюбитель сможет повторить всё, что называется, с закрытыми глазами.

Подготовка к ремонту ШРУСа включает в себя такие этапы:

  • приобретение нового ШРУСа, пыльника, смазки, хомутов и других аксессуаров, которые, как правило, входят в один ремкомплект;
  • автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму, но кроме этого следует подготовить домкрат и «козлы» для безопасности проводимых ремонтных работ;
  • под рукой должен быть комплект стандартных инструментов, в том числе: торцовые ключи с удлиненными рукоятками или насадками, молоток, латунные или деревянные проставки.

Начинать необходимо с постановки авто на стояночный тормоз и фиксации задних колёс с помощью упоров. После того, как будут ослаблены гайки ступицы и болты колёсного диска, переднюю часть автомобиля приподнимают и устанавливают на «козелки», чтобы колёса находились в подвешенном состоянии.

Колесо необходимо снять, а также раскрутить гайку ступицы, извлечь стопорную шайбу. Заканчивается подготовка отвинчиванием двух болтов крепления нижней шаровой опоры на поворотном кулаке.

Как производится замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109?

Прежде, чем приступить к описанию процесса ремонта, отметим, что независимо от того, необходимо ли менять один ШРУС или оба, а также, сколько пыльников нуждается в замене, следует демонтировать вал с двумя ШРУСами.

Для начала остановимся на том, как это сделать. Развернув с помощью рулевого колеса ступицу, с помощью несильных ударов через проставку выколачивается полуось наружного ШРУСа из шлицевого соединения ступицы.

Затем, поддев монтировкой, можно извлечь и внутренний ШРУС. Всё. Вал со ШРУСами готов к ремонту. Если снимаются ШРУСы сразу с двух сторон, настоятельно рекомендуется вставить в посадочные гнёзда КПП старые шарниры, чтобы шестерни не сместились.

Для удобства вал зажимают в тисках. Теперь можно снять или срезать старые пыльники и лёгкими ударами молотка по корпусу ШРУСа снять его.

Подобный алгоритм действий будет применяться всегда при необходимости замены пыльника ШРУСа или самого шарнира.

Если ремонтируется (меняется) один ШРУС, никогда не стоит лениться разобрать, помыть и заново смазать второй. Пыльники лучше менять тоже одновременно.

Монтаж вала производится, соответственно, в обратном порядке.

Инструкция по замене и Видео!

Поводом для замены детали внутреннего узла шруса на вашем ВАЗ-2109 может послужить слышимый при выполнении поворота на трассе звук «хруста». Деталь шарниров равных угловых скоростей — ШРУС, как и любой узел авто имеет тенденцию к износу. Проверить состояние шруса можно прокачкой приводной полуоси. В том случае, если вы ощутите заметный люфт или обнаружите повреждение чехла шруса – эту деталь придется заменить.

ШРУС можно разбирать и ремонтировать только от большого безденежья и при обладании солидными технологическими навыками. Во всех остальных случаях эту деталь рекомендуется заменять целиком, в сборе. Повреждения ШРУСа могут быть вызваны как естественным износом, так и в результате попадания внутрь посторонних предметов после повреждения его чехла. Стоит отметить, что составные части этого узла не являются взаимно заменяемыми. Также признаком необходимости замены ШРУСа могут являться следы смазки на его чехле или на участке соединения коробки передач и приводной половины оси. Рассмотрим, как производится операция по замене ШРУС на модели ВАЗ 2109:

Перед началом работ по смене ШРУС снимите полностью узел переднего привода вашего колеса.

https://youtube.com/watch?v=2z8-KwRUqLU

Извлеченную полуось зафиксируйте в подготовленные тиски. Так вы получите просторный доступ к деталям крепежных хомутов (внутреннему и наружному) этого узла. Снимите крепежные хомуты.

Передвиньте защитный чехол по направлению к внутреннему концу полуоси и выверните кожух на обратную сторону.

Весь ШРУС с применением выколоточного устройства необходимо снять с полуоси. Усилия необходимо прилагать к обойме снимаемой детали.

Обратите внимание, что на торце внутреннего конца полуоси имеется пластиковая заглушка. Не забудьте провести проверку ее наличия при обратной сборке узла, когда вы будете устанавливать вал привода на свое место

Проведите проверку наличия и уровня смазки в размещаемом узле ШРУС. Ее количество должно составлять около 80-ти см3. При малом количестве смазки – пополните ее объем.

Установить ШРУС в сборе необходимо не очень сильно ударяя молотком через деревянную прокладку. Направление воздействия следует направлять на наружный торец полуоси. Сигналом к окончанию воздействия станет фиксация узла ШРУС. При проведении установки не допускайте попадания грязи в узел ШРУСа.

Перед установкой чехла защиты ШРУС, отожмите отверткой с плоским жалом его край. После попадания внутрь воздуха чехол расправится.

При установке пыльника внутреннего узла ШРУС, выдерживайте расстояние в 21 сантиметр между ближним краем чехла и внутренним краем хвостовика. Затяните фиксирующие хомуты посредством использования специальных клещей.

Что необходимо для самостоятельной замены ШРУСа на ВАЗ 2109?

Для того, чтобы ремонтные работы прошли без проблем, необходимо как следует подготовиться. Сайлентблоки ваз 2109 – замена важных элементов. Сразу следует заметить, что это только на первый взгляд замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 или самого шарнира (как внешнего, так и внутреннего), кажется сложным мероприятием.

Проведя процедуру замены ШРУСа или пыльника один раз, любой автолюбитель сможет повторить всё, что называется, с закрытыми глазами.

Подготовка к ремонту ШРУСа включает в себя такие этапы:

  • приобретение нового ШРУСа, пыльника, смазки, хомутов и других аксессуаров, которые, как правило, входят в один ремкомплект;
  • автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму, но кроме этого следует подготовить домкрат и «козлы» для безопасности проводимых ремонтных работ;
  • под рукой должен быть комплект стандартных инструментов, в том числе: торцовые ключи с удлиненными рукоятками или насадками, молоток, латунные или деревянные проставки.

Начинать необходимо с постановки авто на стояночный тормоз и фиксации задних колёс с помощью упоров. После того, как будут ослаблены гайки ступицы и болты колёсного диска, переднюю часть автомобиля приподнимают и устанавливают на «козелки», чтобы колёса находились в подвешенном состоянии.

Смотрите:

Колесо необходимо снять, а также раскрутить гайку ступицы, извлечь стопорную шайбу. Заканчивается подготовка отвинчиванием двух болтов крепления нижней шаровой опоры на поворотном кулаке.

Как произвести замену неисправного ШРУСа на ВАЗ 2109 самостоятельно?

Организация ремонтных работ требует основательной подготовки, в наличии у исполнителя должны быть:

  • новый шарнир и пыльник;
  • смазка;
  • хомуты;
  • домкрат и монтировка;
  • набор ключей и отверток;
  • тиски;
  • бронзовая или медная накладка;
  • молоток.

Далее процесс смены одного из шарниров выполняется по схеме:

  • выкрутить болты крепления колесного диска и открутить ступичную гайку;
  • отвернуть два болта, которые фиксируют поворотный кулак и нижнюю шаровую опору;
  • максимально вывернуть рулевое колесо в ту сторону, с которой производится смена детали;
  • оттянув на себя поворотный кулак со стойкой, извлечь из ступицы шлицевой вал шарнира при помощи молотка и медной накладки;
  • зафиксировать приводной вал в тисках, демонтировать хомуты и вывернуть пыльники шарниров (если пыльники требуют замены, то лучше сразу их срезать);
  • используя металлическую накладку, сбить неисправный шарнир с вала и установить новый;
  • выполнить запрессовку смазкой и обжать пыльник хомутами;
  • сборка узла происходит в обратном порядке.

Важно! Процедуру смены шарниров лучше проводить одновременно со сменой стопорного и упорного колец, устанавливаемых на валах. Похожий алгоритм применяется при замене пыльников шарниров

В случае ремонта только одного узла, мастера рекомендуют разобрать и сменить смазку на втором шарнире.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей на современных автомобилях

В современном автомобилестроении практически на всех автомобилях для их привода устанавливаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). На каждом приводе установлено по два шарнира – внутренний и наружный. Это устройство предназначено для передачи вращения от дифференциала трансмиссии на колеса

Элементы, защищающие шарниры на переднеприводных автомобилях ВАЗ

Пыльник — это элемент защиты шарниров на переднеприводных автомобилях Жигули, сделанный из специальной резины в форме гофры. Он устанавливается на внутренний и наружный шарниры привода и защищает их от воздействия внешних факторов. Также он удерживает внутри шарнира необходимую для работы смазку.

Все о ШРУСе и о том, как осуществить его демонтаж и монтаж

Перед тем как начинать говорить о какой-либо поломке, необходимо дать конкретное определение той или иной детали, которая в дальнейшем будет ремонтироваться. Эта относится и к починке ШРУСа. Данная деталь является одной из составляющих трансмиссии. Вообще ШРУС – это аббревиатура, которая

Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109.

Пыльники шруса — узел переднего привода, который в народе называют «граната». Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация автомобиля.

Защитные чехлы ШРУСа: признаки выхода из строя и принципы установки нового пыльника

Граната (ШРУС) является важным элементом привода автомобиля – с его помощью на ведущие колеса передается крутящий момент от КПП.

Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ

Пыльники шарниров приводного вала — важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность.

Съем привода, пыльника и ШРУСа

Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
  • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.
  • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.

Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.

  • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
  • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

Замена ШРУСа ВАЗ 2109 и его проверка • Ремзона ВАЗ

Замена ШРУСа ВАЗ 2109 необходима лишь в случаях его повреждений, а определить их наличие можно по характерным признакам. Например, если вы при поворотах начинаете слышать непонятный хруст, можно судить о неполадках в приводе. Конечно, стоит продиагностировать всю подвеску.

Дело в том, что стуки и хрусты могут быть не из-за гранат, а из-за шаровых опор, наконечников тяг. Даже рулевая рейка может издавать такие неприятные звуки. Поэтому, прежде чем начинать недешевый ремонт (цена комплекта внешних ШРУСов составит порядка 2000 рублей – на левую и правую стороны), проведите диагностику.

Как определить неисправности ШРУСов на ВАЗ 2109

Желательно проводить полный осмотр, причем определенного метода, который поставить поможет окончательный диагноз, нет. Лучше использовать несколько методов, лишь все они вкупе способны выявить поломки. Замена ШРУСа ВАЗ 2109 нужна, если присутствует хруст во время поворота. Это говорит о том, что во внешнем шарнире имеются большие люфты.

Двигаясь задним ходом, этот неприятный звук будет вас доставать. Не стоит думать, что нет ничего страшного в этом. Все может вылиться в заклинивание шарнира, что приведет к потере управлением автомобиля ВАЗ 2109. Признаться, комфорт при езде на машине ухудшается. Когда проводите диагностику, осматривайте параллельно все узлы подвески, а именно:

  1. Подшипники передних колес.
  2. Пыльники амортизаторов.
  3. Шаровые опоры и пыльники на них.
  4. Наконечники рулевых тяг (и пыльники).
  5. Пыльники внутренних гранат.

Как правило, выходит из строя именно внешняя пара ШРУСов, внутренняя страдает при эксплуатации автомобиля намного меньше. Дело в том, что нагрузка на внешние большая, у них угол поворота существеннее, чего не скажешь о внутренних.

Диагностику удобнее всего проводить на яме или подъемнике, при этом вся подвеска должна быть вывешена, чтобы на нее не воздействовали никакие нагрузки. Впрочем, замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 должна проводиться на автомобиле, который находится именно в таком положении.

Разборка привода

Первым делом вам потребуется снять привод (по сути, левый и правый демонтируются одинаково, разница лишь в их длине). Соединение внешнего ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицей осуществлено при помощи шлицов, кольца и гайки. Внутреннего – при помощи специального кольца. Итак, вам потребуется для проведения работ:

  1. Стандартный набор – ключи рожковые, накидные, а также торцевой с большим рычагом на «30», домкрат и упоры, подставки.
  2. Молоток.
  3. Зубило.
  4. Монтировка.
  5. Тиски.

Из материалов – небольшой запас смазки на основе графита. Все необходимое для замены имеется в комплекте:

  1. Шарнир.
  2. Гайка.
  3. Кольца.
  4. Пакет смазки.
  5. Пыльник.
  6. Два хомута.

Если планируете менять пыльники на внутренних гранатах, то обязательно приобретите комплект хомутов. Замена ШРУСа ВАЗ 2109 проводится в определенной последовательности, которую нужно просто соблюдать. Самое сложное – это выкрутить гайку на ступице. Порой приходится прибегать к крайним мерам – высверливанию, так как расконтрить ее не получается.

Частичное выкручивание гайки проводите на автомобиле, установленном на все четыре колеса, а под задние обязательно нужно поместить упоры. После того, как расконтрили гайку, выкручиваете ее и поднимаете ремонтируемую сторону. После демонтажа колеса выкручиваете гайку наконечника рулевой тяги (предварительно вынимаете шплинт). Внизу выкручиваете крепление шаровой опоры. После освобождения всей стойки и ступицы можно, придерживая тормозную трубку, пробовать тянуть на себя ступицу.

С трудом, но вы извлечете ШРУС ВАЗ 2109 со шлицов. После этого нужно вынуть внутреннюю гранату – устанавливаете небольшое зубило между коробкой передач и гранатой. Наносите несколько резких ударов таким образом, чтобы ШРУС вышел из КПП. Буквально за несколько секунд у вас получится это сделать. Вот и все, теперь берете весь привод и зажимаете в тиски. Старый наружный ШРУС сбиваете молотком, но перед этим желательно разорвать пыльник.

Если старую гранату не жалко, то новую следует набивать аккуратно, стараясь не повредить шлицы, резьбу. Когда осуществляется замена ШРУСа ВАЗ 2109, обязательно нужно тщательно все вымывать и вычищать, чтобы грязь не попала под пыльник на новой гранате. Иначе через время вы снова столкнетесь с необходимостью проводить дорогостоящий ремонт.

Использование ШРУСов в авто ВАЗ 2109

Установку ШРУСов стали выполнять на переднеприводных автомобилях. Это связано с тем, что использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, как у заднеприводных машинах не обеспечивает нужное равенство угловых скоростей валов – ведомого и ведущего.
При применении такого устройства будет связано с увеличением габаритов узла, увеличивается цена изделия, а крутящий момент будет передаваться с большой пульсацией, которая будет возрастать при увеличении между валами угла. Конструкция ШРУСов предусматривает ресурс такой же, как и ресурс автомобиля, но при эксплуатации было выявлено, что износ элементов происходит быстрее, особенно наружных его частей.Хотя их делают гибкими, из влаго- и морозостойких материалов, под действием внешних факторов служить долгое время деталь не может. На нее большое влияние оказывают постоянные деформации, большое количество абразива и влаги.
К тому же при ремонте или длительной эксплуатации автомобиля пыльник может получить повреждения, на защитной резинке могут появиться трещины, которые повлекут за собой выход элемента из строя. Повредиться может и вал, ведущий к ШРУСу.
Часто этот дефект трудно заметить невооруженным глазом, но с кривым валом работа будет не нормальной. Все это приводит к необходимости ремонта или замене шруса.

Как устроен внутренний ШРУС авто ВАЗ 2109

Для того, чтобы определить устройство конструкции ШРУС его можно разобрать.Для этого:

  • Шарнир сдвигается и снимается со шлицевого вала.
  • Отверткой поддевается и удаляется пластмассовый упор, как показано на фото.

Удаление пластмассового упора

Вал шарнира зажимается в тиски.

Вытаскивание стопорного кольца

  • Пассатижами вынимается с обоймой и шариками сепаратор.
  • Вытаскиваются отверткой шесть шариков.
  • Отсоединяется от сепаратора обойма.

Если после демонтажа все детали в исправном состоянии узел можно собрать, предварительно вложив в его полость смазку, объемом 80 см3. Такое сложное на ВАЗ 2109 устройство ШРУСа внутреннего показывает, как сложно его разбирать и ремонтировать.
А в случае попадания грязи при повреждении защитного чехла могут прийти в негодность другие детали ШРУСа. Составные элементы изделия не взаимозаменяемы, поэтому лучшим вариантом будет для автомобиля ВАЗ 2109, замена внутреннего ШРУСа вместе с пыльником(см.Как выполняется замена пыльника).
Следы смазки, заметные на корпусе шарнира, говорят о порыве пыльника. Если масло подтекает в месте соединения КПП и приводной полуоси, то это указывает на износ сальника внутренней «гранаты», который требует замены.
Характерный «хруст» при движении авто на поворотах указывает на необходимость проверить шарниры угловых скоростей. Заметный «люфт» при покачивании руками приводной полуоси или хотя бы надорван чехол шарнира указывают на то, что нужназамена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109.

Как заменить внутренний ШРУС автомобиля ВАЗ 2109

Инструкция по замене внутреннего ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109 своими руками предлагает такой порядок работ:

Сливается полностью масло из коробки передач.

  • Откручивается гайка ступицы.
  • Нужно снять колесо.
  • Открутить шаровую опору, что освободит стойку от нижнего рычага.
  • Для обеспечения свободного хода наружного ШРУСа колесо нужно отвести в сторону.
  • Выбивается из колеса наружная граната.
  • Обе гранаты выбиваются из коробки передач.

Осторожно, для исключения повреждения, приводной вал зажимается в тиски.
Отпускается хомут, который пыльник удерживает на корпусе внутреннего ШРУСа. Для этого используется отвертка.
Снимается пыльник

Его можно разрезать, если дальнейшее использование элемента будет невозможно из-за поломки.
С приводного вала специальной направляющей, изготовленной из бронзы сбивается старый ШРУС.
ШРУС и новый пыльник надеваются на вал.

Замена внутриннего ШРУСа на автомобиле ВАЗ 09Замена внутриннего ШРУСа на автомобиле ВАЗ 09
  • Внутренняя часть ШРУСа обильно смазывается смазкой.
  • Нужно следить, чтобы направление привода и посадочное место изделия совпадали.

Как выполняется замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2109хорошо видно на видео.

Установка приводного вала

Итак:

  • Монтируется новые стопорное и упорное кольца.
  • После нанесения графитовой смазки на шлицы шарнира приводной вал ставится в корпус коробки передач.

Установка в КП приводного вала

  • Фиксация вала в полуосевой шестерне.
  • Установка узла в ступицу колеса.
  • Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборки.

На нашем сайте вы можете найти много полезной и нужной информации по этой теме.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий