Содержание
- 1 Обозначения индикаторов приборной панели
- 2 Управление в машине.
- 3 Предупреждающие значки на щитке
- 4 Варианты тюнинга
- 5 Расшифровка символов
- 6 Почему горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, что делать?
- 7 Предупреждение на приборной панели: ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА / BREAKE / ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК В КРУЖКЕ
- 8 По каким еще причинам могут начать гореть лампочки на приборной панели
- 9 Значки на панели приборов Приора
- 10 Горит восклицательный знак на панели ВАЗ 2114: внешний признаки проблемы
- 11 Тяжелый случай
Обозначения индикаторов приборной панели
№ на схеме | Обозначения индикаторов |
---|---|
1 | Тахометр. Прибор измеряет частоту коленвала двигателя (обороты в минуту). Если стрелка заходит за красное значение, значит – мотор Лада Приора работает в опасном режиме; |
2 | Индикатор распределителя тормозного усилия. Сообщает о дефектах в работе этого узла; |
3 | Заряд АКБ. Если лампа горит во время работы двигателя, значит батарея разрядилась; |
4 | Левый поворотник. Знак мигает при аварийной сигнализации или включенном левом указателе; |
5 | Спидометр. Прибор сообщает скорость, с которой движется ваша Лада Приора в данный момент; |
6 | Аварийное давление смазки в моторе. Если знак горит во время работы силовой установки, значит в системе понижено давление, крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор в таком состоянии; |
7 | Правый поворотник (смотрите №4); |
8 | Индикатор ручного тормоза. Горит желтым, если Лада Приора стоит на «ручнике»; |
9 | Температура антифриза в системе охлаждения. Рабочая температура мотора начинается от 90° и выше до красной отметки. При перегреве необходимо заглушить двигатель; |
10 | Уровень бензина в баке. Если уровень горючего приблизится к минимуму, топливный насос может сломаться; |
11 | Резервный уровень бензин. Индикатор загорается, когда осталось меньше 10 литров; |
12 | Клавиша для сброса суточного пробега и перехода между режимами индикации; |
13 | Аварийная сигнализация. Если вы запустили «аварийку», лампа будет мигать вместе со стрелками поворотников; |
14 | Неисправности в электроусилителе. Если в ЭУР появились дефекты, лампа будет гореть во время работы мотора; |
15 | Обозначение дальнего света. Активный индикатор сообщает о том, что вы перешли на дальний; |
16 | Наружное освещение. Система оповещает водителя о работе габаритов или ближнего света; |
17 | Неисправности в подушках безопасности. Если лампа горит после пуска, то есть большая вероятность, что подушки не сработают при столкновении; |
18 | Иммобилазйер. Звуковой сигнал и мигание говорят о том, что система иммобилайзера неисправна; |
19 | Экран компьютера. Здесь вы можете посмотреть информацию с БК, а также узнать общий и суточный пробег; |
20 | Обозначение не пристёгнутых ремней. Зуммер будет сигнализировать о нарушении в течение 90 секунд; |
21 | Тормозная система находится в аварийном состоянии. Чаще всего это изношенные колодки или недостаточное количество жидкости в системе; |
22 | Отключение определенной подушки; |
23 | Индикатор дефектов в работе ASB, тормозная система при это работает в штатном режиме; |
24 | Check Engine – в двигатели поломка, срочно требуется диагностика и последующий ремонт. |
Управление в машине.
Аккумулятор. Если прямоугольный значок с плюсом и минусом станет красным, у нас проблема с системой зарядки. Наиболее распространенная причина лежит в генераторе или аккумуляторе.
Высокая температура хладагента. Эта ошибка обозначена символом термометра, установленным перпендикулярно двум волнам. Проблему нельзя недооценивать — в противном случае двигатель может перегреться.
Усилитель руля. Рулевое колесо красного цвета и восклицательный знак являются признаком того, что что-то происходит с гидроусилителем руля. Красный цвет элемента управления не всегда может указывать на неисправность. Это может быть, например, символ ручного тормоза.
Низкий или минимальный уровень моторного масла. Низкий уровень сигнализируется кувшином с каплями и минимальным штыком с каплей внизу.
Тормозные колодки. Если есть свет, на котором появляется круг, и линии с обеих сторон прерываются, блоки, вероятно, следует заменить.
ABS. Индикатор с этим сообщением появится, например, когда у вас возникнут проблемы с датчиком. Неисправность нельзя недооценивать, потому что эта система очень полезна при внезапном торможении.
Общий показатель. Элемент управления показывает треугольник с восклицательным знаком внутри. Его появление сигнализирует об отказе одной из важных систем, но — обычно — без подробностей.
Предупреждающие значки на щитке
Теперь предлагаем ознакомиться с предупреждающими индикаторами на приборке. Рассмотрим только самые встречаемые символы (видео опубликовал Кирилл Мухин).
Желтый символ рулевого колеса сообщает о том, что нужно произвести адаптацию системы рулевого управления. Если же этот индикатор загорелся красным, то следует осуществить диагностику работоспособности усилителя, который может быть электрическим или гидравлическим. | |
Знак ключа на фоне машины, как правило, мигает после того, как была включена охрана автомобиля. Если же лампа горит не мигая, это свидетельствует о возможных неполадках, которые произошли в работоспособности системы. Обычно появление символа связано с тем, что механизм противоугонной системы не может считать метку с ключа либо с тем, что установка не включилась. | |
Значок ручного тормоза горит всегда, когда поднят рычаг ручника, а также при неисправности, в частности, износе тормозных колодок. Иногда этот символ появляется при необходимости добавления рабочей тормозной жидкости в расширительный бачок. Если же колодки целые, уровень жидкости в норме, а индикатор горит при отпущенном рычаге, то скорей всего, нужно менять датчик уровня «тормозухи», он находится в резервуаре с жидкостью. | |
Символ охлаждающей жидкости желтого цвета свидетельствует о необходимости добавления расходного материала в бачок. Индикатор может загореться при поломке датчика или поплавка в расширительном бачке, а если он горит красным цветом, то возможно, силовой агрегат перегрелся. Перед тем, как добавлять антифриз, нужно ликвидировать причину его утечки, а также убедиться в том, что мотор не перегрет. | |
Символ омывательной системы появляется при нехватке уровня омывающей жидкости или воды в бачке, в некоторых случаях причиной является засорение датчика уровня. В более современных авто значок может появиться в случае несоответствия используемой жидкости. | |
Индикатор антипробуксовочной системы. Если символ горит без перерыва после запуска мотора, то видимо, в работе системы произошли неполадки. Сам индикатор может выглядеть по-другому, все зависит от авто. | |
Это — значок катализатора, он обычно загорается после того, как был перегрет узел. Сопутствующим симптомом является нехватка мощности двигателя. Причина перегрева может заключаться в плохой пропускной способности сот катализатора или неполадками в работе системы зажигания. При выходе из строя катализатора должен увеличиться и расход потребляемого топлива. | |
Такая лампа свидетельствует о том, что в системе очистки отработанных газов произошли неполадки. На практике эта лампочка чаще всего появляется после того, как автомобиль был заправлен низкокачественным топливом. Причина может быть обусловлена и неработоспособностью лямбда-зонда. |
Варианты тюнинга
Выбор вариантов для тюнинга не особо большой:
- Установить приборку от другого автомобиля. В этом случае вам понадобятся услуги квалифицированного электрика, поскольку придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки — это будет более, чем оригинально.
- Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, поскольку он менее затратный и самый простой в плане реализации.
- Еще один способ тюнинга — установить оригинальные приборные шкалы на спидометр, тахометр и прочие датчики. Причем купить такие шкалы можно как готовые, так и сделать самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями.
Расшифровка символов
У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.
Индикатор
Расшифровка
Индикатор говорит о включении блока автоматической активации внешних осветителей.
Знак указывает на отключение адаптивной системы регулятора света фар. Если лампа мигает – в сети обнаружена ошибка.
Активирована система автопилота, происходит слежение за дорожной разметкой.
Дублирует вышеуказанную систему, свидетельствуя о перемещении машины в сторону.
Неисправность прибора устройства старт/стоп – машина может не глохнуть на светофорах.
Активирован режим полного привода в штатном режиме.
Аналогично с понижением передачи (для внедорожников).
LOCK – включен межосевой дифференциал, активирован принудительный привод на все 4 колеса.
Также может выглядеть как зеленая М. Знак говорит о включении режима экономии топлива (отключен один или несколько цилиндров).
Неисправность полного привода.
Несовпадение диаметров передних и задних колес на полном приводе.
Перегрев межосевого дифференциала. Также может указывать на поломку или обрыв привода.
Сильный перегрев масла в заднем мосте. Требуется остановиться и дождаться остывания лубриканта.
Система активного подруливания включена.
Проблемы в вышеуказанном модуле.
Активирован режим трогания на увеличенном передаточном числе. На автомате машина начинает движение со 2 передачи.
Неисправность привода бесступенчатой трансмиссии. В нормальном режиме кратковременно загорается при включении зажигания.
Поломка рулевого управления с переменным числом оборотов.
Индикаторы переключения режимов езды. Обычно используются в современных автомобилях типа Мерседес W164.При включении одного из указателей могут меняться настройки двигателя, подвески.
Включен режим принудительной задержки переключения передач на автоматических КПП. Позволяет максимально раскручивать двигатель, используется при обгонах.
В зависимости от конструкции машины может быть круглой формы и иметь знак восклицания. В некоторых комплектациях восклицательный знак загорается отдельно. Индикатор указывает на активацию ручника, утечку жидкости из магистралей.
Обнаружена утечка лубриканта из картера двигателя. Требуется срочно остановиться и восполнить потерю.
Оповещение системы TPMS, указывает на падение давления.
Устройство АБС работает не корректно
При вождении необходимо соблюдать осторожность. Также иконка ABS может указывать на прокол одного из колес ТС.
Устройство ESP представляет собой электронную систему стабилизации, предназначенную для помощи водителю
При включении индикатора – бок нуждается в проверке.
Указатель встречается на современных иномарках. Блок помогает удерживать машину в поворотах. При возгорании EPC следует с повышенной аккуратностью вести автомобиль – устройство отключено. Аналогично может указываться как EPS, при этом принципиального отличия нет.
Устройство электронного распределения усилия тормозов. EBD помогает автомобилисту удержать направление движения при экстренном торможении. Если индикатор горит – блок неисрпавен.
В зависимости от производителя указывают на поломку антипробуксовочной системы.
Электронный модуль управления кинетической подвеской неисправен.
Дублируют значение вышеуказанной картинки с отличием в принципе поломки. Значок говорит об отключении устройства.
Устройство автоматического торможения при критическом сближении с впередиидущим автомобилем отключено или сломалось. Часто помогает почистить внешние датчики.
Сломан модуль электронных помощников при управлении машины. Авто управляется нормально, но только при помощи механики.
Также может выполняться в форме снежинки. Свидетельствует об активации режимов помощи водителю на скользкой дороге.
Указатель положения кузова автомобиля над уровнем дорожного покрытия. Опция монтируется исключительно на машинах с пневматическими подвесками.
Обнаружены поломки в ходовых узлах транспортного средства.
PS
Квадратный индикатор может указывать на неисправность ГУР или необходимость смены заправленной жидкости.
Отключение повышенной передачи на автомате.
Нужно проверить двигатель. Система ЕРС может принудительно снизить мощность силовой установки.
Почему горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, что делать?
🙂 постоянно не горит, загорелся только вчера, после установки фильтра нулевого сопротивления, я там экспериментировал с датчиком воздуха, после этого и загорел, но там вопрос решен, просто надо было контакты прочистить.
Объем износа колодок замещается тормозной жидкостью, из за чего ее уровень в бачке снижается, что вызывает реакцию поплавка при ускорении (и при резком торможении), а потом — и на постоянной основе.
И я того же мнения.
Не обижайтесь, если колодки сильно изношены — пес с ней, с лампой, гоняйте до замены.
Если колодки сильно изношены — лучше заменить, ибо чревато заменой всего суппорта и тд. О причинах и последствиях долго распространяться не буду, поверьте на слово.
Если колодки изношены несильно, но причина горения лампочки в них, то лучше тормозухи всё же долить и лампочку таким образом потушить, ибо в случае реальной утечки жидкости исправно функционирующая лампочка может спасти от серьёзных последствий.
А если резко тормозить загорается? Долить тормозной жидкости, может загораться просто на кочках или по инерции, при резком разгоне, торможении.
Если при резком и интенсивном длительном торможении не загорается — то наверняка глюк датчика. В любом случае следует проверить тормозную систему на СТО. Просто так датчики на 12-ке не горят.
у меня знакомая тоже с восклицательным знаком гоняла, оказался ручник :bl:
И я того же мнения. Если колодки сильно изношены — лучше заменить, ибо чревато заменой всего суппорта и тд. О причинах и последствиях долго распространяться не буду, поверьте на слово.
Передние колодки похрен, а вот задние — колодки и барабаны — тоже похрен, ничего им не будет (кроме отсутсвия тормозов), а вот тормозной цилиндр (который прямо «в колесе») — под замену — а вместе с ним и трубки, так как их открутить и закрутить — дело малоперспективное. Дело в том, что конструктор этих цилиндров сконструировал их так, что когда колодки стираются почти в ноль — шток цилиндра вываливается слегка из самого цилиндра и цилиндр течёт.
———- Добавлено 05.07.2012 в 01:09 ———-
у меня знакомая тоже с восклицательным знаком гоняла, оказался ручник :bl:
На 2112 восклицательный знак к ручнику никак не привязан, он зажигается, когда в системе падает давление ниже предела срабатывания датчика. Или когда датчик глючит.
когда колодки стираются почти в ноль — шток цилиндра вываливается слегка из самого цилиндра и цилиндр течёт.
Да похрен течка из цилиндра, ну увидит водила, что потекло что-то и устранит проблему — последствий ноль. Контуры нынче всё равно раздельные — сразу без тормозов не останешься.
Кстати, колодки в задних барабанах саморегулирующиеся, там есть компенсационный механизм в подавляющем большинстве случаев.
Если же износятся передние, Вам известно понятие «плавающий суппорт»? Он нынче используется на подавляющем большинстве автомобилей. И лучше не доводить его до крайних положений.
Кому интересны подробности, можете погуглить на тему «Люфт направляющих пальцев тормозного суппорта» и удостовериться сколько гемора ловят его обладатели.
а ещё можно на профильном форуме спросить 😉
Глупости, на серче знают всё 💡
Глупости, на серче знают всё Поддерживаю. Если горит восклицательный знак — это значит, что вскоре нужно ждать вопросительного. Когда будешь себя спрашивать после отказа тормозной системы «Почему я такой идиот?».
Да похрен течка из цилиндра, ну увидит водила, что потекло что-то и устранит проблему — последствий ноль. Контуры нынче всё равно раздельные — сразу без тормозов не останешься.
Восклицательный знак на приборке какбэ предупреждает — гони на сто, а то попадёшь на геморой.
Когда набираю скорость, начинает гореть знак (!), по инструкции это знак уровень тормозной жидкости. Кругом пишут, про случаи когда знак горит постоянно, либо же когда машина вне движения, но не нашел ничего про то, когда набирается скорость. Машинка ваз 21124, что может там быть? колодки сточились или жидкость ушла. при газе машина наклоняется, поплавок смещается — лампочка загорается. доливай или меняй колодки на новые.
Рейтинг: / 2Подробности Опубликовано 06.10.2016 13:48
Предупреждение на приборной панели: ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА / BREAKE / ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК В КРУЖКЕ
Почему появился значок: В отличие от индикации низкого давления моторного масла или от перегрева двигателя, которая появляется по определенной причине, предупреждение BRAKE (Тормозная система) может появиться по разным причинам. Например, в некоторых автомобилях это сигнал о том, что перегорела лампа стоп-сигналов.
Также к появлению индикации тормозной системы может привести не до конца опущенный ручной тормоз (ручник). Но есть и более грозные причины, из-за которых на приборке появляется предупреждение о проблемах с тормозной системой. Например, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости, на сильный износ тормозных колодок и даже на разгерметизацию тормозной системы, что чревато полной потерей тормозов.
Что вы должны делать: Если значок BRAKE появился во время движения, вы должны сразу быть готовым, что в вашем автомобиле нет тормозов. Хотя, конечно, это может быть не так. В этом случае включите аварийную сигнализацию и проверьте, работает ли тормозная система. Если да, то ищите место для парковки, чтобы установить причину появления предупреждения тормозной системы.
Если же тормоза очень плохие или их вообще нет, главное – не паникуйте. Помните, что у вас есть механический тормоз – ручник, с помощью которого вы можете остановиться. Для этого вам нужно, чтобы автомобиль по инерции сам немного снизил скорость движения.
Естественно, для этого необходимо убрать ногу с педали газа. Если в вашем авто механическая коробка передач, то необходимо замедлить его с помощью торможения передачами (включение пониженной передачи — торможение двигателем). Также вы должны съехать с дороги в безопасное место, где нет других транспортных средств и пешеходов. Кроме того, не забывайте, что дополнительное торможение вам обеспечат уклон дороги вверх, бордюры и неровное дорожное покрытие (щебень, песок, земля и т. п.).
После того как вы безопасно остановитесь, проверьте уровень тормозной жидкости. Как это сделать, можете узнать из руководства к автомобилю или в Интернете. Если в вашем автомобиле есть тормоза и уровень тормозной жидкости находится не на минимальном значении, то проверьте, опущен ли рычаг ручника (ручной тормоз) до конца. Также затем вам нужно будет проверить, горят ли в задних фонарях стоп-сигнальные огни. Правда, для этого вам нужна будет помощь, поскольку стоп-сигналы горят только при нажатой педали тормоза.
Что произойдет, если проигнорировать предупреждение: Также индикация тормозной системы может появляться при неисправности датчика ABS, при повреждении проводки электроники тормозной системы и т. п.
Главное – помните, что если появилась надпись BRAKE или значок «восклицательный знак в кружке», то существует проблема в тормозной системе. А это значит, что игнорировать предупреждение нельзя, даже если тормоза по-прежнему работают. Ведь в вашей машине могут полностью пропасть тормоза. Сами понимаете, чем это чревато.
Учтите также, что ни в коем случае нельзя продолжать движение, если уровень тормозной жидкости низкий, а также если тормоза стали хуже работать. В этом случае вам необходимо на эвакуаторе отвезти автомобиль в технический центр для комплексной диагностики. Да, эвакуация традиционно обходится недешево. Но лучше расстаться с некоторой суммой, чем попасть в автомобильную аварию по причине отказа тормозов.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
По каким еще причинам могут начать гореть лампочки на приборной панели
По мнению специалистов, неисправности в электронике могут также стать причиной индексации. Проявиться непроизвольно значки на приборной панели могут из-за таких поломок:
- если контакты поддадутся процессу окисления;
- если клеммы изменят свое местоположение;
- если поломки проявятся в бортовом автомобильном компьютере.
Учитывая советы специалистов, и чтобы не навредить одной из автомобильных систем, нужно проверить функциональность электронных компонентов. Для этого потребуется произвести диагностику электронной части, что делается довольно легко – снимается приборная панель и проверяется расположение клемм в так называемых гнездах. А если загорится индикатор уровня тормозной жидкости, то в первую очередь проверяется уровень жидкости в специальном бачке, и только после этого заливается новая тормозная жидкость до рекомендуемого показателя.
Если загорелся красный значок с изображением аккумуляторной батареи, то, значит не подается заряд от генератора на акб и идет резкий расход энергии из аккумулятора. Если автомобиль имеет электродвигатель, то есть, гибридный, то под этим значком пишется надпись “main” (главный).
Если светится знак кувшина с капающим маслом, то надо залить масло в мотор, так как уровень стал меньше нижней отметки на щупе. На некоторых марках авто значок уровня масла дополняется буквами L и H, которые говорят масло не хватает или в переизбытке. При пуске двигателя также загорается этот значок, потом он должен отключиться, если уровень масла и давление в норме.
Если высвечивается значок с изображением человека на сидении с пристегнутым ремнем безопасности и подушкой безопасности перед ним, то, бортовой мозг говорит, что в случае, не дай Бог, дтп, система безопасности Airbag не сработает. Кроме значка с человечком, может светиться только надпись SRS или Airbag.
Если горит восклицательный знак на панели приборов в кружочке и в скобках, то, как правило, причин может быть несколько. Вот причины, из-за которых может гореть красный восклицательный знак:
- неисправны тормоза;
- поднят ручной тормоз;
- износ тормозных колодок ;
- низкий уровень тормозной жидкости.
Если желтый восклицательный знак в треугольнике, то значит есть неполадки в электронной системе стабилизации. Если красный в треугольнике, то на панели приборов должен светится еще значок, говорящий о проблеме.
Если подсвечивается надпись ESP, которая может или мигать, или гореть постоянно, то это означает, что есть проблемы в системе стабилизации. Включение ЕСП может быть вызвано поломкой датчика давления тормозной системы, поломкой датчика угла поворота или неисправностью датчика включения стоп сигнала.
Если светится значок в виде задвижки (красный или желтый), то это изображен так двигатель, который также называют ЧЕК или Значок инжектора, то означает, что есть ошибки в работе двигателя автомобиля и, возможно, есть неисправности в работе электронной системе. В этом случае определить можно с помощью компьютерной диагностики в сервисе или, если есть сканер с программой, своими руками диагностировать. Причиной, например, может быть через вакуум, из-за чего топливная смесь становится бедной и загорается чек/check.
На автомобилях с дизельными двигателями горит значок с изображение спирали, то же самое, что и ЧЕК на бензиновых, означает, что есть какие-то неисправности (если горит постоянно). Этот индикатор должен гаснуть, когда мотор нагреется и отключатся спирали накала.
Значки на панели приборов Приора
Опишите, пожалуйста, значки на панели приборов Лада Приора.
- Тахометр. Частота вращения коленчатого вала. Нельзя чтобы стрелка заходила в красную зону. Красная зона опасна для двигателя.
- Лампа неисправности распределителя тормозных сил. Загорается красным на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа горит в других случаях, то это может говорить о неисправности системы.
- Лампа заряда АКБ. Загорается красным при включении зажигания и гаснет сразу после запуска мотора. Если горит и после запуска двигателя, то это указывает на закончившийся заряд АКБ/неисправность АКБ.
- Указатель левого поворота. Мигает при включенном указателе поворота, также мигает при включении аварийной сигнализации.
- Спидометр. Показывает скорость движения авто.
- Лампа аварийного давления масла. Горит красным при включении зажигания и тухнет сразу же после запуска двигателя. Если лампа горит в любом другом случае, то это указывает на низкое давление в системе. Эксплуатировать авто в таком случае — опасно для двигателя.
- Указатель правого поворота. Мигает при включенном указателе правого поворота или аварийной сигнализации.
- Стояночный тормоз. Загорается красным при включении ручного тормоза.
- Указатель температуры ОЖ. В обычных условиях стрелка располагается в середине шкалы. Рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны. Стрелка не должна попадать в красную зону, что свидетельствует о перегреве двигателя. В таком случае дальше эксплуатировать авто запрещено. Продолжить пользование автомобилем можно как только стрелка опустится до нормальных значений.
- Указатель уровня топлива в бензобаке. Показывает уровень топлива. Если бензин отсутствует, то может выйти из строя топливный насос.
- Лампа резерва топлива. Загорается, когда в баке остается менее 10 л топлива. Также, раздаётся звуковой сигнал.
- Кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний счетчика суточного пробега. Чтобы сбросить суточный пробег, удерживайте кнопку нажатой 3 секунды.
- Аварийная сигнализация. Мигает вместе с поворотами при включении аварийки.
- Значок неисправности ЭУР. Горит желтым при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность ЭУР.
- Лампа дальнего света фар.
- Лампа включения наружного освещения. Загорается при включении габаритов и ближнего света фар.
- Значок неисправности системы подушек безопасности. Загорается желтым на несколько секунд при включении зажигания и гаснет. Горение лампы в любых других случаях может говорить о неисправности в системе подушек безопасности.
- Значок иммобилайзера. Загорается или мигает желтым и отображает состояние системы иммобилайзера и режим охраны автомобиля. Если система в порядке и запуск двигателя разрешен, при включении зажигания лампа мигает 1 раз и гаснет.
- ЖК дисплей бортового компьютера. Отображает информацию с бортового компьютера, а также дневной и общий киллометраж.
- Непристегнутый ремень безопасности. Загорается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
- Лампа аварийного состояния тормозной системы. Загорается красным при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Также лампа загорается при недостаточном уровне тормозной жидкости и при возникновении неисправности в рабочей тормозной системе.
- Значок отключения подушки безопасности пассажира (опционально). Загорается при включении зажигания.
- Значок неисправности АБС (опционально). Для проверки лампа загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд или после запуска двигателя. Горение лампы означает неисправность в системе АБС. Однако, на работоспособность тормозной системы не влияет.
- Лампа неисправности двигателя. Check Engine. Для проверки загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В остальных случаях горение лампы указывает на неисправность двигателя. Эксплуатировать авто в таком случае не рекомендуется.
Горит восклицательный знак на панели ВАЗ 2114: внешний признаки проблемы
Ключевыми симптомами, которые свидетельствуют о наличии подобной проблемы, можно назвать:
- Внезапное повышение расхода топлива.
- Другая причина заключается в пропусках зажигания.
- Двигатель автомобиля работает слишком нестабильно. Нестабильность может выражаться в чём угодно. К примеру, это могут быть посторонние звуки или пониженная мощность силового агрегата. Всё это свидетельствует о наличии каких-то серьёзных проблем, требующих немедленного решения.
- Очевидный симптом, который смогут заметить практически все водители, заключается в более медленном разгоне даже при полном нажатии на газ. Если это происходит постоянно, то следует как можно скорее приступить к ремонту.
Повреждение тормозных шлангов
Тяжелый случай
До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях. Могут быть 2 варианта:
- Подгорели контакты на замке зажигания . В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
- Монтажный блок . На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.