Содержание
- 1 Этапы ремонта в домашних условиях
- 2 Как отреставрировать штампованные диски на автомобиль
- 3 Как отремонтировать колесный диск?
- 4 Прокатка литья
- 5 Покраска качественно – это искусство
- 6 Почему автовладельцы чаще всего выбирают именно литые диски?
- 7 Ремонт с помощью аргоновой сварки
- 8 Возможна ли вообще прокатка легкосплавных дисков?
- 9 Обзор станков для правки литых дисков
- 10 Когда возникает необходимость в ремонте
- 11 Характер повреждений
- 12 Ремонт и правка дисков — как это происходит?
Этапы ремонта в домашних условиях
Итак, вы решили отремонтировать литые диски своими руками в собственном гараже. Первым действием при любых реставрационных работах должна быть тщательная очистка, а также шлифовка поверхностей с помощью наждачной бумаги. Она поможет обнаружить все дефекты, сколы, повреждения, а также сделает ремонт более надёжным и долговечным.
В случае если вы обнаружили трещину на диске, обязательно отдайте его в сервисный центр для сварки и дальнейшего ремонта. Попытка справиться с этой задачей в домашних условиях не рекомендуется, так как она может стоить вам безопасности при передвижении по дорогам. Также при обнаружении геометрических неровностей, различного рода деформаций следует обратиться к профессионалам, не жалея денег на их работу. Диск в такой ситуации устанавливается на специальный станок, где исправляют его форму, обеспечивая правильный внешний вид.
В домашних же условиях вы можете без особого труда справиться с такими повреждениями, как царапины и небольшие сколы. Работы лучше проводить с надетой на диски резиной, так как иначе ваш ремонт может просто испортиться при попытке «обуть» машину после реставрации. Для начала следует предварительно тщательно зачистить от старого слоя краски, качественно отшлифовав. Если вы убедились, что поверхность диска достаточно гладкая, вам удалось избавиться от трещин, царапин, сколов, можно приступать к основным реставрационным работам. Перед покраской лучше заклеить границу между диском и резиной малярным скотчем, чтобы избежать загрязнения резины краской. Затем нужно нанести слой грунтовки, стараясь избегать неровностей и неоднородности покрытия. Дав ему подсохнуть, необходимо нанести ещё 2–3 слоя грунтовки по той же технологии.
Лучше не делать слои слишком толстыми, чтобы сохранить идеальную форму колеса. После того как грунтовка полностью высохнет, можно приступать к покраске. Краску нужно наносить ровными равномерными слоями, избегая подтёков и непрокрашенных участков. Давая каждому слою высохнуть, следует нанести еще 1–2 слоя краски. После этого нужно убедиться, что поверхность диска абсолютно гладкая, а слой краски нанесён равномерно. Если эти условия соблюдены, можно нанести два слоя лака, после чего отполировать. Для пущей уверенности в надёжности ремонта, можно стараться использовать покрытия одного бренда, так как такие покрытия, вероятнее всего, будут лучше ложиться друг на друга и дольше держаться.
Таким образом, вы узнали, как отремонтировать литые диски и в каких случаях это можно сделать в домашних условиях. Теперь можно не бояться мелких царапин и постоянно ездить с идеально гладкими дисками. Нам будет очень интересно узнать, какое мнение по этому поводу у вас.
Как отреставрировать штампованные диски на автомобиль
Реставрация колесных дисков своими руками проходит в строгом соответствии с регламентной процедурой, определённой на основании работы профессионалов. В противном случае желаемый результат может не оправдать ожиданий и диск слишком рано придёт в негодность. Так, весь процесс заключается в следовании перечисленным ниже этапам работы:
Диск снимается со ступицы и укладывается на подготовленную заранее рабочую поверхность. Так как процесс подразумевает собой распыление краски, то на эту поверхность следует постелить полиэтиленовую плёнку, которую не жалко будет потом выбросить.
Правка колёсного диска
- Вся поверхность металла тщательно моется и с неё убираются все видимые загрязнения при помощи струи воды и набора губок.
- Далее берётся растворитель для краски, при помощи ветоши убирается всё лакокрасочное покрытие.
- После того как слой краски снят, в ход идут шкурки и наждачная бумага, которые при профессиональной процедуре заменяются на пескоструйный аппарат. После обработки такими абразивами вручную эффект будет таким же с разницей лишь в том, что операция требует существенных временных затрат.
- Берётся специальная краска по металлу, приобретённая в баллончике, и лёгким нажатием на распылитель она равномерно ложится на поверхность диска. Данной процедуре должно предшествовать нанесение грунтовки, так как это даст более стойкий и качественный результат покраски.
- После этого необходимо дать краске высохнуть в соответствии с инструкцией на баллончике, и, как правило, занимает это от 30 до 60 минут в зависимости от состава пигмента и температурного режима в помещении.
- Последним этапом необходимо нанести автомобильную полировочную пасту на войлочный круг, установить данную систему на дрель и тщательно обработать всю окрашенную поверхность до зеркального блеска.
Вам это будет интересно О дисках Sakura Wheels на автомобиль
Восстановление штампованных дисков
Все перечисленные выше процедуры для ремонта штампованных изделий вовсе не обязательны, так как они не станут такими же эффектными, как литые или кованые диски. Поэтому каждый автолюбитель может лишь обработать их антикоррозийным составом для предотвращения окисления под воздействием окружающей среды, а после этого всего лишь приобрести пластиковые, стальные или резиновые колпаки в соответствии с радиальностью диска и установить их на клипсы. Так получится эффект нового литого диска с минимальными временными и денежными затратами, если, конечно, не нарушен функционал изделия и оно не деформировано.
Как отремонтировать колесный диск?
Существует два понятия относительно ремонта автомобильных дисков. Первое – это непосредственно их ремонт, который подразумевает восстановление исправности штампованных дисков, а второе – это реставрация, которая больше относится к литым дискам.
Самый ошибочный инструмент, которым так привыкли пользоваться водители при ремонте – это кувалда. Несомненно, такой способ может визуально скрыть многие вмятины на поверхности диска и привести его, казалось бы, в надлежащее состояние. На самом же деле, все это только визуально. Чтобы провести нормальный ремонт, необходимо такой диск отвести на шиномонтаж. Там имеется специальное оборудование, с помощью которого неисправный диск прокатывают и придают ему первоначальный вид без потери балансировочных качеств.
Что касается литых дисков, то это более ответственное мероприятие. Здесь запрещено использовать не только кувалду, но и метод прокатки, так как литой диск может потерять свои свойства и стать не пригодным для использования. Следует помнить, что реставрация литых дисков недопустима, если он имеет трещины, расположенные у болтовых отверстий или возле основания спиц. Это связано с тем, что такие места сварке не подлежат, так как на них приходится большая часть нагрузок при езде.
Прокатка литья
Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.
Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки. Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс. Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.
Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.
Покраска качественно – это искусство
Покраска литых дисков — это услуга, которая предоставляется в сети косметических салонов АвтоСпа на наиболее приемлемых условиях. Высококачественная порошковая окраска, сжатые сроки и — это то, что сотрудники сети наших центров могут вам гарантировать уже сегодня.
Читать больше информации…
Покраска дисков позволяет решить многие проблемы. Любой автовладелец, какой бы автомобиль у него не был, рано или поздно сталкивается с проблемой повреждения колесных дисков. На дисках появляются царапины и сколы, при этом, чаще всего для ремонта достаточно только покраски дисков. Кроме этого, новый цвет окрашенного диска может существенно улучшить внешний вид как самого диска, так и общий вид автомобиля.
Автомобильный косметический салон AvtoSpa предлагает услуги по порошковой покраске автомобильных дисков с гарантией на работы 2 года! Прочность покрытия обеспечивается за счёт проверенной годами технологии: перед покраской диск обязательно пескоструится, покрывается слоем антикоррозионного грунта, окрашивается полимером для придания нужного цвета, а после покрывается слоем порошкового лака, для защиты от внешних воздействий.
В покраску дисков принимаются абсолютно любые колесные диски: литые, штампованные, кованые и составные, диски мотоциклов и других транспортных средств.
Стоит отметить, что обыкновенная авто эмаль, применяемая заводом изготовителем для покраски литых дисков, не выдерживает более 1 года на наших дорогах. Если Вы столкнулись с такой проблемой или просто хотите улучшить внешний вид Ваших дисков, то вам стоит рассмотреть порошковую покраску дисков. Вот несколько доводов в пользу порошкового покрытия для дисков:
– Отличные декоративные свойства.
– Диски покрашенные порошковым полимером имеют идеально гладкую и привлекательную поверхность.
– Краска устойчива к химическим препаратам, поэтому не боится попадания на поверхность различных активных веществ и дорожных реагентов.
– Превосходные эксплуатационные свойства порошкового покрытия.
– Порошковые краски имеют улучшенные ударопрочные характеристики по сравнению с обычными красками.
– Все порошковые краски великолепно выдерживают атмосферное воздействие, защищая покрытие от эффекта коррозии.
Можно со смелостью утверждать, что в настоящее время самым прочным покрытием при покраске литых дисков являются порошковые (полимерные) краски, которые обладают повышенной устойчивостью к воздействию различных механических, физических и химических факторов. Автомобильного косметического салона AvtoSpa предлагает услуги по порошковой покраске дисков в с использованием красок компании AKZO NOBEL, которые по праву считаются эталоном качества во всем мире.
Наша методика покраски дисков обеспечивает равномерное распределение лакокрасочного слоя по всей площади диска и гарантирует качественное выполнение работ. .
Так же мы предлагаем термообработку дисков в печи полимеризации, что позволяет получить прочную, идеально гладкую и эстетически привлекательная поверхность. Но не забывайте, даже самое стойкое покрытие диска может быть повреждено во время неумелого шиномонтажа. Именно поэтому советуем Вам воспользоваться нашими шиномонтажными услугами.
Кроме порошковой покраски Автомобильный косметический салон AvtoSpa предлагает покраску лицевой части диска акриловой краской. Данный вид окраски также применяется для косметического ремонта частичных повреждений лакокрасочного покрытия диска.
Восстановление лакокрасочного покрытия дисков должно производится только специалистами в области покраски дисков (а не покраски кузова автомобиля), так как требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лакокрасочное покрытие литых дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля.
Почему автовладельцы чаще всего выбирают именно литые диски?
На сегодняшний день на авторынке можно найти огромное количество видов продукции. Стоит заметить что долговечность, надежность и другие свойства дисков зависят в первую очередь от материала, из которого их сделали. Одно название – литые диски, может сказать многое об этом продукте.
Если денежные средства позволяют, то рекомендуется покупать именно литые диски. Технология изготовления этого замечательного продукта такова: в готовую форму классическим методом литья заливается легко плавный материал. Благодаря такой технологии изготовления граница между диском и ободком практически отсутствует – это факт значительно увеличивает долговечность и надежность литых колес.
В качестве основного материала используется алюминий высокого качества и прочности, а также магний или титан. Хочется еще раз подчеркнуть, что по прочности эти диски значительно выше, например, штампованных дисков.
Что удивительно, такие колеса редко повреждаются, так как граница их деформации расположена намного выше, нежели чем у остальных видов колес. Потребуется не менее пяти прямых ударов в колесо, чтобы оно повредилось, но согласитесь, такой ситуации, как правило, ни у кого не возникало.
Если вам интересно знать, в чем преимущество таких колес, обратите внимание на эти пункты:
Маленькая масса.
Долговечность подвески.
С такими дисками поездка становится очень комфортной, а ход машины плавный.
Экономичность.
Литые диски не подвержены коррозии.
Преимуществом таких колес также можно назвать точность изготовления
Это, между прочим, очень важно, так как качество управления автомобилем напрямую зависит от этого показателя.
Ремонт с помощью аргоновой сварки
Самый распространенный метод восстановления литья – это аргоновая сварка. Технология позволяет устранять сколы, царапины и прочие дефекты.
Суть ремонта заключается в заваривании поврежденных участков. Метод эффективный, но сложный, поэтому требует участия квалифицированного специалиста.
Ремонт проходит в несколько этапов:
- Выявление всех имеющихся дефектов.
- Подготовка завариваемой поверхности.
- Аргоновая сварка.
- Шлифовка швов, образовавшихся после сварки.
Разболтовка колесных дисков ваз, форд, опель, нисан, таблица разболтовки
Если на поверхности есть трещины, они пропиливаются, чтобы исключить риски дальнейшего распространения дефекта.
Подготовка поверхности предполагает ее зачистку (поскольку сверху автомобильный диск покрывается различными материалами, например, лаком).
Сам процесс аргоновой сварки требует максимальной аккуратности. Необходимо получить ровный, небольшой, но прочный шов, гарантирующий сохранность целостности конструкции.
На завершающем этапе поверхность шлифуется, после чего литой диск окрашивается.
При окраске часто используются порошковые полимеры, отличающиеся высокой адгезией и устойчивостью к коррозии. К тому же окрашенная поверхность приобретает повышенную прочность.
Возможна ли вообще прокатка легкосплавных дисков?
На некоторых станциях технического обслуживания для повышения пластичности алюминиевого сплава нагревают поверхность автодиска в месте прокатки. Пластичность, естественно, увеличивается, но вместе с тем и увеличивается вероятность нарушения структуры материала при превышении некоего температурного предела, что может привести к потере прочности. Какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного? Наверное, все зависит от мастерства специалиста, умеющего правильно оценить степень повреждения, дозировано применить прокатку с нагреванием или без него. Главное же — это желание автовладельца рискнуть делать ремонт способом, не самым оптимальным для исправления повреждений именно легкосплавных литых дисков.
Более подробно о данной технологии: …
Обзор станков для правки литых дисков
Многие водители иногда попадают в дорожные ямы. При попадании колеса в яму глубиной не менее 20 см, высока вероятность поломки литого диска. При нарушении конфигурации колесной шины, ее достаточно трудно выправить в домашних условиях. Подвеска ломается, а руль приходит в негодность.
Как эффективно использовать агрегат для ремонта диска?
По итогам ремонтных работ диск приобретает свой исходный вид. Иногда работу можно сделать самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Техника работы напрямую зависит от используемых средств. Многие тормозные диски, произведенные в слесарных мастерских действительно можно отремонтировать самостоятельно посредством кувалды. При этом делают качественную рихтовку поверхности с удалением видимых дефектов.
А также нельзя гарантировать, что в таком случае будет возвращена начальная геометрия формы. По этой причине практичней всего отдать работу настоящему профессионалу. Он сможет выполнить работу в срок и на высоком уровне качества, используя станок для проточки тормозных дисков, как в условиях мастерской, так и своими руками.
Отличительной характеристикой сложного сплава является то, что при нагревании изначальные свойства полностью теряют свои качества. Для действительно продуманного ремонта используют механизмы прокатки холодным способом. Для ремонта придется задействовать специальный станок для прокатки в сервисном центре, при этом используют комплект насадок и привод гидравлики.
Новейшие авто оснащаются дисками с разными конфигурациями из сложных сплавов. По этой причине часто используют особый станок для необходимой правки дисков:
- Для исправления дисков из металла.
- Для приведения в действия из легких сплавов.
- Для универсальных начинаний.
- Для исправления дефектов, вызванных восьмеркой.
По своему принципиальному назначению, все стендовые площадки бывают гидравлического и механического устройства. Станки для осуществления правок литых дисков способны выполнять следующее:
- не допускают потерю гибкости;
- осуществляют правку резиновых посадочных мест;
- устранение вмятин небольшой глубины и при незначительном радиусе.
Как грамотно устранить неполадку на станках для проточки тормозных дисков?
Лучшим способом сделать это является осуществить прокатку посредством зажимных роликов. На вал инсталлируют прижимный крутящий момент, в это время специальные ролики оказывают воздействие на деформированные места, прижимаясь под нужным углом давления. Бортовые стороны диска обрабатываются роликами с трех обводных сторон. Их размер имеет функциональное значение.
Наконечник валового поршня имеет особый фланцевый обтекатель. Именно на него надевают деформированное колесо и фиксируют его гайкой. В случае когда на колесе имеется множество отверстий, то для каждого приходится фиксировать собственный ободок. Все деформированные проемы подвергаются обязательной фиксации гайками.
В самом низу стендовой площадки установлен электродвигатель, который осуществляет передачу посредством редукторных клиньев и ремней. Качество и способ натяжения регулируется гайкой-уплотнителем. Как правило, работы осуществляются с 12-16 дюймовыми прокатками на станках для проточки тормозных дисков.
Когда возникает необходимость в ремонте
Большинство автомобилистов выбирают именно легкосплавные диски, отличающиеся привлекательным внешним видом, легким весом и доступной ценой.
Установка литья позволяет придать машине особый шарм и подчеркнуть ее индивидуальность. Единственный серьезный минус литых изделий – это хрупкость.
Но профессиональный ремонт литых дисков позволяет полностью восстановить их геометрию и прежний внешний вид, чтобы автовладелец мог дальше эксплуатировать изделия, не тратя деньги на новые комплекты.
Виды повреждений колесных аксессуаров:
- царапины, возникающие из-за наезда на препятствие;
- трещины – изделия лопаются при попадании колеса в яму;
- утрата отдельных фрагментов при ударе и пр.
Иногда достаточно один раз зацепить бордюр или попасть в среднюю яму, чтобы нанести литом диску серьезные повреждения, либо вовсе привести аксессуар в полную негодность.
Характер повреждений
Разберемся, можно ли ремонтировать литые диски. Разный состав и технологии производства наделяют изделия неодинаковой степенью прочности, и естественно, восстанавливать их по одному рецепту не получится.
Предложения некоторых мастерских ремонтировать литьё с помощью сварки, мягко говоря, непрофессиональны. Для стали сварка является идеальным методом ремонта, и простую штамповку можно соединить в одно целое хоть из кусков.
Однако имеет большое значение, из какого металла сделан литой диск. Его проще расплавить и вылепить заново, потому что локального нагрева алюминиевые сплавы не терпят. У них совсем другие, чем у стали, молекулярные связи, структура которых при повышении температуры нарушается и меняет технические характеристики изделия.
Такой вид ремонта всё же производится с помощью аргоновой сварки, и иногда человек просто вынужден принять такое решение. Но заметим, что отремонтированный диск при этом фактически теряет возможность сопротивляться нагрузкам, а потому так и останется ахиллесовой пятой автомобиля.
То есть полному восстановлению литьё не подлежит. Но автовладельцы идут на это, потому что, как правило, заменить один диск без замены всего комплекта практически невозможно — особенно если модель редкая, да ещё импортная. А это стоимость диска, умноженная на 4.
Даже если вы найдёте в продаже такой же, один диск вряд ли продадут, чтобы не разбивать комплект. Ведь нечётное количество потом невозможно будет реализовать, и продавца тоже можно понять. В лучшем случае предложат сделать заказ, который может выполняться сколь угодно долго.
Если в ободе не трещина, а он просто погнулся, могут предложить такую услугу как прокатка дисков. О том, что была такая деформация, вы можете даже не знать, а выясняется это, к примеру, во время сезонной смены покрышек, когда колесо ну никак не хочет балансироваться, и унять биение не помогает никакое количество грузиков.
Можно ли прокатать легкосплавные диски
Прокатать штампованный диск можно без проблем, а вот подвергать этой процедуре литые диски нельзя! Всё дело в том, что выпрямить холодный металл не получится, а локальный нагрев, как мы уже выяснили, снижает прочность сплава и ухудшает его эксплуатационные характеристики.
Когда деформация не очень сильная, литой диск допускается отрихтовать очень лёгким простукиванием, и лишь потом слегка прокатать.
Чтобы быть уверенным, что диск не подвергли нагреву, вы должны сами проследить за процедурой выравнивания. Если вы не видели процесса, произведите несложную проверку.
Горелка, с помощью которой осуществляют нагрев, оставляет характерные пятна. Смыть такое невозможно, поэтому его скрывают под слоем краски.
Это пятно можно только закрасить
Кстати, за правильный ремонт литых дисков берётся далеко не каждый мастер. Услуги хорошего специалиста стоят весьма недёшево, и если ваш диск не представляет особой эстетической и материальной ценности, гораздо проще будет купить новый (если получится отыскать).
Совет: Покупая подержанный автомобиль, произведите визуальный осмотр дисков. Если они деформированы или имеют следы ремонта, не рискуйте – будьте готовы либо сразу же приобрести и поставить новый комплект, либо уже откажитесь от покупки.
Всё, что было сказано о ремонте литья, действительно и для ковки. Незначительные дефекты можно исправить, но трещины в области ступичного отверстия, крупные сколы и серьёзные нарушения геометрии ремонту не подлежат.
Важно: Какой бы диск вы не ремонтировали, даже если он после этого хорошо отбалансировался, ставьте его только на заднюю ось!
Ремонт и правка дисков — как это происходит?
Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют «правка дисков», либо «прокатка дисков». Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта? Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).
Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.
В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.
Пример правки диска в нашем шиномонтаже:
Установка диска на правочный станок
Правка внутреннего борта диска
Правка диска гидравлическим прессом
Исправление радиального биения диска
Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.
В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:
Чем же отличается прокатка диска от правки диска?
Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.
Видео прокатки диска:
Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.
Видео правки диска:
Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря «литого».
Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут. Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется «на холодную». В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.
В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.
В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.
Счастливого вам пути и ровных дорог!
Смотрите еще:
Новогодняя скидка: -20% на все. (только до 15.01.2020)