Содержание
- 1 К чему приводит неисправность катализатора
- 2 Как проверить исправность устройства
- 3 К каким нарушениям может привести катализатор на Приоре и как их избежать?
- 4 Варианты замены каталитического нейтрализатора
- 5 Как продлить жизнь катализатору
- 6 Замена катализатора Приора на паук
- 7 Что такое катализатор и как он работает
- 8 Универсальный катализатор
- 9 Советы по продлению срока эксплуатации катализатора Лада Приора
- 10 Что же выбрать
- 11 Диагностика и замена катализатора Лада Приора
- 12 Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
- 13 Как проверить катализатор
- 14 Универсальный катализатор
- 15 Отличие нейтрализатора от пламегасителя
- 16 Начните с датчика
- 17 Как установить универсальный фильтр?
- 18 Преимущества и недостатки установки пламегасителя
- 19 Причины поломки и замена катализатора Приора 16 клапанов
- 20 Меняем катализатор на «Приоре» своими руками
К чему приводит неисправность катализатора
Если устройство засорено сажей, его еще можно почистить, воспользовавшись специальным очистителем. Но когда проблема запущена, мотор может просто не завестись, либо начнет быстро глохнуть. Проблема может усугубиться, если от воздействия сажи оплавится бобина. Повреждение восстановить уже не получится. Вернуть двигателю рабочее состояние поможет установка пламегасителя или полная замена катализатора. Наибольшую проблему представляет разрушение от механических воздействий. Частички сотов способны существенно осложнить проход выхлопных газов по катализаторному устройству.
Частично газы способны вернуться в цилиндры, принеся с собой кусочки керамики. Специалисты не рекомендуют постоянно искать проблему в катализаторе. Вполне вероятно, что он будет следствием того, что одна из систем автомобиля дала сбой, или в бак заправляется топливо низкого качества
И если есть подозрение, что снизилась мощность машины – выполните диагностирование питания и зажигания, проверьте работу датчиков, и только потом обращайте внимание на катализатор
Как проверить исправность устройства
Чтобы определить пригодность катализатора, можно воспользоваться несколькими методами. Наиболее простым считается демонтаж устройства и его осмотр на наличие просветов. Сложность создают крепления, которые могут прикипеть до такой степени, что при демонтаже придется воспользоваться болгаркой. Встречаются и замысловатые системы, для снятия которых потребуется несколько дней.
Второй способ – замерить давление выпускной системы. Для этого кислородный датчик заменяется манометром, по которому снимаются показания на различных рабочих режимах двигателя. Но и здесь имеется свой недостаток – датчик порой снимается достаточно сложно.
Наиболее техничным является третий метод, в котором используется моторный тестор. На место одной из свеч вкручивается специальный прибор, который замеряет давление. Все показания выводятся на осциллограф.
К каким нарушениям может привести катализатор на Приоре и как их избежать?
Благодаря специальному катализирующему слою из благородных металлов, запчасть при прохождении сквозь нее выхлопных газов сжигает вредные примеси. Со временем слой уменьшается, а качество очистки снижается.
На внутренней поверхности собирается нагар, который приводит к ухудшению работы автомобиля. Влияет изношенный катализатор на Приору следующим образом:
1. Наблюдается затрудненный запуск двигателя.
2. Снижение мощности мотора и увеличенный расход топлива.
3. Появление посторонних звуков в выхлопной системе.
4. Из системы выпуска слышен резкий запах.
Многие автомобилисты первым делом решают купить катализатор на Приору и провести установку новой детали. Проблема заключается в высокой стоимости компонента и необходимости его периодической замены (примерно 60 тыс. км).
Затраты довольно высокие, учитывая наличие в запчасти благородных металлов и ее поставок из-за границы. Не каждый владелец авто может позволить себе такую роскошь.
Установка пламегасителя приведет к нормализации работы авто и отсутствию необходимости проводить диагностику и замену катализатора.
Большинству владельцев Приоры такой вариант нравится, несмотря на получаемую от детали пользу. И выгода в будущем от снятия детали очевидна. Поэтому вместо того, чтобы купить катализатор Приора автомобилисты отправляются в мастерские или проводят монтаж пламегасителя собственными руками.
Варианты замены каталитического нейтрализатора
Удаление катализатора на Лада Приора, проводимое нашими мастерами на СТО, не занимает много времени. Но для дальнейшей эффективной эксплуатации транспорта мы советуем позаботиться о замене.
В случае удаления катализатора можно установить:
- оригинальную запчасть, но ее стоимость довольно высокая, также нельзя гарантировать, что будут исключены проблемы в будущем, так как катализатор оснащается матрицей с каталитическим напылением;
- универсальный аналог – более доступное решение, цена детали ниже и конструкция проще, предусматривается фильтрующий элемент для очистки выхлопов, но его срок службы не превышает 80 000 км;
- пламегаситель – лучшее решение для Лады Приора, деталь обеспечивает снижение температуры, скорости, давления выхлопов, но не проводит очистку, следовательно, эксплуатационный период значительно больше, а цена меньше.
Мы подбираем подходящую модель пламегасителя в зависимости от объема мотора, характеристик автомобиля. Также значение имеют размеры нейтрализатора, форма, диаметр трубы. После установки выбранного элемента, специалисты нашего СТО проводят дополнительное сканирование, чтобы убедиться в отсутствии ошибок, неполадок, которые могут доставить неприятности.
Как продлить жизнь катализатору
Напоследок ознакомьтесь с советами, которые помогут вам длительное время не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора:
Не используйте некачественный бензин. Это решение спасет не только катализатор. «Приора» — совсем не тот автомобиль, в бак которого можно лить все, что горит.
Не допускайте попадания масла в топливо. Заметив, что выхлоп приобрел сизый оттенок, не поленитесь проверить компрессию в цилиндрах
Возможен износ деталей поршневой группы, из-за чего масло попадает в цилиндры.
Обращайте внимание на приборную панель. Если загорелась сигнальная лампа CHECK, а автомобиль стал плохо заводиться, утратил мощность, не тяните с диагностикой.
Лада Приора, пришедшая на смену ВАЗам 2110, 2111 и 2112, стала в нашей стране самым популярным семейным автомобилем. Вместительная, с большим дорожным просветом, значительно более комфортная, нежели ее предшественники, и претендующая стать первым отечественным автомобилем европейского уровня, Приора сохранила главное достоинство автомобилей ВАЗ: весьма демократичную цену. И это при том, что она действительно соответствовала всем европейским стандартам.
Опасаться, что с окончанием производства запчасти к Приоре станут дефицитом, не стоит: вазовцы клятвенно пообещали, что будут осуществлять обслуживание Приоры до тех пор, пока по российским дорогам будет продолжать ездить хотя бы один из этих автомобилей. И это не пустые слова, ведь многие запчасти для Приоры не являются уникальными – многие узлы этого автомобиля унифицированы и с прочими ладами, и с рядом европейских машин. В частности, система отвода и очистки выхлопных газов.
Замена катализатора Приора на паук
В качестве заметок на полях скажем, что некоторые владельцы приор (в основном это любители быстрой езды и экстремального вождения) удаляют нейтрализаторы на своих авто не вследствие поломки последних, а с целью «наддать» автомобилю мощности. В этом случае осуществляется замена катализатора Приора на паук.
Паук – элемент выхлопной системы, устанавливаемые на спортивные и гоночные автомобили. Он представляет собой замысловатым образом переплетенных труб, которые хоть и замедляют скорость потока выхлопных газов, но весьма несущественно. Этого замедления оказывается достаточно лишь для того, чтобы снизить резонансные колебания выхлопа, но охладить и, тем более, очистить его от сажи и копоти паук не в состоянии. Зато этот элемент выхлопной системы не создает в ней избыточное давление и, стало быть, не крадет мощность у двигателя. В результате установка паука взамен катализатора дает Приоре прирост мощности на 20-25%.
При таком тюнинге выхлопной системы установка обманки на лямбда зонд Приоры тоже является обязательной процедурой.
Каждый владелец отечественной Лада Приора стремится усовершенствовать свой автомобиль не только внешне, ни и повысить мощность двигателя, уменьшить шум в салоне и сделать его более маневренным на дороге. Система выпуска отработанных газов на ВАЗ 2170 также нуждается в модернизации, так как штатный выпускной коллектор отводит выхлопные газы с небольшой задержкой, чем «давит» двигатель, лишая его возможности работать на полную мощность. Установка паука на Лада Приора помогает решить эту проблему.
Тем не менее, возникают случаи, когда автовладельцы отмечают и негативные факторы, возникающие после установки «паука». Для того, чтобы разобраться в необходимости модернизировать выхлопную систему Лада Приора, необходимо разобраться в ее устройстве, принципе работы и мероприятиях по улучшению ее функциональности.
Что такое катализатор и как он работает
Выхлопные газы – отработанный продукт работы двигателя. Он состоит из многих токсичных химических соединений, наносящих серьезный ущерб здоровью человека и природе. Катализатор – устройство, нивелирующее их концентрацию до минимального значения. Он вмонтирован в выхлопную систему автомобиля между мотором и глушителем.
Катализатор состоит из трех основных частей:
- Фильтрующий элемент или носитель. Он состоит из сот – ячеек, в которых при высокой температуре происходит нейтрализация (сгорание) вредных газов и остатков топлива.
- Теплоизолятор. Необходим для сохранения необходимой температуры внутри устройства.
- Металлический кожух с вентиляционной перфорацией. Предохраняет от непроизвольного касания раскаленного устройства, защищает изделие.
Работу катализатора контролируют датчики. Первый из них размещен до нейтрализатора. Он фиксирует информацию о количестве не сгоревшего топлива в выхлопных газах. Другой датчик контролирует качество отработанных газов на выходе катализатора. Информация от датчиков передается на ЭБУ двигателя, который регулирует подачу горючего.
Со временем сотовая структура катализатора забивается и устройство перестает выполнять свое предназначение. Дальше мы рассмотрим основные признаки забитого катализатора.
Универсальный катализатор
Что это за зверь «дивный» такой? ДА ребята, все просто
Универсальный – значит подходит практически под любой автомобиль, то есть неважно какой у вас бренд или марка, неважно где он расположен около выпускного коллектора, либо в самой магистрали, нет зависимости от стоимости авто. Вы одинаково и относительно дешево можете его поставить на свою машину
Бывают двух типов:
Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель
Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора
Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.
Советы по продлению срока эксплуатации катализатора Лада Приора
Конечно, нельзя предотвратить износа катализирующего конвертора, но его можно заметно отсрочить. В этом помогут следующие советы и рекомендации:
Ведение графика диагностики очистителя, а также правильный уход за ним.
Своевременная замена свечей зажигания (кстати, устанавливать нужно только оригинальные элементы, приобретённые у официальных дилеров).
О важности использования качественного топлива лишний раз говорить не будем.
Нейтрализатор плохо переносит резкие перепады температур, поэтому, в процессе эксплуатации автомобиля Лада Приора 16 клапанов, старайтесь избегать этого.
Кроме того, на ресурс работы катализатора влияет качество элемента, а также профессионализм мастеров, устанавливавших его.
Что же выбрать
Эти два варианта по своим техническим характеристикам можно считать практически равнозначными. Единственное, что на стенде вариант 4-1 получает некоторое преимущество при работе мотора на низких оборотах. Во время увеличения скорости вращения коленчатого вала вся разница практически нивелируется.
Следует учитывать, что из-за изменений выпускной системы понадобится менять резонатор, глушитель, а также абсорбер. Кроме того, для повышения мощности и эффективности силового агрегата можно увеличить диаметр труб выхлопной системы.
Выхлопную систему автомобиля называют глушителем, поскольку она подавляет громкие звуки работающего двигателя. Кроме того, очищением вредных выхлопных газов занимается катализатор. Если убрать эти два элемента, то мощность мотора увеличится примерно на 10%. С другой стороны, претензии появятся к чистоте выхлопа, а также к шумности машины.
Источник
Диагностика и замена катализатора Лада Приора
Сразу же после обращения в автомастерскую, специалисты приступают к диагностике катализатора. Она осуществляется в несколько этапов:
- Компьютерная диагностика катализирующего элемента.
- Внешний осмотр катализатора, а также выхлопной системы в целом.
- Замер противодавление катализатора:
- Мастер снимает лямбду, установленную перед очистителем.
- На её место устанавливается штуцер.
- К нему прикручивается небольшой отрезок тормозной трубки (опытные мастера отдают предпочтение трубкам с накидными болтами).
- На её свободный конец надевается шланг, который мастер просовывает в салон.
- К нему подключается специальный прибор – манометр, с помощью которого и измеряется показатель противодавления (нормальным считается показатель до 0.35 кг/см3).
- Видео-эндоскопия катализирующего нейтрализатора.
- Замеры температурных показателей катализатора с помощью инфракрасного прибора.
Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.
Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.
Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.
НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.
Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.
Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.
Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.
Сейчас есть несколько вариантов обманок:
- Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
- С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
- Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.
Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).
Как проверить катализатор
Каталитический нейтрализатор можно проверить двумя способами: визуально осмотрев его и замерив давление внутри банки. В первом случае устройство демонтируется и проводится его визуальное обследование. Если корпус устройства имеет следы механического воздействия, а соты, просматривающиеся в отверстия, заплавлены, катализатор однозначно неисправен.
ПРИОРА — выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл?
ПРИОРА — выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл? Все это вы увидите в этом видео! Подписывайтесь…
УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДА
УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, ЛАДА ПРИОРА, …
Проверка давления внутри банки устройства производится с использованием специального манометра, вкрученного вместо управляющего датчика. Двигатель запускают, греют и доводят до 3 тыс. об/мин. Если катализатор рабочий, давление не должно подниматься выше 0,3 кгс/см 2 .
Универсальный катализатор
Что это за зверь «дивный» такой? ДА ребята, все просто
Универсальный – значит подходит практически под любой автомобиль, то есть неважно какой у вас бренд или марка, неважно где он расположен около выпускного коллектора, либо в самой магистрали, нет зависимости от стоимости авто. Вы одинаково и относительно дешево можете его поставить на свою машину
Бывают двух типов:
Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель
Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора
Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.
Отличие нейтрализатора от пламегасителя
На подавляющем большинстве автомобилей катализатор представляет собой бачок из нержавеющей стали, установленный в начале выхлопного тракта. Внутри бочонка располагаются керамические перегородки в виде мелких ячеек, сквозь которые проходят отработанные газы.
Катализатор в разрезе
Схема работы нейтрализатора с дожиганием вредных газов
Принцип работы элемента таков: в присутствии каталитических веществ окись азота и угарный газ вступают в реакцию с остатками кислорода, происходит процесс дожигания и на выходе вредностей почти не остаётся. Пока работает двигатель, корпус агрегата сильно накаляется, ведь энергия остатков топлива превращается в тепло. По месторасположению катализаторы делятся на 2 типа:
- Коллекторные. По названию нетрудно понять, что эти элементы устанавливаются в вертикальном положении сразу за выпускным коллектором.
- Магистральные ставятся горизонтально на прямом участке трубы, проходящей под днищем машины.
Нейтрализатор коллекторного типа
В силу своей конструкции и принципа работы нейтрализаторы снижают температуру выхлопа и слегка приглушают звук. Проблема в том, что при длительной эксплуатации керамические ячейки забиваются сажей, проходимость элемента уменьшается и отработанным газам деваться некуда, двигатель «захлёбывается». Вышедшая из строя деталь не подлежит ремонту, только замене.
Схема выхлопной системы с магистральным катализатором
Пламегаситель — это обычная нержавеющая труба с перфорацией, помещённая внутрь такого же металлического бачка. Устройство не дожигает остатки горючего, а только охлаждает дымовые газы и снижает уровень шума. По принципу действия гасители пламени делятся на 3 вида:
- Активные. В них перфорированная труба окружена набивкой из негорючих материалов (базальтовое или асбестовое волокно, тонкая металлическая проволока), за счёт чего происходит поглощение звука.
- Пассивные. Скорость газов и шум здесь уменьшаются одним либо несколькими диффузорами с отверстиями меньшего диаметра. Частично отражаясь от стенок, продукты горения гасят скорость основного потока, отчего уровень шума снижается.
- Комбинированные. Здесь реализованы оба предыдущих способа — активный и пассивный.
Пламегаситель заводского изготовления
Отличие катализатора от пламегасителя состоит в том, что они решают разные задачи, хотя устанавливаются в одном месте. Но есть объективные причины, почему автомобилисты меняют один на другой.
Схема пламегасителя активного типа
Начните с датчика
Заметив вышеперечисленные признаки, не отчаивайтесь сразу. Виной тому, что автомобиль утратил былую резвость, может быть и вышедший из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Кстати, их у «Приоры» два: управляющий и диагностический. Первый предназначен для того, чтобы определять количество кислорода в выхлопных газах, а второй — для того чтобы вовремя сообщать водителю о возможной неисправности первого устройства.
Нередко эти датчики называют чужими именами, например, спрашивая, сколько катализаторов в «Приоре» и каких именно. Это в корне неправильно. Катализатор – один, датчиков – два. Вернемся к ним.
Учитывая, что диагностический лямбда-зонд выходит из строя крайне редко, первым проверьте управляющий датчик катализатора. «Приора» в случае его поломки также оповестит вас горящей лампой CHECK. Остается только считать код ошибки сканером и расшифровать его. Если окажется, что возникла проблема с лямбда-зондом, вам повезло.
Как установить универсальный фильтр?
Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:
Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко срезонаторамиглушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.
Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.
Преимущества и недостатки установки пламегасителя
Установленный катализатор для Приоры выполнял функцию очистительного фильтрующего элемента. Пламегаситель исключительно снижает температуру выхлопов и препятствует сильному шуму при их прохождении. Поэтому возможны проблемы при проведении ТО. Хотя в большинстве случаев проверки системы и ее соответствия европейским правилам не проводятся.
Выполнение переоборудования выхлопной системы освободит владельца от больших затрат в будущем. Поскольку вставка катализатора Приора больше не потребуется. А работать автомобиль будет качественно и надежно. И проведение специальной диагностики выхлопной системы станет необязательным.
Существует и более лояльный способ, не требующий изменения конструкции выхлопной системы. Чтобы не потребовалось удаление катализатора на Приоре можно осуществить перепрошивку системы управления и установить сниженные запросы на качество и состав выхлопных газов.
Выполнять работу следует у специалистов, поскольку самостоятельная перепрошивка не всегда возможна. Обновленная Приора не будет столь «требовательной», правда, последующие замены катализатора владельцу все равно придется проводить.
Симптомы: выхлопные газы прорываются под капот, увеличение шума.
Возможная причина: прогорела прокладка катколлектора или же он сам.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, торцовая головка «на 13», плоская отвертка.
1. Отсоедините отрицательный кабель от вывода аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте декоративный кожух двигателя.
3. Слегка открутите нижнюю крепежную гайку хомута, скрепляющего трубы основного и дополнительного глушителей; верхнюю крепежную гайку открутите полностью.
4. Извлеките болт, а затем снимите крепежный хомут.
5. Разъедините трубы глушителей, а затем извлеките кольцо уплотнения соединения.
6. Отожмите усики (1) стопорной пластины и два стопорных усика (2) термозащитного экрана катколлектора.
7. Открутите три гайки, скрепляющие фланец приемной трубы дополнительного глушителя и фланец катколлектора, после чего снимите стопорную пластину.
8. Демонтируйте термоэкран катколлектора.
9. Немного сместите вверх дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов, после чего выньте его кронштейн из передней подушки подвески.
10. Отсоедините фланец приемной трубы дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов от шпилек катколлектора, а затем извлеките прокладку уплотнения соединения.
11. Сдавите фиксирующие элементы колодки жгутов проводов управляющего датчика и диагностического датчика концентрации кислорода.
12. Отключите от моторного жгута колодки жгутов проводов управляющего датчика и диагностического датчика концентрации кислорода.
13. Отожмите усики держателей жгутов проводов диагностического и управляющего датчиков.
14. Снимите держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода с теплозащитного щита рулевого механизма.
15. Открутите крепежные болты катколлектора к кронштейну, используя торцовую головку «на 13».
16. Открутите и снимите три крепежные гайки теплозащитного щита рулевого механизма к моторному щиту, используя гаечный ключ «на 10» (на прилагающейся картинке указана только одна гайка, а две другие расположены под рулевым механизмом).
17. Демонтируйте щиток.
18. Открутите и снимите две крепежные гайки кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости, используя гаечный ключ «на 13».
19. Демонтируйте кронштейн.
20. Открутите и снимите восемь гаек, крепящие катколлектор к головке блока цилиндров, используя гаечный ключ «на 13».
21. Произведите демонтаж катколлектора.
22. Снимите прокладку, установленную под катколлектором.
23. Осмотрите прокладку на предмет износа и других дефектов.
24. Произведите проверку плоскостности фланца катколлектора: поставьте ребром металлическую линейку на фланцевую поверхность, после чего измерьте, используя щуп, зазор между плоскостью фланца и линейкой. Произведите шлифовку поверхности фланца или замените катколлектор при превышении зазором величины в 0,1 миллиметра.
25. Установите демонтированные детали в обратном снятию порядке.
Источники
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2170-priora/zamena-vyipusknogo-kollektora-na-priore.html
- http://priorapro.ru/dvigatel/katalizator-na-priore-neobxodimost-ili-roskosh.html
- http://www.avtika.ru/qa/775-snjatie-zamena-ustanovka-katkollektora-katalizatora-lada-priora
Причины поломки и замена катализатора Приора 16 клапанов
Эксперты выделяют несколько основных факторов, которые могут привести к выходу из строя катализатора:
- Удар – да, самый обыкновенный удар днищем о камень или бордюру. Он, скорее всего, приведёт к появлению микротрещин, которые будут лишь увеличиваться по мере дальнейшей эксплуатации автомобиля;
- Заправка автомобиля некачественным топливом, а также использование разного рода присадок (для большинства типов катализаторов топливные присадки категорически противопоказаны).
- Неправильный уход за катализирующим нейтрализатором, а также нежелание проводить плановую диагностику элемента.
Меняем катализатор на «Приоре» своими руками
Чтобы произвести замену каталитического нейтрализатора ВАЗ-2170, обращаться на станцию техобслуживания совсем необязательно. Это можно сделать и в условиях собственного гаража. Для этого потребуются:
- набор ключей;
- головка на 13 с рукояткой;
- пассатижи;
- шлицевая отвертка.
Замена катализатора («Приора») осуществляется следующим образом:
- Устанавливаем машину на смотровую яму.
- Поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
- Снимаем декоративный кожух силового агрегата.
- Переходим в смотровую яму. Откручиваем (не до конца) нижнюю гайку хомута, соединяющего основной и дополнительный глушители. Верхнюю гайку откручиваем полностью. Снимаем хомут и извлекаем уплотнительное кольцо.
- Пассатижами отгибаем усики термозащитного экрана катализатора.
- Откручиваем три гайки, крепящие фланец приемной трубы и фланец катализатора. Снимаем стопорную пластину.
- Приподнимаем дополнительный глушитель вверх и вынимаем его кронштейн из передней подушки его подвески (резинки).
- Отсоединяем приемную трубу дополнительного глушителя от шпилек катализатора. Извлекаем уплотнительную прокладку.
- Отсоединяем жгуты проводов от разъемов управляющего и диагностического датчиков кислорода.
- Снимаем держатели проводов датчиков с теплозащитного экрана рулевого механизма.
- С помощью головки на 13 откручиваем болты крепления катализатора к кронштейну.
- Откручиваем три гайки крепления теплозащитного экрана рулевого управления. Демонтируем экран.
- Откручиваем две гайки кронштейна трубы водяного насоса (помпы). Снимаем кронштейн.
- Демонтируем катализатор, открутив восемь гаек, крепящих его к головке блока цилиндров. Снимаем катализатор и уплотнительную прокладку.
- Установку нового каталитического коллектора производим в обратном порядке.
Перед монтажом катализатора обязательно нужно проверить состояние прокладки. Если она повреждена, придется покупать новую. Устанавливать порванную прокладку ни в коем случае нельзя!
Также следует проверить плоскостность фланца катализатора. Это можно сделать, приложив к нему, например, металлическую линейку. При помощи измерительного щупа замеряйте величину возможных зазоров. Если они превышают 0,1 мм, производим шлифовку поверхности фланца.