Замена втягивающего реле на стартере ваз 2110 своими силами

Принцип работы

Работает все это так: при неработающем двигателе, якорь втягивающего реле выдвинут из корпуса из-за воздействия на него пружины. Эта же пружина удерживает через вилку бендикс с шестерней в положении, когда зацепление не осуществляется.

При повороте ключа зажигания в положение запуска сначала срабатывает втягивающее реле.

Электроэнергия, подаваемая на катушки втягивающего реле, обеспечивает появления магнитного поля внутри корпуса.

Это поле воздействует на якорь, и он, преодолевая усилие пружины, входит внутрь корпуса, после этого втягивающая катушка отключается и перестает создавать магнитное поле, но во втянутом положении якорь удерживает своим магнитным полем удерживающая катушка.

При этом якорь тянет за собой вилку, а та в свою очередь перемещает вперед бендикс по валу ротора, и шестерня его входит в зацепление с венцом маховика.

Якорь, входя внутрь корпуса, толкает шток реле стартера, и смещаясь, замыкает между собой контактные пластины плюсовых клемм.

Электроэнергия от АКБ поступает на щетки электродвигателя стартера, и ротор его начинает вращаться. А поскольку шестерня в зацепление уже вошла, то ротор начинает вращать маховик.

После запуска силовой установки и провороте обратно ключа на замке зажигания, питание на удерживающую катушку прекращается, магнитное поле ее исчезает и якорь под воздействием пружины выходит из корпуса.

При этом он через вилку выводит из зацепления бендикс, и прекращает воздействовать на шток реле. Тот в свою очередь отходя, размыкает контактные пластины, и стартер полностью отключается.

Замена

Ваз 2110 стартер втягивающее устройство

Чтобы заменить втягивающее реле на машине ВАЗ 2110 потребуются соответствующие инструменты. Перед тем, как начинать работы, в обязательном порядке нужно отсоединить от аккумулятора массу, которая помечена знаком «минус». Для этого потребуется гаечный ключ на «10». После снятия контакта, необходимо найти стартер. Он располагается внизу моторного отсека, между блоком двигателя и системой охлаждения. Только после этого можно приступить к демонтажу устройства.

Ваз 2110 стартер втягивающие

  • К втягивающему реле подсоединяются два провода, необходимо отсоединить провод красного цвета, который проходит от реле к контакту «папа».
  • На задней части реле откручиваются две гайки, делается это с помощью гаечного ключа на «13».
  • Используя плоскую отвертку, с передней части фиксатора реле отсоединяется шнур.
  • После освобождения реле, его необходимо аккуратно убрать.

Примечание. Выполняя данную процедуру, нужно проследить, чтобы сердечник был внутри, а пружина, расположенная в реле, не выпадала наружу. Это весьма сложная процедура в процессе замены втягивающего реле.

Для установки нового втягивающего действия повторяются в обратном порядке. Из-за того, что мы оставили старый сердечник, новое реле монтируется без него, лишь с новой пружиной. Итак:

  • Вооружившись плоской отверткой, спереди реле нужно прикрутить провода.
  • Соединяются с проводами и закручиваются гайки с помощью гаечного ключа на «13».

После установки реле нужно затягивать крепко гайки, которые соединяют провод питания, и прикрепляются к «папе». Вот и все, машина готова к работе. Для самостоятельной замены данного элемента потребуются всего три инструмента, видео – обзор и фото — инструкция. Для выполнения данной процедуры своими руками придется потратить около 16 минут времени и сохранить в кошелке около 500 рублей, которые бы пришлось заплатить за ремонт в автомобильных мастерских, где цена на услуги эти постоянно растет.

Основные неисправности стартера

Тяговое реле не срабатывает после того, как ключ в зажигании был повернут, а также якорь не вращается.

В данной ситуации это может быть из-за таких возможных проблем:

  • cломался или разрядился аккумулятор, решением этой проблемы является – покупка нового аккумулятора или его зарядка;
  • контакты с плюсом окислились – надо их просто почистить;
  • бывает, что случается межвитковое замыкание на обмотке тягового реле – чтобы исправить эту ситуацию надо поставить новое реле;
  • оборвалась цепь, которая питает тяговое реле – надо проверить провода на целостность, а также не отсоединились ли они от цепи?
  • контакты «30» и «50» не замыкаются – надо просто поменять контактную часть выключателя зажигания;
  • якорь тягового реле плохо работает – надо его снять и разобрать, возможно проблема со смазкой.

После поворота ключа стартер не запускается, якорь медленно крутится, а в тяговом реле слышен щелчок.

Такая ситуация может возникнуть из-за похожих ранее ситуаций:

  • аккумулятор разрядился или отсоединился – надо проверить и исправить ситуацию;
  • замкнула или оборвалась обмотка тягового реле – также надо просто поменять реле;
  • концы проводов серьезно поддались окислению – их надо проверить и очистить, начиная с аккумулятора.

После поворота ключа якорь стартера крутится, но маховик не крутится.

Такая ситуация возникала из-за того, что:

  • муфта свободного хода буксует – надо на стенде продиагностировать стартер и заменить муфту, если она вышла из строя;
  • износились шестеренки на редукторе – надо просто их заменить.

Сильно шумит стартер, когда якорь крутится.

Такая проблема возникла потому что:

  • отслужили свой срок службы вкладыши на подшипниках валов якоря или привода – надо просто заменить детали, которые вышли из строя;
  • не закреплен стартер должным образом, а также крышка могла сломаться – надо просто закрепить ее или поменять;
  • вышли из строя шестеренки на редукторе, венце маховика или на приводе – надо просто их поменять, или сразу целиком заменить не работающие детали.
  • шестеренка постоянно зацеплена с маховиком, если заела муфта на валовых шлицах, возможно, что якорь тягового реле заел – для решения этой проблемы надо смазать шлицы маслом. А если заело тяговое реле, то надо или поменять его, или определенными способами избавиться от заедания.

Поломка реле: причины и признаки

Внешние проявления выхода втягивающего реле автомобильного стартера из строя таковы:

  • Поворот ключа зажигания не приводит к запуску мотора либо же запустить его удаётся только после нескольких попыток.
  • Вращение стартера после запуска мотора происходит на высокой скорости. Это ощущается на слух по громкому жужжанию двигателя.

Поломка реле — одна из вероятных причин невозможности завести автомобиль. В свою очередь, возможных причин выхода втягивающего реле из строя несколько:

  • перегорание контактных пластин, находящихся во внутренней части реле (в обиходе называемых “пятаками”), снижение площади контакта и “залипание” данных пластин;
  • обрыв либо обгорание обмотки;
  • искривление возвратной пружины либо её ослабление;
  • короткое замыкание, образующееся в обмотке.

При обнаружении по крайней мере одного из этих признаков необходимо выполнить диагностику втягивающего реле.

%rtb-4%

Как проверить реле

Есть 2 способа проверки. Рассмотрим их подробнее:

  • Срабатывание реле определяется довольно легко — при запуске слышен щелчок, который издаёт двигающийся сердечник (4). Такой щелчок свидетельствует об исправности реле. В случае отсутствия щелчка можно сделать вывод о несрабатывании втягивающего реле. Если же реле щёлкает, однако стартер не вращается, причиной этого может быть подгорание находящихся в реле контактов.
  • При срабатывании реле со своеобразным дребезжанием можно констатировать наличие неисправностей в одной либо в обеих его обмотках (2, 3). В этой ситуации проверить втягивающее реле возможно при помощи омметра посредством определения сопротивления обмоток реле. Нужно достать из корпуса сердечник (4), а также возвратную пружину (5, 7, 11), затем попарно определить сопротивление, имеющееся между “массой” и обмотками. Оно должно составлять от 1 до 3 Ом. Затем необходимо вставить обратно сердечник (4), не вставляя пружину (5, 7, 11), силовые контакты (8) замкнуть и определить сопротивление, образованное между ними. Оно должно составлять от 3 до 5 Ом и определяется конкретным реле. В случае, когда измеренное значение не входит в вышеуказанный диапазон, это указывает на короткое замыкание и выход из строя обмоток реле (2, 3).

Как установить дополнительное реле стартера на ВАЗ 2110? Схема сборки

Система зажигания ВАЗовских авто до 2003-го года выпуска была одним из самых слабых мест в бортовой электросети. Всему виной генерация высокого напряжения и отсутствие возможности разгрузить стартерный узел. Чтобы решить проблему слабого стартера, конструктора и разработчики автотранспорта приняли на вооружение вспомогательное реле стартера ВАЗ 2110.

Что конкретно дает установка дополнительного реле?

  1. Разгружает контактную группу в замке зажигания
  2. Предотвращает спекание контактов стартера из-за длительного зажигания
  3. Размыкает электроцепь, когда двигатель уже запустился, а ключ зажигания установлен в положении «стартер»

Разумеется, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема на фото) не является панацеей от всех бед бортовой электроники. Специалисты с опытом рекомендуют модернизировать электросеть комплексно. В список работ может входить и установка конденсаторов, и монтаж вспомогательного АКБ, и замена массы, и прочие-прочие работы.

К этому можно добавить, что схема подключения стартера ВАЗ 2110 есть даже не у всех последних модификаций этого авто. Если бортовая электроцепь хорошо сбалансирована и проработана, то дополнительное реле и вовсе не нужно.

Как проверить наличие дополнительного реле в стартере?

Если выжать педаль газа и перевести ключ в положение «стартер», то через 12 секунд стартер автоматически отключится. Так задействуется режим продувки цилиндров. То есть, топливо не подается в рабочую камеру.

Если стартер не отключился, значит реле отсутствует. В этом случае желательно установить доп реле стартера ВАЗ 2110 (схема подключения отмечена в инструкции этого обзора).

Что понадобится для установки доп реле?

  1. Реле на 4 контакта с силой тока от 30 до 40 (А). Чаще всего используется 30-амперное реле
  2. Повод с сечением в районе 1,5 (мм2)
  3. Плоские разъемы «мама» (5 шт)
  4. Плоский разъем «папа» (1 шт)
  5. Кольцевые разъемы на 6 и 8 (мм)

Когда материалы подготовлены, смотрим, как подключить реле стартера. Кстати, есть доходчивое видео на эту тему:

дополнительное реле стартёра ВАЗ 2110дополнительное реле стартёра ВАЗ 2110

Обратите внимание, что в автомагазинах продаются уже готовые к установке комплекты дополнительного реле. В таком наборе есть и хороший провод, и качественные кольцевые разъемы

Все элементы промаркированы и выполнены в едином стиле. С такими материалами легко и приятно работать самостоятельно.

Последовательность контроля работоспособности стартера

Если при переводе ключа зажигания в положение «Старт» стартер не подает никаких признаков жизни, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

1. Измерить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора. Должно быть не менее 12 Вольт для запуска двигателя. Если меньше, следует зарядить аккумуляторную батарею.

2. Далее необходимо произвести измерение качества шины «земля» автомобиля. Следует проверить контакты шины «минус АКБ» — кузов автомобиля и «минус АКБ»-корпус двигателя, собственно, стартера. Это лучше сделать, включив зажигание, и измеряя напряжения между минусом АКБ, металлическими элементами корпуса двигателя и зачищенными элементами кузова двигателя. Напряжения должны быть строго 0,0 Вольт. Если больше, возможно нарушены контакты соединений.

3. Перед проведением дальнейших действий лучше произвести компьютерную диагностику. Во многих автомобилях запуск двигателя может блокировать иммобилайзер, возможно, требуется привязка ключа. Неисправность узлов автоматической коробки переключения передач также может ввести режим запрета на запуск авто.

4. Для дальнейшей диагностики стартера требуется электрическая схема автомобиля и схема расположения реле и предохранителей. Система запуска автомобиля может быть организована одним из двух способов. В автомобилях более ранних годов выпуска напряжение на втягивающее реле стартера подавалось непосредственно с контактной группы замка зажигания. Неисправность контактной группы приводит к отсутствию напряжения, подающегося на втягивающее реле. В таком случае необходимо проверить наличие контактов по схеме подключения замка зажигания. В современных автомобилях для управления срабатыванием стартера используется реле стартера, обычно устанавливаемое в блоке реле и предохранителей в подкапотном пространстве. Необходимо проверить исправность реле, наличие на его входном контакте напряжения +12 Вольт. Можно принудительно включить стартер, замкнув контакты реле.

5. Далее переходят непосредственно к работам со стартером. Он обычно расположен в области маховика. Более удобное расположение – между двигателем и радиатором системы охлаждения. В этом случае доступ к нему упрощен. Хуже, если стартер расположен за двигателем под выпускным коллектором. В любом случае, необходимо отследить путь пролегания проводов, идущих от стартера. От него отходят два проводника: один толстый (сечение не менее 25 кв.мм.) для запуска электродвигателя и тонкий – для управления втягивающим реле.

6. В первую очередь необходимо в удобном месте зачистить тонкий проводник, подсоединить к нему провод сечением не менее 2 кв.мм. и заизолировать место соединения. Затем перевести коробку передач в нейтральное положение. После этого соединить подключенный проводник к положительной клемме заряженного АКБ. Если при этом не последует никаких действий со стороны стартера, возможны следующие варианты:

  • неисправность обмотки втягивающего реле (обрыв);
  • износ щеток электродвигателя стартера;
  • поломка ламелей коллектора;
  • обрыв обмотки якоря;
  • отсутствие контакта на разъеме тонкого провода (часто встречается, когда тонкий проводник приходит в разъем «под фишку», его иногда достаточно просто пошевелить);
  • отсутствие заземления на корпусе двигателя автомобиля (для большей уверенности можно мощным проводом соединить корпус двигателя с минусом АКБ).

7. Если втягивающее реле сработало уверенно, но электродвигатель стартера не вращается, следует проверить наличие напряжения + 12 Вольт на выходе толстого проводника. Он обычно имеет соединение «под гайку», иногда контакты подгорают и обугливаются. В таком случае следует снять и зачистить контактные зоны. Также следует проверить соединение толстого проводника в области положительной клеммы аккумуляторной батареи.

8. С помощью мультиметра можно проверить сопротивление обмотки втягивающего реле (между подсоединенным проводником и корпусом двигателя оно должно быть в пределах от 3 до 20 Ом для различных типов стартеров).

9. В случае, когда предыдущие действия не привели к положительному результату, необходимо приступить к диагностике неисправности на снятом с автомобиля стартере.

Видео — как замкнуть стартер на прямую, если он не крутит:

Как замкнуть стартер на прямую! Что делать если не крутит стартер!Как замкнуть стартер на прямую! Что делать если не крутит стартер!

Ваз 2109: неисправности стартера — ищем причины

Стартер для ваз 2109

Стартер, без него не запустишь автомобиль, а значит, далеко не уедешь. От его работоспособности зависит успех поездки.Поэтому нужно разобраться, как предотвратить его выход из строя, или же устранить уже имеющейся поломки.Рассмотрим более подробно:

  • Тревожные сигналы
  • Неисправности

Тревожные сигналы

Стартер является самым высоконагруженным электрическим потребителем в автомобиле. Если при запуске автомобиля появляются посторонний звук, шум, треск, или же становится ясно, что произошли изменения в работе стартера, не откладывая необходимо принять меры.На ВАЗ 2109 проблемы со стартером могут быть разные, некоторые из них можно устранить и своими руками, прочитав, как это делать или просмотрев видео.Вот небольшая инструкция по неисправностям.

Неисправности

Итак:

  • Если на ВАЗ 2109 не запускается стартер, для начала нужно сделать элементарную проверку
    1. Проверить, не сел ли аккумулятор (АКБ).
  • Проверить предохранитель в блоке предохранителей, отвечающий за стартер.
  • Проверить реле, отвечающее за стартер, оно находится в подкапотном пространстве (фото 2).

Меняем реле (Фото 2)

Если все же на ВАЗ 2109 не работает стартер и проблема в другом, необходимо обратится к специалисту.

  • На ВАЗ 2109 еле крутит стартер
    1. необходимо убедиться, в норме ли заряд АКБ
  • не перетянут ли ремень генератора

Совет! Если проблема в другом, необходимо обратится к специалисту, возможно, изношены втулки стартера или иная причина. Чаще на ВАЗ 2109 плохо крутит стартер по причине износа передней втулки установленной в картере двигателя.

  • На ВАЗ 2109 клинит стартер (поворачивая ключ в режим «пуск двигателя», стартер срабатывает на 1-2 секунды, что недостаточно для пуска двигателя и останавливается)
    1. необходимо убедиться, не греются ли клеммы на аккумуляторной батарее, не греется ли плюсовой провод, подходящий до стартера. Если греется, значит, плохой контакт.
  • возможно, необходима замена втулок якоря.
  • На ВАЗ 2109 залипает стартер, другими словами на ваз 2109 стартер не отключается (отпуская ключ после запуска двигателя, стартер продолжает работать)
    1. Возможно, вышло из строя дополнительное реле стартера (не втягивающее реле).
  • Возможнозалипают контакты (пятаки) втягивающего реле стартера.
  • Или не исправность в контактной группе замка зажигания — сплавились контакты.
  • На ВАЗ 2109 не крутит стартер на морозе (стартер немного проворачивает, но с большим натягом, или же вообще не крутит)
    1. Скорее всего, на морозе химические процессы в аккумуляторе приостановились. Необходимо включить свет на несколько минут это поможет разогнать АКБ.
  • Другой вариант предполагает отогрев АКБ в теплом помещении (не стоит делать слишком большой перепад температур, например, ставить в горячую воду)
  • Также можно завести автомобиль, кинув питание от другого автомобиля
  • Если предыдущие варианты не помогли, необходима замена АКБ
  • На ВАЗ 2109 не крутит стартер, щелкает реле (при удерживании ключа в режиме «пуск двигателя», реле само включается и отключается)
    1. Сел аккумулятор

Происходит это, потому что заряда АКБ хватает, чтобы сработало втягивающее реле. При замыкании контактов идет большое потребление тока стартером, но этого тока не хватает для его работы.Напряжение на АКБ падает, и втягивающее реле возвращается в исходное положение. Нагрузки больше нет, снова тока хватает, чтобы сработало втягивающее. Действия повторяются. Итак:

  • На ВАЗ 2109 не включается стартер (втягивающее реле включилось, а стартер не включился)
    1. Изношены щетки стартера (фото 3)
  • Возможно, стартер сгорел
  • заклинил стартер

Совет!Если стартер сгорел, иногда целесообразней купить новый стартер, цена на стартер варьируется от фирмы производителя.

Щетки изношены и не достают до якоря (фото3)

  • На ВАЗ 2109 стартер трещит
    1. Сломаны или изношены зубцы венца маховика. (фото 4)
  • Изношен бендикс (механизм, входящий в зацепление с маховиком).

В этом месте стартер трещит (Фото 4)

Совет! одной из наиболее частых неисправностей стартера является люфт якоря. Как же устранить люфт якоря стартера ВАЗ 2109. Необходима замена втулок скольжения. Наибольшую сложность для некоторых представляет замена передней втулки находящейся в картере (фото 5). А именно как достать эту втулку?

Решения

Итак:

  • Подбираем подходящий метчик, ввертываем его во втулку и вытаскиваем.
  • Или же разрубать втулку острым предметом ( отвертка, маленькое зубило, др.)

Втулка в корпусе (фото 5)

На первый взгляд неисправностей стартера очень много, но нет ничего невозможного. То, что сделано руками человека, можно обязательно починить, а имея необходимые знания и навыки, это можно сделать гораздо быстрее и качественнее. Хорошего ремонта.

masteravaza.ru

Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.

За что отвечают реле блока предохранителей:

К1 – реле контроля исправности лампочек; К2 – реле передних дворников; K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света; К5 – реле включения дальнего света; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.

* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя некоторые устройства.

За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110:

F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет) F3 — 10А — Левая фара (дальний свет) F4 — 10А — Правая противотуманная фара F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей F6 — 15А — Переносная лампа F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла F10 — 20А — Резервный F11 — 5А — Лампы габаритного света правого борта F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет) F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. F14 — 10А — Левая противотуманная фара F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей

Схема соединений монтажного блока

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода

Надеемся что материал оказался вам полезен, будем рады видеть вас у нас в клубе ВАЗ-2110

Как оно работает

Конструкция стартера «десятки» такова, что внутри него находится втягивающее реле, которое отвечает за вращение шестеренок привода. Когда шестерни цепляются за зубья маховика коленчатого вала, происходит запуск. Потому если втягивающее не работает, то и запустить мотор вам не удастся.

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Добираемся до самого стартера.
  2. Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  4. Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  5. Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий