Устройство и неисправности выхлопной системы лада приора

В чем преимущества двойного выхлопа

Даже если мотор на Приоре остается заводской, установка сдвоенной трубы выхлопной позволяет:

  • ускорить отвод продуктов горения топлива, что приводит к увеличению силы мотора;
  • снизить шумность;
  • придать транспортному средству более спортивный вид;
  • улучшить звучание установки.

Стоит отметить, что всего есть два варианта дающие возможность автовладельцу, желающему облагородить облик своей Приоры, установить двойной выхлоп:

  • купить готовый спаренный глушитель в профильных магазинах, которые сейчас есть практически в любом городе России;
  • самостоятельно изготовить его.

Следует признать, что первый сценарий требует достаточно серьезных финансовых вложений, но второй обойдется куда дешевле, поскольку результат достигается скорее за счет аккуратности и кропотливости.

Выхлопная система Приора устройство и неисправности

Автомобиль Приора иногда требует ремонта, и его владельцу приходится обращаться за помощью в сервис либо заниматься этим самостоятельно. Неотъемлемой составляющей любых манипуляций, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, диагностикой и ремонтом является наличие необходимых знаний и навыков. Обладание знаниями, проявленное на практике, становится навыком. Это позволяет сократить расходы на услуги ремонтных мастерских. Некоторые операции, не требующие специального дорогостоящего оборудования, вполне реально выполнить самостоятельно.

Устройство выхлопной системы

Выхлопная система предназначена для безопасного отвода отработавших газов, а также понижения уровня шума и вредных токсичных веществ. Последнее стало актуальным в связи с ростом количества автомобилей. Лада Приора оборудована именно такой системой.

Выхлопная система автомобиля Лада Приора состоит из следующих основных частей:

  • Основной глушитель;
  • Вспомогательный глушитель;
  • Выпускной коллектор с нейтрализатором.

Все эти составляющие соединены между собой таким образом, чтобы обеспечить герметичность.

Основной глушитель

Представляет собой металлическую конструкцию, в поперечном сечении имеющую форму эллипса. Внутри неё находится несколько перегородок, соединённых между собой определённым образом, чтобы погасить звуковую волну. С обоих концов к ней подходит труба. Крепление к кузову автомобиля Приора выполнено посредством двух мягких демпфирующих подушек, изолирующих его от вибрации.

Вспомогательный глушитель

Выхлопная система Лада Приора

Располагается после выпускного коллектора Лада Приора. Крепление к днищу также выполнено с помощью двух подушек. Выхлопная система Лада Приора спроектирована так, что основной и дополнительный глушители соединены между собой шарнирно. Это снижает механическую нагрузку на трубы при наезде на препятствия, а также уменьшает воздействие на кузов.

Выпускной коллектор с нейтрализатором

Его задачей является нейтрализация вредных веществ и сбор газов от каждого цилиндра. Выхлопная система Лада Приора имеет встроенный в коллектор нейтрализатор. Это делает конструкцию компактной. Соединение с приёмной трубой дополнительного глушителя выполнено с помощью фланцев, между которыми есть герметизирующая прокладка. Кроме этого, отвинчиванию гаек под воздействием вибрации препятствует стопорная пластина.

Выхлопная система Лада Приора предусматривает размещение датчиков кислорода внутри коллектора, а также термозащиту днища и рулевого управления при помощи экранов.

Это препятствует возгоранию и плавлению шумоизоляции. Выхлопная система Лада Приора имеет самую высокую температуру ближе к двигателю. Поэтому там и располагаются экраны.

Основные неисправности

Выхлопная система Лада Приора подвержена разрушению по причине коррозии. Хорошими условиями для её возникновения и ускорения является конденсат. Он образуется в результате осаждения паров воды на тёплую поверхность остывающего металла. Другой причиной разрушения выступает очень большая температура. Выхлопная система Лада

Установка выхлопной системы SF Parts на Lada PrioraУстановка выхлопной системы SF Parts на Lada Priora

Приора имеет следующие неисправности:

  • Потеря способности шумоподавления;
  • Видимые разрушения;
  • Обрыв подушек крепления;
  • Выход из строя кислородных датчиков.

Потеря способности снижать шум связана с внутренними разрушениями перегородок и нарушением вследствие этого пути прохождения газов. Звуковая волна при этом не гасится. При работе двигателя могут быть слышны звуки дребезжащего металлического предмета. Бывает так, что оторвавшаяся часть металла ударяется о стенки корпуса глушителя. Особенностью таких шумов является то, что они могут проявляться при определённой частоте работы двигателя Лада Приора.

Видимые разрушения обнаруживаются при осмотре. Нарушение герметичности швов можно увидеть по характерному цвету вокруг таких мест. Более точно определить утечку можно при работающем двигателе, поднеся руку, но ни в коем случае, не прикасаться.

Порванные подушки видно по чрезмерному раскачиванию глушителя в движении. Полиуретановые изделия долговечнее, чем резиновые. Однако, обрыв ближайшей к двигателю подушки заметить сложнее. Неисправность может проявить себя в характерном стуке деталей глушителя о кузов.

Проблемы с датчиками кислорода влияют на работу двигателя. По этой причине они требуют быстрого устранения.

ЛАДА ПРИОРА  ЗАМЕНА ГОФРЫ,РЕЗОНАТОРА ЗАДНЕЙ БАНКИ ГЛУШИТЕЛЯЛАДА ПРИОРА ЗАМЕНА ГОФРЫ,РЕЗОНАТОРА ЗАДНЕЙ БАНКИ ГЛУШИТЕЛЯ

Какой глушитель выбрать

Нержавейка или алюминизированная сталь

Глушители для автомобилей семейства «Приора» изготавливают из стали различной толщины. Чем толще сталь, тем прочнее глушитель. Не менее важна разновидность стали. Большинство автолюбителей предпочитают проверенную годами нержавейку. Однако современная алюминизированная сталь не уступает ей в вопросах противостояния коррозии, а по общей прочности и способности поглощать вибрации значительно превосходит. Это означает, что глушитель из алюминизированной стали будет тише аналогичного из нержавейки.

Производители и цены

Детали выхлопной системы для автомобилей «Лада-Приора» производятся не только в России. Существуют глушители и резонаторы польского, турецкого и немецкого производства.

Глушитель на «Приору» стоит от одной до пяти тысяч рублей. В нижней части ценового диапазона находятся модели из тонкой стали, алюминизированные модели обычно стоят не менее трёх тысяч рублей. С резонаторами ситуация аналогичная. Цены на них начинаются примерно с полутора тысяч рублей.

Статья в тему: Автомобильная аккумуляторная батарея: особенности эксплуатации, обслуживание

Инструкция по замене глушителя и не только

Замену глушителя на «Приоре» легко произвести, загнав автомобиль на эстакаду, или разместив его над смотровой ямой

Некоторые автолюбители просто поднимают одну сторону автомобиля домкратами, но в таком случае очень важно использовать страховочные упоры

Прежде чем приступать к замене глушителя, стоит разобраться ещё с несколькими деталями выхлопной системы. Необходимость в замене проставочных колец, резиновых подвесок или гофры может появиться уже в процессе осмотра или даже демонтажа глушителя.

Меняем уплотнительное кольцо

Уплотнительное кольцо изготавливается из термостойкого армированного материала и служит для понижения температуры выхлопных газов. В процессе эксплуатации оно выгорает.

Уплотнительное кольцо глушителя не только делает соединение герметичным, но и снижает температуру отработанных газов

Удобнее всего поменять кольцо в процессе установки нового глушителя. Для замены необходимо открутить болты, соединяющие глушитель и резонатор. Разомкнув части глушителя, вы увидите уплотнительное кольцо и сможете заменить его.

Устанавливаем новые резиновые подвески

Резиновые подвески, на которых крепятся глушитель и резонатор, лучше поменять при первых признаках износа. Это может спасти от более серьёзных проблем с выхлопной системой. Чтобы снять крепление, сначала надо отсоединить от него глушитель, а затем снять саму подвеску с крючка. Перед установкой новой подвески крючок лучше промыть от грязи, чтобы новая резинка держалась надёжно.

Подвески глушителя на «Приору» продаются в большинстве магазинов запчастей

Меняем гофру глушителя

Гофра глушителя служит для понижения вибрации выхлопной системы. Этот узел обычно изготавливают из нержавеющей стали. Служит она довольно долго, но со временем всё же требует замены. Если вы обладаете навыками аргонной сварки, то сможете поменять гофру глушителя на «Приоре» самостоятельно.

Приваривать гофру следует аккуратно, чтобы не повредить глушитель

В первую очередь, нужно замерить старую гофру и подобрать новую подходящего размера. Затем следует аккуратно вырезать старую гофру, а на её место вставить и приварить новую.

Инструкция по замене глушителя и резонатора на «Ладе-Приоре»

Для замены глушителя на «Приоре» вам понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 7 и 13;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • зубило;
  • молоток.

Следуя приведённой ниже инструкции, вы сможете самостоятельно демонтировать старый глушитель и установить новый. При необходимости можно поменять и резонатор.

  1. Открутите болты хомута, соединяющего трубы глушителя и резонатора.
  2. Разомкните трубы и извлеките уплотнительное кольцо.
  3. Если нужно поменять резонатор, открутите болты крепления трубы резонатора и выньте армированную проставку.
  4. Снимите глушитель и, при необходимости, резонатор с резиновых подвесок.
  5. Расположите основной и дополнительный глушители под автомобилем, в том положении, в котором они будут установлены.
  6. Закрепите резонатор на резинках.
  7. Вставьте новую проставку и прикрутите резонатор к приёмной трубе катализатора. Не затягивайте гайки слишком сильно, заверните их до упора.
  8. Подвесьте глушитель на резинках.
  9. Вставьте уплотнительное кольцо и соедините глушитель с трубой резонатора.
  10. Проверьте все соединения и подвесы.

Все проставочные кольца при установке глушителя стоит заменить новыми.

Видео: замена глушителя и резонатора на автомобиле «Лада-Приора»

Замена глушителя и резонатора на автомобиль ВАЗ "Приора"Замена глушителя и резонатора на автомобиль ВАЗ «Приора»

Поменять глушитель довольно просто практически на любом автомобиле, и «Приора» — не исключение. Исправный глушитель бережёт не только окружающую среду, но и ваш душевный покой. Когда машина работает тихо, а из-под днища не доносится ни стуков ни дребезжания, можно расслабиться и полностью сосредоточиться на вождении.

Проблемы системы отвода выхлопных газов отправляют водителей на ТО. Какой глушитель не ставь, он со временем прогорит — не зависимо от того сколько стоит. Глушитель он же выхлоп, автомобиля Приора кузовов седан, хэтчбэк,универсал одинаковый и со временем тоже прогорает. Конечно основной глушитель на Приору, лучше поставить из нержавейки — не смотря, что он дороже. Цена например STT — 4950 рублей, а Mute нержавейка- 4500 рублей, Stinger(стингер) — 4100 руб. Замена глушителя, дело хоть и не частое, форумы автолюбителей регулярно пополняются свежими статьями, посвящённых проблемам выхлопа автомобиля Лада Приора, эксплуатации, замене средней части выхлопной системы автомобиля, отчётливо свидетельствуя об актуальности вопроса. Выхлопная система это выдох для автомобиля — она важна, так же как и впускная система. В статье мы собрали большинство наболевших вопросов потребителей.

Выхлопная труба ВАЗ 1111 (Ока)

У Оки глушитель идет отдельно от выхлопной трубы. Существует 2 модели Оки с ВАЗовскими моторами, соответственно на них устанавливаются 2 вида глушителей и выхлопных труб:

  1. Базовая 1111 – на нее устанавливается выхлопная труба ВАЗ 1111
  2. Модифицированная с двигателем 11113 — на нее устанавливается выхлопная труба ВАЗ 11113

Отличия между ними в креплениях. В первом случае труба крепится хомутом, во втором используется болтовое соединение.

Стоимость глушителя для Lada Priora на территории России — от 1000 до 7500 руб. Основная задача глушителя — снизить шумность выхлопных газов в системе выпуска до допустимых пределов. Также он уменьшает токсичность отработавших газов и их температуру.

Узел состоит из металлического корпуса (в идеале — из нержавеющей стали) и отводящих трубок. В корпусе расположено несколько каналов и камер, через которые проходят потоки отработанных продуктов горения. Во время прохождения газа по внутренним элементам конструкции звуковые колебания подавляются. Во всех узлах для гашения высокочастотных шумов используется смена направления потока в каналах, расположенных под разными углами.

Основные неисправности глушителя Лада Приора

Главными причинами для замены, ремонта этой части выхлопной системы чаще выступает прогорание, разрыв бачка при громких хлопках внутри, потеря целостности, деформация деталей конструкции. Громкий рёв при работе на высоких оборотах, удары по кузову. Важным фактором выхода из строя глушителя лада приора является коррозия металла, наступающая при потере защитного покрытия в результате перегревов, конденсации водяного пара на стенках.

Жидкость в глушителе

скопление жидкости в полости бочонка или как шутят бывалые автолюбители «капает с конца») явление достаточно частое

Важно узнать какая жидкость собирается внутри. Зачастую причиной тому водный конденсат, образующийся от перепада рабочей температуры агрегата и внешней среды

Негативно влияет на мало защищённые в антикоррозийном плане модели из железоцинковой стали. Модели, исполненные из стали с долей алюминия, или нержавеющей стали, такому влиянию поддаются в меньшей степени. Многие находят выход, просверлив дренажное отверстие в углу бачка. При обнаружении в жидкости тосола или антифриза самое время битьнтревогу. Неисправность в герметичности охладительной системы двигателя автомобиля (потеря целостности, износ прокладки головки блока цилиндров, разгерметизация блока цилиндров). Следует безотлагательно проверить работу системы охлаждения, устранить причину во избежание дальнейших негативных последствий.

Громкий рев на оборотах

Звук выхлопных газов меняется при достижении двигателя оборотов свыше 3000. Причиной такого поведения, зачастую, оказывается перегорание перегородок внутри резонатора, средней части выхлопной системы, забитый катализатор выхлопных газов. Потеря плотности соединений, целостности конструкции в результате действия коррозии, прогорания отдельных элементов, трещины на стыках деталей. Всё это свидетельствует об окончании срока эксплуатации запчасти. Единственным надёжным решением будет замена неисправного узла системы. Устранение этих дефектов при помощи молотка и сварочного аппарата является временным решением.

Почему глушитель стреляет

Громкие хлопки, происходящие, внутри выхлопной системы наводят на мысль об её неисправности. Неисправность, конечно, есть, но кроется она в работе двигателя машины. Выстрел происходит в результате частичного сгорания газо-топливной смеси внутри цилиндров и воспламенения остатков уже внутри системы отвода выхлопных газов.

«Выхлопная» только берёт на себя все последствия неисправности, вскоре сама может выйти из строя. Следует проверить свечи зажигания, свечные провода, всю систему подачи топлива.

Замена глушителя и резонатора на автомобиль ВАЗ "Приора"Замена глушителя и резонатора на автомобиль ВАЗ «Приора»

Стуки из под кузова

Стуки, вибрация, посторонние звуки при движении, вещь неприятная для уха владельца автомобиля. Виновником часто становятся удары частей выхлопной системы об днище кузова и бензобак автомобиля. Причин такого поведения несколько. Первоочерёдной проверки подлежат резиновые крепежи деталей системы выхлопа, Потеря, износ которых расшатывает конструкцию, заменить их не составит большого труда. Возможна потеря плотности хомутных соединений деталей (нужно уплотнить дотяжкой крепежа, возможна нужно заменить болты крепления хомута). Установка неподходящей модели, с отличием в углах изгиба труб конструкции глушителя. Это чревато постоянным контактом с корпусом, ходовой части, бензобаком, автомобиля (требует немедленного вмешательства). Понижение клиренса машины посредством установки заниженной подвески (стучит по балке). Решается установкой подвижных крепежей подходящей конфигурации.

Главные неисправности выпускного тракта «Приоры»

В связи с тем, что работа этих узлов связана с высокими температурами, наиболее частой поломкой является прогорание какой-нибудь части. Это может быть и прокладка под коллектор, и стенка глушителя, катализатора или резонатора. Отдельной частью идут неисправности сажевого фильтра, или дожигателя. Но они входят в раздел ремонта инжекторной части автомобиля, как и датчики кислорода «Приоры». В остальных случаях это или механическое повреждение либо банальная ржавчина.

Появление лишних отверстий в системе определяется сразу и наверняка. Просто выхлоп мотора становится громким и неприятным. Появляется треск и звуки, отдалённо напоминающие стрельбу. В этом случае, надо заезжать на смотровую яму, находить прореху и менять испорченный узел. Подходящее видео по данной теме:

https://youtube.com/watch?v=lG0OltFW_WU

Снятие и установка главного глушителя Лады Приоры

Самостоятельная замена глушителя на Приоре осуществима в пределах гаража. Наличие смотровой ямы сильно поможет мероприятию замены. Замена осуществима и при помощи домкрата. В большинстве случаев демонтируется основной глушитель и резонатор, остальные части редко ломаются.

  • Для съёма основной части, откручиваем креплениe, хомут соединительный. Модуль отсоединён от резонатора.
  • Резонатор висит на резиновых подвесах, приподнимаем и отстёгиваем.
  • Уплотнительное кольцо находящееся между узлами выбрасываем, при обратном монтаже для соединения используется новая прокладка.

Количество резинок выхлопа на приоре в кузове хечбэк и седан отличается. К приёмной трубе выхлоп на приоре крепится на болтовое соединение, раскрутить которые порой непросто, желательно предварительно обработать болты и гайки WD-шкой . Часто после демонтажа приходится заменять новыми. Перед монтажом рекомендуется очистить от гари и грязи все соединительные элементы. Снятие выхлопа приоры «на коленке» — задание муторное, но исполнимое!

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Диаметр выхлопной трубы приора

Проблемы системы отвода выхлопных газов отправляют водителей на ТО. Какой глушитель не ставь, он со временем прогорит — не зависимо от того сколько стоит. Глушитель он же выхлоп, автомобиля Приора кузовов седан, хэтчбэк,универсал одинаковый и со временем тоже прогорает. Конечно основной глушитель на Приору, лучше поставить из нержавейки — не смотря, что он дороже. Цена например STT — 4950 рублей, а Mute нержавейка- 4500 рублей, Stinger(стингер) — 4100 руб. Замена глушителя, дело хоть и не частое, форумы автолюбителей регулярно пополняются свежими статьями, посвящённых проблемам выхлопа автомобиля Лада Приора, эксплуатации, замене средней части выхлопной системы автомобиля, отчётливо свидетельствуя об актуальности вопроса. Выхлопная система это выдох для автомобиля — она важна, так же как и впускная система. В статье мы собрали большинство наболевших вопросов потребителей.

Глушители ВАЗ 2108-2115 (Lada Samara)

Ладу Самара условно можно поделить на 2 поколения:

  1. ВАЗ 2108-21099 – первое поколение
  2. ВАЗ 2113-2115 – второе поколение
  1. С первым поколением все просто. На зубилу в кузове хетчбэк идет глушитель ВАЗ 2108, 2109, а в кузове седан идет глушитель ВАЗ 21099.

Во втором поколение Lada Samara так же присутствует принцип деления на 2 типа кузова: хетчбэк – глушитель ВАЗ 2113, 2114 и седана – глушитель ВАЗ 2115. Но в каждом из типов есть еще по 2 подтипа: нового

истарого образца . Сразу скажу, что в плане взаимозаменяемости они абсолютно одинаковые.

В глушителях старого образца выхлопная труба имеет дополнительный изгиб трубы, в глушителях нового образца этого изгиба нет. Зачем убрали дополнительный изгиб? Возможно для того, чтобы удешевить производство. Зачем он был изначально мне, к сожалению, неизвестно.

Что касается взаимозаменяемости глушителей первого и второго поколения Lada Samara, то по креплениям оба поколения полностью идентичны. Но если вы покупаете более дешевый глушитель от первого поколения, чтобы поставить его на второе, вам придется подгибать хвостик выхлопной трубы. Если вы собираетесь сделать наоборот, то вы неординарная личность, и на вашем автомобиле глушитель от второго поколения будет выглядеть нелепо неординарно.

Производители глушителей и цены аналогов для Приоры

Выбор глушителей на приору, доступных потребителю огромен. Многие из них отличаются названием завода производителя. Рассмотрим основные, отличающиеся способом и материалами производства:

  • Глушитель из стали с большой примесью алюминия («Лада-Имидж», «EDEX», «ФЕНИКС» и т.п.), устойчив к коррозии, подходит для всех типов кузова. Минус его: наличие сварочных швов в конструкции детали. Цена – от 2500р;
  • Закатного типа производства («Фобос» «НААЗ» «Автокомплект» и т.п.) главное преимущество – производство детали без сварочных технологий, использования нержавеющей стали, поэтому у него повышенный срок службы. Цена такой «приблуды» от 3000р;
  • Бюджетный глушитель («ВВВ Тольятти») использование железо — цинковой стали в производстве, недолговечен, сильно страдает от коррозии, быстрый износ. Единственный плюс – цена запчасти примерно 1400р;
  • Отдельный тип — выхлопные системы стингер(паук) прямоток («MUTE»? «StinGer-auto» и т.п.). Преимущества – небольшое увеличение тяги автомобиля, выбор качественных материалов при изготовлении, большой срок службы.

Штатный глушитель-артикул и цена

Комплектуется заводом автомобиль ВАЗ 2170 «Приора» запчастью артикул №2170-120010. Исполненый из лёгкой листовой стали толщиной 0.8-1,1мм. Соединительная входная труба диаметром 48мм. Внутри камеры глушителя (овального бачка — в народе бочонка) расположен ряд параллельных камер для последнего этапа погашения силы звуковой волны выхлопных газов. Выходная труба позволяет устанавливать разного типа насадки на глушитель для придания уникальности, изменения звуковых характеристик выхлопа своего автомобиля. Цена такого штатного глушителя в пределах 1200-1600р. Шагнуть конечно можно на много дальше.

Основные узлы выхлопной системы Приоры

Как уже упоминалось, это не один элемент, а несколько:

  1. Выпускные клапаны ГРМ (газораспределительной системы).
  2. Выпускной коллектор с сажевым фильтром (катализатором).
  3. Датчик кислорода (Лямбда-зонд) 2 штуки.
  4. Средняя часть с резонатором.
  5. Хвостовая часть с глушителем.

Каждую из этих частей нужно рассматривать отдельно.

Выпуск газов в головке блока

Эта часть работы газораспределительного механизма. Полное описание этого механизма, это отдельный вопрос работы двигателя. Здесь достаточно упомянуть, что 8 выпускных клапанов открываются в режиме выпуска, и поршень вталкивает отработанные газы в систему . А именно в выпускной коллектор.

Катализатор, или сажевый фильтр в выпускном коллекторе

Это один из самых сложных и дорогостоящих узлов всей системы выпуска отработанных газов. По сути, это устройство для дожигания несгоревших частиц бензина при помощи катализа. Для этого, тонкие стенки продольных сот фильтра, выполнены из специального материала. Контактируя с ними, бензин сгорает (образно). На выходе получается обычная вода.

Комплект Лямбда-зондов для системы Евро-3

Что такое стандарт Евро-3? По факту, это уровень очистки выхлопных газов автомобиля. Именно по уровням допуска машин в Европу и распределяются эти системы. Существует несколько уровней:

  • Уровень Евро.
  • Порог Евро-2.
  • Евро-3 (основной для «Приоры»).
  • Евро-4 (Последующие модели и последние «Приоры»).
  • Евро-5.

На первом варианте, в выхлопную систему добавили сажевый фильтр. О нём сказано выше. А вот в системе №2, уже подключили контроль электроники. Был разработан специальный, довольно сложный и дорогой, датчик. Лямбда-зонд или датчик кислорода. Благодаря специальному покрытию, его сопротивление меняет номинал в зависимости от насыщения выхлопных газов окисью углерода. То есть угарным газом.

Выхлопная система «Лады Приоры»

Выхлопная система любого транспортного средства предназначается для быстрого и безопасного отвода отработанных газов. К тому же основной элемент системы — глушитель — работает на понижение шумов и объёмов токсичных веществ в выхлопе.

В зависимости от конструкции кузова «Лады Приоры» могут различаться и глушители:

для кузова хетчбэк характерным считается глушитель с диаметром выхлопной трубы 51 мм; к тому же длина его будет чуть меньше штатной засчёт уменьшения габаритов кузова;

для «Приоры» в кузове седан выпускаются устройства из нержавеющей стали с диаметром выхлопной трубы 63 мм; однако такая величина отверстия целесообразна при наличии на автомобиле турбокомпрессора;

машины в кузове универсал могут использовать те же конструкции; единственное отличие — длина выхлопной трубы.

Такие системы модификации «Паук» отлично справляются с повышенными нагрузками и отличаются долговечностью

Из чего состоит выхлопная система

Система для понижения шумов и выводы газов на «Ладе Приоре» состоит всего из трёх элементов:

выпускной коллектор с нейтрализатором газов.

Все эти части соединяются между собой так, чтобы стать единым целом устройством со 100%-й герметичностью.

1-прокладка ГБЦ, 2-приёмная труба катализатора, 3-армированная прокладка, 4-гофра, 5-резонатор, 6-резиновые подвески, 7-кронштейн, 8-приёмная труба, 9-уплотнительное кольцо, 10-прокладка, 11-основной глушитель, 12-крепления

Основной «глушак» — это конструкция из лёгкого металла или стали, которая имеет форму эллипса. Часто водители между собой называются его «бочонком». Основной глушитель внутри имеет несколько камер, которые расположены параллельно друг другу. Такое строение позволяет быстро прерывать ход звуковой волны и понижать шум газов. К тому же внутри бочонка проходит перфорированная труба, сквозь отверстия которой выходят выхлопы.

С двух сторон основной глушитель подключается к трубам: одна запускает отработанные газы, а вторая — удаляет их из корпуса. Бочонок крепится к днищу автомобиля всего двумя резиновыми подвесками. Однако такой способ монтажа считается максимально надёжным и защищает от лишних вибраций.

Дополнительный подключается непосредственно к трубе выпускного коллектора болтовыми соединениями. Он представляет собой трубу, которая другим концом входит в основной. Вся выхлопная система на «Ладе Приоре» сконструирована таким образом, что основной и вспомогательный соединяются между собой шарнирным механизмом.

Выпускной коллектор с нейтрализатором необходим для сокращения в объёме газов удельного веса токсичных веществ. Отличительной особенностью выхлопной системы «Приоры» считается наличие нейтрализатора, который принимает на себя отработанные газы и борется с их токсичностью. Выпускная труба крепится к коллектору посредством фланцевых соединений, между которыми обязательно должна быть термозащитная прокладка.

Что необходимо подготовить

Понадобится довольно небольшой набор инструментов, которые, вне всякого сомнения, найдутся в любом гараже. Перечень их таков:

  • ключ на 13;
  • дрель;
  • сверло на 1,5 мм;
  • крестообразная отвертка;
  • саморезы 2 шт. (4 миллиметра);
  • хомуты стандартные для крепления выхлопной трубы;
  • 2 подушки глушителя;
  • крепежный кронштейн.

Важно при подготовке чертежа учитывать и длину разного типа кузовов. Если, к примеру, собрать выхлоп по размерам для универсала или седана и установить его на хэтчбек, то трубки будут выступать слишком далеко

Разницу стоит учитывать, и тогда бампер и патрубки будут выглядеть более гармонично и элегантно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий