Содержание
- 1 Выбор глушителя
- 2 Признаки неисправностей
- 3 Процесс замены прокладки
- 4 Почему так случилось?
- 5 Прокладка впускного коллектора: неисправности и последствия.
- 6 Необходимый инструмент для замены
- 7 Инструмент и необходимые детали
- 8 Советы по замене впускного коллектора
- 9 Особенности нейтрализатора
- 10 Замена выпускного коллектора на Калине
- 11 Замена коллектора ВАЗ 2114
- 12 Порядок снятия выпускного коллектора
Выбор глушителя
К выбору глушителя на Калину стоит относиться крайне тщательно, поскольку от качества материала будет зависеть ресурс детали.
Стоит более детально рассмотреть этот вопрос, определить артикулы и производителя.
Оригинал
Оригинальный каталожный номер глушителя Лада Калина — 1119-1200010. Он отлично становится на стандартные посадочные места и не требует доработок или переделок. Средняя стоимость составляет 2500 рублей.
Аналоги
Аналогов оригинального глушителя Калины существует два:
- Fobos (42244) — он также становится на стандартные посадочные крепления. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.
- Ижорский глушитель (136110) — он требует доработки в части крепления. Это обусловлено тем, что ухо крепления на резинке находится немного дальше. Поэтому придется докупить нестандартную резиновую шайбу, которая и будет крепить глушитель к кузову. Стоимость такого изделия составляет около 3000 рублей.
Доработка и тюнинг
Некоторые автолюбители для совершенствования своей Лады Калины делают тюнинг ходовой части. Она требует некоторых доработок, а именно перестановки стандартных посадочных мест крепления на кузове.
Как показывает практика, потребителю нравятся тюнинг комплекты выхлопной системы от , DTW, ASF, TRU, RosTorg, ProSport+.
Также существует множество фактов, когда сами владельцы создавали целые системы своими руками.
Признаки неисправностей
Прокладка выпускного коллектора
Один из главных признаков негерметичности в системе –«спортивный» рычащий звук при наборе оборотов двигателя. Это может быть симптомом разных неисправностей выхлопной системы. Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется проблема в глушителе, резонаторе или выпуске.
Износ прокладки может проявляться во время завода. Откройте капот и заведите автомобиль – белый или сероватый дымок, поднимающийся со стороны коллектора во время прогрева, свидетельствует о негерметичности по этой причине. С этой проблемой владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются раз в 3-4 года. При использовании некачественных запчастей и раньше. Выходом может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Она может прослужить столько же, сколько коллектор целиком.
Сервисные специалисты, привлекая клиентов, любят рассказывать страшные истории о взрыве выхлопного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин. В действительности это не более чем миф. Но реальные проблемы не менее серьезны, поэтому откладывать ремонт в далекий ящик не стоит.
Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка могут быть причиной грязной работы двигателя.
1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.
2) Еще одна функция – вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «радости».
Если повышенная шумность и неприятные запахи при работе мотора сочетаются с грязной работой, автомобиль нуждается в срочном ремонте.
Процесс замены прокладки
Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов
Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.
Перед тем, как автолюбитель перейдёт непосредственно к процессу выполнения замены, необходимо собрать инструментарий, который понадобится. Итак, инструменты, без которых замену произвести невозможно: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.
Инструментарий собран, теперь можно перейти непосредственно к выполнению всевозможных операций. Прежде чем снять коллектор необходимо сбрызнуть болты жидкостью WD-40, которая снимет коррозию и позволит без особых проблем снять деталь.
Для того, чтобы самостоятельно заменить выпускной коллектор, потребуются следующие инструменты:
- шлицевая отвертка;
- ключи рожковые на 17, 13, 10 и 8;
- пассатижи (плоскогубцы);
- торцевые головки на 19 и 17;
- вороток для головок.
Подобрав необходимый инструмент, следует разобраться с тем, как снять коллектор ваз 2114. Первое, что нужно будет сделать — это еще раз (перед самой заменой) обработать ВэДэшкой все болты и гайки, после чего можно будет приступить к демонтажу, выполняется который следующим образом:
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоединить тросик от дроссельной заслонки.
- Отсоединить все патрубки топливной магистрали.
- Отключить датчик положения дроссельной заслонки.
- Отключить датчик холостого хода.
- Демонтировать патрубки усилителя тормозов и патрубки вентиляции картера.
- Снять рессивер.
- Отключить провода управления впрыском.
- Снять топливную рампу (сами форсунки при этом демонтировать не нужно).
- Убрать термоэкран, защищающий коллектор.
- Демонтировать приемную трубу.
- Отсоединить впускной коллектор и снять его.
- Открутить крепежные элементы выпускного коллектора.
- Снять выпускной коллектор.
- Демонтировать прокладку выпускного коллектора.
Демонтаж выпускного коллектора
Установку новой прокладки и нового коллектора, а также обратную сборку следует выполнять точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.
В заключение стоит сказать пару слов о том, какую прокладку взамен прогоревшей лучше установить, ведь их выбор в автомагазинах довольно широк. Кроме родной прокладки коллектора (номер которой в каталоге 21083-1008081) с хорошей стороны себя зарекомендовали прокладки Trialli GZ 102 0013 и AJUSA 13065200.
Прокладки выпускного коллектора
Все они производятся в России и отличаются увеличенным сроком службы. В свою очередь, часто встречающиеся в продаже прокладки коллектора от компании Богдан хоть и имеют доступную цену, но рассчитаны всего на 20.000 км пробега.
Именно поэтому они являются не самым оптимальным вариантом — лучше приобрести более дорогие прокладки, но требующие замены гораздо реже.
Порядок снятия впускного коллектора
Перед тем, как снимать выхлопной коллектор самостоятельно, подумайте 7 раз. Выполнение этой работы в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.
До снятия важно слить охлаждающую жидкость, поскольку в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором такова:
- Отсоединить АКБ, освободить тросик газа от дроссельной заслонки.
- Отсоединить трубки топливных магистралей.
- Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
- Освободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.
- Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
- Убрать кронштейн и термоэкран.
- После этого можно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.
Все прокладки после разбора меняются на новые
Обратите внимание при покупке, что прокладки выхлопного коллектора для 8-клапанных и 16-клапанных ВАЗ 2114 различны. Подбирайте детали внимательно, и сможете избежать потери времени и денег
Пошаговая инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)
Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:
- Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
Снимаем клемму с АКБ
Снимаем трос газа
Снимаем топливные трубки указанные на фото
Проводим отключение ДПДЗ
Отключаем датчик РХХ
Откручиваем патрубки указанные на фото
Снимаем топливную рампу
Снимаем впускной коллектор
Проводим замену прокладки
Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Прокладка впускного коллектора: неисправности и последствия.
Если водитель, не знаком с прокладкой впускного коллектора и проблемами, вызванными несвоевременной заменой
Узнайте больше об этой жизненно важной части автомобиля из следующей статьи
Старая треснутая головка цилиндра
Каждый новый владелец автомобиля, хотя и неосведомленный о работе автомобиля, рано или поздно узнает о прокладке впускного коллектора. Как и любая другая автомобильная деталь, с течением времени она изнашивается. Изношенная прокладка впускного коллектора нуждается в замене, так как это может повлиять на характеристики автомобиля самым неожиданным образом. Откладывание этого может заставить владельца автомобиля заплатить больше, чем необходимо при своевременной замене.
Что такое прокладка впускного коллектора?
Знание, где именно она находится в автомобиле, может помочь понять важность и её функции. Она расположена в двигателе внутреннего сгорания между впускным коллектором и головками цилиндров, а также блоком
Её основной функцией является заполнение и герметизация зазора между этими частями. При правильной установке исправная прокладка препятствует выходу воздуха или топливовоздушной смеси из зазоров между этими частями автомобиля.
Как хорошо известно, в двигателе внутреннего сгорания смесь холодного воздуха и топлива сжигается для получения энергии, которая затем переводится в движение автомобиля. Требуемый холодный воздух всасывается во впускной коллектор из атмосферы, который затем смешивается с топливом, отбираемым из карбюратора. Впускной коллектор затем передает эту смесь в цилиндры. Фактически эта смесь всасывается в вакуум в цилиндрах и воздействует на закрытые впускные клапаны. Этот внезапный поток смеси заставляет его менять направление, создавая волну высокого давления и нагревание внутри коллекторов. Как упоминалось выше, они соединены с цилиндрами с помощью прокладки, которая должна выдерживать это огромное давление.
Чтобы получить высокую производительность и экономию топлива от автомобиля, необходимо обеспечить его соответствующим процентом воздуха и топлива (14,7: 1) в смеси. Холодный воздух из-за его большей плотности, чем горячий воздух, очень важен для получения высокой экономии топлива. Он расширяется больше, когда смесь сгорает в двигателе, чем горячий воздух, и обеспечивает большую тягу. Протекающая прокладка впускного коллектора может ухудшить производительность, пропуская горячий воздух из двигателя во впускной коллектор. Та же проблема может допустить попадание смеси воздуха и топлива во впускной коллектор. Это влияет на количество смеси, доступной во время зажигания, и создаваемая тяга приводит к проблемам с передачей.
Есть много факторов, которые могут нанести вред этой деликатной части. Давление и высокая температура — наиболее вероятные виновники, которым она должна противостоять. Наряду с этим, тип и качество топлива или антифриза, используемого в двигателе автомобиля, также могут влиять на эту автозапчасть.
Дизайн и качество материалов, используемых для прокладки, также влияют на её функциональность. Снижение расхода топлива, увеличение количества выбросов и низкая производительность двигателя с точки зрения генерируемой тяги и ускорения — это лишь некоторые из многих признаков утечки.
Неисправности прокладки коллектора
Эта небольшая деталь автомобиля резко влияет на пробег автомобиля, на литр. Если отложить ремонт автомобиля на неопределенное время, то однажды, эта проблема может вынудить прибегнуть к услугам эвакуатора. Эта ситуация может нанести серьёзный материальный ущерб. Неожиданные расходы в виде транспортировки от места, где попали в беду, до буксировки автомобиля в авторемонтную мастерскую, непредвиденные расходы и тому подобное могут действительно дорого стоить с точки зрения времени и денег.
Источник
Необходимый инструмент для замены
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Итак, что же понадобится: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.
Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Для того, чтобы коллектор снялся без особых проблем и заржавевшие болты не создали хлопоты, перед выполнением операций необходимо всё смазать WD-40. Желательно сделать это несколько раз. Перед тем, как выполнить операцию, необходимо ещё раз подумать, всё взвесить и рассчитать свои силы.
Пошаговая инструкция (алгоритм с фото)
Если, всё-же автолюбитель решился, то рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:
- Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
Снимаем клемму с АКБ
Демонтируем трос акселератора.
Снимаем трос газа
Проводим демонтаж топливных трубок. Точнее, их необходимо отсоединить и отвести в сторону.
Снимаем топливные трубки указанные на фото
Отключаем разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Проводим отключение ДПДЗ
Отключаем разъем проводов регулятора холостого хода.
Отключаем датчик РХХ
Открутить патрубки вентиляции картерных газов, усилителя тормозов.
Откручиваем патрубки указанные на фото
Проводим демонтаж ресивера.
Снимаем провода блока управления впрыском (форсунками).
Демонтируем топливную рампу без демонтажа форсунок.
Снимаем топливную рампу
Снимаем термоэкран с коллектора.
Отсоединяем приемную трубу.
Демонтируем приемную трубу
Снимаем впускной коллектор.
Снимаем впускной коллектор
Открутив гайки крепления, демонтируем выпускной коллектор.
Выкручиваем крепежные гайки и снимаем выпускной коллектор
Проводим замену прокладки.
Проводим замену прокладки
Сборку проводим в обратном порядке.
Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.
Выбор детали
21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).
Цельная прокладка коллекторов
Прокладка, которая состоит из двух частей
Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:
- Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
- AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
- Украинская компания «Богдан» также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.
Причины неисправности
Согнутые клапана вследствие нарушения фаз газораспределения
Когда, все процессы рассмотрены, можно перейти непосредственно к определению причин выхода из строя прокладки коллектора. Итак, рассмотрим, основные из них:
Износ
В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.
Инструмент и необходимые детали
Для снятия коллектора выпуска на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или детали целиком потребуется следующий инструмент:
- ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13, 17;
- ключ с головками на 17, 19;
- отвертки, пассатижи.
Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкоруб. Как правило, крепеж на деталях выхлопной системы прикипает намертво.
Рекомендуем: Выбор и установка паука Subaru Sound на ВАЗ 2114За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать доступные гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторяйте операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектораЧасто возникает вопрос: стоит ли после снятия и замены прокладки пользоваться герметиком. Специалисты считают, что если и мазать прокладку герметиком – то только качественным силиконовым. Плохой герметик способен принести двигателю ВАЗ 2114 много бед: прогорая, он превращается в «катышки», которые затягивает в картер. А это ненужное загрязнение поршневой системы.
Советы по замене впускного коллектора
Также не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора. Стабильность работы ВК очень важна для нормального функционирования автомобиля. Во впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности коллектора это грозит выходом из строя одной или нескольких из вышеуказанных систем.
Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки 20,9-25,8 (2,13-2,63) Н_м (кгс_м). Как правило, рекомендуется начинать закручивать гайки с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.
Для работы по снятию и замене впускного коллектора ВАЗ 2114 на 8 клапанном двигателе нам понадобится:
- ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17»;
- насадка типа «кардан» и торцовые головки «на 17», «на 19»;
- магнитная отвёртка;
- отвертки, пассатижи;
- новый впускной коллектор.
К слову, цена на впускной коллектор от ВАЗ (артикул 21110100801420) составит 1350 рублей.
Стоимость указана на весну 2017 года по Москве и области.
Ослабляем хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера.
Замена выпускного коллектора и прокладки на ВАЗ 2114
Выпускной коллектор – узел, который отвечает за качества езды, без которых комфорт невозможен. Это тишина и отсутствие запаха выхлопа под капотом, который может затягивать в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение негерметичности выхлопного коллектора ВАЗ 2114 – ремонт необходимый. Современные, срочным он нет, есть вариант подготовиться заранее и выбрать удобный момент.
Выпускной коллектор на ВАЗ 2114
Особенности нейтрализатора
Теперь рассмотрим работу и функции, выполняемые катализатором в автомобилях ВАЗ. Его также называют каталитическим нейтрализатором. Это устройство является одной из самых основных частей выпускной системы этих машин. Оно предназначено для того, чтобы как можно больше снизить токсичность отработанных газов, которые будут выброшены в атмосферу.
Конструкция устройства — это корпус, теплоизоляционный блок и непосредственно блок с носителем. Нужно особо отметить блок-носитель. Именно эта составляющая катализатора на ВАЗ, да и на многих других машинах, снабжена носителями из керамики, которые не подвергаются деформации при работе в высокотемпературных режимах и при повышенных вибрациях.
Конструкция этого элемента представляет собой несколько продольных сот, которые призваны увеличить площадь работы с выпускными газами. Средствами снижения токсичности выхлопных газов в автомобилях служат специальные вещества. В основном для этих целей применяют платину, палладий или родий.
Устройство нейтрализатора
Эти химические вещества призваны значительно ускорить реакции, которые проходят в нейтрализаторе. Эти вещества работают в процессах окисления углеводородов. В результате реакции получается обычный водяной пар. Родий работает катализатором в восстановительных реакциях.
Его основная роль — это восстановление оксидов азота в как можно более безвредные вещества. Блок, в котором находятся эти вещества, размещен в специальном продолговатой формы корпусе, а между ним располагается теплоизоляционный слой. Также в этом корпусе расположен датчик кислорода.
Практика показала, что при рабочей температуре выхлопных газов катализатор может уверенно задерживать более 90% всех токсичных газов. Так, эта деталь обладает значительной эффективностью.
Замена выпускного коллектора на Калине
Автомобиль Лада Калина, оснащенный инжекторным двигателем, нельзя назвать дорогим или сложным в плане обслуживания. Если возникают проблемы, например, с выпускным коллектором, то все можно решить и своими силами.
Выпускной трубопровод необходим для сбора и перенаправления выхлопных газов в специальную приемную трубку глушителя. Заменить выпускной коллектор Калина можно в домашних условиях.
Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина
Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который весьма устойчив к температурам. Однако, критическая температура – 800-900 градусов – может привести распределитель в непригодное состояние. Кроме того есть множество других факторов, которые негативно на него влияют. В этот список можно включить:
- Механические повреждения;
- Потеря герметичности на месте соединения с головкой БЦ (блока цилиндров);
- Нерабочее состояние прокладки между головкой БЦ и коллектором ;
- Из-за постоянного перегрева могут появиться трещины или коробления.
Иногда замена выпускного коллектора на Калине 8 клапанов необходима для того, чтобы установить более совершенную и качественную деталь.
Важно! Прокладка выпускного коллектора создается из прессованного армированного асбеста и необходима для создания герметичного соединения между головкой БЦ и распределителем. Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна
Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному. А асбест позволяет координировать разницу теплового расширения. Основная угроза для прокладки – постоянное воздействие высоких температур.
Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:
В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.
Необходимые инструменты и материалы
Список необходимого, в принципе, стандартный: штатный набор инструментов, удлинитель с различными головками, WD-40 или другая аналогичная смазка. Если вы знаете, что проблема в обрыве шпилек, то к вышеперечисленному списку прибавится экстрактор шпилек, метчики, дрель и сверла. Кроме того, под рукой должно находится ведро или тазик, возможно старая канистра.
Совет! За несколько дней до замены выпускного коллектора можно начать смазывать все крепления в системе. Можно смазывать несколько раз в день. Это значительно упростит задачу и сделает замену быстрой.
Сложность в этом процессе только одна – труднодоступность некоторых креплений. Лучше всего проводить эту «операцию» в смотровой яме или на подъемнике. Разумеется, это не обязательно, но так куда удобнее.
Порядок выполнения работ:
- Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора или отключить выключатель массы.
- Далее рекомендуется слить весь тосол в подготовленную заранее емкость.
- Далее необходимо отключить трубки топливных магистралей. Если охлаждающая жидкость не слита, то на данном этапе она пойдет в цилиндры.
- Теперь Вам предстоит найти датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода, после чего снять с них провода.
- Освобождаем от шлангов сперва вентиляцию картера, затем усилитель тормозов.
- Снимаем впускной коллектор (ресивер) вместе с дроссельным узлом.
- Затем снимаем топливную рампу (не разбирая) и провода с инжектора.
- Осталось не так много. Теперь необходимо удалить теплоотражающий экран. Приемная труба глушителя откручивается от коллектора.
- Снимаем выпускной коллектор калина 8 клапанов от шпилек головки БЦ, для этого откручиваем крепления показанные ниже на рисунке
Замена выпускного коллектора и прокладки
При демонтаже коллектора прокладка практически в любом случае разрушается. Поэтому стоит снять ее остатки с деталей. Замена прокладки выпускного коллектора калина – это несложный процесс. Не рекомендуется использовать герметики и другие сторонние вещества. Они могут в дальнейшем попасть в картер.
Замена самого коллектора элементарна – просто берем новую деталь и ставим ее по тому принципу, как она была присоединена. Сбор системы – это просто обратный порядок шагов, указанных в прошлом разделе.
Совет! Не забывайте про чистоту. Это важный фактор долгой и беспроблемной эксплуатации авто.
Замена коллектора ВАЗ 2114
Инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить коллектор на вашем автомобиле. Коллектор в простонародье называют «штаны», название из-за того, что эта деталь как бы надевается на двигатель. Коллекторы бывают — выпускной и впускной. Выпускной коллектор служит для того, чтобы подавать воздух с распределительной системы. Обычно его смешивают с топливом, после чего это всё превращается в одну смесь и подаётся в камеру сжигания цилиндром. То есть основная функцию коллектора — это сбор газов от цилиндров в трубу. По каким признакам можно понять, что впускной коллектор неисправен? — Самом главным признаком является снижение мощность двигателя авто. — Топливо расходуется в два раза быстрее, при том, что двигатель работает не на всю мощность. Первым делом нам нужно распознать по какой причине деталь сломалась и конечно же попытаться её устранить. 1. Зачастую можно распознать это если на одном из фланцев нет шпильки. Когда коллектор начинает винтить её отрывает полностью, из-за того что температура скачет. Срок служб коллектора ориентировочно семь лет, после чего коллектор зачастую искривляется по плоскости, шпильку соответственно из-за этого выплёвывает. 2. Возможно в коллекторе образовалась трещина, из-за того, что коллектор деформировался. Перед тем, как вы захотите заменить прокладку, посмотрите все ли шпильки на месте. После того, как вы сняли коллектор проверьте плоскость выпускного коллектора. — Возможно из строя вышли заслонки. Это может случиться из-за использования некачественного материала при изготовлении. Также может повлиять температура. Понять, что консистенция пропала можно потому, что температура увеличилась. — Возможно из строя вышел клапан управления. Советы от специалистов по замене коллектора: Не забывайте и про впускной коллектор, специалисты рекомендуют заодно его чистить и по возможности ремонтировать. Так, как работает деталь, так работает и автомобиль в целом. В коллекторе впускном есть вакуум который является питание для проводов главных систем, таких как: круиз-контроль, стеклоочистители, усилитель тормозов. Если коллектор неисправен, то одна из систем может выйти из строя, что повлечет за собой дополнительные затраты. Чтоб трещины не образовывались, вам нужно затягивать деталь при помощи динамометрического ключа. Также большую роль играет момент затяжки, он колеблется от 20,9 до 25 Нм. Советуем вам начинать закрутку с центральной гайки, далее двигайтесь к периферии, гайки затягивайте по очереди. Когда вы будете устанавливать ресивер, заменить прокладку уплотнительную. Какие инструменты нам потребуются? — Ключи на «восемь», «десять», «тринадцать», «семндцать», — Насадка «кардан», также головки торцевые на «семнадцать» и «девятнадцать». — Отвёртка магнитная. — Пассатижи. — Коллектор впускной. Каталожный номер оригинальной детали для автомобиля ВАЗ 21110100801420, стоимость детали ориентировочно 1300 рублей.
Первым действием нам нужно аккуратно ослабить хомут. Шланги вентиляции картера ослабьте.
Жидкость охлаждающую нужно слить в специальную ёмкость. Шланг с патрубка крышки головки БЦ снимите.
Из машины достаньте корпус фильтра воздушного, датчик ДМРВ отсоедините.
Шланг подвода от регулятра вакуумного отсоедините.
Гайки(2 штуки), которые крепят кронштейн трубок топливных и ресивер открутите. Теперь можете снять кронштейн.
От ресивера отсоедините шланг вакуумного усилителя.
Пометьте маркером места, где соединяются трубки топливные.
При помощи ключей на «семнадцать» выкрутите штуцеры топлипровода.
Шесть гаек, которые крепят ресивер и впускной коллектор выкрутите, после ресивер можете снять.
Разъём жгута аккуратно отсоедините от датчика коленчатого вала.
Пару болтов выкрутите, топливную рампу отсоедините.
Семь гайек, которые крепят термоэкран коллектора выкрутите.
Ещё одна находится сзади.
Пару гайек, которые крепят тяги упорные тоже выкрутите, первым действием по левой стороне.
После с правой стороны.
Чтобы шайбы не потерять со шпилек магнитной отвёрткой их демонтируйте.
Коллектор впускной демонтируйте, на его место установите новый. Выполните сборку в обратном порядке.
Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238
Смотреть все фото новости >>
Порядок снятия выпускного коллектора
Перед тем, как снимать выхлопной коллектор самостоятельно, подумайте 7 раз. Выполнение этой работы в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.
Отворачиваем болт крепления к впускной трубе
До снятия важно слить охлаждающую жидкость, поскольку в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором такова:. Отсоединить АКБ, освободить тросик газа от дроссельной заслонки.
Отсоединить трубки топливных магистралей.
Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
Освободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.
Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
Убрать кронштейн и термоэкран.
После этого можно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.
Отсоединить АКБ, освободить тросик газа от дроссельной заслонки.
Отсоединить трубки топливных магистралей.
Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
Освободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.
Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
Убрать кронштейн и термоэкран.
После этого можно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.
Все прокладки после разбора меняются на новые
Обратите внимание при покупке, что прокладки выхлопного коллектора для 8-клапанных и 16-клапанных ВАЗ 2114 различны. Подбирайте детали внимательно, и сможете избежать потери времени и денег
nadomkrat.ru