Содержание
- 1 С чего начинать сварку
- 2 В чем заключается выпрямление вмятин без покраски
- 3 Разновидности автомобильных порогов
- 4 Антикоррозионная обработка
- 5 Техника безопасности
- 6 Разновидности автомобильных порогов
- 7 Ремонт вмятин автомобиля в автомастерских
- 8 Сколько стоит ремонт вмятины порога автомобиля: цена вопроса
- 9 Выправление порога с использованием горячего клея и самодельного вытягивающего устройства
- 10 Ремонт путем заделывания отверстия металлом
- 11 История появления технологии беспокрасочного ремонта вмятин
- 12 Ремонт вмятин без покраски в сети автосервисов НикрасоФФ
- 13 Владельцам полисов КАСКО!
- 14 Распространенные ошибки при выпрямлении вмятин
- 15 Выравнивание вмятин на литом пороге
- 16 Полезные советы
- 17 Основные типы повреждений на порогах и как мы их ремонтируем
- 18 1 Классификация и предназначение автомобильных порогов
- 19 Способы заделывания дыры
- 20 Технология процессов ремонта и покраски порогов
- 21 Выбор средств для ремонта и покраски порогов
С чего начинать сварку
Как не парадоксально, но с тщательной очистки места сварки и удаления очага коррозии.
С чего начинать сварку
Заблуждение многих новичков: «вырежу меньше, и варить меньше будет». Не верно! Удалению подлежит весь участок с коррозией, а не только область вокруг прогнившего места. Тщательно удалите все покрытия – мастика, грунтовка и прочее, металл должен быть чистый, только так Вы получите качественный сварной шов. Сразу оговоримся – разговор пойдет о сварке полуавтоматом, так как другие варианты менее доступны и требуют больших знаний и опыта.
а. Дно
Идеальный вариант сварки, если Вы собрались варить дно – стык в стык, без нахлеста металла. Но без опыта такая сварка превратиться в сущий ад, с постоянным прожиганием дырок. Небольшой нахлест металла допустим
Важно – лучше, если латка будет находиться под дном автомобиля, а не из салона. Многие пытаются варить дно сплошным швом – лишняя трата времени и денег
Достаточно прихваток. Помните, Вы делаете не подводную лодку, и не нужна герметичность. Достаточно прихваток длиной в сантиметр, через два-три сантиметра. Варите по краю латки. Главное – после сварки обильно залить все мастикой – и ремонт будет долговечным.
б. Пороги
Если вы собрались варить пороги, то подготовка та же, а вот сварка немного отличается
Важно – ни в коем случае не варите пороги по краю – необходимо сверлить отверстия и делать сварочные точки, на подобие заводских. И еще – при любом ремонте порогов, двери должны стоять на месте – иначе потом не избежать проблем с зазорами между дверьми и порогами
Еще одной особенностью сварки порогов является то, что ни в коем случае нельзя варить порог в одном месте. Если проще, то сварка должна происходить равномерно по всей длине. Прихватили точками сварки порог, убедились, что зазоры в порядке, и начинаем варить. Заварили пару точек впереди, варите пару точек посередине, сзади, снизу порога и так далее. Одним словом – равномерная сварка. В противном случае кузов может «повести»
В чем заключается выпрямление вмятин без покраски
Вытягивание вмятин без покраски производится по немецкой технологии при помощи специальных механических, гидравлических, вакуумных и оптических инструментов, которые позволяют воздействовать на вмятину как с внешней стороны, так и с внутренней части детали. Причем, если при традиционном ремонте вмятин чаще всего необходимо демонтировать повреждённую деталь, то при беспокрасочном ремонте вмятин в большинстве случаев ремонт вмятин производится без демонтажа детали. Уникальность технологии ремонта вмятин без покраски заключается в понимании свойств и структуры деформированного металла.
Разновидности автомобильных порогов
Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:
- Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
- Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.
Антикоррозионная обработка
Любой кузовной ремонт порогов должен заканчиваться антикоррозионной обработкой. Это нужно для предупреждения дальнейшего ржавления детали. Обработке подвергается как наружная, так и внутренняя поверхность элемента. Лучше всего для обработки подходят смеси на основе битума. Данная защитная смесь будет не только предупреждать коррозию, но и защищать от гравия, поскольку состав даёт покрытие наподобие резины.
В автомастерских для защиты порогов изнутри может применяться монтажная пена, но самостоятельно этого делать не стоит. Если запенить пороги неправильно, то к металлу прекратится подача воздуха, а скопившийся под пеной конденсат и влага будут ещё больше разъедать металл.
Каждый автосервис производит снятие и ремонт любой детали, кроме того в услуги входит их установка, замена, диагностика вмятины. Цены на обслуживание и восстановление вашего авто в разных сервисных центрах отличаются, поэтому просите прайс-лист. Небольшие повреждения вы легко исправите сами благодаря нашим советам, а ремонт более сложных дефектов порогов, как и услуги покраски, производится автотехценрами.
Подробнее о технологии кузовного ремонта порогов можно узнать из предложенного видео.
Техника безопасности
Важно при проведении работ соблюдать технику безопасности, особенно при сварке. Чтобы избежать ожогов от разогретого металла, одежда должна закрытой и желательно из натуральных материалов
Чтобы избежать ожогов от разогретого металла, одежда должна закрытой и желательно из натуральных материалов.
Лучше всего подойдет хлопчатобумажные роба и перчатки (рукавицы или краги) специально разработанные для сварщиков. Обязательно понадобиться сварочная маска (лучше хамелеон) и защитные очки для работы с «болгаркой».
В общем, восстановление кузова – дело достаточно хлопотное, и включает в себя множество операций, поэтому стоит такая операция не дешево, но это – один из самых оптимальных вариантов избавиться от коррозии на кузове и восстановить автомобиль.
Видео — сварка кузовщины электродом.
Разновидности автомобильных порогов
Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:
- Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
- Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.
Ремонт вмятин автомобиля в автомастерских
В наше время для устранения подобных повреждений кузова используют приспособление, называемое споттер, а также другие устройства для вытягивания. Для того чтобы убрать вмятину на пороге автомобиля, поврежденное место зачищают от краски до металла. Далее с помощью споттера приваривают несколько вытягивающих элементов к порогу. И в завершение процесса выполняется постепенная вытяжка вмятин, а также, если это требуется, простукиваются выступающие места в районе деформации.
Последовательность действий при вытягивании порога определяется видом повреждения. При повреждении отбортовки порога ее выправляют в первую очередь. Этот элемент находится в самом низу порога, в месте соединения с днищем. Следующим шагом является выправка углов порога, при наличии на них вмятин. Из описанного выше видно, что прежде всего порогу возвращается первоначальная форма и только потом устраняются остальные неровности.
Вытянуть вмятину на пороге автомобиля можно и при помощи сварочного аппарата:
- Если у вас есть сварочный полуавтомат, но нет споттера, то молоток обратного действия также может применяться для выправки. Его вы можете смастерить своими руками или купить в магазине.
- Есть еще один способ выправки вмятин без применения вытягивающих устройств. Суть его заключается в том, что вмятина разрезается крестом (смотрите рисунок ниже) и каждый полученный сегмент устанавливается на место, например с помощью обычной отвертки. Затем все разрезанные места завариваются.
- Также для выправления порога можно воспользоваться закрепленной к полу цепью. К месту деформации привариваются петли из металла или пластины с петлями, которые соединяются цепью с полом (или другим элементом) бокса, и машина поднимается домкратом. В процессе подъема происходит постепенная выправка вмятины. Этот способ хорош для устранения деформации отбортовки порога, которая обладает большой жесткостью и тяжело поддается выправке.
- Если закрепить цепь за нижние элементы бокса невозможно, то следует выполнить те же шаги, что и в предыдущем пункте, но в цепь вставить длинный рычаг (трубу или лом). Одна его сторона должна упираться в жесткую деталь днища автомобиля (лонжерон), под которую подкладывается брусок необходимой толщины. Другая постепенно подается вниз. Таким образом происходит выправка нижней части порога.
Боковую вмятину порога можно выправить этим же способом, но необходимо найти боковой упор для рычага. Например, брусок необходимой длины пропускается под машиной, упирается одной стороной в стену бокса, а другая сторона служит упором для рычага.
- Так как при работе применяется сварка, то внутренняя часть порога должна быть обработана антикоррозионным средством. Для этих целей предусмотрены специальные технологические отверстия, закрытые резиновыми заглушками. Как вариант, можно применять эпоксидный грунт, в комплект которого обычно входит трубка с форсункой, распыляющая на 360 градусов. Если пренебречь этим пунктом, то металл начнет ржаветь изнутри.
- Обработка лицевой части порога эпоксидным грунтом перед шпаклевкой обеспечит повышенную защиту от коррозии.
- Далее порог шпаклюется, выравнивается шлифованием и грунтуется акриловым грунтом, а после подготавливается к покраске и красится.
Сколько стоит ремонт вмятины порога автомобиля: цена вопроса
Устранение вмятины на пороге лучше доверить мастерам СТО, которые знают все о том, как вытянуть вмятину на пороге автомобиля. Накопленные знания позволяют им справиться с этой задачей, а под рукой у них имеется весь нужный инструмент. На СТО создаются все условия для выполнения работы на высоком уровне, но стоимость таких услуг очень высока.
Автовладельцы, которые не готовы платить такую цену, могут найти более экономные варианты. К примеру, можно обратиться к мастеру, который разбирается в том, как удалить вмятину на пороге автомобиля. Но такой специалист не дает никаких гарантий, а в его гараже не всегда есть инструмент, необходимый для ремонта.
Максимальной экономии можно добиться при самостоятельном устранении дефекта. Это отличный вариант для тех, кто уже принимал участие в подобных работах и у кого в наличии есть весь нужный инструмент и подходящее помещение для работы.
Но все же лучше производить ремонт у специалистов. Если необходимо выправить геометрию порогов, то потребуется выполнить несколько шагов:
Найти компанию, которая предоставляет подобные услуги.
Обсудить с администратором цену и условия сотрудничества.
Прибыть в условленное место или вызвать мастера к себе.
Предоставить свой автомобиль для выполнения работ.
Терпеливо ожидать окончания работы.
Выполнить оценку полученного результата.
Произвести расчет с мастером.
Цена на подобные виды работ сильно отличается. Все зависит от следующих особенностей:
- Насколько вмятина глубокая.
- Как много дефектов.
- Сложность работы.
- Какие устройства и инструменты применяются.
- Нужно ли красить авто.
- Способ выпрямления.
- Из какого материала изготовлены запчасти.
- Марка автомобиля.
- В какие сроки необходимо выполнить работу.
- Престижность компании.
Цены (примерные) на вытяжение порогов в зависимости от размера дефекта приведены ниже:
- Вмятина не более 3 см – в пределах 900 рублей.
- От 5 до 8 см – 1 100–1 500 рублей.
- От 10 до 15 см – 2 500–3 500 рублей.
- От 20 до 30 см – 4 500–5 500 рублей.
- Более 30 см – от 6 500 рублей.
Выправление порога с использованием горячего клея и самодельного вытягивающего устройства
Плавную вмятину, не содержащую острых складок, можно выправить при помощи вытягивающего устройства и горячего клея. Подобный принцип используется в клеевой системе технологии беспокрасочного ремонта вмятин PDR . Устройство для вытягивания можно сделать самому из деревянных брусков и длинного болта с гайкой и шайбами (см. фото). Брусок с болтом приклеивается к самой глубокой части вмятины, после чего болт постепенно закручивается и тянет за собой приклеенный брусок.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
Бруски, которые будут упираться в целую часть порога (по обе стороны вмятины) нужно сделать достаточно большими по площади, чтобы усилие рассеивалось, и целая часть порога не деформировалась. Брусок, который будет приклеиваться, лучше сделать из прочного дерева, чтобы он не треснул и не расслоился во время вытягивания. Можно использовать берёзу. Головку болта, которая будет с приклеиваемой стороны бруска, нужно утопить, просверлив отверстие нужного диаметра. Так болт не будет мешать, и не будет прокручиваться во время выправления вмятины.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Для нанесения горячего клея можно использовать как специальный пистолет, так и строительный фен. Фен также можно использовать для разогрева клея, если он успел затвердеть во время нанесения на большую площадь бруска. Перед приклеиванием бруска порог нужно тщательно отчистить, высушить и обезжирить. Вытягивать нужно медленно, делая паузы после нескольких закручиваний болта. Если клей отклеивается раньше времени, до полного вытягивания, то может понадобиться повторно приклеивать и повторять вытягивание несколько раз. Можно аккуратно простукивать возвышенности вокруг вмятины во время вытягивания (если они есть).
p, blockquote 20,0,0,0,0 —> На выпуклых кузовных панелях при формировании вмятины металл не только уходит внутрь, но также образует возвышенности вокруг углубления, которые нужно аккуратно простукивать при выправлении панели, помогая металлу вернуться на место. На иллюстрации большая стрелка показывает направление удара, маленькие стрелки указывают на возвышенности металла вокруг углубления (показано пунктиром).
Чтобы убрать остатки застывшего клея, можно аккуратно поддевать шпателем и использовать изопропиловый спирт.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Таким способом нельзя выправить любой повреждённый порог, но вполне можно уменьшить или полностью выправить плавную вмятину, образованную при не сильном ударе. Ещё раз повторю, что с одного раза может не получиться уменьшить вмятину. Нужно следить за изменениями и если вмятина немного уменьшилась, то нужно медленно повторять процесс вытягивания.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —> p, blockquote 24,0,0,0,1 —>
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие существуют классические способы ремонта вмятин на пороге автомобиля
- Как убрать вмятину на пороге автомобиля без сварки и покраски
- Сколько стоит работа по ремонту вмятины на пороге автомобиля
Порог — это элемент автомобиля, наиболее подверженный механическому воздействию извне. Так как состояние дорог в России не очень хорошее, вмятины на порогах автомобиля стали распространенной проблемой для автолюбителей.
Ремонт путем заделывания отверстия металлом
Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:
- металлическая заплата, размер на 2 см больше, чем отверстие от коррозии.
- монтажный молоток;
- болгарка;
- наждачная бумага средней абразивности;
- антигравий;
- состав против ржавчины — ортофосфорная кислота, если есть;
- паяльник, оловянный припой;
- грунтовка автомобильная, обезжириватель.
Предварительные работы начинаются с обработки поверхности болгаркой после того, как срезан отработанный слой краски, для этого нужно:
- Зачистить пороги, определить места коррозии.
- Вырезать с металла, можно использовать банки из под автохимии, заплаты необходимого размера.
- Обслужить края заплаты, обработать порог обезжиривателем.
- Припаять заплату сплошным швом.
- Если металл выступает над поверхностью кузова, утопить пузырь молотком.
- Вмятину на металле обработать грунтовкой, выравнивая всю поверхность. Использовать для первого слоя фосфатный грунт. Через 10 минут нанести стандартный автомобильный.
- Дать просохнуть. Ошкурить, нанести слой краски, лака.
История появления технологии беспокрасочного ремонта вмятин
Создателем новой и совершенно уникальной технологии ремонта вмятин без покраски был немецкий техник-инженер Оскар Флайг.
Он применил ее в 1952 году на одном из заводов Mersedes-Benz и в последствии, технология выправления вмятин без покраски распространилось по всему Миру.
Открытие технологии беспокрасочного ремонта вмятин было не случайно. В связи с тем, что в автомобильном производстве Германии
и США в 50-х годах, были внедрены совершенно новые лакокрасочные покрытия, на основе полимерных соединений.
Это привело к тому, что при возникновении на окрашенной металлической или пластиковой поверхности обширных и глубоких деформаций, краска и лак при этом не трескалась и не отслаивалась.
Так же немаловажным фактором в изобретении методики удаления вмятин без покраски стало применение в автомобильных кузовах боле прочных сталей и алюминиевых сплавов, что привело к уменьшению толщины кузовных деталей, и соответственно появилась возможность легко выдавить вмятину при помощи металлического ручного инструмента.
Однако совсем недавно обычный кузовной ремонт был единственным способом ремонта всех автомобилей.
В дальнейшем эта технология стала широко использоваться в США, а затем, в конце 90-х и в нашей стране.
Ремонт вмятин без покраски в сети автосервисов НикрасоФФ
Специалисты компании «НикрасоФФ» выполняют ремонт вмятин без покраски авто любых марок в Москве — ЮЗАО, ЮАО, ЗАО.
В каждом специализированном центре ежедневно работают 3 специалиста по выравниванию вмятин без покраски, которые в совершенстве освоили немецкую технологию PDR(Paintless Dent Repair). Мы можем сразу взять в работу Ваш автомобиль в день обращения, что позволит Вам сэкономить большое количество времени и средств. При удалении вмятин без покраски, наши мастера используют немецкий инструмент различной формы и длинны, которым ремонтируются повреждения через технологические отверстия без разбора и демонтажа деталей.
Примеры некоторых работ наших мастеров по выравниванию вмятин:
Удаление вмятины без покраски на крыле автомобиля HYUNDAI SONATA 2004г.
Повреждение достаточно сложное, поскольку вмятина находится на ребре жесткости в двух плоскостях.
Официальный дилер рекомендовал заменить крыло, так как вмятина имеет большую площадь. В итоге необходимо вырезать поврежденную деталь, вваривать новое крыло, маскировать шпатлевкой сварные швы и красить крыло полностью. Стоимость таких кузовных работ, вместе с деталью 34400 рублей время работ от 3 до 10 дней.
Обычный кузовной сервис не станет менять деталь, она будет рихтоваться, шпатлеваться и краситься. Стоимость в данном случае составит 9300 руб. Время работ 2-4 дня.
Специалисты компании Никрасофф по технологии беспокрасочного удаления вмятин выполнили работу за 6 часов. Стоимость работ составила 6800 руб.
Официальный Дилер | Кузовной ремонт с покраской в Никрасофф | Удаление методом без покраски в Никрасофф | |
Стоимость ремонта | Замена крыла – 8400 Заднее пр.крыло – 14400 Покраска – 11600 | Рихтовка – 2200 Шпатлевка – 1600 Покраска – 5500 | Ремонт без покраски — 6800 |
Время без автомобиля | 3 – 10 дней | 2 – 4 дня | 6 часов |
Итого | 34400 | 9300 | 6800 |
Устранение вмятины на двери NISSAN ALMERA CLASSIC 2010г.
Официальный Дилер | Кузовной ремонт с покраской в Никрасофф | Удаление методом без покраски в Никрасофф | |
Стоимость ремонта | Рихтовка – 3700 Шпатлевка – 4100 Покраска – 11000 | Рихтовка – 1200 Шпатлевка – 1000 Покраска – 5000 | Ремонт без покраски — 3600 |
Время без автомобиля | 3 – 10 дней | 2 – 4 дня | 3 часа |
Итого | 18800 | 7700 | 3600 |
Удаление вмятины на двери HONDA CRV 2008г.
Официальный Дилер | Кузовной ремонт с покраской в Никрасофф | Удаление методом без покраски в Никрасофф | |
Стоимость ремонта | Замена двери – 6400 Дверь правая пер. – 28200 Покраска – 12300 | Рихтовка – 2500 Шпатлевка – 1800 Покраска – 5500 | Ремонт без покраски — 5500 |
Время без автомобиля | 3 – 10 дней | 2 – 4 дня | 5 часов |
Итого | 46900 | 9800 | 5500 |
Цены на ремонт вмятин без покраски
Размер вмятины | ~3см | ~5см | ~8см | от 8 см |
Малый и средний класс | от 600 | от 1000 | от 1500 | от 2200 |
Бизнес-класс | от 1000 | от 1200 | от 2000 | от 3000 |
Представительский класс, минивэны, джипы |
от 1200 | от 1500 | от 2500 | от 3300 |
Приведенный выше пример расчета является ориентировочным
Выезд мастера к месту ремонта 1000 р.
При общей сумме с одного заказа свыше 10000 р. — выезд мастера БЕСПЛАТНЫЙ!!!
Более точно оценить стоимость ремонта вмятин без покраски Вы можете по телефонам:
8(495)-778-46-57
8(916)-588-29-57
8(919)-410-70-01
или посетив наш автосервис по адресам:
г.Москва, ЮЗАО, Северное Бутово, Куликовская 12.
г.Москва, ЗАО, Солнцево, Боровское шоссе, дом 6 корпус 4
Владельцам полисов КАСКО!
Если Вы застраховали свой автомобиль по КАСКО, в этом случае можно обратиться в страховую компанию и вместо направления на обычный кузовной ремонт с применением шпатлевки и рихтовки, Вы можете взять страховое возмещение наличными и отремонтировать свой автомобиль по технологии ремонта вмятин без покраски в компании Никрасофф. Как показывает практика, такой ремонт обходится гораздо дешевле, и занимает в несколько раз меньше времени. Если повреждение не значительное, то многие не обращаются за выплатой возмещения по КАСКО, а пользуются услугами мастера по удалению вмятин без покраски, чтобы стоимость страховки на следующий год не возросла, а наоборот уменьшилась.
Распространенные ошибки при выпрямлении вмятин
Наиболее явной ошибкой в ремонте автомобиля является чрезмерная спешка. Даже если мастер не наделен достаточным опытом в этой области, он все равно сможет избежать наколов, других подобных повреждений, ссадин, если не будет торопиться.
Важно брать во внимание, что при желании упростить процесс можно столкнуться с проблемой: помимо просмотра обучающих роликов владелец авто должен быть наделен немалой долей терпения, смекалкой и вниманием к деталям. Обрабатывающаяся область нагревается, ее обстукивают в местах, где металл имеет повышенное напряжение. Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями
Избегая этих ошибок, хозяин транспорта сможет без лишних проблем избавиться от неприятностей
Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями. Избегая этих ошибок, хозяин транспорта сможет без лишних проблем избавиться от неприятностей
Обрабатывающаяся область нагревается, ее обстукивают в местах, где металл имеет повышенное напряжение. Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями. Избегая этих ошибок, хозяин транспорта сможет без лишних проблем избавиться от неприятностей.
Выравнивание вмятин на литом пороге
Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы
Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.
Удаление вмятины при помощи обратного молотка
- Если у вас нет под рукой обратного молотка, вы можете поступить следующим образом: приварить к месту вмятины стальную пластину, после чего при помощи ледки или своими руками вытянуть ее вместе с поврежденной частью порога. Однако в таком случае после успешного завершения ремонта вам нужно будет срезать эту пластину и обработать соответствующим образом поверхности бывшей вмятины.
- Если повреждения носят исключительно точечный характер, их можно выправить следующим образом: просверлить возле вмятины небольшие отверстия в пороге, продеть через них специальную арматуру с угловыми наконечниками, и, потянув на себя, выровнять повреждение. Однако такой метод актуален лишь в тех случаях, когда дефекты порога не отличаются большими размерами, а у вас есть все необходимое, чтобы тут же устранить отверстия в пороге.
- Вытягивание с использованием вакуумной присоски. Этот тип устранения повреждений является довольно актуальным из-за того, что он сохраняет целостность лакокрасочного покрытия детали автомобиля. Но применять вакуумную присоску удается далеко не во всех случаях. Размеры вмятины и ее форма должны примерно соответствовать габаритам самой присоски — только тогда ее можно будет использовать успешно.
После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.
Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).
Полезные советы
Перед тем, как заменить пороги своими руками необходимо прислушаться к некоторым советам:
Посмотрите еще здесь!
-
Потолок с подсветкой своими руками: 85 фото лучших вариантов! Виды подсветки: споты и особенности их подключения, светодиодная подсветка, диодная подсветка, «звездное небо»
-
Сборка душевой кабины своими руками: сборка поддона, подготовка и монтаж стенок, монтаж портала. Все этапы сборки с фото
-
Как сделать вентиляцию своими руками — обеспечиваем свежесть в доме, создаем комфорт самостоятельно (фото + видео)
изучить конструктивные особенности данной марки автомобиля;
важно произвести осмотр автомобиля, определиться с элементами, подлежащими замене;
заранее приобрести эти элементы в новом состоянии;
подготовить необходимый инструмент, к которому относятся точечная сварка, болгарка, струбцины, ручной подручный инструмент;
выставить автомобиль на ровную поверхность;
важно понимать, что до конца проведения работ автомобиль нельзя будет смещать, так как это может привести к деформации его корпуса;
работа выглядит качественнее при замене целой конструкции порога, нежели ее части;
все соединения должны быть прочными, эти точки следует тщательно зачищать;
важно использовать качественное антикоррозионное вещество для обрабатывания им всех мест с повреждением лакокрасочного покрытия;
далее наносится шпатлевка и грунтовка, после каждого этапа производится зачистка;
особое внимание следует уделить выбору и нанесению лакокрасочного материала, от этого будет зависеть эстетический вид авто.
При выполнении этой работы самостоятельно можно добиться ее высокого качества и значительно сэкономить свой бюджет.
Основные типы повреждений на порогах и как мы их ремонтируем
На современных автомобилях пороги бывают двух видов:
- в виде пластиковой накладки (съемный);
- металлический (несъемный порог, который является частью кузова, поэтому ремонт производится непосредственно на автомобиле).
В зависимости от типа порогов схема ремонта может быть разная.
- Легкие царапины по лаку устраняются одинаково на обоих типах – полировкой.
- Глубокие царапины или крупные сколы без нарушения геометрии до грунта или до металла (до пластика в случае с пластиковым порогом) требуют локальной или полной покраски порога.
- Вмятины с царапинами и без. Для съемного пластикового порога требуется ремонт методом нагрева и последующее выведение геометрии (при необходимости), окраска, полировка. Для металлического порога восстановление геометрии осуществляется с помощью споттера и дополнительного инструмента. Далее поверхность доводится шпатлёвкой, наносится антикоррозийный грунт и локальная или полная покраска с нанесением антигравийной полосы, если она имелась изначально на пороге.
- Глубокие вмятины, сквозные порезы и трещины, замятие порога и прочие сложные повреждения. Пластиковый порог, в процессе эксплуатации, может получить повреждения в виде вмятин, глубоких задиров, а также накладка может лопнуть. Если ремонт порога возможен и обходится дешевле новой детали, то потребуется демонтаж, сварка трещин, ремонт пластика методом нагрева, исправление геометрии, окраска и полировка. На металлическом пороге, при сквозных повреждениях, понадобятся сварочные работы с последующим восстановлением геометрии с помощью споттера и дополнительного инструмента.
- Коррозия может возникнуть только на несъёмных стальных порогах. Для ремонта таких повреждений мы используем специальные протравливающие ортофосфорные кислоты, которые максимально глубоко проникают в металл. В случае сквозной коррозии на пороге – деталь рекомендуем заменить. Мы прилагаем максимум усилий и используем весь наш опыт при ремонте деталей, которые подверглись коррозии, но на такой ремонт наша гарантия не распространяется.
1 Классификация и предназначение автомобильных порогов
Пороги – это неотъемлемая часть кузова любого современного авто. В связи со своим расположением в машине эти элементы одними из первых поддаются воздействию влаги и веществ, которыми обрызгивают дорожное покрытие. Кроме того, пороги сильно повреждаются от камней, вылетающих из-под передних колес машины. Особенно часто это случается тогда, когда водитель ошибся с выбором типа брызговиков для авто.
Порог автомобиля
Благо, отремонтировать детали кузова своими руками не так уж и сложно. Главное – подготовить инструменты и понять принцип ремонта этих элементов авто. То, как будет выполняться ремонт автомобильных порогов, напрямую зависит от типа деталей. Все элементы поддаются классификации, исходя из метода крепления их к кузову и предназначения. По этим особенностям детали делятся на съемные, несъемные и силовые пороги. К первому типу относятся детали, крепящиеся к кузову машины при помощи саморезов или специальных болтов.
Они играют роль ступеньки для комфортной посадки в авто, а также выполняют защитную функцию – предотвращают попадание камней на двери. Пороги второго типа крепятся к машине методом сварки. Их наличие делает кузов автомобиля более жестким. Силовые элементы – это неотъемлемая деталь внедорожников с рамным кузовом. Они могут крепиться к машине как с помощью сварки, так и крупными специальными болтами. Сечение таких деталей в разы больше, чем в порогах на автомобилях с несущими кузовами.
После того, как вы определили, к какому типу относятся детали на вашей машине, можно приступать к их ремонту своими руками. В первую очередь рассмотрим реставрацию съемных порогов, так как именно детали этого типа считаются самыми популярными на рынке.
Способы заделывания дыры
Возможен ли ремонт кузова своими руками, ржавчина который «съела» до дыры? Разнообразие инструментов и материалов, предлагаемых в автомагазинах, позволяет выполнить несколько способов избавления от прободной ржавчины кузова. Они обойдутся дешевле профессионального ремонта и займут относительно немного времени.
Сквозная коррозия кузова устраняется полностью только одним способом – полной заменой пораженной детали. Но этот способ уместен только в тех случаях, когда размеры пораженного участка больше 10 см в диаметре. Опытные мастера кузовного ремонта считают, что при правильном подходе и использовании специальных материалов, дыры размером до 8-10 см ремонтируются.
Для выполнения такой работы не понадобится специальных дорогих инструментов, но не помешают минимальные навыки работы руками. Каждого заботливого владельца автомобиля интересует, как заделать сквозную коррозию автомобиля, не прибегая к замене кузовных деталей.
Существует несколько способов решения этой проблемы, а именно:
- Сварка – локальный подход к борьбе со сквозной ржавчиной, который подразумевает наличие специального сварочного оборудования и опыта работы с ним;
- Заплатка — или «припой» — припаивание подходящего кусочка металла с помощью паяльника и оловянного припоя;
- Сетка – наращивание недостающего фрагмента детали с помощью специальной сетки. Работает в связке со стеклотканью и эпоксидной смолой.
- Стекловолокно – необходимо наличие специальной стекловокнистой шпаклевки и специального материала для создания многослойной жесткой поверхности.
- Шпатлевка – такой способ эффективен только при использовании подложки с обратной стороны детали и длинноволокнистой автомобильной шпатлевки.
- Клепка – устаревший метод, необходим специальный инструмент (заклепочник), или молоток и заклепки.
Технология процессов ремонта и покраски порогов
Прежде всего углубимся в общие детали. Пороги бывают съёмные и не съёмные. И от этого существенно зависит сложность устранения повреждения. Съёмные восстановить и покрасить гораздо проще, нежели делать это непосредственно на кузове автомобиля. Тут надо обладать довольно специфическими познаниями. Методы, применяемые к иным элементам кузова, могут не сработать. Да и у съёмных есть свои особенности, которые также обязательно необходимо учитывать. Ведь при некачественном ремонте, например, порог может элементарно не встать на посадочное место, что в дальнейшем его сделает ещё более уязвимым к излому. Так что подходить к этой проблеме необходимо вооружённым определёнными познаниями именно в этой сфере. И у компании Никрасофф такие навыки есть.
Вне зависимости от сложности случая, цикл необходимо провести полный. При чём провести тщательно и аккуратно. Порог автомобиля – штука капризная. Любой огрех будет бросаться в глаза сразу. А если и удастся изначально скрыть повреждение, то в процессе эксплуатации внешние агрессивные факторы обязательно найдут слабое место. Так что надо не только восстановить внешний вид, но придать ему былую силу и жёсткость.
Если лакокрасочное покрытие не повреждено, Вы можете воспользоваться услугой нашего автосервиса — ремонт вмятин на порогах без покраски.
Стоимость удаления вмятины по технологии PDR ниже стоимости традиционной рихтовки и покраски, а время выправления вмятины на пороге как правило занимает не более 1-4 часов, в зависимости от размера повреждения.
Выбор средств для ремонта и покраски порогов
Во всех аспектах работы с элементами кузова автомобиля в компании Никрасофф используются только высококачественные материалы, прошедшие не одну проверку лично нашего опыта. Ни одна реклама не убедит нас в качестве, если мы сами в этом не уверены. Поэтому и Вы, обратившись к нам, можете быть спокойны за долговечность проведённого ремонта или покраски.
Даже самая поверхностная покраска производится только с помощью специализированного оборудования. Ручная работа проявляется только в умении его использовать. Наши сотрудники следят за сроком годности и сертификатами используемых материалов, чтобы они выдавали максимальное значение своих характеристик, заложенных в них производителем.
Любой ремонт или покраска порогов автомобиля происходит в чистом помещении, где исключено попадание пыли или влаги, способных навредить конечному результату.