Содержание
- 1 Сушка
- 2 Используемое оборудование
- 3 Подвиды и их особенности
- 4 Расчеты габаритов вентканала
- 5 Для чего вам нужна покрасочная камера?
- 6 Вытяжной вентилятор для покрасочной камеры
- 7 Вентиляция мусоросборной камеры
- 8 Покрасочный бокс – технические требования по обустройству гаражного помещения
- 9 Требования
- 10 Функции вентиляции в боксах для окрашивания автомобилей
- 11 Обустройство вентиляционной системы
- 12 Типы вентиляционных систем
- 13 Система фильтрации: типы и особенности
- 14 Как рассчитать мощность вентиляционной системы
- 15 Требования к покрасочной камере
Сушка
Важный этап при обустройстве покрасочной камеры — обеспечение процесса сушки. Сегодня в продаже имеются тепловые генераторы, функционирующие на различном виде топлива, в том числе отработанном масле и газу. С учетом потребностей можно выбрать устройства разной мощности и функционала.
Все чаще для сушки авто после покраски применяются инфракрасные лампы. Они просты в эксплуатации и гарантируют необходимый эффект. При этом расходы на приобретение такого оборудования минимальны.
При строительстве покрасочной камеры важно учесть распределение тепловых потоков во избежание случайного перегрева. Для удобства сушка объединяется с системами фильтрации и дистанционного управления
При выборе варианта важно учесть уровень загрузки покрасочной камеры:
- Если требуется покрасить один автомобиль, достаточно сушки воздухом. Минус метода заключается в длительности процедуры, но зато снижаются расходы.
- В случае создания покрасочного бокса для профессиональной деятельности (многократной покраски), лучше отдать предпочтение инфракрасному оборудованию. С его помощью можно добиться более быстрого высыхания. Под действиями ИК лучей краска и шпатлевка высыхают намного быстрее, а расходы электроэнергии снижаются.
Можно использовать малогабаритную сушку для просушки различных деталей кузова авто — специальную камеру, обеспечивающую температуру нагрева до 200 градусов Цельсия. В нее входит необходимая автоматика, обеспечивающая контроль базовых параметров и соблюдение технологического процесса.
Такой сушильный шкаф изготавливается с учетом требований заказчика в различных габаритах.
В виде дополнительного оборудования для сушки (при обустройстве покрасочной камеры) можно использовать инфракрасные лампы.
Выделим востребованные модели:
- TopWeld / FY-TECH FY-1W — устройство с одной лампой и одной секцией, работающее от 220 Вольт. Особенность заключается в возможности регулировании угла наклона и высоты, компактность и надежность конструкции. Изделие равномерно нагревает поверхность и обеспечивает ее быстрое высыхание. В модели предусмотрен механический таймер, имеется возможность корректировки мощности и времени сушки. Рабочая температура — от 40 до 100 градусов Цельсия, таймер выставляется на время до часа. Площадь сушки — 80*50 см.
- OMAS WS-502A — инфракрасная сушка, обеспечивающая быстрое высыхание поверхности машины в помещении покрасочной камеры. Изделие состоит из двух ламп, равномерно прогревающих ЛКП. Конструктивно ее можно вращать в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также наклонять на разные углы. Имеется таймер, устанавливаемый на время от 1 до 28 минут (отключает сушку автоматически). Рабочее напряжение — 220 В, мощность 2 кВт. Высота стойки меняется в диапазоне от 15 см до 1,5 метров. Оптимальное расстояние от ламп до поверхности — от 0,3 до 0,7 метров. При этом охватываемая площадь составляет 100*70 см.
- TopWeld / FY-TECH FY-3AL — мощная сушка с тремя лампами инфракрасного действия. Эта модель имеет настраиваемую высоту, возможность изменения угла направления софитов, таймер для регулировки времени. Особенности — изменение уровня мощность, применение алюминия при изготовлении корпуса, компактность и прочность. Секция может вращаться на 360 градусов. Работа сушки проверена на большинстве окрасочных систем, и проверки подтвердили быстрое высыхание поверхности. Рабочая температура находится в диапазоне от 40 до 100 градусов Цельсия, таймер задает время от 0 до 60 минут. Мощность — 3,3 кВт. Площадь сушки — 120*100 см.
- TopWeld / FY-TECH FY-6W — мощная сушка для покрасочных камер с шестью лампами, установленными в индивидуальных секциях. Особенности — наличие таймера, возможность изменения мощности, регулирование уровня наклона, прочность и компактность корпуса. Модель обеспечивает равномерный прогрев поверхности, предусмотрена возможность вращения секций на 360 градусов. Диапазон рабочих температур — от 40 до 100 градусов Цельсия. Таймер выставляется в диапазоне времени от 0 до 99 минут. Сушка охватывает площадь 180*100 см.
- TopWeld / FY-TECH FY-2W — модель для сушки поверхности, оборудованная двумя инфракрасными лампами. Изделие работает от 220 В, оборудовано таймером времени и имеет регулировку мощности. При необходимости возможно изменение высоты. Устройство проверено на большей части окрасочных систем, его эффективность подтверждена практикой применения. Модель отличается компактным дизайном, надежностью, легкостью и компактностью. Охватываемая площадь сушки составляет 80*80 см. Таймер устанавливается на время от 0 до 60 минут. Мощность каждой из ламп 1,1 кВт (общий параметр 2,2 кВт).
Используемое оборудование
Обычно все комплектующее оборудование для системы устанавливается в отдельный бокс, примыкающий к камере. В большие короба, объединенные в блок, размещают: приточный и вытяжной вентиляторы; сменные кассеты с фильтрами для очистки воздуха; теплообменник с нагревательными устройствами; автоматика — заслонка для смены цикла окраски или сушки. От приточного вентилятора выводят канал к потолку камеры для подачи воздуха. Приток идет сверху вниз.
Схема воздухообмена в покрасочной камере
Низ окрасочного отсека – одна из важных частей вентиляции. Чтобы выкачать отработанный объем воздуха в этом месте устраивают траншеи или весь пол, накрытый металлическими решетками. В них размещают фильтры и каналы к вытяжному вентилятору.
С помощью вытяжного вентилятора удаляется большое количество воздуха, содержащего мельчайшие частички краски и ядовитые пары. В профессиональных мастерских и промышленных объектах перед удалением в атмосферу, загрязненный красками и растворителями воздух проходит через специальные фильтры. Для этого используют механические фильтры или устройства для очистки с помощью угольных элементов. Решетки-фильтры, расположенные в полу, так же впитывают падающие капли красок и лаков.
Решетки-фильтры
Самостоятельно их изготавливают из синтетической ткани или поролона. Но только выкачивать отработанный воздух из цеха недостаточно, нужно одновременно компенсировать объем поступлением свежего воздуха. Для этого необходим приточный вентилятор, для которого так же необходим механический фильтр, защищающий всю систему от попадания всевозможного мусора и пыли. Для равномерного воздухообмена, потребуется изготовить систему каналов достаточного сечения. Для покрасочных камер используются короба из оцинкованной или нержавеющей стали.
Основные затраты пойдут на приобретение вентиляторов необходимой мощности. Самостоятельно можно переделать мощные бытовые вентиляторы, вытяжные системы, воздушные насосы, но оборудуя покрасочный блок, нужно предотвратить возможность появления открытого огня. Не помешает установить противопожарные датчики.
После окрашивания камеру тщательно продувают, а затем увеличивают подогрев приточного воздуха в соответствии с технологией красящего состава и частично перекрывают вытяжку, создавая режим рециркуляции, когда большая часть воздуха остается внутри системы. Промышленные вентиляторы предусматривают использование термостатов, таймеров, устройств регулирующих обороты устройства.
В промышленных вентиляционных системах используется подогрев приточного потока. Если воздухообмен может достичь 1000 м³/час, то становится важна температура в помещении. Иногда используют рекуператоры, но при низкой температуре и высокой мощности они работают неэффективно.
Поэтому поток воздуха, нагнетаемого вентилятором, поступает в теплообменник, где он нагревается от 30 до 85 градусов по С и выше. За нагрев отвечает горелка.
Подогрев воздуха на дизельной горелке
Существует несколько вариантов горелок: электрические, газовые и самые распространенные — дизельные.
Подвиды и их особенности
Сейчас выпускается много подвидов таких камер, и ассортимент только расширяется. Конструкционные составляющие такие:
- Тупиковая.
- Проходная.
- Двухпостовая.
- Однопостовая.
- С картриджным фильтром.
Разберем характеристики некоторых из них.
Однопостовая:
- Имеет рекуператор, оснащенный фильтром в единичном количестве.
- Может обработать до 99% распыленной краски из воздуха.
- Фильтр очищают следующим образом: обдувают вручную или же при помощи автоматического режима.
- Мощность не менее 3 кВт.
- Рабочее пространство (стандарт): 1700 х 1100 х 2000 мм.
- Вес – 390 кг.
Двухпостовая (маркировка КО2):
- Проходного типа.
- Имеет два рекупатора и два сменных фильтра.
- Продумана технология повторной очистки краски (до 99% распыленного состава возвращается в работу).
- Фильтры можно очищать только воздухом под давлением.
- Мощность от 5 кВт.
- Рабочее пространство 1700 х 1100 х 4000 мм.
- Вес – 640 кг.
Такой тип удобнее всего при обработке деталей с нескольких сторон. Изделия проходят проемы для распыления с двух сторон. Это удобно при работе сразу двух операторов системы.
С картриджным фильтром порошковая покрасочная камера оснащена:
- Покрасочной кабиной.
- Системой сменных фильтров.
- Фильтрами-картриджами.
- Ситом на вибромеханизме.
- Емкостью для подбора краски с фильтрами.
- Порошковым инжектором.
- Скребком.
- Системой обдува фильтра на сжатом воздухе.
- Абсолютным фильтром.
- Системой для подачи чистого воздуха.
- Решеткой.
Есть и особые рабочие моменты именно для этого вида. Они заключаются в следующем: за счет тяги подается воздух с порошковой краской. Все это проходит через картриджи. Краска просеивается и осыпается в приемник. Затем уже этот состав подается в пистолет для порошковой покраски. Все лишнее, что осталось на фильтре, устраняется сжатым воздухом. И при недостатке краски в системе загорается датчик.
Чаще покупают и используют именно проходные модели порошковых камер, потому как они входят в покрасочную линию, объединенную в общей транспортной системе.
Расчеты габаритов вентканала
Прежде чем приступить к монтажу необходимо провести расчеты. На 1 кв. м площади необходимо обеспечить 1,5 см вентиляционного канала. То есть, для гаража в 15 м2 необходимо использовать вентиляционный канал диаметром 22, 5 см. Но существуют и дополнительные условия:
- В гаражах с интенсивным использованием необходимо установить принудительный вентилятор.
- Вентиляционные каналы могут использоваться меньшего диаметра, но их должно быть несколько. К примеру, можно смонтировать два канала диаметр каждого который составляет 11,5 см.
- Места притока и вывода воздуха должны быть открытыми. Необходимо раз в год осматривать их на наличие грязи и мусора, по необходимости чистить.
Для чего вам нужна покрасочная камера?
Чтобы грамотно рассчитать проект вентиляции покрасочной камеры нужно понимать, для каких именно целей вам необходимо такое специализированное помещение.
Целевое назначение покрасочной камеры:
- Вы профессиональный маляр и решили оборудовать помещение гаража для покраски машин вне рабочее время. В этом случае использование бокса служит дополнительным источником дохода и благоустраивать его нужно с максимальным комфортом, который обеспечит высокое качество осуществляемых работ.
- Вы собственник гаража или владелец СТО и решили оборудовать камеру для сдачи помещения в аренду. В этом случае материалы для устройства рабочего места ограничатся созданием технически грамотных условий.
- Если вы автолюбитель, решивший осуществить кузовной ремонт собственными силами, то условия для покраски машины создаются по упрощенной схеме. Часть оборудования можно взять в аренду.
Стоит понимать, что цена вопроса и итоговое качество ремонта не всегда оправданы. При закупке даже самого необходимого оборудования в симбиозе с трудозатратами существенно превысит стоимость работ профессионального мастера на СТО. Бюджет обустройства покрасочной камеры может варьироваться от 2000 до 8000 у.е.
Вытяжной вентилятор для покрасочной камеры
Исходя из скорости воздушного потока, определяется основная пара – вентилятор и двигатель. Есть два варианта использования данной пары: большой вентилятор в паре с электродвигателем невысокой мощности, либо же малый вентилятор с двигателем, вдвое превышающим необходимую мощность. И в том, и в другом случае, можно получить необходимое количество подаваемого воздуха в рабочую зону окрасочной камеры, но с разной эффективностью.
Для правильного и эффективного подбора рабочей пары используются таблицы рабочих параметров вытяжных вентиляторов, предоставляемых производителем данной продукции. Это один из самых важных аргументов, который заставляет нас использовать только вытяжные вентиляторы итальянского, испанского или немецкого производства. Европейские производители дают четкие и точные технические параметры на свою продукцию, что позволяет подобрать рабочую пару с максимальным КПД для данных установок с учетом всех необходимых параметров, в том числе, и необходимого статического давления, которое должно учитывать длину и площадь приточных и вытяжных воздуховодов.
Зачастую Заказчики, с целью экономии, используют первые попавшиеся вентиляторы, без каких либо опознавательных знаков, и пытаются их использовать в организации вытяжки для окрасочной камеры, сами того не понимая, что экономя на покупке оптимального вентилятора и электродвигателя, они тратят гораздо большие деньги на эксплуатационные затраты сразу же в первый год работы.
Существует еще один вариант, когда производитель окрасочных камер заведомо поставляет силовые установки, где на вентиляторах нет никаких опознавательных знаков, что не дает возможности Заказчику проверить по таблице технических параметров вытяжного вентилятора и электродвигателя, способна ли данная рабочая пара вообще выдать заявленный воздушный поток. Это является определенным способом мошенничества, так как появляются окрасочные камеры с невероятными заявленными техническими характеристиками и с агрегатами, которые даже гипотетически не способны выдать подобной производительности.
Вентиляция мусоросборной камеры
мусоросборная камера
Мусоросборная камера оснащается естественной (иногда принудительной) вентиляцией, обеспечивающей соблюдение санитарно-гигиенических норм. В качестве воздуховода используется ствол мусоропровода. А узел вентиляции мусоросборной камеры находится выше ствола мусоропровода.
Система вентиляции мусоросборной камеры состоит из следующих элементов:
- вентиляционный канал;
- шибер, перекрывающий воздуховод во время чисток и дезинфекции ствола мусоропровода;
- вытяжной вентилятор или дефлектор;
- уплотняющие кольца для вывода вентканала через кровлю.
Отрезки вентканала крепятся между собой металлическими переходниками.
Внутренние стенки выполняются гладкими и из невоспламеняющихся материалов. Следует утеплить отрезок канала, проходящий через не отапливаемый чердак. Проход воздуховода через крышу герметизируется металлическим фартуком и гильзой.
Чтобы предотвратить обратную тягу в вентиляции мусоропровода параллельно ему устанавливается еще один воздуховод, который вверху соединяется с основным. Место соединения можно перекрыть заслонкой с автоматическим или ручным управлением.
В современных высотных комплексах мусоросборные камеры герметичны, а ствол мусоропровода оснащен мойкой. Естественная тяга в летнее время в нем почти не функционирует, поэтому камеры оборудуются принудительной вытяжной вентиляцией.
Покрасочный бокс – технические требования по обустройству гаражного помещения
От оснащения покрасочной камеры зависит качество кузовного ремонта. Нельзя хорошо отреставрировать лакокрасочное покрытие в обычных условиях гаража. Как в гараже сделать покрасочную камеру своими руками?
Требования к помещению покрасочных камер:
- Габариты камеры должны обеспечивать маневренность рабочего процесса. Оптимальные параметры – высота от 2,8 метров, периметр не менее 6×4 метра.
- Покрасочный бокс должен быть герметичным и хорошо утепленным, желательно изнутри и снаружи. Если нет возможности сделать наружное утепление, внутренняя обшивка негорючим материалом должна быть выполнена по всем правилам. Для финальной облицовки стен, пластиковые панели будут идеальным вариантом. Можно выкрасить гипсокартон в белый цвет и обтянуть стены пленкой с эффектом намагничивания, она будет притягивать и удерживать пыль.
- Пол нужно переоборудовать таким образом, чтоб под ним было свободное пространство, обеспечивающее вывод вентиляции. Для этого делают две траншеи, либо прямоугольную яму глубиной от 0,5 до 1 метра, сверху накрывают решеткой.
- Обязательно наличие хорошо утепленных дверей, они предотвратят попадание пыли и сохранят оптимальный температурный режим в боксе.
- Если в гараже уже имеется отопительная система, то нет смысла вкладывать дополнительные средства в теплогенератор. Для сушки ЛКП можно использовать УФО, ИК-обогреватель или обычный электрический ТЭН.
- Хорошее освещение, приближенное к естественному. Лучше всего устанавливать люминесцентные или светодиодные светильники по периметру потолка и на стены. Лампы нужно защитить от попадания краски, для этого достаточно натянуть перед ними пленку и менять ее по мере необходимости.
- Обустраивают приточно-вытяжную систему вентилирования.
- Подсобное помещение необходимо для размещения технического оборудования. В самой камере не должно быть никакой мебели, полок, инструмента и прочих «пылесборников». Бокс должен быть удобен в обслуживании, а это значит, что вы должны затрачивать минимум сил и времени на уборку помещения.
При покраске автомобиля необходимо обеспечить хирургическую чистоту в помещении. Любая соринка или пыль, попавшая на «свежее» ЛКП испортит результат работы. Поэтому нужно знать, как обустроить камеру изнутри.
Исходя из организационных моментов стоит отметить, что грамотная вентиляция – это наиболее важный сегмент в переоборудовании гаража в покрасочную камеру.
Требования
От того, какие созданы условия в покрасочной камере, зависит качество выполненных работ и безопасность работников. Требования по обустройству гаражного помещения к вытяжке, как основной части помещения, предъявляются следующие:
- поддержка температурного режима. Производители краски указывают оптимальную температуру – 22-24 °С, поэтому в систему встраивают нагревающий элемент, если на улице воздух более холодный;
- равномерное и направленное движение воздуха. В идеале вентиляция работает вертикально, сверху вниз;
- поддержка уровня влажности от 50 до 70 %, чтобы предотвратить чрезмерно быстрое высыхание краски;
- воздухообмен. В зависимости от типа выполняемых работ, воздух в помещении должен полностью меняться за определенное время.
Если гараж просторный, хорошо освещен по всему периметру, в нем нет никакого оборудования и стеллажей, он утеплен снаружи и изнутри, то организовать вентиляцию, отвечающую всем требованиям, не сложно.
Функции вентиляции в боксах для окрашивания автомобилей
Приточная вентиляция покрасочной камеры для автомобилей требует особо тщательного подбора. Прежде, чем воздух с улицы, затянутый приточным вентилятором, попадет в покрасочную камеру, он проходит три фильтрующих элемента.
Различные режимы работы вентиляции в покрасочной камере
- Первый, грубой очистки, находится сразу за вентилятором, избавляет воздушные массы от пыли, тяжелых частиц.
- Второй (доочистки) расположен за нагревательным оборудованием.
- Третий (тонкой очистки) – окончательно очищает воздух и находится непосредственно перед воздуховодом покрасочной камеры.
Наличие нагревательного оборудования позволяет регулировать температуру воздушного потока от 30 до 85°C и выше. Вентиляционные короба, размещенные на потолке, имеют отверстия, через которые воздух с определенной скоростью попадает в покрасочную камеру.
Вытяжной вентилятор с регулировкой скорости работы двигателя, устраивают в нижней части стены. Так, во время окрашивания и процесса продувки бокса, он работает на полную мощность. Во время сушки устройство функционирует в режиме рециркуляции, потому забор отработанного воздуха частичный – всего 10%.
Для качественного отвода воздуха, насыщенного вредными веществами и покрасочного тумана, оборудуют на полу специальные траншеи, сверху устанавливают металлические решетки. Вытяжные камеры в вентиляции расположенные в полу, под красящимся автомобилем, позволяют экономить расход краски. Происходит это за счет «втягивания» загрязненного воздуха одновременно с красящими частицами, которые и ложатся на поверхности находящиеся перед вытяжкой. Весь отработанный воздух перед удалением в атмосферу обязательно должен проходить через систему фильтрации.
Обустройство вентиляционной системы
Как сделать вентиляцию в покрасочной камере своими силами? Сначала проводятся все работы, связанные с обшивкой внутреннего помещения и освещением. Материал стен должен быть огнеустойчив, а источники света размещены по всему периметру камеры.
В дополнение поверхность светодиодных или люминесцентных ламп должна быть защищена плотным материалом, который будет так же устойчив к воздействию высоких температур и растворителей. По завершению этих работ начинают монтировать вытяжную систему в пол и воздухозабор в потолок. Расчет вытяжной вентиляции проводится из следующих показателей:
- площадь камеры и зоны вентиляционной системы;
- температура и влажность;
- уровень шума;
- средняя кратность воздухообмена;
- производительность оборудования;
- термическое воздействие на внутреннюю и внешнюю сторону помещения.
Установка вентиляторов, высасывающих загрязненный воздух, проводится в траншеях в полу или под стальной решеткой. Тепловой вентилятор монтируется в потолок и распределяет воздух по периметру камеры к центру. В этом процессе участвуют воздуховоды, размещенные по площади бокса.
Для установки вытяжки нужно зафиксировать арматурную решетку на расстоянии 15 сантиметров от бетонного основания. В проем вставляют вытяжной вентилятор. Можно также воспользоваться теплогенератором, который работает на солярной жидкости, или тэнами – электрическими нагревателями.
пол в покрасочной камере должен быть дырявым
Для облегчения процесса сушки автомобиля после покраски можно установить инфракрасные лампы, но при этом обязательна сама вентиляционная система, так как излучение не удаляет пыль и твердые частички. Преимущество таких устройств состоит в том, что сушка проходит без мощных воздушных потоков, которые при неправильной настройке могут повредить свежее лакокрасочное покрытие. Время сушки под инфракрасными лампами сокращается.
Безопасность при проектировании покрасочной камеры играет одну из главных ролей. Установка вентиляции и всех комплектующих ее элементов должна происходить из грамотных расчетов. В них должны быть учтены все моменты: качество покраски, обеспечение безопасности здоровья оператора-маляра, создание комфортных условий и др. Для этого необходимо обеспечить следующее:
- Ведение отчетности используемых материалов при проведении покраски даже мелких деталей, в частности выделяемых токсичных газов.
- Монтаж защитных клапанов на воздуховодах, оберегающих их от высоких температур.
- Установка дополнительных вытяжных элементов (актуально для крупных автосервисов). Позволяет улучшить воздухообмен в покрасочной камере.
Учитывая эти особенности, можно спроектировать вентиляционную систему таким образом, чтобы тяжелые примеси покидали помещение через нижние фильтры, а легкие пары выходили через верхние.
Следующая статья: Защита кузова и днища автомобиля от коррозии: способы защиты от ржавчины.
Предыдущая статья: Полировка авто после покраски своими руками.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
- Ремонт компрессоров. Учись чинить самостоятельно.
- Средство для удаления царапин с автомобиля. Используй с умом.
- Как построить покрасочную. Камеру конечно же.
Типы вентиляционных систем
Исходя из количества вентиляторов в вентиляционной системе, различают:
- Одномоторную вентиляцию – когда с потолочных каналов поступает свежий воздух, и под давлением все загрязнители оседают на полу, где за счет естественной циркуляции выводятся за пределы помещения по каналам в полу.
- Двухмоторная вентиляция – используется два двигателя. Верхний над объектом, и встроенный в напольном канале.
Во всех случаях предусмотрена установка фильтрующих элементов, однако, при большой нагрузке, при загрязнении фильтров двухмоторная система проявляет себя как более эффективная.
В профессиональных системах предусмотрен подогрев. При воздухообмене до 1000 м.куб/час температура в боксе начинает играть важную роль. Некоторые применяют рекуператоры, однако при такой производительности и низких температурах он просто перестанет работать. Какой же выход? Снизить производительность вентиляции до допустимого минимума, и организовать безопасный подогрев воздуха. Для качественной обработки поверхностей необходим определенный температурный режим. Бережная сушка при подогреве позволит равномерно просушивать только что окрашенные изделия.
Система фильтрации: типы и особенности
Окрасочные камеры должны быть оснащены качественной системой фильтрации. Дороже обходятся рулонные фильтры заказных параметров. Если приобрести рулон и самостоятельно отрезать нужный размер, получится приличная экономия.
Различают несколько видов фильтров для покрасочных боксов:
- стекловолоконный фильтр;
- предварительный фильтр;
- фильтр тонкой очистки;
- картонный фильтр.
схема вентиляции Каковы характеристики данных фильтров?
- Стекловолоконный фильтр стандартно расположен в надпотолочном пространстве. Это последняя инстанция в процедуре очищения воздуха, поступающего из внешней среды. Подлежит замене в среднем 1 раз в месяц, но может и реже, в зависимости от степени использования покрасочной камеры. Стекловолоконный фильтр задерживает даже самые мелкие грязевые частицы, поэтому относится к классу EU3. Стоимость такого изделия составляет 1500 – 1800 рублей, а замена и вовсе 300 рублей.
- Предварительный фильтр применяется в местах, где воздух подается в рабочее пространство. Предупреждает проникновение пыли к фильтру тонкой очистки, тем самым продлевая срок его службы и экономя затраты на замену. Стоимость предварительного фильтра составляет 3 – 4 тыс. рублей.
- Фильтр тонкой очистки часто называют потолочным фильтром из-за его месторасположения (приточные отсеки). Обладает способностью задерживать частицы размером 4 микрона. Надежный фильтр имеет защитное покрытие, обеспечивающее лучшую удерживающую способность, и крепкую основу для длительного эксплуатационного срока. Фильтр подлежит замене после 6 месяцев использования, иногда чаще. Стоимость изделия составляет 17 – 18 тыс. рублей.
- Картонный фильтр – основной очистительный элемент, через который проходит основная масса загрязненного воздуха. Внутри фильтра лаковая пыль застывает, поэтому дальше движется воздух почти на 100% чистый. Срок службы картонного фильтра долгий, а установка и утилизация очень просты. Стоимость составляет порядка 4 – 5 тыс. рублей.
Воздухоочистительные фильтры нужно размещать таким образом, чтобы их замена осуществлялась в очень сжатые сроки. Из-за быстрого загрязнения фильтрующих пластов циркуляция нарушается, что приводит к ухудшению покраски. Предпочтение следует отдавать вентиляционным системам, регулирующим подачу воздуха, для контроля мощности и скорости воздушных масс.
Как рассчитать мощность вентиляционной системы
В покрасочной камере должен находиться вытяжной вентилятор достаточной мощности. Простая вытяжка не сможет выполнить поставленную задачу из-за небольшой производительности.
Расчеты производят с учетом СНИП, для этого используют специальную формулу:
Р = Q*T*0.36
В которой Т – отклонения температуры воздуха в камере, и поступающего из внешней среды, Q – объем камеры, 0,36 – специальный коэффициент.
Пример расчета
Воздухообмен часто производят, установив 2 вентилятора достаточной производительности. Все подсчеты заключаются в правильном выборе, подходящих для работы характеристик вентиляторов с учетом требуемого воздухообмена.
К примеру, есть прямоугольная покрасочная камера, габариты 5 * 4 м, при высоте 3 м, окраска выполняется осенью, разница между поступающим внутрь и отработанным воздухом – 10 градусов.
Производим расчет по формуле – Р = 5*4*3*10*0,36 результат равен 216 м³/час.
При необходимости можно самостоятельно собрать малярный бокс, выполняя расчеты с учетом минимальной и максимальной мощности требуемого воздухообмена
По этой причине, важно точно определить разницу температуры отводимого и поступающего в блок воздуха для вашего климата. Разница в показаниях может доходить до 30 градусов мороза в зимний период, и до 50 градусов тепла летом
От нагрева цеха, зависит поправка производительности, которой должна обладать вентиляция окрасочных камер в этих условиях – 5*4*3*40*0,36 = 816 м³/час. В результате расчетов, можно понять, что разница между использованием бокса зимой и в осенний период может отличаться в 4 раза.
Расчет может быть затруднен тем, что допустимый воздушный поток зависти от габаритов окрашиваемых изделий. К примеру, при сушке небольших деталей, воздухообмен должен быть кратен 5 раз в час, а при окрашивании автомобиля эту величину нужно увеличить до 40-100 в час. В результате выходит, что в камерах большого размера будет невыгодна сушка небольших деталей после покраски.
Но нужно учесть, что высокая кратность воздухообмена в обязательном порядке требуется для сохранности здоровья работников, в этом случае в помещении создается поступление свежего воздуха, и не собираются ядовитые примеси. По этой причине в современных камерах стараются автоматизировать все рабочие процессы, чтобы исключить возможный вред для здоровья рабочих окрасочного цеха.
Требования к покрасочной камере
Первый шаг создания покрасочной камеры в гараже — обустройство помещения. Оно должно соответствовать таким требованиям:
Утепление поверхности с применением негорючих материалов. Максимально возможная герметичность. Наличие двух дверей, что повышает уровень безопасности в случае пожара. Они должны легко открываться и гарантировать максимальную герметичность.
Стена покрасочной камеры обделывается с помощью матовой пленки, способной притягивать и удерживать пыль на поверхности. Такая отделка обеспечивает больший ресурс конструкции на покраску десяти и больше авто. Для защиты от пожара на матовое напыление наносится противопожарный слой. Пол не должен мешать нормальной циркуляции воздуха. Как вариант — применение специальных решеток, состоящих из нескольких слоев. При такой конструкции воздух без проблем отводится и подводится в покрасочную камеру.
При использовании металлического покрытия на полу, последний должен возвышаться над половым покрытием в соседних помещениях где-то на 0,4 метра. Установка мостика позволяет уменьшить неудобства от изменения уровня. Как из вариантов показаны на фото.
Как вариант — обустройство бетонного полового покрытия. Его преимущества — оптимальный воздухообмен и легкость заезда машины. Кроме того, покрытие находится на одном уровне с полом в других помещениях
При создании системы вентиляции важно учесть надежность крепежа. В случае засорения воздухозабора повышается плотность испарений ЛКП в помещении, что впоследствии может привести к воспламенению или даже взрыву
Если нет опыта в строительных работах, важно поговорить со специалистом и получить рекомендации по созданию покрасочной камеры. Не лишне уточнить нюансы проведения малярных работ
Этапы покраски автомобиля своими руками, технология покраски кузова и деталей авто