Как парковаться задним ходом: схемы, инструкции и видео

Правила использования заднего хода

В действующих ПДД прописаны все необходимые нормы, которые позволяют безопасно управлять автомобилем. Также там прописаны правила и требования к движению задним ходом. Найти их можно в пункте ПДД 8.12:

Движение задним ходом разрешается во всех случаях, которые не провоцируют опасную или аварийную ситуацию на дороге. Также там сказано, что если водитель ТС испытывает трудности с обзором, он должен попросить кого-либо о помощи.

Важно! Задний ход запрещено использовать на перекрестках, а также в некоторых других местах, прописанных в ПДД. Запрет на движение задним ходом действует в таких местах, как:

Запрет на движение задним ходом действует в таких местах, как:

  • тоннели;
  • участки трассы с ограниченной видимостью до 100 метров;
  • пешеходные переходы;
  • дороги под мостами, на эстакадах, под различными путепроводами, а также участки трассы, расположенные под ними;
  • остановки общественного транспорта, в том числе трамвайные или троллейбусные;
  • железнодорожные переезды.

Если автолюбитель будет использовать задний ход на запрещенных участках трассы, его могут оштрафовать и лишить водительских прав при грубых и систематических нарушениях.

Стоит отметить, что дорог с односторонним движением в этом списке нет. Можно предположить, что если пункт отсутствует, значит, движение разрешено. Но некоторые опытные автолюбители утверждают, что за подобное движение водителя могут оштрафовать. Давайте разберемся, что не так с ПДД.

Разновидности датчиков

По типу привода:

  • Штоковые или стержневые: подвижный элемент в виде штыря с большим диапазоном подвижности. Такой элемент не требует высокой точности в механике, но занимает много места в коробке передач. К тому же требуется обеспечение герметичности: например, сальника вокруг штока.
  • Шариковые: нажимной механизм в виде подпружиненного стального шарика. Малый ход (2–5 мм), требуется высокая точность. Зато датчик занимает мало места и герметичен по конструкции.

По типу разъема:

  • открытие контакты штыревого или ножевого типа;
  • закрытый стандартный разъем с кожухом для защиты от окисления;
  • байонетный поворотный разъем;
  • винтовые клеммы для крепления проводов без разъема.

Способ соединения проводов принципиально не имеет значения. Все виды подключения, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.

Особенности и сложности вождения фур

К простым грузовым автомобилям относятся машины, грузоподъемность которых не превышает 3,5 тонн. Управление такими транспортными средствами идентично вождению легковушек. Простые грузовики мягко перемещаются по городу и перевозят негабаритную продукцию или стройматериалы.

Управление большой фурой включает в себя ряд особенностей, которые будут рассмотрены ниже.

Учебные маневры на фуре

Начало движения

Для того чтобы узнать, как правильно зимой водить фуру, нужно освоить азы управления габаритными транспортными средствами.

Движение необходимо начинать после прогрева двигателя до 70° и выше. Машина должна трогаться плавно, без рывков. В противном случае возникнет пробуксовка колес, увеличится износ шин, расход бензина станет не экономичным.

Резкое начало движения на дороге с низким сцеплением (снег, гололед, влажная поверхность) приведет к пробуксовке колес.

Если фургон груженый, то водителю следует начинать ехать только с первой передачи. С коробкой автоматической проще: не надо подбирать скорость вручную.

При начале движения на подъем начинать выжимать сцепление нужно чуть раньше растормаживания автомобиля. Некоторые коробки передач «Даф» и «Вольво» оснащены синхронизатором. Тогда переключать передачи необходимо по убыванию. Седельный тягач Вольво также имеет повышенные и пониженные КПД.

Посмотреть, как надо начинать движение на примере фуры MAN, вы сможете здесь:

https://youtube.com/watch?v=F-UljDWfshs

При переходе со второй передачи на первую надо дважды выключать сцепление с периодическим кратковременным нажатием на педаль управления подачи топлива. В противном случае шестерня может выйти со строя.

Повороты

Радиус поворота фуры длиной 20 м схема выполнения. Выполняя поворот, следует помнить одно правило – прицеп постоянно смещается к своему центру, а соответственно радиус выполняемого маневра достаточно велик.

Опасная ситуация в управлении чаще всего возникает при езде по городу: дороги не широкие и имеют небольшой радиус поворота. Некоторые модели прицепов и полуприцепов «Скания» оснащены поворачиваемыми колесами, позволяющими упростить процесс вождения.

Посмотрите, как правильно выполнить поворот на фуре:

Как правильно проехать поворот на фуреКак правильно проехать поворот на фуре

Задний ход

Как загнать фуру задним ходом? Управлять фурой, движущейся задним ходом, нелегко. Для этого нужна практика. Основная сложность – толкательная сила, которая постоянно уводит прицеп в сторону. Водитель должен внимательно следить за положением ведущих колес и направлять их.

Быстро научиться управлять фурой, движущейся задним ходом, не получится. Для ускорения процесса желательно посмотреть обучающее видео или получить уроки мастерства у опытного специалиста. Сделать это можно прямо тут:

Как ехать задним ходом на машине с прицепом(паровоз)!?#автопоезд#паровозКак ехать задним ходом на машине с прицепом(паровоз)!?#автопоезд#паровоз

Торможение

Находясь за рулем, следует помнить, что остановка автомобиля в летний и зимний периоды имеют свои особенности.

Осуществлять остановку автопоезда можно лишь на прямых участках трассы. При торможении на изогнутой дороге может возникнуть складывание или занос.

Выполняя длительный подъем, необходимо заранее подобрать и включить ту передачу, на которой он будет выполняться. При спуске следует избегать разгона. Чем больше скорость – тем тяжелей остановить машину. При необходимости можно воспользоваться служебным торможением или снизить скорость путем понижения передачи на коробке.

Разъяснение, как пользоваться моторным тормозом, можно посмотреть тут:

ГОРНЫЙ ТОРМОЗ FUSO: ЧТО ДАЕТ И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬГОРНЫЙ ТОРМОЗ FUSO: ЧТО ДАЕТ И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Остановка

Управляя грузовиком и готовясь к остановке, необходимо снижать скорость хода заблаговременно. Это даст запас тормозного пути.

Важно учитывать качество дорожного покрытия и погодные условия. Так, к примеру, тормозной путь на влажной дороге будет гораздо выше, нежели на сухом асфальте

Что говорит Верховный суд?

Это постановление выпущено ещё в далёком 2012 году, и соответствующим текстом в нём однозначно трактуется, когда двигаться по односторонней дороге задним ходом можно, а когда нет. Оно пока самое последнее, и других решений, как-либо корректирующих или дополняющих его, не принято.

Этим пленумом суд разъяснил, ссылаясь на всё тот же пункт 8.12 ПДД, что всё зависит от объёктивных обстоятельств. Это значит, что, если Вы движетесь задним ходом по объективным обстоятельствам, то можно. Таковых суд назвал всего 2:

  • в целях парковки,
  • если препятствие не позволяет ехать дальше вперёд.

В иных случаях ехать задом по односторонним улицам запрещено.

Кроме того, суд разъяснил и то, что сдавать назад на одностороннюю дорогу через кирпич тоже нельзя. И за это Вы будете привлечены не как за нарушение знака (500 рублей), а именно за движение против хода (до лишения прав). Но об этом немного ниже.

Вот цитата из Пленума ВС РФ:

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?
  • Какой штраф и что ещё грозит за забытые права и документы на машину?
  • Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?

Для движения задним ходом на горизонтальном участке дороги необходимо:

1. Оценить дорожную обстановку позади автомобиля.

2. Левой ногой нажать педаль сцепления до упора.

3. Включить заднюю передачу.

4. Правой рукой отпустить рычаг стояночного тормоза.

5. Левую руку держать на руле в районе числа 12 воображаемого циферблата (см. с. 6).

6. Повернуть корпус вправо, а голову назад.

7. Правую руку положить на спинку своего или пассажирского сидения.

8. Отпуская  педаль сцепления и нажимая правой ногой на педаль подачи топлива, начать движение.

9. Контролировать траекторию движения по линии тротуара.

Перед тем, как парковаться задним ходом  целесообразно запомнить несколько основных правил:

  • двигаться задним ходом необходимо с минимально возможной скоростью;
  • перед началом поворота задним ходом следует перевести взгляд в продолжение выбранной траектории к месту, где она заканчивается;
  • осуществляя поворот задним ходом, руль поворачивают в сторону места окончания поворота;
  • начав поворот, не забывайте периодически контролировать прохождение передней части автомобиля (при повороте направо – левой, налево – правой);
  • руль начинают поворачивать, как только задние колёса сравняются с началом закругления проезжей части;
  • поворачивать руль в положение прямолинейного движения следует несколько раньше, чем автомобиль займёт такое положение.

Особое внимание во время выезда задним ходом на пересечение проезжих частей следует обращать на возможное появление пешеходов, которые намерены переходить дорогу и не ждут появления автомобиля справа, так как их внимание направлено влево. Помните!      Во время движения транспортного средства задним ходом водитель не должен создавать опасности или препятствий другим участникам движения

Помните!      Во время движения транспортного средства задним ходом водитель не должен создавать опасности или препятствий другим участникам движения.

Помните!      Для обеспечения безопасности движения он в случае необходимости должен обратиться за помощью к другим лицам.

Помните!      Начиная движение задним ходом на спуске или подъёме, отпускать рычаг стояночного тормоза следует одновременно с отпусканием педали сцепления и нажатием на педаль подачи топлива.

Помните!      В соответствии с п. 10.10 Правил дорожного движения запрещается движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрёстках, мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, на въездах и выездах из них, а также на участках дорог с ограниченной обзорностью или недостаточной видимостью.

Помните!      Разрешается движение задним ходом на дорогах с односторонним движением – при условии, что не будет создаваться опасность или препятствие другим участникам движения – и в случае невозможности подъехать к объекту другим способом.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

  • невключение указателя поворота;
  • непользование зеркалами заднего вида для оценки ситуации;
  • большая скорость движения;
  • остановка автомобиля после остановки под углом к краю проезжей части;
  • невыключение указателя поворота после завершения движения;
  • потеря координации во время движения;
  • отсутствие контроля за выносом передней части автомобиля;
  • рука изменяет положение на руле (скользит от числа 12 условного циферблата);
  • преждевременное выравнивание руля;
  • запоздалое выравнивание руля;
  • водитель не устанавливает руль в прямом положении после завершения поворота.

По правилам

Если руководствоваться действующими Правилами, движение на задней передаче по проезжей части допускается. Однако при этом водителю предлагается быть максимально осторожным и не создавать существенных помех окружающим. Начинать движение, который помешает маневра расположенной сзади машины, категорически запрещено. По скорости и продолжительности такой езды в Правилах говорится — быстро и с минимальной скоростью. Количественных характеристик не дано, поэтому можно не опасаться инспекторов ГИБДД с камерами, но не стоит ехать несколько кварталов на задней передаче.

Если сзади находится пешеход или другой автомобиль, рекомендуется подать звуковой сигнал, чтобы избежать наезда. Однако за его отсутствие вас не оштрафуют — это положение носит рекомендательный, а не обязательный характер

Специалисты рекомендуют включать аварийную сигнализацию — хотя этого в Правилах нет, машина привлечет к себе внимание окружающих даже в темное время, и никаких претензий у правоохранителей к вам не будет

Конечно, движение задним ходом на некоторых участках дороги запрещено. Подобным образом можно въезжать под знаки «Движение запрещено» и «Въезд запрещен». В первом случае водителя накажут штрафом в 500 р., а во втором придется отдать больше в 10 раз и поставить себя под угрозу лишения прав на 4-6 месяцев. Вместе с тем движение на задней передаче по односторонней дороге не считается нарушением и не влечет за собой наказания. А вот попадание на полосу для городского маршрутного транспорта приведет к штрафу в 1500-3000 рублей в зависимости от места события.

Правила также запрещают подобное маневрирование в местах, где водителю запрещено разворачивать машину — независимо от того, предусмотрено ли это знаком или разметкой. Также существует целый перечень особо опасных участков дороги, на которых движение задним ходом грозит аварией. Среди них стоит отметить:

  • Пешеходный переход;
  • Мост, путепровод, эстакаду;
  • Переезд;
  • Остановка маршрутного транспорта;
  • Тоннель;
  • Перекресток;
  • Автомагистраль;
  • Места с видимостью по обе стороны не больше 100 метров.

Без особой необходимости лучше не двигаться задним ходом в густом тумане, при сильном дожде или в других погодных условиях, которые ограничивают видимость дороги.

Правоохранители также рекомендуют проявлять особую бдительность при маневрировании задним ходом на парковках, около выездов из дворов, а также неподалеку от стоянок крупных торговых центров. По их словам, именно здесь происходит большинство ДТП, связанных с неаккуратностью начинающих водителей. Также они советуют внимательно осмотреться еще до того, как вы включите заднюю передачу, поскольку это поможет избежать аварии, вызванной нервным поведением водителя.

Что говорится в ПДД

Данное движение является действительно специфическим и сложным маневром, которому требуется уделять много внимания, так как велика вероятность попадания в ДТП.

Перед совершением маневра требуется тщательно изучить имеющиеся знаки, так как некоторые из них запрещают его. К этим знакам относится:

Въезд запрещен

Данный знак предполагает, что автомобили не должны заезжать на конкретный участок дороги, причем неважно, каким образом будет двигаться машина. Этот знак не распространяется на маршрутные автомобили

Если будет совершен маневр при наличии такого знака, то это может стать причиной лишения водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев, а также может быть уплачен штраф в размере 5 тыс. руб.

Движение задним ходом, как при этом не нарушить правила и не попасть в ДТП? Смотрите видео:

  • Наличие маршрутной полосы. Она предназначается только для маршрутного транспорта, причем имеется такая полоса в столице и Санкт-Петербурге. Если машины выезжают на эту полосу, то автовладельцам придется заплатить штраф в размере 3 тыс. руб.
  • Кирпич. Если имеется данный знак, но водитель все равно заезжает на территорию задним ходом, то это может стать причиной начисления штрафа в размере 500 руб., но автоинспектор не может воспользоваться наказанием, которое представлено лишением прав автовладельца.
  • Движение запрещено. Этот знак не допускает вовсе движение авто в каком-либо направлении. Если будет нарушено это условие, то водитель обязан будет уплатить штраф в размере 500 руб.

Таким образом, движение, осуществляемое задним ходом, не допускается во многих местах, где имеются вышеуказанные знаки.

Где можно двигаться

Этот маневр разрешается на дорогах с односторонним движением.

Чтобы он был безопасным и надежным, учитываются некоторые рекомендации:

не должно создаваться каких-либо неудобств для других участников движения;
перед началом движения важно убедиться, что сзади отсутствуют какие-либо посторонние предметы, из-за которых водитель может попасть в ДТП;
не допускается, чтобы другие водители снижали скорость, совершали иные схожие действия, меняли направление движения или испытывали какие-либо другие проблемы;

Движение задним ходом разрешено.

  • двигаться надо исключительно с минимальной скоростью;
  • если имеются припаркованные машины, которые ограничивают обзор сзади, то требуется заблаговременно остановиться;
  • если возникают сложности с движением задним ходом, то рекомендуется воспользоваться помощью других людей, которые обладают лучшим обзором, поэтому смогут грамотно скорректировать правильность движения авто.

Важно! Даже в участках дороги, где разрешено такое движение, водители должны пользоваться определенными правилами и рекомендациями, чтобы выполнить маневр безопасно

Где запрещен маневр

ПДД указывает основные участки дороги, где категорически запрещено движение задним ходом. Это обусловлено тем, что при совершении такого маневра создается аварийная ситуация, поэтому при возникновении ДТП могут появиться серьезные негативные последствия для водителя.

ПДД о движении задним ходом. Фото: fs00.infourok.ru

Поэтому запрещается такое движение на участках:

  • в тоннелях, где имеется ухудшенная видимость;
  • на пешеходных переходах, так как велика вероятность, что водитель просто не заметит пешехода;
  • по автомагистрали, где автомобили двигаются с высокой скоростью, превышающей 110 км/ч;
  • на железнодорожном переезде, так как этот участок дороги вовсе считается особо опасным и специфическим;
  • на других участках дороги, где имеется плохая видимость;
  • на перекрестках;
  • на эстакадах, мостках или путепроводах.

Важно! П. 8.11 ПДД содержит информацию о том, что запрещен данный маневр в тех участках дороги, где не разрешается делать разворот

Как научится безопасному вождению авто задним ходом? Советы в этом видео:

Как избежать ДТП

Дадим ещё несколько важных и полезных рекомендаций, которые помогут вам не допустить ошибок и не стать виновником ДТП, включая на машине заднюю передачу и начиная движение задним ходом. Также эти рекомендации пригодятся тем водителям, которые сами столкнулись с автомобилистами, движущимися на своём автотранспортном средстве задним ходом.

  1. Если при движении вперёд вы заметили, что на вас начинает ехать машина на задней передаче, ни в коем случае сами не пытайтесь начать двигаться назад. Следует плавно остановиться при возникновении такой необходимости, и обязательно подать громкий звуковой сигнал. Водитель просто мог не заметить вас. Сигнал заставит его остановиться и изменить манёвр, который будет безопасным.
  2. Если же водитель не слышит и никак не реагирует на ваши действия, следует отъехать в сторону. Но только вперёд. Если включите заднюю передачу, можете сами спровоцировать контакт с другим автомобилистом или участником движения, оказавшись в результате невольным виновником ДТП.
  3. Осуществляя на авто движение задним ходом, вы вполне можете сами услышать со стороны звуковой сигнал. В этой ситуации следует незамедлительно остановить транспортное средство. Порой намного разумнее нажать на тормоз, выйти из машины и посмотреть по сторонам. Не исключено, что сигнал адресовался не вам.
  4. Двигаясь на задней передаче, смотрите во все зеркала. Это касается боковых зеркал и салонного зеркала заднего вида. Поочерёдно смотря в них, вы сможете полноценно оценить ситуацию и принять правильное решение.
  5. Через парковочные ряды ехать следует на минимальной скорости, параллельно наблюдая за автомобилями с левой и правой стороны. Некоторые водители могут не посмотреть в зеркала и начать движение задним ходом. Либо их обзор ограничивают другие авто. Пока они хотя бы частично не выедут с парковочного места, движущиеся машины могут и не заметить.
  6. Старайтесь использовать задний ход лишь при крайней необходимости и когда есть время. Если нужно припарковаться на стоянке или около магазина, лучше заехать на паркоместо задним ходом, чтобы затем иметь возможность выехать уже передом.

Нельзя забывать, что основная масса ДТП происходит тогда, когда машина выезжает задним ходом, а сам водитель спешит, не обращая внимания на ситуацию вокруг и игнорируя основные правила.

ПДД правила выполнения разворотовПДД правила выполнения разворотов

Изученный материал даёт наглядно понять, что движение на задней передаче действительно является крайне опасным манёвром для любого автомобилиста, вне зависимости от его опыта и стажа. Хотя штрафы небольшие в большинстве случаев именно за движение задним ходом, вы можете спровоцировать ДТП и нести за него ответственность. А там уже совершенно иные штрафы, помимо которых вас также могут привлечь по статьям уголовного кодекса.

Техника управления рулем

Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.

Руление перехватом

При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:

  1. Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
  2. Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
  3. В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
  4. Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
  5. Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
  6. Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
  7. Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.

Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью:

  1. Не касайтесь руля правой рукой.
  2. Левую кисть руки расположите немного выше середины рулевого круга, не сильно сжимая его, и начинайте не спеша поворачивать вправо.
  3. Тогда, когда рука уже не может повернуться, нужно сжать рулевое колесо кистью.
  4. Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его. Ваша задача состоит в том, чтобы вернуть руку в первоначальное положение.
  5. При необходимости можете повторить маневр.

Без отрыва рук

При небольшом угле поворота (до 45º) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий:

  1. На рулевом колесе примите исходное положение рук.
  2. Обгоняя или перестраиваясь в другой ряд, поверните рулевой обод в нужную сторону, при этом не отрывая от него рук.
  3. По завершению маневра следует вернуться в исходное положение, отпустить руль.

Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль.

Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот.

Управление рулем с помощью одной руки

Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.

Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.

Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки. Для этого следует овладеть следующей техникой:

Для этого следует овладеть следующей техникой:

  1. Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
  2. При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса. После это возвратите обе руки в исходное положение.

Руление при езде задним ходом

Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида.

Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия.

Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком:

  1. В автомобилях с левосторонним управлением руля необходимо развернуться полубоком вправо и смотреть по направлению движения.
  2. Если автомобиль должен двигаться прямо или необходим поворот направо, то правой рукой лучше держаться за спинку переднего сиденья пассажира, а левой рукой держаться за руль для управления.
  3. Если, двигаясь на автомобиле назад, необходимо совершить поворот налево, то нужно развернуться на сиденье полубоком. Локоть левой руки при этом нужно положить на спинку сидения водителя, а управлять авто правой рукой.

Как избежать ДТП при движении задним ходом

Вот несколько советов, которые необходимо применять в данной ситуации:

Если вы видите в зеркале заднего вида автомобиль, который движется в вашу сторону задним ходом, не начинайте аналогичный маневр. Обязательно используйте звуковой сигнал. Если водитель в здравом уме и не имеет проблем со слухом и алкоголем, то услышав сигнал, остановится. Если данный способ не подействовал, то попытайтесь с помощью движения вперед избежать столкновения. Если вы включите задний ход и произойдет ДТП, то отвечать будете на равных с первостепенным виновником

Если вы все верно сделали, но ДТП произошло, то постарайтесь немедленно привлечь внимание очевидцев происшествия, показания которых впоследствии могут помочь доказать вашу правоту;
В противоположной ситуации (если вы сдаете назад и слышите сигнал другого автомобиля), немедленно тормозите, после чего выйдите из машины (по возможности) и оцените обстановку для продолжения маневра. Это значительно быстрее, чем дожидаться после ДТП гаишников, и дешевле, чем платить потом штраф;
Не пренебрегайте зеркалами заднего вида при совершении маневра;
Особое внимание обстановке уделите при выезде с ограниченных участков местности – со стоянок и парковок

Следите не только за ситуацией сзади, но и слева/справа. Особенно, это актуально в случае, если вы решили пропустить автомобиль, который выезжает. Здесь зеркал не хватит;
Если вы не спешите при подъезде на автостоянку/парковку, то совершите маневр сразу, и поставьте автомобиль лицевой частью к выезду. Когда придет время покидать стоянку, то даже переполненная парковка не станет помехой вашему отправлению домой.

В случае если водитель, сдававший назад, спровоцировал ДТП, то он будет признан виновным, что грозит рядом неприятных последствий:

  • штрафом;
  • возмещением потерпевшей стороне финансовых затрат на восстановление автомобиля;
  • лишением водительских прав на определенный срок.

Это еще не все последствия. Если в результате неправильного выполнения маневра был причинен вред здоровью водителя другого транспортного средства, его пассажирам, а также пешеходам, то санкция из административной перерастает в уголовную.

И в этом случае, штрафом не отделаешься: нарушителю грозит ограничение и лишение свободы на определенный санкцией статьи и судом срок.

Дорогие наши читатели, в этом материале мы с вами разберем, что может случиться при выезде с парковки задним ходом. ДТП – нередкое для такого маневра последствие

Обратим внимание на особенности таких происшествий. Поговорим о том, как их избежать, на каких участках запрещено подобное перемещение

Статья будет полезна всем без исключения участникам движения на дороге. Ведь выезд задним ходом очень часто используется на парковке, во дворе, на других ограниченных территориях. Авария может произойти и не по вашей вине, но нужно понимать, что за собой влечет такое ДТП в 2020 году.

Как доказать невиновность в ДТП если в твой автомобиль въехали на дороге при движении задним ходом


В такой неприятной ситуации, которая всё-таки может случиться при следовании по загруженной дороге первым делом нужно не растеряться, а проделать ряд несложных действий:

  • Во-первых, лучше всего найти свидетеля, который может подтвердить вашу невиновность, обменяться с ним контактными данными и заручиться его поддержкой. Это могут быть водители и пассажиры соседних автомобилей или пешеходы.
  • Если в вашем автомобиле закреплён видеорегистратор, то необходимо сохранить файлы с записью момента столкновения, их можно будет в дальнейшем приложить к материалам дела;
  • Внимательно оглядитесь вокруг. Возможно, в ближайшем окружении установлены камеры видеонаблюдения на зданиях, прилегающих к дороге, вероятно, они также могли зафиксировать данный инцидент;
  • Не исключайте и порядочность водителя, виновника происшествия. Есть вероятность, что он сам признает свою неправоту.

Управление автомобилем всегда сопряжено с высоким уровнем риска, а при сложных манёврах, таких как, например, движение задним ходом, этот риск существенно повышается. В связи с этим рекомендуется прибегать к такому движению лишь в исключительных случаях и всегда пользоваться помощью третьих лиц.

Основные причины аварий

Несмотря на наличие определенных правил, количество случаев возникновения аварий на автопарковках не уменьшается. Этому есть свои обоснования. Специалисты исследовали обстоятельства, способствующие аварийным ситуациям, и составили их отдельный список.

К факторам, влияющим на создание аварийных случаев, относят:

  • модификации автомобилей – отдельные выпущенные авто имеют изменения в габаритах;
  • изменчивость процессов урбанизации – меняются схемы дорожной (придорожной) инфраструктуры;
  • повышенная плотность нахождения (движения) транспорта на парковках;
  • не организованы парковочные места в соответствии со стандартами ГИБДД;
  • используемый транспорт неисправен;
  • водитель невнимателен, неопытен;
  • водитель с самого начала парковки избрал неверное для авто положение, из-за чего движение назад стало затруднительным.

Статистика случаев не утешает – частота происшествий заметно увеличена в местах для парковки. Сейчас специалисты убеждены, что при использовании на транспорте дополнительного оснащения аварийные ситуации можно свести к минимальным.

Внимание! Узнайте подробности здесь

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий