Содержание
- 1 Выбор антифриза
- 2 Техминимум
- 3 Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан
- 4 Замена антифриза Renault Logan
- 5 Сливаем старую жидкость
- 6 Проверяем термостат рено логан
- 7 Зачем нужна замена антифриза на автомобиле Рено Логан и когда это делать?
- 8 Предварительные работы перед заменой
- 9 Замена охлаждающей жидкости на Renault Logan
- 10 Заливка в систему
Выбор антифриза
Сейчас на рынке охлаждающая жидкость Рено Логан представлена в огромном количестве, поэтому определится с выбором стало очень трудно. В статье будут даны некоторые рекомендации по выбору, а также рассмотрено несколько популярных видов жидкостей.
- Антифриз карбоксилатного вида. Благодаря тому что он имеет сбалансированные кондиции отличного качества его можно использовать при разных температурах. Эта категория ОЖ имеет базовые формулы благодаря которым происходит надежная защита его свойств. Этот тип исключает возможность возникновения каких либо непредвиденных неисправностей во время эксплуатации транспортного средства. Поэтому многие производители для своих автомобилей отдают предпочтения именно этому антифризу.
- В девяностые годы большим спросом пользовался гибридный тип, но и сегодня он также популярный среди многих автовладельцев. Такая популярность обусловлена надежностью и длительному сохранению своих положительных свойств.
- Традиционный тип ОЖ считается устаревшим видом, хотя обладает отличным кондиционным свойством которое сохраняется довольно длительное время
- Самой современной и перспективной разработкой на сегодняшний день является тип Lobrid. Благодаря тому что в состав входят всевозможные добавки и присадки которые повышают протекционные свойства головок и блока цилиндра этот вид занимает лидирующие позиции среди фаворитов этого сегмента.
Поэтому система охлаждения Рено Логан будет отлично работать именно с этим видом охлаждающей жидкости. Но несмотря на это каждый может выбрать именно ту которую посчитает нужным.
Многие считают, что от цвета зависит и качество жидкости, а так же то что они могут быть совместимые между собой в зависимости от цветовой гаммы. Но это не означает что залив например желтую ОЖ в систему она как то хуже будет себя вести, поэтому лучшим вариантом будет проконсультироваться в этом вопросе с официальным производителем.
Техминимум
Действия по замененезамерзающей жидкости — антифризатребуют подготовки таких принадлежностей:
- пассатижи;
- отвёртка;
- комплект ключей — рожковых либо накидных;
- ёмкость с невысокими бортиками вместительностью порядка шести литров для наполнения отработанным антифризом;
- перчатки рабочие матерчатые;
- воронка (может использоваться также отрезанное горлышко пластиковой тары);
- ветошь.
Наличие канавы позволит с удобством заменить антифриз. Если её нет, то скручивать и убирать защиту поддона картера придётся лёжа под авто. Движок в момент работы должен быть холодным. Подготовительные работы также предусматривают устранение излишнего давления в системе. Процесс этот выглядит так: после откручивания колпака с расширительного бачка и выпуска воздуха (при выходе воздушный поток будет создавать специфический звук), крышку закручивают обратно.
Штуцеры, пробки не потребуются для манипуляций по сливу антифриза сЛоган 2. Выполняется процесс посредством снятия патрубков охладительной системы, и сперва — нижней трубки с радиаторной установки. Прежде чем приступить к этим действиям, необходимо убрать металлический поддон, что защищает картер, а после подставить подготовленную ёмкость под радиатор. При осуществлении действий из гаражной смотровой ямы, как опору для ёмкости можноприменить доску, переброшенную через проём канавы.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан
Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.
Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:
- Рено Логан (Renault Logan);
- Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
- Дачия Логан (Dacia Logan);
- Рено Тондар (Renault Tondar);
- Ниссан Априо (Nissan Aprio);
- Махиндра Верито (Mahindra Verito).
Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.
Слив охлаждающей жидкости
Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.
Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:
- Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
-
Рис.1 Болты на защите двигателя
- Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
-
Рис.2 Сливной патрубок
- Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
-
Рис.3 Штуцер выпуска воздуха и крышка бачка
- В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.
Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.
Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.
Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.
После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.
Заливка без воздушных пробок
Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.
Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.
Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.
Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.
Замена антифриза Renault Logan
Исправная работа отдельных узлов автомобиля невозможна без рабочих жидкостей. Это, чаще всего, различного рода масла (для двигателя, коробки передач, насоса ГУР и так далее). При этом для полноценного функционирования системы охлаждения мотора необходима охлаждающая жидкость (ОЖ) или, как чаще ее называют в народе, «антифриз». Зачем нужна и как проходит замена антифриза «Рено-Логан», вы узнаете в этой статье.
- Карбоксилатный — это вид антифриза, который наделен сбалансированными качественными кондициями, что позволяет использовать его в различных температурных условиях. Для данной категории охлаждающих жидкостей традиционно свойственна качественная базовая формула, обеспечивающая надежные защитные свойства. Такой хладагент исключит возможность появления непредвиденных неисправностей в охлаждающем контуре двигателя Рено Логан во время эксплуатационного периода. Большинство производителей настоятельно рекомендуют или даже применяют карбоксилатный антифриз в своих моделях автомобилей.
- Гибридный — данный тип нашел широкое применение в девяностых годах, но и сегодня является весьма популярной альтернативой, предпочитаемой многочисленной категорией владельцев авто, в том числе и Renault Logan. Жидкость обладает отменными показателями в плане надежности и длительности сохранения своих протекционных свойств в части элементов охлаждающего контура.
- Традиционный – тип жидкости, который считается устаревшим в сравнении с предыдущими, однако обладает хорошими кондиционными свойствами и способен на длительное их сохранение при эксплуатации.
- «Lobrid» — одна из новейших и перспективных разработок. Занимает достойное место среди лидеров данного сегмента благодаря применению в своем составе всевозможных добавок и присадок, способствующих повышению протекционных свойств в отношении блоков цилиндров и их головок, выполненных из алюминия.
Мы рекомендуем прибегнуть к применению именно этого вида жидкости для системы охлаждения двигателей в Рено Логан. Хотя, каждый сам определяет какую охлаждающую жидкость заливать в свое авто.
Для многих любителей основным критерием при выборе антифриза является его цвет, что наталкивает на не совсем корректное мнение об идентичности качественных свойств различных жидкостей при совпадении цветовой гаммы. И тут опять возникает вопрос: какой антифриз заливать? В действительности, наличие цвета у хладагента играет роль индикатора на случай протечек из контура охлаждения. Поэтому, если в конкретном автомобиле в систему залит желтый хладагент, то это еще не означает неспособность его к совмещению с красной или зеленой жидкостью. Совмещение не является обязательной процедурой, хотя о разнообразии цветовой гаммы жидкостей, подходящих к модели Рено Логан, лучше узнать у официального представителя производителя.
Сливаем старую жидкость
Патрубок в Renault Logan снимается, когда предварительно снята контргайка со стягивающего хомута. Рекомендация: если шланги зафиксированы оригинальными хомутами Рено, то их меняют на новые, так как старые – одноразовые. После шланг скручивается со штуцера и опускается в емкость. Отработка будет сливаться параллельно из патрубка и радиатора. Затем снимается крышка расширительного бочка и заглушка с вертикального штуцера, размещенного на широком патрубке, подходящем к корпусной части термостата. Это увеличить интенсивность слива антифриза. И замена охлаждающей жидкости происходит правильно и быстрее.
Из-за конструктивных особенностей системы охлаждения Рено Логан данные действия не позволят, чтобы слилась вся охлаждающая жидкость. Некоторое количество ее останется в радиаторе печки салона. Для полного слива отработки расконтриваются патрубки и снимаются хомуты с двух шлангов, подходящих к термостату, а сами трубки опускаются в емкость для слива. Затем осуществляется продув системы охлаждения с помощью сжатого воздуха, поддаваемого через горловину расширительного бочка и отверстия корпуса термостата. Операция выполняется аккуратно без избыточного давления. В противном случае можно деформировать соты радиатора обогревателя салона.
Через определенное время, в течение которого система охлаждения полностью опустошится, можно выполнять обратный монтаж всех комплектующих. Все шланги возвращаются на исходные места и фиксируются новыми хомутами. После вливается новая охлаждающая жидкость, а вот какой марки решает каждый индивидуально. Некоторое время автоконцерн Рено производил заправку системы антифризом GLACELFAUTOSUPRA от бренда TOTAL, окрашенным в ярко-желтый и чистый желтый цветовой спектр. Начиная с 2009 года, когда происходит замена антифриза, в систему заливается GLACEOLRXTypeD, выпускаемый под маркой ELF. Имеет желтый оттенок, а перед заливом происходит разбавление концентрата в соотношении 1:1 с помощью дистиллированной воды для любого объема. Данные два бренда антифриза характеризуются отличным качеством и практикуются для применения на французском седане Рено Логан с двигателя на 1,4 и 1,6 л. Они покупаются у официального дистрибьютора компании Рено. Когда происходит замена антифриза, многих интересует объем, он находится в пределах 5,5 л, а цвет жидкости определяется через поиск в интернете. Внешнюю упаковку можно рассмотреть на соответствующем видео.
- Подлезьте под свой автомобиль, далее вам стоит выкрутить так называемую защиту мотора и снимите внутренний щиток. Данный щиток сохраняет левую часть мотора от попадания в него грязи. После этого поставьте под слив канистру для сбора смеси.
- Целиком выкрутите пробку сливной горловины механизма охлаждения мотора. Далее стоит открутить верхнюю часть заливной емкости.
- Еще вы можете частично выкрутить пробку (если уровень напора понизится, то выкрутите ее целиком).
- После слива смеси из радиатора закрутите все обратно как было раньше. Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке, далее стоит слить остатки смеси из мотора.
- С помощью насоса или шприца стоит откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить свежий.
- Залейте свежую смесь до того уровня, пока смесь не станет вытекать. Далее просто закройте крышку.
После замены проверьте общий показатель уровня антифриза. Если антифриза в баке мало — доведите его до «F» отметки.
- Если на нагретом моторе из внутренней печки не идет теплый поток — это может говорить о появлении в системе охлаждения водяной/воздушной пробки. Если воздух немного теплый во время работы мотора, то неисправность в вентиляторе, однако в том случае, если он прохладный — в охладительной смеси имеется пробка.
- Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке радиатора, далее стоит открутить его и слить остатки смеси из мотора.
Как видно по тексту выше, замена антифриза в автомобиле “Рено Логан 1. 6” 8 клапанной версии – это по сути достаточно простая процедура. Выполнение этих работ в своем Логане самому дает вам новые знания и позволяет сэкономить деньги на ремонте своего автомобиля. Также это в целом отличная возможность узнать свой автомобиль и увидеть его в новом свете.
Приведенная выше инструкция даст пользователю провести перезолив антифриза самостоятельно без помощи людей. Теперь вы знаете как это сделать. В результате, вы также получаете возможность сэкономить свои деньги, а, в будущем, более уверенно проводить данную работу.
Проверяем термостат рено логан
Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям – снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.
Как правило, поступают проще. Не нужно сливать антифриз и снимать корпус. Достаточно запустить холодный двигатель и контролировать температуру верхнего отводящего патрубка радиатора. При этом нижний патрубок прогреется довольно быстро. Верхний должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 86-89 градусов.
Замена термостата проводится на остывшем силовом агрегате.
Вывешиваем автомобиль подъемником или пользуемся ямой.
Отключаем клеммы от аккумулятора Renault Logan и извлекаем батарею целиком. Демонтируем площадку, на которой размещался источник питания.
Действуя снизу авто, удаляем хомут крепления нижнего патрубка контура к отводу на радиаторе
Сливаем жидкость в подготовленную заранее тару, а затем возвращаем патрубок и хомут на прежнее место.
Работаем с верхней части подкапотного пространства – демонтируем хомуты и патрубки с корпуса термостата, отодвинув их по возможности в сторону.
Корпус примыкает к головке блока в районе кожуха трансмиссии
Отвинчиваем болты его крепления.
Внимание! У данных болтов варьирует длина, поэтому в целях предотвращения путаницы с установкой их на прежние места рекомендуется перед демонтажем изобразить эскиз или воспользоваться фотокамерой.
Далее вынимаем узел в сборе и выполняем очистку поверхности прилегания от грязевых отложений.
Подготавливаем новые запчасти к установке, нанеся на прокладку корпуса и поверхность прилегания тонкий слой термостойкого герметика.
С осторожностью монтируем узел путем завинчивания болтов.
Внимание! Затяжку болтов осуществлять поочередно по технологии: друг напротив друга до момента, когда прокладка окончательно выжмется. Если этим правилом пренебречь, то в системе вновь гарантированно образуется протечка
- Выполнив правильную затяжку, пристыковываем к корпусу все патрубки контура охлаждения.
- 1Монтируем на место площадку под АКБ, устанавливаем саму батарею, подключаем клеммы.
- Заливаем антифриз в заливную горловину, находящуюся на расширителе радиатора.
По окончании заводим мотор и, дав ему поработать непродолжительное время, убеждаемся в отсутствии протечек в системе. Закрываем пробки.
Замена термостата завершена.
Зачем нужна замена антифриза на автомобиле Рено Логан и когда это делать?
Жидкость, отработавшая свой ресурс, меняет свои свойства и способна стать причиной многих негативных моментов. Определить степень его годности просто – достаточно открыть заливную крышку бачка и исследовать содержимое. Если ОЖ изменила цвет или приобрела коричневый оттенок с осадком, то это говорит о необходимости срочной ротации хладагента.
Исходя из рекомендаций завода-производителя, замена охлаждающей жидкости на Рено Логан производится в следующих случаях:
- После пробега каждых 90 000 км.
- Через каждые 6 лет эксплуатации.
Объем системы охлаждения машины с кондиционером – 5,45 литра, а без него – 4,5 литра. Новые химические растворы позволяют увеличить промежуток до 100 – 110 тыс. км, но в любом случае визуальный контроль минимум 2-3 раза в год необходим.
Почему важно менять ОЖ?
В состав автожидкостей входят не только смеси этиленгликоля и одноатомных спиртов, но и антикоррозионные присадки. В зависимости от типа ингибиторов коррозии ОЖ делятся на:
- G-11 – на основе силикатных или нитритных присадок.
- G-12, G-12+ – на основе карбоновых кислот.
- G-12++ – включает органику и минеральные ингибиторы.
Смешивать все виды не рекомендуется, хотя первые два, в принципе, допускается. Однако следует учитывать, что срок службы ОЖ в таком случае сокращается. К чему все эти тонкости? Дело в том, что со временем свойства химических присадок теряются, и этиленгликоль в паре с водой приступают к своей коррозионной деятельности. Это грозит:
- Возможностью заклинивания термостата по причине присутствия продуктов коррозии.
- Разрушением крыльчатки водяной помпы.
- Разгерметизацией подшипников помпы.
- Засорением радиатора и каналов ДВС.
Все перечисленные факторы непременно приведут к перегреву мотора, как следствие – перерасходу горючего и уменьшению мощности. Регулярный перегрев сокращает эксплуатационный срок службы силового агрегата в несколько раз. Подобных последствий можно избежать при своевременной замене на Рено Логан отработавшего свой срок антифриза в полном объеме
Кроме этого важно наблюдать за его состоянием, периодически заглядывая в расширительный бак
Что нужно приготовить для выполнения операции?
Для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- Комплект рожковых и накидных ключей.
- Набор отверток и пассатижи.
- Пластиковая воронка.
- Емкость объемом не менее 6-7 литров.
- Перчатки и спецодежда.
- Охлаждающая жидкость 6 литров.
- Червячные хомуты.
Какой антифриз нужен для Renault Logan?
В нынешних моторах Renault применяют автожидкость типа D, которая соответствует стандарту G-12:
- Cool Stream 4030 Premium.
- Glacelot RX (Type D).
В продаже эти марки присутствуют как в разбавленном виде, так и в концентрированном, продающиеся в литровых канистрах. Перед заливкой в ДВС такая смесь разбавляется дистиллированной водой обычно в соотношении 1:1, температура застывания при этом составляет -36°C. Таким образом, для Logan понадобится три литровых емкости.
В качестве замены специалисты рекомендуют следующие марки ОЖ:
- Liqui Moly KFS 2001.
- CoolStream Premium.
- Aral 4003116908396 Silikatfre.
- GlycoShell Longlife.
- SWAG 60 ANTIFREEZE (Green).
- Kuhlerschutz SF.
Предварительные работы перед заменой
Перед сменой антифриза на Sandero следует заранее приготовить бокс с инструментом и дополнительные устройства. Перечень следующий: ветошь небольшого размера, плоскогубцы, емкость, рассчитанная не менее чем на 10 литров и новая охлаждающая жидкость.
Прежде, чем приступать к сливу жидкости, следует дать возможность хорошо остыть двигателю Рено Сандеро. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты. В этом случае, подойдут: респиратор, перчатки, защитные очки, чтобы охлаждающая жидкость не попала в глаза. Машина фиксируется на горизонтальной ровной поверхности.
Перед началом процедуры замены следует провести мониторинг системы на герметичность, особенно обратить внимание на соединительные узлы в термостате в местах подвода шлангов. Если затяжка слабая – производиться установка новых хомутов
Выкручивается крышка заливной горловины расширительного бачка. Если установлена защита на картер двигателя, то она должна быть снята. С помощью плоскогубцев ослабляется хомут, который удерживает шланг внизу радиатора машины. Хомут стягивается по шлангу. Затем резиновая трубка отсоединяется от радиатора и сливаем антифриз в ванну, которая предварительно была подставлена под патрубок. Ждем, когда в системе не останется антифриза. Затем раскручивается пробка клапана, предназначенного для выпуска воздуха. Через горловину бачка заливается некоторое количество вещества, чтобы промыть систему. После, нагнетая давление с помощью компрессорной установки, выполняется полная продувка.
Шланг, подходящий снизу к радиатору, устанавливается на штатное место и крепко фиксируется с использованием хомута. Новая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, когда крышка клапана, отвечающая за выпуск воздуха, снята. Обновление происходит до того момента пока из клапана вместо воздуха не начнет появляться антифриз. Это сигнал того, что крышку и пробку бачка следует затянуть. Последующий этап предполагает запуск двигателя Рено Сандеро, чтобы дать ему возможность прогнать антифриз по системе. Антифриз заменяется самостоятельно, не вызывая никаких трудностей у автолюбителя.
Замена охлаждающей жидкости на Renault Logan
Проводить замену антифриза правильно в три шага:
- слив;
- промывание;
- залив.
Некоторые второй этап пропускают — это ошибка. Из-за отложений, оставшихся после старой жидкости, новая очень быстро потеряет свои свойства. Отдельным подпунктом будет описана замена термостата Рено Логан.
Стоит упомянуть, что выпуск Логан осуществлялся под другими наименованиями, в том числе у других марок.
Как слить антифриз из системы?
Для этой процедуры удобнее будет воспользоваться подъемником либо ямой. Но если их нет, можно попробовать добраться до нужной точки через пространство под капотом Логана.
-
Требуется пробраться к нижнему патрубку. Для этого нужно убрать защиту движка Рено Логана, сняв болты крепления. Демонтировать левый пыльник.
-
Поставить достаточно глубокую емкость, снять хомут, стянуть шланг, направляя его вверх.
-
Слив охлаждающей жидкости начался, но процесс можно ускорить, сняв крышечку с расширительного бачка. Можно дополнительно открыть клапан, расположенный на патрубке салонной печки.
- По завершении останется только продуть систему. Удобнее это сделать через расширительный бачок.
Промываем систему охлаждения
Чтобы выполнить промывку системы Логана, нужно:
- Установить патрубок, зажать его хомутом. Залить в бачок дистилированную воду, дождаться, пока она не начнет проходить через воздушное отверстие.
- Закрыть отверстие, добрать жидкость, если нужно, закрыть бачок.
- Запустить движок, дождаться небольшого повышения температуры охлаждающей жидкости. Обороты можно периодически поднимать до 2-2,5 тыс.
- После можно глушить мотор, сливать жидкость.
- Заменять воду желательно, пока она не станет сливаться чистая. Только потом можно переходить к заливу антифриза.
Проверка и замена термостата Logan
Старый термостат и новый
Чтобы выполнить проверку термостата, требуется запустить систему охлаждения, потрогать отводящий радиаторный шланг (нижний). Он должен оставаться холодным.
Если нет – термостату Рено Логана требуется замена. Для этого нужен ключ «на 10».
Как выполнить замену на Рено Логан с мотором 1.6 К7М с 8 клапанами :
-
Слить антифриз, вывернуть крепежи крышечки термостата.
- Отвести крышечку в сторону, вынуть клапан.
-
Снять уплотнитель, осмотреть – если он деформирован, прокладку также следует заменить.
- Поставить уплотнитель на новый термостат, установить в порядке, обратном снятию.
Как выполнить замену на К4М с 16 клапанами Рено Логан:
- Вывести из фиксатора кончик воздухозаборного рукава.
- Вывернуть крепеж, сдвинуть глушитель впуска с крышечки фильтра.
- Снять глушитель. А далее процесс аналогичен вышеописанному.
Проверяем и меняем датчик температуры ОЖ
Если деталь повреждена, об этом скажут такие признаки:
- горючего расходуется больше;
- движок постоянно «перегрет» — непрестанно горит индикатор;
- при холостом ходе Рено Логан ведет себя нестабильно.
Демонтаж температурного датчика проводится исключительно на выключенном холодном моторе. Как выполнить замену:
- Отжать зажим колодки жгута проводков, относящихся к системе контроля мотора, и отделить колодку жгута от температурного датчика.
- Отвернуть запчасть ключом «на 21», перекрыть отверстие в головке блока цилиндров ветошью, чтобы ОЖ не вытекла.
- Поставить новый датчик в обратном порядке, удостовериться, что все работает нормально.
(ссылка на источник фото)
Заливаем новый антифриз в Логан
После промывки системы охлаждения Logan лучше залить концентрат. Разводить нужно, учитывая, что в системе останется примерно литр дистиллята, который не будет слит.
Удостоверившись, что радиаторный патрубок и хомут на месте, можно приступать:
- Антифриз на замену нужно заливать в расширительный бачок (РБ), пока тот не польется со штуцера развоздушки, затем закрыть отверстие.
- Наполнить РБ до риски MAX и закрыть.
- Завести Рено Логан, то повышая, то снижая обороты, чтобы прогреть.
Остается проверить уровень антифриза и дополнить, если потребуется.
Если из печки идет холод, значит пробка есть. Чтобы удалить ее, надо открыть бачок и штуцер, чтобы выпустить воздух. Долить охлаждающую жидкость в систему Рено Логана, если надо, снова проверить.
Заливка в систему
Чтобы заменить антифриз на «Рено Логан», нужно воспользоваться воронкой. Заливать жидкость придется через впускной патрубок после выкручивания колпака штуцера.
Спешить не нужно. Жидкость должна поступать в систему равномерно, что позволит избежать образование пробок из воздуха. Также следует время от времени мять рукой все шланги системы.
Заполнение завершается после того, как из штуцера потечет антифриз
Здесь важно быстро закрыть заливное отверстие рукой, чтобы не допустить выход тосола через выпускной клапан. Свободной рукой следует быстро поставить на место пробку штуцера, а после — проверить уровень жидкости в расширительном бачке
Он должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметкой. При необходимости можно долить требуемое количество жидкости.
На этом работы не заканчиваются. Нужно избавить систему от лишнего воздуха. Такая процедура проходит следующим образом:
- Проверяется надежность фиксации всех крышек и хомутов.
- Запускается двигатель и прогревается на нейтральной передаче до 40 ° C. Для точного контроля температуры можно использовать термодатчик с цифровой индикацией.
- Двигатель глушится и откручивается крышка расширительного бачка. С крышкой нужно быть осторожными. Давление в бачке будет избыточным.
- После стравливания воздуха одной рукой закрывается горловина бачка, а другой снимается колпак со штуцера. После появления из спускного клапана жидкости крышки возвращаются на место.
- Для освобождения радиатора обогревателя от воздуха подсоединяется помпа и запускается двигатель. Последний должен проработать на 2 000 оборотов в течение 10 минут.
- Заглушив двигатель, нужно снова стравить избыточное давление из расширительного бачка. Перед полноценной эксплуатацией процедуру рекомендуется повторить несколько раз.
Стоит помнить о том, что после замены тосола и проведения всех необходимых манипуляций в системе все равно останется воздух. Его наличие будет видно по колебаниям температуры в системе. Поэтому в течение месяца время от времени нужно будет стравливать излишки воздуха.