Содержание
- 1 Как слить и заменить антифриз
- 2 Техника безопасности при замене жидкости для охлаждения двигателя
- 3 Частые неполадки печки
- 4 Как заменить антифриз в Тойоте Королла своими руками?
- 5 Выбор антифриза
- 6 Для чего необходим термостат
- 7 Скачивание книги
- 8 Для чего необходим антифриз
- 9 Как самостоятельно произвести замену
- 10 TOYOTA COROLLA 2000-2006
- 11 В каких случаях следует заменить антифриз
- 12 Какой антифриз подходит для Тойота Королла
- 13 Особенности конструкции системы охлаждения Toyota Corolla
- 14 Проблемы при оплате банковскими картами
Как слить и заменить антифриз
То, что состав охлаждающей жидкости стал непригоден к использованию, а также имеется необходимость его поменять, свидетельствуют такие признаки:
- вспенивание состава;
- появление массы по типу желе сверху расширительной емкости, а также осадка или посторонних примесей внутри;
- любая аварийная ситуация – лопнувший шланг и т. д.
Перед тем как залить антифриз, необходимо слить старое отработанное вещество. Для этого под место расположения радиатора следует поставить поддон, чтобы в него направлялся сливаемый поток жидкости. Предварительно следует открутить крышки на блоке слива. Дождавшись полного сливания жидкости, необходимо закрутить пробку. Заливаемый антифриз следует отправлять в емкость бачка постепенно, до установленной максимальной отметки на нем. После следует сжать несколько раз трубки радиатора, чтобы вытеснить лишний воздух. Если после этого уровень охлаждающей жидкости уменьшится, то его необходимо вновь долить до отметки. После окончания работ надо закрыть расширительный бачок.
Чтобы новый состав распределился равномерно по всей системе, после заливки следует дать двигателю достаточно прогреться и поработать хотя бы 10 минут. При этом надо, нажав педаль газа, поднять обороты до высоких значений в течение пары минут. После этого обеспечить работу на холостом ходу около 30 секунд. Операцию повторяют от трех до пяти раз.
Внимание! Слив жидкости и ее замена не должны производиться при включенном двигателе, так расширительный бачок при этом может во время откручивания крышки выбрасывать пар или горячую жидкость
Техника безопасности при замене жидкости для охлаждения двигателя
Пø ÃÂðüþÃÂÃÂþÃÂÃÂõûÃÂýþü òÃÂÿþûýõýøø ÷ðüõýàþÃÂûðöôðÃÂÃÂõù öøôúþÃÂÃÂø ÃÂûõôÃÂõàÿÃÂõôÿÃÂøýÃÂÃÂàÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøõ üõÃÂàÿÃÂõôþÃÂÃÂþÃÂþöýþÃÂÃÂø:
- ÃÂõ þÃÂúÃÂÃÂÃÂøòðÃÂàúÃÂÃÂÃÂúàÃÂðÃÂÃÂøÃÂøÃÂõûÃÂýþóþ ñþÃÂúð ÿÃÂø óþÃÂÃÂÃÂõü ôòøóðÃÂõûõ, ÿþÃÂúþûÃÂúàÃÂÃÂþ üþöõàÿÃÂøòõÃÂÃÂø ú þöþóðü ò ÃÂõ÷ÃÂûÃÂÃÂðÃÂõ òÃÂñÃÂþÃÂð ÿðÃÂð øûø öøôúþÃÂÃÂø.
- ÃÂÃÂø ÿþÿðôðýøø ÃÂþÃÂÃÂðòð ýð ÃÂõûþ øûø ò óûð÷ð ýõþñÃÂþôøüþ úðú üþöýþ ñÃÂÃÂÃÂÃÂõõ ÿÃÂþüÃÂÃÂàøàñþûÃÂÃÂøü þñÃÂÃÂüþü ÃÂþûþôýþù òþôÃÂ.
- ÃÂÃÂø ÃÂöøüðýøø ÃÂõ÷øýþòÃÂàÿðÃÂÃÂÃÂñúþò ÃÂøÃÂÃÂõüàþÃÂûðöôõýøàýÃÂöýþ ñÃÂÃÂàðúúÃÂÃÂðÃÂýÃÂü, ÃÂðú úðú þýø üþóÃÂàñÃÂÃÂàóþÃÂÃÂÃÂøüø â øÃÂÿþûÃÂ÷ÃÂùÃÂõ ÿõÃÂÃÂðÃÂúø ÿÃÂø òÃÂÿþûýõýøø ÃÂÃÂøàÃÂðñþÃÂ.
- ÃÂÃÂø ÷ðüõýõ øûø ôþûøòúõ òþÃÂÿþûÃÂ÷ÃÂùÃÂõÃÂàÃÂõü öõ ÃÂþÃÂÃÂðòþü, ÃÂÃÂþ ñÃÂû ÷ðûøàÃÂðýõõ, ÿÃÂø òÃÂñþÃÂõ öøôúþÃÂÃÂõù Toyota ýõ ÃÂüõÃÂøòðùÃÂõ ÿÃÂþôÃÂúÃÂàúÃÂðÃÂýþóþ ø ÃÂþ÷þòþóþ ÃÂòõÃÂð. àÿÃÂþÃÂøòýþü ÃÂûÃÂÃÂðõ ÿõÃÂõô ÷ðûøòúþù ÿÃÂþø÷òõôøÃÂõ ÿÃÂþüÃÂòðýøõ ÃÂøÃÂÃÂõüàþÃÂûðöôõýøÃÂ.
Частые неполадки печки
В устройстве печки на Тойоте Королле 2003 г. нет ничего сложного. Потому отопление можно попробовать отремонтировать самостоятельно, сняв основные узлы и заменив повреждённые детали. Как 100-й, так и 120-й кузов пользуется спросом среди автолюбителей. Это недорогие, но надёжные и хорошие по своим техническим характеристикам машины. Но у них встречаются проблемы внутри салона, когда отопитель не хочет нормально работать на отопление. Чаще всего встречаются такие неполадки:
- отопление внутрь салона поступает только с одной стороны;
- охлаждающая жидкость находится на низком уровне;
- включаться могут не все режимы отопления;
- из печки поступает увлажнённый воздух;
- моторчик печки издаёт шум или не работает вовсе;
- внутри салона образуется неприятный стойкий запах;
- печка не может включиться совсем.
Только сняв печку и посмотрев состояние содержимого отопителя, можно отыскать причину неисправностей и восстановить работу системы отопления.
Важно! Перед тем как снимать весь отопитель, обязательно проверьте реле и предохранитель. В некоторых случаях они перегорают, что становится причиной неисправности отопительной системы
Если с ними всё нормально, переходите непосредственно к элементам печки.
Как заменить антифриз в Тойоте Королла своими руками?
Замена антифриза в Toyota Corolla является стандартной процедурой, которую необходимо периодически выполнять для качественной эксплуатации ТС.
Основными признаками того, что Тойота Королла нуждается в замене антифриза являются:
- на верхней части бачка расширительного типа появляется масса желеобразного типа;
- на момент появления морозов жидкость переходит в кашеобразное состояние и появляется осадок;
- вентилятор, отвечающий за систему охлаждения, срабатывает чаще обычного;
- охлаждающая жидкость заметно загрязнена посторонними веществами.
Заменяется антифриз в Toyota Corolla 150 и 120, соблюдая следующую инструкцию:
- Автовладелец дожидается полного охлаждения двигателя автомобиля.
- Под радиатор или двигатель устанавливается емкость для слива старого антифриза.
- Снимается крышка расширительного бачка и кран печки открывается на максимальный уровень.
- Следующим этапом является откручивание пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе.
- Сливается старая охлаждающая жидкость.
- Пробки закручиваются и затягиваются обратно.
- Заливается новый антифриз, достигая максимальной отметки.
- Выходные и входные патрубки радиатора должны быть сжаты несколько раз. Если после данной процедуры уровень новой жидкости упадет, то необходимо долить антифриз до нужного уровня.
- Расширительный бачок закручивается крышкой.
Список необходимых инструментов
Для самостоятельной замены антифриза на Тойоте Королла автовладельцу потребуются следующие инструменты:
- новая охлаждающая жидкость;
- емкость для слития старой жидкости;
- воронка для заливки;
- отвертка.
Процесс слива использованной жидкости
Перед заливом нового антифриза автовладельцу рекомендуется слить старый.
Инструкция:
- Откручивается пробка расширительного бачка и крышка от заливной горловины, находящаяся на радиаторе.
- На сливной штуцер, находящийся в нижней части радиатора, одевается шланг, диаметром не менее 8 мм.
- Штуцер отворачивается и откручивается сливная пробка, которая находится возле масляного фильтра.
- Подставляется емкость и сливается старая охлаждающая жидкость.
Залив нового антифриза
Если автовладелец переходит на новый вид антифриза, то рекомендуется произвести промывку бачка, в котором находился старый тип.
Для промывки автовладельцу нужны следующие детали:
- емкость для слива старой жидкости;
- воронка для заливки;
- дистиллированная вода. Для промывки одного бачка необходимо около 6-8 литров.
После того как с бачка Тойоты будет слит старый антифриз и он будет промыт, заливается новый.
При замене старой жидкости на новую следует соблюдать несколько технических рекомендаций:
- Двигатель ТС должен быть охлажден, чтобы при открытии крышки бачка автовладелец не получил ожог.
- Если жидкость попала в глаза или на руки, то необходимо промыть ее холодной водой.
- Использование перчаток при сжимании резиновых патрубков системы, отвечающих за систему охлаждения, обезопасит от ожога.
- Не рекомендуется смешивать красный и розовый антифриз.
Выбор антифриза
Чтобы сделать замену антифриза на транспортном средстве Toyota Corolla, нужно подобрать соответствующий. Например, для автомобилей выпуска годов прошлого века подойдет G11. Так как в системе охлаждения этой машины использовались такие металлы, как:
- медь;
- латунь;
- алюминий.
G11 имеет неорганические соединения, которые не губительны для старой системы охлаждения.
Для новых радиаторов создана техническая жидкость G 12. Но это уже органическая «незамерзайка». Опытные механики не рекомендуют смешивать органические и неорганические антифризы. А в Тойоту Короллу модификации до 2000 года нельзя заливать G12.
G 12 по другому называется «Long Life». Защищает металлические поверхности системы от:
- коррозии;
- оседания оксидов.
«Незамерзайка» G 12 имеет долгий срок службы. Существуют несколько разновидностей: G12+, G12++.
Еще жидкость делят на три типа:
- основные;
- безнитратные;
- безсиликатные.
Каждому из этих видов свойственны индивидуальные особенности, при смешивании которых возможно свертывание. Поэтому опытные механики советуют не смешивать разные «незамерзайки». А после наступления срока замены лучше промывать радиатор охлаждения полностью.
Что еще советуют опытные механики
Если автовладелец сомневается в том, какую «охлаждайку» заливать в систему, то он может найти эту информацию в книге по эксплуатации автомобиля. А опытные механики и автовладельцы советуют следующее:
- в Тойота Королла до 2005 года выпуска заливать Long Life Cooliant (относится к типу неорганических жидкостей G 11). Каталожный номер антифриза 0888980015. Имеет красный цвет. Рекомендуется разбавлять деионизированной водой в пропорции 1:1;
- в ту же марку автомобиля только после 2005 года выпуска следует заливать Super Long Life Cooliant (№0888980140). Относится охлаждайка к маркам G12+.
Многие автовладельцы выбирают по цвету. Не рекомендуется ориентироваться только на цвет. Потому что G11, например, может быть зеленого, красного и желтого цветов.
Интервал, который следует соблюдать при замене антифриза в ТС Тойота Королла, для автомобилей выпуска до 2005 года – 40 000 километров пробега. А для современных автомобилей интервал увеличен до 100 тысяч километров.
Если автовладелец собирается использовать охлаждайку сторонних производителей, то перед этим нужно тщательно промыть систему. После заливки рекомендуется покататься на автомобиле и потом проверить цвет. Если антифриз поменял цвет на буро-коричневый, значит хозяин Тойота залил контрафактную продукцию. Следует заменить ее в срочном порядке.
Для чего необходим термостат
Устройство предназначено для регулирования потока антифриза в контуре охлаждения. При холодном моторе происходит блокирование потока тосола непосредственно в рубашке охлаждения двигателя. Это способствует быстрому прогреву силового агрегата. После достижения рабочей температуры и для дальнейшего ее поддержания, поток охлаждающей жидкости проходит по полному контуру системы, благодаря открытию клапана.
Признаки неправильной работы
Неисправность термостата сопровождается следующими признаками:
- после запуска двигателя происходит долгий набор рабочей температуры;
- мотор быстро нагревается, и работает в режиме перегрева;
- охлаждающая жидкость в нижнем патрубке набирает температуру после нескольких минут работы мотора, что свидетельствует о зависшем в открытом положении клапане устройства;
- если при наборе температуры охлаждающей жидкости близкой к закипанию, нижний патрубок остается прохладным, то это свидетельствует о залипании клапана в закрытом положении.
Работоспособность демонтированного термостата проверить очень просто. Необходимо поместить деталь в воду, и нагреть до температуры открытия клапана. Контроль температуры можно вести по термометру, помещенному в воду.
Диагностируем, не снимая деталь
Для того, чтобы установить факт неисправного термостата, без его снятия, понадобится контролировать работу системы охлаждения по датчику температуры. Наиболее частая неисправность детали, сопровождается залипанием клапана в закрытом положении. Это приводит к нарушению охлаждения антифриза. Он будет продавливаться исключительно по малому кругу охлаждения. В этом можно убедиться, попробовав патрубки большого и малого круга охлаждения. Первый будет иметь температуру намного меньшую, в сравнении со вторым. При этом, в жаркую погоду или при езде в пробках, будет наблюдаться практически постоянная работа вентилятора охлаждения радиатора.
В этом случае, будет происходить перегрев силового агрегата, который может привести к нарушению геометрии головки блока цилиндров. Она не подлежит восстановлению, потребуется замена.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Для чего необходим антифриз
Охлаждающая жидкость одновременно выполняет несколько достаточно важных функций:
- обеспечивает охлаждение движка, не допуская его перегрева;
- в АКПП способствует охлаждению гидравлической жидкости;
- работает в качестве смазки для водяного насоса движка;
- участвует в процессах выработки тепла в холодное время года.
Чтобы обеспечить максимальную эффективность действия системы охлаждения, при которой мотор будет охлаждаться до требуемых значений температуры, следует выбирать антифриз, рекомендуемый для конкретной марки производителем. При этом он должен отвечать таким значительным требованиям:
- Высокая текучесть как при низких, так и при высоких температурах.
- Отсутствие вспениваемости.
- Невозможность вызывать коррозию любых металлических элементов или разрушение резиновых деталей.
- Теплоемкость.
- Теплопроводность.
ОЖ могут быть безсиликатные и безнитратные, а в зависимости от основы могут быть на пропиленгликоле или этиленгликоле. Каждый из видов имеет определенный состав и наличие различных присадок, наделяющих охлаждающую жидкость особыми свойствами.
Как самостоятельно произвести замену
Если вы немного понимаете в механике, и знаете, чем отличается розовый антифриз Тойота Супер Лонг Лайф от другой охлаждающей жидкости, вам будет не сложно самому осуществить замену, не прибегая к помощи СТО. Для этого просто четко следуйте инструкции и выполняйте все указанные рекомендации.
Первым делом необходимо слить старую жидкость
Используйте для этого любую удобную для вас емкость.
Обратите внимание, что замену необходимо проводить при выключенном двигателе.
Сняв крышку расширительного бачка, открутите пробки для слива и подождите, пока весь антифриз стечет.
Верните пробки на место.
Аккуратно и не спеша залейте новый антифриз до нужной отметки.
Установите крышку на место и надежно ее зафиксируйте.. Закончив все процедуры, необходимо в течение нескольких минут прогреть двигатель и оставить автомобиль поработать на больших оборотах
Все это нужно выполнить несколько раз, чтобы новый антифриз равномерно распределился в системе. Как видим, для замены антифриза на Тойоте не требуется каких-то особых навыков или умений
Закончив все процедуры, необходимо в течение нескольких минут прогреть двигатель и оставить автомобиль поработать на больших оборотах. Все это нужно выполнить несколько раз, чтобы новый антифриз равномерно распределился в системе. Как видим, для замены антифриза на Тойоте не требуется каких-то особых навыков или умений
, все достаточно просто.
TOYOTA COROLLA 2000-2006
Двигатель (моторное масло) | ||||||
Двигатель | Рабочий объём (л) | Модификация | Без замены фильтра (л) | C заменой фильтра (л) | SAE | API |
2NZ-FE | 1,3 | ~04.2004 | 3,4 | 3,7 | 5W- 20 |
|
04.2004~ | 0W- 20 | |||||
1NZ-FE | 1,5 | ~04.2004 | 5W- 20 | |||
04.2004~ | 0W- 20 | |||||
1ZZ-FE | 1,8 | 3,5 | 3,7 | 5W- 20 | ||
2ZZ-GE | 4,2 | 4,4 | 5W- 30 | |||
3C-E | 2,2 | 4,4 | 5,1 | 10W- 30 | CF-4 | |
4ZZ-FE | 1,4 | 3,7 | 5W- 30 | SJ | ||
3ZZ-FE | 1,6 | |||||
1CD-FTV | 2,0 | 2000~2002 | 6,4 | CF | ||
1CD-FTV | 2,0 | 2002~2006 | 5,9 |
Двигатель (система охлаждения) | ||||||
Двигатель | Рабочий объём (л) | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | ||
30% | 50% | |||||
2NZ-FE | 1,3 | ~09.2002 | все модели | 5,9 | 1,8 | 3,0 |
09.2002~ | M/T | 5,8 | 1,7 | 2,9 | ||
A/T | 5,7 | |||||
1NZ-FE | 1,5 | ~09.2002 | M/T | 5,8 | ||
A/T | 5,7 | |||||
09.2002~ | все модели | 5,9 | 1,8 | 3,0 | ||
1ZZ-FE | 1,8 | ~09.2002 | все модели | 6,5 | 2,0 | 3,3 |
09.2002~ 04.2004 | 2WD | M/T | ||||
A/T | 6,8 | 3,4 | ||||
4WD | 6,5 |
2WD | M/T | 6,5 | 5,5 | ||
04.2004~ | A/T | 6,3 | 1,9 | 3,2 | |
4WD | 6,5 | 2,0 | 3,3 | ||
2ZZ-GE | 6,7 | 3,4 | |||
3C-E | 2,2 | M/T | 6,9 | 2,1 | 3,5 |
A/T | 6,8 | 2,0 | 3,4 | ||
4ZZ-FE | 1,4 | 6,5 | |||
3ZZ-FE | 1,6 | ||||
1CD-FTV | 2,0 | 7,0 | |||
1CD-FTV | 2,0 | 7,6 |
Трансмиссионное масло Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Тип масла | |||
МКПП | 4ZZ-FE, 3ZZ-FE | 1,9 | 75W-90 | ||
1CD-FTV | 2,5 | ||||
МКПП (передний дифференциал) | C51 | 1NZ- FE | Sedan, Wagon | 1,9 | MG Gear Oil Special II (API GL-3, SAE 75W- 90) |
C52 | 1ZZ- FE | Sedan | |||
С60 | 2ZZ- GE | Sedan | 2,3 | ||
С150 | 2NZ- FE | Wagon | 1,9 | ||
E351 | 3С- E | Wagon | 2,5 | ||
АКПП | 4ZZ-FE | 3,0 (при замене) | T-IV (JWS3309) | ||
3ZZ-FE | 2,9 (при замене) | ||||
АКПП (передний дифференциал) | U441E | 2NZ-FE | 5,6 | Automatic Fluid Type T-IV | |
U340E | 1NZ-FE (2WD) | 6,8 | |||
U240E | 2ZZ- GE | ~04.2004 | 7,6 | ||
04.2004~ | 8,3 | ||||
U341E | 1ZZ-FE (2WD), 3C-E | 6,9 | |||
U340F | 1NZ-FE (4WD) | ||||
U341F | 1ZZ-FE (4WD) | ||||
Раздаточная коробка | MF1A | 0,9 | Gear Oil Super (API GL-5, SAE 75W-90) | ||
Дифференциал | задний | 0,5 | Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W- 90) |
Система кондиционирования | Рулевое управление | ||
Модификация | Количество хладагента (г) | Модификация | Заправочная ёмкость (л) |
~04.2004 | 530±30 | кроме моделей с ЭУР | 0,7 |
04.2004~ | 530±30 |
В каких случаях следует заменить антифриз
Существует плановая замена антифриза, вызванная постепенным разрушением присадок входящих в его состав. Вследствие этого средство начинает вспениваться, ухудшается теплообменный процесс в двигателе, что может привести к его перегреву. Также из-за изменения набора присадок детали, контактирующие с жидкостью, могут разрушаться.
На упаковке каждого средства есть информация о сроке его эксплуатации. Именно ею следует прежде всего руководствоваться при составлении графика замен. Если вследствие различных факторов наблюдается быстрое «старение» охлаждающей жидкости, то замену проводят досрочно.
Основные признаки того, что состав пришел в негодность:
- на поверхности расширительного бачка появляется желеобразная масса;
- при небольших морозах содержимое расширительного бачка переходит в кашеобразное состояние, или в нем появляется какой-либо осадок;
- частое срабатывание вентилятора системы охлаждения;
- визуально заметно загрязнение содержимого посторонними веществами;
- в случае аварийной ситуации, например, если в дороге лопнул шланг, и пришлось доливать в систему воду.
Какой антифриз подходит для Тойота Королла
Производитель рекомендует для автомобилей марки Тойота, заливать антифриз от производителя – это либо LLC (LongLifeCoolant), который имеет цвет красный, либо Super Long Life Coolant (S LLC), который имеет розовый цвет.
Замена охлаждающей жидкости(антифриза) на Toyota Corolla
Комплект литературы по ремонту и обслуживанию Toyota Corolla с 2013 года выпуска …
Как самостоятельно (на улице) заменить антифриз или тосол на любом автомобиле
Наш автоюрист самостоятельно меняет антифриз в рабочей машине в рабочее время! Подробный рассказ за 13 мину…
С 2005 года, начиная с рестайлинговых версий Тойота Королла 120, производитель рекомендует заливать в автомобили Super Long Life Coolant, ресурс замены которого составляет около 150 тыс. км. На всех предыдущих версиях заливалась жидкость LongLifeCoolant, которую следовало менять после пройденных 40 тыс. км.
Если смешать антифризы, то срок замены изменится в меньшую сторону, так как эти вещества имеют различный состав, и S LLC имеет более высокую стойкость к процессам окисления.
Объемы системы охлаждения зависят от года выпуска модели и двигателя. Например, на Toyota Corolla Fielder объем системы составляет 5.8 литров (механика) или 5.7 литров (автомат) для двигателей 1NZ. Филдеры выпускались для японского внутреннего рынка и производились до 2007 года. На версиях Runx, выпускаемых также для японского рынка, объемы охлаждающей системы идентичны.
Двигатель объемом 1.6 литра 1ZR (устанавливался на Короллы с 2008 года), согласно мануалу, имеет емкость системы охлаждения 5.6 литров.
Менять в системе антифриз полностью следует после 150–160 тыс. км пробега, на которые рассчитан эксплуатационный ресурс двигателя 1ZR, иначе завоздушивание системы, если полностью заменить антифриз, придется производить чаще. Жидкость необходимо просто долить до уровня отметки указателя.
Особенности конструкции системы охлаждения Toyota Corolla
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем в зависимости от положения клапана термостата возвращается в насос по перепускному каналу (при низкой температуре) или через радиатор (при высокой температуре). В систему охлаждения двигателя включены также радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, трубчатооленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. В левом бачке установлен кран для слива охлаждающей жидкости из системы.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Наливная горловина бачка закрыта пластмассовой пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным. Выпускной клапан от крывается при давлении 78,5–122,7 кПа (0,80– 1,25 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см2).
ПРИМЕЧАНИЕ
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения
Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапа на приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем, общим с генератором и компрессором кондиционера. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 77 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 80 °С термостат начинает открываться и при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой многолопастной крыльчаткой служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока системы охлаждения. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения. Систему заполняют жидкостью (антифризом) Toyota Super Long Life Coolant (красного цвета), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.