Как правильно разобрать брелок сигнализации

Брелок для сигнализации Scher-Khan Magicar 5

Всем привет. Сегодняшний обзор будет посвящен автомобильной сигнализации Scher-Khan Magicar 5, а если быть более точным, то основному брелоку (пейджеру) для нее. Итак, как я уже писал в предыдущем обзоре, случилось так, что я обзавелся новым автомобилем взамен своего Peugeot 607, который верой и правдой служил мне более 5 лет

На почте мне выдали небольшой бумажный пакетик внутри которого и находился заказанный мною брелок. Поставляет он без какой-либо упаковки, что не удивительно, продавец завернул его в приличный кусок пупырки. Внешне брелок выглядит следующим образом:

Пришел брелок с защитной пленкой на экране, которая была призвана обеспечить ее сохранность на время путешествия посылки из Китая в Беларусь.

Не знаю как выглядит оригинальный брелок в реальности, но если верить тем фотографиям, что я видел в интернете, то они идентичны. Претензий к качеству изготовления брелока у меня нет. Половинки корпуса плотно подогнаны друг к другу, кнопочки нажимаются без проблем, постороннего запаха у изделия нет.

Что удивило, на обратной стороне брелока есть наклейка с кратким описанием назначений кнопок. Так вот, надписи на ней на русском языке. Причем сделаны аккуратно, без ошибок и скачущих букв. Такое чувство, что этот брелок был изготовлен на фабрике, выпускающей саму сигнализацию.

Кнопок 4. Как я уже писал, нажимаются они без проблем. Ход небольшой, завершается нажатие отчетливым щелчком. Щелкает не громко, но слышно.

Второй минус — не очень яркий экран. Машинка, нарисованная на нем видна отчетливо, а вот информация, отображающаяся при помощи жидких кристаллов, не очень. Хотя, может быть мне это просто кажется, ведь сравнивать не с чем

Соединен корпус брелока при помощи защелок и одного винтика, спрятанного под заглушкой.

Разобрав корпус, можно посмотреть на то, из чего состоит начинка. Экранчик (тут же видна спираль антенны):

Плата с кучей мелких элементов

В целом, все сделано аккуратно, что не может не радовать.

После установки в брелок батарейки он резво завибрировал и залился немудреной мелодией. На экранчике появилось время. В общем, сам брелок пришел рабочим. Осталось только заставить его работать в связке с установленным в авто блоком. Для того, чтобы «привязать» брелок нужно воспользоваться несложной инструкцией, описанной в руководстве по эксплуатации сигнализации:

Система может запомнить коды трех брелоков. Для программирования новых брелоков выполните два шага. 1. Три раза поверните ключ в замке зажигания из положения OFF в положение ON. Аварийная сигнализация вспыхнет один раз, подтверждая вход в режим программирования. 2. Не позднее 4 сек. после вспышки аварийной сигнализации нажмите кнопку I брелока, код которого необходимо ввести в память процессорного блока. 3. Для выхода из режима программирования не предпринимайте никаких действий в течение 4 сек. после записи кода последнего брелока. Если после шага 1 не предпринимать никаких действий, то через 4 сек. аварийная сигнализация вспыхнет 2 раза, система перейдет из режима программирования брелоков в режим VALET. Примечание: система имеет три ячейки памяти для хранения кодов брелоков. При попытке записи четвертого брелока код первого записанного брелока будет удален.

Если быть честным, то у меня получилось «привязать» брелок с третьего раза

Что касается максимального расстояния, на котором устанавливается связь между брелоком и автомобилем. В инструкции написано, что максимум — 1 500 метров. Может быть в чистом поле так оно и есть. В условиях городской (Минской) застройки, у меня этот показатель не превышает 300-350 метров. Но я не исключаю, что это значение обусловлено происхождением брелока. Но, с другой стороны, из окна до машинки сигнал добивает без проблем, а большего мне и не надо

Да, чуть не забыл, у брелока симпатичная голубая подсветка дисплея, чем-то напоминающая оригинальную подсветку часов Timex — Indiglo (да, мой фотоаппарат печально снимает в темноте

Подводя итог всему, что тут написано, могу сказать, что я остался покупкой более чем доволен. Брелок работает как надо, проблем или сбоев в работе пока что обнаружено не было. К качеству изготовления так же особых претензий нет. Ну и цена в 2 раза меньше той, что в оффлайне, говорит сама за себя. Поэтому заказал второй брелок для второго ключа. Так что если вы потеряли брелок от сигнализации или вам досталась машинка без такового (как в моем случае) — можно смело брать аналог на Aliexpress. Проблем быть не должно

На этом, пожалуй, все

Спасибо за внимание и потраченное время

Как поменять батарейку в пульте

В Сети встречается два типа вопросов — как поменять батарейку на брелке Шерхан для основного и дополнительного пульта. Это не удивительно, ведь конструктивно изделия отличаются и, соответственно, меняется подход к их замене. При этом для разных брелков сигнализации применяются различные типы батареек, а именно пальчиковые ААА или CR (об этом в отдельном разделе). Ниже приведем пошаговую инструкцию для каждого типа устройств.

Как поменять на основном брелке

Для начала разберем, как заменить батарейку в брелке Шерхан с экраном. Сделайте следующие шаги:

Разберите пульт. Для этого откройте задний отсек, за которым установлен источник питания. Перемещайте крышку в обратную сторону от «антенной» части.

Достаньте старый элемент.
Обратите внимание на полярность. В случае замены батарейки в пульте Шерхан с нарушением в расположении «плюса» и «минуса» устройство работать не будет.

Как поменять на дополнительном брелке

По-иному обстоит ситуация, когда села батарейка Шерхан в дополнительном брелке. Чтобы поменять ее, применяется иной алгоритм действий:

Возьмите отвертку с тонким «жалом».

  • Открутите заднюю крышку и отделите ее от передней.
  • Достаньте разряженный источник питания.
  • Установите новый элемент таким образом, чтобы надпись CR с цифрами «смотрела» вниз.

Обратите внимание на светодиод, который должен несколько раз моргнуть зеленым цветом. Если установленный элемент разряжен, индикатор светится красным.
Соедините две части корпуса до появления характерных щелчков.. Как видно, замена батарейки в сигнализации Шерхан в дополнительном брелке не вызывает трудностей

Главное — найти подходящую отвертку, ведь без откручивания винтов здесь не обойтись. Сразу после замены пульт готов к дальнейшему применению. Попробуйте включить сигнализацию для проверки

Как видно, замена батарейки в сигнализации Шерхан в дополнительном брелке не вызывает трудностей. Главное — найти подходящую отвертку, ведь без откручивания винтов здесь не обойтись. Сразу после замены пульт готов к дальнейшему применению. Попробуйте включить сигнализацию для проверки.

3 Проверка креплений и установка новой кнопки

На этом этапе следует также проверить крепления всех элементов на основной плате брелока. Часто после того как брелок уронили, от процессора может отойти кварц (хрупкая деталь на двух ножках под дисплеем), его можно приклеить с помощью термопасты. На место старой кнопки наносится паяльная паста (флюс) и зачищается с помощью медной оплетки. Далее устанавливается новая кнопка, а все контакты тщательно запаиваются. Анти-флюксом убираем паяльную пасту и зубной щеткой удаляем нагар и другую «промышленную» грязь с помощью смоченной в спиртовом растворе ватной палочки. На некоторых старых брелоках есть специальные «подстроечные» конденсаторы, поэтому промывать всю плату спиртовым раствором в этом случае не рекомендуется.

Приклеивание кварца процессора с помощью термопасты

Дисплей на брелоке также меняется своими руками, вам потребуется новый дисплей и инструменты для перепайки, а также мультиметр, отвертки и другие инструменты. Если неисправность не удается решить методом перепайки и замены элементов конструкции своими руками, целесообразно приобрести новый брелок, так как ремонт может обойтись еще дороже.

Замена кнопки в брелке автосигнализации.Замена кнопки в брелке автосигнализации.

Проверка брелка и поиск сервисной кнопки

Самым первым шагом будет проверка самого брелка на его работоспособность. Осмотреть корпуса брелка на наличие трещин и сколов, проверка элементов питания. Проверить напряжение на батарейке брелка можно с помощью мультиметра. Если брелок новый или элементы питания там менялись недавно, то этот шаг можно пропустить.

Следующим шагом необходимо будет узнать где находится сервисная кнопка. Программирование сигнализации не такой сложный процесс, необходимо найти кнопку от блока сигнализации, обычно она выведена на провод. Чаще всего сигнализации устанавливаются под передней панелью автомобиля с пассажирской или водительской стороны. Необходимо заглянуть под переднюю панель и найти данную кнопку. Если кнопку найти не удается, то надо найти блок сигнализации, а от него пройтись по проводам в поисках кнопки.

Перепрограммирование устройств популярных производителей

Прежде чем начать изучение вопроса о перепрошивке брелока, следует рассказать об одной важной общей детали: о кнопке Valet (она же Overread). Каждый популярный производитель предлагает пользователям своих систем подробные инструкции с указаниями по перепрограммированию «отвязавшихся» брелоков

Но в любой инструкции всё начинается с поиска и отключения вышеуказанной кнопки. Если автомобиль новый (западного производства), то обнаружить кнопку может быть непросто. Вот где нужно искать её в первую очередь:

Каждый популярный производитель предлагает пользователям своих систем подробные инструкции с указаниями по перепрограммированию «отвязавшихся» брелоков. Но в любой инструкции всё начинается с поиска и отключения вышеуказанной кнопки. Если автомобиль новый (западного производства), то обнаружить кнопку может быть непросто. Вот где нужно искать её в первую очередь:

  • в блоке предохранителей в салоне (или позади этого блока);
  • под небольшой панелью в салоне, на которой написано Fuse;
  • под рулевой колонкой (или под панелями внутри неё);
  • на одной из боковых стенок бардачка;
  • под всеми съёмными пластиковыми заглушками на приборной панели;

Если поиски ни к чему не привели, то остаётся два варианта:

  • либо кнопка Valet расположена на самом управляющем блоке системы, а следовательно, добраться до неё сможет только специалист;
  • либо в данной системе кнопка Valet не предусмотрена вообще, а её функции возложены на замок зажигания.

В большинстве брелоков от автосигнализаций западных производителей имеется кнопка Valet

Замена и привязка брелока системы Sheriff

Если это время будет превышено, режим настройки в системе автоматически отключится. Тогда всё придётся делать заново. То же самое случится, если в процессе программирования выключится зажигание. Об успешном завершении процесса перепрограммирования в системах Sheriff свидетельствует 2 сигнала: 1 короткий и 1 длинный.

Если необходимо прошить брелок бренда Sheriff, волноваться не стоит: на это мероприятие вы потратите 10–15 минут. Обучить вас этой процедуре может видеоблог специалиста либо подробная инструкция производителя автосигнализации. В любом случае последовательность действий будет такой:

  • сигнализация отключается, после чего поворачивается ключ зажигания;
  • кнопка Vаlet нажимается трижды. После этого должен прозвучать одиночный сигнал, подтверждающий готовность управляющего блока к перепрограммированию брелока;
  • кнопка Vаlet вновь нажимается 3 раза, после чего прозвучит 3 коротких сигнала, затем 1 длинный;
  • кнопка «1» нажимается и удерживается до появления звука длинного сигнала, оповещающего о том, что нужно ввести секретный код;
  • новый код вводится при помощи кнопки Vаlet;
  • зажигание выключается и вновь включается, после чего кнопкой Vаlet вводится первая цифра секретного кода;
  • аналогичным образом вводится вторая цифра;
  • теперь кнопка Vаlet нажимается 3 раза, сигнализация переключается в режим настройки, после чего прозвучит 4 коротких и 1 длинный сигнал;
  • нажимается кнопка «1». Она удерживается до появления короткого сигнала, подтверждающего успешную запись кода в систему;
  • все вышеперечисленные операции поочерёдно повторяются и с другими брелоками, нуждающимися в привязке.

Основы перепрограммирования

В основном причиной неработоспособности пульта является батарея или аккумулятор, установленные внутри конструкции. Если девайс не может открывать двери машины при нажатии кнопок, при этом ни одна икона или значок не могут загореться на дисплее, это может означать, что нужно произвести ремонт и восстановление устройства. На практике замена батарейки в брелоке сигнализации позволяет решить проблему. Чтобы заменить батарейку на брелоке автосигнализации, нужно открутить болтики крепления задней крышки и просто снять ее, после чего произвести замену элемента.

Кнопка Valet для управления сигнализацией

Что касается того, как программировать брелок сигнализации, чтобы в будущем не столкнуться с проблемой отказа кнопок и ремонта, то в первую очередь сигналку необходимо настроить в режим Valet Mode.

Данный режим позволяет:

  1. Назначить кнопкам автомобильных противоугонных систем новые функции.
  2. Отключить сигналку в аварийном режиме.
  3. Подключать новые ПДУ.

Кнопка Valet расположена в салоне автомобиля, ее место нахождения зависит от того, куда она была установлена в ходе монтажа сигналки. Чтобы открыть этот режим работы, нужно будет ввести специальный код, которые изначально запрограммированный на защиту транспортного средства в случае отключения сигналки. Сам код должен быть указан в инструкции к противоугонной установке, поэтому сервисную книжку никогда нельзя оставлять в салоне машины. Помните о том, что в каждой отдельной сигналке настройки разные (автор видео — Михаил Автоинструктор).

К примеру, вам необходимо знать, сколько пультов ДУ можно запрограммировать. И если вы попробуете вписать код на лишний пульт, то эта комбинация просто сотрется с начального брелока. В процедуре программирования ПДУ и кнопок не является сложной, но если вы никогда ранее не сталкивались с ней, то лучше доверить это дело специалистам.

Что касается непосредственно ремонта, то отремонтировать устройство также смогут квалифицированные специалисты. В домашних условиях ремонт может быть проведен путем разбора корпуса пульта и демонтажа схемы. Обычно кнопки залипают в результате попадания на них пыли или влаги. В данном случае ремонт будет заключаться в очистке и просушке платы.

Причины неисправностей

Необходимость делать ремонт и разобрать устройство для автосигнализации может возникнуть при таких причинах:

  1. Залипание элементов управления на коммуникаторе. Кнопка может не работать вовсе или функционировать со сбоями.
  2. Поломка элемента управления. Также причина может заключаться в плохом контакте кнопки с платой либо проводником, что связано с износом детали. Иногда выход из строя клавиши обусловлен механическим воздействием.
  3. Плохой контакт на одном или нескольких элементах платы коммуникатора.
  4. Разряд батарейки.
  5. Поломка контроллера на плате брелока.
  6. Плохой контакт кварца с процессорным модулем. Проблема обычно связана с износом элементов.
  7. Нарушено крепление контактных элементов. Такая неисправность обычно проявляется после серьезного удара или механического воздействия.
  8. Отвязка коммуникатора от трансивера. Проблема связана с нарушением синхронизации между коммуникатором и блоком управления.
  9. Выход из строя или износ антенного адаптера. Также данный элемент мог сломаться в результате повреждения.

Видео о поиске причины неисправности брелока

Пользователь Александр Шкуревских в своем видеоролике рассказал о неисправности пульта Старлайн и дал рекомендации по поиску причины.

Установка новой сигнализации

Если подобрать необходимый вам брелок не удалось, то придется заменить охранную систему полностью. Не расстраивайтесь, это распространенное явление, так как модели сигнализаций устаревают, уходят из продажи и заменяются другими более новыми вариантами.

При выборе сигнализации необходимо руководствоваться своими потребностями. Сразу определитесь, что именно для вас важнее всего: громкая сирена, всяческие датчики контроля или дальность сигнала.

Перед покупкой сигнализации проверьте комплектность набора и наличие инструкции. Рекомендуется покупать популярный универсальный набор. Вряд ли он исчезнет из продажи в ближайшее время и, в случае поломки или утери, вы сможете найти необходимые вам запасные части. Обычно в комплект такой сигнализации входят:

  • Центральный блок управления сигнализации;
  • Необходимые провода;
  • Сирена;
  • Антенна для передачи сигнала на брелок и обратно;
  • Брелоки.

Также подготавливаем инструменты: нож, изолирующая лента, мультиметр, скотч и несколько отверток. Теперь можно переходить к установке.

Начинаем с монтажа центрального блока. Удобнее всего расположить его под приборной панелью. При монтаже и демонтаже лишних элементов не забывайте о том, что провода необходимо сразу изолировать. Для этого используем изоленту.

Для правильного подключения электрики используем мультиметр. Заранее разберитесь, как им пользоваться. Необходимо точно понимать его значения. Нас интересуют провода с выходом -12В. Определив нужные провода, подключаемся к ним. Необходимо соединиться с габаритами, поворотниками, индикатором работы двигателя и т.д.

После проделанной работы нужно найти главное реле управления вашим центральным замком и подключиться к нему. Теперь мы можем перейти к монтажу сирены и антенны.

Протянув необходимые для сирены провода, подключаем один из них к аккумулятору, другой непосредственно к ней. Установить ее можно в любом свободном пространстве. Особого значения это не имеет.

Ну и напоследок, с помощью двустороннего скотча крепим антенну на лобовое стекло вашего авто в верхний левый угол. Готово, можно выполнять проверку.

Производим запись кода брелка

Очевидно, чтобы заменить брелок сигнализации на новый, достаточно записать его в память основного блока. В действительности, всё немного сложнее: прописывать придётся все брелоки, которые вы хотите использовать. То есть, и новый, и все старые. Суммарное их количество не должно превышать 4. Запаситесь терпением – с первого раза выполнить всё, как надо, удаётся мало кому.

Процесс программирования

Перед началом выполнения операции, рассматриваемой здесь, нужно выключить режим охраны. Стандартный способ этого достичь – нажать кнопку «2» на брелоке. Раздастся два звуковых сигнала, светодиодный индикатор перестанет гореть. Затем, надо повернуть ключ зажигания влево (до положения LOCK):

При работе с сигнализацией «A8», совет был бы прямо противоположным – там зажигание нужно включить. Но мы рассматриваем модель «B6».

Когда зажигание выключено, нужно 7 раз нажать и отпустить сервисную кнопку (кнопку VALET). Она у «Старлайна» обычно круглая, среднего размера. Дальше, сразу выполняют действия:

  1. Переведите ключ в положение START (включите зажигание);
  2. Должна прозвучать сирена (7 гудков);
  3. На брелоке нажимают и удерживают кнопки «1» и «2». Через пару секунд прозвучит сирена (сразу отпустите кнопки). В некоторых версиях предусмотрено вот что: кнопки нужно держать 3-4 секунды, затем – самостоятельно отпустить, а через секунду звучит сирена;
  4. Шаг «3» повторяют для каждого брелка. Интервал между повторениями – не больше 5-ти секунд;
  5. Выключите зажигание (обязательно). Должны моргнуть габаритные огни.

Как видим, ничего сложного.

Помните два важных момента: кнопочки «1» и «2» нужно нажимать только одновременно.

Иначе, ничего не происходит. Если «шаг 3» выполнить один раз, раздаётся один гудок, после повторения «шага 3» – два гудка, и так далее (до 4-х). А интервал между «записями» не должен превышать 5 секунд, иначе система выходит из требуемого режима. Ещё раз повторим: для других моделей сигнализации, даже если это «Старлайн», инструкция будет отличаться.

Сигнализация B6 Dialog, A8

Допустим, установлена сигналка Starline модели B6 Dialog. Все действия по записи кода будут теми же, что и для модели B6, но есть одно исключение. На большом брелоке нажимают кнопки «2-3», а не «1-2». Маленький, как известно, наделён двумя клавишами (1-2), их и нажимайте.

Для семейства B6, как видите, активация режима записи выглядит сложно – надо 7 раз нажимать VALET. Проще всё устроено в линейке A8.

Итак, чтобы прописать брелки в сигнализации A8 (A8 Twage), прежде всего, нужно включить зажигание. Охранный режим должен быть деактивирован. Затем, кнопку VALET нажимают и удерживают до появления 4-х гудков сирены (нужно держать примерно 6 секунд). Каждый брелок прописывают в памяти блока, нажимая кнопочки «1-2» (большой брелок) или «3-4» (маленький).

Завершается процедура выключением зажигания, после чего должны моргнуть габариты. На этом – всё.

Если инструкция кажется вам слишком сложной, у вас есть выбор. Можно поехать на СТО, и за выполнение перечисленных здесь действий заплатить 300 рублей. Но тогда, не забудьте взять полный комплект устройств, которыми хотите пользоваться.

Как понять, что села батарейка

Замена батарейки в Scher Khan Magicar происходит после снижения заряда ниже установленной нормы. Средний срок службы в сигнализация Шерхан Магикар или Логикар в среднем составляет от 8-12 месяцев для основного и от 16-18 месяцев для дополнительного брелка. Точно определить ресурс трудно, ведь он зависит от многих факторов. Среди них:

  1. активность применения пульта Шерхан;
  2. количество срабатываний тревоги;
  3. режим оповещения;
  4. емкость и тип элемента.

В каждом брелке сигнализации Шерхан находится датчик-акселерометр, с помощью которого определяется перемещение устройства. Если девайс находится в неподвижном положении, это позволяет экономить уровень заряда. Функция достигается за счет включения режима энергосбережения при нахождении в течение двух и более минут в обездвиженном положении. Вопрос, как поменять батарейку в пульте Scher Khan возникает чаще, если носить девайс в кармане. В таком случае элементы быстрей разряжается. А уж если пользоваться опцией свободные руки…

Система информирует владельца о разряде при включении зажигания. Кроме того, некоторых моделях доступно оповещение по SMS при наличии такой возможности. Наиболее простой способ — контролировать уровень заряда можно по индикатору на картинке с символом батареи. Наличие одной полоски свидетельствует о том, что скоро придется поменять источник питания.

По желанию можно продлить срок службы элемента путем включения опции Battery Save Mode, если она предусмотрена. Для активации перейдите в режим программирования (жмите на кнопки I и III), а после появления надписи Pro9 жмите на кнопку IV дойдите до нужного раздела жмите на I для включения опции.

Что делать после утери

Если включается сирена, то запускается коммуникатор для оповещения владельца авто о событии. Чтобы спровоцировать сигнализацию подать сигал тревоги, обычно достаточно ударить по колесу, постучать в окно или попытаться вскрыть замки отмычками. По сигналу, когда активируется режим охраны, можно попробовать отыскать пульт. Но это поможет только если автомобилист примерно знает, где был потерян брелок.

Для отключения сигнализации в случае вот такого аварийного запуска или при полной потере брелока необходимо:

  • Обеспечить доступ в салон автомобиля;
  • Найти главный блок охранной системы и кнопку Valet на нем.
Как привязать брелок к сигнализацииКак привязать брелок к сигнализации

Привязка нового брелка TOMAHAWK TW-9030Привязка нового брелка TOMAHAWK TW-9030

Что делать если потерял брелок от АВТО сигнализации  starline A91Что делать если потерял брелок от АВТО сигнализации starline A91

Основные виды неполадок

Прежде чем разобрать пульт управления, следует убедиться в целесообразности действия. Детальный анализ поведения устройства в тех или иных ситуациях поможет выбрать оптимальное решение

Пользователи охранных устройств обращают внимание на поведения брелоков сигнализаций, когда они перестают выполнять свое назначение

Предпосылками того, что пришло время разобрать пульт или сменить батарейку являются:

  1. Отсутствие реакции охранной системы на сигналы пульта управления автосигнализацией.
  2. Отсутствие на экране индикации, звукового сообщения от датчиков, сигнализации.
  3. Прекращение реакции автосигнализации при воздействии на кнопки пульта.

Причинами такого поведения может быть: загрязнение внутренних частей, влага, отсутствие контактов между токопроводящими элементами, нерабочее состояние кнопок, повреждение печатной платы или банально села батарейка. Иногда достаточно заменить батарейку, в других случаях появится необходимость разобрать пульт управления сигнализации.

Ремонт брелока Starline A91 - замена первой кнопки.Ремонт брелока Starline A91 — замена первой кнопки.

Программирование брелка Мицубиси Ланцер 2006гПрограммирование брелка Мицубиси Ланцер 2006г

Настройка starline старлайн програмирование сервисных функцийНастройка starline старлайн програмирование сервисных функций

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий