Датчик положения дроссельной заслонки: предназначение, 2 основные причины и 6 признаков неисправности прибора

Признаки болезни и диагностика датчика положения ДЗ

Исправный датчик обеспечивает плавный ход машины и полное сгорание горючего. Если машину начинает дергать и мотать при нажатии на педаль, то это может быть признаком неправильной работы датчика. Причинами выхода из строя прибора служат:

— ослабление или потеря контакта клемм с дорожками. Стирание резисторной пленки всегда ведет к поломке прибора.

— повреждение самих дорожек, из-за использования материалов низкого качества

— выход из схемы цепи одного или нескольких сопротивлений

— сбой программы датчика Холла

Признаки болезни приборы:

  1. Затруднение пуска двигателя, даже после разогрева.
  2. Наблюдается больное расходование горючего.
  3. Ход прерывистый
  4. Затруднено ускорение автомобиля
  5. Завышение оборотов на холостом ходу
  6. Слышатся хлопки в выхлопных трубках
  7. Может заглохнуть на холостом ходу
  8. Светится индикатор Check Engine

Эти симптомы могут наблюдаться и при поломке других деталей и систем. Поэтому прежде чем кидаться менять датчик, нужно провести тестирование.

Диагностика ДПДЗ и признаки неисправностиДиагностика ДПДЗ и признаки неисправности

Для определения характера неисправности, в частности датчиков на отечественных марках, нужно произвести замеры напряжения вольтметром. Учитывая параметры нормы (закрытые заслонки – 0,69В, полностью открытые – 4В), снять показания вольтметра при включенном зажигании, при полном вдавливании в пол педали. По совпадению с нормальными параметрами можно судить о неисправности. Пошаговая рекомендация:

  1. Открыть доступ к датчику (снять фильтр, патрубки)
  2. Снять соединитель с разъема, пол которым можно увидеть три контакта – масса, контакт напряжения и питание. На некоторых моделях добавлен четвертый контакт – клемма холостого хода.
  3. Снимаем показания напряжения между массой и питанием (норма 5В и 12В, в зависимости от модели авто)
  4. Затем замеряем напряжение между выходным контактом и массой (0,7 при закрытых заслонках, до 5В – в состоянии максимального открытия). Вручную изменяем угол отклонения заслонки и фиксируем показания каждого положения. Так определяются зоны отсутствия или недостаточного контакта.
  5. Можно замерить сопротивление между массой и выходным напряжением (норма – от 2,5 кОм до 1 кОм).

Эти действия касаются диагностики контактного датчика. Бесконтакный его собрат тестируется на спец. оборудовании.

В основном, некорректную работу датчика ПДЗ выявляет тестирование автосканером, при считке кодов ошибок, среди которых будет и код датчика.

Как проверить и заменить ДПДЗ?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ входит в состав дроссельного узла двигателя. Поэтому, проверяя ДПДЗ, попутно проверьте РХХ (смотрите статью Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)?. т.к. в определённых ситуациях они имеют схожие признаки неисправности:

  • неравномерный холостой ход;
  • нестабильная работа двигателя (двигатель глохнет после сброса газа);
  • отсутствует холостой ход;
  • автомобиль двигается рывками при определённом нажатии на педаль газа;
  • низкая динамика автомобиля (помимо неисправности самого датчика, низкая динамика двигателя может быть результатом многих причин:
  • низкая компрессия в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя? );
  • износ кулачков Распредвала . или неправильно выставленные метки ремня ГРМ;
  • негерметичны или прогорели клапана головки цилиндров ;
  • неисправна система питания двигателя ;
  • загрязнён воздушный фильтр;
  • подклинивают тормозные цилиндры;
  • пробуксовывает сцепление ;
  • засорен топливный фильтр ;
  • неисправна система выпуска отработавших газов ).

Стоит отметить, что данный датчик отсутствует на новых моделях samara-2 в связи с использованием электронной педали газа.

Как проверить ДПДЗ?

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

  1. Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).
  2. Отсоединяем колодку проводов от датчика.
  3. Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов).
  4. Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.

Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

  1. Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ? ). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.
  2. Заменить датчик на новый.

Как заменить ДПДЗ?

Для замены датчика положения дроссельной заслонки нам понадобятся:

  1. Отворачиваем 2 винта крепления датчика к дроссельному узлу (см. на картинке).
  2. Снимаем датчик с оси заслонки.
  1. Устанавливаем новый датчик на ось заслонки так, чтобы её выводы были направлены в сторону перегородки моторного отсека.
  2. Проворачиваем датчик относительно оси до совмещения отверстий под крепление.
  3. Заворачиваем датчик.
  4. Регулируем ДПДЗ.
  5. Подсоединяем контакты датчика.
  6. Сбрасываем клеммы аккумулятора на 5 минут.

Как отрегулировать ДПДЗ?

Открываем заслонку, проворачивая сектор привода датчика или тянем за трос акселератора. Если проделать данную операцию не получается, то датчик установлен не правильно. В данном случае нужно снять датчик и переустановить его под углом в 90 градусов относительно оси заслонки.

Что касается ручной регулировки положения заслонки, то датчик не регулируется.

Контролёр автоматически использует низкое напряжение сигнала датчика на холостом ходу в качестве точки отсчёта. Но бывает, что после замены датчика, контролёр использует значения для старого датчика, что способствует открытой дроссельной заслонке на несколько градусов. В данном случае нужно сбросить параметры контролёра либо через бортовой компьютер, либо снять клемму аккумулятора на 5 минут.

Если даже после проделывания данной операции, заслонка открыта на 1%, то датчик забракован, но это можно легко исправить. Читайте статью Как отремонтировать ДПДЗ?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Замена ДПДЗ

Благодаря тому, что в нашем веке автомобили оснащены инжекторными двигателями и имеют, так сказать, мозги. Они оснащены множеством различных датчиков, которые отвечают за большинство процессов. Это конечно очень хорошо и удобно, НО… При выходе из строя хотя бы одного, нарушается работа всего автомобиля, а именно это отражается на: расходе, мощности, динамике и т.п. В этом разделе мы рассмотрим, что же такое датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), как он выглядит, за что отвечает и как его поменять (в этом нет ничего сложного).

Вид датчика и его функции. Итак, данный датчик представлен на фото:

Для чего нужен ДПДЗ? Тут все просто, нужен он для того, чтобы управлять форсунками (подавать больше или меньше топлива), в зависимости от того на сколько открыта дроссельная заслонка.

Как и все части автомобиля, данный датчик имеет срок службы и имеет свойство выходить из строя. Конечно же, можно обратиться к в автомастерскую, и отдать лишних денег. А вообще замена ДПДЗ не сложное занятие и все сделать самому, при наличии всех инструментов вы потратите максимум 5 минут.

Этот датчик можно отнести к переменным резисторам – он имеет три контакта: 1) Питание (5 В) 2) Масса 3) Контроллер

Утапливая педаль газа, ДПДЗ смотрит на выходное напряжение и определяется с качеством смеси, учитывая при этом положение ДЗ (угол).

При выходе из строя этого датчика, его обязанности берет на себя датчик массового расхода воздуха.

Неисправности ДПДЗ. 1) Первым делом, что вы можете ощутить при поломке ДПДЗ – это плавание оборотов. Причем бывают такие ситуации, когда двигатель работает стабильно, а потом ни с того ни с сего начинает газовать (даже при прогреве авто). 2) Следующая неприятность – дергание автомобиля при старте или же при низких оборотах двигателя. Причем, на 1500 оборотах уже нужно переходить на пониженную передачу, иначе, такое впечатление, что авто сейчас заглохнет. 3) Динамика оставляет желать лучшего (ну тут не надо ничего описывать, я думаю, вы сами по своему автомобилю почувствуете). 4) Когда двигаетесь на скорости и выключаете передачу, двигатель может глохнуть (не очень частое явление, но пару раз на 100 км случается, а то и чаще). 5) Загорается чек 6) Увеличивается расход (если при нормальном функционировании автомобиля средний расход на ВАЗ 2110 7-7,5 л, то при неработающем датчике доходит до 10 л).

Думаю, с гадостями разобрались. Теперь перейдем к диагностике датчика, ведь вышеперечисленные вещи могут случаться и по другим поводам. Первым делом померяйте напряжение на выходе ползунка (зажигание при этом должно быть включено). Для этого вольтметр подкидываем к контакту ползунка и к минусу. На неисправность датчика будет указывать напряжение больше 0,7 вольт. Все это мы проделываем на холостых оборотах. Для убедительности можете открыть заслонку полностью («газонуть»), на выходе напряжение должно быть меньше 4 вольт. Плюс к этому можно проверить сопротивление. Воспользуемся омметром, подкидываем к выходу и к питанию. Если медленно менять угол поворота дроссельной заслонки, также плавно должно меняться и сопротивление. Если вами выявлен один из пунктов неисправностей, то нужна замена ДПДЗ. Стоит он не дорого: 150-400 рублей, в зависимости от фирмы и качества, я бы экономить не советовал.

Замена датчика. Думаю замена ДПДЗ под силу даже новичкам-автолюбителям, ведь все что требуется – открутить 2 болта. Тут может понадобится отвертка с короткой ручкой, с длинной будет не удобно – не подлезешь.

Откручиваем болты, снимаем датчик, обратите внимание, там стоит прокладка. При замене датчика ее тоже лучше заменить

Одеваем прокладку. Ставим новый датчик на место (тут ничего не перепутаешь). Затягиваем болты до конца, только сильно не геройствуем, так как датчик наш пластмассовый и может лопнуть.

Защелкиваем колодку жгута проводов. Все, ремонт окончен, ничего дополнительно настраивать не нужно. Единственное НО. Если при поломке у вас загорелся чек, то во время замены ДПДЗ нужно сбросить ошибку, иначе датчик может продолжать неправильно работать (так как данная ошибка сохранена в мозгах). Однако не спешите мчаться на компьютерную диагностику. Все гораздо проще. Вы можете сбросить ошибку чек сами.

(голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)

Характеристика датчика положения дроссельной заслонки

Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.

Где расположен датчик в авто?

Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.

Расположение контроллера на дросселе

Конструкция устройства

Конструктивно устройство включает в себя следующее:

  1. Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
  2. Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
  3. Резистивное устройство, выполненное из керамики.
  4. Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
  5. Цанговый зажим, оснащается шлицем.
  6. Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.

Особенности работы устройства:

  1. Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
  2. Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
  3. Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
  4. Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.

Схематический принцип действия контроллера

Технические параметры устройства

Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:

  1. Напряжение для питания устройства подается на два вывода — 1 и 2.
  2. Величина сопротивления, которое образуется между выводами 1 и 2, составляет от 1,8 до 2 кОм.
  3. Параметр открытия полностью закрытой заслонки узла — от 0 до 2%.
  4. Величина напряжения, которое подается на выходы под номерами 3 и 2 при закрытой заслонке составляет от 0,25 до 0,65 вольт.
  5. Величина открытия заслонки узла составляет более 90 градусов.
  6. Параметр напряжения, которое подается на 3 и 2 вывода при полном дросселе, составляет от 3,9 до 4,7 вольт.
  7. Число полных циклов активации устройства при его работе — не меньше одного миллиона.
  8. Градуировочное свойство зависимости параметра напряжения на выходе от угла поворота обладает линейным характером. Оно измеряется в диапазоне от 0 до 100 градусов. Напряжение составляет от 0,25 до 4,8 вольт. Значение наклона характеристики варьируется в районе 48 мВ.
  9. Параметр рабочей зоны контроллера находится в линейной области характеристики в диапазоне от 10 до 90 градусов. Это соответствует величине открытия заслонки узла на угол от 0 до 100 градусов. Значение наклона варьируется в районе 39 мВ.

Разновидности

Существует два основных вида устройств:

  1. Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
  2. Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.

Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.

Бесконтактный ДПДЗ Установлен !Бесконтактный ДПДЗ Установлен !

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Сделать это несложно, причем из оборудования понадобится только мультиметр или вольтметр. Необходимо повернуть ключ в замке зажигания, и измерить значение напряжения между сигнальным контактом и «минусом». Оно должно быть не больше 0,7 В. После этого необходимо полностью открыть заслонку, и после этого снова произвести замер. Теперь значение должно составить более 4 В.

Как проверить ДПДЗ с помощью мультиметра

Далее требуется полностью включить зажигание и замерить напряжение между сигнальным и любым другим выводом ДПДЗ. Далее нужно медленно провернуть сектор, наблюдая за тем, как происходит изменение напряжения. Оно должно осуществляться плавно, без рывков. Если они имеются, то это симптом того, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен.

К сожалению, в силу своей конструкции и особенностей повреждений датчики положения дроссельных заслонок относятся к неремонтопригодным деталям. Поэтому если выясняется, что ДПДЗ действительно неисправен, то его необходимо просто заменить на новый. При этом рекомендуется выбирать не устаревшую пленочно-резистивную, а современную бесконтактную модель. Она отличается тем, что функционирует по принципу магнитного эффекта, состоит из таких частей, как магнит, ротор и статор, и не имеет в своей конструкции трущихся друг о друга деталей.

Двигатель автомобиля , машина глохнет в неподходящее время. Одной из причин может быть неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Это довольно распространенная поломка, но, как правило, маскируется под более серьезную проблему. Признаки, которые описаны ниже, могут натолкнуть на мысль о серьезной поломке двигателя. И не на шутку испугать

Поэтому важно исключить вышеназванную проблему, а не обращаться к мотористу

Этот датчик, по сути, является потенциометром − это важное электронное устройство, которое предназначено для определения угла поворота дроссельной заслонки. Высокоточный датчик, без которого невозможно нормальное функционирование двигателя

Его показания необходимы и от них зависит расчет топливной смеси, которая подается в . Более доступным языком можно сказать: он является датчиком положения, и показывает: открыта заслонка или закрыта.

Кроме того, от него зависит момент зажигания и правильная

Именно поэтому важно следить за отсутствием дефектов этого прибора. Автомобиль всегда должен быть в исправном состоянии, только это гарантирует безопасность поездок как самого автолюбителя, так и мимо проезжающих машин и автомобилистов

Представьте, что может произойти, если неожиданно заглохнет мотор на оживленном перекрестке. Последствия могут стать серьезными.

Если говорить более доступным языком, неисправность датчика положения дроссельной заслонки выводит его из строя, и он не справляется со своими задачами, и в этом случае система «считает» данные на основании показателей, что заслонка открыта, и начинает подавать большее количество топлива. В результате двигатель «захлебывается».

Дискомфорт от вечно глохнущего мотора и работы двигателя с перебоями удовольствия не добавляет. Есть еще дополнительная проблема. Работа двигателя в «авральном» порядке может спровоцировать его быструю поломку. В этом случае придется заплатить довольно кругленькую сумму денег для устранения более серьезной поломки.

Отрицательно сказывается на личном бюджете. В случае такой поломки происходит повышение потребления машиной топлива, и как следствие, лишние траты.

Место установки

Для того чтобы проверить это устройство, необходимо знать, где оно расположено. Поскольку датчик непосредственно относится к мотору, именно там он и расположен. Необходимо найти дроссельный патрубок, там ДПДЗ и закреплен и имеет соединение с осью дроссельной заслонки.

Как устранить неисправность посредством чистки дроссельной заслонки

Рассмотрим поэтапно, как правильно сделать чистку заслонки:

  1. Прежде всего, нужно добраться до дроссельной заслонки. Конструкция разных модификаций ДВС отличается, но, как правило, сначала необходимо демонтировать воздуховод, идущий от заслонки к воздушному фильтру.
  2. Затем нужно снять дроссельную заслонку. Следует открутить болты крепления (от 2-х до 4-х штук), а затем рассоединить все разъемы, включая тот, который идет к клапану продувки абсорбера.
  3. Очистить дроссельную заслонку можно с помощью чистящего средства для карбюраторов. В специализированных магазинах автохимии представлен широкий выбор различных составов, поэтому всегда можно подобрать оптимальный вариант по стоимости.
  4. Тщательно вытереть дроссельную заслонку снаружи и внутри с помощью выбранного средства и ветоши.
  5. Если конструкцией авто предусмотрена защитная решетка – ее также нужно очистить.
  6. Собрать узел в обратном порядке.

Чистка дроссельной заслонки выполняется таким образом, чтобы ее металлическая поверхность стала полностью светлой. Такая чистка будет способствовать улучшению динамических характеристик двигателя.

Как почистить дроссельную заслонку без снятия

Многие автолюбители интересуются, как выполняется чистка дроссельной заслонки без снятия. На некоторых СТО действительно предлагают такую услугу, но, следует учитывать, что эффективная чистка этой детали может быть выполнена только после демонтажа заслонки.

Чтобы почистить заслонку дросселя без снятия используется специальный очиститель впускного тракта. Кроме того, такая процедура может выполняться с использованием жидкости для чистки клапана EGR, а также средства WD-40 или растворителей.

Алгоритм чистки дроссельной заслонки без снятия:

  1. Снять воздуховод, чтобы обеспечить доступ к дроссельной заслонке.
  2. Побрызгать на поверхность заслонки, которая находится в закрытом положении, чистящим средством и вытереть ветошью.
  3. Открыть заслонку и очистить загрязнения с боковой поверхности.
  4. Нужно обеспечить поступление чистящего средства во все каналы (для чистки также используется ветошь).

Еще раз отметим, что качественная чистка дроссельной заслонки может быть выполнена только после ее демонтажа.  При установке детали после очистки мы рекомендуем использовать новую прокладку заслонки (ее стоимость вполне доступна).

Производители чистящих средств для чистки отмечают, что процедуру обслуживания дроссельных заслонок без снятия следует проводить каждые 7000 — 10 000 км пробега. Чистка заслонки со снятием должна осуществляться с интервалом 30 000 — 50 000 км.

Важно учесть, что в большинстве ситуаций после проведения чистки заслонки необходимо провести ее адаптацию. Для это используется специальный компьютер, подключающийся к ЭБУ машины

Кроме того, «обучение» дроссельной заслонки может осуществляться путем проведения определенных манипуляций с зажиганием и педалью акселератора. В последнем случае невозможно дать универсальную инструкцию, так как порядок действий будет отличаться для автомобилей разных марок. Нужно помнить об этом при проведении адаптации дроссельной заслонки.

Как работает датчик положения ДЗ

Большинство производителей снабжают автомобили подвижными (контактными) датчиками, представляющие собой понетциометры, с движущимся элементом. Это и является его слабым местом, ибо испытывает на себе действие трения, что приводит к быстрому износу. Сейчас наблюдается активный переход на бесконтактный вариант. У него большой эксплуатационный потенциал и высокая точность измерения параметров.

На примере подвижного типа, рассмотрим конструктивные особенности и принцип действия датчика ПДЗ. Он жестко закреплен на оси, в корпус дросселя. Один конец присоединен к аккумулятору, второй соединен с отрицательным электродом. На них подается напряжение (5В) Третий конец двигается по оси, на которой изменяется величина напряжения, когда заслонка меняет положение. Интервал изменения составляет от 0,7 до 4В. Об этом и сигнализирует датчик в ЭБУ. Этот сигнал является основополагающим в регулировании топливной системы. Электронный контроль осуществляется посредством датчиков, которые передают следующие данные:

  1. Показатели вращения коленвала
  2. Расхода воздуха и его температура
  3. Температуры антифриза
  4. Положение заслонок дросселя
  5. Системе обратной связи (состав выхлопных газов)
  6. Детонации в моторе
  7. Напряжение электросети
  8. Скорости движения
  9. Положение распредвала
  10. Активация кондиционера
  11. Неровности дорожного полотна

Стоит датчику послать ошибочные данные, завести двигатель станет невозможным. Можем убедиться в этом сами. Для расчета порции впрыскиваемой смеси ЭБУ использует следующие данные:

— текущее положение валов

— угол опережающего зажигания

— положение заслонки, его угол поворота

А теперь, представьте, что датчик передал некорректные данные. ЭБУ просигнализирует подачу завышенной доли бензина, зажигание активизируется несвоевременно. Результатом станут залитые топливом свечные контакты и заглохший двигатель. А это лишь один сценарий неисправной деятельности ДПДЗ.

Проведение регулировочных процедур

Запомните, что процедура регулировки проводится исключительно на среднем уровне разъема с включенным зажиганием:

обратите внимание на вакуумник, он должен быть в состоянии разряжения, для получения такого эффекта можно воспользоваться компрессором или просто зажать таким образом, чтобы не было воздействия со стороны вакуумника;
разобрать разъем дроссельной заслонки;
связь между первым и вторым контактом необходимо проверять с помощью омметра;
между упорным винтом и ДЗ необходимо установить щуп, толщина которого равна 0,1 миллиметра – в таком положении омметр должен показывать 0 Ом;
далее вставить щуп толщиной 0,25 миллиметров – в таком положении сопротивление должно отсутствовать.

Демонтаж дроссельного узла

Так выглядит демонтированный узел, на фото он достаточно грязный требует чистки.

Демонтаж ДУ понадобится в любом случае. При наличии неисправностей узел меняется на новый, если же кроме загрязнения проблем нет, то на заслонке меняется прокладка, а затем выполняется тщательная очистка. Для демонтажа потребуется набор отверток и торцевой ключ на «13». Также нужно приобрести специальную жидкость для очистки, которую можно найти в любом автомобильном магазине. Отличным вариантом будет средство для карбюраторов – Arbo. Выполняется демонтаж только на «холодном» моторе.

Проходит работа по следующий схеме:

  1. Поднимаем крышку капота и демонтируем пластиковую крышку мотора.
  2. Далее нам следует снизить давление в системе охлаждения. Для этого необходимо снять пробку расширительного бачка.
  3. Раскручиваем крепления хомутов, ослабляем их.

  4. Перед нами будет шланг принудительной вентиляции силовой установки – его необходимо снять. Внимательно осматриваем воздушный патрубок на наличие масляных следов. Если они присутствуют, то скорее всего забит канал принудительной вентиляции, как результат – неисправная работа всего узла.
  5. Следующим шагом будет демонтаж шлангов подогрева заслонки. Удобнее их снимать при ослабленных хомутах.

  6. Переходим к демонтажу шлангу, отвечающему за вентиляцию бензобака.
  7. После откручивания двух гаек и тросика процесс полностью закончен – снимаем узел целиком.

Если при визуальном осмотре была замечена деформация деталей, то лучшим выходом будет замена агрегата. Если же требуется только чистка, то переходим к следующему разделу.

Предназначение датчика положения дроссельной заслонки

Этот датчик передает электронному блоку управления мотором данные о положении пропускного клапана в определенный временной промежуток. Работа этого узла построена на взаимодействии преобразователей переменного и постоянного тока.

Наибольший показатель значение общего сопротивления преобразователей находится на уровне 8 Ом. В конструкции датчика ДЗ предусмотрены три контакта. На первый и второй контакты приходит ток около 5 В, а третий контакт соединен с контроллером и выполняет сигнальную функцию.

ДПД3 размещается на корпусе дроссельного узла. Устройство воспринимает сигналы об открывании и закрывании проходного канала. Показатель сопротивления детали меняется так, чтобы удовлетворять следующим условиям:

  • при открытом положении заслонки напряжение на третьем контакте превысит 4 B;
  • если воздушный проход перекрыт заслонкой ДЗ, то на 3-м контакте ток не превышает 0,7 В.

Устройство управляет всеми колебаниями контактного напряжения и таким образом регулируется поступление топлива, необходимого для образования воздушно-топливной смеси.

Из-за неисправности датчика показатель напряжения чаще всего выходить за установленные рамки. Это приводит к нарушению нормальной работа ДВС, что в итоге может привести к поломке агрегата.

Важно: неисправность датчика нередко становится причиной нарушения работы коробки передач. Каждый автовладелец понимает, что восстановление мотора и трансмиссии – это процессы, требующие больших вложений времени и денег

При появлении симптомов, указывающих на поломку, необходимо провести диагностику.

Виды неисправностей ДПДЗ

Проблемы работы датчика дросселя связаны с его конструкторским устройством, и в целом характерны для большей части переменных резисторов. Автолюбители выделяют три основные проблемы:

  1. Износ подвижного контакта или пленочного сопротивления.
  2. Люфт креплений.
  3. Окисление активных контактов.

В процессе работы подвижного контакта и взаимодействии с пленочным сопротивлением возникает постоянное трение, которое при длительном воздействии изнашивает как резистивный слой, так и непосредственно поверхность активного контакта. Практика показывает, что степень износа напрямую зависит от стиля вождения и проявляется крайне неравномерно. Из-за этого только в некоторых местах образуются места, где активный контакт не достает до резистивного слоя, провоцируя исчезновение напряжения на выводе датчика положения дросселя.

Окисление рабочих контактов возникает исключительно при условии повышенной влажности под капотом. В итоге сопротивление может повыситься, а электрический контакт полностью разорваться.

Замена и ремонт датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Как понять, что ДПДЗ ВАЗ 2114 сломался?

Признаки неисправности могут пересекаться с поломкой других датчиков, отвечающих за создание топливной смеси:

  • завышенные обороты на холостом ходу;
  • ухудшение приемистости автомобиля: можно легко заглохнуть при трогании с места;
  • снижение мощности: загруженный автомобиль практически не тянет;
  • при постепенном прибавлении «газа», мотор дергается, «проваливается» тяга;
  • нестабильные холостые обороты;
  • при смене передачи может заглохнуть двигатель.

Сломанный датчик ВАЗ 2114 (2115) может выдавать три вида искаженной информации:

  • полное отсутствие информации;
  • заслонка разблокирована;
  • заслонка заблокирована.

В зависимости от этого симптомы неисправности могут меняться.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий