Содержание
Как разобрать сцепление на бензопиле?
Снять муфту несложно в домашних условиях, для этого потребуется базовый набор инструментов – отвертка, свечной ключ, а также съемник (идет в комплекте с пилой), плотная веревка для демонтажа коленчатого вала. Механизм снятия и установки сцепления практически не отличается для разных моделей бензопил.
Как снять муфту
Пошаговая инструкция, как открутить сцепление на бензопиле:
Выкрутить крепежные гайки кожуха и шины
Осторожно снять ручной тормоз, пильную гарнитуру.
Демонтировать пластиковую крышку на корпусе, чтобы выкрутить свечу зажигания. Снять воздушный фильтр (можно сразу почистить его).
При помощи специального ключа вывинтить свечи бензопилы.
В данное отверстие просунуть веревку или установить имеющийся ключ, чтобы зафиксировать коленчатый вал.
Выкрутить муфту с помощью съемника в комплекте
Если его нет в наличии, воспользоваться ключом от УШМ.
Вращать муфту по часовой стрелки (обычно имеются указатели), когда поршень войдет в мертвую точку, произойдет срывание сцепления.
Демонтировать механизм с бензопилы, извлечь барабан и звездочку при необходимости. Рисунок 2 – Снятие муфты с бензопилы
Работу по извлечению механизма сцепления следует проводить на ровной и чистой поверхности. Лучше всего заранее подготовить рабочее место, чтобы не потерять мелкие детали в процессе ремонта.
Как собрать сцепление
Сборка механизма муфты проводят в обратном порядке снятию
Во время монтажа следует учитывать, что у некоторых моделей между ведущей звездочкой и сцеплением может крепиться шайба – ее важно закрепить в исходное положение. Помимо этого, ряд бензопил оснащен пружиной топливного насоса, его обязательно нужно вставить в соответствующий паз на корпусе звездочке, иначе пильная гарнитура не будет смазываться
Замена диска и корзины
Замена диска сцепления проводится так. Открутите болты крепления корзины, затем снимите все детали с маховика. На маховике или поверхности ведомого диска не должно быть следов масла. Если следы есть, необходимо проверить состояние сальника коробки передач, в противном случае утечка масла будет продолжаться, из-за чего снизится ресурс диска. Капельки масла, попадая на поверхность накладки или ведомого диска повреждают их. Если состояние сальника неудовлетворительно, поменяйте его. Если поверхность ведомого диска покрыта глубокими царапинами или трещинами, поменяйте корзину.
Протрите тряпкой, затем обезжирьте бензином поверхность маховика и ведомого диска корзины. Вставьте диск в корзину, затем наденьте обе детали на первичный вал МКПП или оправку, после чего вставляйте в отверстие маховика. Когда оправка дойдет до упора, подведите по ней детали к маховику и прикрутите корзину штатными болтами. Несколько раз вытащите, затем вставьте обратно оправку, чтобы убедиться, что диск установлен ровно. Если все нормально, вставьте оправку и затяните болты с усилием 2,5–3,5 кгс-м. Более точно усилие указано в инструкции по ремонту вашей машины. На этом замена диска сцепления завершена. Замена корзины сцепления производится аналогично. Максимальный пробег корзины составляет 150–250 тысяч километров и зависит от многих факторов.
Помните, замена диска сцепления – ответственная операция, поэтому не выполняйте ее в спешке или состоянии алкогольного опьянения.
Вибрация после замены сцепления появляется из-за неправильной центровки диска или слабой затяжки корзины. Если такое произошло, необходимо снять и заново установить диск и корзину.
Варианты неполадок
Инструкция по регулировке привода сцепления
- Пробуксовка. Как правило, она сначала наблюдается на высших передачах, но позднее переходит и на низшие. При увеличении оборотов мотора скорость автомобиля остается на прежней отметке, в итоге машина и вовсе отказывается двигаться. Параллельно с пробуксовкой появляется неприятный запах гари. Заметив эти 2 симптома, не стоит медлить. Замена троса сцепления — необходимый минимум, но проблема может быть еще серьезнее. Основная причина кроется в малом свободном ходе педали. Также могут износиться накладки и даже демонтироваться комплектующие детали.
- Неполное выключение сцепления. Такая проблема наблюдается во время включения 1 передачи, сопровождающегося скрежетом. Если закрыть на это глаза, вскоре полетит коробка передач. Причина неполадки — в увеличенном свободном ходе педали сцепления.
- Автомобиль Лада Калина движется рывками при включении сцепления. Нарушение плавности хода свидетельствует о сильном износе накладок, шайб, демпферных пружин и ведомого диска. Устранять проблему нужно немедленно.
- Проваливание педали. При нажатии педаль становится «ватной», непослушной, как следствие — сцепление включается не полностью. Слышен характерный шум, педаль не возвращается на место. Причина — в нарушении пружины, и без замены отдельных деталей, в том числе и тросика сцепления, не обойтись.
Неисправности сцепления ВАЗ 2107
Основными признаками неисправного сцепления ВАЗ 2107 являются:
- с трудом переключаются передачи;
- пробуксовывает ведомый диск;
- появляется вибрация;
- свистит нажимной подшипник;
- сцепление туго выключается;
- педаль не возвращается из нижнего положения.
Разрушение нажимного диска и кожуха корзины может привести к очень серьёзным последствиям
Практически любая неисправность сопровождается посторонними звуками — шумом, стуками, свистом и т. п.
Не переключаются передачи
Если передачи переключаются с трудом, опытный водитель сразу скажет, что сцепление ведёт. Другими словами, сцепление выключается не до конца. В результате при трогании с места затруднено включение первой передачи, а при нажатой педали автомобиль медленно движется. Причинами такой ситуации могут быть:
- Увеличенное расстояние между опорной поверхностью нажимного подшипника и пяткой корзины. Его нужно установить в пределах 4–5 мм, изменяя длину штока рабочего цилиндра.
- Покоробились пружинные сектора ведомого диска. Диск нужно заменить на новый.
- Увеличилась толщина ведомого диска из-за вытягивания заклёпок, крепящих фрикционные накладки. Диск нужно заменить на новый.
- Заедание ведомого диска на шлицах ведущего вала КПП. Дефектуются обе детали, при необходимости заменяются на новые.
- Недостаток тормозной жидкости в бачке главного цилиндра или скопление воздушных пузырьков в системе гидропривода. Рабочая жидкость доливается до необходимого уровня, прокачивается гидравлика сцепления.
Сцепление буксует
Сцепление может начать буксовать по следующим причинам:
- отсутствует зазор между нажимным подшипником и пятой корзины;
- не отрегулирован привод сцепления;
-
на трущиеся поверхности попало масло;
- засорился перепускной канал в корпусе главного цилиндра;
- педаль сцепления не возвращается в исходное положение.
Устраняются такие неисправности регулировкой привода, заменой сальников, прочисткой канала проволокой, обнаружением и исправлением причин заедания педали.
Сцепление работает рывками
Если сцепление начинает работать рывками, это может быть вызвано следующим:
- ведомый диск заклинил на шлицах ведущего вала КПП;
- на фрикционных накладках образовались замасленные участки;
- не отрегулирован гидропривод сцепления;
- стальной диск корзины покороблен, некоторые фрикционные пружины потеряли упругость;
- неисправен ведомый диск.
В таких ситуациях чаще всего требуется полная замена сцепления.
Шум при включении сцепления
Появление при отпускании педали сцепления скрежета и дребезжания может быть обусловлено следующим:
- нажимной подшипник заклинил из-за отсутствия смазки;
- заклинил подшипник ведущего вала КПП в маховике.
В обоих случаях проблема решается заменой подшипника.
Шум при выключении сцепления
При нажатии на педаль сцепления слышен стук, лязг, дребезжание, чувствуется вибрация на рычаге скоростей. Причины могут быть следующие:
-
неисправна демпферная часть ведомого диска (пружины, гнёзда);
- сильно изношено шлицевое соединение ведомого диска и ведущего вала КПП;
- отсоединилась, утратила упругость или поломалась возвратная пружина вилки включения/выключения сцепления.
Во всех случаях следует заменить изношенные элементы на новые.
Педаль возвращается, но сцепление не работает
Иногда случается, что сцепление не работает, но педаль возвращается в исходное положение. Это может быть связано со следующими ситуациями:
- попадание воздуха в систему гидропривода;
- износ уплотнительных колец главного и рабочего цилиндров;
- недостаток рабочей жидкости в бачке.
В этих случаях следует прокачать гидропривод, заменить резиновые кольца на новые и долить рабочей жидкости в бачок.
Тугое сцепление
Мягкость сцепления определяется силой давления на пяту корзины для отведения нажимного диска. Величина усилия зависит от упругости демпферных пружин. Для сцепления ВАЗ 2107 подходят корзины многих производителей, в том числе и иностранных. Тугая педаль сигнализирует водителю, что ресурс корзины подходит к концу.
Педаль выключает сцепление в начале/конце своего хода
При нажатии на педаль сцепление может выключиться в самом начале или, наоборот, в самом конце. В таких ситуациях потребуется регулировка свободного и рабочего хода педали. Свободный ход регулируется изменением длины ограничительного винта педали, а рабочий — изменением длины штока рабочего цилиндра. Кроме этого, увеличенный свободный ход может быть следствием износа накладок ведомого диска.
Как поменять
Для того чтобы выполнить замену этого механизма, необходимо демонтировать старое сцепное устройство. Во время выполнения ремонтных работ пила должна быть надежно зафиксирована на нескользящей поверхности при помощи специальных устройств.
Во время демонтажа и монтажа сцепления рекомендуется учитывать следующие нюансы проведения таких работ:
- На некоторых модификациях инструмента между сцепным устройством и чашкой ведущей шестерни расположена шайба. Поэтому по окончании проведения ремонта необходимо установить этот элемент на место.
- На некоторых масляных проводах есть специальная пружина. Она монтируется между звездочкой и приводом масляного насоса. Ее также необходимо правильно установить на место после замены сцепного механизма.
Как снять
Для того чтобы снять и разобрать сцепление нужно установить бензопилу на ровную, нескользящую поверхность и закрепить ее фиксирующими элементами.
Для начала необходимо открутить пильную цепь и шину при помощи универсального ключа. После этого можно демонтировать крышку с воздушного фильтрующего элемента. Затем нужно убрать свечи зажигания, а поршневую часть зафиксировать в главном цилиндре.
После этого следует установить подходящий съемник и открутить сцепление.
После проделанных действий снимаете барабан сцепления на бензопиле и муфту. В конце можно провести внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов и при необходимости заменить вышедшие из строя детали на новые.
Как собрать
Для того чтобы собрать механизм обратно, необходимо установить на место муфту и зафиксировать ее посредством специальной рукоятки. Двигатель пилы в этот момент должен быть отключен.
После можно устанавливать на место пружинное устройство, барабанный механизм и звездочки.
Затем можно установить механизм сцепления обратно в корпус инструмента, снять со стопора коленчатый вал, установить фильтрующие механизмы, дроссельную заслонку и шаг вместе с цепью на место.
В конце выполнения работ рекомендуется завести бензопилу и проверить работоспособность собранного сцепления. Если все детали установлены правильно, сцепление будет срабатывать сразу, не будет никаких задержек и утечек.
Сцепление снятие и установка Лада калина 2
Регулировка ручного тормоза лада гранта
Вам будут нужны: ключ «8» (лучше – с торцовой головкой), габаритная отвертка, оправка, чтобы центрировать ведомый диск.
1.Снять КП (см. статью о том, как снимать и устанавливать КП).
2.При установке прежнего нажимного диска 1 следует любым способом (к примеру, кернением) пометить взаимное расположение кожуха 2 сцепления, а также маховика, чтобы установка нажимного диска была выполнена в то же положение, в котором он находился до снятия (чтобы сохранить балансировку).
3. При удерживании отверткой маховика, чтобы он не проворачивался, следует вывернуть 6 болтов, крепящих кожух нажимного диска сцепления непосредственно к маховику. Затяжка болтов ослабляется равномерно: каждый – по 1 обороту ключа, последовательно к каждому следующему болту по диаметру.
4.Снять с маховика ведомый 4 и нажимной 1 диски, постоянно придерживая ведомый.
1 – диск нажимной, 2 – кожух сцепления, 3 – пружина нажимная, 4 – диск ведомый.
5.Трещины на элементах ведомого диска обязаны отсутствовать. Следует проверить степень износа фрикционных накладок А. В случае если головки Б заклепок углубились менее чем на 0,2 мм, значит, ослабились заклепочные соединения, или же замаслена поверхность фрикционных накладок, из-за чего ведомый диск требуется заменять. Нужно также проверить, надежно ли зафиксированы демпферные пружины В в гнездах ступицы в диске. Диск подлежит замене, если пружины сломаны.
6.Проверить осевое биение ведомого диска в случае, когда визуальный осмотр свидетельствует о его короблении. При биении больше 0,5 мм диск нужно заменить.
7.Осмотреть рабочие поверхности трения нажимного диска и трения маховика
Обратить внимание на глубокие забоины, задиры, риски, явные следы перегрева и износа. Дефектные детали – заменить
8. Если ослабли заклепочные соединения А элементов нажимного диска сцепления и кожуха, необходимо заменять кожух в сборе с нажимным диском. Также оцените внешнее состояние диафрагменной пружины В от нажимного диска сцепления. При наличии трещин на диафрагменной пружине он больше не подлежит использованию. Места Б контакта лепестков пружины с подшипником для выключения сцепления обязаны располагаться в одной плоскости, а явные следы износа обязаны отсутствовать (износ не должен превышать 0,8 мм). В ином случае кожух вместе с нажимным диском сцепления следует срочно заменить.
9.Визуально оценить состояние опорных колец от нажимной пружины. На кольцах обязаны отсутствовать следы износа и трещины. В ином случае нужно заменять весь нажимной диск.
10. До установки сцепления нужно проверить, легко ли перемещается ведомый диск по шлицам в первичном вале коробки передач. Если нужно, устранить причины заедания либо заменить детали с дефектами.
11.Следует обратить внимание на то, что установка ведомого диска в кожухе предполагает направленность более выступающей части ступицы в сторону пружины нажимной
12. В процессе монтажа сцепления нужно вначале устанавливать ведомый диск при помощи оправки, а после – кожух сцепления на 3 центрирующих штифта, после чего ввернуть болты для крепления кожуха непосредственно к маховику. Заворачивать болты следует равномерно: один оборот ключа на каждый, с последовательным переходом по диаметру от одного болта к следующему.
13.Сняв оправку, установить коробку передач.
14.Установить нижний конец приводного троса сцепления на коробке передач, восстановив исходную тросовую регулировку (см. статью о том, как заменять и регулировать трос привода сцепления).
15. Чтоб привести механизм компенсации износа в первоначальное положение, нужно установить размер L (см. статью о том, как заменять и регулировать трос привода для выключения сцепления) между рычагом вилки для выключения сцепления и проводком, переместив педаль сцепления до упора вверх. Пружинный механизм автоматически вернет ползун в первоначальное расположение. После необходимо еще раз проверить L-размер и отрегулировать при необходимости
Как увеличить рабочий ресурс муфты?
Чтобы избежать незапланированного ремонта, оператору бензиновой пилы нужно придерживаться определенных рекомендаций. Они помогут продлить сроки эксплуатации сцепления цепной бензопилы и защитят ее от повреждений основных действующих элементов.
К этим рекомендациям относятся:
- регулярная смазка деталей муфты;
- своевременная очистка механизма от пыли и засохшего масла;
- эксплуатация бензопилы только с полностью исправной шиной и качественно заостренной цепью;
- избежание попаданий установленной режущей гарнитуры на твердые металлические предметы.
Повышенный износ сцепления бензопилы происходит из-за неправильно установленного рычага тормоза. Чтобы избежать дальнейшей поломки, оператор должен постоянно проверять рычаг, не допуская, чтобы цепь вращалась при включенном инерционном тормозе.
Как заменить диск сцепления
Вначале
желательно снять аккумулятор, без него работать удобнее. Стартер можно не
снимать, а просто отсоединить с него провода. Но удобнее будет его
демонтировать, так как вес коробки станет меньше.
Дальше
работы проводятся в таком порядке:
- Теперь снимите трос сцепления, он убирается легко.
- Открутите провод массы, если он соединен с коробкой.
- Открутите два болта крепления коробки сверху.
- Отсоедините трос спидометра.
Теперь
остается работать снизу:
- Открутите гайку крепления коробки возле гранаты.
- Открутите нижний болт коробки.
- Снимаем пыльник.
- Отвинтите болты крепления коробки передач.
Как снять гранату
Со
ШРУСом можно поступить по-разному: выбить его или снять пыльник, а гранату
оставить в коробке. Внутри гранаты есть стопор, его можно снять, а корпус
оставить. Нужно подстелить тряпку или положить картон. Полуось может выскочить,
а шарики выпасть из сепаратора. Но лучше гранату выбить и слить масло.
Снятие шаровой и рычага переключения
Теперь
можно открутить рычаг скоростей, ослабить болт, дернуть и он сам выпадет. С
другой стороны автомобиля открутите два болта от шаровой опоры. Во время
вытаскивания коробки полуось сойдет вместе с ней из гранаты полностью. КПП ремонтировать
не нужно, а только менять диск сцепления. Коробка просто упадет на землю. Также
вместе с гранатой ее поставим. Не нужно будет вытаскивать гранату из коробки и ступицы.
Когда
ставите автомобиль на домкрат, то обязательно фиксируйте положение автомобиля подставкой,
упором или пеньком.
Подготовка к снятию коробки
Теперь
остается подготовить КПП к демонтажу, чтобы добраться до диска сцепления.
- Снимите разъем провода включения фонаря заднего хода.
- Открутите и снимите подушку коробки передач.
- Снимите вторую подушку впереди КПП. Чтобы легче было откручивать и
снимать подушку нужно поддомкратить коробку. - Слейте масло из коробки в старую пустую канистру, вырезав в ней отверстие.
Снятие ШРУСа
Вставьте
между гранатой и корпусом коробки выдергу или монтажку, и пробуйте вытащить.
Если все пошло нормально, то немного выведите ее и оставьте так.
Теперь
снимите краб, иначе он будет мешать. Опустите домкрат, коробка опустится. Покачайте
ее немного, и она выйдет. Теперь легко доступна и видна корзина сцепления, ее
можно снимать и менять диск.
Как снять корзину
Откручиваем
корзину сцепления. Если диск сцепления еще хороший, пружины не болтаются, то
его можно переклепать, но лучше ставить новый. Сняли корзину, теперь осмотрите
детали.
Что делать с венцом
Зубья
венца маховика с одной стороны могут быть изношены, но его можно перевернуть на
другую сторону. Когда венец новый, то его перед установкой нужно обязательно
греть, а не набивать в натяг холодным. Если этого не сделать, то он может
лопнуть, и придется покупать новую деталь.
Когда
венец старый, то его можно сбивать с маховика и надевать холодным. У него уже
есть посадочный размер, он легко наденется. При установке маховика ставьте его
на прежнее положение, так как на нем есть метки для правильной установки ремня
ГРМ.
Установка корзины
Можно
поставить другой маховик, который легче на 400 граммов, есть такие модификации.
Болты обязательно смазывайте герметиком. Для установки корзины сцепления поищите
в гараже старый первичный вал, он подходит даже от классики. Диск сцепления
ставится выступом в корзину. Воткните первичный вал и поставьте на маховик, затяните
болты. После этого вытащите первичный вал. Осталось поставить на место КПП.