Автомобильные фильтры, разновидности и назначение

Введение

Любое транспортное средство состоит из множества составляющих, причём одна часть агрегатов готова активно функционировать на протяжении не одного года, в то время как другие элементы устройства приходится регулярно менять, чтобы обеспечить общую работоспособность автомобиля. Например, такое устройство, как фильтр салона, предназначено для очистки воздуха, который попадает в салон авто посредством отопительной системы. Многие автомобилисты не знают о том, как часто менять салонный фильтр в авто, хотя специалисты сервисных центров считают замену этого типа элемента неотъемлемой частью любых технических работ. Оборудованный, например, угольным приспособлением автомобиль «оберегает» водителя и пассажиров от неприятных запахов, попадающих с улицы. Поэтому агрегат, который напитывает в себя пыль и грязь, должен регулярно меняться. Рассмотрим причины и частоту замены салонных фильтров в авто.


Специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют производить замену салонного фильтра раз в сезон

Как заменить воздушный фильтр

С выбором элемента для фильтрации воздуха вроде бы определились, давайте поговорим о том, когда и как проводится замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить эту операцию через 10-15 тысяч км пробега. Величина пробега машины, ни в коем случае не должна быть более 30 тысяч км.

На срок эксплуатации сильно влияют условия, в которых ему приходится работать. Иногда замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 производится значительно раньше. К этому может привести длительная эксплуатация машины в условиях сильной запылённости местности. Некоторые специалисты рекомендуют продувать его для продления срока службы. Это можно сделать, но как временный выход из создавшегося положения. В ближайшее время «продутый» элемент нужно заменить.

Чтобы была правильно выполнена замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 инжектор, необходимо приготовить инструменты и всё остальное для замены:

  • Новый воздушный фильтр;
  • Рабочую одежду;
  • Крестообразную отвёртку для открытия корпуса;
  • Ветошь для протирки корпуса.

Если всё это подготовлено, можно приступить к работе. Это можно сделать таким образом:

Необходимо открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
Далее вам необходимо отжать фиксаторы на корпусе и отсоединить датчик массового расхода воздуха. Это делают в целях предотвращения его случайной поломки.
Затем необходимо отсоединить впускной патрубок. Для этого достаточно ослабить хомут на нём. Опытные водители этого не делают, а просто аккуратно приподнимают крышку корпуса вместе с патрубком.
Для снятия крышки корпуса необходимо отвинтить четыре винта, которые крепят её к корпусу, с помощью крестообразной отвёртки.
Когда крышка снята, достают из него старый фильтр.
В корпусе имеется мелкий мусор, пыль и грязь, их необходимо удалить любым подручным способом.
Следующим шагом будет установка воздушного фильтра в корпус. Она также имеет свои небольшие особенности. Как правильно установить, воздушный фильтр написано в инструкции по эксплуатации, но на всякий случай напомним. Внутри корпуса имеется указатель правильного расположения фильтрующего элемента в виде стрелки

Располагают в нужном направлении гофры фильтра и укладывают его в корпус;
Необходимо перед установкой крышки на свое место, обратить внимание на состояние уплотняющей резиновой прокладки. При необходимости её нужно заменить новой;
Ставят на своё место крышку корпуса и завинчивают крепящие её болты.
Далее водителю необходимо поставить на свои места датчик массового расхода воздуха и патрубок

На этом работа по замене фильтра закончена.

В заключение хочется несколько слов сказать о таком новомодном увлечении автолюбителей, как установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Его установка позволяет увеличить мощность мотора за счёт увеличенного наполнения рабочих цилиндров топливовоздушной смесью.

Такой элемент нуждается в пропитке специальным раствором, причём это делать нужно с особой осторожностью. Если эта жидкость попадает на датчик массового расхода воздуха, он не сможет адекватно реагировать на изменение потока воздуха и начнутся перебои в работе двигателя

Замена салонного фильтра

В отличие от предыдущих расходных материалов, салонный фильтр защищает не двигатель, а пассажиров. Воздух на городских дорогах оставляет желать лучшего — он содержит вредные примеси, в том числе твердые частицы, которые оседают в легких и могут привести к проблемам со здоровьем.

Чтобы уберечь водителя и пассажиров от грязного воздуха, автопроизводители предусмотрели салонный фильтр. Обычно он установлен глубоко в бардачке. Замену салонного фильтра проводят раз в год в рамках стандартного технического обслуживания.

Рекомендации производителя и здесь могут быть оторваны от реальности. Периодичность замены зависит от состояния воздуха в регионе. Экономить на здоровье не стоит, иногда замена салонного фильтра требуется раз в полгода или каждые три месяца.

Рейтинг лучших угольных фильтров в салон автомобиля

Spearhead Breathe Easy

Салонный воздушный фильтр Spearhead — чрезвычайно прочный, разработанный для обеспечения превосходных эксплуатационных характеристик и большего комфорта. Благодаря трехступенчатой системе фильтрации, продукт эффективно фильтрует мусор, выхлопные газы и аллергены. Вы заметите улучшение сразу после установки и, наконец, будете наслаждаться свежим воздухом.

В продукте три слоя: пылевой, антимикробный и абсорбционный. Такая система гарантирует, что вы не будете испытывать аллергических реакций на загрязненный воздух. Он также удаляет неприятные запахи. Благодаря толстым материалам фильтр улавливает все крошечные частицы, предотвращая их попадание в кабину.

Еще одна замечательная вещь в этом фильтре — его долговечность. Его срок службы может достигать до 25 000 километров.

У многих покупателей возникли трудности с установкой фильтра. Края могут быть немного громоздкими, а прилагаемые инструкции не очень полезны. Вам, вероятно, придется поискать несколько онлайн-видео, которые проведут вас через этот процесс.

EPAuto

EPAuto CP285 — это лучший салонный фильтр, который улавливает вредные примеси, которые проходят через вашу вентиляцию и вызывают кашель, чихание или неприятный запах. Он удаляет пыль, сажу, пыльцу, влагу и другие загрязнения из воздуха и сохраняет его свежим для водителя и пассажиров. Фильтр изготовлен из качественного материала, который долговечен и может прослужить вам 12 месяцев.

Фильтр содержит активированный уголь и пищевую соду, которые поглощают запахи из системы вентиляции и способствуют оптимальному воздушному потоку. Фильтр прост в установке и идеально помещается в держателе, не оставляя боковых зазоров. Это также предотвращает преждевременный износ системы отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля.

Однако у фильтра меньше слоев, чем у других воздушных фильтров салона, что означает, что он не может фильтровать столько воздуха, сколько другие модели. Фильтр очень толстый, что ограничивает поток воздуха из вентиляционных отверстий. Пищевая сода становится бесполезной через несколько месяцев, и вы можете начать замечать затхлый запах. Эта модель совместима с автомобилями Lexus, Subaru и Toyota.

FRAM

FRAM CF10134 — наш лучший выбор, так как он сохраняет запах в кабине лучше и дольше. Он отфильтровывает 98 процентов пыльцы, пыли и других загрязнителей воздуха, чтобы предотвратить аллергические расстройства дыхания. Фильтр также улавливает крупные и мелкие частицы, которые могут повредить важные части двигателя. В течение первых нескольких недель использования вы заметите улучшение воздушного потока в своей кабине, и ваш автомобиль будет пахнуть, и чувствовать себя свежее.

Фильтр использует углерод и пищевую соду Arm & Hammer для поглощения запахов, которые проникают через систему вентиляции. Более того, этот лучший салонный фильтр для авто будет служить вам более 40 000 километров, и это хороший выбор для людей, живущих в сельской и городской среде.

Основным недостатком FRAM CF10134 является то, что он не очень хорошо фильтрует выхлопные газы. Серый цвет фильтра также затрудняет очистку, так как трудно обнаружить частицы грязи. Он также дороже, чем другие салонные фильтры.

Бумажный картридж — «сухой» воздушный фильтр

На протяжении истории автомобилестроения производители перепробовали множество материалов для изготовления воздушных фильтров двигателей. В качестве фильтрующих элементов применялся пенопласт, проволочная сетка, конский волос и многое другое.

Наиболее распространенный тип современных воздушных фильтров двигателя — «сухие» фильтры. Устроены они следующим образом: в пластиковый короб устанавливается картридж, в котором в рамку вставлен лист особым образом сложенной специальной пористой бумаги, не размокающей даже при попадании влаги внутрь корпуса. Волокна этого материала так переплетаются между собой, что способны задержать даже самые микроскопические частицы пыли и грязи.

Фильтр с наполнителем из синтетической нити применялся на советском автомобиле бизнес-класса ГАЗ-21 «Волга». В более ранних моделях ГАЗ использовался конский волос

Картридж воздушного фильтра карбюраторного двигателя вставляется в овальный или круглый короб. Соответственно, по форме и по виду такой картридж значительно отличается от инжекторного фильтра в прямоугольной рамке. Карбюраторный фильтр похож на объемную букву «О». Сложенный «в гармошку» узкий длинный лист бумаги помещается между передней круглой или овальной рамкой, и ее задней частью, образуя стенки фильтра. Каким бы по конструкции и внешнему виду не был картридж, объединяет их одно качество — фильтрующий элемент, в отличие от короба, сменный.

Замена салонного фильтра VW Polo

Для того, чтобы в салоне вашего автомобиля всегда был чистый воздух, необходимо следить за состоянием салонного фильтра и периодически производить его замену. Следует отметить — чем чаще вы будите менять фильтр, тем чище будет поступаемый в салон воздух.

Какой фильтр салона выбрать

Согласно регламенту сервисного ТО, замену фильтрующего элемента в салоне следует производить каждые 15 000 км пробега. Однако как показывает практика, уже на пробеге 8-10 тыс км в летнее время салонный фильтр забит и начинает плохо пропускать поступаемый в салон воздух. Следовательно мы рекомендует менять фильтр в салоне каждые 7-10 тыс км.

С завода устанавливался оригинальный фильтр VAG 6R0 820 367. Его стоимость на данный момент составляет от 750 руб. Помимо оригинального фильтра, предлагается большой выбор фильтров аналогов. Если вы часто меняете фильтр можно обходится более дешевыми хорошего качества аналогами.

  • AMD AMDFC741 от 190 руб
  • AMD AMDFC741C от 400 руб угольный
  • BIG Filter GB9973 от 300 руб
  • Bosch 1 987 435 002 от 550 руб
  • Delphi TSP0325339 от 480 руб
  • Filtron K 1079 от 350 руб
  • Fortech FS121 от 250 руб
  • FRAM CF-9323 от 550 руб

Выше указаны далеко не все аналоги, а лишь наиболее популярные. При покупке фильтра следует уточнять у продавца, подходит ли данный аналог к вашему автомобилю.

Инструкция по замене фильтра

Салонный фильтр расположен по бардачком ближе к центральной консоли. Чтобы до него добраться не потребуется демонтировать бардачок, как это делается на многих других моделях авто.

Лезем под бардачок и видим крышку корпуса фильтра, зафиксированную двумя металлическими защелками.

Отжимаем защелки и аккуратно снимаем крышку, убираем ее в сторону.

Так же аккуратно вытаскиваем старый фильтр и при необходимости очищаем корпус от листьев и грязи.

Новый фильтр устанавливается точно так же как стоял старый

При установке обратите внимание на направление стрелок потока воздуха на фильтре

Замена фильтров против очистки

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

Какие требования предъявляются к автомобильным фильтрам?

Международные стандарты качества предъявляют к автомобильным фильтрам и фильтрующим элементам множество серьезных требований. Эти требования соблюдаются всеми российскими и зарубежными компаниями-производителя, реализующими лицензированную продукцию.

Современные требования, предъявляемые к фильтрам:

  • возможность удалять максимум вредных примесей и абразивов;
  • низкий процент сопротивляемости потоку;
  • отличная работа даже в тяжелых условия;
  • небольшие размеры при высокой степени нагрузки;
  • возможность корректно работать при повышенном давлении и при холодном пуске;
  • легкость монтажа и демонтажа;
  • соответствие современным экологическим требованиям.

Дополнительные элементы фильтрации

Для тяжелой техники применяют фильтры-кондиционеры охлаждающей жидкости. Использование указанных устройств минимализирует количество образованного осадка в системе охлаждения, способствует улучшению теплообмена мотора.

Салонные фильтрующие устройства для автомобилей очищают поток воздуха, поступающий в салон машины. Могут быть таких типов:

  1. Простого типа. Эти элементы фильтрации очищают поступающий поток воздуха от механических загрязнений благодаря прохождению воздуха через пористый материал, удерживающий частицы пыли определенного размера. Возможно применение электротока, проходящего через фильтровальный материал для улучшения степени отфильтровывания. Благодаря ему частички прилипают к фильтровальной шторке.
  2. Изделия, имеющие слой из активированного угля, который нейтрализует вредные бактерии и микроорганизмы. Указанные устройства очищают воздушный поток не только от механических загрязнений, но и удаляют неприятный запах, спровоцированный процессами жизнедеятельности различных микроорганизмов.

Фильтр трансмиссии устанавливается для очистки трансмиссионной жидкости в АКПП, продлевает ресурс коробки, снижает скорость ее износа.

На что обращать внимание при выборе?

Если вода в кране с видимыми примесями, выпадающими в осадок, целесообразно установить общий магистральный очиститель.

Когда такая возможность отсутствует, то фильтр должен быть установлен непосредственно перед стиральной машиной.


Если вы уверенны в жесткости водопроводной воды, то имеет смысл установить полифосфатный (экономичный вариант) или магнитный очистители (более дорогостоящая покупка)

Если сомневаетесь, нужен ли смягчающий фильтр для воды, то закажите лабораторное исследование. Оно покажет химический состав и уровень жесткости. Основываясь на этих данных, решите, какой очиститель следует приобрести.

Чтобы узнать жесткость воды в домашних условиях, необходимо провести элементарный опыт. Для этого намыльте руки или небольшую тряпку хозяйственным мылом (72%) и потрите их.

Если образуется пышная пена, то вода мягкая и фильтр не нужен, в противном случае стоит задуматься над установкой смягчителя.

Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время

Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.

Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.

Экономя небольшие деньги на салонном фильтре, потребуется затратить тысячи на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера. Поэтому будьте бдительны.

Воздушные фильтры

С целью не допустить попадание грязи в двигатель, каждый автомобиль оснащен таким расходным элементом, как воздушный фильтр. Благодаря его функционированию, все посторонние частицы задерживаются, и в мотор поступает очищенный воздух, снижается уровень шума и регулируется температура топлива. По конструкции элементы бывают кольцевые, панельные, бескаркасные и цилиндрические.

В среднем через 15-30 тысяч км пробега, а также по ряду признаков можно определить, когда пришло время замены фильтра:

  • Увеличилось потребление топлива;
  • мощности двигателя понизилась;
  • проблемы при запуске;
  • на панели приборов активен показатель « Чек двигателя».

Наличие пятен масла, общая загрязненность фильтра свидетельствуют о снижении его пропускной способности.

Типы фильтров

Масляные фильтры делятся на 3 вида:

  1. Полнопоточный.
  2. Частичнопоточный.
  3. Комбинированный.

Полнопоточный тип

Алгоритм функционирования такого фильтра заключается в пропуске потока масла, которое идет от масляного насоса сквозь основной фильтрующий элемент. После этого масло поступает к компонентам мотора.

Частичнопоточный тип

Особенностью данного вида фильтров является гораздо более долгий процесс фильтрации масла. Это достигается за счет применения 2-х контурной системы – пока в одном контуре моторное масло очищается от загрязнений, во втором оно смазывает компоненты двигателя. Длительная очистка компенсируется большей эффективностью, сравнительно с полнопоточными фильтрами, а еще отсутствует вероятность падения давления масла.

Комбинированный тип

Как правило, комбинированные фильтры применяются в технике, предназначенной для перевозок, строительного сегмента и прочих направлений, где интенсивность эксплуатации весьма высока.

Как работает масляный фильтр: принцип действия

Принцип действия стандартного фильтра прост: при запуске мотора начинает вступать в действие масляный насос, который забирает масло из поддона. Прогретое масло попадает в корпус фильтра, проходит через бумажный элемент, после, под воздействием давления поступает в масляный канал — циркуляция происходит все время работы ДВС. Фильтр вступает в работу при давлении 0.8 бар.

Кстати, на некачественных фильтрах может порваться антидренажный клапан, из-за чего на щитке приборов будет мигать индикатор давления масла несколько секунд. Лампа гаснет как только масло свободно начнет проходить через фильтр. В данном случае фильтрующий элемент необходимо заменить, иначе масляное голодание усилит износ трущихся деталей.

Топливные фильтры

Топливо далеко не идеально, будь это бензин или дизель. И в том и в другом может попадаться мазут, грязь, вода и т.д. Это не должно проходить в топливную систему автомобиля, потому как может забить топливные проходы, либо вывести из строя системы подачи, в частности инжектора. Фильтр может помещаться в баке – такое сейчас часто применяется в современных машинах, как правило, он совмещен с насосом.

Также бывает, что он вынесен за пределы, такая конструкция встречалась раньше, как привило они стояли перед механическим насосом.

Топливные фильтрующие элементы, производятся из специальных бумаг, которые пропитаны составами устойчивыми к бензину или дизелю (в частности акриловой смолой). Попросту они не должны разрушаться.

Работают они достаточно долго, однако они обязательно должны меняться, потому как, через определенный пробег в них накапливается слой грязи (или отложений), который мешает подачи топлива. Такие фильтры относятся к числу «абсолютных», потому как грязь может быть достаточно мелкая.

Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?

Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Чистка автокондиционера и его дезинфекция
  • Как устранить неприятные запахи в машине?
  • Что лучше — климат-контроль или кондиционер?

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена

Салонный фильтр ТойотаСалонный фильтр Тойота

Устройство салонного фильтра

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

Цена и сроки замены фильтров

Специалисты рекомендуют менять масляные фильтры через 10 тысяч км пробега вместе с маслом в моторе. Салонные и воздушные — два раза в год.

Цены фильтров сильно отличаются. Например, для автомобиля марки Toyota Corolla за фирменный комплект придется заплатить около 7 000 рублей. А вот на дубликат производства фирмы «Deko» уйдет всего 1 300. Разница в стоимости очевидна, однако опытный водитель знает, что экономия на фильтрах — это риск не только здоровьем мотора, но и своим.

Возьмем для примера отечественный автомобиль ВАЗ-2110. Цены на фильтры разных производителей так же отличаются, но не существенно.

От чего же зависит стоимость? По словам директора фирмы ООО «АвтоФильтр» Евгения Быкова, дело не в качестве, а в брендах. Европейским производителям приходится еще платить и за доставку товара. Именно поэтому купить фильтр отечественно производства можно гораздо дешевле, без накруток за знак качества. Конечно, зарубежные фильтры немного лучше наших, зато стоимость ниже в пять раз.

Следите за состоянием фильтров в авто и ваш железный конь будет служить своему хозяину верой и правдой многие годы. Удачи и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.auto-zm.ru

Расположение

На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.


Расположение фильтра

Какие бывают фильтры?

Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.

Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:

  1. Механическими. В этом случае воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
  2. Адсорбционными. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать в себе разные вредные вещества и неприятные запахи.


Новый фильтр салона

Устройство компонентов

На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.

Сколько стоит?

Каждый автомобилист задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и «сколько это будет стоить?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от бренда. Если являетесь владельцем микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больший по габаритам, во-вторых — стоить он будет дороже. Если решили купить или заменить его у официального дилера.


Расположение фильтра в Audi

Если сравнивать с ценами на рынке, то у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Отметим, что покупка оригинальной продукции в этом случае необязательна, поскольку срок эксплуатации и китайского, и оригинального воздухоочистительного продукта одинаковый. Компоненты, произведенные в Китае, могут не только не уступать, но и быть лучше по качеству, чем оригиналы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий