Содержание
- 1 Демонтаж лобовухи
- 2 Замена фары
- 3 Какой производитель стекол лучше
- 4 Установка лобового стекла на автомобиль ВАЗ 2101-2107
- 5 Материалы и инструменты для замены лобового стекла
- 6 Что потребуется для проведения работ
- 7 Как заменить лампы ближнего и дальнего света
- 8 Как переустановить элемент ВАЗа
- 9 Какие бывают виды автомобильных стёкол
- 10 Заднее стекло
- 11 Демонтаж лобовухи
- 12 Что требуется для тонировки
Демонтаж лобовухи
Замена лобового стекла на ВАЗ 2107 потребует демонтажа внутренних декоративных накладок, а также зеркала заднего вида.
Для демонтажа детали с ВАЗа:
Отмыть автомобиль на мойке и загнать его в теплый гараж.
Отогнуть щетки очистителя.
Отверткой подцепить замок лобового стекла, который находится в нижней рамке.
Удалить клиновидный молдинг по всему периметру стекла.
Аккуратным нажатием на углы со стороны салона выдавить щиток, придерживая его снаружи.
При демонтаже нужно нажимать отверткой на уплотнитель, выдавливая его.
При снятии важно соблюдать осторожность и не тропиться, вытаскивая деталь из паза. Не следует нажимать на щиток, это может привести к растрескиванию детали и повреждению рук.
Негодный расходник от ВАЗа следует положить на мягкую ткань или резиновый коврик
Это предотвратит возникновение сколов в углах и появление выбоин, которые могут порезать ладони при последующей транспортировке
Негодный расходник от ВАЗа следует положить на мягкую ткань или резиновый коврик. Это предотвратит возникновение сколов в углах и появление выбоин, которые могут порезать ладони при последующей транспортировке.
Замена фары
Рассмотрим первоначально ситуацию, когда старая блок-фара изжила свое и требуется ее замена. Такие случаи возникают когда внутрь попадает вода и вызывает коррозионные процессы на отражателе или его потемнение, а также при полном повреждении фары. Замена предусматривает наличия основного инструмента и отключение автомобиля от аккумулятора. После этого приступаем к извлечению непригодной для использования фары:
- Отсоединяются все питающие провода путем извлечения штекеров;
- Извлечение гидрокорректора. Необходимо для этого нажать на пластиковый фиксатор, повернуть по часовой стрелке на 90 градусов и потянуть на себя.
- Снаружи блок-фара крепится к кузову автомобиля ВАЗ-2107 с помощью трех болтов. Один расположен сверху и посередине, а два остальных снизу – по бокам. Возможна проблема с отвинчиванием нижнего болта, ближайшего к решетке. На другой стороне этого крепления имеется фиксирующая гайка, которую необходимо придерживать ключом на “8”.
- Теперь фара может быть извлечена на наружную сторону автомобиля.
- Очищается посадочное место для установки новой блок-фары, смазываются все болты крепления и устанавливается в порядке обратном снятию.
Сложности никакой вовсе нет, а процедура замены одной стороны займет не более 15 минут времени. Стоимость обычной блок-фары на ВАЗ-2107 составляет от 1500 до 2500 рублей.
Замена стекла
Известно, что передние фары имеют покрытие из стекла, а оно является довольно хрупким элементом. А передняя часть автомобиля является самой подверженной к физическим разрушительным действиям. Такие действия возникают прежде всего из-за выскочившего из-под колес встречного автомобиля камешка, а также при столкновениях с посторонними предметами. Замена стекла передней фары на ВАЗ-2107 является актуальным вопросом, которым задаются себе владельцы “семерок”. Ведь нет необходимости проводить замену полной комплектации фар, когда замена стекла обойдется в 150-300 рублей. Для замены стекла потребуется такой инструмент:
- отвертка;
- пассатижи;
- герметик;
- обезжириватель или ацетон.
Последовательность снятия и установки стекла:
- Снять стекло без извлечения фары никак не получится, поэтому необходимо выполнить последовательность действий описанных в предыдущем разделе.
- Когда фара снята, ее поверхность необходимо очистить и постараться извлечь стекло самостоятельно, при этом обязательно работая в перчатках. Стекло извлекается с легкостью, когда оно имеет существенный вид повреждения.
- Если же стекло не повреждено, то можно пойти двумя способами: а) разбить его, если оно уже не нужно; б) прогреть феном и аккуратно снять, но это займет намного дольше времени. Об этом способе можно посмотреть видео в интернете, если кому интересен именно такой вид снятия.
- Определившись с тем, что снятие стекла будет проводить по способу а), приступаем к его осуществлению. Разбиваем молотком стекло, и извлекаются все осколки.
- Очищается посадочное место стекла от старого герметика и обезжиривается.
- После того как все готово к установке нового стекла, необходимо нанести герметик по периметру фары.Лучше воспользоваться специальным прозрачным герметиком, чтобы не было видно его выделения.
- Прикладываем стекло на равномерный слой герметика и прижимаем с помощью закрепления скотчем или канатом. В таком виде оставляем сохнуть примерно на сутки. После высыхания можно осуществить установку, которая займет не более 5 минут.
Замена гидрокорректора
Назначение гидрокорректора известно, но для его замены необходимо представлять себе его конструкцию. Состоит он из основного цилиндра, который является переключателем, и исполнительных цилиндров. Соединяются механизмы с помощью специальных трубок с жидкостью. Любая поломка одного из элементов гидрокорректора влечет за собой его полную замену, так как его конструкция является неразборной.
Какой производитель стекол лучше
Для того чтобы выбрать заднее или лобовое стекло ваз 2107, следует ознакомиться со всеми предложениями крупных производителей. Новый кузовной элемент должен быть крепким и надежным, чтобы прослужить владельцу авто несколько лет. Кроме того, качественное стекло от надежного производителя будет точно повторять форму заводской детали и отлично встанет на место.
На выбор владельцам ВАЗ 2107 есть стекла от популярных и надежных производителей:
БОР – это стекольный завод в городе Бор. Он является частью большого концерна Asahi Glass Company. Этот производитель известен тем, что он является поставщиком автомобильных деталей для заводов УАЗ, ПАЗ, ГАЗ, КамАЗ, ВАЗ и Ford;
Benson – это китайский производитель, который получил специальное разрешение для продажи кузовных элементов на территории РФ. При покупке этих товаров владельцы ВАЗ 2107 получат сертификаты качества, которые подтверждают безопасность готового стекла;
КМК – еще один хороший производитель стекольных элементов для автомобилей;
Olimpia – британский производитель, который изготавливает не только автостекла, но и стекла для строительства зданий и сооружений. На производстве применяются современные технологии, которые позволяют поддерживать высокое качество стеклянных изделий. Более того, применяется специальное оборудование, которое минимизирует вероятность возникновения ошибок из-за человеческого фактора
При выборе автостекол необходимо уделить внимание не только их стоимости, но и документам, которые подтверждают качество продукции. Что касается «Жигулей», в большинстве своем в качестве замены заводского автостекла владельцы ВАЗ-2107 отдают предпочтение заводу БОР
При покупке необходимо тщательно проверить стеклянный элемент и документы, которые к нему прилагаются.
Установка лобового стекла на автомобиль ВАЗ 2101-2107
Установка лобового стекла на автомобили ВАЗ 2101-2107 (Жигули) гораздо проще, чем на «десятку» и последующие модели, так как в данном случае стекло не уклеивается на кузов, а стоит на уплотнителе. Для установки потребуется только плоская отвертка и веревка длиной 4 метра и диаметром около 4 мм.
Снятие старого стекла ВАЗ 2101-2107
Для того чтобы снять старое стекло ВАЗ 2101-2107 необходимо упереть отвертку в уплотнитель (внутри салона) в верхней части лобового стекла, примерно на 5 мм ниже верхнего края уплотнителя. Затем выталкиваем уплотнитель от себя и заводим его за проем.
Таким образом, небольшой участок уплотнителя оказывается снаружи автомобиля. Далее перемещаем отвертку на 5 см в сторону и точно так же выталкиваем следующий участок уплотнителя. Когда верхняя часть от уплотнителя до верхнего бокового угла освобождена, можно снимать стекло.
Можно как выдавить его изнутри, так и снять снаружи, притягивая его к себе и одновременно поднимая вверх. Хочется отметить, что сохранить старое стекло практически невозможно, поэтому даже не стоит пытаться. Даже опытные мастера не берутся за такую работу.
Подготовка нового стекла
Первым делом необходимо надеть уплотнитель на новое стекло. Если вы используете старый уплотнитель, то это довольно просто сделать. Если же вы решили поставить новый уплотнитель, то придется попотеть – необходимо сначала надеть его на все углы стекла для ВАЗ 2101-2107 и боковые стороны, только после чего одевать на верхнюю и нижнюю стороны.
После того как уплотнитель надет, необходимо вставить замок (клин, имеющий П-образный профиль), который должен находиться по центру уплотнителя и пройти по всему периметру. Перед установкой клин нужно растянуть, так как он очень пластичен и во время транспортировки уменьшается по длине сантиметров на двадцать.
Вставлять замок необходимо следующим образом – сначала вставляете длинную часть, потом короткую и так нужно пройти по всему периметру. Когда клин вставлен, остается небольшой остаток – его можно обрезать любым ножом или перекусить кусачками.
Установка стекла
Вот здесь и пригодится веревка. Примерно определяем середину веревки и вставляем ее в уплотнитель (по наружному периметру) в верхней части стекла. Уплотнитель в наружной его части имеет два паза, веревку нужно вставлять в тот, который находится ближе к наружной, внешней поверхности стекла.
Далее с помощью отвертки утапливаем веревку в паз до упора и продолжаем точно так же утапливать ее, пока не дойдем до середины нижней части стекла. С другой стороны поступаем с веревкой точно так же. В месте их пересечения необходимо уложить веревки внахлест одна на другую, причем перехлест должен быть длиной 5-10 см и утоплен до упора.
Перед тем как укладывать лобовое стекло ВАЗ 2101-2107 на проем необходимо пробросить свободные концы веревки в салон автомобиля. После этого нужно уложить стекло на проем таким образом, чтобы нижняя часть проема зашла в наружный паз (тот, в котором проведена веревка) нижней части уплотнителя. Затем усаживаем стекло вниз, чтобы оно не вышло из паза.
Начинаем тянуть веревку в направлении на себя – по горизонтали. Уплотнитель начинает входить в салон. Протягиваем примерно половину расстояния до нижних углов стекла и снаружи усаживаем стекло вниз.
Затем также тянем веревку дальше, придерживая стекло через открытую дверь. Углы необходимо проходить следующим образом – для прохождения левых углов необходимо вращать веревку по часовой стрелке (двигаться она будет медленно, но уплотнитель хорошо ляжет на проем), а при прохождении правых – против часовой.
При втягивании веревки нужно периодически «усаживать» стекло в проем. При этом его нельзя бить, можно лишь толкать руками. После того как весь периметр пройден, и веревка полностью вышла из уплотнителя, проверяем салон. Уплотнитель мог выйти слишком далеко и лечь на торпеду, в таком случае его нужно загнать в пространство между торпедой и проемом с помощью отвертки.
Последний штрих – усадить стекло до конца. Для этого кладем на верхний край уплотнителя руку и несильно ударяем по ней кулаком. Таким образом, проходимся по всему верхнему краю стекла.
Если между уплотнителем и проемом остались небольшие зазоры – пусть это вас не смущает, это может быть следствием незначительного смещения стекла, или из-за жесткости нового уплотнителя. Через несколько дней в результате вибрации стекло найдет свое место и будет стоять как влитое.
Источники
- http://autoremka.ru/kuzov/zamena-lobovogo-stekla-na-vaz-2101-07.html
- http://vaz-russia.ru/remont/zamena-lobovogo-stekla-na-vaz-2101-vaz-2107.html
- http://tuningvaz.in/ustanovka-lobovogo-stekla-na-avtomobil-vaz-2101-2107/
Материалы и инструменты для замены лобового стекла
Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:
- металлическая струна с 2 ручками;
- шило или заостренная проволока;
- присоски для удержания стекла;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- стамеска;
- малярный скотч;
- клей-герметик для стекла;
- пистолет для нанесения герметика;
- растворитель, грунтовка;
- тампоны и перчатки.
Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.
Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.
Что потребуется для проведения работ
Если вы решили осуществить замену лобового стекла на ВАЗ-2107, то, прежде всего, требуется приобрести новое изделие. Помимо этого, потребуется запастись таким инструментом и материалом:
- отвертки;
- ткань;
- шнур диаметром около 4 мм и длиной 5 м.
Заменить лобовое стекло на ВАЗ-2107 самостоятельно практически невозможно, поэтому вам потребуется помощник. Можно попросить друга или одного из членов семьи. Далее выясним с чего начать.
Снятие изделие
Прежде чем приступать к демонтажу треснутого изделия, требуется произвести тщательный осмотр нового. Конечно, сделать это нужно было еще в магазине, но повторный осмотр никогда не помешает. Теперь можно приступать к процессу демонтажа изделия:
- Первоначально требуется снять замок с распорного клина, располагающегося посередине стекла снизу. Процесс выполняется при помощи плоской отвертки.
- После этого необходимо осуществить изъятие клиновидной резиновой вставки. Сделать это несложно, для ее изъятия потребуется пройти по всему периметру.
- Расположить на капоте ткань. Чем мягче ткань, тем лучше.
- После этого необходимо со стороны салона выдавить стекло. Давить необходимо по верхним углам изделия. Помощник должен с обратной стороны салона придерживать стекло, чтобы после выдавливания оно не упало на капот. При этом не забывайте убрать дворники, чтобы их не повредить.
- После снятия изделия, необходимо вынуть резиновый уплотнитель и осуществить очистку установочного паза на кузове авто. Для очистки можно воспользоваться обезжиривателем. Наличие ржавчины недопустимо, поэтому при необходимости места коррозии следует зачистить и закрасить.
Таким вот образом осуществляется снятие лобового стекла ВАЗ-2107. После демонтажа изделия следует снять с него окантовку. Теперь можно переходить к установке изделия.
Особенности монтажа лобового стекла
Уплотнитель, который был извлечен с паза, следует очистить и надеть на новое устройство. Начинать рекомендуется с углов. После того, как уплотнитель будет полностью надет на стекло, потребуется закрыть его замком в месте стыка, предварительно закрепив клиновидную вставку.
Установка лобового стекла продолжается с того, что требуется воспользоваться шнуром или веревкой, которую необходимо вложить в наружный разрез уплотнителя. Веревка всовывается по периметру всего уплотнителя, а соединение должно получиться в нижней части. При этом, требуется концы веревки перехлестнуть, а затем закрепить, как показано на фото ниже.
После этого вместе с помощником следует приложить стекло к автомобилю, отрегулировав его место расположения. Как только вы совместите расположение изделия, приступаем к установке. Для этого, один человек садится в салон, а второй регулирует расположение извне. Затем он надавливает на нижнюю часть изделия, а второй медленно осуществляет вытягивание шнура в салон. Все процедуры нужно делать не спеша, соблюдая симметрию. Как только нижняя часть стекла будет установлена, можно продолжить установку боковых и верхней части, вытягивая при этом постепенно веревку.
Во время монтажа необходимо придавливать стекло с внешней стороны, а с внутренней постепенно вынимать шнур. Шнур дает возможность разместить уплотнитель, как можно глубже к отбортовке.
В процессе работ по установке, нет необходимости что-либо запаивать или клеить.По завершению работ нужно не забывать установить накладки на потолке и по бокам, если таковые имеются.
Важно знать! Уплотнитель следует заменить на новый, если старый имеет явные дефекты: потертости, сколы, повреждения и т.п.. Замена стекла на ВАЗ «классике» не представляет особых трудностей, поэтому задавшись такой целью, следует приступать к ее реализации
В ходе проведения работ по установке не следует торопиться, а при необходимости можно воспользоваться отверткой. Подводя итог, следует отметить, что от качества установки лобового стекла будет зависеть его функционирование
Замена стекла на ВАЗ «классике» не представляет особых трудностей, поэтому задавшись такой целью, следует приступать к ее реализации. В ходе проведения работ по установке не следует торопиться, а при необходимости можно воспользоваться отверткой. Подводя итог, следует отметить, что от качества установки лобового стекла будет зависеть его функционирование.
В данной статье детально описаны порядок и последовательность замены ветрового и заднего стекла ваз 2107. Также описано назначение и типы лобовых стёкол
Даны полезные советы не только по установке, но и по обслуживанию этого важного конструктивного элемента автомобиля
Как заменить лампы ближнего и дальнего света
Преимуществом головной оптики Жигулей седьмой модели перед ее собратьями в том, что у нее установлена лампы H4, которая отвечает за два типа дорожного освещения. В других моделях, например ВАЗ 2106, для каждого света применяются отдельные лампы, что при необходимости их замены вызывает лишние материальные и физические затраты.
Снимаем влагонепроницаемую защиту блока фары. Она выполнена в виде пластикового кожуха, установленного в задней части. Снимается она поворотом на 180 градусов против часовой стрелки. Крепится «язычками», которые вставляются в корпус фары и поворачиваются в его пазах.
Отсоединяем колодку проводки. Она состоит из трех гнезд: масса, ближний, дальний свете.
Отщелкиваем проволочный фиксатор. Он изготовлен из упругой проволоки и надежно удерживает лампу в патроне отражателя.
Вынимаем лампу из патрона. Если перегорела – меняем, если сняли чисто для замены на светодиодную, то рекомендуется не трогать руками колбу с нитями накаливания. В противном случае она помутнеет. Почему? – Не знаю!
Как переустановить элемент ВАЗа
Если описывать замену заднего стекла на ВАЗ 2106, то надо учитывать, что на «шестерке» не предусмотрен обогрев окна. Здесь для работы, помимо помощника, нам необходимы:
- отвертка плоская;
- одеяло;
- шнур капроновый 5 м;
- мыльный раствор, кисточка.
Также почитайте про ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля и замену задней подушки двигателя.
Начинаем.
- Со стороны багажника отверткой поддеваем накладку окантовки в каждом из нижних углов и удаляем её.
- Удаляем изнутри, в салоне, все декоративные накладки, закрывающие кромки окна.
- Начав с одного из нижних углов, отгибая отверткой уплотнитель, постепенно выдавливаем стекло наружу вместе с уплотнителем. Сначала высвобождается нижний угол окна, а потом и все остальное.
- Вытаскиваем стекло за нижнюю и боковую часть. Достав его полностью, снимаем с него уплотнитель от середины к краям.
- Осматриваем уплотнитель, также прочищаем отверткой его дренажные отверстия.
- Надеваем уплотнитель на новую деталь, снятую с одеяла, сначала продвигаемся по нижней стороне, затем по боковой, потом по верхней стороне и опять по боковой.
- Вставляем веревку в паз уплотнителя, предназначенный для кромки кузова, по всему периметру, причем по окончании процесса должны остаться концы веревки по 20 см.
- Мыльным раствором промазываем верхнюю часть уплотнителя и кромку кузова, на которую будет надеваться резиновый элемент.
- Насаживаем часть окна, где выходят концы веревки, на кромку кузова. Помощник уходит в салон и начинает аккуратно вытягивать концы веревки. При этом снаружи давим и постукиваем по стеклу рукой. В результате окно должно садиться на свое место вкупе с уплотнителем.
- Всё, что было снято, устанавливаем на место.
Таков процесс у «шестерки». А вот как производится замена стекла у ВАЗ 2109. Напоминаем, что у данной машины сзади пятая дверь. Для производства работ, опять с помощником, возьмем следующее:
- отвертка плоская;
- уайт-спирит, ветошь;
- плотная веревка 5 м;
- мыльный раствор.
Убрав стеклоочиститель, просовывая отвертку максимум на 5 мм, отгибаем и достаем часть уплотнителя
Повторяем процедуру по всему периметру с осторожностью. Резиновый элемент достаем таким образом частями, поскольку он очень хрупок!
Отсоединяем нити обогрева.
Аккуратно извлекаем окно.
Обезжириваем уайт-спиритом края нового, приготовленного к установке элемента.
Надеваем уплотнитель на нашу новую деталь кузова – от углов к сторонам.
Далее вставляем так называемый замок – блестящую деталь с клиновым профилем всовываем по всему периметру в уплотнитель
Смазываем паз уплотнителя, предназначенный для кузова, мыльной водой.
Теперь действуем по уже изученному сценарию. Вставляем в паз резинового элемента веревку. Помощник из салона постепенно вытягивает её, одновременно давим снаружи по стеклянной поверхности. Первоначально можно полностью поставить низ окна в проем, а веревку в нижнюю часть не засовывать.
На окончательном этапе подключаем обогрев.
Кстати, замена стекла у ВАЗ 2114 происходит точно так же, только там уже может не быть замка. То же самое касается и смены заднего стекла у ВАЗ 2110, правда, стеклоочиститель снимать не надо – он отсутствует. А вот при замене стекла у ВАЗ 21099 тоже придется установить замок. Хотя его можно всунуть и после монтажа стекла.
Что делать с той же деталью иномарок
А теперь обсудим ту же операцию применительно к некоторым популярным бюджетным иномаркам. Для замены заднего стекла у Рено Логан нам понадобятся:
У данного автомобиля стеклянный элемент вклеен в кузов, поэтому действуем следующим образом, опять с помощником.
- Открепляем мешающие декоративные элементы.
- Протыкаем клеевой шов шилом.
- Просовываем в образовавшееся отверстие струну.
- Далее вместе с помощником, находящимся внутри салона, продергиваем струну по всему периметру окна.
- Аккуратно извлекаем демонтированную деталь.
- Срезаем старый шов, оставляя около 1 мм клея.
- Далее обрабатываем активатором, а затем грунтом из набора кромку окна и кромку проема.
- Устанавливаем резиновые накладки по периметру.
- Выждав полчаса, наносим клеевой состав на ту и другую кромки.
- Устанавливаем окно в штатное место.
- Проклеиваем малярным скотчем до полного высыхания клея (около 3 ч.).
- Убираем скотч. Устанавливаем декоративные элементы.
- Подключаем обогрев. Кстати, автоматически мы производим замену сломанного обогрева заднего стекла, так как исправными нитями прогрева уже оснащена новая деталь.
Какие бывают виды автомобильных стёкол
Современные автомобильные стёкла изготавливаются с применением высоких технологий. От простого стекла, они отличаются достаточно высокой прочностью и специфическими конструктивными особенностями. Именно эти конструктивные особенности позволяют обезопасить участников автомобильного движения от травм в момент аварийной ситуации.На сегодняшний день существует два вида стёкол в плане вышеупомянутого назначения – это триплекс и сталинит. В современных модификациях автомобилей, технология триплекс стала преобладающей для изготовления ветровых и задних стёкол. Также её используют для боковых стёкол и стёкол люков. Триплекс в переводе с латыни означает «тройной» и предполагает многослойное выполнение стекла, а именно – из двух и более слоёв органического или силикатного стекла. Такие конструкции склеиваются между собой посредством специальной плёнки с дальнейшим прессованием под температурой. В момент разрушение такое стекло не разбивается на осколки с острыми краями и разбитые части его остаются на поверхности плёнки.Сталинит – это закалённое стекло, которое нагревается до определённой температуры и затем постепенно и равномерно охлаждается в воздушном потоке. При разрушении такого стекла образуется множество осколков с затупленными кромками и они, как правило, при аварии наносят минимальный вред водителю и пассажирам. Стёкла такого типа имеют всё меньшее применение на современных автомобилях. Наибольшим соблазном их установки на автомобилях является их цена.
Внимание: При покупке нового стекла следует обращать внимание на его маркировку. Это необходимо для того, чтобы избежать приобретения изделий выполненных кустарным способом. Маркировка гравируется или наносится с помощью химического травления, имеет чёрный цвет и находится в нижнем правом углу (смотрите фото ниже).
Маркировка гравируется или наносится с помощью химического травления, имеет чёрный цвет и находится в нижнем правом углу (смотрите фото ниже).
Заднее стекло
Заднее стекло по аналогии с лобовым представляет собой щиток, монтируемый в задней части кабины автомобиля и обеспечивающий заднюю обзорность. Этот элемент приходится снимать хоть и нечасто, но иногда в этом возникает необходимость (замена, установка стекла с обогревом). Заднее стекло ВАЗ 2107 имеет размер 1360*512 мм.
Как заменить
Снятие заднего стекла осуществляется таким же образом, как и переднего, за исключением некоторых моментов. Рассмотрим их:
-
Отвёрткой поддеваем окантовку в нижнем углу стекла задка.
-
Снимаем угловой элемент. Аналогично демонтируем деталь с другой стороны.
- Вынимаем из уплотнителя окантовку.
-
Демонтаж стекла начинаем с нижних углов, перемещаясь вверх.
Тонировка заднего стекла
Процедура затемнения заднего стекла в точности повторяет процесс тонировки стекла спереди без каких-либо особенностей. В местах, где не удаётся разгладить плёнку шпателем, можно использовать строительный фен, но аккуратно, чтобы не переусердствовать и не перегреть материал.
Видео: тонировка заднего стекла на «Жигулях»
Обогрев заднего стекла
ВАЗовская «семёрка» с завода оснащалась обогревом заднего стекла. Такая функция довольно удобна и незаменима в сырую и морозную погоду, когда происходит запотевание либо замерзание стекла.
Стекло с обогревом обеспечивает быстрое удаление влаги с поверхности в сырую погоду
Иногда возникает такая неисправность, когда обогрев не работает, при этом стекло запотевает. Однако проблема не всегда вызвана поломкой, а повышенной влажностью, при этом ремонтировать ничего не нужно.
Если с обогревом заднего стекла возникают неполадки, то для поиска и устранения неисправностей необходимо ознакомиться с электрической схемой
Если же обогрев действительно не работает, например, по причине повреждения проводки, то в этом случае необходимо ознакомиться со схемой подключения и выполнить следующую последовательность действий по поиску неисправности:
-
Проверяем предохранитель, который отвечает за обогрев стекла задка. Располагается он в монтажном блоке и имеет наименование F5.
-
Оцениваем состояние клемм обогревателя на стекле, а также массы на корпус.
-
Осматриваем разъём, который ведёт к блоку управления (реле и кнопка).
-
При помощи мультиметра проверяем нагреватель. Исправные нити накала должны иметь сопротивление около 1 Ом.
Видео: ремонт обогрева заднего стекла
Решётка на заднее стекло
Некоторые владельцы классических «Жигулей» устанавливают на заднее стекло решётку, чтобы придать автомобилю некий спортивный стиль. Монтаж решётки производится со снятием стекла под уплотнитель, но для упрощения процедуры стекло можно и не снимать, хоть при этом и возникнут некоторые неудобства. Для работы понадобится подходящий инструмент, например, пластиковый шпатель, карточка или что-то подобное, которыми поддевается уплотнитель и вставляется решётка.
Для придания автомобилю спортивного стиля, на заднее стекло можно установить решётку
Преимущества установки рассматриваемого изделия сводятся к следующим пунктам:
- в дождливую погоду на стекло летит меньше воды, что снижает степень его запотевания;
- снижается вероятность ослепления от движущихся сзади автомобилей;
- в солнечную погоду салон меньше нагревается и просвечивается.
Однако в установке решётки не обошлось и без минусов:
- при налипании снега зимой, очистить его довольно проблематично;
- со временем между стеклом и решёткой по углам набивается мусор, который вымыть не так просто.
Демонтаж лобовухи
Замена лобового стекла на ВАЗ 2107 потребует демонтажа внутренних декоративных накладок, а также зеркала заднего вида.
Для демонтажа детали с ВАЗа:
Отмыть автомобиль на мойке и загнать его в теплый гараж.
Отогнуть щетки очистителя.
Отверткой подцепить замок лобового стекла, который находится в нижней рамке.
Удалить клиновидный молдинг по всему периметру стекла.
Аккуратным нажатием на углы со стороны салона выдавить щиток, придерживая его снаружи.
При демонтаже нужно нажимать отверткой на уплотнитель, выдавливая его.
При снятии важно соблюдать осторожность и не тропиться, вытаскивая деталь из паза. Не следует нажимать на щиток, это может привести к растрескиванию детали и повреждению рук.
Негодный расходник от ВАЗа следует положить на мягкую ткань или резиновый коврик
Это предотвратит возникновение сколов в углах и появление выбоин, которые могут порезать ладони при последующей транспортировке
Негодный расходник от ВАЗа следует положить на мягкую ткань или резиновый коврик. Это предотвратит возникновение сколов в углах и появление выбоин, которые могут порезать ладони при последующей транспортировке.
Что требуется для тонировки
Мастеру предстоит приобрести тонировочную пленку, которая может стоить 450 руб., шампунь, скребок для стекол, рулетку, канцелярский нож, а также емкость с распылителем. Шампунь можно заменить любым моющим средством, а вот скребок понадобится для вытеснения воды, средняя и его стоимость составляет 100 руб. Если учесть, что множество из данных инструментов вы сможете найти у себя в хозяйстве, то весь процесс тюнинга будет стоить примерно 600 руб. Если у вас нет скребка, то можно воспользоваться пластиковой карточкой, предварительно обмотанной фланелевой тканью. Для приготовления раствора специалисты советуют использовать не обычную, а дистиллированную воду, которая лишена солей.