Содержание
- 1 Как снять и вставить заднее стекло
- 2 Рамка лобового стекла — бортжурнал Лада 2115 2006 года на DRIVE2
- 3 Полезная информация
- 4 Замена заднего стекла
- 5 Без снятия фары
- 6 Монтаж лобового стекла
- 7 VESKO-TRANS.RU
- 8 Замена своими руками
- 9 Стоимость стекла и работ. Процесс установки
- 10 Принцип замены
- 11 Подготовка установочного комплекта
- 12 Как приступить к ремонту рамки лобового стекла
- 13 Детали кузова Ваз 2109
Как снять и вставить заднее стекло
Снятие заднего стекла проходит по аналогии переднего фрагмента, только извлечение уплотнительной резинки следует начинать не с середины, а с краев в верхней части. После того как лента вытащена по верхнему слою, извлекается автостекло внутрь или наружу. Установка заднего стекла на машину ВАЗ модели 2109 проходит с применением веревки или шнура. Алгоритм действий:
- Вставляется веревка в раму до середины, в паз, который будет находиться ближе к наружной стекольной части.
- С другой стороны проводится аналогичная операция. Веревочные шнуры должны пересечься. Утопление в паз до упора.
- Укладывается автостекло в проем. Конструкция слегка придавливается: не внутрь, а вниз.
Финиш – извлечение веревки. Тянуть ее следует не вертикально, а горизонтально. Проводится установка уплотнителя. Его предварительно следует намочить, чтобы он стал мягким. После высыхания материал затвердеет и зафиксирует края стекла.
Рамка лобового стекла — бортжурнал Лада 2115 2006 года на DRIVE2
Немного букв и фоток.Воевал с рамкой, так как была гниль в левой стойке и устранить без снятия стекла не было возможности, стекло вытянул, а под ним обнаружил еще гниль, да еще и сквозную.
Сначала хотел отделаться рем.вставкой, но они по форме не такие как мне надо, такое чувство, что их молотком гнут на коленке.Нашел полностью низ рамки очень похожей на завод.
Хотел полностью поменять низ рамки, правый угол все равно менять, а возле левого есть небольшой очаг коррозии, хотя сам угол как ни странно в нормальном состоянии, потом передумал, так как рамка меня все равно полностью не устраивала.В общем гниль слева устранил, а дырочки за плавил сваркой, зачистил и вывел шпатлевкой.
Далее правая сторона.Срезал часть стойки, прошелся анти ржавчиной и грунтовкой.
удалил часть рамки
после обработки анти ржавчиной
Выставил и приварил рем.вставку, после по шпаклевал и загрунтовал.
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии
Этот товар выбрали 10 покупателей
Ремонтная часть рамки ветрового окна правая (большая) на ВАЗ 2108-21099 оригинальная, служит для замены пришедшей в негодность штатной.
(Вид товара может отличаться от указанного на изображении)
Производство: г. Тольятти
Вес, кг: 0.2 Размеры, см: 24 х 21 х 6 Объем, м3: 0.00302
Полезная информация
Обратите внимание, ремонт сколов и трещин лобового стекла нужно проводить немедленно, сразу после того, как появилось повреждение. Ведь в противном случае Вы подвергните себя риску попасть в аварию.Мы готовы помочь Вам быстро, качественно и недорого починить поврежденные лобовые стекла для иномарок
У нас есть богатый опыт работы с различными машинами.Мы проводили ремонт лобовых стекол автомобилей Ford, Audi, Chevrolet, Nissan, Peugeot, Renault и многих других. Поэтому необходимое техническое обслуживание специалисты нашей фирмы могут провести в самые сжатые сроки – мы экономим время водителей.
Замена заднего стекла
Заменить заднее стекло ваз 2109 можно, как и говорилось выше, самостоятельно. Прежде чем установить новое стекло, необходимо снять старое.
Снятие
Чтобы это сделать, следует:
Взять отвертку и воткнуть ее в уплотнитель, на который крепится стекло. Воткнуть ее следует примерно на 5 мм.
Примечание: получится вдеть отвертку и глубже, но делать этого не стоит, так как можно проделать слишком глубокое отверстие.
- Вытолкнуть уплотнитель наружу. Сначала нужно вытащить небольшой кусочек. Минус состоит в том, что нельзя, потянув за него, вытащить весь уплотнитель целиком. Просто он довольно хрупкий, поэтому быстро рвется.
- Аккуратно перемещать отвертку на несколько см. Оторвать еще кусочек уплотнителя.
- Шаг за шагом можно будет избавиться от всего.
Примечание: поскольку стекло крепится именно при помощи уплотнителя, то как только его не станет, оно начнет шататься. Поэтому избавляться от уплотнителя нужно медленно и аккуратно, чтобы стекло не вывалилось прежде, чем это будет нужно.
После того, как уплотнитель снят до верхнего бокового угла, можно приступать и к снятию самого стекла.
Не стоит особо стараться, снимая стекло. Обычно его не удается сохранить полностью невредимым.
Уж точно его нельзя будет использовать повторно.Главное, не повредить кузов ваз, иначе потребуется дополнительный ремонт.
Подготовка к установке
Прежде чем приступать к установке нового стекла, необходимо сделать следующее:
Протереть края обезжиривателем, чтобы можно было легче установить уплотнитель. То есть, чем чище будет стекло, тем лучше сядет уплотнитель.
Примечание: если старый уплотнитель был снят аккуратно, то его можно использовать повторно. Однако чтобы его аккуратно снять придется помучиться. Поэтому целесообразным является использование именно нового уплотнителя.
- Надеть уплотнитель. Сначала он распределяется по углам, а после — придавливается к сторонам стекла.
- После этого стоит установить замок, который представляет собой небольшой клин, внешне напоминающий букву П. Его нужно вставить так, чтобы он находился по центру уплотнителя, но проходил по всему периметру.
Примечание: перед установкой клин следует немного растянуть. Если этого не сделать, то его попросту не хватит. Обычно растянуть его можно до 20 см!
Клин устанавливается следующим образом: сначала нужно вставить длинную часть, после — короткую. Так нужно сделать по всему периметру стекла. Если небольшая часть замка осталась нетронутой (то есть, она лишняя), то ее необходимо обрезать, иначе она будет мешать выполнять последующие действия.
Установка
Установка заднего стекла может понадобиться при его замене, либо при тонировке. Хотя обычно, тонированное стекло является новым, так как, как было сказано ранее, снять заднее стекло, не повредив его, практически невозможно. Чтобы установка завершилась успешно, следует найти веревку, которая по длине бы полностью окружила стороны заднего стекла. Она должна быть довольно плотной, так как нельзя допустить того, чтобы она порвалась. Если часть веревки останется в уплотнителе, то вытащить ее будет очень сложно. Работу по установке нового заднего стекла нужно выполнять так:
- Определить, где примерно находится середина веревки. Этой частью вставить ее в с верхней стороны уплотнителя.
- Уплотнитель имеет два паза. Нужно найти тот, который находится ближе к верхней части стекла.
- Отверткой всунуть веревку в паз до самого упора. Вставлять веревку нужно до середины площади стекла. На этом нужно остановиться. Один конец веревки должен свободно висеть с одной стороны. При этом второй — должен быть воткнут в уплотнитель.
- С противоположной стороны следует так же вставлять веревку до тех пор, пока она не пересечется с концом предыдущей веревки.
- Когда они пересеклись, конец одной нужно поставить на конец другой.
Примечание: веревки должны находиться внахлест друг другу. Перехлест должен колебаться в пределах 5-10 см.
- Свободные концы веревки следует потянуть в салон.
- Только после этого можно ставить стекло в проем. Желательно, чтобы кто-то помогал, так как оно довольно тяжелое, и его можно случайно уронить. Нижняя часть проема должна попасть в наружный паз.
- На стекло нужно слегка надавить. При этом оно должно еще лучше вдавиться в уплотнитель. Кроме того так оно намного лучше сядет на свое место.
- Веревку следует потянуть на себя с обеих сторон (так, как будто нужно завязать узел).
- Протянуть половину веревки до нижних углов стекла.
- После этого — плавным движением усадить стекло.
- Чтобы было легче пройти левые углы, необходимо «крутить» веревку по часовой стрелке, а правые — наоборот.
Без снятия фары
Замена фары для ВАЗ 2109
Летом эту работу можно выполнять на улице, не снимая фары:
- Выберите асфальтированный бетонный тротуар в том месте, где нет ветра.
- Чтобы налить подушку водой, это необходимо сделать, чтобы избежать попадания пыли, песка во время чистки, нанесения клея.
- Чтобы выполнить работу, вы должны носить перчатки из хлопка. Такая защита рук исключает возможность травмирования при выемке сломанных фрагментов.
Заметка. Тщательно удалите остатки стекла.
Чтобы облегчить работу, старайтесь осторожно забить стакан молотком.
Очистить от оставшихся фрагментов.
По периметру фары с помощью отвертки очистите остатки старого клея.
С растворителем смочите тряпку, обезжирьте отражатель.
Также протрите внутреннюю поверхность стекла растворителем.
После этого снова очистите место наклейки в корпусе фары (см. «Ремонт фар в вазах своими руками»).
Клей постепенно, осторожно выжмите из трубки.
Нанесите тонкий слой вокруг края фары по внутреннему краю стекла.
Подождите 3 минуты.
После этого надавите на стекло против прожектора, попробуйте приклеить его посередине.. https://www.youtube.com/embed/dzEhgH3mFIw
Монтаж лобового стекла
Монтаж подготовленного установочного комплекта в корпус автомобиля лучше осуществлять вдвоём с помощником и делать это в следующем порядке.
Приложите комплект с уплотнителем к рамке снаружи. Пропустите свободные концы монтажного шнура в салон автомобиля.
Начинайте монтаж с середины нижнего контура рамки
В то время как ваш помощник придерживает комплект в прижатом нижним краем к рамке состоянии, вы начинаете осторожно вытягивать монтажный шнур в салон.
Шнур увлекает за собой внутреннюю ножку буквы «Н». За счёт деформации та переваливает через бортик рамки и по мере вытягивания шнура занимает штатное положение со стороны салона
При этом наружная ножка остаётся снаружи, а бортик рамки, как и положено, помещается между ними.
Осуществляйте монтаж симметрично, мелкими движениями, поочерёдно вытягивая то один, то другой конец монтажного шнура. Помощник лёгкими ударами ладони должен постоянно осаживать устанавливаемое стекло по месту.
Окончательно удалите последний участок монтажного шнура из средней части верхнего края наружного паза уплотнителя. По завершении монтажа очень полезно постучать по стеклу с обеих сторон, понажимать пальцами на уплотнитель снаружи и изнутри в разных точках контура.
Заведите двигатель, поездите с крутыми поворотами по не очень гладкой дороге. Мелкие деформации и вибрация будут способствовать надлежащей усадке стекла в рамке. Монтажные напряжения исчезнут, произойдёт автоматическая регулировка посадки, и герметик затвердеет через несколько дней.
Процесс и тонкости замены лобового стекла
ВАЗ2109 Обычно подмена лобового стекла
ВАЗ 2109 не предугадывает какого-нибудь вторичного использования этого прозрачного щитка. Если от теплового растрескивания помогает улучшение обдува, то риск изловить дорожный камешек неизбежен, стоят ли у вас двойные стекла с полимерной прослойкой по другому однослойный закалённый сталинит. Бывает также, что, по тем либо другим причинам, нужна подмена заднего стекла ВАЗ2109.
VESKO-TRANS.RU
По сравнению с лобовым стеклом автомобиля, замена заднего стекла на ВАЗ 2109 встречается реже. Боковые стекла расположены как на передней, так и на задней двери автомобиля. Этот список включает глухой кузов (боковой багаж), глухое стекло кузова в микроавтобусах и коммерческих автомобилях. Переход бокового окна на ваз 2109 и, возможно, сделано спокойно его сотрудниками. Иногда боковые окна разбиваются из-за механического удара, это когда ключи остаются внутри автомобиля. Также не стоит забывать о краже.
Заметка! Цена работ напрямую зависит от способа сборки и разборки дверей в автомобиле. Не обязательно сразу переходить на 100, так как установка купленного стекла не займет слишком много времени, 2-3 часа.
Замена заднего стекла на вес 2109
Неважно, насколько удачно вы выберете студию, как поменять разбитое стекло, не забывайте о тщательной чистке и чистке интерьера от мелких фрагментов. В противном случае существует риск травмирования как водителя, так и пассажиров
Вы даже превращаете маленькую трещину в огромную сеть. Это связано с сильным «напряжением» стекла. Чтобы предотвратить расширение трещины, мастер должен удалить ее.
Замена своими руками
Замену стеклопакета выполнить несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Для работы потребуются нож и резиновый молоток.
Процесс замены стекла
На стоимость стеклопакетов влияют его размеры и качество стекла. Также при расчете стоимости этих работ нужно учесть оплату выезда мастера на объект и доставку.
Последовательность работ
Замена стеклопакета в пластиковых окнах предусматривает следующую последовательность действий:
Работу необходимо начать с демонтажа штапиков. Нож нужно вставить под штапик и попытаться сдвинуть его с места. В образовавшуюся щель вставляют прокладку из пластика. Расшатывая прокладку, нужно отщелкнуть штапик. После этого его можно довольно быстро снять. Вначале снимаем длинные боковые штапики, потом — нижний и лишь затем — верхний. Действия нужно совершать именно в этой последовательности, в противном случае стекло может упасть на вас
Также необходимо запомнить, место расположения каждого штапика. При снятии штапиков требуется отметить места закрепления распорок между стеклопакетом и оконной рамой, так как потом их нужно устанавливать на место
Замена должна производиться с соблюдением правил безопасности, и все работы необходимо выполнять с осторожностью. Стеклопакет имеет значительную массу, поэтому без помощников справиться будет трудно
Чтобы избежать порезов, работы лучше всего проводить в рукавицах.
- Новый стеклопакет вставляют с соблюдением прежнего расположения распорок. Он размещается на установленное место, и разгоняется рихтовочными пластинами. От правильного выполнения этой операции зависит прочность и устойчивость створки к провисанию.
- Штапики вставляем в обратной последовательности: сначала короткие — верхний и нижний, и лишь потом — боковые. Для этого вам потребуется резиновый молоток. Если его нет, то можно воспользоваться обычным, но перед работой его нужно обмотать тряпкой, чтобы не повредить стекло и штапики. О правильности установки штапиков будет свидетельствовать характерный щелчок. Так как уплотнитель фиксируется прямо к штапику, то никакой другой герметизации в данном случае не требуется.
После того, как будет выполнена замена при необходимости проводится регулировка створки на прижим и свободное открытие-закрытие.
Все работы по демонтажу старого и установке нового занимают не более 20-30 минут
Замена стекол в окнах
Замена стекол в пластиковых окнах производится крайне редко, так как такой вид работы с привлечением специалистов обойдется дороже, чем замена целого стеклопакета, и к нему прибегают, когда необходимо сохранить особо ценное стекло (например, витражное).
Если вы собираетесь самостоятельно произвести замену стекла в пластиковом окне, то сложность работ несколько повысится. После снятия стеклопакета его необходимо положить на ровную поверхность разбитым стеклом вверх. Стекло можно срезать по боковой поверхности острым ножом. В стеклопакете останется дистанционная рамка, которую заменяют новой, приклеив ее на двухсторонний скотч. Необходимо предусмотреть заполнение рамки гранулами — осушителями воздуха. В противном случае, при разнице температур окна будут запотевать. Теперь следует по размерам аккуратно вырезать другое стекло, стараясь не запачкать его с внутренней стороны.
Устанавливают его на силиконовый герметик, который следует аккуратно размазать, смачивая водой. После того, как силикон высохнет, вся конструкция устанавливается на место и прикрепляется штапиками, которые прибиваются резиновым молотком. Между проемом и стеклопакетом обязательно следует вложить пластиковые прокладки.
Важно учесть, что замена стекол может производиться на энергосберегающие или тонированные. Можно также установить декоративные накладки, шпросы или фальш-переплеты, которые будут отличным украшением. Таким образом, стеклопакеты при необходимости можно вполне поменять самостоятельно
Нужно только запастись терпением, и отремонтированные пластиковые окна будут еще долго оберегать ваш дом от холода и шума
Таким образом, стеклопакеты при необходимости можно вполне поменять самостоятельно. Нужно только запастись терпением, и отремонтированные пластиковые окна будут еще долго оберегать ваш дом от холода и шума.
https://www.youtube.com/watch?v=purOJZzPwdEVideo can’t be loaded: Видео-как снять стеклопакет с пластикового окна._xvid.avi (https://www.youtube.com/watch?v=purOJZzPwdE)
Стоимость стекла и работ. Процесс установки
Стоимость стекла обычно составляет около 1500-2000 рублей, редко доходя до 4000, работы же по его установке в автосервисах типа «будка» обойдутся рублей в 700, дороже этот процесс будет происходить в нормальном автосервисе, но кто будет ремонтировать такую старую и дешевую машину, как 2109 в продвинутом техцентре? Стекло легко можно заменить самому, сэкономив на установке.
Этот процесс заключается в следующем:
- Устанавливаются молдинги, бывает, что они укреплены с помощью клипсов, тогда этот шаг можно отложить до конца работ.
- Новое стекло укладывается в проем, лучше его ставить с помощью специальных присосок, хотя обычно это и не делается. Контролируется целостность слоя клея.
- Конструкция выравнивается в плоскостях. Зазоры между стеклом и кузовом оставляются равномерными по всем сторонам.
- Деталь закрепляется, предварительно она удерживается, например, скотчем, пока клей, в течении нескольких часов не застынет. Полосы скотча препятствуют сползанию конструкции под своим весом. Клей нельзя высушить быстрее, чем он сохнет сам, иначе крепление будет непрочным.
- После полусуток сушки удаляются полосы скотча и стекло моется.
- Установка завершена.
Автомобиль можно начать эксплуатировать в полном объеме только через двое-трое суток после установки, затем неделю его нельзя гонять по колдобинам, нельзя чтобы он сильно трясся. Мыть автомобиль в течении этого срока тоже не рекомендуется.
Принцип замены
При замене лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 необходимо учитывать его размеры
При покупке важно сопоставить артикул автостекла с теми данными, которые указаны на заводском элементе. Размер лобового фрагмента стандартный, как на всех моделях ВАЗ
Правила и нюансы замены:
Уплотнитель-резинка должен плотно встать по всем углам, а сама конструкция войти в боковую, верхнюю и нижнюю стороны рамы.
Монтаж стекла требует установки внутреннего замка. Замочный механизм – важный элемент при установке, по форме он напоминает клин. Его требуется установить по центру, но провода провести по всему периметру.
Предварительно требуется аккуратное снятие конструкции
Важно не повредить рамочную основу.
Если размер немного не подходит, это легко исправить с помощью резинового молотка.
Антикоррозийная обработка элемента и рамы также необходима. Рекомендовано пользоваться модификатором ржавчины и грунтовкой
После просыхания на раму наносится герметик, затем устанавливается уплотнительный материал. Смазываются наружные и внутренние пазы рамы.
Длина шнура из капрона равна размеру автостекла. Лучше приобретать этот материал диаметром не менее 4 мм. Качество шнура проверяется на ощупь, он должен иметь скользкую поверхность. Капрон укладывается в пазы уплотнителя.
Демонтаж уплотнителя
Демонтаж уплотнительного элемента потребуется при замене рамки лобового стекла или самой прозрачной детали. Снятие выполняется из салона, строго по инструкции:
- Снимаются стеклоочистители.
- Шлицевой отверткой с шириной 10–12 мм поддевается уплотнитель. Инструментом следует работать аккуратно, чтобы не повредить прорезиненный материал, если планируется применять его в будущем. Начинать следует с середины верхнего края. Вдавливая отверткой верхнюю часть, стекло извлекается легко.
- Когда часть уплотнительного фрагмента извлечена, автостекло уже будет подвижно. Требуется расширять зону между металлом и уплотнителем.
Снятие старого стекла
Чтобы понять, как снять лобовое вазовское стекло, следует обратиться к такому приспособлению, как стеклодержатели. Прибор с вакуумными присосками позволит провести процесс в ускоренном режиме. Этот инструмент устанавливается по бокам стекла. После фиксации делается рывок вверх. Без помощника в этом процессе не обойтись. Если стеклодержателя не нашлось, поможет отвертка.
Шлиц-отверткой выталкиваются остатки уплотнителя наружу. Помощник должен удерживать стекло, чтобы предотвратить выпадение из рамы. Если работа проводится в одиночку, то можно подстраховаться, постелив мягкий материал на капот автомобиля. Потом стекло выталкивается из салона.
Монтаж лобового стекла
Установка лобового стекла требуется при длительной эксплуатации средства и наличии трещин. Сказывается воздействие агрессивных моющих веществ, перепадов температур, ультрафиолета, осадков, повышенной влажности. Чтобы выяснить, как поставить вазовское автостекло, следует ознакомиться с инструкцией, а также приготовть установочный комплект и пригласить помощника. Монтаж начинается с середины нижнего контура рамки:
- Прикладывается уплотнитель к раме.
- Укладывается шнур. Свободные концы отправляются внутрь салона. Прокладывается замок и провода.
- После укладки уплотнительной ленты вставляется стекло, вытаскивается шнур.
После первой поездки на транспорте произойдет окончательная усадка. Последний этап – возврат стеклоочистителей на место.
Подготовка установочного комплекта
Перед установкой нужно произвести ряд предварительных работ.
Этапы | Действия |
Прежде всего, примерьте новое ветровое стекло. | При неплотном прилегании устраните мелкие несовпадения геометрии лёгкими ударами резинового молотка. В случае использования для рихтовки обычного стального молотка будьте очень осторожны, удары наносите через кусок толстой резины или упругого полимерного материала. |
После устранения геометрических несовпадений рамка должна быть осмотрена на предмет коррозии. | Места со следами коррозионного поражения обработайте модификатором ржавчины и загрунтуйте. |
Подготовьте уплотнитель. | На хорошо очищенную и просушенную поверхность внутреннего (стекольного) паза нанесите тонкий слой герметика. Не используйте быстросохнущие герметики. На протяжении всего процесса монтажа и усадки, которая длится два—три дня, герметик должен сохранять вязкость. |
Установите уплотнитель на новое стекло. | Наружный (рамочный) паз щедро смажьте жидким герметиком. Используйте паз, ближайший к салону автомобиля, именно в него должна войти кромка рамки. |
Для установки стекла с уплотнителем в рамку вам понадобится 4,5 метра прочного капронового шнура. Длину определяет размер лобового стекла. Надо прибавить 50–70 см к периметру рамки. Аналогично учитывают размер заднего стекла и размер бокового стекла. Шнур должен иметь скользкую поверхность и диаметр 4 мм.
Его следует уложить в наружный паз уплотнителя, начиная с середины шнура и с центра верхней части рамочного паза. Укладывать шнур надлежит симметрично вправо и влево от центра верхнего паза, вниз по левому и правому краю элемента и по нижней кромке детали от краёв к центру. В середине нижнего паза монтажный шнур должен лечь внахлёст, один конец на другой.
Как приступить к ремонту рамки лобового стекла
Проводить ремонт рамки лобового стекла нужно обязательно в закрытом и сухом помещении без сквозняков. Машину требуется предварительно хорошо помыть, дать время, чтобы она просохла. Подготовить необходимые для ремонта инструмент и материалы. Затем снять с лобового стекла все приспособления, которые будут препятствовать работе. К ним относятся щётки и панель стеклоочистителя, а также другие элементы. После этого можно приступить к демонтажу рамки лобового стекла.
Порядок действий при демонтаже следующий:
- Подготовить деревянные или пенопластовые подставки толщиной примерно 5 см, которые будут подкладываться между съёмным верхом и кузовом машины. Это обеспечит доступ к верхним болтам крепления рамки на передней части автомобиля.
- Подобрать гаечные ключи с головками на 10 и 12, а также две ёмкости под снимаемые заглушки, болты, гайки и другие мелкие детали, которые понадобятся при сборке. Одна ёмкость предназначается под элементы средней и задней частей машины, вторая – для передней части.
Внутри машины:
- Снять правую и левую накладки вдоль бортов, которые освободят подход к внутренним скрытым крепёжным болтам, по четыре на каждой стороне.
- Удалить пластмассовые крышки, закрывающие болты крепления съёмного верха по задним углам. Для каждого угла предусмотрены два болта, которые соединяются специальными металлическими уголками.
- Убрать пластиковые заглушки на центральной арке потолочной консоли. Они закрывают четыре верхних крепёжных болта.
- Открыть все клипсы и заглушки, которые прикрывают болты на передней части машины, соединяющие рамку лобового стекла со съёмным пластиковым верхом. Молдинги и накладки нижней секции рамки можно не трогать.
- Выкрутить все открывшиеся болты внутри машины.
На наружной поверхности корпуса автомобиля:
По обеим сторонам аккуратно снять пластиковые молдинги, закрывающие болты крепления, и крышки на петлях рамки лобового стекла.
Выкрутить все болты снаружи машины, начиная с задней части.
Осторожно приподнимать съёмный верх корпуса, подкладывая в образовавшуюся щель над бортами заготовленные пенопластовые или деревянные бруски.
Открутить болты крепления петель.
Для снятия рамки лобового стекла осторожно сдвигать её в сторону. Учитывая габариты и вес, лучше делать это с помощником.
Детали кузова Ваз 2109
Передок | Полы | Боковины | Крыша с рамой ветрового окна | Задок | Силовые элементы каркаса | Навесные части |
Вертикальный щиток, брызговики передних крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, передние лонжероны, соединители и стойки, коробка воздухопритока, прочие мелкие детали. | Панели переднего, среднего и заднего пола. Панель переднего пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними и задними лонжеронами единые скрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к скрытым полостям есть хороший доступ. К полу приварена передняя, средняя и задняя поперечины, а также усилители и надставки пола. | Правая и левая боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки боковин. Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин. | Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой приваривают вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши имеет два усилителя. Сзади к панели привариваются две балки с усилителями для навески двери задка и спереди передняя балка. | Панель задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари. | Лонжероны и усилители | Панели передних крыльев, наружные панели боковин и рамы ветрового окна, панель крыши, панель задка, а также наружные панели дверей и капота. |
Методы соединения и другая информация о деталях кузова
Все детали кузова «девятки» представляют собой единое целое. Метод соединения их между собой подразумевает сварку точкой, но более нагруженные компоненты усиливают электродугой.
Материал кузова выполнен из МУ листовой стали толщиной 0,7-0,8-1 мм. Некоторые мелкие кузовные части штампуются из более толстой стали.